Денис стельмах ноты для фортепиано

Денис Стельмах: «Это не песни. Это композиции»

Денису Стельмаху 19 лет, и он пишет и исполняет ту музыку, которая не подходит под расслабленно-веселую атмосферу клубов и ресторанов. Стиль своей музыки Денис определяет как неоклассика\soundtrack. Пианист из Архангельска учится на «рекламе и связи с общественностью» в Санкт-Петербурге, попутно участвуя в международных проектах. В августе он стал единственным российским исполнителем, вошедшим в топ-10 самых популярных альбомов месяца по версии паблика “Indie Music”.

Недавно в сети появился первый альбом Дениса “New Beginning”. Это десять мелодий, записанных исключительно на фортепиано в духе современных композиторов-минималистов Яна Терсьена и Людовико Эйнауди, но в совершенно особенной, чистой и очень юной манере. А в интервью молодой музыкант поделился планами уже на третий альбом. И когда я, как-то не задумываясь, обмолвилась о его «песнях», он улыбнулся, но погрозил пальцем: «Это не песни. Это композиции. Мне не очень нравится, когда их так называют. Лучше «композиции, мелодии, произведения».

– Расскажи о том, как ты работаешь над новым материалом.

Мне в каком-то смысле нравится однообразие. Хотя это плохое слово «однообразие». Я пишу ту музыку, которую просит моя душа. В этом плане так получается: я сочиняю какой-то один мотив, и мне не хочется от него уходить, хочется играть его долго. Разработать. Общая концепция всегда остаётся в рамках одного мотива.

– Когда ты сочиняешь, тебе необходим инструмент или всё происходит «в голове»?

Хороший вопрос! Многие люди думают, что музыка может появиться, когда ты просто едешь в автобусе или смотришь на что-то красивое. На самом деле нет. У меня она всегда появляется только тогда, когда я сажусь за инструмент. Я просто перебираю ноты под какими-то впечатлениями, и вот тогда уже происходит «бац». Мне достаточно впечатлиться, и не проходит пяти минут, как я уже сочиняю что-то новое.

Читайте также:  Smells like teen spirit ноты для кларнета

– Что именно может впечатлить тебя?

Каждая композиция связана с каким-то воспоминанием. Их даже можно разделить: тут я переживал из-за сдачи ЕГЭ, тут уезжал из родного города, прощался с друзьями, это было очень тяжело. Всё кроется на воспоминаниях, и пока не завязано на любви. К сожалению. У меня нет девушки, но я думаю, что когда она появится, у музыки поменяется настроение. Я, на самом деле, этому был бы и рад, но и этого боюсь. Я надеюсь, что моя музыка не станет слишком «сопливой». А ведь такое может быть! Мне так кажется.

– Сколько времени ты проводишь за инструментом?

Сейчас я живу в Питере, и у меня нет фортепиано, только синтезатор. Но это неживой инструмент, в какой-то степени бездушный. Конечно, и у пианино её нет, но это как с деревьями: они не живые, но для нас у них как будто есть душа. В Питере я как будто «выжидаю», и как только приезжаю домой в Архангельск, сажусь за своё пианино и начинаю сочинять. Это как бомба замедленного действия. А дома – моментальный порыв . Но сижу я недолго. Полчаса раз-два в день.

– Все свои композиции названы по-английски. Это принципиально?

У многих «крайних» патриотов, извиняюсь за выражение, бомбит, что я называю все композиции по-английски. Другими словами, они говорят: ты же из России, ты должен писать на русском, тем более со всеми этими событиями на Украине и в США. Но я не хочу оставлять свою музыку только в радиусе России. Я хочу распространять её дальше, в Европу, Америку, и хочу, чтобы она была понятной для всех. Я понял это сразу, как только начал сочинять.

– Я заглянула в словарь: у многих названий твоих мелодий есть несколько значений. Мне кажется, для слушателя это возможность самому решить, какое из значений ему ближе.

Да, это верно. Здесь уже идут ассоциации. Я передаю одни эмоции, но слушатель может воспринять их абсолютно по-другому. Однажды я играл для бабушки с дедушкой и мамы, такой концерт в чисто домашних условиях, и когда я играл “Afraid of destiny” («Боязнь судьбы») им это напомнило дождливый день, когда падают листья и чувствуется какая-то утрата тепла, лета. А я писал её, когда переживал из-за ЕГЭ, поступления. Совсем другие ассоциации, чем у меня. Когда я подобрал этот мотив, то играя её раз за разом, ещё, ещё и ещё, от такой бури эмоций меня немного даже затрясло. Мысли шли скорее позитивные, чем негативные. Вообще, я безумно рад тому, что у меня есть музыка. Если бы у меня её не было, я, возможно, замыкался бы в себе, уходил в депрессии. Так я освобождаюсь от каких-то оков, переживаний.

– Как быстро ты придумываешь название для новой мелодии?

Моментально. Когда приходит мотив, я почти сразу знаю, как его назвать. Иногда говорят, что у меня очень примитивные названия. Но я не придумываю их «из головы», это прямые ассоциации. Когда я играю их, не могу думать ни о чём другом.

– Твой характер и характер твоей музыки это одно и то же?

Люди думают, что я довольно депрессивный, потому что моя музыка грустная. Но она вся построена на счастливых моментах. Я расстраиваюсь только из-за того, что эти счастливые моменты уже утрачены, их больше не вернуть. Для меня произведения как фотография. Когда я играю, я вспоминаю те моменты, из которых они родились. И может, когда я вырасту, всю свою молодость я буду вспоминать только по этим мелодиям.

– В твоей творческой биографии уже есть несколько любопытных международных проектов, для которых ты исполнил свои композиции. Расскажи о них.

Самая первая «кооперация» случилась с человеком из Аргентины (видеоряд на “Memories”). Для меня это был просто фурор! Он написал мне в интернете, что уже ему очень понравилась моя композиция, и он уже сделал под неё видео. Я тогда просто подумал: «Ничего себе!» А у меня тогда было записано всего три произведения. Я был без ума от счастья. Впоследствии он сделал клип на ещё одну мою мелодии. Вторая работа, более серьёзная, с итальянским или французским – всё время путаю! – режиссёром Джордией Трибуиани. Она арт-директор и режиссёр некоторых коммерческих проектов, в том числе она была арт-дизайнером фильма «Робин Гуд» и нескольких премий «Оскар». Сейчас она выступает как дизайнер одежды. Она сделала короткометражный фильм под “Afraid of destiny”, так называемый motion poetry – это когда берётся какая-то классическая поэма и на неё делается видеоряд, связанный с ней. Она даже хотела мне заплатить, но сама идея уже привела меня в восторг, и мне не нужно было денег. Правда, пришлось композицию перезаписать, она не подходила под хронометраж, и Джордия оплатила студию. Эта короткометражка была показана в Лос-Анджелесе, в Нью-Йорке, на некоторых европейских показах, в титрах даже есть моё имя.

– Это просто удивительно, учитывая то, что никакого специального, направленного продвижения твоей музыки пока нет!

А я до сих пор понятия не имею, как они все меня вообще находят! Не представляю, как Моцарт или Бетховен жили без интернета! Ведь ты же должен как-то «выкинуть» свою музыку из дома, чтобы она вышла к людям. Сейчас ты выложил в интернет и тебя послушали сто тысяч людей. До сих пор задаюсь вопросом, как они это делали! А сейчас пока что как-то тихо. Может быть, для этого мне нужно выпустить новый альбом, не знаю.

– У тебя уже есть какие-то идеи для него?

Это будет мини-альбом примерно из пяти композиций к лету 2015, но он будет совершенно другой. Я большой фанат жанра ambient, и хочу попытаться сделать что-то в этом стиле, а вот уже третий…

– И даже задумки на третий!

Он уже наполовину готов! Но второй стопроцентно будет «не для всех», я думаю, он мало кому понравится из моей аудитории.

– Но всё-таки он должен быть?

Я делаю это не для публики, а для себя. Это идёт у меня изнутри, а уже потом нравится людям. Мне кажется, когда я уже стану взрослым, и, может быть, композитором, и лет в 30-40 фортепиано мне надоест, я стану исполнителем музыки ambient. Сейчас я играю на одном инструменте и сейчас ничем не хочу его дополнять, мне кажется, пока что этого звучания мне хватает.

– Сейчас ты выступаешь по клубам, а это всегда очень разная публика. Ты очень хорошо держался, не обращая внимания на выкрики и постоянный шум «на периферии».

Я три месяца проработал в кафе, играл там. На самом деле, абстрагироваться легко. Я погружаюсь в музыку и не думаю ни о чём. Но это очень раздражает, когда кто-нибудь болтает. Хочется чтобы музыка проникала в тебя. Музыка не может быть фоном, ну, если это, конечно, не «туц-туц».

– В твоей биографии уже есть участие в этнофестивале, несколько интересных видеопроектов, недавно ты выпустил первый альбом. Когда ты только начинал, был ли у тебя уверенность, что тебе удастся достичь таких успехов?

Года три назад это был просто подарок на день рождения, мне хотелось подарить одной моей подруге что-то оригинальное, и я попробовал написать для неё музыку. И ей очень понравилось. Но я никогда не думал, что будет так. Я восемь лет учился в музыкальной школе, мне это нравилось, но не доставляло должного удовольствия и особого вдохновения. Ну и, конечно я просто уставал, трудно было совмещать со школой, поэтому и хотелось уйти. И я просил маму: «Можно я уйду»? Я безумно ей благодарен за то, что она сказала: «Раз начал, закончи». Полгода после музыкальной школы я прожил без музыки, но потом понял, что мне это действительно нужно.

Источник

Денис стельмах ноты для фортепиано

Автор: С. Стельмах
Год: 2019
Издательство: б.и.
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

В новый сборник баяниста С. Стельмаха вошли тринадцать пьес танцевального характера в переложении для баяна (аккордеона).

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Е. Дэвис. Комары. Рэгтайм
2. Е. Дэвис. Ура! Каникулы!
3. Е. Дэвис. Цирковые лошадки
4. Е. Дэвис. Веселый клоун
5. О. Сырова. Вальс ля минор
6. О. Сырова. Кадриль
7. Т. Максимов. Адажио си b мажор
8. Т. Максимов. Кадриль
9. Т. Максимов. Котёнок – этюд
10. Т. Максимов. Одесский вальс
11. Т. Максимов. Паккард цвета шерри. Регтайм (дуэт)
12. Т. Максимов. Полька соль мажор
13. Т. Максимов. Сентябрьский вальс

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Денис Стельмах: Меня вдохновляет только Архангельск

− Денис, ты занимаешься музыкой уже более десяти лет. Кто сподвиг тебя на это увлечение?

Началось всё банально и просто с музыкальной школы «Гармония» № 42. Очень по ней скучаю! Идея меня туда отправить была, конечно, мамина, сомневаюсь, смог ли я в семь лет сам решить, что мне интересно. С пятого класса музыкалки, как и всякий ребёнок, хотел её бросить − мне не нравились каноны классической музыки. Классика меня совсем не вдохновляла! Я пытался уйти и найти что-то своё, но мама мне настоятельно рекомендовала остаться и говорила: «Раз уж начал дело, то постарайся его закончить». Теперь очень ей благодарен, я только сейчас понял, предмет «фортепиано» именно то, что мне нужно.

− Трудно было совмещать с учебой в шестой гимназии?

Было ужасно нелегко. В гимназии была нагрузка ого-го! И вместе с 4-5 домашними заданиями на завтра, мне нужно было ещё выучить отрывок из какого-нибудь музыкального произведения, либо написать что-то по сольфеджио. Безумно горжусь, что всё же смог сдать экзамены и получить диплом. Музыкальная школа привила некую любовь к музыке, заточила мой слух. Правда, после выпуска в течение года я садился за пианино и повторял что-то максимум раза два-три в неделю. При этом желание создавать своё не возникало в моей голове ни разу. Всё изменилось, когда я начал вслушиваться к мелодиям в кино, музыка там была монотонная, но до боли пронизывающая, я очень захотел сам научиться играть что-то подобное. Помню, ужасно жалел, что в музыкальной школе нас такому не учили.

− Когда ты написал свой первый трек, и что послужило поводом для этого?

Ровно через год после того, как я закончил музыкалку, у моей подруги был день рождения. Захотел сделать для неё оригинальный подарок — песню, тогда я впервые попробовал сочинить что-то своё. Странно, но мне не потребовалось для этого много времени, максимум 10-20 минут. Композицию назвал «Memories». Она вошла в первый альбом. Показал творение маме, брату и своей подруге, все были очень удивлены. Им очень понравилось! И понеслось. Тогда я думал, что, скорей всего, мне вскоре надоест и остановлюсь, но прошло уже почти четыре год, а душа до сих пор просит (смеётся).

− Ты записывал альбом в профессиональной студии?

Сначала я записывал мелодии на свою камеру. После переводил в формат МР3 и выкладывал «Вконтакте» и Soundcloud. А когда накопилось достаточно композиций для альбома, решил записать на студии в Санкт-Петербурге. Мне очень не понравилось так работать, даже несмотря на то, что вместо дурацкой midi-клавиатуры там был рояль. Во-первых, в итоговом варианте слышны поскрипывания педали. Во-вторых, нужно было сильно торопиться. Когда ты сидишь дома, то можешь записывать по одному треку в день, а здесь у меня было ровно четыре часа. Ещё один минус — у моего домашнего пианино невероятно звучание: очень лаконичное и пронизывающее. Если зажимать педаль, у него появляется очень красивое эхо − некий эмбиентный отголосок. Плюсом ко всему в чужой студии и с чужим инструментом трудно расслабиться. В будущем планирую купить себе хороший микрофон и делать записи дома.

− Твои диски уже можно где-то купить?

У меня было всего пятьдесят дисков. Я раздал семье, друзьям и самым близким людям. Уже почти ничего не осталось. Считаю, что единственное, зачем сейчас нужны диски — только в качестве подарка. А для слушателей, думаю, диск не так важен, ведь его нужно вставить в дисковод, перенести содержимое на компьютер и так далее. Гораздо проще просто нажать два клика в Интернете и готово, поэтому пока что диски мне не нужны.

− Поделись секретом, как начинающему творцу попасть в паблики с сотнями тысяч подписчиков?

Обычно в любом паблике есть раздел «предложить новость». Администраторы его регулярно просматривают и выбирают что-то по-настоящему стоящее. Но, честно говоря, я так никогда не делал. Совершенно не понимаю, каким образом попал в «Indie Music», в котором состоят более трёх сотен тысяч людей. Думаю, кто-то через кого-то меня туда пропихнул. На самом деле меня постили уже многие музыкальные паблики.

Если мне когда-нибудь будут вручать Грэмми, и мне придётся говорить благодарственную речь, то я обязательно скажу спасибо Интернету, так как только благодаря нему, я пробил свою музыку в общество.

Интернет вообще забавная штука. Если материал реально хороший, то цепная реакция может быть грандиозной. От одного человека твои произведения могут дойти до известных режиссёров или композиторов. Буквально недавно мне рассказали, что мой альбом прислали к Ludovico Einaudi , но у него пока турне, так что он не может послушать. Для меня — это ошеломляющая новость! Благодаря социальным сетям меня уже замечали арт-директоры кафе и клубов и звали к себе выступать. Если мне когда-нибудь будут вручать Грэмми или что-то в этом роде, и мне придётся говорить благодарственную речь перед публикой, то помимо своих родных я обязательно скажу спасибо Интернету, так как в какой-то степени, только благодаря ему, я пробил свою музыку в общество.

Как только я приезжаю в Архангельск, то сразу же сажусь за пианино, и музыка сама рождается.

− Кстати, по поводу твоего пианино. Ты сейчас учишься в Санкт-Петербурге. Привёз его с собой?

Конечно, нет! Мой инструмент у меня дома в родном Архангельске. Стоит там с тех самых пор, как я родился. В Питере у меня всего лишь синтезатор, здесь пианино мне не понадобится. Не сочиняю в этом городе. В нём нет вдохновения. Как только я приезжаю в Архангельск, то сразу же сажусь за пианино, и музыка сама рождается. Потому что в Архангельске всё — родные, друзья, сам город, воспоминания, дом. Всё это как-то автоматически вдохновляет. Даже не понимаю, как происходит творческий взрыв.

− Получается, ты музицируешь только приезжая в Архангельск?

Почему же, иногда подрабатываю где-нибудь пианистом. Так зарабатываю неплохие деньги. Иногда выступаю на каких-нибудь арт-пространствах, например, второго октября буду играть в музее современного искусства «Эрарта». В ноябре буду выступить ещё на нескольких выставках в музее. Также меня уже позвали на питерское и московское радио. Я всегда с радостью принимаю интересные предложения, как говорится, не сижу на месте.

− Последние годы современное искусство всё чаще предполагает синтез направлений. Царит установка «Талантливый человек талантлив во всём». Он и художник, и фотограф, и дизайнер, и музыкант, и кинооператор. Всё вместе. Ты увлекаешься чем-то помимо музыки?

Не могу сказать, что так уж сильно чем-то увлекаюсь. Люблю делать фотографии, но только для себя. Просто кадры из моей жизни, но с необычной стороны. Снимаю преимущественно природу, облака, небо, закаты и рассветы и публикую их в свой инстраграм. Пока мне этого достаточно. Мне кажется, трудно отдавать себя целиком сразу же нескольким увлечениям. Я привык полностью отдавать все силы и душу одному предмету, чтобы сил и времени на что-то ещё не оставалось.

Источник

Оцените статью