- Денисов пьесы для фортепиано
- Музыкальные произведения Э. Денисова
- Содержание
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
- 1. Оперы
- 2. Балет
- II. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОРКЕСТРА
- 1. Симфонии
- 2. Концерты. Произведения для солирующего инструмента и оркестра
- 3. Другие произведения для оркестра
- III. КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА
- 1. Произведения для фортепиано. Фортепианные ансамбли
- 2. Произведения для других инструментов соло
- 3. Произведения для солирующих инструментов и фортепиано
- 4. Произведения для двух солирующих инструментов (без фортепиано)
- 5. Произведения для солирующего инструмента и ансамбля
- 6. Произведения для двух солирующих инструментов и ансамбля
- 7. Трио
- 8. Квартеты
- 9. Квинтеты
- 10. Секстет
- 11. Октет
- 12. Ансамбли для разных инструментов
- IV. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ХОРА
- 1. Произведения для хора, солистов и оркестра
- 2. Произведения для хора без сопровождения
- V. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСА
- 1. Произведения для голоса и фортепиано
- 2. Произведения для голоса и инструментального ансамбля
- 3. Произведения для голоса и оркестра
- 4. Вокальные ансамбли
- VI.ОСОБЫЕ ЖАНРЫ
- 1. Инструментальный театр
- 2. Электронная и конкретная музыка
- VII. РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЯМИ ДРУГИХ АВТОРОВ
- 1. Реконструкция и завершение
- 2. Оркестровки
- VIII. ПРОЧИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- 1. Юношеские произведения (1947-1951)
- 2. Произведения, написанные в консерватории
- 3. Переложения
- IX. МУЗЫКА ДЛЯ КИНО, ТЕАТРА, ТЕЛЕ- И РАДИО ПОСТАНОВОК
Денисов пьесы для фортепиано
Эдисон Денисов. НОТЫ (много)
Не видела здесь нот Эдисона Денисова. Уверена, что кого-то заинтересует.
1. Нотный архив Денисова (ссылка не моя), лежит пока на сендспейсе :
= Romantik Musik (Partitur)
= Sonata for alto saxophone & piano — p. part- 1mov
= Symphony. Sco 1ч
= 3 pieces for cello & pno.pdf
= Chamber Symphony 1.djvu
= concerto per flauto, oboe, pianoforte e percussione.pdf
= Sun of the Inkas.pdf
= Works for piano.pdf , в сборнике:
— Знаки на белом (1974)
— Вариации на тему Генделя (1986)
— Pour Daniel (1989)
— Отражения (1989)
— Три пьесы для фортепиано в 4 руки (1967)
— Точки и линии для двух фортепиано в 8 рук (1988)
СКАЧАТЬ.
3. Из своего прибавляю то, чего нет выше:
= Sonata for Clarinet.pdf
= Вокальные произведения .pdf (для баритона и фп)- , в сборнике:
— Две песни на стихи Бёрнса (1951)
— «Ноктюрны», вок. цикл на стихи Бо-Цзюй-И (1954)
— «Страдания юности», вок. цикл на стихи Г.Гейне (1958 )
— Пять баллад из музыки к спектаклю «Гаргантюа и
Пантагрюэль» (слова Б. Вийона) (1971)
= Three Pictures of Paul Klee
= Des tenebres a la lumiere
= Диана в осеннем ветре
= Реквием
= Сенечио
= Соната для флейты и ф-но
= Соната для гитары соло
Нерабочая ссылка (Благодарность Константину Левенштейну!)
Новое (март-июль 2011) :
= На снежном костре (вок. цикл)
= Концерт для кларнета с оркестром (партитура)
= Секстет для флейты, гобоя, кларнета, скрипки, альта и виолончели
= От сумрака к свету, для баяна соло, 1995 (из «Антологии» Ф. Липса)
= Соната для альт-саксофона и ф-но, дуэт для флейты и альта, Choral varie для тромбона и ф-но
= Соната для двух скрипок (1958)
= Соната для скрипки и фортепиано (1963)
= Концерт для фортепиано с оркестром (1975)
= Соната для флейты и арфы (1983)
= «Приход весны» (хоровой цикл на стихи А. Фета, 1984)
= Концерт для альта с оркестром (1986)
(Благодаря cranky brain, André Gonsalez (Fidel), Pavel Stupin (umoregi))
= Камерная симфония №2 (Благодаря Сергею (Akimych))
André Gonsalez (Fidel) добавил ещё ноты:
Соло для гобоя
Канон памяти И. Ф. Стравинского
Струнное трио
Соната для скрипки соло
Павел Ступин (sicut_umbra) добавил Сборник «Из поэзии Мандельштама», в который вошел цикл из четырех песен Денисова «На повороте»:
Нерабочая ссылка
Павел Ступин (sicut_umbra) обновил ссылку на ноты Камерной симфонии №2 :
Пополнения архива приветствуются! :)))
Внимание! Аналогичные нотные архивы на «Погружении»:
Источник
Музыкальные произведения Э. Денисова
← ПРИЛОЖЕНИЯ 1—4 | Эдисон Денисов/Музыкальные произведения Э. Денисова автор (-ы) Юрий Николаевич Холопов и Валерия Стефановна Ценова | Дискография и библиография → |
Cписок сочинений Эдисона Денисова дополнен по позднейшим изданиям (прим. ред. DS). |
Содержание
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
1. Оперы
- «Пена дней» («L’écume des jours»). Лирическая драма (опера) в 3-х актах и 14-ти картинах по роману Бориса Виана (либретто Э .Денисова). 1981. Премьера: 15 марта 1986 года, Париж, «Opéra de Paris». Дирижер — Джон Бурдекин (John Burdekin). Duration: 160′
- «Четыре девушки» («Les quatre filles»). Опера в 6-ти картинах по пьесе Пабло Пикассо (либретто Э. Денисова). 1986. Премьера: 24 мая 1990, Москва, театр «Форум». Дирижер — Михаил Юровский. Duration: 56′
2. Балет
- «Исповедь». Балет в 3-х актах и 16-ти картинах по роману Альфреда Мюссе «Исповедь сына века» (либретто Алла Демидова). 1984. Премьера: 30 ноября 1984, Таллин, театр «Эстония». Дирижер — Пауль Мяги. Издание: Москва, Сов.композитор, 1989. Duration: 85′
II. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОРКЕСТРА
1. Симфонии
- Симфония для двух струнных оркестров и ударных (в 3-х частях). Поcв. Геннадию Рождественскому. 1962. Премьера: 29 ноября 1963, Москва. Дирижер — Геннадий Рождественский. Издание: Москва, Сов.композитор, 1974. Duration: 15′
- Камерная симфония № 1 (в 3-х частях). Посв. Полю Мефано и ансамблю 2е2m. 1982. Премьера: 7 марта 1983, Париж. Ансамбль 2е2т, дирижер — Лука Пфаф (Luca Pfaff). Издание: Париж, Le Chant du monde, 1983. Также — Пьесы для камерных ансамблей. Вып.5. — Москва, Сов. композитор, 1988. Duration: 21′
- Симфония № 1 для большого оркестра (в 4-х частях). Поcв. Даниэлю Баренбойму. 1987. Премьера: 2 марта 1988, Париж. Дирижер — Даниэль Баренбойм. Duration: 57′
- Камерная симфония № 2 1994. Премьера: 13 июля 1994, Токио. АСМ-ансамбль, дирижёр Алексей Виноградов. Издание: Париж, Le Chant di Monde. 1994.Duration: 17′
- Симфония № 2 для большого оркестра (в 2-х частях), 1996. Премьера: 13 декабря 1997, Дрезден. Дирижёр Йорг-Петер Вагль. Издание: Париж, Leduc, 1998. Duration: 22′
2. Концерты. Произведения для солирующего инструмента и оркестра
- Концерт для флейты, гобоя, фортепиано и ударных (в 3-х частях: Увертюра, Каденция, Кода). Поcв. Казимежу Сероцкому. 1963. Премьера: 24 сентября 1964, Варшава. Ансамбль «Musica viva pragensis». Издание: Вена, Universal Edition, 1968. Также — Произведения советских композиторов для камерного оркестра. Вып.1.-Москва, Сов.композитор, 1978. Duration: 12′
- Концерт для виолончели с оркестром (одночастный). 1972. Премьера: 25 сентября 1973, Лейпциг. Дирижер — Херберт Кегель (Herbert Kegel), солист — Вольфганг Вебер (Wolfgang Weber). Издание: Лейпциг, Peters, 1973. Duration: 18′
- Концерт для фортепиано с оркестром (в 3-х частях). 1974. Премьера: 5 сентября 1978, Лейпциг. Дирижер — Вольф-Дитер Хаушильд (Wolf-Dieter Hauschild), солист — Гюнтер Филипп (Günter Philipp). Издание: Лейпциг, Peters, 1978. Duration: 27′
- Концерт для флейты с оркестром (в 4-х частях). Посв. Орелю Николе. 1975. Премьера: 22 мая 1976, Дрезден. Дирижер — Ханс-Петер франк (Hans-Peter Frank), солист — Орель Николе (Aurèle Nicolet). Издание: Лейпциг, Peters, 1980. Duration: 24′
- Concerto piccolo для четырех саксофонов (1 исполнитель) и ударных. 1977. Премьера: 28 апреля 1979, Бордо. Жан-Мари Лондейкс и ансамбль «Les percussions de Strasbourg». Издание: Париж, Leduc, 1982. Duration: 2l’
- Концерт для скрипки с оркестром (в 2-х частях). Посв. Павлу Когану. 1977. Премьера: 18 июля 1978, Милан. Дирижер — Хуберт Судан (Hubert Soudant), солист — Гидон Кремер. Издание: Москва, Сов.композитор, 1984. Duration: 22′
- Концерт для флейты и гобоя с оркестром (одночастный). Посв. Орелю Николе и Хайнцу Холлигеру. 1978. Премьера: 24 марта 1979, Кёльн. Дирижер — Анжей Марковский (Andrzei Markowski), солисты — Орель Николе и Хайнц Холлигер. Duration: 32′
- Партита для скрипки с оркестром (в 6-ти частях). Посв. Леониду Когану. 1981. Премьера: 23 марта 1981, Москва. Дирижер — Павел Коган, солист — Леонид Коган. Издание: Москва, Музыка, 1990. Duration: . 29′
- Концерт для фагота и виолончели с оркестром (одночастный). 1982. Премьера: 22 ноября 1990, Москва. Дирижер — Александр Ведерников, солисты — Валерий Попов и Александр Судзиловский. Duration: . 32′
- Камерная музыка для альта, клавесина и струнных. 1982. Премьера: 7 мая 1983, Москва. Дирижер — Саулюс Сондецкис, солист — Юрий Башмет. Duration: 12′
- «Tod ist ein langer Schlaf». Вариации на тему Гайдна для виолончели с оркестром. Посв. Ивану Монигетти. 1982. Премьера: 30 мая 1982, Москва. Дирижер — ПавелКоган, солист — Иван Монигетти. Издание: Гамбург, Sikorski, 1983. Также — Москва, Сов.композитор, 1986. Duration: 12′
- Концерт для двух альтов, клавесина и струнных (одночастный). 1984. Премьера: 24 июня 1991, Амстердам. Дирижер — Лев Маркиз, солисты — Нобуко Имаи (Nobuko Imai) и Петра Вале (Petra Vahle). Duration: 28′
- «Happy end» для двух скрипок, виолончели, контрабаса и струнных. 1985. Премьера: 4 декабря 1989, Калининград. Ансамбль «Amadeus», дирижер — Валентин Зверев. Duration: 12′
- Пять каприсов Паганини для скрипки и струнных. 1985. Премьера: 5 февраля 1986, Москва. Дирижер — Саулюс Сондецкис, солист — Олег Каган. Duration: 15′
- Концерт для гобоя с оркестром (в 3-х частях). Посв. Хайнцу Холлигеру. 1986. Премьера: 4 марта 1988, Кёльн. Дирижер — Матиас Бамерт (Mathias Bamert), солист — Хайнц Холлигер. Duration: 26′
- Концерт для альта с оркестром (в 4-х частях). Посв. Юрию Башмету. 1986. Премьера: 2 сентября 1986, Берлин. Дирижер — Шарль Дютуа (Charles Dutoit), солист — Юрий Башмет. Издание: Москва, Сов.композитор, 1990. Duration: 38′
- Концерт для кларнета соркестром (в 2-х частях). Посв. Эдуарду Бруннеру. 1989. Премьера: 8 июля 1989, Любек. Дирижер — Удо Циммерманн (Udo Zimmermann), солист — Эдуард Бруннер (Eduard Brunner). Duration: 26′
- Концерт для гитары с оркестром (одночастный). Посв. Кристофу, Томасу и Марии-Кристине Верман. 1991. Премьера: 30 ноября 1991, Штуттгарт. Дирижер — Александр Винтерзон (Alexander Winterson), солист — Райнберт Эверс (Reinbert Evers). dur. 26′
- Концерт для флейты, вибрафона, клавесина и струнного оркестра (одночастный). Посв. Хайнцу А.Хертах. 1993. Премьера: 17 августа 1993, Люцерн. Дирижер — Рудольф Баумгартнер (Rudolf Baumhartner), солисты — Дмитрий Денисов, Владимир Голоухов и Иван Соколов. Duration: 18′
3. Другие произведения для оркестра
- «Живопись» для большого оркестра. Посв. Борису Биргеру. 1970. Премьера: 30 октября 1970, Вайц. Дирижер — Эрнст Бур (Ernest Bour). Duration: 11′
- «Акварель» для двадцатичетырех струнных. 1975. Премьера: 12 июня 1975, Париж. Дирижер — Даниэль Шабрэн (Daniel Chabrun). Издание: Произведения советских композиторов для струнного оркестра. Вып.4. — Москва, Сов.композитор, 1989.dur. 12′
- Эпитафия для камерного оркестра. 1983. Премьера:11 сентября 1983, Реджио Эмилия (Reggio Emilia). Дирижер — Джорджио Бернаскони (Giorgio Bernasconi). Duration: 6′
- «Исповедь». Сюита из балета (в 8-ми частях). 1985. Премьера: 22 октября 1985, Москва. Дирижер — Василий Синайский. Duration: 35′
- «Колокола в тумане» для большого оркестра. 1988. Премьера: 19 августа 1988, Москва. Дирижер — Леонид Николаев. Duration: 15′
- Постлюдия для оркестра. Памяти Витольда Лютославского. 1994. Премьера: 21 сентября 1994, Варшава. Дирижёр — Войцех Михневский (Wojciech Michniewski) Duration: 11′
III. КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА
1. Произведения для фортепиано. Фортепианные ансамбли
- Багатели. 7 пьес. Посв. Михаилу Воскресенскому. 1960. Издание: Лейпциг, Peters, 1971. Также — Москва, Сов.композитор, 1963. Duration: 8′
- Вариации. 1961. Премьера: 28 марта 1965, Копенгаген. Солист — Торбен Петерсон (Torben Peterson). Издание: Кёльн, Gerig10, 1968. Duration: 5′
- Три пьесы для фортепиано в четыре руки. Посв. Сьюзан Брэдшоу и Ричарду Р.Беннетт. 1967. Премьера: 16 февраля 1968, Лондон. Солисты — Сьюзан Брэдшоу (Susan Bradshaw) и Ричард Р.Беннетт (Richard-Rodney Bennett). Издание: Вена, Universal Edition, 1968. Также — Пьесы советских композиторов. Вып.5. — Москва, Сов.композитор, 1980. Duration: 11′
- «Знаки на белом». 1974. Премьера: 26 сентября 1974, Варшава. Солист — Адам Феллеги (Adam Fellegi). Издание: Кёльн, Gerig, 1978. Также — Концертные произведения советских композиторов для фортепиано. Вып.9. — Москва, Сов.композитор, 1981. Duration: 16′
- Вариации на тему Генделя. Посв. Феликсу Готлибу. 1986. Премьера: 26 марта 1987, Ленинград. Солист — Феликс Готлиб. Издание: Концертные произведения советских композиторов для фортепиано. Вып.16. — Москва, Сов.композитор, 1990. Duration: 23′
- «Точки и линии» для двух фортепиано в восемь рук. Посв. «Orgella-Kwartet». 1988. Премьера:, 2 октября 1988, Амстердам. «Orgella-Kwartet». Duration: 12′
- «Pour Daniel». Посв. Даниэлю Баренбойму. 1989. Duration: 2′
- «Отражения». 1989. Премьера: 23 ноября 1989, Глазго. Солистка — Сьюзан Брэдшоу. Duration: 12′
- Три прелюдиию 1994. Премьера: 29 июня 1996 Бостад (Швеция). Солист — Жан-Пьер Арманго (Jean-Pierre Armengaud). Издание: Париж, Leduc, 1995. Duration: 5
2. Произведения для других инструментов соло
- Соло для флейты. Посв. Орелю Николе. 1971. Премьера: 29 апреля 1973, Виттен. Солист — Орель Николе. Издание: Кёльн, Gerig, 1973. Также — Произведения советских композиторов для флейты соло. — Москва, Сов.композитор, 1980. Duration: 3′
- Соло для гобоя. Посв. Хайнцу Холлигеру. 1971. Премьера: Хельсинки. Солист — Хайнц Холлигер. Издание: Кёльн, Gerig, 1973. Также — Пьесы для гобоя соло. — Москва, Сов.композитор, 1982. Duration: 4′
- Соната для кларнета соло (в 2-х частях). Посв. Льву Михайлову. 1972. Премьера: 24 января 1974, Москва. Солист — Лев Михайлов. Издание: Кёльн, Gerig, 1973. Также — Произведения советских композиторов для кларнета соло. — Москва, Сов.композитор, 1978. Duration: 6′
- Соло для трубы. 1972. Duration: 3′
- Соната для скрипки соло (в 3-х частях). Посв. Леониду Когану. 1978. Премьера: 19 октября 1978, Гамбург. Солистка — Йошико Накара (Yoshiko Nakara). Издание: Гамбург, Sikorski, 1978. Также — Новые сочинения советских композиторов для скрипки соло. Вып.3. — Москва, Сов.композитор, 1980. dur. 13′
- «Мёртвые листья» для клавесина, 1980. Премьера: 8 октября 1983, Берлин. Солистка — Руфь Цехлин (Ruth Zechlin). Издание: Лейпциг, DVFM11, 1984. Duration: 6′
- Соната для гитары соло (в 3-х частях: Токката, Колы¬бельная, Воспоминание об Испании). Посв. Райнберту Эверсу. 1981. Премьера: 14 декабря 1981, Москва. Солист — Николай Комолятов. Издание: Гамбург, Sikorski, 1982. Duration: 14′
- Соната для фагота соло (в 3-х частях). Посв. Валерию Попову. 1982. Премьера: 1 ноября 1982, Москва. Солист — Валерий Попов. Издание: Париж, Leduc, 1985. Duration: 15′
- Соната для флейты соло (в 3-х частях). 1982. Премьера: 15 февраля 1984, Мюнстер. Солист — Пауль Майзен (Paul Meisen). Издание: Париж, Leduc, 1985. Duration: 16′
- Пять этюдов для фагота соло. Посв. Валерию Попову. 1983. Издание: Лейпциг, DVFM, 1986. Также — Произведения советских композиторов для фагота соло. Вып.2. — Москва, Сов. композитор, 1985. Duration: 15′
- Две пьесы для флейты соло (Пастораль, Движение). 1983. Издание: Лейпциг, DVFM, 1987. Duration: 8′.
- «Зимний пейзаж» для арфы. 1987. Издание: Лейпциг, DFVM, 1990. Duration: 7′
- «От сумрака к свету» (« Des ténèbres à la lumière ») для баяна, 1995. Премьера 16 ноября 1996, Париж. Солист — Макс Боннэ (Max Bonnay). Издание: Париж, Leduc, 1996. Duration: 15′.
3. Произведения для солирующих инструментов и фортепиано
- Соната для флейты и фортепиано (одночастная). Посв. Александру Корнееву. 1960. Премьера: 27 марта 1962, Москва. Солисты — Александр Козлов и Галина Рубцова. Издание: Москва, Музыка, 1967. Duration: 10′
- Соната для скрипки и фортепиано (в 3-х частях). 1963. Премьера: 1 апреля 1972, Москва. Солисты — Гидон Кремер и Олег Майзенберг. Издание: Лейпциг, Peters, 1971. Также — Москва, Музыка, 1971. Duration: 12′
- Три пьесы для виолончели и фортепиано. Посв. Наталье Гутман. 1967. Премьера: И мая 1968, Москва. Солисты — Наталья Гутман и Борис Берман. Издание: Вена, Universal Edition, 1972. Также — Москва, Сов. композитор, 1978. Duration: 7′
- Соната для саксофона и фортепиано (в 3-х частях). Посв. Жан-Мари Лондейксу. 1970. Премьера: 14 декабря 1970, Чикаго. Солисты — Жан-Мари Лондейкс (Jean-Marie Londeix) и Энриетт Пьиж-Роже (Henriette Puig-Roget). Издание: Париж, Leduc, 1973. Также — Пьесы советских композиторов для саксофона и фортепиано. Вып.2. — Москва, Сов. композитор, 1982. Duration: 12′
- Соната для виолончели и фортепиано (в 2-х частях: Речетатив, Токката). Посв. Наталье Гутман. 1971. Премьера: 8 апреля 1971, Руайан (Royan). Солисты — Пьер Пенассу (Pierre Penassou) и Мария-Елена Бариентос (Maria-Elena Barrientos). Издание: Лейпциг, Peters, 1973. Также — Концертные пьесы советских композиторов для виолончели и фортепиано. Вып. 2. — Москва, Сов.композитор, 1981. Duration: 10′
- Две пьесы для альт-саксофона и фортепиано. Посв. Льву Михайлову. 1974. Премьера: июнь 1974, Бордо. Солисты — Лев Михайлов и Игорь Катаев. Издание: Париж, Leduc, 1978. Duration: 5′
- Хорал-вариации для тромбона и фортепиано. Посв. Ана¬толию Скобелеву. 1975. Премьера: 27 августа 1976, Венеция. Солист — Джеймс Фулькерсон (James Fulkerson). Издание: Париж, Leduc, 1979. Также — Пьесы советских ком¬позиторов для тромбона и фортепиано. — Москва, Музыка, 1986. Duration: 8′
- Четыре пьесы для флейты и фортепиано. Посв. Орелю Николе. 1977. Премьера: 21 апреля 1978, Париж. Солисты — Орель Николе и Юрг Виттенбах (Jurg Wittenbach). Издание: Париж, Leduc, 1978. Также — Пьесы советских ком¬позиторов для флейты и фортепиано. Вып.1. — Москва, Сов.композитор, 1981. Duration: 10′
- Прелюдия и Ария для флейты и фортепиано. 1978. Издание: Париж, Leduc, 1979. Также — Произведения совет¬ских композиторов для флейты и фортепиано и флейты соло. — Москва, Сов.композитор, 1984. Duration: 6′
- «Es ist genug». Вариации на тему Баха для альта и фортепиано. 1984. Издание: Лейпциг, DVFM, 1991. Также — Гамбург, Sikorski, 1991. Duration: 14′
- «Paysage au clair de lune» для кларнета и фортепиано. 1985. Издание: Париж, Billaudaut, 1987. Duration: 3′
- Вариации на тему Шуберта для виолончели и фортепиано. Посв. Александру Рудину. 1986. Премьера: 8 марта 1986, Москва. Солисты — Александр Рудин и Владимир Сканави. Издание: Гамбург, Sikorski, 1988. Duration: 15′
- Соната для кларнета и фортепиано (в 2-х частях), 1993. Премьера: 27 декабря 1993, Кёльн. Солисты — Эдуард Бруннер и Василий Лобанов. Издание: Висбаден. Breitkopf und Härtel, 1995. Duration: 18′
- «Con sordino» для трубы и фортепиано. 1955. Duration: 8′
4. Произведения для двух солирующих инструментов (без фортепиано)
- Соната для флейты и гитары (в 3-х частях: Диалог, Ноктюрн, Серенада). 1977. Премьера: 25 декабря 1978, Москва. Солисты — Ирина Лозбень и Николай Комолятов. Издание: Гамбург, Sikorski, 1978. Duration: 15′
- Соната для скрипки и органа (в 2-х частях). Посв. Михаилу Фихтенгольцу. 1982. Премьера: 26 марта 1983, Ленинград. Солисты — Михаил Фихтенгольц и Евгения Лисицина. Duration: 23′
- Соната для флейты и арфы (в 2-х частях). 1983. Премьера: 7 января 1984, Москва. Солисты — Марина Ворожцова и Ольга Эльдарова. Издание: Париж, Leduc, 1985. Также — Пьесы для камерных ансамблей. Вып.7. — Москва, Сов. композитор, 1990. Duration: 10′
- Дуэт для флейты и альта. Посв. Дмитрию Денисову. 1985. Премьера: 28 марта 1990, Москва. Солисты — Дмитрий Денисов и Игорь Богуславский. Издание: Париж, Leduc, 1989. Duration: 6′
- Соната для альт-саксофона и виолончели (в 3-х частях) 1996. Премьера: 29 февраля 1996, Москва. Солисты — Алексей Волков и Александр Загоринский. Издание: Париж, Leduc. Duration: 18′
- Соната для двух флейт (в 3-х частях) 1996. Премьера: 11 августа 1996, Эгесков. Солисты — Андраш Адорьян и Марианн Хенкель Duration: 14′
- «Перед закатом» (« Avant le coucher du soleil ») для альтовой флейты и фибрафона. 1996. Премьера: 21 ноября 1996, Москва. Солисты — Дмитрий Денисов и Марк Пекарский. Duration: 11′
5. Произведения для солирующего инструмента и ансамбля
- «Три картины Пауля Клее» («Диана в осеннем ветре», «Сенечио», «Дитя на перроне») для альта и ансамбля (гобой, валторна, вибрафон, фортепиано, контрабас). Посв. Игорю Богуславскому. 1985. Премьера: 27 января 1985, Москва, Солист — Игорь Богуславский. Издание: Лейпциг, DVFM, 1986. Также — Пьесы для камерных ансамблей. Вып.4. — Москва, Сов. композитор, 1986 (только «Диана в осеннем ветре»). Duration: 23′
- «Es ist genug». Вариации на тему хорала Баха для альта и ансамбля (флейта, гобой, челеста, 2 скрипки, альт, виолон¬чель, контрабас). Вторая редакция. 1986. Премьера: 3 сентября 1989, Люцерн. Ансамбль «Camerata», дирижер — Хайнц Холлигер, солист — Кристоф Шиллер (Christoph Schiller). Издание: Москва, Музыка, 1991. Duration: 14′
6. Произведения для двух солирующих инструментов и ансамбля
- «Романтическая музыка» для гобоя, арфы и струнного трио. Посв. Хайнцу и Урсуле Холлигер. 1968. Премьера: 16 мая 1969, Загреб. «Trio a cordes français», солисты — Хайнц и Урсула Холлигер. Издание: Лондон, Universal Edition, 1970. Также — Пьесы для камерного ансамбля. — Москва, Музыка, 1977. Duration: 11′
- «Посвящение» для флейты, кларнета и струнного квартета. Посв. «Nash-ensemble». 1991. Премьера: 6 февраля 1992, Лондон. «Nash-ensemble». Duration: 15′
7. Трио
- Струнное трио (одночастное). Посв. «Trio a cordes de Paris». 1969. Премьера: 23 октября 1969, Париж. «Trio a cordes de Paris». Издание: Вена, Universal Edition, 1972. Также — Эдисон Денисов. Произведения для струнных. — Москва, Сов.композитор, 1981. Duration: 10′
- Фортепианное трио (в 4-х частях). 1971. Премьера: 30 октября 1972, Москва. Солисты — Валерия Вилькер, Марк Дробинский и Виктор Деревянко. Издание: Лейпциг, Peters, 1975. Duration: 20′
- Трио для гобоя, виолончели и клавесина (в 3-х частях). 1981. Премьера: ноябрь 1981, Донауэшинген (Donaueschingen). «Aulos-trio». Издание: Лейпциг, Peters, 1984. Duration: 30′
- Трио для флейты, фагота и фортепиано. 1995. Премьера: 29 февраля 1996, Москва. Солисты — Дмитрий Денисов, Геннадий Матвиенко и Михаил Дубов. Издание: Париж, Billadout, 1996. Duration: 13′
8. Квартеты
- Струнный квартет № 2 (в 3-х частях). Памяти Белы Бартока. 1961. Издание: Эдисон Денисов. Произведения для струнных. — Москва, Сов.композитор, 1981. Duration: 13′
- Квартет для флейты, скрипки, альта и виолончели (в 2-х частях). 1989. Премьера: 7 ноября 1989, Тренто. Солисты — Дмитрий Денисов, Евгения Алиханова, Татьяна Кохановская, Ольга Огранович. Duration: 26′
- Четыре пьесы для струнного квартета. Посв. Альфреду Шлее. 1991. Премьера: июнь 1991, Лондон. «Arditti-quartet». Duration: 6′
9. Квинтеты
- Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны (в 2-х частях). 1969. Премьера: 10 октября 1970, Амстердам. «Danzi-Quintett». Издание: Лондон, Universal Edition, 1971. Также — Пьесы для духовых ансамблей. Вып.2.- Москва, Сов.композитор, 1979. Duration: 6′
- Квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано (в 3-х частях). 1987. Премьера: 24 мая 1987, Бристоль. Ансамбль «Chameleon». Duration: 24′
- Квинтет для кларнета, двух скрипок, альта и виолончели (в 3-х частях). Посв. Эдуарду Бруннеру. 1987. Премьера: 30 мая 1987, Саарбрюкен (Saarbrücken). Солисты — Эдуард Бруннер и Квартет SDR. Издание: Гамбург, Sikorski, 1991. dur.19′
- Квинтет для четырех саксофонов и фортепиано (в 3-х частях). Посв. Клоду и Одиль Делянгль (Claude, Odile Delangle). 1991. Премьера: 20 февраля 1993, Париж. «Quintette Delangle». Издание: Париж, Leduc, 1992. Duration: 25′
10. Секстет
- Секстет для флейты, гобоя, кларнета, скрипки, альта и виолончели (в 2-х частях). 1984. Премьера: 15 июля 1985, Челтенхэм (Cheltenham). Ансамбль «Capricorn». Издание: Лондон, Boosey & Hawkes, 1988. Duration: 14′
11. Октет
- Октет для двух гобоев, двух кларнетов, двух фаготов и двух валторн (в 2-х частях). Посв. «Bläserensemble Sabine Meyer». 1991. Премьера: 19 июля 1991, Вотерзен (Wotersen). «Bläserensemble Sabine Meyer». Издание: Гамбург, Sikorski, 1991. Duration: 18′
12. Ансамбли для разных инструментов
- Музыка для одиннадцати духовых и литавр (в 3-х частях). Посв. Геннадию Рождественскому. 1961. Премьера: 15 ноября 1965, Ленинград. Дирижер — Геннадий Рождественский. Издание: Лейпциг, Peters, 1972. Duration: 7′
- Crescendo e diminuendo для клавесина и двенадцати струнных. 1965. Премьера: 14 мая 1967, Загреб. Дирижер — Игорь Гядров (Igor Gjadrow). Издание: Вена, Universal Edition, 1972. Duration: 6′
- «Ода» для кларнета, фортепиано и ударных. 1968. Премьера: 22 января 1968, Москва. Солисты — Лев Михайлов, Борис Берман, Валентин Снегирев. Издание: Москва, Сов.композитор, 1976. Duration: 8′
- «DSCH» для кларнета, тромбона, виолончели и фортепиано. 1969. Премьера: 26 сентября 1969, Варшава. Ансамбль «Atelier de musique». Издание: Вена, Universal Edition, 1972. Также — Пьесы для камерного ансамбля. Вып.1. — Москва, Сов.композитор, 1980. Duration: 5′
- «Силуэты» для флейты, двух фортепиано и ударных (в 5-ти частях: Донна Анна, Людмила, Лиза, Лорелея, Мария). 1969. Премьера: 5 октября 1969, Баден-Баден. Ансамбль Томаша Сикорского. Издание: Пьесы для камерного ансамбля. Вып.3. — Москва, Сов.композитор, 1983. Duration: 10′
- Канон памяти Игоря Стравинского для флейты, кларнета и арфы. 1971. Премьера: Лондон, 1972. Издание: Кёльн, Gerig, 1979. Также — Альбом пьес для арфы. Вып.1. — Москва, Сов. композитор, 1979. Duration: 3′
- Три пьесы для клавесина и ударных (Отражения, Совпадения, Изолированные точки в пространстве). 1972. Премьера: 8 октября 1983, Москва. Солисты — Валерий Камышов и Марк Пекарский. Duration: 5′
- Две пьесы для трех инструментов. 1978. Премьера: 3 июля 1984, Лондон. Ансамбль «Capricorn». Издание: Лондон, Boosey & Hawkes, 1987. Duration: 5′
- Прелюдия для четырех арф. 1972. Издание: Новые произведения советских композиторов для арфы и ансамбля с арфой. — Москва, Сов.композитор, 1983. Duration: 5′
- «In Deo speravit cor meum» для скрипки (флейты), гитары и органа. 1984. Премьера: 1 ноября 1984, Кассель. Солисты — Отфрид Нис (Otfried Nies), Райнберт Эверс (Reinbert Evers), Клаус Мартин Циглер (Klaus Martin Ziegler). dur. 12′
- «Hommage a Pierre» для камерного ансамбля (2 флейты, 2 кларнета, валторна, вибрафон, арфа, фортепиано, скрипка, альт, виолончель). Посв. Пьеру Булезу. 1985. Премьера: 31 сентября 1985, Баден-Баден. Ансамбль «Intercontemporain». Издание: Париж, Leduc, 1987. Duration: 9′
- Три пьесы для ударных (Чёрные облака, Возникновения и исчезновения, Лучи далёких звезд в искривленном пространстве). 1989. Премьера: 14 апреля 1989, Москва. Солист — Марк Пекарский. Издание: Лейпциг, DVFM, 1990 (первая пьеса), 1992 (вторая пьеса). Duration: 25′
- Вариации на тему Моцарта для восьми флейт. 1990. Премьера: 25 января 1991, Мюнхен. Солисты — Андраш Адорьян (Andras Adorjan), Вильям Беннетт (William Bennett), Мишель Дебост (Michel Debost), Петер-Лукас Граф (Peter-Lukas Graf), Хироши Хари (Hiroshi Hari), Максанс Ларрьё (Маxence Larrieu), Вольфганг Шульц (Wolfgang Schulz), Рансом Вильсон (Ransom Wilson). Издание: Париж, Billaudaut, 1992. Duration: 10′
- «Рождение ритма» (« Naissance du rhytme ») для шести групп ударных инструментов. 1994. Премьера: 4 октября 1995, Страсбург. Ансамбль « Les Percussions de Strasbourg ». Duration: 12′
- Шесть пьес для медных ударных (6 труб, 4 валторны, 3 тромбона, эвфониум, 2 тубы, барабан, литавры, вибрафон) 1995. Премьера: 8 октября 1996, Дрезден. Blechbläserensemble des Radio Frankfurt. Duration: 25′
- Гимн для восьми виолончелей. 1995. Duration: 8′
- «Женщина и птицы» (« Femme et oiseaux ») для фортепиано, струнного квартета и квпртета деревянных духовых. Hommage à Joan Miró. Премьера: 1 октября 1996, Дрезден. Дирижёр — Удо Циммерман (Udo Zimmerman). Duration: 10′
IV. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ХОРА
1. Произведения для хора, солистов и оркестра
- Реквием для сопрано, тенора, хора и оркестра на стихи Франциско Танцера и литургические тексты (в 5-ти частях). 1980. Премьера: 30 октября 1980, Гамбург. Дирижер — Фрэнсис Трэвис (Francis Travis), солисты — Ева Чапо (Eva Csapo), Лутц Михаель Хердер (Lutz Michaels Herder). Издание: Гамбург, Sikorski, 1983. Duration: 36′
- «Колен и Хлоя». Сюита из оперы «Пена дней» для сопрано, меццо-сопрано, тенора, хора и оркестра (в 8-ми частях). 1981. Премьера: 17 октября 1983, Москва. Дирижер — Василий Синайский, солисты — Нелли Ли, Нина Терентьева, Николай Думцев. Duration: 36′
- Kyrie для хора и оркестра. Памяти Моцарта. 1991. Премьера: 25 августа 1991, Штуттгарт. Дирижер — Руперт Хубер (Rupert Huber). Duration: 10′
- «История жизни и смерти Господа нашего Иисуса Христа» для тенора, баса, хора и оркестра на тексты из Нового Завета и православной литургии (в 7-ми частях: Рождение Христа, Поклонение волхвов, Нагорная проповедь, Видение, Гефсиманский сад, Голгофа, Воскресение). 1992. Премьера: 14 сентября 1994, Франкфурт. Дирижёр — Арнольд Капп, хормейстер — Виктор Попов. Duration: 60′
- «Утренний сон» («Morgentraum») для сопрано, хора и оркестра на стихи Розы Ауслендер (в 10-ти частях). 1993. Премьера: 19 января 1995, Дюссельдорф. Дирижёр — Сальвадор Мас Конде (Salvador Vas Conde), хормейстер — Хармут Шмидт (Harmut Schmidt), солистка — Наталья Загоринская. Duration: 40′
2. Произведения для хора без сопровождения
- «Приход весны» на стихи Афанасия Фета (в 5-ти частях). 1984. Премьера: 7 ноября 1986, Москва. Дирижер — Валерий Полянский. Duration: 8′
- «Свете тихий» на литургический текст. 1988. Премьера: 30 января 1989, Таллин. Duration: 17′
- «Медея». Хоры из музыки к спектаклю по Еврипиду (в пер. Иосифа Бродского; режиссёр — Юрий Любимов). 1995. Премьера: 14 мая 1995, Афины. Duration: 30′
V. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСА
1. Произведения для голоса и фортепиано
- «Весёлый час» для голоса и фортепиано на стихи русских поэтов XVIII века (в 5-ти частях). 1961. Премьера: 12 декабря 1971, Москва. Солист — Михаил Рыба. Duration: 10′
- Две песни на стихи Ивана Бунина для сопрано и фортепиано. 1970. Премьера: 3 апреля 1971, Халле. Солистка — Розвита Трекслер (Roswitha Trexler). Издание: Э. Денисов. Вокальные произведения. Тетр.2. — Москва, Сов. композитор, 1987. Duration: 5′
- «На повороте» для голоса и фортепиано на стихи Осипа Мандельштама (в 4-х частях). 1979. Премьера: 28 января 1980, Москва. Солисты — Лидия Давыдова и Василий Лобанов. Издание: «Из поэзии Мандельштама». — Москва, Сов. композитор, 1992. dur.7′
- «Пять стихотворений Евгения Баратынского» для голоса и фортепиано. 1979. Премьера: 28 января 1980, Москва. Солисты — Ирина Муратова и Василий Лобанов. Издание: Э. Денисов. Вокальные произведения. Тетр. 2. — Москва, Сов. композитор, 1987. Duration: 9′
- «Твой облик милый» для голоса и фортепиано на стихи Александра Пушкина (в 10-ти частях). 1980. Премьера: 8 декабря 1980, Москва. Солисты — Алексей Мартынов и Василий Лобанов. Издание: Москва, Музыка, 1984. Duration: 19′
- «Флоре» для голоса и фортепиано на стихи Аттилы Йожефа (в 3-х частях). 1980. Премьера: 1 ноября 1982, Москва. Солисты — Алексей Мартынов и Василий Лобанов. Издание: Э. Денисов. Вокальные произведения. Тетр.2. — Москва, Сов. композитор, 1987. Duration: 6′
- «На снежном костре» для голоса и фортепиано на стихи Александра Блока (в 24-х частях). 1981. Премьера: 12 апреля 1982, Москва. Солисты — Алексей Мартынов и Аристотель Константиниди. Издание: Москва, Сов.композитор, 1990. Duration: 57′
- «Свет и тени» для баса и фортепиано на стихи Владимира Соловьева (в 3-х частях). 1982. Премьера: 31 октября 1983, Москва. Солисты — Анатолий Сафиулин и Георгий Федоренко. Издание: Э.Денисов. Вокальные произведения. Тетр.2. — Москва, Сов. композитор, 1987. Duration: 7′
2. Произведения для голоса и инструментального ансамбля
- «Песни Катулла» («Canti di Catullo») для голоса и трех тромбонов (в 4-х частях). 1962. Премьера: 18 марта 1982, Москва. Солисты — Анатолий Сафиулин и трио тромбонов Большого театра. Издание: Произведения для голоса и камерного ансамбля. Вып.1. — Москва, Сов.композитор, 1982. Duration: 8′
- «Солнце инков» для сопрано и ансамбля (флейта, гобой, кларнет, труба, валторна, скрипка, виолончель, два фортепиано, ударные) на стихи Габриэлы Мистраль (в 6-ти частях). Посв. Пьеру Булезу. 1964. Премьера: 30 ноября 1964, Ленинград. Дирижёр — Геннадий Рождественский, солистка — Лидия Давыдова. Издание: Лондон, Universal Edition, 1971. Duration: 20′
- «Итальянские песни» для сопрано, скрипки, флейты, валторны и клавесина на стихи Александра Блока (в 4-х частях). 1964. Премьера: 10 мая 1966, Ленинград. Дирижер — Игорь Блажков, солистка — Лидия Давыдова. Издание: Будапешт, Muzsika, 1973. Duration: 19′
- «Плачи» для сопрано, фортепиано и ударных на русские народные тексты (в 6-ти частях). 1966. Премьера: 17 декабря 1968, Брюссель. Солистка — Бася Ретчитска (Basia Retchitska). Издание: Вена, Universal Edition, 1972. Duration: 29′
- «Пять историй о господине Койнере» для тенора и семи инструментов (кларнет-piccolo, альт-саксофон, труба, тром¬бон, фортепиано, контрабас, ударные) на тексты Бертольта Брехта. 1966. Премьера: 20 февраля 1968, Берлин. Дирижер — Иохим Фрейер (Joachim Freyer), солист — Хорст Хистерманн (Horst Histermann). Издание: Произведения для голоса и инструментального ансамбля. — Москва, Музыка, 1978. Duration: 13′
- «Жизнь в красном цвете» (La vie en rouge) для голоса, флейты, кларнета, скрипки, виолончели, фортепиано и ударных на стихи Бориса Виана (в 7-ми частях). 1973. Премьера: май 1973, Загреб. Солистка — Розвита Трекслер (Roswitha Trexler). Duration: 23′
- «Весёлый час» для голоса и фортепианного трио на стихи русских поэтов XVIII века. Вторая редакция. 1975. Duration: 10′
- «Листья» («Blätter») для сопрано и струнного трио на стихи Франциско Танцера (в 5-ти частях). Посв. Росвите Трекслер. 1978. Премьера: 28 января 1980, Москва. Солистка — Лидия Давыдова. Издание: Гамбург, Sikorski, 1979. dur.9′
- «Боль и тишина» для меццо-сопрано, кларнета, альта и фортепиано на стихи Осипа Мандельштама (в 4-х частях). 1979. Премьера: 28 января 1980, Москва. Солистка — Елена Друженкова. Издание: Произведения для голоса и камерного ансамбля. Вып.3. — Москва, Сов. композитор, 1988. Duration: 11′
- «Пожелание добра» («Wishing well») для голоса кларнета, альта и фортепиано на стихи Франциско Танцера. 1986. Премьера: 1 марта 1986, Нью Йорк. Ансамбль «Continuum». Duration: 6′
- «Четыре стихотворения Жерара де Нерваля» для голоса, флейты и фортепиано. 1989. Премьера: 22 июля 1989, Давос. Солисты — Эрнст Хэфлигер (Ernst Haefliger), Орель Николе и Андреас Хэфлигер (Andreas Haefliger). Duration: 10′
- «Архипелаг снов» («Archipel des songes») для сопрано, флейты, вибрафона и фортепиано на стихи Жана Маё. 1994. Премьера: 29 февраля 1996, Москва. Солисты — Екатерина Кичигина, Дмитрий Денисов, Владимир Голоухов и Мария Паршина. Издание: Париж, Billaudot, 1997. Duration: 4′
3. Произведения для голоса и оркестра
- «Осенняя песня» («Chant d’automne») для сопрано и большого оркестра на стихи Шарля Бодлера (в 4-х частях). 1971. Премьера: 16 мая 1971, Загреб. Дирижер — Само Хубад (Samo Hubad), солистка — Дороти Дороу (Dorothy Dorow). Издание: Вена, Universal Edition, 1972. Duration: 13′
- «Твой облик милый» для голоса и оркестра на стихи Александра Пушкина (в 10-ти частях). Вторая редакция. 1982. Премьера: 30 октября 1984, Москва. Дирижер — Геннадий Рождественский, солист — Алексей Мартынов. Duration: 19′
- «В высоте небес…» («Au plus haut des cieux…») для голоса и камерного оркестра на стихи Жоржа Батай (в 12-ти частях). 1986. Премьера: 11 мая 1987, Париж. Ансамбль «Intercontemporain», дирижер — Петер Этвеш (Peter Eötvös солистка — Мари Анжель (Marie Angel). Издание: Париж, Le Chant du monde, 1992. Duration: 20′
- «Рождественская звезда» для голоса, флейты и струнных на стихи Бориса Пастернака. 1989. Премьера: 28 декабря 1989, Москва. Дирижер — Юрий Башмет, солисты — Елена Брылева и Дмитрий Денисов. Duration: 10′
4. Вокальные ансамбли
- «Осень» для тринадцати солистов на стихи Велимира Хлебникова (в 3-х частях). 1968. Премьера: 30 марта 1969, Руайан. Дирижер — Марсель Куро (Marcel Couraud). Издание: Хоры советских композиторов. — Москва, Сов.композитор, 1985. Duration: 6′
- «Три отрывка из Нового Завета» («Trois fragments du Nouveau Testament») для контратенора, двух теноров, баритона, флейты и колоколов. 1989. Премьера: 7 декабря 1990, Базель. «Hilliard-Ensemble». Duration: 8′
- «Легенды подземных вод» («Legendes des eaux souterraines») для двенадцати солистов на стихи Ива Бержере (Ives Bergeret). 1989. Duration: 15′
VI.ОСОБЫЕ ЖАНРЫ
1. Инструментальный театр
- «Голубая тетрадь» для сопрано, чтеца, скрипки, виолончели, двух фортепиано и трех групп колоколов на стихи Александра Введенского и тексты Даниила Хармса (в 10-ти частях). 1984. Премьера: 11 апреля 1985, Ростов-Дон. Солистка — Елена Комарова. Duration: 45′
- «Пароход плывет мимо пристани». Музыка для шумового оркестра. Поcв. Марку Пекарскому и его ансамблю. 1986. Премьера: 1 апреля 1987, Москва. Ансамбль Марка Пекарского. Duration: 10′
2. Электронная и конкретная музыка
- «Пение птиц» для подготовленного фортепиано и магни¬тофонной пленки. 1969. Премьера: 20 декабря 1970, Дубна. Солист — Алексей Любимов. Duration: 7′
- «На пелене застывшего пруда…» («Sur la nappe d’un étang glacé…») для 9-ти инструментов (флейта, гобой, кларнет, тpyбa, валторна, тромбон, фортепиано, арфа, вибрафон) и магнитофонной пленки. 1991. Премьера: 24 февраля 1993, Париж. Дирижер — Давид Робертсон (David Robertson). Duration: 16′
VII. РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЯМИ ДРУГИХ АВТОРОВ
1. Реконструкция и завершение
- Опера «Родриг и Химена» («Rodrigue et Chemène»). Лирическая драма в 3 актах Клода Дебюсси. Реконструкция и оркестровка неоконченной оперы. 1993. Премьера 14 мая 1993, Лион. Дирижёр — Кент Нагано (Kent Nagano)
- «Лазарь или торжество воскрешения» («Lazarus oder Die Feier der Auferstehung»). Религиозная драма в 3 актах Франца Шуберта. Завершение неоконченного произведения. 1995. Премьера 21 января 1996, Штутгарт, Бах-академия, дирижёр Хельмут Риллинг (Helmuth Rilling)
2. Оркестровки
- Ю. Кочуров. «Дон Жуан» Сюита из балета для большого оркестра (1960). Издание: Ленинград, Музыка, 1967.
- Мусоргский. «Детская» для сопрано и большого оркестра. 1976. Издание: Москва, Музыка, 1984.
- Мусоргский. «Без солнца» для баса и большого оркестра. 1981.
- Мосолов. «Три детские сцены» для голоса и камерного оркестра. 1981.
- Мосолов. «Газетные объявления» для голоса и камерного оркестра. 1981.
- Шуберт. Вальсы ор.9а для камерного оркестра. 1981.
- Шуберт. Вальсы ор.9а для большого оркестра. 1982.
- Шуберт. Вальсы ор.9Ь для камерного оркестра. 1982.
- Бетховен. Марш alla turca для камерного оркестра. 1982.
- Шуберт. Ave Maria для камерного оркестра. 1982.
- Шуберт. Grätzer Walzer op.91a для камерного оркестра. 1983.
- Шуберт. Вальсы ор.18а для камерного оркестра. 1983.
- Мусоргский. «Песни и пляски смерти» для баса и боль¬шого оркестра. 1983.
- Шуберт. Hommage aux belles Viennoises op.67 для камерного оркестра. 1983.
- Шуберт. Последние вальсы ор.127 для камерного оркестра. 1984.
- Шуберт. Вальсы ор.9b для большого оркестра. 1984.
- Шопен. Этюд cis-moll ор.10 № 4 для фортепиано и оркестра.1984.
- Шуберт. Вальсы ор.18а для большого оркестра. 1986.
- Екатерина Купровская. Пять романсов на стихи Анны Ахматовой для сопрано и ансамбля. 1994. Премьера: 30 октяьря 1994, Хейдельберг. «АСМ-ансамбль», дирижёр — Алексей Виноградов, солистка — Елена Васильева
VIII. ПРОЧИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1. Юношеские произведения (1947-1951)
- Прелюдии для фортепиано (21). 1947-1949.
- «Классическая сюита» для двух фортепиано D-dur (в 5-ти частях: Прелюдия, Гавот, Менуэт, Интермеццо, Жига). 1948-1949.
- Гавот (из «Классической сюиты») для камерного оркестра. 1949.
- Песни для голоса и фортепиано на стихи Г. Гейне, А. Мицкевича, А. Блока, С. Есенина, М. Лермонтова. 1948-1949.
- «Неудача». Комическая сценка из Чехова. 1949.
- Сюита для оркестра и хора /1949/.
- Менуэт для гобоя и фортепиано /1949/.
- Песни для голоса и фортепиано на стихи А. Блока и Г.Гейне. 1950-1951.
2. Произведения, написанные в консерватории
- Пять песен для голоса и фортепиано на стихи Роберта Бёрнса. 1951. Издание: Э.Денисов. Вокальные произведения. /Тетр.1/. — Москва, Сов.композитор, 1980 (только вторая и третья песни).
- «Вечер» для голоса и фортепиано на стихи Федора Тютчева. 1951.
- Два хора без сопровождения на стихи Аветика Исаакяна. 1952.
- Три романса для голоса и фортепиано на стихи Аветика Исаакяна. 1952.
- «Любишь ты весну» для голоса и фортепиано на стихи Шандора Пётефи. 1952.
- «Дуют ветры» для сопрано и фортепиано на стихи Алексея Кольцова. 1952.
- «За рекой, за горой». Русская народная песня. Обработка для хора без сопровождения. 1953.
- «Ноктюрны». Вокальный цикл для меццо-сопрано и фортепиано на стихи Бо-Дзюй-и (в 8-ми частях). 1954. Издание: нотное приложение к журналу «Советская музыка». 1954. № 3 (только две песни). Полностью опубл.: Э.Денисов. Вокальные произведения /Тетр.1/. — Москва, Сов.композитор, 1980.
- Фортепианное трио (в 4-х частях). Посв. Дмитрию Шостаковичу. 1954. Издание: Москва, Сов.композитор, 1960.
- Симфония для большого оркестра (в 4-х частях). 1955.
- «Кузнецы вы, кузнецы». Русская народная песня. Обработка для голоса и фортепиано. 1955.
- «Ходит Бориска». Русская народная песня. Обработка для голоса и фортепиано. 1955.
- «Иван-солдат». Опера, 1 картина. 1956.
- Струнный квартет № 1 (в 3-х частях). 1957.
- Симфониетта на таджикские темы (в 3-х частях). 1957.
- Трио для скрипки, кларнета и фагота (в 2-х частях). Посв. Николаю Пейко. 1957. Издание: Москва, Музыка, 1965.
- «Страдания юности». Вокальный цикл для голоса и фортепиано на стихи Генриха Гейне (в 10 частях). 1958. Издание: Э.Денисов. Вокальные произведения /Тетр.1/. — Москва, Сов.композитор, 1980.
- Соната для двух скрипок соло (в 3-х частях: Интродукция, Вариации на две народные темы, Фуга). 1958. Издание: Москва, Музыка, 1967.
- Маленькая сюита для малого оркестра (в 5-ти частях: Мелодия, Дивертисмент, Пейзаж, Интермедия, Игра). 1958.
- Детская сюита для малого оркестра (в 5-ти частях: Марш, Русская песня, Шутка, Просьба, Финал). Посв. Николаю Литвинову. 1958. Издание: Москва, Музыка, 1965.
- «Музыкальные картинки».Сюита для малого оркестра (в 6-ти частях: Ранним утром, Веселая песенка, Ссора, Клоуны, Плясовая, Колыбельная). 1958. Издание: Москва, Сов.композитор, 1963.
- Три пьесы для скрипки и фортепиано (Импровизация, Адажио, Пляска). 1958. Издание. Москва, Сов.композитор, 1962 (только вторая и третья пьесы).
- «Иван-солдат». Опера в 3-х актах и 5-ти картинах по русской народной сказке. 1959.
- «Родная сторона». Вокальный цикл для среднего голоса и фортепиано на стихи Александра Прокофьева (в 4-х частях). 1959. Издание: Романсы советских композиторов для среднего голоса и фортепиано. Вып.5. — Москва, Сов.композитор, 1978.
- Камерная симфония для кларнета, фагота, фортепиано и струнных (в 3-х частях: Увертюра, Basso ostinato, Токката). 1960.
- «Сибирская земля». Оратория для чтеца, баса, смешанного хора и оркестра на стихи Александра Твардовского (в 5-ти частях). 1961.
- Дивертисмент в классическом стиле для фортепиано в 4 руки (в 5-ти частях: Прелюдия, Хорал, Менуэт, Ария, Фуга на тему BACH). 1961. Издание: Э.Денисов. Детские пьесы для фортепиано. — Москва, Сов. композитор, 1989 [1] .
3. Переложения
- Три переложения для гитары и голоса (П. Е. Фонцо, В. де Мельо, Неаполитанская серенада). Издание: Москва, Музгиз, 1956.
- Сен-Санс. Танго. Мексиканская народная песня. Переложение для двух мандолин (домр) и гитары. Издание: Москва, Музгиз, 1958.
- Равель. Испанская песня. Переложение для голоса и двух гитар. Издание: Москва, Музгиз, 1958.
- Альбом легких переложений для фортепиано в 4 руки. Вып.1, 2, 3. Составление и переложение Э. Денисова. Издание: Москва, Музгиз, 1961, 1962, 1963.
- Произведения французских композиторов. Легкие переложения для фортепиано в 4 руки Э. Денисова.
Издание: Москва, Музыка, 1965.
IX. МУЗЫКА ДЛЯ КИНО, ТЕАТРА, ТЕЛЕ- И РАДИО ПОСТАНОВОК
Более 60-ти фильмов (художественных, научно-популярных, мультфильмов):
- Подарю тебе город
- Лебедев против Лебедева
- Сильные духом
- Безымянная звезда
- Идеальный муж
- Голубая чашка
- Дважды рожденный
- Бумажные глаза Пришвина
- Тело
- Пиры Валтасара или Ночь со Сталиным
- Опыт бреда любовного очарования
- Очень верная жена. и др.
Более 30-ти спектаклей:
- Послушайте! (Вл. Маяковский)
- Живой (Б. Можаев)
- Обмен (Ю. Трифонов)
- Мастер и Маргарита (М. Булгаков)
- Преступление и наказание (Ф. Достоевский)
- Три сестры (А. Чехов)
- Театральный роман (М. Булгаков)
- Федра (М. Цветаева) — в «Театре на Таганке».
- Кабала святош (М. Булгаков)
- Дни Турбиных (М. Булгаков)
- Кот домашний средней пушистости (Вл. Войнович) — в театре «Современник».
- Чайка (А. Чехов) — в театре им. Маяковского. Подросток (Ф. Достоевский) — в Хельсинки.
- Подросток (Ф. Достоевский) — Хельсинки
- Медея (Еврипид) — Афины и др.
Теле- и радио постановки:
- Гаргантюа и Пантагрюэль (Ф. Рабле)
- Пять баллад из музыки к спектаклю «Гаргантюа и Пантагрюэль» (на слова Ф.Вийона) опубл. в сборнике: Э. Денисов. Вокальные произведения /Тетр.1/. — Москва, Сов. композитор, 1980.
- Малыш и Карлсон, который живет на крыше (А. Линдгрен)
- Матушка Кураж (Б. Брехт)
- Алладин и волшебная лампа и др.
Источник