Сценарий «Прощание с начальной школой»
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»
1 уч. Из года в год
Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас
Так незаметно мы растём
Четыре года мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Всем дружно вместе в самый раз
Пройти нам надо в пятый класс
Под музыку «Школьный вальс» входят дети.
2 Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
3 Все порадуйтесь за нас,
Перешли мы в 5-й класс.
5-й класс, 5-й класс,
Что готовишь ты для нас?
4 Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
5 Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
В исполнении всех выпускников звучит песня «Учат в школе».
Учитель.
Дорогие ребята! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Сейчас мы вспомним, какие это были годы и покажем несколько сценок из нашей школьной жизни.
ВЫХОДЯТ РЕБЯТА – ИНДЕЙЦЫ
11
Вождь апачей жаждет мести
Вой койотов. Шорох трав.
У меня в руках винчестер
А у Юрки — томагавк.
12
В час зловещий полнолунья
Гнётся прерия в дугу.
Улюлюкает Бурулин,
Я стреляю на ходу.
13
Виннету и Сокол храбрый
Вышли на тропу войны!
То-то тётенька со шваброй
Побелела у стены.
14
И подружка наша Вера
Уползает словно краб.
Если нас поймает завуч,
У обоих снимет скальп.
ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКИ
15
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?
16
Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!
15
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?
16
Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)
Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика)
15
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!
16
Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.
17
Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый
В пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь, Смирнова Вовы,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова.
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ.
УЧИТЕЛЬ Просто не верится, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы хорошо читаете и дружите с книгой.
24
Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.
25
Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги.
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги.
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге.
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
26
И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
— Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
— У доски стою я битых полчаса
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается
Ничего я не могу понять.
— Если в одной трубе вся вода кончится
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.
27
Дело очень интересное,
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг:
Циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.
ПЕСНЯ ДВАЖДЫ ДВА-ЧЕТЫРЕ
28
Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а здесь я сижу
И в учебник все гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
Вот бы по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино.
Я б отличником был
Все б по телику учил.
УЧИТЕЛЬ:Кроме русского языка, математики, чтения, мы изучали окружающий нас мир и самого человека на уроках природоведения.
29
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть.
30
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое. для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит.
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода.
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!
31
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.
Выходит ученик с табличкой «Пришёл из школы ученик»
Автор.
Пришёл из школы ученик
И объявил с порога:
Ученик. Рекомендую мой дневник
На этот раз не трогать!
Отец. Ах, так. И ты ещё наглец,
Учить нас вздумал, значит?
Автор Взревел отец.
Отец. Ей-богу, плётка плачет!
Давно не пробовал ремня?
Мама. Ах, он загонит в гроб меня!
Автор. Мамаша зарыдала.
Бабушка. Остыньте, прекратите крик,-
Довольно парня мучить,
Автор. Открыла бабушка дневник.
Бабушка. Сюда взгляните лучше!
Что получил, хотите знать,
Наш мальчик на уроке?
Он получил оценку «5»!
Автор. Выдохнула мать.
И стала в обморок впадать,
Как водится, в глубокий.
А ученик прищурил глаз
И искренне признался:
Ученик. Такой реакции у вас,
Как раз я и боялся.
Выходят два выпускника.
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали — нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
Если время на уроке
Очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредет,
На тетради и на карте,
На доске и на стене,
На портфеле и на парте,
У соседа на спине.
Сабли, бой морской, гитары,
Волка, семеро козлят,
Рыцарей из фильмов старых —
Мы рисуем все подряд.
Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы съедаем пачки жвачки,
Что вкусней, чем пироги.
Хором:
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
УЧИТЕЛЬ Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное.
Все (хором): Спасибо!
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
ПЕСНЯ МАМОНТЕНОК
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой.
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья.
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЕЙ РОДИТЕЛЯМ
УЧИТЕЛЬ Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди.
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свидания!»»
На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех. МОЯ!
УЧИТЕЛЬ: Спасибо, ребята. Мы для Вас тоже приготовили поощрения.
— вручение грамот и благодарностей администрацией
ОБРАЩЕНИЕ К ЗАВУЧУ
Ваше благородие, завуч уважаемый!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятый класс напутствием вы нас проводите.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятом классе выжить вы нам помогите!
____________________! Вы наша надежда!
Вы такая добрая, кто же нас поддержит?
Знаем — с нами трудно, но мы обещаем
Приложить все силы, мы не подкачаем!
Знаем мы — не ангелы, но мы обещаем
Вас не опозорим, мы не подкачаем!
УЧИТЕЛЬ: А СЕЙЧАС МЫ УЗНАЕМ ГОТОВЫ ЛИ РОДИТЕЛИ К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ?
МАТЕМАТИКА
Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34)
Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)
Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)
Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?
Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?
Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?
Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?
40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?
Шарады
Шарады — это отгадывание слов по частям, обычно по слогам.
Первое — нота, второе — тоже,
а целое — на горох похоже (Фа — соль.)
Слог первый — маленький грызун,
второй — вид дикого быка.
Любой, кто в химии силен, отыщет целое наверняка (Мышьяк.)
Бывает много странного на свете:
Вот вам предлог, союз и вновь предлог,
А целое я в зоопарке встретил —
Со страху еле ноги уволок. (Удав.)
Ты найдешь меня на дне
В синем море. И во мне
От начала до конца
Два предлога и три «ца». (Устрица.)
УЧИТЕЛЬ : А теперь будем исследовать эрудицию!
В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? («Колобок»)
В каком произведении Пушкина говорится о древнем общедоступном способе реанимации? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? («Три поросенка»)
УЧИТЕЛЬ: А теперь проверим сосредоточенность и внимание Ваших детей — поиграем в игру, которая называется — «Мальчики или девочки, девочки или мальчики». Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки», а где нужно — «мальчики, мальчишки». Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово «мальчики, мальчишки». А мальчики должны говорить слово «девочки, девчонки». Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?
1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь.
Мальчишки.
2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь.
Девчонки.
3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь.
Мальчишки.
4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только.
Девочки.
5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у.
Мальчишки.
6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно.
Девочки.
7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли.
Мальчики.
8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах.
Девчонки.
9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь.
Мальчишки.
10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только.
Девочки.
УЧИТЕЛЬ_ Я ВИЖУ, ЧТО И ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ГОТОВЫ ПЕРЕЙТИ В 5 КЛАСС!
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы — сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
А там за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя.
А значит все это, что началось лето,
Что нас ожидают леса и поля!
ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ
И где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле – я помню о школе,
Я помню, что я в пятый класс перешел!
Четыре года были вы в пути,
Куда сейчас вам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
«Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!»
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ГОЛУБОЙ ВАГОН»
Источник