Делал ли страдивари гитары

Sabionari — единственная гитара Страдивари, на которой до сих пор играют

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Если честно, то я не знал, что легендарный Антонио Страдивари, кроме скрипок делал еще и гитары. Оказывается, что делал, правда в очень ограниченном количестве.

Вообще, за всю свою жизнь Антонио (вместе со своим семейным подрядом) сделали около 1000 инструментов и, примерно, 960 из них были скрипками. Среди прочего были и гитары. На сегодняшний день в мире осталась лишь одна гитара от Страдивари, на которой можно играть.

Имя гитары «Sabionari», и она была сделана в далеком 1679 году, однако в начале 19го столетия гитару переделали под новые музыкальные веяния. К слову, такая судьба постигла многие барочные гитары.

Позже, Daniel Sinier и Francoise de Ridde вернули ей первоначальный облик: 4 сдвоенные струны из жил (A D G B) и одна струна E.

Сейчас за гитарой ухаживает и поддерживает её в надлежащем состоянии мастер Lorenzo Frignani. Как говорят, гитарой владеет частный коллекционер, но, судя по всему, он не тот кощей, который над златом чахнет. На гитаре играют. Играю то, для чего эта гитара и была сделана — барочную музыку. Звучит очень и очень аутентично, что и не удивительно.


Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Антонио Страдивари — одаренный мастер-виртуоз

Одаренный мастер-виртуоз – Антонио Страдивари – таким осталась на века эта исключительная фигура. Целеустремленный и талантливый мужчина, вся действительность которого была организована вокруг стремления создать совершенный по звучанию инструмент. Гений, который в конце жизни принял решение унести свои главные секреты в могилу. Человек, который создал себя сам.

Он прожил долгую жизнь, и всю свою жизнь он искал и создавал идеальный инструмент, который был бы способен передать всё красоту и глубину музыки. За всю свою жизнь мастер сделал более двух тысяч музыкальных инструментов, а сколько еще он выбраковал. Каждый инструмент имеет своё имя и неповторимое звучание. Долгие годы поисков, скрупулёзных расчётов, экспериментов с формой и материалом позволили ему создать свой стиль, понять дерево и позволить ему зазвучать чистым глубоким звуком. До создания Страдивари скрипки мастерам не удалось «заставить» скрипку переливаться женскими и детскими голосами. В то время как ему удалось подарить каждому своему творению индивидуальное звучание.

Мастер был одержим своим делом. Он трудился, не переставая, всё свою жизнь с того самого момента, как изготовил своё первое изделие до окончания его жизненного пути. Именно первая скрипка, которую он сделал, повторяла звучание скрипки его учителя и подтолкнула Страдивари на поиски «своего» инструмента. Эта работа затянулась на многие годы. Мастер проводил эксперименты с длиной, пропорцией, формой, толщиной элементов, декорированием. Он использовал в работе разные сорта древесины, тем самым создавая новое звучание. Он приобрел огромный объем знаний о дереве, скрипке, лаках, грунте, а природное чутье позволяло ему с первого взгляда определять, подойдёт ли тот или иной ствол дерева для создания инструмента. Некоторые из его знаний широко известны. Так, верхняя часть инструмента должна быть из тирольской или итальянской ели, а нижнюю часть лучше всего делать из клена. Однако к клену предъявлялись определенные требования: ствол непременно должен быть заготовлен в январе, иначе это испортит всю работу. Кроме того, клён красиво блестит, что дополнительно украшает инструмент. Для внутренней отделки идеально подойдут липа или ольха. А перед работой древесину необходимо вымочить в воде с морской солью.

Всё, что позволяют исследовать современные приборы просканировано, промерено и проанализировано. Между тем все это не помогает превзойти или повторить результат Страдивари. Сколько секретов гений унёс с собой: каким раствором он обрабатывал древесину, каким лаком пользовался, о какие ещё тонкостях мы не подозреваем. Всё это выяснить сейчас не представляется возможным.

Главным разочарованием жизни великого мастера стало невозможность передать все свои знания и секреты своим сыновьям. Старшие два сына, на которых возлагал он надежды, умерли. А оставшиеся сыновья не обладали теми талантами и интуицией, которыми обладал их отец и которые позволили бы им вырасти из подмастерьев в мастера скрипичных дел. Этот факт угнетал Антонио Страдивари. Он мечтал создать династию, передать свои знания сыновьям, как это делали его современники. Он хотел, чтобы его дело жило в его детях и внуках. Но его мечтам не суждено было сбыться. Он не смог передать своим сыновьям все свои секреты, наработанные им годами. Он не смог создать династию мастеров скрипичных дел. Он оставил своим сыновьям своё богатство, своё имя, но не те драгоценные знания, которые ушли вместе с ним. Его творения, его скрипки понимали мастера лучше, чем его близкие люди. Современники завидовали богатству и знаменитости гения. Он, как и многие гении, не находил любви и понимания в окружающих его людях.

Творческими поисками Антонио Страдивари занимался с самого детства. До того как начать поиски идеальной скрипки, он занимался поисками себя. Он учился на скульптора, художника, резчика по дереву, музыканта. Он обладал совершенным слухом и очень тонким видением, при этом его руки не поспевали за музыкой, а в его скульптурах не было жизни. Он сам себя видел ремесленником, так как понимал материал, чувствовал дерево. Заинтересовавшись скрипкой, он пошёл подмастерьем к известному мастеру Андреа Амати. Поначалу его допускали только к черной работе. Увидев, как 18-летний Антонио работает с деревом, Амати взял его в ученики. Амати передал будущему гению все свои знания, разжёг в нем интерес к скрипке.

Страдивари также занимался изготовлением альтов, виолончелей, гитар по заказам вельмож. Он сделал даже одну арфу. Однако главной страстью мастера была скрипка.

К нашему времени сохранилось чуть больше семисот инструментов, изготовленных мастером. Они хранятся в богатейших частных коллекциях и известнейших музеях по всему миру. Несмотря на прошедшие века скрипки Страдивари не потеряли своей уникальности. Ими дорожат как музыканты, так и коллекционеры.

Еще при жизни мастера его современники шептались, что он продал душу дьяволу. Но, по-моему мнению, будет правильней сказать, что каждая скрипка несет в себе маленький кусочек души мастера, его любви. И он старался оставить этому миру как можно больше своей любви – любви к музыке, идеалу.

Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк (👍 — палец вверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • 1********************** (253)
  • 2*********** (195)
  • **ЛИЧНОЕ (143)
  • ***** (89)
  • * АНТИКВАРИАТ (76)
  • Ювелирное искусство (12)
  • Фарфор (3)
  • Архив (44)
  • МУЗЫКА (33)
  • ЛИЧНОЕ**** (29)
  • ****ЖЗЛ (24)
  • ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ (14)
  • МОИ РАБОТЫ (11)
  • История России (9)
  • МИР МОДЫ (5)
  • БАЛЕТ (9)
  • *** «Моя Петербургская коллекция» (47)
  • МОСТЫ (11)
  • Легенды С-Петербурга (7)
  • Дворцы (6)
  • Дома (1)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (73)
  • Мирославушке (70)
  • ДЛЯ МОЕЙ ПОЧЕМУЧКИ (14)
  • ***ЖЗЛ (196)
  • МОИ КУМИРЫ (6)
  • ***ИСПАНИЯ (18)
  • Барселона (8)
  • Дома Барселоны (4)
  • Гауди (3)
  • Жузеп Пуч-и-Кадафалк (2)
  • ***ИТАЛИЯ (147)
  • Венеция (14)
  • ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ . (5)
  • Верона (4)
  • Сиена (3)
  • Мое путешествие по Италии (3)
  • Флоренция (2)
  • Милан (2)
  • Рим (89)
  • ****ВОКРУГ СВЕТА (965)
  • Страны Азии (77)
  • Европа (69)
  • Португалия (67)
  • Прогулки по Москве (59)
  • Англия (44)
  • ********** (36)
  • Скандинавия (31)
  • Германия (27)
  • Латинская Америка (18)
  • Испания (68)
  • Италия (103)
  • Куба (12)
  • Петербург (77)
  • Россия (70)
  • Франция (78)
  • ШИТЬЕ, МОДА (277)
  • Моделирование (126)
  • Переделка (7)
  • Технология шитья (123)
  • ШИТЬЕ, МОДА (232)
  • Дизайнеры (27)
  • Идеи (132)
  • Подборка по шитью (9)
  • Шляпы, сумки,шарфы (54)
  • ****ЭТО ИНТЕРЕСНО (1646)
  • В мире животных (395)
  • Интересные факты (166)
  • Природа (161)
  • Исторические факты и легенды (129)
  • НОВОСТИ (64)
  • Мир растений (53)
  • Народы мира: традиции, культура (49)
  • Полезно знать (79)
  • Языкознание (59)
  • Знаете ли Вы? (57)
  • ***АРХИТЕКТУРА (105)
  • Дизайн (4)
  • История архитектуры (12)
  • ВЯЗАНИЕ (84)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (85)
  • вязание (42)
  • шитье (34)
  • ***ЖИВОПИСЬ (280)
  • графика, рисунок (17)
  • Акварель (14)
  • истории картин (74)
  • ИСТОРИЯ РОССИИ (8)
  • книги (18)
  • КУКЛЫ (40)
  • КУЛИНАРИЯ (327)
  • последнее (73)
  • кулинария (59)
  • выпечка (39)
  • ЖЗЛ (14)
  • (72)
  • МОЙ ГОРОД РОСТОВ (14)
  • ***МОЙ КРАЙ (35)
  • История и легенды Ростова (4)
  • ИСТОРИЯ (13)
  • (11)
  • ***МУЗЕИ (49)
  • полезно (9)
  • ПРИТЧИ (38)
  • СВОИМИ РУКАМИ (43)
  • ****СКУЛЬПТУРА, ПАМЯТНИКИ (174)
  • **ПОЭЗИЯ (91)
  • ***ЛЮДИ И СУДЬБЫ (222)
  • Истории из жизни (51)
  • история любви (48)
  • ****Интересные истории (25)
  • УДИВИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО (280)
  • ФОТОГРАФИЯ (134)
  • Фото дня (25)
  • ФОТОХУДОЖНИКИ (114)
  • ЮМОР (115)

Метки

Цитатник

Как совам удается поворачивать голову на 270°? Известно, что совы — превосходные хищники. П.

Зоя Бербер на один день отправляется в Ростов-на-Дону, чтобы зарядиться энергией южной столи.

Многим поклонникам творчества Эрнеста Хэмингуэя наверняка будет интересно взглянуть на то место, .

Монах хотел спросить всех людей. .

Храм Святого Сердца в Барселоне – священное место для многих паломников, как и вся гор.

Источник

Антонио Страдивари

Антонио Джакомо Страдивари (также латинизированный Антониус Страдивари ; * около 1644 г. или, согласно более поздним исследованиям, 1648 г. , место рождения неизвестно; † 18 декабря 1737 г. в Кремоне ) был итальянским мастером скрипки и гитарного мастера, который, как и его коллега Гварнери дель Джезу, базируется в Кремоне. Многие считают его лучшим скрипичным мастером в истории. Его скрипки — самые ценные струнные инструменты, представленные в настоящее время на рынке, и некоторые из них продаются за многие миллионы евро .

Оглавление

Жизнь

Антонио Страдивари, вероятно, родился в Кремоне, Италия, в 1644 году. Неизвестно, когда и где он научился своему ремеслу, но его ранние работы уже свидетельствуют о его большом таланте. Некоторые считают, что он был учеником Никола Амати , внука великого скрипичного мастера Андреа Амати . Это оправдано формулировкой этикетки самой ранней известной скрипки Страдивари: «Сделано Антонио Страдивари из Кремоны, учеником Николо Амати, 1666». Однако это также единственный (сохранившийся) лист скрипки, на котором он описывает себя как ученика Николо Амати. Возможно, это было запрещено ему Николо Амати (1596–1684), который был еще жив в то время.

Другие теории предполагают, что Страдивари, возможно, изучил ремесло плотника до того, как стал мастером по изготовлению скрипок, что, в частности, объясняет изысканное мастерство его декоративных инструментов. Записи переписи показывают, что с 1667 по 1680 год он жил в «Casa nuziale», доме, принадлежавшем резчику по дереву и краснодеревщику Франческо Пескароли. Страдивари женился на синьоре Франческе Ферабоски в 1667 году и провел следующие 13 лет в «Casa nuziale». За восемь лет у скрипичного мастера и его жены родилось шестеро детей. В 1680 году он купил дом на площади Сан-Доменико, недалеко от мастерских Амати и Руджери . Традиция гласит, что там он делал свои самые известные скрипки на чердаке и экспериментировал с тоном и дизайном.

Творчество Страдивари обычно делится на три (или четыре) периода в соответствии со стандартными работами братьев Хилл. Первый, до 1680 года, назывался «Аматисе», потому что его инструменты очень похожи на инструменты Николо Амати. Во второй период, примерно до 1700 года, он экспериментировал с немного более длинной моделью, отсюда и название « длинный паттерн» . Его так называемый «золотой период» затем последовал с 1700 года, иногда ограничиваясь 1720/1725 годом, за которым следовала поздняя фаза вплоть до его смерти в 1737 году. Однако это лишь приблизительные классификации, и не каждый инструмент из определенного «периода» подходит. эта классификация. Особым примером перехода от Amatise к периоду длинного паттерна является скрипка «Hellier» 1679 года. Это один из немногих (всего десять) богато украшенных инструментов и один из самых больших инструментов с точки зрения размеров. построен. В 1680-х годах Страдивари отошел от модели Амати и стал искать свою собственную модель (также предполагается, что он познакомился с инструментами Гаспаро да Сало и Маджини из Брешии и подражал их звучанию). Хотя он по-прежнему использовал базовую структуру Амати, он также создавал модификации и экспериментировал с древесиной разной толщины и различными лаками. В эф стали длиннее и круче, и он часто при условии , что инструменты с более сильным винтом (Холмы их называют «более мужественным»).

Два его сына Франческо (1671–1743) и Омобоно (1679–1742) присоединились к семейному бизнесу примерно в 1698 году, но до 1725 года нет никаких следов их причастности к инструментам Антонио.

В период своего расцвета он создал скрипки, резонансные тела которых до сих пор не имеют себе равных. Дизайн был выполнен в уникальном темно-красном лаке с черной каймой, широкими границами и широкими углами. Его самые известные скрипки, которые он делал с 1700 по 1725 год, включают «Липински» 1715 г. и «Мессиас» 1716 г. Он никогда не продавал и не отдавал «Мессиас», и они оставались его собственностью до его смерти. После 80 лет его работы, кажется, стали менее безупречными, чем в золотые годы; однако он практиковал свое ремесло до своей смерти в 1737 году, а в 1733 году построил «Хевенхюллер».

Он построил инструменты, которые, по мнению потомков, были его лучшими, между 1700 и 1725 годами. Инструменты, подписанные после 1730 года, возможно, были сделаны его сыновьями Омобоно и Франческо. По оценкам, Страдивари построил около 1100 скрипок , альтов , виолончелей , некоторых гитар и арфы . Сегодня осталось всего около 60 виолончелей, и, по оценкам, уцелело 650 инструментов.

Антонио Страдивари умер 18 декабря 1737 года в Кремоне и был похоронен в базилике Сан-Доменико . Когда церковь была снесена в 1868 году, его надгробие было спасено от разрушения. Копия находится сейчас на площади Рима в Кремоне, оригинал — в Museo del Violino.

После смерти двух его сыновей-скрипачей его мастерскую взял на себя Карло Бергонци . Большинство инструментов, моделей и рабочих шаблонов Страдивари сохранились до наших дней и могут быть просмотрены в Museo del Violino в Кремоне.

Стоимость инструментов

Инструменты Страдивари были очень популярны примерно с 1800 года и имеют самые высокие цены на продажу. С тех пор было сделано множество копий его инструментов, которым было присвоено его имя. Хорошие реплики сложно определить даже специалистам. Разоблачение проще с более простыми копиями. Нимб Страдивари также привел к нереалистичным представлениям о якобы непревзойденном звучании этих инструментов.

Любители платят непомерно высокие цены за подлинно оригинальные инструменты Страдивари: в 1998 году на аукционе Christie’s в Лондоне « Крейцер » продал 947 500 фунтов стерлингов (около 1,5 миллиона евро). «Леди Теннант», выставленная на аукционе Christie’s в Нью-Йорке, достигла еще одного рекорда в апреле 2005 года: неизвестный участник торгов заплатил 1,53 миллиона евро. 16 мая 2006 года этот ценовой рекорд был снова побит, когда Christie’s в Нью-Йорке выставил на аукционе Stradivarius с названием «Hammer» за 3,544 миллиона долларов США (около 2,7 миллиона евро). « Lady Blunt », выставленная на аукционе аукционным домом Tarisio в Лондоне в июне 2011 года, достигла самой высокой цены на сегодняшний день : неизвестный участник торгов заплатил 9,8 миллиона фунтов стерлингов (около 11 миллионов евро) на интернет- аукционе .

Колоссальный рост цен теперь подпитывает «спекуляцию инструментами», в которой участвуют не только дилеры, но также банки и частные инвесторы. Дилер Страдивари Дитмар Махольд , тяжеловес в отрасли, стал мошенником. В ходе процедуры банкротства в 2012 году сумма требований кредиторов составила более 100 миллионов евро.

Многие инструменты Страдивари все еще используются. Однако у многих талантливых артистов нет средств для покупки такого инструмента. Некоторым из них помогает покровитель, который дает им инструмент, иногда даже на всю жизнь. Многие учреждения стремятся купить Страдивари и другие ценные инструменты и сделать их доступными для выдающихся музыкантов на ограниченное время, чтобы они могли принести пользу им и публике (см. Информацию о наградах в списке инструментов ). Поддержка фондов или других спонсоров позволила некоторым струнным квартетам и струнным трио играть даже исключительно на инструментах Страдивари. К ним относятся Токийский струнный квартет (с 1995 по 2013 год), Хагенский квартет (с 2013 по 2017 год), квартет Страдивари (с 2007 по 2017 год) и в настоящее время (2019 год) квартет Гольдмунда , Трио Ореада и Трио Циммерманна . Некоторые ассоциации поставили перед собой задачу мотивировать владельцев предоставлять свои инструменты артистам в качестве покровителей. Общество Страдивари — самый известный пример такого рода посредничества.

Звук инструментов

Характерная черта

В частности, скрипки Страдивари высоко ценятся и востребованы не только коллекционерами, но и музыкантами. Их игру часто описывают как «очень живую», они «мерцают», звук «движется, как при свечах». Другой особенностью Stradivarius является то, что он очень хорошо играет в диапазоне от 2000 до 4000 Гц, звуковом диапазоне, в котором человеческое ухо наиболее чувствительно. В результате даже очень тихую ноту в большом концертном зале можно услышать издалека, если ее сыграть на Stradivarius.

Исследования и теории качества звука

Были проведены различные исследования, чтобы понять звуковые свойства инструментов Страдивари, и были разработаны различные теории. Исследования древесины инструментов Страдивари показывают, что был доступен материал необычайно хорошего качества с акустической точки зрения. Например, мюнхенский гейгенбаумейстер и физики показали Мартину Шлеске в 2002 году, что изготовленный компанией Stradivari еловый потолок для виолончели плотностью м³ составляет всего 390 кг /, что должно благоприятно сказаться на качестве звука инструмента. Плотность «нормальной» древесины ели колеблется в районе 450 кг / м³. Согласно теории, о которой ходили слухи в 2005 году, особые климатические условия в Европе во время так называемого « Малого ледникового периода » (16-18 века) были причиной того, что свойства древесины с низкой плотностью, которые больше не существуют сегодня, могли быть используется для изготовления инструментов. Более низкие средние температуры привели к изменению роста деревьев с меньшим расстоянием между годичными кольцами и уменьшенной долей поздней древесины (темное годовое кольцо). Чем меньше поздней древесины образуется в годовом кольце, тем меньше плотность. В 2008 году Беренд Стул из Лейденского университета и скрипач Терри Борман вернули в игру теорию «малого ледникового периода» со ссылкой на однородность плотности. Они исследовали пять старых скрипок из Кремоны и семь современных скрипок на компьютерном томографе и обнаружили, что плотность древесины старых скрипок была даже больше, чем у современных инструментов.

Однако особый звук скрипок Страдивари не может быть связан только с деревом, так как в то время он был доступен и другим скрипичным мастерам. Это не может быть связано с чрезвычайно долгим временем высыхания древесины: разница во времени между распилом древесины, которую можно датировать с помощью дендрохронологии , и годом изготовления, указанным на этикетке скрипки, составляла всего около 20 лет или меньше. Исследования грунтовки и краски с помощью сканирующего электронного микроскопа показывают необычно высокую долю и большую толщину слоя минеральных веществ.

Джозеф Надьвари, преподававший биохимию и биофизику в Техасском университете A&M , в 2001 году опубликовал теорию о том, что Страдивари обработал древесину бурой, чтобы защитить ее от древоточцев, и непреднамеренно улучшил звук. Надьвари уже много лет занимается химической обработкой древесины, хотя получить соответствующие исследовательские материалы чрезвычайно сложно. Наконец, Надьвари раздобыл небольшую стружку, сделанную во время ремонта. В 2006 году он смог опубликовать свои первые открытия об обработке древесины скрипки Страдивари, виолончели Страдивари и скрипки Гварнери . В 2009 году он объявил, что, помимо буры, древесина этих инструментов также содержит соли фтора, хрома и железа, которых нет в необработанной древесине. Его компания Nagyvary Violins старается создавать скрипки, которые максимально соответствуют звуковому профилю скрипок Страдивари и Гварнери.

В 2005 году швейцарский инженер по материалам Мелани Спайчер, которая работает в EMPA , изучила возможное влияние плесени на звук. Она пыталась обработать современную инструментальную древесину с помощью специальных древесных грибов так, чтобы она имела сопоставимые звуковые характеристики.

Физик Генрих Дюннвальд , который провел звуковой анализ более 1000 скрипок вместе со скрипачом Стефаном-Петером Грейнером , обнаружил, что спектр скрипок Страдивари очень похож на гласные e или i человеческого голоса, из которых они звучат. приятный и знакомый. Другие скрипки часто имеют такой спектр, как ö и ü, который звучит довольно тонко или гнусаво. Однако, по словам Дюннвальда, древесина не играет решающей роли, как и лак, поскольку он очень тонкий. Звук обычных скрипок можно улучшить в сторону Страдивари, добавив в специальное место небольшую гирю менее 1/10 грамма. В телепрограмме W wie Wissen Дюннвальд в качестве подсказки приклеил кусок пластилина посередине края пешеходного моста, хотя он не хотел раскрывать точное местоположение как секрет компании. На основе совместных с Дюннвальдом исследований звука Грейнер сделал копии скрипок Страдивари для музыкантов — каждая из них была «Страдивари по запросу», инструментом, «который ни в чем не уступает скрипкам старых мастеров ни по звуку, ни по внешнему виду».

Мартин Шлеске использовал компьютерные программы, специально разработанные им для анализа вибрации, чтобы детально измерить акустическое поведение старых скрипок. Его база данных с «акустическими отпечатками пальцев» старых мастерских инструментов включает около 90 инструментов (по состоянию на 2018 год). Он также делает «звуковые копии» — музыкальные инструменты, которые должны максимально соответствовать отдельным эталонным инструментам Страдивари или Гварнери не только визуально, но и акустически. Шлеске убежден, что особый звук инструментов Страдивари основан не на каком-то единственном секрете, а, прежде всего, на точном наблюдении и кропотливом мастерстве, которым Страдивари, очевидно, овладел. Старые итальянские мастера были художниками и в то же время «учеными-эмпириками» и разработчиками, которые продолжали совершенствовать музыкальные инструменты, постоянно применяя принцип «проб и ошибок».

Слуховые тесты со слепым сравнением

В телепрограмме «Секрет Страдивари» (2005 Arte France & Associés) на кафедре музыкальной акустики Парижского университета Пьера и Марии Кюри проводился тест слепого слуха на четырех разных скрипках, играемых двумя скрипачами. Это показало, что не каждый слушатель оценил Страдивари как наиболее эмоционально трогательный инструмент, как и ожидалось, но вместо этого подумал, что некая современная скрипка была Страдивари. Создатели шоу, таким образом, ставят под сомнение часто звучащее заявление об абсолютности, что Страдиварис — это в основном скрипки с лучшим или даже «идеальным» звуком.

Группа под руководством Клаудии Фриц, которая работает исследователем звука в Университете Пьера и Марии Кюри в Париже, провела дополнительные тесты этого типа. Результаты также показывают, что скрипки Страдивари звучат очень хорошо, но не в корне лучше современных скрипок. В серии слепых тестов, проведенных в сентябре 2012 года, десять скрипач-виртуозов должны были решить, какая из двенадцати скрипок (шесть старых итальянских шедевров, пять из которых были Страдивари и шесть современных инструментов) им больше всего подходит. Десять музыкантов не смогли определить, старый это инструмент или современный (процент попаданий на случайном уровне). Шесть из них выбрали современную скрипку. Современные скрипки получили в среднем более высокие оценки по таким критериям, как играбельность и звук. Результаты были опубликованы в апреле 2014 года. Согласно публикации, опубликованной в 2017 году, дальнейшие слепые тесты в концертных залах — однажды с участием 55 особо хорошо осведомленных слушателей в Париже, а затем примерно с 80 слушателями в Нью-Йорке — привели к тому же результату: публика предпочла современные скрипки.

Эксперты в области музыкальных инструментов критикуют модель, предложенную Клаудией Фриц и др. проводил слепые тесты по разным причинам. Они возражают, что все Stradivaris, в которые можно играть и сегодня, были несколько раз модифицированы и адаптированы к более современным концепциям звука. Вот почему Страдивари сегодня звучит иначе, чем когда инструмент покинул мастерскую Страдивари. Также следует отметить, что инструменты Stradivarius существенно различаются по качеству звука и характеристикам — нет единого, неизменно оптимального звука Stradivarius. Однако авторы не указали, какие инструменты использовались в тестах. Кроме того, отдельные инструменты не одинаково подходят для всех музыкальных эпох и одинаково подходят для камерной музыки и концертов для скрипки, но в тестах прослушивания исследования 2017 года были сыграны только отрывки из трех скрипичных концертов позднего романтического периода ( Брамс , Чайковский и Сибелиус ). Невозможно просто взять любой Страдивари и сразу же получить лучший звук — даже лучшим виртуозам нужно время, чтобы привыкнуть к нему. В конце концов, инструмент — это лишь один из нескольких факторов, определяющих качество звука, и не самый важный. Фактически, акустика помещения, а также предварительные знания и ожидания аудитории также играют важную роль. Слепой тест бессмысленен в том смысле, что простое знание того, что это Страдивари, может значительно увеличить удовольствие от звука.

Инструменты Страдивари

Скрипки

В списке ниже представлены 180 из примерно 620 скрипок Страдивари, которые все еще существуют.

  • Сентябрь 1995 г. — июль 2013 г. Токийский струнный квартет
  • Декабрь 2013 г. — август 2017 г. Hagen Quartet
  • Сентябрь 2017 — сентябрь 2018 Quartetto di Cremona
  • С сентября 2019 года Goldmund Quartet (Pinchas Adt)
Фамилия Год постройки владелец Замечания
Араньи около 1666 г.
Amatese 1668
Клисби 1669 Выставлен в Museo del Violino, Кремона.
La Tullaye около 1670 г. L скамейка
бывший Oistrach 1671 Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки , Москва (с 2004 г.) Принадлежал Давиду Ойстраху . Украден в мае 1996 года и возвращен в 2001 году.
Оле Булл 1677 Смитсоновский институт Входит в состав «Квартета Аксельрода» в Национальном музее американской истории в Вашингтоне. Квартет Аксельрода состоит из четырех богато украшенных инструментов Страдивари. Декоративное украшение двух скрипок и альта происходит от Страдивари, а виолончель «Мэрилебон» 1688 года была позже добавлена ​​коллекционером Гербертом Аксельродом.
Saville около 1680 г.
Паганини-Дезэнт
(в составе « Квартета Паганини »)
1680 Музыкальный фонд Nippon
Флеминг 1681
Книги 1683 Постоял:
  • с декабря 2019 года Альма Дойчер
Чиприани Поттер 1683 Часть коллекции Хилла в Эшмоловском музее , Оксфорд
Коббетт 1683 Хиггин Ким Награжден Обществом Страдивари.
Martinelli ex Gingold 1683 Международный конкурс скрипачей Индианаполиса (с 1998 г.) Мартинелли Джинголд вручается победителю конкурса в Индианаполисе сроком на четыре года, например Б. 2006 Августин Хаделич , 2010 Клара-Джуми Кан , 2014 Джинджу Чо
де Ана 1683 Принадлежал Сашко Гаврилову до 1996 года , затем — до 1998 года — компании Machold Rare Violins . 1998–2003 годы принадлежал коллекционеру инструментов Герберту Р. Аксельроду. Был продан в 2003 году.
Croall 1684 ex WestLB Вероятно, сделанная по приказу английского короля, скрипка перешла во владение графини Сифилд в 19 веке, которая продала ее Уильяму Крооллу из Эдинбурга в 1884–1885 годах. Фредерик Смит купил инструмент в 1906 году, а в 1998 году он попал в WestLB через швейцарского дилера. Первоначально скрипка была одолжена Фрэнку Питеру Циммерманну, а после музыкального конкурса WestLB с 2006 по 2008 год — Александру Гилману . Суён Ким играет на инструменте с 2010 года .
Арма Сенкрах около 1685 г. Построен между 1683 и 1685 годами согласно Йосту Тёне.
Маккензи экс Кастельбарко 1685
Золотой колокол 1686 Швейцарская частная собственность Присуждена Симоне Зграгген
Испанский Страдивари I
(часть Куартето Реал)
около 1689 г. Patrimonio Nacional, Palacio Real, Мадрид, Испания По мнению специалистов, он был построен между 1687 и 1696 годами. По нотам скрипки, построен в 1709 году.
Испанский Страдивари II
(часть Куартето Реал)
около 1689 г. Patrimonio Nacional, Palacio Real, Мадрид, Испания По мнению специалистов, он был построен между 1687 и 1696 годами. По нотам скрипки, построен в 1709 году.
Ардити 1689 Dextra Musica Элиза Ботнес, концертмейстер Филармонического оркестра Осло
Баумгартнер 1689
Леопольд Ауэр 1690 Анонимный Назван в честь Леопольда фон Ауэра . Вручен Вадиму Глузману при посредничестве Общества Страдивари .
Беннетт 1692 Страхование Винтертура Присужден Ханне Вайнмайстер
Фалмут 1692 Леонидас Кавакос
Байо-Померау 1694
Фетцер 1694
Rutson 1694 Королевская Музыкальная Академия , Лондон
1697 Эта скрипка, на которой, как говорят, уже играл Паганини , была вручена Эдвину Мартону на неопределенный срок после победы на конкурсе в Канаде . На конкурсе песни «Евровидение-2008» он сопровождал ее победителя Дима Билана .
L’Alouette (или Жаворонок), Фердинанд Давид 1698 1849–1872 гг. Принадлежал Фердинанду Давиду.
Кабриак 1698
Барон Кноп 1698
La Rouse Boughton около 1698 г. Национальный банк Австрии Награжден Борисом Кущниром с 1991 года.
Вера 1698 Швейцарская частная собственность
Кустендыке 1699 Королевская Музыкальная Академия, Лондон
Леди Теннант 1699 Анонимный Продана на аукционе Christie’s в Нью-Йорке 22 апреля 2005 года за 2,032 миллиона долларов.
Награжден Обществом Страдивари.
Лонге 1699
Графиня Полиньяк 1699 Гил Шахам
Castelbarco 1699 Библиотека Конгресса , Вашингтон
Cristiani 1700 Александр Скриба
Taft ex Эмиль Херманн 1700
сторожить 1700 Библиотека Конгресса, Вашингтон
Душкин 1701
Бродский 1702 г. Адольф Бродский (Варшава); Hamma & Co. (Штутгарт); Э. Бернхард (Равель) 1930; Гарри Валь (Выборг, Финляндия) 1930–40; Эмиль Херрманн 1947; Александр Шнайдер 1947-56; Исидор Коэн 1956–2005; анонимный 2006 Назван в честь Адольфа Бродского , игравшего на этой скрипке 4 декабря 1881 года на премьере Скрипичного концерта Чайковского в Вене. С 2006 года его играл Кирилл Трусов , до этого — Адольф Бродский , Александр Шнайдер и Исидор Коэн .
Ирландский Страдивари 1702 г. ОКО Банк , Финляндия Присуждена Реке Силвай.
Конте де Фонтана, Петерлонго, Ойстрах 1702 г. Ойстрах играл на инструменте около восьми лет, примерно с 1953 года.
Король Максимилиан Иосиф около 1702 г.
Lyall 1702 г.
Лорд Ньюлендс 1702 г. Музыкальный фонд Nippon Назван в честь своего бывшего владельца лорда Ньюлендса (1890–1929). Временно играл Исаак Стерн .
  • Январь 2003 г. — март 2009 г. Тору Ясунага
  • Апрель 2009 — январь 2011 Сергей Хачатрян
  • Апрель 2012 — июнь 2014 Рэй Чен
  • с января 2015 года Суён Ким
1703 Федеративная Республика Германия Музей музыкальных инструментов в Берлине
Данкла 1703 L скамейка Присужден Линусу Роту
Montbel 1703 L скамейка
Аллегретти 1703 Карл-Мартин Бенш
Альсагер 1703
Эмилиани 1703 Мать Анн-Софи Особенно слышно на записях с Караяном.
Леди Хармсворт 1703 Анонимный Награжден Обществом Страдивари.
1703 Федеративная Республика Германия Вручается в Deutsche Stiftung Musikleben в течение ограниченного периода времени, например , B. 2013 г. — Тобиасу Фельдманну
Спящая красавица 1704 L скамейка Скрипка также известна как Спящая красавица Страдивари, ее играет Изабель Фауст.
Betts 1704 Библиотека Конгресса, Вашингтон
(с 1936 г.)
Копия этого инструмента была сделана машинным способом в 2011 году.
Liebig ex Schneiderhan 1704 Присужден Джулиану Рахлину
Марсик экс Ойстрах 1705 Назван в честь Мартина Марсика , чтобы отличить его от Марсика (1715 г.), также с добавлением ex- Oistrach . Ойстрах обменял свою Фонтану (1702 г.) на эту скрипку.
Драгонетти 1706 Музыкальный фонд Nippon Когда-то приобретенный WestLB для Фрэнка Петера Циммерманна , который сейчас играет «Lady Inchiquin»
  • Апрель 2006 г. — октябрь 2006 г. Маю Кидзима
  • с мая 2009 года Вероника Эберле
Риваз, барон Гутманн 1707 Dextra Musica, фонд норвежского банка DNB Награжден Жанин Янсен на десять лет с 2016 года.
Грудь 1707 Национальный банк Австрии Награжден Бенджамином Шмидом до 2006 года, затем Дэвидом Фрювиртом.
Прихода 1707 Луз Лесковиц
La Cathédrale 1707 Ранее присужден Найджелу Кеннеди
молоток 1707 Названа в честь первого зарегистрированного владельца, шведского придворного ювелира и коллекционера Кристиана Хаммера, который купил скрипку в 19 веке. На аукционе Christie’s в Нью-Йорке 16 мая 2006 года инструмент был продан за 3,544 миллиона долларов.
Castelbarco 1707 Только низ от Страдивари; потолок приписывается Николя Люпо ; Стороны и свиток являются итальянскими произведениями 18 века; возможно, свиток был изготовлен Маттео Гоффриллером.
Бурштейн Багшоу 1708
Huggins 1708 Музыкальный фонд Nippon Постоял:
  • Июнь 1997 — август 1999 Николай Знайдер
  • Май 2001 г. — февраль 2005 г. Байба Скридэ
  • Май 2005 — апрель 2009 Сергей Чачатрян
  • Июнь 2009 — сентябрь 2010 Рэй Чен
  • Май 2012 — май 2015 Андрей Владимирович Баранов
  • с июня 2015 Джи Ён Лим
регент 1708 Королевская музыкальная академия , Лондон (с 2000 г.) Был присужден Тасмин Литтл с 2000 по 2013 год.
Рубин 1708 Анонимный Награжден Обществом Страдивари. в
  • Лейла Йозефович (1993–1994)
  • Вадим Репин (1996-2005)
  • Филипп Квинт (по состоянию на 2018 год)
Страус 1708 Фонд культуры Samsung Награжден Обществом Страдивари.
Кремона 1709 Deutsche Stiftung Musikleben (доверенность семейного имения в Гамбурге) Выдается Альбрехту Менцелю с 2012 года.
Hämmerle 1709 Национальный банк Австрии В исполнении Герхарта Хецеля , Вернера Хинка , Албены Данаиловой.
серьезный 1709
Engleman 1709 Музыкальный фонд Nippon Постоял:
  • Август 1996 г. — октябрь 2001 г. Рэйко Ватанабе
  • Ноябрь 2001 г. — апрель 2012 г. Лиза Батиашвили
  • Ноябрь 2012 г. — июль 2014 г. Вильде Франг
  • с декабря 2016 г. Бенджамин Бейльман
Греффуле 1709 Смитсоновский институт Входит в состав «Квартета Аксельрода» в Национальном музее американской истории в Вашингтоне. Квартет Аксельрода состоит из четырех богато украшенных инструментов Страдивари. Декоративное украшение двух скрипок и альта происходит от Страдивари. Коллекционер Герберт Аксельрод добавил их к виолончели «Мэрилебон» 1688 года.
Принцесса аврора 1709 Фонд семьи Го Вручена Юрию Ревичу 29 апреля 2016 года в Венской музыкальной школе.
Начез 1709 Tivador Nachèz (до 1900 г.), например В настоящее время семья Коста, Генуя Восстановлен Страдивари в 1719 году после повреждения. Играет Тивадор Начез , награждена Элизабетта Гаретти .
Король Максимилиан; Unico 1709 С 1966 по 1992 год находился во владении Фонда Акселя Шпрингера и на тот же период передан Мишелю Швальбе во временное пользование , а затем продан за 2,5 миллиона немецких марок. Сообщается о краже в 1999 году.
Виотти экс Брюс 1709 Королевская Музыкальная Академия, Лондон Назван в честь Виотти . Виотти также владел еще одним Страдивари 1709 года: Viotti ex Marie Hall.
Виотти экс Мари Холл 1709 Фонд культуры Чи-Мэй, Тайвань Назван в честь Виотти , хотя, вероятно, владел им совсем недолго. Играла Мари Холл с 1905 по 1956 год . Достигнута рекордная цена в 473 000 фунтов стерлингов на аукционе Sotheby’s в 1988 году . Перепродажа в 1991 году Фонду культуры Чи-Мэй. С тех пор находится в музее Чимей на Тайване. Постоял:
  • Апрель 2006 г. — октябрь 2006 г. Юэ-Йен Ли
Duc de Camposelice 1710 г. Музыкальный фонд Nippon Ранее принадлежал и играл Ваша Пржихода , взятый напрокатЙозефу Суку из Чешского государства.
  • Март 2005 г. — март 2010 г. Киоко Такэдзава
  • Март 2010 — октябрь 2010 Хён Су Шин
  • с февраля 2012 г. Светлин Русев
Лесли, Тейт 1710 г. Анонимный покровитель Присуждена Сюзанне Йоко Хенкель
Лорд Данн Ворон 1710 г. Мать Анн-Софи Любимый мамин Страдивари

Построен поверх самой широкой формы мастера. Инструмент является «сестрой-близнецом» модели Dancla-Milstein 1710 (модель, дизайн и выбор дерева; разделенное вверх пламенное основание).

Данкла-Мильштейн 1710 г. Один из двух бывших милштейнов. Однако с точки зрения звука он предпочел свою «Гольдман, Мария Терезия» 1716 года.
Roederer 1710 г. В исполнении Дэвида Гримала
Vieuxtemps 1710 г.
Король георгий 1710 г. Фонд Хабисройтингера Страдивари Присужден Юкико Исибаши ( Трио Ореаде )
Леди Инчихин 1711 Северный Рейн-Вестфалия Ранее играл Фриц Крейслер . Скрипка была продана мисс Фостер лондонским дилером Хиллом в 1889 году. В 1949 году он принадлежал леди Инчикин из Ирландии. Затем он попал в Америку, а в 1960-х — к гонконгскому коллекционеру CM Sin. В 1978 году Син продал инструмент через чикагского дилера Bein & Fushi Вальтеру Шолефилду, скрипачу Берлинской филармонии. В 2002 году WestLB приобрела инструмент и передала его Фрэнку Петеру Циммерманну . В ходе ликвидации WestLB в 2015 году ему пришлось передать его сервисной компании Portigon, которая должна была продать его. Из-за выкупа культурных ценностей землей Северный Рейн-Вестфалия в июле 2016 года Циммерманн позже смог снова получить Леди Инчихин.
Лигниц 1711
Буасье 1712 г.
Гибсон экс Хуберман 1713 Джошуа Белл Дважды был похищен Бронислав Губерман . 1988–2001 годы принадлежал Норберту Брейнину . Был приобретен Джошуа Беллом в 2001 году.
Санси 1713 Иври Гитлис Иври Гитлис играл за Санси более 60 лет
Дельфин 1714 г. Музыкальный фонд Nippon Выдается Акико Суванаи с августа 2000 года.
Почва 1714 г. Ицхак Перлман До того, как Перлман завладел скрипкой, она была частью инструментов Иегуди Менухина.
Беру экс Тибо 1714 г.
Ле Мориен 1714 г. Украден 9 апреля 2002 г., с тех пор пропал без вести.
Леонора Джексон 1714 г.
Смит-Керсен 1714 г. Национальный банк Австрии
Иоахим 1715 Музыкальный фонд Nippon Постоял:
  • Апрель 2001 г. — июнь 2009 г. Саяка Сёдзи
  • Ноябрь 2009 г. — ноябрь 2010 г. Геза Хоссу-Легоцки
  • Апрель 2012 г. — июль 2013 г. Лиза Батиашвили
  • с июня 2014 Рэй Чен
  • Анджело Сян Юй
Липинский 1715 Анонимный владелец в Милуоки Назван в честь польского скрипача Кароля Липинского . С 1962 года находился во владении различных членов семьи Аншуец (в том числе на нем играла Эви Лийвак ), с 2008 года имя владельца неизвестно. Липинский вручается Симфоническому оркестру Милуоки и исполняется концертмейстером Фрэнком Алмондом. 27 января 2014 года Алмонд подвергся нападению с электрошокером после концерта в колледже в Милуоки , и скрипка была украдена. Преступников поймали 3 февраля 2014 года, а вскоре после этого арестовали Страдивари.
Кремонский 1715 Выставлен в Museo del Violino, Кремона.
Тициан 1715
Алард 1715
Bazzini 1715
Марсик 1715 Коллекция Фултона Назван в честь Мартина Марсика . Присужден Джеймсу Энесу .
Aurea 1715 Фонд Хабисройтингера Страдивари Награжден квартетом Страдивари , Ван Сямин.
Адольф Буш 1716 Во владении Адольфа Буша с 1913 по 1933 год. Играет Дэвид Гарретт .
Cessole 1716
Гольдман, Мария Терезия 1716 Любимый Страдивари Мильштейна
Бертье 1716
Будка 1716 Музыкальный фонд Nippon Постоял:
  • Март 2000 — октябрь 2004 Юлия Фишер
  • Февраль 2005 г. — август 2006 г. Шунске Сато
  • с сентября 2006 г. Арабелла Михо Штайнбахер
Колосс 1716 Похищен 3 ноября 1998 г., с тех пор пропал без вести.
Монастерио 1716
Барон Оппенгейм 1716 Национальный банк Австрии Присужден Микаэле Жирарди (по состоянию на 2013 год)
Provigny 1716
Мессия 1716 Музей Эшмола , Оксфорд Дендрохронологическое исследование показало , что потолок Мессии (построено в Кремоне ) был вырезан из одного ствола дерева в потолке Rogeri скрипки из Брешия .
Благодаря тому, что на инструменте почти никогда не играли, он находится в исключительно хорошем, почти новом состоянии. Корпус и свиток оригинальные; однако позже шея была удлинена. Колышки , мост и хвостовик относятся к 19 веку.
Среди известных владельцев — Антонио Страдивари, который не продавал скрипку до самой смерти, затем его потомки Франческо Страдивари и Паоло Страдивари, коллекционеры Козио ди Салабу и Луиджи Таризио, скрипач Жан-Батист Вийом , скрипач Жан-Дельфин Алар. и семья коллекционеров Хилла, через руки которой инструмент проходил несколько раз. Таризио всегда рассказывал о своем замечательном «Салабуэ», как его тогда называли, но никогда не показывал этого. Это однажды привело будущего владельца Аларда к восклицанию, что скрипка подобна Мессии : его всегда ждут, но он никогда не появляется. Сегодняшнее имя «Мессия» (англ. Messiah ) основано на этом. Семья Хилл подарила Мессию и другие инструменты Эшмоловскому музею в 1939 году, тем самым основав свою коллекцию инструментов.
Виндзор Вайнштейн 1716 Канадский совет по искусству Банк музыкальных инструментов
Венявский 1717
Кочанский 1717 Пьер Амояль
Сассерно 1717 Музыкальный фонд Nippon Постоял:
  • Май 1999 — сентябрь 2012 Вивиан Хагнер
  • с февраля 2013 г. Алина Погосткина
Пьятти 1717 В настоящее время играет Грачья Аванесян.
Кариэль 1717 Джонатан Молдс В аренде Никола Бенедетти
Сан-Лоренцо 1718 Коллекция Мунэцугу, Токио
(с 2015 г.)
Ранее его играл Дэвид Гарретт, взятый напрокат от Фонда Талбота в Аахене. Продавалась в 2008, 2010 и 2015 годах соответственно.
Маурин 1718 Королевская Музыкальная Академия, Лондон
Viotti ex rosé 1718 Национальный банк Австрии Присужден Бенджамину Шмиду
Жар-птица экс-Сент-Экзюпери 1718 Сальваторе Аккардо
1719 Университет искусств в Берлине Похищен в июне 1945 г. в Бабельсберге.
Венявский, Бауэр 1719 Mercedes-Benz, Цюрих Присужден Клайди Сахатчи, 1-му концертмейстеру Цюрихского оркестра Tonhalle.
Тартини примерно с 1720 по 1725 год Свободное государство Бавария Назван в честь Джузеппе Тартини , хотя нет никаких свидетельств того, что он когда-либо владел инструментом. Играл Ю Ямэй с 2001 по 2010 год .
Мадриленьо 1720
Бекерат 1720
Красный Мендельсон 1720 В исполнении Элизабет Питкэрн
Леди Блант 1721 «Lady Blunt», выставленная на аукционе аукционным домом Tarisio в Лондоне в июне 2011 года, достигла самой высокой цены на сегодняшний день: неизвестный участник торгов заплатил 9,8 миллиона фунтов стерлингов (более 11 миллионов евро). Музыкальный фонд Nippon Music Foundation решил продать недвижимость, чтобы пожертвовать вырученные средства в фонд помощи пострадавшим от землетрясения и цунами в марте 2011 года .
Синшаймер, Изелин 1721 Жанна Кристи Назван в честь двух предыдущих владельцев, жены нью-йоркского инвестора Адриана Георга Изелина и скрипача Бернарда Зиншеймера. Сегодня играет Жанна Кристи. 17 октября 2008 года Страдивари со страховой стоимостью 1,5 миллиона евро и другие ценности были украдены из обнесенного рвом замка поместья Беннигсен, когда хозяева, виолончелист Родерик фон Беннигсен и Жанна Кристи, отсутствовали. 8 сентября 2009 года двое мужчин были арестованы при попытке продажи полицией всего украденного. В то время скрипка принадлежала страховой компании, которая уже оплатила финансовый ущерб.
Artot 1722
Юпитер 1722 Музыкальный фонд Nippon Мидори играл несколько лет, начиная с 1992 года .
Постоял:
  • Июнь 1998 — май 2006 Дайсин Касимото
  • Декабрь 2006 г. — ноябрь 2009 г. Эрик Шуман
  • Ноябрь 2009 — январь 2011 Манрико Падовани
  • с декабря 2013 г. Рю Гото
Лауб Петчников 1722
Воллрат 1722 Баварский Landesbank Присужден Маркусу Вольфу ( Баварский государственный оркестр ).
Жюль Фальк 1723 г. Виктория Муллова
Kiesewetter 1723 г. Клемент и Карен Аррисон Присужден через агентство Страдивари.
  • Максим Венгеров
  • Филипп Квинт . 21 апреля 2008 года скрипка была «похищена» в Нью-Йорке таксистом, который подумал, что Квинт уже полностью выгрузил свой багаж. В благодарность за возвращение на следующий день Квинт позже дал эксклюзивный концерт для водителей такси в аэропорту Ньюарка.
  • Августин Гаделич (по состоянию на 2018 год)
Сарасате 1724 Расположен в Музее музыки в Париже.
Rawark 1724 Национальный банк Австрии Ранее присуждался Лукасу Хагену , с 2013 года: Тибору Ковачу.
Людвиг 1724 L скамейка
Абергавенни 1724 Леонидас Кавакос
Бранкаччо 1725 Карл Флеш Разрушен в Берлине во время Второй мировой войны
Чакона 1725 Национальный банк Австрии Присужден концертмейстеру Венской филармонии Райнеру Хонеку.
Вильгельми 1725 Музыкальный фонд Nippon Постоял:
  • Октябрь 2001 г. — февраль 2005 г. Шунске Сато
  • Февраль 2005 г. — ноябрь 2010 г. Байба Скридэ
  • с 2014 года в Radoslaw Szulc
Barrère 1727 Фонд Элизы Матильды В течение 15 лет играла Жанин Янсен , в настоящее время (2018) — Розанна Филиппенс из Нидерландов.
Давидофф Морини 1727 Бывший владелец: Эрика Морини Украден в октябре 1995 года, до сих пор пропал без вести и входит в первую десятку списка краж произведений искусства ФБР.
Генерал Дюпон 1727 Yu Art Foundation Ранее играл Артур Грумьо . Присужден Фрэнку Петеру Циммерманну в 2016 году .
Холройд 1727 Suntory Награжден Маюко Камио
Крейцер 1727 Максим Венгеров
Харт экс Франческатти 1727 Сальваторе Аккардо
Барон деурбрук 1727 Международное общество скрипачей Beare’s
Паганини Конт Козио ди Салабуэ
(часть « Квартета Паганини »)
1727 Музыкальный фонд Nippon Постоял:
  • Сентябрь 1995 г. — июль 2013 г. Токийский струнный квартет
  • Декабрь 2013 г. — август 2017 г. Hagen Quartet
  • Сентябрь 2017 — сентябрь 2018 Quartetto di Cremona
  • С сентября 2019 года Goldmund Quartet (Флориан Шетц)
Хальфен, Бенвенути 1727 Dkfm. Частный фонд Анжелики Прокопп Назван в честь Фернана Хальфена и Джозефа Бенвенути. Присужден Экхарду Зайферту, бывшему первому скрипачу Венской филармонии.
Везувий 1727 Выставлен в Museo del Violino, Кремона.
Драгонетти; Миланолло 1728 Джованни Баттиста Виотти Кори Черовсек
Бенни 1729 г. Филармония Лос-Анджелеса Назван в честь предыдущего владельца Джека Бенни , который завещал его оркестру.
Соломон экс Ламберт 1729 г. Christie’s не объявила покупателя Продан на аукционе Christie’s в Нью-Йорке 2 апреля 2007 года за 2,728 миллиона долларов.
Триттон 1730 Г-жа Кимико Пауэрс Награжден Коля Блахер
Леди Жанна 1731 Ранее награжден Бенджамином Шмидом Фондом Дональда Кана
Байот 1732 г. Fondazione Casa di Risparmio Присужден Джулиано Карминьола
Герцог Алькантара 1732 г. UCLA
Rieu 1732 г. Андре Рье Андре Рье владеет несколькими инструментами. Он играл на скрипке, которая, по его словам, была очень ранней версией Страдивари 1667 года, но это сомнительно. Рье говорит, что купил эту старую скрипку за 800 000 фунтов стерлингов, а затем продал ее, потому что она была слишком маленькой для него.
Des Rosiers 1733 Артур Леблан, Анжель Дюбо
Ехал 1733
Хевенхюллер экс Менухин 1733 Был разработан Иегуди Менухин играл
Habeneck около 1734 г. Королевская Музыкальная Академия, Лондон
Эймс 1734 Роман Тотенберг (наследники) Похищен с концерта в начале 1980 года, снова появился в августе 2015 года.
Барон фон Фейлитч 1734 Гидон Кремер С ноября 2010 года Кремер одолжил скрипку Байбе Скриде на пять лет.
Геракл,
также на иврите Кинор Давид
1734 Иерусалим 1895–1908 гг. Принадлежал Эжену Изаи . В 1908 году его украли из раздевалки во время концерта в Санкт-Петербурге. В 1925 году она снова появилась в магазине в Париже. После этого Чарльз Мюнх был владельцем до 1960 года. С 1962 года он принадлежал Хенрику Шерингу . В 1972 году Шеринг подарил скрипку под названием « Кинор Давид» («скрипка Давида») городу Иерусалиму. По его желанию, ее должен сыграть концертмейстер Израильского филармонического оркестра .
Ламурё, цимбалист 1735 г. Предыдущими владельцами были Шарль Ламурё (1870-1890) и Ефрем Цимбалист (1925-1948). Дэвид Сарсер, тогда еще самый молодой член симфонического оркестра NBC , купил скрипку в 1948 году в возрасте 27 лет. После того, как его украли в 1962 году, он не чувствовал необходимости играть на каком-либо другом инструменте. Он сказал: «Она стала частью меня, а я стал частью ее». В 1983 году по фотографии было установлено, что Ламурё находится в Японии. Она все еще пропала без вести.
Samazeuilh 1735 г. Музыкальный фонд Nippon Инструмент ранее принадлежал Мише Эльману . Присужден Рэю Чену
Muntz 1736 г. Музыкальный фонд Nippon Постоял:
  • Октябрь 2002 г. — август 2004 г. Джудит Ингольфссон
  • Май 2005 — сентябрь 2006 Арабелла Михо Штайнбахер
  • с ноября 2007 года Юки Мануэла Янке

В 2012 году пресса называла Muntz стоимостью 6 миллионов евро. Поводом послужил любопытный спор с чрезмерно усердными таможенными служащими, которые конфисковали скрипку, утверждая, что Janke не зарегистрировал ее импорт и, следовательно, должен был заплатить 1,2 миллиона евро налога с продаж.

Граф д’Амайль 1737 Марте ван Берен
Лорд Нортон 1737 Голо Вебер
Chant du Cygne — Лебединая песня 1737 Зери ван Нойфельд

Джозеф Иоахим (1831–1907) владел несколькими Страдивари: Иоахим (1715) в качестве основного инструмента, Дельфин (1714), Алард / Барон Кноп (1715), Кремонский (1715), Лори (1722) и Чакона / Хаммиг (1725 г.).

Альты

Известно о существовании 12 альтов Страдивари .

Фамилия Год постройки владелец Замечания
Густав Малер 1672 Фонд Хабисройтингера Страдивари Самая старая альта, которая все еще существует, куплена 7 июля 1960 года к 100-летию Густава Малера и одолжена Антуану Таместиту в 2012 году.
Тосканский, Медичи (Контральто) 1690 Библиотека Конгресса , Вашингтон Первоначально часть инструментального квинтета (две скрипки, альт контральто, тенор альт, виолончель), который для дома Медичи был изготовлен.
Тосканец, Медичи (тенор) 1690 Консерватория Луиджи Керубини , Флоренция (с 1863 г.) Единственный инструмент Страдивари со всеми частями в оригинальном состоянии
Аксельрод 1695 Смитсоновский институт Входит в состав «Квартета Аксельрода» в Национальном музее американской истории в Вашингтоне. Квартет Аксельрода состоит из четырех богато украшенных инструментов Страдивари. Декоративное украшение двух скрипок и альта происходит от Страдивари, а виолончель «Мэрилебон» 1688 года была позже добавлена ​​коллекционером Гербертом Аксельродом. В случае с альтом, однако, только вершина определенно из Страдивари.
Archinto 1696 Королевская Музыкальная Академия , Лондон С XIX века считалось, что рамы укорачивали примерно на 4 мм. Коллекционер граф Козио ди Салабуэ (1755-1840) заметил, что рамы были чрезвычайно низкими.
Альт Куартето Реаль 1696 Patrimonio Nacional, Испания Palacio Real, Мадрид
«Русский альт» 1715 Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки , Москва
Макдональд 1719 до 1987 Питер Шидлоф, Amadeus Quartet Планируется к аукциону в июне 2014 года. Стартовая сумма составляла 45 миллионов долларов. Это сделало бы Макдональда самым дорогим музыкальным инструментом в мире. Однако ни один из участников торгов не пожелал предложить 45 миллионов долларов.
Кукс, Кастельбарко около 1720 г. с 2000 Королевская Музыкальная Академия , Лондон Первоначально альт д’амур , после ремонта Вийомом, он был создан в мастерской Амати. Оригинальная голова с 12 отверстиями для позвонков находится в Музее музыки в Париже.
Кассаветти 1727 Библиотека Конгресса , Вашингтон
Паганини Мендельсон
(альт « Квартета Паганини »)
1731 Музыкальный фонд Nippon Постоял:
  • Сентябрь 1995 г. — июль 2013 г. Токийский струнный квартет
  • Декабрь 2013 г. — август 2017 г. Hagen Quartet
  • Сентябрь 2017 — сентябрь 2018 Quartetto di Cremona
  • С сентября 2019 года Квартет Гольдмунда (Кристоф Вандори)
Гибсон 1734 Фонд Хабисройтингера Страдивари Присужден Урсуле Сарнтхейм ( Трио Ореад )

Виолончели

Антонио Страдивари построил от 70 до 80 виолончелей , более 60 из которых все еще существуют. По словам эксперта Флориана Леонарда, только от 30 до 35 сохранившихся виолончелей все еще пригодны для игры, чтобы попасть на рынок. В списке представлены все 60 виолончелей, которые есть в базе Tarisio.com (по состоянию на март 2018 г.), а также виолончель Барджански .

Фамилия Год постройки владелец Замечания
Flatback, Betts, Ивасаки около 1670 г.
Ты пре 1673 Приобретена в 1961 году компанией Isemene Holland для Жаклин дю Пре . После ее смерти (1987) его сыграла Линн Харрелл .
Кавальери, Киджиана 1680
Висконти да Мадрона 1684
Генерал Кид экс Лео Стерн 1684 Филармония Лос-Анджелеса 27 апреля 2004 года инструмент был украден из дома лидера виолончельной секции, найден в мусорном контейнере семьей в городе и должен был быть превращен в полку для компакт-дисков до того, как была обнаружена истинная ценность виолончели. Его вернули через три недели.
Мэрилебон 1688 Смитсоновский институт Входит в состав «Квартета Аксельрода» в Национальном музее американской истории в Вашингтоне. Квартет Аксельрода состоит из четырех богато украшенных инструментов Страдивари. Декоративное украшение двух скрипок и альта происходит от Страдивари. После того, как эти три инструмента попали во владение коллекционера Герберта Аксельрода, он захотел, чтобы к ним шла богато украшенная виолончель. Однако была только одна богато украшенная виолончель Страдивари — виолончель Cuarteto Real в Мадриде. Аксельрод поручил французскому скрипачу Рене Морелю нанести украшения на стороны этой виолончели на виолончели Мэрилебон. Аннер Бильсма назвал это «татуированной виолончелью».
Archinto около 1689 г.
Барянский около 1690 г. Джулиан Ллойд Уэббер Его играл Джулиан Ллойд Уэббер более 30 лет с 1983 года, и он выставил его на продажу после того, как его карьера закончилась в 2014 году. Год выпуска этой виолончели неясен. Согласно оригинальной записи, он был построен в 1684 году. В 1871 году скрипичный мастер из Парижа отметил 1709 год как год постройки. В некоторых публикациях годом постройки был назван даже 1736 год, что теперь считается ошибкой.
Bonjour около 1690 г.
L’Evèque 1690
Медичи, тосканский 1690
Сегельман, Харт 1692
Гендрон 1693 Его играл Морис Гендрон с 1958 по 1985 год . 2002 Приобретение Фондом искусства и культуры земли Северный Рейн-Вестфалия. Виолончель была одолжена Марии Клигель на несколько лет, пока фонд не продал ее.
Капот 1693
Куартето Реал виолончель 1694 Patrimonio Nacional, Испания Palacio Real, Мадрид
Бонусы, Хегар около 1695 г.
Bonjour 1696 Абель Бонжур Награжден Каори Ямагами
Князь гурский 1696
Лорд Эйлсфорд 1696 Музыкальный фонд Nippon Его играл Янош Старкер с 1950 по 1965 год .
Постоял:
  • Январь 2004 г. — январь 2014 г. Данжуло Ишизака
  • с января 2014 года Пабло Феррандес
Castelbarco 1697 Библиотека Конгресса , Вашингтон
(с 1936 г.)
Год постройки частично указан в 1697 году (Таризио), частично в 1699 году (Библиотека Конгресса).
Санкт-Сенох, Мюррей 1698 Hill et al. указать год постройки 1696
Мэгг 1698
Маркиз де Чолмонделей 1698
Де Кермадек-Блэсс 1698 Фонд Хабисройтингера Страдивари Выдается Аните Леуцингер до 2013 года, с 2014 года — Дэвиду Пиа, с 2017 года — Кристине Ху ( Trio Oreade )
Кристиани, Штауффер 1700 Жан-Луи Дюпор — один из предыдущих владельцев. Сегодня принадлежит Фонду Штауффера в Кремоне. Выставлен в Museo del Violino, Кремона.
Серве 1701 Смитсоновский институт Назван в честь Адриана-Франсуа Серве . Особенно большой инструмент, который, возможно, был настроен на ноту ниже; первая виолончель с вставленным шипом (около 1850 г.). Очень хорошая сохранность. Находится в Национальном музее американской истории в Вашингтоне, выставлялся там вместе с Axelrod Quartet. Anner Bylsma записал шесть сольных люксов от Иоганна Себастьяна Баха с этим виолончелью в 1992 году .
Графиня Стейнлейн 1707 Жаклин Десмаре Никколо Паганини купил эту виолончель в 1839 году, за год до своей смерти. Его сын Акилле Паганини продал ее в 1854 году парижскому мастеру скрипок Жан-Батисту Вийому , который в том же году продал ее графу Людвигу фон Штайнлайну . После его смерти (1867 г.) виолончель была завещана его вдове, графине фон Штайнлайн, в честь которой она и названа сегодня. Следующими владельцами были виолончелист Пауль Грюммер (1909–1938), предприниматель Георг Талбот (1938–1948) и его сын Ричард Талбот (1948–1957). С 1957 по 2011 год виолончель принадлежала Бернарду Гринхаусу, члену-основателю Трио изящных искусств . В январе 2012 года его за 6 миллионов долларов приобрела покровительница Жаклин Десмаре из Монреаля , которая одолжила его канадскому виолончелисту Стефану Тетро.
Фау, Кастельбарко 1707
Маркевич, Дельфино 1709
Боккерини, Ромберг 1709
Барон Ротшильд, Гор-Бут 1710 г. Рокко Филиппини
Duport 1711 Наследник Мстислава Ростроповича Назван в честь Жана-Луи Дюпора . Говорят, что Наполеон оставил некоторые следы от ребер, которые все еще видны сегодня, на шпорах своих сапог для верховой езды в 1812 году, когда после частного концерта во Дворце Тюильри он поговорил с художником об использовании виолончели и попробовал зажать инструмент между ног. Сын Дюпора Луи продал виолончель Огюсту-Жозефу Франкомму , который владел ею 50 лет (1842-1892). В 1974 году его приобрел Мстислав Ростропович. Он находится во владении его наследников с момента его смерти в 2007 году.
Мара 1711 анонимный Назван в честь виолончелиста Джованни Мара, мужа оперной певицы Элизабет Мара . Был сильно поврежден в 1963 году, когда в Рио-де-ла-Плата затонул паром, который затем был восстановлен. Вручается Генриху Шиффу до 2012 года , с тех пор Кристиан Полтера, виолончелист Трио Циммерманна.
Давыдов 1712 г. LVMH Названный в честь Карла Juljewitsch Dawidow , который был передан на Чайковским как царь виолончелей . 1964–1987 Жаклин дю Пре владела этой виолончелью. С тех пор в нее играет Йо-Йо Ма .
Бас Испании, Адам 1713
Батта 1714 г. Грегор Пятигорский владел двумя виолончелями Страдивари: этой и бодиотской (1725).
Бонами Добри-Суггиа 1717 Фонд Хабисройтингера Страдивари Присужден Майе Вебер ( квартет Страдивари ).
Амариллис Флеминг 1717
Беккер 1719 Группа Эмирейтс , Дубай Назван в честь Хьюго Беккера
Пьятти 1720 Карлос Прието Названный в честь Альфредо Пьятти , его еще называют «красная виолончель». Нынешний владелец Карлос Прието опубликовал биографию инструмента в 2006 году под названием «Приключения виолончели» , а в 2011 году последовало обновленное издание.
Домохозяин 1724
Chevillard около 1725 г.
Галлай, Васлин, Прекрасная блондинка около 1725 г.
Бодиот 1725 Назван в честь Шарля-Николя Бодиота . Кроме этой виолончели, Григор Пятигорский владел еще и Batta (1714 г.).
(без имени) 1725
Маркиз де Церберон экс Леб 1726 Королевская музыкальная академия в Лондоне (с 1960 г.) Первыми известными владельцами были маркиз де Корберон (до 1789 г.), а затем простолюдин по имени Дж. Лёб. Позже эта виолончель принадлежала Хьюго Беккеру . До 2002 года ее играла Зара Нельсова . Награжден сегодня Стивен Иссерлис .
Граф де Савёз 1726
Честер-Уорд около 1727 г.
Ивасаки около 1727 г.
Нога, утро около 1727 г.
Ранняя гамба 1727
Фейерманн, Де Мунк, Гардинер около 1730 г. Музыкальный фонд Nippon С 1869 года этой виолончелью владел Эрнест де Мунк , позже Эмануэль Фейерманн .
  • Январь 1998 — май 2011 Стивен Иссерлис
  • 2014–2019 Данжуло Ишизака
  • с сентября 2019 Камилла Томас
Васлин Композит около 1730 г.
Пол, Бен Венуто около 1730 г.
Шольц, Гольтерманн около 1730 г.
Брага 1731 Чунг Мён Вха Назван в честь Гаэтано Брага . С 1978 года принадлежит южнокорейскому виолончелисту Чон Мён Вха (музыканты Чунг Кён Вха и Чон Мён Вун — ее младшие братья и сестры).
Гизе 1731
Josefowitz около 1732 г.
Pleeth 1732 г.
Стюарт, Хонигберг 1732 г.
Паганини, Ладенбург
(виолончель « Квартета Паганини »)
1736 г. Музыкальный фонд Nippon Постоял:
  • Сентябрь 1995 г. — июль 2013 г. Токийский струнный квартет
  • Декабрь 2013 г. — август 2017 г. Hagen Quartet
  • Сентябрь 2017 — сентябрь 2018 Quartetto di Cremona
  • С сентября 2019 года Квартет Гольдмунда (Рафаэль Параторе)

Танцевальный мастер по скрипкам

По словам братьев Хилл, Страдивари сохранил два почетка ( скрипки мастеров танцев ). Один взят из поздней работы Страдивари и представляет собой «крайне неинтересный» образец. Другой — «очаровательный» образец его ранних работ; 1717 год на квитанции не применяется, инструмент должен быть датирован временем до 1700 года. Этот мешочек находится в Музее музыки в Париже. Музей дает датировку «около 1700 года».

Гитары

Есть еще пять целых гитар, построенных Страдивари , а также некоторые фрагменты. Все гитары имеют пять двойных струн. Можно играть только за сабионари.

Фамилия Год постройки владелец Замечания
Сабионари 1679 Принадлежит семье Доминикини; экспонируется в коллекции «Друзья Страдивари», Кремона. На этой гитаре можно играть.
Джустиниани 1681
холм 1688 Вместе с Мессией Страдивари и другими инструментами он принадлежит коллекции Хилла в Музее Эшмола в Оксфорде.
Роулинз 1700 Национальный музыкальный музей, Вермиллион (Южная Дакота) , США
1711 (?) Находится в Музее музыки в Париже. Год постройки по листку 1711 год, но сомнительный.

Мандолины

Известны две мандолины Страдивари. Mandolin Cutler-Challen 1680 года имеет десять струн и находится в Национальном музее музыки в Вермиллионе (Южная Дакота) , США. Mandolino coristo был построен в период 1700-1710 и имеет восемь строк. Он принадлежит коллекции британского скрипичного мастера и торговца инструментами Чарльза Бира. В 2018 году ее показали в Museo del Violino в Кремоне.

Сохранилась единственная арфа Антонио Страдивари . Сейчас он принадлежит Музею Неаполитанской консерватории . Архитектурные чертежи этого инструмента можно увидеть в коллекции Museo del Violino в Кремоне.

Коллекции инструментов Страдивари (подборка)

Museo del Violino находится в Кремоне , месте деятельности Страдивари . Постоянная экспозиция включает, помимо одного инструмента пяти мастеров из Кремоны, четыре инструмента Страдивари: скрипки Clisbee (1669), Cremonese (1715) и Везувий (1727), а также виолончель Stauffer ex Cristiani (1700). Звук этих четырех инструментов был оцифрован для потомков. Ассоциация «Друзья Страдивари» показывает другие инструменты на меняющихся выставках. В настоящее время (по состоянию на январь 2018 года) у Страдивари пять произведений: две скрипки, виолончель, гитара и мандолина.

Общедоступные коллекции инструментов Страдивари также включают коллекции испанской королевской семьи. Он состоит из двух скрипок, двух виолончелей и одного альта . Особенность этого квинтета (группа из пяти человек) — оформление всех инструментов. Они выставлены в Музыкальном музее Королевского дворца в Мадриде .

Коллекция Музея музыки в Париже включает шесть инструментов Антонио Страдивари: скрипки Туа (1708 г.), Давыдов (1708 г.), Сарасате (1724 г.), еще одну скрипку (построенную около 1692 г.), гитару и сумочку .

Одна из самых обширных коллекций Страдивари находится в Музее музыкальной культуры имени Глинки в Москве . На выставке 2010 года были представлены девять скрипок, альт и виолончель Страдивари из Государственной коллекции инструментов России. В рамках сотрудничества с Францией молодые российские скрипачи сыграли в общей сложности на четырех скрипках Страдивари и одном альте Страдивари на концертах в Москве (2011 г.) и Бордо (2012 г.) в сопровождении Московского камерного оркестра Юрия Башмета , который также использует инструменты из Музея. делал музыку. Музей Глинки сотрудничал с Museo del Violino в Кремоне над выставкой под названием Миф о Страдивари , которая открылась 30 ноября 2017 года. По словам директора музея, коллекция инструментов музея включает пятнадцать скрипок Страдивари.

Квартет богато украшенных инструментов, называемый Axelrod Quartet, и виолончель Серве принадлежат Смитсоновскому институту в Вашингтоне, округ Колумбия, и находятся в коллекции Национального музея американской истории . Пять инструментов выставлялись на всеобщее обозрение до 2012 года. Еще шесть инструментов Страдивари находятся всего в двух километрах, а именно те, что находятся в Библиотеке Конгресса . Пять из этих инструментов были подарены Библиотеке Конгресса в 1935 году Гертрудой Кларк Уиттолл. Таким образом, в Вашингтоне насчитывается одиннадцать инструментов Страдивари.

В коллекции музыкальных инструментов Метрополитен-музея в Нью-Йорке три скрипки Страдивари:

Источник

Читайте также:  Самая лучшая мама земли ноты для пианино
Оцените статью