Денисов соната для кларнета ноты

Текст песни Эдисон Денисов — Соната для кларнета соло (1)

Соната для кларнета соло (1972)
1. Lento, Poco rubato

Karin Dornbusch, кларнет
_____________________
В этом сочинении есть тот тип двухчастности, который потом был воспроизведён в ряде других сочинений.
— В чём особенность этого типа двухчастности?
— Идея в том, что обе части такого диптиха строятся на одном и том же материале.

1-я часть — это своего рода вступление. Характер чисто импровизационный, но не ad libitum, а по характеру самого материала, его звуковысотному и ритмическому изложению: тактовых черт нет, нет ни малейшего элемента ритмической остинатности, нигде нет даже двух шестнадцатых или двух восьмых подряд — ткань непрерывно и свободно меняется; и потому, что ритмические структуры очень сложны, то и возникает ощущение настоящей свободной импровизации на кларнете.
— Соната начинается, как это у вас принято, опять же с ноты ре.
— К «сожалению», с неё.
Фактически весь диапазон кларнета активно разрабатывается уже в 1-й части. Развитие направлено снизу вверх к кульминации, которая сделана в самом высоком таком как бы болезненно напряжённом для кларнета регистре, а потом всё опускается и заканчивается самой низкой нотой кларнета — опять же нотой ре.

А 2-я часть полностью противоположна первой — это одновременно и скерцо, и финал, то есть является настоящим центром всего цикла. В основе здесь принцип непрерывного варьирования: ткань непрерывно меняется, метр тоже меняется часто и ритмические сетки всё время очень сложные. Но при этом такому варьированию противостоит особая сила — это нота ля-бемоль первой октавы, которая буквально застревает с самого начала 2-й части и затем постоянно пытается как бы приостановить, затормозить общее движение — в результате у вас здесь возникает ощущение, что сочинение играют 2 музыканта — два кларнета, а не один. Идёт борьба двух структур: одна — всё время только обновление, ткань непрерывна, ничто в ней не возвращается; другая — всё время остинато, которое стремится занять в музыке всё большее и большее место. И у каждой структуры есть свои кульминационные моменты — зоны предельной свободы, зоны свободного импровизационно-точечного письма — это «первый» кларнет, и зоны застывшего ля-бемоль, который часто повторяется, остается всё время на месте, но повторяется в самых разных ритмах, и где-то на пределе своих повторений, она как будто зеркально отражается в ноте соль малой октавы.
— При прослушивании 2-й части у меня не раз возникало ощущение какой-то очень веселой игры-шутки.
Источник teksty-pesenok.ru
— И хорошо, что возникало. У меня сравнительно редко бывает в музыке то, что иногда называют юмором. Но в этой части есть и улыбка, по-моему, и юмор — это всё есть.
— Произведение это исполняется сейчас?
— Очень много. Я ещё не видел ни одного кларнетиста, который бы не играл эту Сонату.
— Каким бы вам хотелось видеть характер исполнения этого сочинения?
— Во-первых, здесь должен быть подчёркнутый большой контраст между 1-й и 2-й частями. 2-я часть должна играться ритмически идеально точно. Всё должно быть как растянутая, сильно растянутая пружина: если это «напряжение пружины» падает, то вся часть теряется. Поэтому здесь не менее важен и выбор темпа. Я очень не люблю ставить метроном, потому что это ограничивает исполнителя и не позволяет ему идти своим путём в трактовке характера. Но здесь темп должен быть выбран именно таким, чтобы эта часть «не садилась на землю» — она должна «вся лететь» на сплошном стаккато и даже не стаккато, стаккатиссимо — «острые уколы необычайно острой иглой».

Читайте также:  Школы блюза для гитары

И именно в этом здесь найдёте немало связей, похожего с Сонатой для саксофона и фортепиано. Есть и менее важное сходство — это работа с четвертьтонами во 2-х частях каждого из этих сочинений.
— И всё же, что здесь для вас самое главное при исполнении?
— Характер! Темп может меняться несколько, но если человек не угадал характер, то есть всего, что есть всё вместе в сочинении, то вся пьеса «падает».

Источник

Денисов соната для кларнета ноты

Эдисон Денисов. НОТЫ (много)

Не видела здесь нот Эдисона Денисова. Уверена, что кого-то заинтересует.

1. Нотный архив Денисова (ссылка не моя), лежит пока на сендспейсе
:

= Romantik Musik (Partitur)

= Sonata for alto saxophone & piano — p. part- 1mov

= Symphony. Sco 1ч

= 3 pieces for cello & pno.pdf

= Chamber Symphony 1.djvu

= concerto per flauto, oboe, pianoforte e percussione.pdf

= Sun of the Inkas.pdf

= Works for piano.pdf , в сборнике:

— Знаки на белом (1974)
— Вариации на тему Генделя (1986)
— Pour Daniel (1989)
— Отражения (1989)
— Три пьесы для фортепиано в 4 руки (1967)
— Точки и линии для двух фортепиано в 8 рук (1988)
СКАЧАТЬ.

3. Из своего прибавляю то, чего нет выше:

= Sonata for Clarinet.pdf

= Вокальные произведения .pdf (для баритона и фп)- , в сборнике:

— Две песни на стихи Бёрнса (1951)

— «Ноктюрны», вок. цикл на стихи Бо-Цзюй-И (1954)

— «Страдания юности», вок. цикл на стихи Г.Гейне (1958 )

— Пять баллад из музыки к спектаклю «Гаргантюа и

Пантагрюэль» (слова Б. Вийона) (1971)

= Three Pictures of Paul Klee
= Des tenebres a la lumiere
= Диана в осеннем ветре
= Реквием
= Сенечио
= Соната для флейты и ф-но
= Соната для гитары соло
Нерабочая ссылка (Благодарность Константину Левенштейну!)

Новое (март-июль 2011) :
= На снежном костре (вок. цикл)
= Концерт для кларнета с оркестром (партитура)
= Секстет для флейты, гобоя, кларнета, скрипки, альта и виолончели
= От сумрака к свету, для баяна соло, 1995 (из «Антологии» Ф. Липса)
= Соната для альт-саксофона и ф-но, дуэт для флейты и альта, Choral varie для тромбона и ф-но
= Соната для двух скрипок (1958)
= Соната для скрипки и фортепиано (1963)
= Концерт для фортепиано с оркестром (1975)
= Соната для флейты и арфы (1983)
= «Приход весны» (хоровой цикл на стихи А. Фета, 1984)
= Концерт для альта с оркестром (1986)
(Благодаря cranky brain, André Gonsalez (Fidel), Pavel Stupin (umoregi))

= Камерная симфония №2 (Благодаря Сергею (Akimych))

André Gonsalez (Fidel) добавил ещё ноты:

Соло для гобоя
Канон памяти И. Ф. Стравинского
Струнное трио
Соната для скрипки соло

Павел Ступин (sicut_umbra) добавил Сборник «Из поэзии Мандельштама», в который вошел цикл из четырех песен Денисова «На повороте»:

Нерабочая ссылка

Павел Ступин (sicut_umbra) обновил ссылку на ноты Камерной симфонии №2 :

Пополнения архива приветствуются! :)))

Внимание! Аналогичные нотные архивы на «Погружении»:

Источник

Денисов соната для кларнета ноты

20 каприсов Ивана Оленчика на диске в формате мп3
140 МБ

Ноты для саксофона

Хрестоматия для саксофона-альта(Ред.Прорвич)
Хрестоматия для саксофона альта. Пьесы и ансамбли
Хрестоматия (4-5 годы обучения)
Хрестоматия (1-3 годы обучения)
Гаммы, этюды и упражнения
Шапошникова.Этюды и упражнения
Андерсен.Этюды

С. Розанов — Школа игры на кларнете
в двух частях
pdf, каждая часть отдельно

Ещё одна добавка от Солныш

Сарасате «Цыганские напевы» для кларнета и фортепиано(клавир и партия кларнета).

  1. Берио — Sequenza 9 для кларнета соло(1980) .pdf
  2. Денисов Соната для кларнета соло.pdf
  3. Денисов Соната для саксофона и фортепиано.pdf
  4. Ксенакис — Charisma для кларнета и виолончели.pdf
  5. Д.Капырин,Осенняя песня,кларнет соло.pdf
  6. Д.Капырин,Осенняя песня,саксофон соло.pdf
  7. Пуленк Соната для кларнета и фагота.pdf
  8. Штокхаузен В дружбе.pdf
  9. Щедрин Играем оперу Россини для кларнета и фортепиано.pdf

Ссылка:

  1. Берио ― Lied
  2. Берио ― Секвенция IX
  3. Донатони ― «Свет» (Clair)
  4. Жаррель (Jarrell) ― «Assonance»
  5. Шаррино (Sciarrino) ― «Let me die before I wake»
  6. Денисов ― Соната
  7. Кейдж ― Соната

http://narod.ru/disk/5192992001/Kovacs.zip.html

Ковач ― все «Посвящения» для кларнета соло (только кое-где чуть-чуть в сканер не влезло, но вполне восстановимо).

Источник

Текст песни Эдисон Денисов — Соната для кларнета соло, I

  • Просмотров: 13
  • 0 чел. считают текст песни верным
  • 0 чел. считают текст песни неверным

Текст песни

Соната для кларнета соло (1972)
1. Lento, Poco rubato

Karin Dornbusch, кларнет
_____________________
В этом сочинении есть тот тип двухчастности, который потом был воспроизведён в ряде других сочинений.
— В чём особенность этого типа двухчастности?
— Идея в том, что обе части такого диптиха строятся на одном и том же материале.

1-я часть — это своего рода вступление. Характер чисто импровизационный, но не ad libitum, а по характеру самого материала, его звуковысотному и ритмическому изложению: тактовых черт нет, нет ни малейшего элемента ритмической остинатности, нигде нет даже двух шестнадцатых или двух восьмых подряд — ткань непрерывно и свободно меняется; и потому, что ритмические структуры очень сложны, то и возникает ощущение настоящей свободной импровизации на кларнете.
— Соната начинается, как это у вас принято, опять же с ноты ре.
— К «сожалению», с неё.
Фактически весь диапазон кларнета активно разрабатывается уже в 1-й части. Развитие направлено снизу вверх к кульминации, которая сделана в самом высоком таком как бы болезненно напряжённом для кларнета регистре, а потом всё опускается и заканчивается самой низкой нотой кларнета — опять же нотой ре.

А 2-я часть полностью противоположна первой — это одновременно и скерцо, и финал, то есть является настоящим центром всего цикла. В основе здесь принцип непрерывного варьирования: ткань непрерывно меняется, метр тоже меняется часто и ритмические сетки всё время очень сложные. Но при этом такому варьированию противостоит особая сила — это нота ля-бемоль первой октавы, которая буквально застревает с самого начала 2-й части и затем постоянно пытается как бы приостановить, затормозить общее движение — в результате у вас здесь возникает ощущение, что сочинение играют 2 музыканта — два кларнета, а не один. Идёт борьба двух структур: одна — всё время только обновление, ткань непрерывна, ничто в ней не возвращается; другая — всё время остинато, которое стремится занять в музыке всё большее и большее место. И у каждой структуры есть свои кульминационные моменты — зоны предельной свободы, зоны свободного импровизационно-точечного письма — это «первый» кларнет, и зоны застывшего ля-бемоль, который часто повторяется, остается всё время на месте, но повторяется в самых разных ритмах, и где-то на пределе своих повторений, она как будто зеркально отражается в ноте соль малой октавы.
— При прослушивании 2-й части у меня не раз возникало ощущение какой-то очень веселой игры-шутки.
— И хорошо, что возникало. У меня сравнительно редко бывает в музыке то, что иногда называют юмором. Но в этой части есть и улыбка, по-моему, и юмор — это всё есть.
— Произведение это исполняется сейчас?
— Очень много. Я ещё не видел ни одного кларнетиста, который бы не играл эту Сонату.
— Каким бы вам хотелось видеть характер исполнения этого сочинения?
— Во-первых, здесь должен быть подчёркнутый большой контраст между 1-й и 2-й частями. 2-я часть должна играться ритмически идеально точно. Всё должно быть как растянутая, сильно растянутая пружина: если это «напряжение пружины» падает, то вся часть теряется. Поэтому здесь не менее важен и выбор темпа. Я очень не люблю ставить метроном, потому что это ограничивает исполнителя и не позволяет ему идти своим путём в трактовке характера. Но здесь темп должен быть выбран именно таким, чтобы эта часть «не садилась на землю» — она должна «вся лететь» на сплошном стаккато и даже не стаккато, стаккатиссимо — «острые уколы необычайно острой иглой».

И именно в этом здесь найдёте немало связей, похожего с Сонатой для саксофона и фортепиано. Есть и менее важное сходство — это работа с четвертьтонами во 2-х частях каждого из этих сочинений.
— И всё же, что здесь для вас самое главное при исполнении?
— Характер! Темп может меняться несколько, но если человек не угадал характер, то есть всего, что есть всё вместе в сочинении, то вся пьеса «падает».

Перевод песни

Sonata for Solo Clarinet (1972)
1. Lento, Poco rubato

Karin Dornbusch, clarinet
_____________________
In this work, there is that type of two-part, which was later reproduced in a number of other works.
— What is the peculiarity of this type of duality?
— The idea is that both parts of such a diptych are based on the same material.

Part 1 is a kind of introduction. The character is purely improvisational, but not ad libitum, but by the nature of the material itself, its pitch and rhythmic presentation: there are no bar features, not the slightest element of rhythmic ostinat, nowhere are there even two sixteenths or two eighths in a row — the fabric constantly and freely changes; and because the rhythmic structures are very complex, there is a feeling of real free improvisation on the clarinet.
— The sonata begins, as is customary for you, again with the note D.
— Unfortunately, from her.
In fact, the entire clarinet range is being actively developed already in the 1st movement. The development is directed from the bottom up to the climax, which is made in the highest register, which seems to be painfully tense for the clarinet, and then everything descends and ends with the lowest clarinet note — again, the note D.

And the second movement is completely opposite to the first — it is both the scherzo and the finale, that is, it is the real center of the entire cycle. The principle of continuous variation is at the core here: the fabric is constantly changing, the meter also changes frequently and the rhythmic grids are very complex all the time. But at the same time, such a variation is opposed by a special force — this is the A-flat note of the first octave, which literally gets stuck from the very beginning of the 2nd movement and then constantly tries to pause, slow down the overall movement — as a result, you get the feeling that the composition is being played 2 musicians — two clarinets, not one. There is a struggle between two structures: one — only renewal all the time, the fabric is continuous, nothing returns in it; the other is all the time ostinato, which seeks to occupy more and more place in music. And each structure has its own culminating moments — zones of ultimate freedom, zones of free improvisational-dotted writing are the “first” clarinet, and zones of frozen A-flat, which is often repeated, remains in place all the time, but repeats in a variety of rhythms, and somewhere at the limit of its repetitions, it seems to be mirrored in the G note of a small octave.
— When listening to the 2nd part, I often got the feeling of some very funny joke game.
— And it’s good that it did arise. It is comparatively rare for me to have what is sometimes called humor in music. But in this part there is a smile, in my opinion, and humor — it’s all there.
— Is this work being performed now?
— Lots of. I have not yet seen a single clarinet player who has not played this Sonata.
— How would you like to see the character of the performance of this work?
— Firstly, there should be an underlined big contrast between the 1st and 2nd parts. The 2nd movement should be played rhythmically perfectly. Everything should be like a stretched, strongly stretched spring: if this “spring tension” falls, then the whole part is lost. Therefore, the choice of pace is no less important here. I really do not like to play the metronome, because it limits the performer and does not allow him to go his own way in the interpretation of character. But here the pace should be chosen precisely so that this part “does not land on the ground” — it should “fly all over” in a continuous staccato and not even staccato, staccathissimo — “sharp pricks with an unusually sharp needle”.

And it is precisely in this that you will find here many connections, similar to the Sonata for Saxophone and Piano. There is also a less important similarity — this is the work with quarter tones in 2 parts of each of these compositions.
— And yet, what is the most important thing for you when performing?
— Character! The tempo can change somewhat, but if the person has not guessed the character, that is, everything that is all together in the composition, then the whole play «falls».

Источник

Оцените статью