Дека акустической гитары пружины

Стр. 70 искусство ремонта гитары. рипы и пружины

+70_ Системы рип.

СИСТЕМЫ РИП И ПРУЖИН,

Повторю, что то, как и в каком количестве и в каких местах приклеено к дну и верхней деке принято называть Системой. Известные, в основном по Интернету: Веер и система рип Шерцера. Шерцер фамилия, что предложил в своих гитара этот порядок приклейки рип. В гитаре в корпусе еще могут быть приклеены.
1. Продольные распорки. Как правило или две, как тут на рисунке корпуса полу акустики, но может и один брусок вклеен и у акустической гитары. Это по моему называется брусок – сустейнер. По крайней мере я видел такие корпуса в Интернет. Их назначение двояко. Во – первых – эти рейки вклеивают для жесткости, что бы струны не сдавили корпус. И кроме того сустейн – термин означает Длительность звучания. Вроде бы так можно звук гитры сделать несколько Более протяжным. Я таких два бруска сечением примерно 10 х10 мм вклеил в одну Шиховскую гитару. Есть такой дефект у гитар. Дело все в том, что например Очень толстый набор струн, а их как правило одной марки 4 – 5, могут вырвать гриф! Точнее, раз струны стараются гриф стянуть на себя, то дно корпуса может оторваться у верхнего клеца. Это довольно частый случай! Как правило вы прибиваете мелкими гвоздиками и тут корпус будет Дышать и все равно оторвется. Я такие случаи исправляю эпоксидным клеем и через пластинку со стороны дна ввертываю два небольших шурупа в верхний клец.
2. Еще часто приклеивается небольшой брусок толщиной в 5 мм из бука под струнодержатель. Не спутайся! Этот брусок приклеивается Изнутри корпуса Под струнодержателем. В него ввертываются два небольших шурупа. Струнодержатель приклеивается водными клеями типа Костного клея. Эти шурупы закрыты круглыми пуговками на струнодержателе например на Шиховских гитарах. Эти шурупы нужно отвернуть если вам нужно оторванный струнодержатель вновь приклеить на место! Это рисунок номер 4 на этой вставке.
3. Рисунок 1 и 2 с тремя парами рип это свойственно Шиховкам, и номер 2 с дополнительной Косой рипой в большом овале, это и есть система Иоганна Шерцера. Косая рипа проходит Под струнодержателем и по идее должна Более эффективно передавать колебания струн. Рисунок может запутать! Я посмотрел, на Шиховских гитарах их сечение рип примерно 5Х10 мм, а высота корпуса около 80 мм. Так что объективно они, рипы не так высоки, как на рисунках. Хотя в полу акустиках с высотой корпуса примерно в 40 мм, они заполняют корпус очень плотно, так что щель между ними в моих полу акустиках может составлять всего один, максимум два сантиметра!
4. Если не знаете, то по чертежам американских 12 струнок, что есть в Интернет верхние деки имеют приклеенные рипы Крест на Крест, образуя треугольники Жесткости. Это примерно рисунок номер 6! НО ВСЕ ОЧЕНЬ ПРИМЕРНО ТУТ НАРИСОВАНО! Я указал систему по которой клеят рипы. В начале я не мог найти рисунок Систем рип, что клеят на скрипках, так как это было злободневно, когда я клеил свои полуа кустики.
5. В скрипках Страдивари рипы располагаются как и в гитарах: четыре пары рип и в Тех же местах, как на гитарах.
6. Второй вопрос! Скрипка низкая – примерно 4 сантиметра, как и полу акустики, а какая высота их? Всего 5 мм, считая от корпуса. То есть они приклеиваются к дну и верху, но при этом возвышаются всего на 5 мм. Так я и в своих электрогитарах их клеил, помещая их в Прорези в болване. Подробно можешь прочитать в папке с моими Полу акустиками. Так как в верхней деке есть два – три переменных сопротивления и выходное гнездо, то рипы в большом овале корпуса придется приклеить под углом. При этом в верхней деке буду зоны Разной жесткости, что и влияет на звук гитары!
7. Правильно и пишут – что гитара полу акустика это Загадка.
8. И рисунок 8 и показывает как идет Звуковая волна в полу акустике под рисунком номер семь!
Загадки. Загадки!
P/s. Все что я написал довольно Туманно по тому, что я не нашел никакой закономерности в примерно 5 Шиховских гитарах. Там такой разбег в приклеенных рипах, примерно трех фабрик, что о порядке не может быть никакого разговора! Так рипы часто одна над другой находятся под углом примерно в 30 градусов. Хотя согласно чертежа они должны быть смещены примерно на два, три сантиметра относительно дна и верха …

Читайте также:  Пропавшим безвести с аккордами

Источник

Дека акустической гитары пружины

Пружины на корпусах акустических гитар

Пружины на корпусах акустических гитар
19 ноября 2011 г.

Когда я первый рез услышал о «пружинах» на акустичесих гитарах, я, обсмотрев свою гитару и не нашел ни одной металлической пружины. Оказывается, что я был очень далек в тот день от истины :).

Я считаю, что данная статья просто обязана быть в этом разделе.

Дананя статья взята с сайта novmuz.net.

Итак, что же такое пружины на корпусах акустических гитар:

Пружины на корпусах акустических гитар

(Дананя статья взята с сайта novmuz.net.)

Практически все акустические гитары на сегодняший день имеют х-образное крепление пружин.

Пружины, это тонкие пластинки (чаще всего из того же материала, что и верхняя стенка корпуса). Они наклеены на внутреннюю её поверхность.

Если Вы снимете струны на Вашей гитаре и засунете руку в отверстие на деке, то сможете их нащупать.

Служат пружины в первую очередь для того, что бы укрепить вархнюю стенку коробки в борьбе с натяжением струн.

Натяжение металлических струн в средней акустической гитаре около 70-ти кг, и если бы не пружины, то это натяжение вырвало бы верхнюю стенку, или деформировало её.

Х-образное крепление означает, что эти самые пластинки наклеены крестом, другими словами, наклеены так, что образуют букву «Х» центр которой чаще всего накодится в 2-5 см под отверстием в центре передней стенки коробки.

На картинке показана схема крепления пружин на гитарах с разными формами коробки. Следует помнить, что эта схема действительна только когда речь идет о фолк-гитарах (вестернах) с металлическими струнами.

В классических гитарах преобрадает «веерообразное» крепление. Так же, почему-то, веерообразное крепление присутствует на русских гитарах (в основном 7-ми струнных) советского производства.

А вот так пружины на гитарах делает гитарный мастер Евгений Крашенинников:


—>

Такую систему пружин на верхней деке я ставлю не на всех типах акустических гитар, а только на концепции Selmer (такая система пружин является не очень эффективной, но это — традиционная система для гитар такого типа).

Евгений, спасибо за пояснения. Ваши фото все равно очень хорошо демонстрируют саму концепцию пружин на деке.

* Некоторые статьи, представленные в разделе «Мастерская», позаимствованы с других сайтов. Эти статьи на нашем сайте опубликованы с разрешения авторов, или владельцев ресурсов, на которых они опубликованы ранее.
При публикации таких статей на нашем сайте, обязательно укзазн первоисточник (ссылка на сайт), и автор статьи.
Если автор против публикации его статьи на нашем сайте, то, во избежание недоразумений, напишите возражение на e-mail: guitar@melodia.org.ua, и мы уберем вашу публикацию с нашего сайта.

На сайте наконец-то заработал поиск по сайту.
6 июня 2012 г.

Т.к. тем уже много, то пора бы мне уже подумать и о механизме поиска по сайту.

И вот, наконец-то, сегодня закончил работу над поиском на сайте.

Теперь искать нужную информацию на сайте станет намного легче !


Немноно нотной теории. Тетрахорды.
9 марта 2012 г.

На сайте добавлено немного музыкальной теории — Тетрахорды.

Статья расположена в разделе «Ноты, литература. mp3 -> Литература, самоучители«.


На сайте добавился раздел с биографиями музыкальных групп и исполнителей.
9 февраля 2012 г.

В разделе появился раздел «Биографии«, где можно почерпнуть информацию об исполнителях и группах. Раздел пока наполняется контентом. Ну, собственно, сабж.


Ноты для гитары и аккорды


Теперь на сайте можно добавлять к записям комментарии.
19 октября 2011

Теперь на сайте можно добавлять к записям комментарии.

В разделах «Ноты, литература, mp3«, «Галерея«, «Мастерская» и «Новости» к постам можно добавлять свои комментарии посетителям сайта.

Источник

Муздеталь

Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Соединить с аккаунтом в социальной сети

Вопрос по конструкции акустических гитар

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Вопрос по конструкции акустических гитар

Сообщение Woodneck » Вт янв 13, 2009 1:39 am

1.Есть ли разница в толщине верхней деки классической гитары и деки «струнометальной»? Или только пружинами разнятся?

Сообщение Mmnt » Вт янв 13, 2009 5:53 pm

Это зависит от конкретной гитары. Конечно, крупные дредноуты обычно имеют деку чуть потолще. Но бывают и варианты.

Бессмысленно ставить вопрос: только декой или только пружинами. ВСЕМ они отличаются, они конструктивно разные.

Сообщение Woodneck » Вт янв 13, 2009 6:25 pm

Просто в интернете много статей по созданию классической гитары, а вот про тот же дредноут мало. Там ведь, наверное, и клецы других размеров, и контробечайки потолще. Не говоря уж об анкере в грифе, это само собой.

Спасибо за оперативный ответ!

Сообщение Woodneck » Вт янв 13, 2009 6:30 pm

Сообщение Mmnt » Вт янв 13, 2009 8:23 pm

Анкер (теоретически) поможет грифу противостоять натяжению более жестких металлических струн. Но проблема намного шире.

Классическая гитара вся целиком сделана эфемерно. Чтобы воспринимать колебания синт.струн, корпус должен должен быть легким и чутким. А на дредноуте задача прямо обратная — жесткие метал.струны могут раскачать любую деревяшку, даже саму тяжелую. Но слабый корпус они раздавят. Поэтому при изготовлении дредноута за вес гитары никто не бьется, прочность важнее.

Это конечно очень упрощенно описано. Но смысл примерно такой.

Слабый корпус жесткие струны деформируют ВЕСЬ — и узел клеца, и деку прогибают и т.п. Дополнительно все это усиливать — все равно что из легковой машины делать грузовик.

Поэтому если хотите поэкспериментировать — на здоровье. Тем более, что сами пишете — гитаре было уже все равно. Но изначально затея малоперспективная. Как говорилось в похожем случае: «Сдохнет ваша кошечка».

Сообщение bismarc » Вс июн 14, 2009 10:05 pm

Раз тема по конструкции гитар, спрошу здесь

Интересуют системы пружин. Если я правильно понял, веер — это система Торреса? А какие еще бывают системы? Мож ссылки какие есть )
И еще в статье про питерские гитары АГМ СПб упоминаются система пружин по Шерцеру. О ней можно что-либо узнать? Или это секрет мастера?
Заранее спасибо

Сообщение Dimuz » Вс июн 14, 2009 11:50 pm

Сообщение bismarc » Вс июн 14, 2009 11:53 pm

Сообщение Dimuz » Пн июн 15, 2009 12:07 am

Сообщение bismarc » Пн июн 15, 2009 12:08 am

Сообщение Mmnt » Пн июн 15, 2009 3:10 am

Три упомянутых типа — это именно ТИПЫ, т.е. некие группы схем. В реальности схем пружин великое множество, особенно версий веера.

Помимо наглядной геометрии схемы пружин, есть и менее наглядные соответствия между пружинами и частями гитары. Большинство ошибок при изготовлении гитар возникает от того, что геометрическая картинка правильная, но наложена на конкретную деку совершенно неправильно.

Не менее важны «мелочи» — как выглядят сами пружины, из какого распила сделаны, как закреплены на деке и контробечайке и т.п.

Схема пружин — это очень общий вопрос. Даже правильно построенная схема не означает, что гитара хорошо играет и долго живет. В корпусе гитары вообще нет ничего лишнего и неважного. Хороший мастер видит картину в целом — так и делает гитару, как ЦЕЛОЕ, а не как набор деталей.

Сообщение Лев Кузнецов » Пн июн 15, 2009 4:45 pm

Сообщение Mmnt » Вт июн 16, 2009 12:23 am

Вы копаете слишком глубоко и не в том месте. Это вопрос к мастерам и теоретикам, а не к продавцам инструментов и не к гитаристам.

Злоупотребление техническими нюансами только путает конечного пользователя. Все равно как перечисление технологий в рекламе нового монитора или принтера. Есть масса вариаций креста на дредноутах. Но нет четкой связи между этими вариациями и реальным саундом инструмента. А если эту связь пытаются обосновать псевдонаучно — плюньте рекламерам в глаза, потому что они просто пытаются вытащить из вашего кармана еще немного денег за свой креатиф. Что касается «блюзовых пуристов» — есть категория потребителей, которая идеально восприимчива к такому креативу. И додумает даже то, чего рекламщики не закладывали изначально.

Поскольку мы с гитарами возимся как с инструментами, а не фольклорным объектом или продуктом пиара, постольку далеки от религиозности (точнее: суеверия) по их поводу. Есть сотня факторов, влияющих на конечный саунд, схемы пружин — только одна из этой сотни.

Добавлю, что цитирование на английском не добавляет тексту сакральности только от факта, что его написал американец. В Штатах сделано много интересного по части гитар. Но некоторые моменты там вовсе игнорируют, например в связи с живучестью инструментов. Мы бы не стали априори доверять словам, написанным на бумаге. Особенно от Дикинсона из города Мэшн.

Источник

Оцените статью