- Поиск
- Модернизированное пианино «Sonette»
- Рубрики
- Устройство пианино.
- Устройство пианино — из чего оно состоит
- Особенности устройства пианино
- Футор пианино
- Дека пианино
- Чугунная рама
- Штеги пианино
- Клавиатура
- Демпферная система
- Педальный механизм
- Вся правда о трещинах в деке
- Люди путают деку с рамой
- Не стоит пугаться трещины в деке
- Как обнаружить трещину в деке?
- Каких трещин стоит избегать?
- Подведем итоги:
- Эксперимент
- Устройство пианино
- Отличие устройства пианино от рояля
- Выбираем пианино. Оценка технического состояния
- Как выбрать пианино бу. Часть 4 — продолжение
- Содержание части 4 — продолжение:
- Дефекты, и неисправности
- Проверка исправности басового штега
- Проверка исправности басового штега
- Проверка исправности басового штега
- Осмотр деки и рипок
- Осмотр деки и рипок
- Осмотр деки и рипок
- Состояние клавиатуры и механики
- Состояние клавиатуры и механики
- Состояние клавиатуры и механики
- Заключение
- Не стоит рассматривать к покупке пианино:
- Не являются проблемами:
- Такое пианино лучше не брать. (видео)
Пианино и рояли для Вас
дорогие и дешевые
роскошные и строгие
старинные и современные
Поиск
Модернизированное пианино «Sonette»
Рубрики
Устройство пианино.
Устройство пианино — из чего оно состоит
Особенности устройства пианино
Пианино – это струнно клавишно-молоточковый музыкальный инструмент со звуковым диапазоном до 88 тонов, или 7/2 октав. Струны пианино расположены вертикально, и молоточки ударяют по ним спереди.
Футор пианино
Задняя часть корпуса пианино состоит из прочной деревянной рамы, или футора с распорками (шпрейцами). Футор придает пианино прочность.
К верхней, более широкой поперечной раме футора, спереди, приклеивают вирбельбанк (колковая доска). Вирбельбанк – это толстая многослойная доска из прочного, вязкого дерева (бука или клена), в которую вбиты стальные колки, натягивающие струны.
Две боковые и две передние стенки корпуса пианино изготавливаются из тонких досок, облицованных шпоном.
Дека пианино
Спереди на футор наклеена краями резонансная дека – это щит толщиной около 1 см, склеенный из нескольких досок отборного прямослойного елового дерева. На обратной стороне деки, перпендикулярно к волокнам дерева, наклеены бруски из высококачественной ели, называемые – рипками. Дека и рипки усиливают звук пианино.
Чугунная рама
Поверх резонансной деки по ее краям, к футору прочно привинчена большими шурупами литая чугунная рама, на которую натянуты струны.
В пианино применяется перекрестно – струнная система, в которой басовые струны, идут почти по диагонали из верхнего левого угла корпуса в его правый нижний угол, а струны среднего регистра, лежащие ниже басовых, идут под ними по направлению к нижнему левому углу корпуса.
Штеги пианино
В нижней части пианино струны проходят с двукратным изгибом около вбитых в штеги штифтов их устройство заставляет прижиматься струну к штегутем крепче, чем сильнее она натянута. Оканчиваются струны петлями или ушками на задних штифтах, вбитых в нижнюю пластину чугунной рамы.
Клавиатура
Клавиатура выдвинута впереди корпуса на особой доске (штульраме), поддерживаемой боковыми наружными консолями.
Демпферная система
Устройство демпферной системы и связано с молоточковым механизмом и укреплено на одной станине.
Педальный механизм
Устройство педального механизма состоит из самих педалей, педальных цуг, штоков и регулировочных болтов. Встречаются пианино с двумя или тремя педалями.
Правая педаль
При нажатии правой педали все демпфера поднимаются, все струны освобождены для одновременного звучания.
Левая педаль
При нажатии левой педали отходит подвижной рулейстик, который придвигает все молотки к струнам, оставляя небольшой зазор между струнами и молоточками. Размах молоточков сокращается, при этом удар молоточков по струнам слабый, отчего звуки становятся слабыми.
Средняя педаль
Третья педаль располагается по середине и включает модератор пианино. Во время нажатия этой педали посредством рычагов между молоточками и струнами опускается планка с полоской тонкого мягкого войлока. Молотки ударяют по струнам через тонкую полоску, и сила звука уменьшается во много раз.
Детали корпуса
Спереди корпус пианино закрыт двумя филенками над и под клавиатурой. Клавиатура прикрывается вставленным в пазы боковых стенок бруском фигурного профиля (карнизом) с прикрученными к нему на петлях откидным клавиатурнымклапом. На внутренней стороне клапа прикреплен – пюпитр для нот. Верхняя крышка корпуса прикреплена на откидных петлях. При игре эту крышку можно открывать для небольшого усиления звука. Снизу корпуса прикреплены ролики (4 шт.) для более удобного передвижения пианино внутри помещения.
О его го устройстве . — Эта статья расскажет о сходстве и различиях в устройстве пианино и рояля
Источник
Вся правда о трещинах в деке
Многие думают, что если есть трещина в деке то пианино покупать не стоит. На самом деле это очень ошибочное мнение, которое мешает многим приобрести понравившийся им инструмент. Так что же покупать, а что нет?
Люди путают деку с рамой
Некоторые люди, которые не знают, как устроено пианино, путают деку и раму. Они считают, что если дека имеет трещины, то инструмент не будет держать строй. Это правило применимо строго только для металлической рамы инструмента. Если есть трещина в раме, то такой инструмент в 90% случаев невозможно будет настроить. Есть также такое мнение, что металлическую раму можно сварить в месте трещины, но это очень трудоёмко и результат будет непредсказуемым. Ниже на рисунке слева отмечена чугунная рама, а справа — резонансная дека.
Не стоит пугаться трещины в деке
Конечно, когда вы покупаете инструмент, вам хочется приобрести его с минимальным количеством изъянов, это касается и деки. В идеале, конечно, желательно приобретать инструмент без трещин в деке, так и звуку будет спокойней, и вам. Но, что же делать если в деке обнаружилась трещина?
Если трещина одна, или, даже несколько и они идут по направлению волокон древесины деки, то такой инструмент тоже можно покупать. Как правило, трещина в деке влияет на звук не столь существенно или вообще даже не влияет, но это надо слушать конкретный инструмент. Более того, рано или поздно дека у пианино все равно треснет ввиду разных обстоятельств: старость, перепады температуры, напряжение от струн.
Сотрудники небезызвестной фабрики Steinway проделали эксперимент с треснувшей декой. Они сделали трещину в деке фортепиано размером четверть дюйма ( 0,635 сантиметра — довольно широкая трещина) , и отклеили некоторые рипки. Когда они измеряли звук децибел-метром, они обнаружили что фортепиано с трещиной звучало так же хорошо, как и новое фортепиано.
Как обнаружить трещину в деке?
Прежде всего, нужно отодвинуть пианино и осмотреть его заднюю часть. Есть два простых правила для обнаружения трещин:
- Обычно места трещин более темного цвета
- Проведя пальцами перпендикулярно волокнам древесины деки можно легко почувствовать трещины (вы почувствуете перепады ровной поверхности)
Каких трещин стоит избегать?
Избегайте инструментов с большим количеством трещин в деке, с большими зазорами трещин. Категорически избегайте инструментов, у которых рипки отклеелись от деки. У таких инструментов будет глухой, невыразительный, а самое главное раздражающе дребезжащий звук. О покупке такого инструмента стоит задуматься, ведь его ремонт может оказаться дороже ваших ожиданий.
Подведем итоги:
- Не путайте трещину деки с трещиной чугунной рамы.
- Трещина в деке не НИКАК не влияет на держание строя.
- Можно покупать пианино с трещинами в деке, но обязательно, чтобы квалифицированный мастер дал вам добро.
- Даже в новом пианино дека может треснуть.
- Ни в коем случе не покупайте пианино, в котором есть щели между декой и рипками.
Эксперимент
Мы частенько проводим занимательный эксперимент над покупателями, которые остерегаются трещин в деке. Эксперимент состоит в следующем: так как у нас в продаже имеются различные инструменты, в том числе с трещинами деки и без них, мы просим определить, в каком из пианино треснута дека. Практически никто (99%), не угадывал, в каком именно пианино дека с трещиной, лишь за редким исключением, и то, возможно, это чистая случайность.
Источник
Устройство пианино
В устройство фортепиано входят четыре основные системы:
1. Звуковой аппарат — струнная одежда и резонансный щит пианино.
2. Ударно-клавишный механизм — состоящий из клавиатуры и механики.
3. Педальный механизм.
Пианино – это струнно клавишно-молоточковый музыкальный инструмент со звуковым диапазоном до 88 тонов, или 7/2 октав. Струны пианино расположены вертикально, и молоточки ударяют по ним спереди.
Футор пианино
Задняя часть корпуса пианино состоит из прочной деревянной рамы, или футора с распорками (шпрейцами). Футор придает пианино прочность. К верхней, более широкой поперечной раме футора, спереди, приклеивают вирбельбанк (колковая доска). Вирбельбанк – это толстая многослойная доска из прочного, вязкого дерева (бука или клена), в которую вбиты стальные колки, натягивающие струны. Две боковые и две передние стенки корпуса пианино изготавливаются из тонких досок, облицованных шпоном.
Спереди на футор наклеена краями резонансная дека – это щит толщиной около 1 см, склеенный из нескольких досок отборного прямослойного елового дерева. На обратной стороне деки, перпендикулярно к волокнам дерева, наклеены бруски из высококачественной ели, называемые – рипками. Дека и рипки усиливают звук пианино.
Поверх резонансной деки по ее краям, к футору прочно привинчена большими шурупами литая чугунная рама, на которую натянуты струны. В пианино применяется перекрестно – струнная система, в которой басовые струны, идут почти по диагонали из верхнего левого угла корпуса в его правый нижний угол, а струны среднего регистра, лежащие ниже басовых, идут под ними по направлению к нижнему левому углу корпуса.
Устройство пианино
1 — боковые стенки корпуса, 2 — верхняя крышка, 3 — чугунная рама, 4 — вирбели, 5 — резонансная дека, 6 — молотки, 7 — рулейстик, 8 — фенгеры, 9 — клавиатура, 10 — бакенклёцы, 11 — штеги, 12 — рычаг левой педали, 13 — педальные цуги, 14 — педальные лапки, 15 — цокольный пол, 16 — ролики, 17 – модератор.
Штеги пианино
В нижней части пианино струны проходят с двукратным изгибом около вбитых в штеги штифтов их устройство заставляет прижиматься струну к штегутем крепче, чем сильнее она натянута. Оканчиваются струны петлями или ушками на задних штифтах, вбитых в нижнюю пластину чугунной рамы.
Клавиатура
Клавиатура выдвинута впереди корпуса на особой доске (штульраме), поддерживаемой боковыми наружными консолями.
Демпферная система
Устройство демпферной системы и связано с молоточковым механизмом и укреплено на одной станине.
Педальный механизм
Устройство педального механизма состоит из самих педалей, педальных цуг, штоков и регулировочных болтов. Встречаются пианино с двумя или тремя педалями.
Правая педаль
При нажатии правой педали все демпфера поднимаются, все струны освобождены для одновременного звучания.
Левая педаль
При нажатии левой педали отходит подвижной рулейстик, который придвигает все молотки к струнам, оставляя небольшой зазор между струнами и молоточками. Размах молоточков сокращается, при этом удар молоточков по струнам слабый, отчего звуки становятся слабыми.
Средняя педаль
Третья педаль располагается по середине и включает модератор пианино. Во время нажатия этой педали посредством рычагов между молоточками и струнами опускается планка с полоской тонкого мягкого войлока. Молотки ударяют по струнам через тонкую полоску, и сила звука уменьшается во много раз.
Детали корпуса
Спереди корпус пианино закрыт двумя филенками над и под клавиатурой. Клавиатура прикрывается вставленным в пазы боковых стенок бруском фигурного профиля (карнизом) с прикрученными к нему на петлях откидным клавиатурным клапом. На внутренней стороне клапа прикреплен – пюпитр для нот. Верхняя крышка корпуса прикреплена на откидных петлях. При игре эту крышку можно открывать для небольшого усиления звука. Снизу корпуса прикреплены ролики (4 шт.) для более удобного передвижения пианино внутри помещения.
Отличие устройства пианино от рояля
Для музыканта рояль и пианино отличаются не сильно. Для фортепианного мастера это два разных инструмента. Объединяет их принцип извлечения звука (возбуждение струн ударом молотка) и наличие четырех основных систем, входящих в устройство всех фортепиано, акустический аппарат, ударно-клавишный механизм, педальный механизм, и корпус фортепиано.
Только акустический аппарат имеет много похожего и в устройстве пианино и устройстве рояля.
Однако даже он в силу разных размеров этих инструментов, имеет свои конструктивные особенности. Устройство ударно-клавишного, и педального механизмов, пианино сильно отличается от устройства их аналогов в рояле.
Грамотная настройка пианино в удобное для вас время.
Несмотря на то, что большинство деталей пианино и рояля называются одинаково, их устройство (а часто и внешний вид) различны.
Источник
Выбираем пианино. Оценка технического состояния
Как выбрать пианино бу. Часть 4 — продолжение
Содержание части 4 — продолжение:
- Дефекты и неисправности
- Проверка исправности басового штега
- Осмотр деки и рипок
- Состояние клавиатуры и механики
- Заключение
- Такое пианино лучше не брать (видео)
Это продолжение статьи тема которой — самые распространенные неисправности подержанных пианино, обнаружить которые способен практически любой человек. В предыдущей статье Вы сможете узнать об оценке места положения пианино, о том как его разобрать, о том как предварительно оценить вероятный ресурс колков и проверить корпус инструмента.
Здесь же будут описаны неисправности басового штега, деки и рипок, а так же будет сказано несколько слов о состоянии механизма.
Дефекты, и неисправности
Проверка исправности басового штега
Проверка исправности басового штега
Проверка исправности басового штега
Снятие, ремонт и последующая установка басового штега не рядовая операция. А в неисправном виде эта деталь может доставить много неприятностей. Покупать пианино с неисправным штегом не стоит.
На советских пианино встречаются 4 вида басовых штегов.
Первые два относятся к старым моделям (выпущенным до середины 70х), два последних к пианино более современных моделей.
Неисправности штегов следующие
1. Трещина по штифтам, от нагрузки на эти штифты. Трещина может проходить как по верхним, так и по нижним штифтам.
На данном примере разрушена нижняя часть штега. По следам оставленным ранее видно насколько сместились струны, а соответственно и штифты.
Из-за особенностей конструкции такой дефект чаще встречается на старых моделях где все штифты стоят в линию
и реже на современных штегах.
Штифты более современных штегов стоят со смещением относительно друг друга
предпочтение следует отдавать инструментам с такими штегами.
Впрочем, хоть и значительно реже, но и на современных штегах встречается эта неисправность. Будьте внимательны.
1. Вторая неисправность. Отклеивание штега от мостика. Мостик это деталь к которой приклеен штег.
1. И третья, отклеивание мостика от деки.
При осмотре штега необходимо быть очень внимательным и использовать фонарик.
Трещины по штифтам, и щели между деталями штег-мостик-дека часто бывают, незаметны при беглом обзоре.
Осмотр деки и рипок
Осмотр деки и рипок
Осмотр деки и рипок
Многих останавливает от покупки конкретного пианино наличие трещины на его деке, что в принципе верно, но не всегда.
Трещины бывают разные. Наличие одних почти не сказывается на его работоспособности, другие же действительно могут привести к проблемам в эксплуатации.
Если пианино используется в качестве инструмента для занятий ребенка в музыкальной школе, небольшая трещина в деке не является проблемой.
Проблемой может стать уже запущенная трещина, когда часть деки отклеивается от рипок.
Рипка, это деталь связывающая деку, позволяющая правильно распространяться звуковым колебаниям и поддерживающая форму деки в виде купола.
Увидеть ее можно только отодвинув инструмент от стены.
Дека отклеенная от рипок выглядит следующим образом.
Такой дефект действительно серьезен.
Даже если пианино более или менее работает у владельца инструмента, никто не знает, как оно поведет себя при транспортировке или в другом микроклимате квартиры, куда будет перевезено.
Дека может и дальше отклеиваться от рипок, могут появиться неприятные призвуки и проблемы с настройкой.
В общем, покупка инструмента с подобными дефектами это риск. Ремонт такой неисправности стоит намного дороже подержанного пианино.
Так что отодвинуть пианино желательно. Это даст не только полную уверенность в наличии или отсутствии дефектов связанных с рипками, но и позволит проверить периметр деки. Если наблюдаются щели между другими деталями приклеенными к деке, это тоже плохой признак. От таких инструментов лучше отказаться
К слову и дефекты, связанные с отклеенными боковыми стенками тоже будут намного нагляднее, если пианино отодвинуть.
Состояние клавиатуры и механики
Состояние клавиатуры и механики
Состояние клавиатуры и механики
Подавляющее большинство неисправностей связанных с нерабочими или неправильно работающими клавишами не являются серьезными.
Такими неисправностями могут быть вообще не звучащая нота. Звук, который наоборот не глушится после отпускания клавиши или западающая (не возвращающаяся в исходное положение) клавиша.
Восстановление их работоспособности относится к мелкому ремонту, который доступен любому, более или менее квалифицированному настройщику. То есть это не страшно.
Но это только в том случае если таких клавиш не много. 5-7 неработающих или плохо работающих клавиш это уже многовато, если их еще больше, это говорит о хронических проблемах механики инструмента.
От такого пианино лучше отказаться.
Здесь необходимо уточнить. Звуки верхнего регистра не имеют так называемых демпферов (глушителей). И продолжающийся после отпускания клавиши звук этих нот не является неисправностью.
Это техническая особенность всех фортепиано.
В следующем материале я расскажу еще о некоторых нюансах механики связанных с оценкой ее износа.
Заключение
Итак, если целью является покупка именно недорогого пианино, покупаемый инструмент не должен требовать серьезного ремонта.
Не стоит рассматривать к покупке пианино:
- С отклеенными или шатающимися деталями корпуса
- Осаженными колками.
- Трещинами и щелями в басовом штеге, а так же между его деталями.
- Трещинами и щелями, между деталями, приклеенными к деке с задней стороны (особенно если трещина или щель увеличивается при нажатии).
- Большим количеством неработающих или неправильно работающих клавиш (7-10 это уже много).
Не являются проблемами:
- Небольшое количество осаженных колков, (5 максимум 7 штук) если они находятся в разных местах.
- Небольшие трещины между волокон в самом щите деки (эти трещины идут перпендикулярно рипкам).
- Небольшое количество неработающих или неправильно работающих клавиш.
Такое пианино лучше не брать. (видео)
Все видео смотрите на канале Kazan Piano
Источник