День рождения поющие гитары

ВИА «Поющие гитары»: самые известные песни и судьбы ярких участников

Вокально-инструментальный ансамбль «Поющие гитары» был одним из первых коллективов в СССР, с которого началась эпоха ВИА. Он был создан в 1966 году. С тех пор прошло уже 54 года. Чем сейчас занимаются музыканты, исполнявшие песни, которые и по сей день считаются хитами тех времен?

Об истории ВИА «Поющие гитары» и самых известных песнях расскажет канал Joinfo.

Кто был основателем ВИА «Поющие гитары»?

Идея создать музыкальный коллектив, который будет не только петь, но и ставить на сцене мини-спектакли, принадлежала гитаристу эстрадного ансамбля «Дружба» Анатолию Васильеву. 5 октября 1966 года состоялся первый концерт «Поющих гитар». Именно эта дата с тех пор считается днем рождения ВИА.

Первый состав ВИА «Поющие гитары»

В него входили Анатолий Васильев — он руководил и выходил на сцену вместе с любимой гитарой, Евгений Броневицкий, Владимир Калинин, Лев Вильдавский, Сергей Лавровский, Олег Мошкович, Галина Баранова и Татьяна Калинина.

Публика с большим нетерпением и восторгом ждала новых выступлений ансамбля и активно отплясывала под его песни.

В таком составе «Поющие гитары» просуществовали ровно год, а потом начались пертурбации. Одни музыканты уходили, другие приходили. За все время существования ВИА в его составе побывали около 30 артистов.

Впоследствии некоторые из них стали выступать сольно и добились больших успехов на сцене, а имена и лица других спустя пять десятилетий никто и не вспомнит.

Как же сложились судьбы тех музыкантов «Поющих гитар», которые навсегда вписали свои имена в историю советской эстрады?

Анатолий Васильев

Основатель ВИА «Поющие гитары» проработал в коллективе до 1985 года, а затем сменил сцену на кресло руководителя «Театра на Фонтанке».

Анатолий Николаевич покинул творческую сферу по возрасту и состоянию здоровья еще в конце 1990-х годов прошлого столетия, и скончался в 2017 году в возрасте 81 года.

Ирина Понаровская

С «Поющими гатарами» девушка выступала с 1971 по 1976 год. В качестве солистки коллектива она исполняла такие песни как «Неприметная красота» и «Вода бывает горькая».

Проработав несколько лет в составе ВИА и групп, Ирина Понаровская стала самостоятельной певицей и добилась больших успехов.

В 2020 году Ирине Витальевной исполнилось 67 лет. Он сейчас редко выступает на сцене, зато радует пользователей сети непревзойденным чувством стиля и неувядающей красотой.

Альгирдас Паулавичюс

Российский музыкант литовского происхождения играл в «Поющих гитарах» в конце 60х — начале 70х годов. Расставшись с ВИА, Альгирдас начал писать музыку к фильмам и возглавил музыкальную редакцию киностудии «Ленфильм».

Паулавичюса нет в живых. Его не стало в 2007 году на 63-м году жизни.

Григорий Клеймиц

Уроженец города Ташкент известен не только как участник «Поющих гитар». Именно Григорий Клеймиц был первым мужем певицы Ирины Понаровской.

Уйдя из коллектива, пианист начал сотрудничать с Эдитой Пьехой и другими артистами.

Умер Клеймиц в 1998 году. Ему было всего 53 года.

Юрий Антонов

К коллегам из ВИА «Поющие гитары» начинающий артист присоединился в 1969 году. В составе коллектива Антонов впервые запел и начал писать музыку. Особую популярность ансамблю и самому Юрию Антонову принесла его песня «Нет тебя прекрасней».

После ухода из ВИА в 1970 году, Антонов работал с другими известными коллективами, а затем занялся сольной карьерой.

75-летний музыкант и его песни и в 21 веке не теряет своей популярности, продолжая трудиться на благо российского шоу-бизнеса.

Валентин Бадьяров

Белорусский музыкант выступал в составе ВИА «Поющие гитары» с 1973 по 1974 год.

Потом были «Песняры», ВИА «Весёлые голоса», ВИА «Сябры» и многие другие проекты.

Умер Валентин Бадьяров в 2017 году. Музыканту было 70 лет.

Штефан Петраке

Уроженец Молдавии пробыл в составе «Поющих гитар» совсем недолго, уехал на родину, там писал песни и снимался в кино.

Штефан Петраке не стало в январе 2020 года в возрасте 70 лет.

Аркадий Герштейн

Советский музыкант, барабанщик и аранжировщик был приглашен в «Поющие гитары» в 1974 году, а уйдя из коллектива, он возглавил ВИА «Солнце».

Умер Аркадий Герштейн 31 декабря 2005 в возрасте 57 лет.

Источник

«Поющие Гитары»: первые шаги

. Осенью 1966 года Анатолий Васильев и его товарищи вернулись из Туапсе в Ленинград. Улучив момент, когда А.Броневицкий с «Дружбой» уехали на гастроли, музыканты решились показаться перед худсоветом Ленконцерта. Это произошло 5 октября 1966 года в ДК имени 10-летия Октября на Обводном канале.

События в тот день развивались драматично. Непривычная вокальная манера не понравилась худсовету, но директор Ленконцерта Г.М.Коркин неожиданно решил взять коллектив на работу.

Анатолий Васильев : «Худсовет нас, конечно, не принял бы, если бы Георгий Михайлович Коркин, директор Ленконцерта, не настоял на своем решении. Он был мужчина современных взглядов, имел крутой характер. Он выслушал мнение всех членов худсовета — а у них мнение было непонятное, они же не знали, как отнесется Коркин к тому, что мы исполняли, поэтому высказывались осторожно: вроде не певцы, но поют… и зачем поют. Тогда Коркин говорит: «Ну, товарищи, все высказались? А я скажу так: по-моему, дело очень перспективное!» И уже обращаясь к нам: «Мы вам дадим помещение, а через месяц вы сдадите сольную программу». Дали нам помещение в ДК им. Первой пятилетки. И через месяц мы сдали сольную программу…»

Георгий Михайлович Коркин был крепким хозяйственником, умевшим предугадывать развитие ситуации на несколько ходов вперед. До прихода в Ленконцерт он работал директором Ленинградского театра оперы и балета им. С.М.Кирова и, как рассказывают знающие люди, был уволен оттуда после того, как советский танцор Рудольф Нуриев сбежал за границу. Но Советская власть дорожила знающими людьми, поэтому Г.М.Коркин получил назначение на должность директора Ленконцерта. Оказавшись на новом месте работы, Георгий Михайлович сразу же столкнулся с А.Броневицким, который ощущал себя в Ленконцерте и царем, и богом, а директору отводилось место прислуги. Но Коркин, прошедший серьезную школу Кировского театра, был человеком искушенным в закулисных интригах. Потому он и решил принять на работу ансамбль Анатолия Васильева, чтобы создать А.Броневицкому конкуренцию, а заодно и себе жизнь облегчить, ведь невозможно руководить организацией, где есть вот такой Сан Саныч, от которого ты по большому счету зависишь.

Конечно, Г.М.Коркин в данной ситуации рисковал и своей репутацией, и статусом. Но «Поющие Гитары» оказались даже более кассовым коллективом, нежели ансамбль «Дружба». В итоге Коркину удалось серьезно ограничить влияние А.Броневицкого в Ленинграде.

«На вид Коркину было лет пятьдесят, — вспоминал Эдуард Кузинер, е ще один музыкант, чье имя связано с «Поющими Гитарами». — Он был очень авторитарный человек. Он лез в художественные дела, что не нравилось тогдашним художественным руководителям «Ленконцерта» Тимофееву и Полячеку. Но у него был вкус. Там вся свора говорит «НЕТ!», а он говорит «ДА!». И он был прав всегда».

…Итак, Васильев с товарищами, ободренные неожиданной поддержкой директора Ленконцерта, начали срочно готовиться к премьере. К ансамблю присоединилась еще одна певица — Татьяна Калинина. Репетиции шли почти ежедневно и продолжались по десять часов.

«Я от Сан Саныча научился тому, что помимо стремления к хорошей музыке, надо делать так, чтобы песни смотрелись на сцене. «Дружба» — это был практически театр песни, что ни песня, то какая-то сценка», — рассказывал Анатолий Васильев .

Ставить сценографию новому ансамблю был приглашен известный в Ленинграде театральный режиссер Анатолий Шагинян (позже он эмигрировал из СССР и работал на «Радио «Свобода»).

За месяц музыканты подготовили более двадцати песен, среди которых – «Город детства» (Ф.Миллер, Т.Гилкинсон, Р. Дер – Р.Рождественский), «Эники–Беники» (А.Васильев – Генкин), «Тройка» (П.Булахов – В.Чуевский), военная песня А.Новикова и Л.Ошанина «Эх, дороги», кавера из The Beatles («Michelle», «Girl», «Hard Days Nights», «Can’t Buy Me Love») и The Shadows («Апачи», «Синяя птица» и «Тореро»), инструментальная обработка песни «Полюшко-поле», сделанная в стиле The Shadows. Из репертуара Marino Marini была позаимствована красивая мелодичная песня «Ну и что?» (русский текст к ней написал поэт Ю.Цейтлин). Разумеется, ансамбль не смог обойтись без популярнейшего танцевального шлягера того времени «Летка-енка».

Татьяна Калинина солировала в песнях «Стоят девчонки» (А.Колкер – К.Рыжов) и «Бабичка» (Л.Подешт – русский текст Г.Фере и Л.Лукьянова), а Галина Баранова исполняла песни «Люди уходят в море» (А. Петров — Ю. Панкратов), «Пусть летят журавли» (С.Пожлаков – Л.Лучкин). Находясь под впечатлением от просмотренного фильма «Дикая собака Динго», Анатолий Васильев сочинил собственную инструментальную пьесу «Дикая собака Жучка».

Источник

ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»- официальный ансамбль

ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»

В 1966 году Анатолий Васильев, Евгений Броневицкий, Лев Вильдавский и Сергей Лавровский создали ВИА «Поющие гитары». Это был первый ВИА в СССР. Вплоть до 1975 г ансамбль выступал и выпускал пластинки. Золотые хиты ансамбля это всем знакомые песни — «Люди встречаются», «Синий иней», «Толстый Карлсон», «Цыганочка», «Если выйдешь ты мне навстречу», «Воскресенье» и др. Некоторое время в ВИА «Поющие гитары» работал Юрий Антонов. Он обогатил репертуар ансамбля новыми песнями. Покидая ВИА, он подарил Броневицкому нотный лист с наброском песни. Спустя полгода Евгений Александрович сделал аранжировку и сам спел эту песню. Так родился главный хит «Для меня нет тебя прекрасней».

«Поющие гитары» стали «стартовой площадкой» для малоизвестной тогда, но очень талантливой артистки Ирины Понаровской.

Песня Анатолия Васильева «Сумерки» является одним из наиболее ярких произведений в репертуаре коллектива. На протяжении многих лет она является визитной карточкой Евгения Александровича Броневицкого.

В 1975 году была поставлена опера «Орфей и Эвридика» и это был переход в другой жанр. В этом же году «Поющие гитары» прекратили своё существование как ВИА.

В 1997 году молодой студент Антон Гарнов загорелся идеей собрать участников ВИА для празднования 30-летия легендарного ансамбля. Музыканты начали восстанавливать программу. Огромная роль в воссоздании коллектива принадлежит Григорию Клеймицу, который впоследствии стал их музыкальным руководителем.

Первый концерт после 22-летней паузы прошёл с ошеломляющим успехом. Воодушевленные музыканты продолжили концертную деятельность. В 1998 году, после смерти Григория Клеймица, под давлением законов современного шоу-бизнеса артисты незаметно для самих себя начали использовать в своих выступлениях фонограмму. Интерес публики к легендарному ансамблю начал постепенно ослабевать. Но в 2012 году, дабы вернуть прежний интерес и любовь своих поклонников, музыканты решили отказаться от использования фонограммы и начали готовить «живой» сольный концерт. Из команды Александра Розенбаума был приглашён талантливый барабанщик Аркадий Аладьин.

И в 2012 году в концертном зале «Минск» в Белоруссии состоялся первый «живой» двухчасовой сольный концерт. И как результат — грандиозный успех! С этого момента ансамбль выступает только в таком формате. К золотым хитам стали прибавляться новые песни, началось стремительное развитие ансамбля, появились новые идеи.



За 50 лет своего существования через ансамбль прошло более 40 музыкантов.

Сегодня в составе коллектива трудятся:

первый участник и основоположник ВИА

Евгений Броневицкий с 1966 г (вокал, бас-гитара),

Василий Борисов с 1969 г (вокал, гитара),

Владимир Васильев «Царь» с 1974 г (вокал, гитара, клавишные), известен также как оригинальный исполнитель песни «Кара-Кум» в составе группы «Круг» и песни «Летний вечер» в составе группы «Цветы», Валерий Кочегуро с 2003 г (вокал, гитара),

Милена Вавилова с 2004 г (вокал),

Аркадий Аладьин с 2012 — 2017 г (ударные).

Как и 50 лет назад музыканты радуют поклонников не только старыми, но и новыми хитами, которые публика принимает с восторгом. ВИА «Поющие гитары» это не только путешествие в молодость, но ещё и высокопрофессиональные концерты в лучших традициях вокально-инструментального жанра, это музыка для любого возраста!

Главная: Один комментарий

Вчера, 07 января 2019г, были с мужем на вашем концерте в Новосибирске!
Столько позитива, мы давно уже не получали.
Спасибо ВАМ за ваш труд, здоровья, здоровья и здоровья, чтобы как можно дольше радовать нас, ваших слушателей.
Ваш концерт был подарком на День рождения от наших детей! Спасибо ещё раз.

Источник

Читайте также:  Полька дедушка ноты для кларнета
Оцените статью