- День победы
- День победы ноты для саксофона сопрано
- Sorokin Jazz
- Ноты для саксофона
- Мелодия из кинофильма “Ва-банк”
- Генрих Кужняк “Регтайм” из к/ф “Ва-банк” для альт-саксофона
- Традиционная американская мелодия “Когда святые маршируют” для сопрано-саксофона
- “Огонёк” – для саксофона (сопрано,альта,тенора, баритона) и фортепиано
- Гаммы для саксофона
- Файлы sib -файлы Сибелиус для саксофона ДМШ
- День победы ноты для саксофона сопрано
День победы
Музыка | Д. Тухманова |
Слова | В. Харитонова |
Прослушать | |
Состав |
|
Музыка | Д. Тухманова |
Слова | В. Харитонова |
Прослушать | |
Состав |
|
Песню «День Победы» любят все – и стар и млад.
Автор ее стихов Владимир Гаврилович Харитонов (1920—1981) из когорты тех советских поэтов, «кому пришлось сразу же после получения аттестата зрелости сдавать труднейший, опаленный огнем и омытый кровью экзамен на гражданскую зрелость, на солдатское мужество», как говорится в одной из статей о нем и его творчестве.
Начиная с конца 40-х годов В. Г. Харитонов написал множество песен в содружестве с такими замечательными композиторами, мастерами этого жанра, как А. Новиков, В. Мурадели, С. Туликов, В. Левашов, а также с более молодыми – В. Шаинским, Д. Тухмановым, О. Ивановым.
«Россия — Родина моя», «Песня борцов за мир», «Марш коммунистических бригад», «Мой адрес — Советский Союз», «Звездам навстречу», «Ты только одна», «В день рождения» — эти и многие другие песни В. Харитонова по праву вошли в нашу песенную антологию, их знают, помнят, любят, а главное — поют и сегодня.
«День Победы», как не однажды говорил сам поэт, стала его главной песней.
«Песня эта очень мне дорога,— рассказывал Владимир Гаврилович.— О такой песне я давно мечтал. И шел к ней все эти тридцать лет, что прошли от победных незабываемых залпов. Прибавьте к ним еще пяток — с того самого довоенного сорокового, когда меня призвали в армию и одели в военную форму.
Служба моя началась в Московском пехотном училище имени Верховного Совета РСФСР. А уже год спустя вместе с курсантами-кремлевцами принял я первый свой бой. Держали мы оборону на рубеже у Волоколамского шоссе рядом с гвардейцами легендарной панфиловской дивизии. Немало полегло там моих боевых товарищей, но выстояли, не пропустили врага к столице.
Потом был Сталинград. Контузия. Госпиталь. Снова — фронт. И там на моих глазах погибали мои фронтовые друзья-однополчане. До сих пор удивляюсь, как сам уцелел, дожил до Победы. Обо всем этом и мечталось рассказать в песне, да все никак не находил для нее главной строчки, той, что стала бы ее камертоном, определила бы весь ее настрой и тональность.
И вот однажды — звонок из музыкальной редакции радио.
— Владимир Гаврилович, нужна песня ко Дню Победы. Только, пожалуйста, чтобы веселая, радостная. Грустных не надо. Обойдитесь без слез.
— Хорошо. Подумаю,— отвечаю,— но я ведь могу написать о войне и Победе только то, что сам перечувствовал в ней и пережил.
Хожу по комнате. Думаю. Слова редактора этого (я даже фамилию у нее позабыл спросить, так меня они ошарашили) из головы все никак не выходят.
Тут-то и вырвалось у меня, как вздох, как озарение какое-то: «Это радость со слезами на глазах. » — та самая строчка, та главная мысль, от которой и пошла вся песня. »
Не менее важной поэт считал еще одну строчку, которая родилась несколько позднее: «Этот день мы приближали, как могли. » Как и припев, она повторяется в песне трижды, т. е. служит своеобразным рефреном. Вот что говорил он об этом ленинградскому журналисту Л. Сидоровскому:
«Эта мысль для меня очень важна: ведь именно так было с каждым моим соотечественником, в каждый из почти полутора тысяч тех жестоких дней приближали Победу, как могли. Это и про мою маму, которая все четыре года работала медсестрой в госпитале. И про отца, заслужившего в ту пору орден Ленина. И про мою жену, которая, тогда еще совсем девчонка, на крыше вот этого самого дома на улице Горького, где мы с вами беседуем, тушила зажигательные бомбы. И про ее отца, члена партии с восемнадцатого года, сложившего голову в рядах народного ополчения.
Есть в песне строки, которые тем, кто не воевал, может быть, покажутся неожиданными:
Здравствуй, мама, возвратились мы не все.
Босиком бы пробежаться по росе.
Но как, наверное, поймут меня ветераны Великой Отечественной, которые тогда, к началу войны, едва-едва переступили школьный возраст. Как часто грезилось нам —
измотанным, пропыленным: сбросить бы кирзу, хоть совсем ненадолго, и, словно в детстве, босиком — по траве, по лужам. Ведь совсем еще недавно солдаты были мальчишками. »
Стихи сложились, и поэт отдал их молодому композитору Давиду Федоровичу Тухманову (род. в 1940 г.). К тому времени они вместе уже написали несколько песен, ставших популярными в особенности среди молодежи,— это «Вечное движение», «Как прекрасен этот мир», уже упоминавшаяся «Мой адрес – Советский Союз».
«Получил от Владимира Гавриловича стихи,— вспоминает композитор,— и мне сразу же захотелось сделать эту песню в жанре старинного русского марша, ибо такую именно музыку разносили духовые оркестры, когда в сорок первом провожали на вокзальных перронах бойцов, а потом, в сорок пятом,— встречали их, вернувшихся с войны. Наверное, по всей стране звучали тогда старинные марши, вальсы.
Сам я, естественно, не был ни свидетелем, ни, тем более, участником тех событий, про которые идет речь в нашей песне. Но, рано приобщившись к музыке, я воспитывался в атмосфере мелодий, которые постоянно звучали в первые послевоенные годы. Вероятно, чисто эмоционально где-то внутри это отложилось. »
Нужно добавить, что, видимо, не последнюю роль сыграло и то обстоятельство, что после успешного окончания композиторского отделения Гнесинского института Д. Тухманов, призванный в армию, прошел хорошую «песенную школу» в первоклассном армейском художественном коллективе — Ансамбле песни и пляски Московского военного округа. Именно там сочинил он первые свои песни. Знакомство с «живым» оркестром, ежедневные оркестровые репетиции, работа над хоровыми и оркестровыми партитурами лучших военно-песенных произведений (аранжировку многих из них руководитель ансамбля смело доверял Тухманову) — все это способствовало становлению будущего композитора-песенника и, безусловно, пригодилось при создании музыки к «Дню Победы».
Впервые эта песня прозвучала в праздничной передаче телевизионного «Голубого огонька», посвященной 30-летию Победы, в исполнении Леонида Сметанникова, но прошла незамеченной и потом довольно долго не звучала ни по радио, ни по телевидению. Но спустя полгода, на традиционном концерте, посвященном Дню советской милиции, ее спел в сопровождении эстрадно-симфонического оркестра под управлением Юрия Силантьева Лев Лещенко, спел так, что она сразу стала одной из самых известных, самых популярных, самых дорогих для каждого из нас. И вот уже второе десятилетие она звучит и, наверное, многие годы будет неизменно звучать, особенно в день, про который в ней поется.
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли,—
Этот день мы приближали как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели —
Этот день мы приближали как могли.
Здравствуй, мама, возвратились мы не все.
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, пол-земли, —
Этот день мы приближали как могли.
Источник
День победы ноты для саксофона сопрано
День Победы
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, —
Этот день мы приближали как могли.
Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели —
Этот день мы приближали как могли.
Здравствуй, мама, возвратились мы не все.
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли, —
Этот день мы приближали как могли.
Источник
Sorokin Jazz
Сайт саксофониста Сергея Сорокина
Ноты для саксофона
Ноты для сопрано-саксофона ДМШ, ноты для альт-саксофона, ноты для тенор-саксофона.
В процессе моей педагогической деятельности не редко приходиться придумывать аранжировки и соло джазовых мелодий для учеников своего класса в музыкальной школе. В этом посте, который я планирую обновлять новыми нотами, буду размещать такие ноты для Вас. Материал ориентирован в основном для детей и в помощь преподавателям, для использования в учебном процессе. Приятных просмотров!
Мелодия из кинофильма “Ва-банк”
Эта аранжировка собрана из разных материалов, которые мне принесла мама одно хорошего ученика. Соединив, немного подработатв получились такие ноты. Хотя в оригинале стиль – регтайм, у нас получился фокстрот, и так:
Генрих Кужняк “Регтайм” из к/ф “Ва-банк” для альт-саксофона
К сожалению, файл программы Сибелиус не сохранился, поэтому ноты только в таком, единственном варианте.
Следующая мелодия очень проста и популярна, мы играли на сопрано-саксофоне. Мой педагог Шпак Владимир Николаевич по академическому саксофону в Ростовской консерватории как-то раз прислал в подарок свою хрестоматию для начальных классов ДМШ. Перетранспонировав аккомпанемент, получился вариант для сопрано-саксофона для 1 года обучения.
Традиционная американская мелодия “Когда святые маршируют” для сопрано-саксофона
Эту композицию мы исполнили на VolgaSaxFest’19, запись прилагаю ниже:
Нотами Вы можете ознакомиться, кликнув на кнопку ниже:
Ко Дню Победы я написал такую ретро-аранжировку в стиле фокстрот. Мелодия песни “Огонёк” для всех видов саксофона и фортепиано, а также есть минусовка. Эти ноты из платного раздела. Кликнув на название, Вы сможете посмотреть полное описание и демо.
“Огонёк” – для саксофона (сопрано,альта,тенора, баритона) и фортепиано
А также ноты для флейты, кларнета и минусовка общая для всех инструментов:
Конечно, для успешной игры требуется определённая система занятий ученика. Каждый преподаватель индивидуально подбирает репертуар и другой материал каждому саксофонисту, но гаммы играют все! Сейчас, во дни онлайн-уроков, я сделал сборник гамм до-3 знаков. Используя этот сборник гамм для саксофона, в своей педагогической деятельности, преподаватель сможет легко организовать игру гамм по единой системе своём классе, а ученик с лёгкостью прибегать к игре по этим нотам.
Гаммы для саксофона
Чтобы ознакомиться со всеми сборниками гамм, перейдите, пожалуйста, по ссылке в каталог гамм для саксофона: https://sorokinjazz.ru/katalog-gamm-sax/
Файлы sib -файлы Сибелиус для саксофона ДМШ
Набранные ноты пьес для начальных и средних классов ДМШ. Скачать можно даром, кликнув на кнопку ниже:
Источник
День победы ноты для саксофона сопрано
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Музыка Давида Тухманова
Слова Владимира Харитонова
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек…
Были версты, обожженные в пыли, —
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы –
Порохом пропах.
Это праздник –
С сединою на висках.
Это радость –
Со слезами на глазах, —
День Победы! День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша родина очей…
Дни и ночи битву трудную вели, —
Этот день мы приближали, как могли.
Здравствуй, мама, возвратились мы не все…
Босиком бы пробежаться по росе…
Пол-Европы прошагали, полземли, —
Этот день мы приближали, как могли.
Русские советские песни (1917-1977). Сост. Н. Крюков и Я. Шведов. М., «Худож. лит.», 1977.
Песня написана к 30-летию Победы. Репертуарные комиссии ее забраковали из-за фокстротного ритма, и несколько месяцев песня пролежала без дела. Впервые ее исполнил Лев Лещенко на концерте в прямом эфире. Песня сразу стала популярной.
Песни страны Советов. Песенник. Сост. Е. Б. Сироткин. Л.: «Советский композитор», 1982. – если в басу нужно взять не основную ноту, то она указывается дополнительно под чертой.
Источник