День побед тухманов ноты

День побед тухманов ноты

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Музыка Давида Тухманова
Слова Владимира Харитонова

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек…
Были версты, обожженные в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.

Этот День Победы –
Порохом пропах.
Это праздник –
С сединою на висках.
Это радость –
Со слезами на глазах, —
День Победы! День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша родина очей…
Дни и ночи битву трудную вели, —
Этот день мы приближали, как могли.

Здравствуй, мама, возвратились мы не все…
Босиком бы пробежаться по росе…
Пол-Европы прошагали, полземли, —
Этот день мы приближали, как могли.

Русские советские песни (1917-1977). Сост. Н. Крюков и Я. Шведов. М., «Худож. лит.», 1977.

Песня написана к 30-летию Победы. Репертуарные комиссии ее забраковали из-за фокстротного ритма, и несколько месяцев песня пролежала без дела. Впервые ее исполнил Лев Лещенко на концерте в прямом эфире. Песня сразу стала популярной.


Песни страны Советов. Песенник. Сост. Е. Б. Сироткин. Л.: «Советский композитор», 1982. – если в басу нужно взять не основную ноту, то она указывается дополнительно под чертой.

Источник

День Победы (военные песни для детей). Тухманов. Харитонов

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова В. Харитонова Музыка Д. Тухманова

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.

Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели –
Этот день мы приближали как могли.

Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

Здравствуй, мама, возвратились мы не все.
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли, —
Этот день мы приближали как могли.

Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

Источник

Ноты к песне — День Победы — для гитары, фортепиано, баяна, хора

Подборка нот с сайта для разных музыкальных инструментов


День Победы
Музыка Д. Тухманова. Слова В. Харитонова
сопровождение для гитары, фортепиано, баяна, хора, синтезатора

Аккомпанемент — гитара:

1. pdf — из сборника Тебе Сибирь с вокалом

Аккомпанемент — Фортепиано:

1. pdf — из сборника Песни с нотами для голоса и гитарными аккордами

2. pdf — Военные песни повтор п.1

4. pdf -переложение Букина Песни наших дней с подтекстовкой, аккорды

5. pdf — Поет Лев Лещенко повтор п.1 (хорошего качества!)

6. pdf — Песня повтор п.1

Аккомпанемент — Баян и Аккордеон:

1. pdf — перложение И.Бабичева из Песни огненных лет

3. pdf — переложение А.Крылоусова из сборника За праздничным столом

4. pdf — Самоучитель игры на аккордеоне Альфред Мирек
В песне вы встретите аккомпанемент, состоящий из восьмых (басы) и шестнадцатых (аккорды).
При быстром повторении одной и той же клавиши или кнопки для четкого исполнения необходимо обязательно чередовать пальцы, (в данном случае 2-й и 3-й). Нажимая одну и ту же клавишу или кнопку разными пальцами, можно получить более ровное и четкое звучание повторяемого звука.
Чтобы хорошо усвоить этот прием игры, нужно поучить его отдельно, считая при этом со вспомогательным словом «и».
Соединить игру двумя руками, правильно исполняя ритмический рисунок, будет возможно лишь в том случае, если партии правой и левой руки отдельно будут играться четко и уверенно.
Постарайтесь отразить торжественный характер этой песни.

5. pdf — Популярные песни с подтекстовкой

6. pdf — переложение М. Цыбулина из Баянисту-любителю

7. pdf — переложение И. Бурого Спутник Ученика Баяниста

11. — Баян и аккордеон в художественной самодеятельности
Песня носит торжественный, величавый характер. Исполнять ее следует насыщенным сочным звуком. Особое внимание в партии правой руки обратите на ритмическую структуру — восьмые с точками и шестнадцатые длительности, четкость исполнения которых требует высокой пальцевой активности.
Аккомпанемент играйте четко, легко. Отдельно поработайте над басовыми ходами, особенно над триолями, имитирующими звучание фанфар.

12. — переложение В. Гордзея для трио баянистов П’єси для ансамблю баянiстiв

13. — переложение Г.Тышкевича для гармони Пьесы, песни и танцы

Хор:

  1. pdf — Поет самодеятельный хор
    переложение А.Голунковского для двухголосого, трехголосного однородного, трехголосного смешанного, четырезголосного смешанного хора. Качество неважное, но читаемо.
  2. обработка С.Грибкова для мужского хора из Россияночка

Партитура для ансамбля инструментовка Н.Истратова (домры, два баяна, ударные, солист, хор, балалайки) Из репертуара Краснознаменного имени ансамбля песни и пляски Советской Армии

Скачать ноты к песне

Текст мелодии:

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, —
Этот день мы приближали как могли.

Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.

День Победы!
День Победы!
День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели —
Этот день мы приближали как могли.

Здравствуй, мама, возвратились мы не все.
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли, —
Этот день мы приближали как могли.

В 1975 году страна готовилась к 30-летию Победы, и в Союзе композиторов объявили конкурс на лучшую песню о войне. Опытный поэт Владимир Харитона (бывший фронтовик, на стихи которого еще в 50-е годы писали песни увенчанные лаврами композиторы Анатолий Новиков, Вано Мурадели и другие) обратился с предложением о создании песни к молодому тогда автору, известному лишь по эстрадным
шлягерам, Давиду Тухманову. Буквально за несколько дней до окончания конкурсу В. Г. Харитонов передал свои стихи соавтору. Давид Тухманов очень быстро написал музыку, и песню успели отправить на последнее прослушивание конкурса. Как часто бывает в жизни, одна из лучших песен о войне не заняла никакого места на конкурсе,
более того, вызвала отрицательную реакцию старших коллег Д. Тухманова, обвинивших его в использовании ритмов танго или фокстрота. Музыка, по их мнению, молодого композитора никак не могла соответствовать статусу песни государственной
масштаба. В результате песня была запрещена. Её не пропускали в эфир почти год — ни на радио, ни на телевидение.
Первым исполнителем песни «День Победы» был Леонид Сметанников. Он спел её на съемках передачи «Голубой огонек» в годовщину 9 мая 1975 года. Лишь в ноябре
1975 года в концерте, посвященном Дню милиции, Лев Лещенко (практически обманув телевизионное руководство) спел «День Победы» в прямом телевизионной
эфире. Публика мгновенно приняла песню, и «День Победы» был исполнен ещё раз — на «бис». Дальше эту песню стала петь уже вся страна.

Источник

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев

День Победы

Песня «День Победы».
Музыка Д. Тухманова в переложении Е. Сироткина.
Слова В. Харитонова.

Текст песни:
1. День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголёк.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли,-
Этот день мы приближали, как могли.

Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

2. Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели-
Этот день мы приближали, как могли.

3. Здравствуй, мама, возвратились мы не все..
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, пол-земли —
Этот день мы приближали, как могли.

Скачать бесплатно ноты песни «День Победы» в полном размере:

Источник

Тухманова Давид — «День Победы»

Родился 20 июля 1940 года в Москве. Отец – Тухманов Федор Давыдович (1903 г. рожд.), инженер. Мать – Карасева Вера Анатольевна (1903 г. рожд.), музыкант, композитор.

Давид Тухманов начал занятия музыкой в раннем детстве под руководством матери (первое самостоятельное музыкальное произведение – «лезгинку» – создал в 4-летнем возрасте), а затем поступил в Музыкальную школу-десятилетку имени Гнесиных, в класс фортепиано; его первой учительницей была Е. Эфруси. Елена Фабиановна Гнесина принимала участие в судьбе Давида и всячески поощряла его стремление сочинять музыку. Первыми опытами были пьесы для фортепиано, вокальные произведения – романсы, баллады. Начиная с 7-го класса школы он регулярно занимался по композиции и теории музыки у замечательного музыканта Льва Николаевича Наумова.

По окончании школы-десятилетки в 1958 году Д. Тухманов поступил на композиторское отделение музыкально-педагогического института имени Гнесиных, где учился в классе Ф.Е. Витачека, и который окончил в 1963 году. Дипломной работой композитора стала оратория для хора, оркестра и солистов «За далью даль» на отрывки из поэмы А. Твардовского, а также цикл баллад и романсов на стихи Генриха Гейне в переводе русских поэтов (первым исполнителем этих романсов был молодой Александр Градский). После окончания института Д. Тухманов был призван в армию, служил в Ансамбле песни и пляски МВО, где руководил оркестром.

Работать в жанре песни композитор начал в 1960-е годы, его произведения исполнялись эстрадными певцами, звучали по радио. Стали известными песни «Последняя электричка», «Я люблю тебя, Россия», «Как прекрасен этот мир», «Гуцулочка» и др. В 1972 году композитор был удостоен Премии Московского комсомола за песни гражданской темы – «День без выстрела», «Мы большая семья», «Земля черна» и др.

В 1970-е годы Д. Тухманов создал ряд песен, ставших всенародно популярными: «Вечная весна», «Наши любимые», «Восточная песня», «Белый танец», «Притяжение Земли», «Соловьиная роща», «Родина моя», «Эти глаза напротив», «Мой адрес – Советский Союз», «Ненаглядная сторона» и множество других… Эти песни звучали как в исполнении самых известных певцов, так и начинающих свою карьеру молодых исполнителей, к которым Д. Тухманов относился с большим вниманием, веря в их будущее, часто разделяя с ними первые трудности. Среди этих имен В. Ободзинский, Н. Бродская, Л. Лещенко, В. Леонтьев, А. Барыкин.

В 1973 году выпущен первый авторский диск «Как прекрасен мир», в котором композитор впервые попытался объединить песни в один альбом, где звучали голоса новых исполнителей – А. Градского, Л. Бергера, Н. Бродской, Г. Ненашевой. Спустя два года появляется диск «По волне моей памяти», написанный на стихи классических поэтов, с участием молодых, не известных в то время певцов, где в полной мере была осуществлена идея альбома-сюиты с применением новых музыкальных средств. В 1977 году Д. Тухманову присуждена Премия Ленинского комсомола за песню «День Победы» и цикл «Военные песни» на слова Вл. Харитонова. В 1980 году композитор награжден орденом Дружбы народов. В 1983 году ему присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

В 1980-е годы Д. Тухманов продолжает заниматься песенным творчеством, работая с известными исполнителями – И. Кобзоном, С. Ротару, В. Леонтьевым, Л. Сенчиной, Я. Йоалой, С. Захаровым, а также с популярными ансамблями – «Веселые ребята», «Самоцветы» и др. Появляются песни: «Дадим шар земной детям», «Олимпиада-80», «Аист на крыше», «Чистые пруды», «Напрасные слова», «Кони в яблоках» и т.д. Для записи своего альбома «Н.Л.О.» Д. Тухманов собирает группу «Москва», солистом которой был Николай Носков. В конце 1980-х годов композитор руководит популярной группой «Электроклуб», в состав которой входили И. Аллегрова, И. Тальков, В. Салтыков.

В 1989 году в содружестве с известным детским поэтом Юрием Энтиным написан мюзикл «Багдадский вор», премьера которого состоялась в 1990 году в московском театре «Сатирикон» и одновременно в Свердловском Театре музыкальной комедии. Начиная с 1995 года, после перерыва, связанного с пребыванием в Германии, Д. Тухманов начинает активно работать над детскими музыкальными проектами, создавая репертуар для детских ансамблей, хоров и театральных шоу. Вместе с Ю. Энтиным написаны песенные циклы: «Золотая горка», «О многих шестиногих», «Бяки-Буки», «Ужастик-Парк», «Гоголь-Моголь-Дискотека», «Игра в классики», изданные в нотных сборниках, на компакт-дисках и аудиокассетах. Д. Тухманов написал гимн детского фестиваля мультфильмов «Золотая рыбка».

В 1998 году Д. Тухманов приглашается к музыкальному руководству и написанию музыки для Всемирных Олимпийских Юношеских Игр в Москве, и такую же работу он проводит в подобной акции в июне 2002 года. В 2000 году композитор отметил свой 60-летний юбилей большими авторскими концертами в ГЦКЗ «Россия» с участием многих звезд отечественной эстрады. В том же году ему было присвоено звание народного артиста России.

Д. Тухманов награжден почетным знаком Российского Фонда общественного признания. В июне 2003 года композитору присуждена Государственная премия Российской Федерации в области эстрадного искусства. Осенью 2001 года состоялась премьера спектакля «Мадлен, спокойно!», музыку к которому Д. Тухманов написал специально для Людмилы Гурченко. В июне 2003 года в Московском театре сатиры прошла премьера комедии «Слишком женатый таксист», музыка к которому написана Д. Тухмановым. В 2002 году для празднования Дня славянской письменности и культуры в Новосибирске он создает ораторию «Легенда о Ермаке» для большого хора, солистов и оркестра. Д. Тухманов создавал музыкальное оформление празднования Дня независимости России на Красной площади в Москве в 2003 и 2004 годах.

В области камерной музыки композитором созданы циклы баллад и романсов: «Квадратные окошки» на стихи Иннокентия Анненского, «Сон Себастиана» на стихи австрийского поэта Георга Тракля, поэма для скрипки и оркестра «Святая ночь». Одна из новых работ – музыкально-поэтическая программа «Танго снов Бориса Поплавского».

В 2004 году на сцене Государственного Кремлевского дворца прошли авторские концерты композитора «Притяжение любви». В конце 2005 года Д. Тухманов закончил работу над оперой «Екатерина Великая» (либретто Ю. Ряшенцева и Г. Полиди).

Интересы Д. Тухманова самые разнообразные. Любимые писатели – Гоголь, Кафка, Т. Манн, Булгаков, В. Пелевин; композиторы – Глинка, Штраус, Малер, Моцарт, Чайковский, Скрябин, Рахманинов, Шенберг. Давид Федорович – любитель живописи, часто посещает художественные галереи, любит путешествовать.

Источник

Читайте также:  Прокофьев симфония концерт для виолончели ноты
Оцените статью