Denis stelmakh new beginning ноты

Denis Stelmakh | LIVE

Дополнительная страница композитора Дениса Стельмаха (https://vk.com/stelmakh_music) для более тесной обратной связи с подписчиками, опросов, музыкальных подборок, обсуждений, рекомендаций и т.д.

Рубрики:
Показать полностью.
#almost@stelmakhlive — рубрика, посвящённая музыкантам и композиторам, чьё творчество либо сильно вдохновляет меня, либо в какой-то степени схоже с моим.

#soundtrack@stelmakhlive — рубрика, посвящённая самым лучшим по моему мнению саундтрекам из фильмов, сериалов, мультфильмов и игр.

#reviews@stelmakhlive — рубрика, посвящённая самым интересным и искренним отзывам слушателей.

#new@stelmakhlive — небольшие отрывки новых треков из будущих альбомов.

#interview@stelmakhlive — мои интервью для газет, журналов и ТВ.

#myopinion@stelmakhlive — маленькие отзывы от меня о музыке других исполнителей.

#covers@stelmakhlive — ваши каверы на мою музыку.

Denis Stelmakh | LIVE запись закреплена

Самый частый вопрос который задают мне на концертах — «кто твой любимый композитор». Для всех тех, кто спрашивал, я решил составить топ-9 своих самых любимых композиторов, а также выделить те их работы, которые меня наиболее сильно вдохновили. И да, все эти композиторы — композиторы саундтреков. Просто потому, что неоклассику я почти не слушаю.

Плейлист со всеми нижеперечисленными саундтреками: https://vk.cc/8soB8h
_____________

Показать полностью.
1 место — Ханс Циммер. Любимые саундтреки — «Интерстеллар», «Человек из Стали». Ставить его на первое место очень предсказуемо и даже банально, но Циммер для меня стал уже давно эталоном того, как нужно делать саундтреки. Безусловно, что и у него есть довольно серые и не выделяющиеся работы в качестве композитора, а критики вечно ругают его за «однообразность и повторение самого себя из раза в раз» (что на самом деле так), но несмотря на всё это — он непревзойдённый мастер своего дела, который создаёт невероятно сильные, экспрессивные и яркие музыкальные мотивы, образующие с визуальной картинкой идеальную гармонию и слияние, когда уже не представляешь картинку без его музыки и наоборот. И если до «Интерстеллара» я ещё иногда ругал его за однообразность и «конвейерность», то после этого фильма Циммер для меня стал раз и навсегда №1.

2 место — Мартин Стиг Андерсен. Любимые саундтреки — Limbo, Inside. Когда-то давно, будучи ещё школьником и играя во всё подряд, я наткнулся на довольно непримечательную на первый взгляд игру, которая носила название Limbo, рассказывающая историю мальчика, попавшего в Лимб. Обычный платформер, в котором весь геймплей сводился к решению головоломок, оказался для меня чем-то абсолютно новым, уникальным и очень глубоким, с непередаваемой атмосферой одиночества, пустоты и меланхолии. В игре отсутствуют диалоги, какие-либо персонажи кроме самого мальчика, а многие и вовсе считают, что там и музыки-то и не было. Но она там есть. Более чем — она её главный нарратор, который задаёт весь тон игры. Мартин Андерсен создал гениальное аудио сопровождение, которое полностью сливается с окружением, создаёт с ним единое целое, делая его почти незаметным. Благодаря чему музыка, а точнее будет сказать ambient (пер. окружение), не нарушает то самое ощущение «пустоты» мира игры и одиночество персонажа в этом самом мире, а дополняет его. Этот саундтрек, даже будучи лишённым каких-либо конкретных музыкальных форм, очень сильно повлиял на меня и именно он в большей степени вдохновил на создание альбома Ambience.

3 место — Густаво Сантаолалья. Любимые саундтреки — The Last of Us. Наверно самый главный источник вдохновения для меня именно в плане восприятия того, какой должна быть музыка/саундтреки — это Густаво. Густаво Сантаолалья — аргентинский композитор-самоучка, наиболее известный по саундтреку к фильму «Горбатая гора», за который он получил «Оскар». Густаво ещё в раннем детстве отказался от уроков музыки и решил всему научиться самостоятельно, благодаря чему его музыка не обременена заезженным рамками, шаблонами и канонами каких-либо жанров, особенно академических. Вся его музыка крайне проста и минималистична, в ней отсутствует какие-либо сложные гармонии и конструкции, а в любой композиции чаще всего используется один или два инструмента. В ней как бы нет ничего лишнего. Благодаря всему этому музыка соответственно становится понятной всем и простой для восприятия, и те эмоции, те чувства и переживания, которые она должна передать в той или иной сцене становятся как бы «на поверхности». И когда я прошёл несколько раз The Last of Us, прочувствовал целиком и полностью музыкальное сопровождение и прочитал биографию Густаво, я в очередной раз убедился в истине своей самой любимой цитаты — «Дело не в том, как хорошо ты играешь, а в том, как ты чувствуешь то, что играешь.»

4 место — Дэнни Эльфман. Любимые саундтреки — «Бэтмен», «Человек Паук», «Халк». В то время, когда киноленты о супергероях ещё не были настолько популярны, а большинство сольных фильмов о них принадлежали не только кинокомпаниям Marvel и DC, увидеть какую-либо киноадаптацию комикса представлялось крайне редко, а если и представлялось — все фильмы были разрозненны, не связаны одной вселенной, и во всём этом водовороте была лишь одна вещь, которая оставалась неизменной — это композитор. Один композитор, который на тот момент писал музыку почти ко всем супергеройским фильмам, но при этом каждый рез делал это настолько гениально, оригинально и индивидуально, что впоследствии каждая из его супергеройских тем становилась культовой и создавала очень крепкую ассоциацию с тем или иным супергероем. Этим композитором был Дэнни Эльфман. Эльфман был самым первым композитором, чьё имя я пытался высмотреть в титрах чтобы запомнить его как «своего самого любимого композитора». И в детстве это было так. Благодаря всего 5 нотам он создал идеальный музыкальный мотив Бэтмена, мотив, который впоследствии был использован и Хансом Циммером при создании саундтрека к «Тёмному Рыцарю». 5 нот, пропитанные отвагой, сдержанностью, силой, смелостью и справедливостью. Саундтрек из «Человека Паука» до сих пор является, по-моему мнению, лучшим музыкальным сопровождением для супергеройского фильма: он динамичный, яркий, мотивирующий и самое главное индивидуальный, передающий ассоциации парящего в небе «паучка», пытающегося быть героем и помочь всем и вся. И ставший для меня абсолютным фаворитом — саундтрек к фильму «Халк». Эта «музыкальная лесенка», которая повторяется из раза в раз, словно передаёт то самое состояние превращения Брюса Баннера в зелёного монстра и то, с какой скоростью изменяются клетки в его организме. К сожалению, как это обычно и бывает, с течением времени он израсходовал ту драгоценную неповторимость, стал писать музыку почти ко всему подряд, из-за чего его саундтреки к более новым супергеройским фильмам «Мстители: Эра Альтрона» и «Лига Справедливости» были абсолютно серые и не запоминающиеся, а в каких-то моментах он даже повторял сам себя и свои старые, более выдающиеся работы. Но даже несмотря на это, Дэнни Эльфман для меня навсегда останется одним из любимых композиторов за то, что подарил мне саундтрек моего детства.

5 место — Клинт Мэнселл. Любимые саундтреки — «Луна 2112», Mass Effect 3. Почти уверен, что для большинства людей моего возраста, знакомство с понятием «саундтрек» произошло после одной конкретной композиции, название которой (на счёт этого уверен на все 100%) даже никто не знал — Lux Aeterna — заглавная и всем знакомая тема из фильма «Реквием по мечте». Когда ещё только появлялся «ВКонтакте» этот трек был почти у всех в аудиозаписях, но самое забавное было в том, что никто даже не пытался узнать имя композитора и название произведения, поэтому чего только было найти в то время: «Моцарт — Реквием по метче», «Иоганн Себастьян Бах — Музыка осени», «Бетховен — саундтрек из фильма Реквием по мечте». Это произведение причислялось всем классическим композиторам, но только не настоящему — Клинту Мэнселлу. Именно он создал весь саундтрек фильма и эту, можно сказать, культовую музыкальную тему, положившей начало крайне простой, но гениальной концепции саундтреков — повторение одного и того же мотива по кругу. Когда зрителя и его эмоциональное напряжение «удерживает» цикличность саундтрека, который не даёт ему возможность передохнуть и накаляет это самое напряжение с каждым новым «кругом» всё сильнее, сильнее и сильнее. Подобная техника впоследствии использовалась многими композиторами, а апогеем и эталоном её применения для меня лично стал саундтрек Ханса Циммера к вышеупомянутому фильму «Интерстеллар». Таким образом, Клинт Мэнселл помимо того, что написал поистине драматичный и глубокий саундтрек к фильму «Реквием по метче», зародил ещё и новый канон создания музыкального сопровождения к кино.

6 место — Дастин О’Хэллоран. Любимые саундтреки — «Как сумасшедший», «Равные». Сейчас очень мало композиторов-неоклассиков, которых приглашают писать музыку к кино и это, как мне кажется, большое упущение. Голливуд уже давно запустил «музыкальный конвейер», главной особенностью которого является производство почти однотипных саундтреков для мелодрам и драматических фильмов. Чаще всего, если взять любой фильм данного жанра, в особо важный и трогательный момент играет симфонический оркестр с протяжными высокими нотами, и конечно же с использованием скрипок, виолончелей, духовых и т.д. И насколько бы красиво это не звучало — всё это слишком приелось, наскучило и в этом банально перестало быть хоть что-то интересное и индивидуальное. И есть те единицы-режиссёры, которые ценят простоту и минимализм. Режиссёры, которые понимают, что для дополнения настроения трогательного и душещипательного момента может хватить одного пианино и пары нот. Конечно все могут вспомнить Людовико Эйнауди и фильм «1+1», но ведь помимо них есть ещё много хороших фильмов, с не менее красивым клавишным саундтреком. Один из таких — «Как сумасшедший», композитором которого выступил Дастин О’Хэллоран. Как и сам фильм, Дастин и его музыка не снискала такую же популярность как Людовико Эйнауди и «1+1», но они нисколько им не уступают. «Как сумасшедший» — это довольно простая, но очень душевная и искренняя мелодрама, которая помимо трогательной истории может преподнести зрителю несколько важных уроков об отношениях (особенно на расстоянии). Кому-то фильм покажется слишком банальным и непримечательным, но в нём и цепляет как раз то, что он не пытается быть сложным. И в этой простой истории про простых людей, про простые отношения (без напускной драмы о смертельно больных девочках/мальчиках) есть что-то очень притягательное. Ты веришь персонажам и тому, что происходит на экране. И то, насколько фильм прост — настолько же и прост в нём саундтрек. В нём нету мириад инструментов симфонического оркестра, нету чрезмерно грустных или чрезмерно весёлых мотивов, нету чего-то лишнего. Чистое пианино без лишней динамики и экспрессии, спокойное и уравновешенное, идеально передающее гармонию и покой в отношениях двух людей. В отличие от большинства мелодрам, саундтрек тут не пытается всё настроение момента передать музыкой, будь он счастливый или грустный, здесь он лишь немного приукрашивает и дополняет атмосферу, давая зрителю возможность самому прочувствовать и понять настроение той или иной сцены.

7 место — Александр Зацепин. Любимые саундтреки — «Приключения Шурика». Не знаю от кого мне это досталось и почему, но ещё с самого детства я находил нечто очень притягательное и уютное в советской культуре: люди, по словам моих бабушки и дедушки, были гораздо добрее, улыбчивее и честнее; музыка была искренняя, настоящая, а самое главное — индивидуальная, со своими уникальными от остального мира особенностями и настроением; кино делалось с душой и трепетом; а культура была по-своему уникальна и колоритна. И по-моему мнению, вся эта советская и пост-советская романтика лучше всего были переданы в фильмах одного из моих любимых режиссёров — Леонида Иовича Гайдая. И как у Кристофера Нолана есть свой любимый композитор в лице Ханса Циммера, который пишет музыку ко всем его кинолентам, так и у Гайдая был его любимый композитор, который написал саундтреки к большей части его фильмов — Александр Зацепин. Человек с большой буквы, который создал самый настоящий музыкальный образ советской эпохи и культуры, но сделал это без доли драмы, тоски и уныния, а наоборот — вместе с крайне позитивной и мечтательной атмосферой фильмов Гайдая, на которых я рос и по которым складывал в своей юности идеалистический образ о советской жизни, Зацепину удалось создать идеальный для подобного настроения и эпохи саундтрек: задорный, искренний, жизнерадостный и где-то даже смешной. И при этом сделал не просто «весёлую музыку для весёлого фильма», а сделал каждую композицию в абсолютно уникальном и неповторимом созвучие всевозможных инструментов, что выделяло его саундтреки на фоне любых других и делало фильмы Гайдая ещё более узнаваемыми и уникальными. Ну а для того, чтобы с головой окунуться в атмосферу той эпохи, лучше всего для этого подойдёт фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

8 место — Акира Ямаока. Любимые саундтреки — Silent Hill. «Это квинтэссенция всех ужасов, которые когда-либо представлял себе человек. Здесь возможно все, но мы не можем изменить ничего. Здесь сбываются все ночные кошмары. Здесь мы платим за все, что совершили. Здесь — в Silent Hill.» Одна из самых популярных серий видеоигр, положившая начало целому жанру «хорроров», главной особенностью которой была — атмосфера. Почти во всех играх серии Silent Hill авторы с филигранным мастерством передавали атмосферу страха, одиночества и безысходности, где наиболее важным инструментом в погружение была музыка, автором которой был ̶е̶щ̶ё̶ ̶о̶д̶и̶н̶ ̶г̶е̶н̶и̶й̶ ̶б̶у̶р̶я̶т̶ гениальный композитор Акира Ямаока. Ямаока является, наверно, самым культовым композитором в области видеоигровой индустрии и не просто так. Как говорил композитор, «Тишина — тоже звук» и в контексте мира Silent Hill, тишина — это ключевая составляющая саундтрека. Она давит, изнуряет, вводит в страх и заставляет чувствовать себя незащищённым. И для того, чтобы не нарушать эту самую тишину, а наоборот, дополнить её, Ямаока выбрал самый правильный жанр для своего саундтрека — эмбиент. Вслушиваться в стук шагов, скрипящих дверей и нарастающий шум радио, который говорит о скорой встречей с очередным существом того мира. Музыка в Silent Hill играет лишь в нужные для поддержания атмосферы моменты и никогда — просто так.

9 место — Джон Уильямс. Любимые саундтреки — «Гарри Поттер», «Звёздные Войны», «Один Дома». Вспомните все ваши самые любимые фильмы детства, культовую и мировую классику массовой культуры, которую скорее всего смотрели и вы, и ваши родители, а теперь вспомните оттуда заглавные темы. Дайте угадаю, вам не потребовалось и пары секунд чтобы вспомнить заглавный мотив каждого из фильмов, а всё потому, что композитором большинства этой «классики детства» был лучший композитор 2000-х годов — Джон Уильямс. Всеми любимая заглавная тема из «Гарри Поттера» — Джон Уильямс. Ставший культовым саундтрек из «Звёздных Войн» — Джон Уильямс. Тот самый саундтрек, который ассоциируется с новогодними праздниками из «Один дома» — Джон Уильямс. Вселяющие ужас две ноты из фильма «Челюсти» — Джон Уильямс. Пропитанный духом приключений саундтрек об искателе сокровищ Индиане Джонсе — Джон Уильямс. Музыкальная тема из «Парка юрского периода» — Джон Уильямс. Короче говоря, Джон Уильямс поистине гениальный и бесспорно лучший композитор прошедшего десятилетия ввиду того, что его саундтреки не просто дополняли атмосферу и настроение фильмов, но и формировали определённый пласт в истории массовой культуры и становились настолько же культовыми, насколько и киноленты, к которым они принадлежали.

Источник

Читайте также:  Духи с нотами кедра для женщин
Оцените статью