Дерево для гитар fender

Fender Reclaimed Wood — кому Fender из сосны?

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Вообще, если мне не изменяет склероз, то сосновые страты и телеки — это далеко не новость. И вообще, вроде как первые телеки Esquire были вроде как из сосны.

Честно говоря, не знаю, почему сосна не прижилась в гитаростроении. Слышал теорию, что мол, само по себе, дерево отличное, но вот довольно нестабильное. Нестабильное в в плане того, что плотность самой древесины сильно зависит от партии к партии, следовательно, для массового производства, где нужны стабильные характеристики, сосна подходит не очень.

Так это или нет, судить не берусь. Думаю, в камментах, знающие товарищи поправят/дополнят, если что.

Ну, а мы про новую ограниченную серию Fender Fender Reclaimed Wood.

Самое забавное в этой серии, что гитары сделаны из старой древесины. Сосновеы страты и телеки сделаны из досок сосны, которые сняли с какого-то коровника в деревне Midwestern, что на озере Одесса в Мичигане. (Тут должна быть шутка про Малую Арнаутскую).

Доски эти стояли там аж с 1868 года. Прикольно так же и то, что гитары сделаны из этих досок, что называется «as is», т.е. на них можно встретить сучи и дырки от сучков. Корпус, кстати, ничем не покрыт кроме морилки и тонкого слоя сатиного лака для пущей аутентичности.

Гриф полностью из палисандра, покрыт маслом. Звучки Texas Special, состаренная фурнитура.


В серии, кстати, не только сосна. Есть еще краснодеревянный Страт. Так, навсикдку, и не вспомню стратов от Fender из краснухи. Возможно, есть какие-нибудь подписные модели или кастомшоп.

Тут тоже довольно интересно, дерево для этих стратов сняли с моста,
построенного в 1933 в каком-то калифорнийском Урюпинске.

В общем-то, забавно. Как самое обычное, ничем не примечательное, разве что, старое дерево магией брэнда Fender и маркетинга превращается в гитары за 2,5 килобакса.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Покупаем Fender Stratocaster. Часть 5: Cоветы при выборе

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Итак, продолжаем серию статей «Покупаем Fender Stratocaster». Сегодня 5-я часть.

Некоторые вещи, на которые стоит обращать внимание при выборе Stratocaster

• Составные части Старокастера легко взаимозаменяемы. Лео Фендер (Leo Fender) специально сделал их таковыми. Гриф может быть с легкостью снят и заменен – всего лишь нужно открутить четыре винта. Другие части гитары меняются так же легко. Этого стоит опасаться, т.к. на рынке есть тонны частей, либо от самого Стратокастера, либо от его копий (зачастую плохих копий), включая грифы и корпуса, не говоря об остальном. Поэтому читайте объявления о продаже внимательно, не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то не ясно, ищите серийные номера и проверяйте рейтинг и отзывы о продавце. Я всегда читаю отзывы о продавце, т.к. его общий рейтинг может быть обманчив. Он может быть у него положительным, как у покупателя, а не как продавца. Смотрите отзывы от покупателей. Смотрите, что продавал человек до этого лота. Если похоже на то, что человек продает много гитар, но затем пытается «включать дурака» в объявлении о какой-то конкретной гитаре, то вам следует насторожиться. Имейте ввиду, что там же (на ebay) вы можете купить очень хорошее переводное лого Fender или наклейку. Поэтому любой может купить какой-нибудь гриф и наклеить лого Fender на него, а затем прикрепить этот гриф на стратоподобный корпус (Squier, реплику, etc…). Не сказать, что не бывает отличных отдельных частей гитар, но так же есть и плохие. Подводя черту, можно сказать, что если на гитаре есть лого Fender Stratocaster, но нет серийного номера, то это должно быть подозрительно.

• Многие продавцы продают Stratocaster, забыв упомянуть о том, что это Squier! Или если они все-таки упоминают, что это Squier, то они не говорят о том, какая это модель (Standard, Affinity или Bullet). К тому же, они часто не предоставляют хороший снимок головы грифы, поэтому вы сами не можете посмотреть модель. Некоторые из этих продавцов и сами этого не знают, но другие делают это специально, чтобы одурачить незадачливого покупателя. Они рассчитывают на ваш недостаток знаний, чтобы зарядить больше, чем гитара стоит или для того чтобы продать ее быстро. Если объявление о продаже не содержит сведений о модели гитары (или даже годе ее производства), то следует задать уточняющий вопрос продавцу. И если вы не получите ответа, то вам следует быть очень осторожным. В общем, суть в том, что если гитара сделана в Корее, Китае или Индонезии, то это определенно что-то из Squier.

Видите маленькую надпись «Standard» на конце головы грифа? Именно она показывает, что это Standard. На моделях Affinity будет так же написано «Affinity».

• Прежде чем делать ставку, удостоверьтесь, что вам известны косметическое состояние гитары. Если об этом нигде не упомянуто, то лучше написать продавцу и уточнить.

• Я видел много продавцов, которые «впаривают» свои страты, как улучшенные и апргрейдженные, когда как на самом деле был поставлен пикгард другого цвета или поменян порожек. Это может быть и не плохо, но эти модификации сами по себе не гарантируют качества гитары. Еще один трюк продавцов – это выбрать эру или год (возможно, что и завод), когда их Stratocaster был сделан. Он был сделан «в те самые золотые дни» (или «на том самом заводе»), поэтому он лучше, чем «то дерьмо, что продается сейчас»… Ну и далее в таком духе. На самом деле, суть в том, что качество гитар и контроль качества гитар, как тогда, так и сейчас довольно высок.

• Юбилейные наклейки. В 1996 было 50-летие Fender. И на всей продукции Fender 1996-го года есть маленькая наклейка «50th Anniversary» на обратной стороне головы грифа. В 2006 было 60-летие Fender, и опять на всей продукции Fender 2006-го года была наклейка «60th Anniversary» на обратной стороне головы грифа. В этих гитарах нет ничего особенного. Ну, например, какого-то особого качества или материалов. Хотя, может быть для кого-то это и представляет «сентиментальную» ценность. Такие инструменты не более редки, чем гитары других годов, как уверяют в этом продавцы. Есть некоторые «юбилейные» модели 50-й и 60-й годовщины Fender, однако они имеют одну особенность – «юбилейную» гравировку на пятке грифа. Эти гитары более редки, т.к. выпускались ограниченными тиражами в небольшой промежуток времени. Но в основном, эти гитары ничем не отличаются от обычных, за исключением затейливой гравировки или наклейки.
Эти юбилейные наклейки довольно часто приводят в замешательство, т.к. существуют еще «юбилейные Стратокастеры» (Anniversary Stratocasters). В 2004 было 50-летие Стратокастера, и была выпущена специальная юбилейная серия «50th Anniversary American Stratocasters», которая характеризуется более высокими ценами. В общем, запомните, что есть «юбилей Fender» (50-летие в 1996 и 60-летие в 2006) и есть «юблией Стратокастера (50-летие в 2004), надеюсь в будете это различать. (Напомню, что Лео Фендер основал компанию в 1946, а Stratocater появился только в 1954. Прим. CraSS)

• Между 1994 и 1996 (серийники начинаются с MN4-MN6) было выпущено небольшое количество Mexican Standard Stratocaster’ов, которые имели очень маленькую наклейку «Squier Series» на закруглении головы грифа. Не перепутайте с линейкой «Squier Stratocasters». Эти очень похоже на настоящие Mexican Standard Stratocaster’ы, с небольшими различиями. В этих моделях использовались те же корпуса и те же грифы, что и для Mexican Standard Stratocaster’ов, но на них ставилась дешевая фурнитура от скваеров (колки и бриджи). Похоже, что синглы на этих гитарах такие же, как MIM Стандартах, но так на этих стратах используется солянка из частей, то и этого нельзя гарантировать. Потенциометр громкости может быть на 500 КОм, вместо обычных 250. На этих гитарах нет обычной для Squier наклейки, на которой большими буквами написано «Squier», вместо этого у них на закруглении головы грифа маленькая наклейка «Squier Series».
Многие, если не большинство, из предыдущих владельцев нашли способ убрать эту наклейку (из-за понтов?), но все равно такие гитары легко идентифицировать. Простейший способ – это посмотреть на лого Fender на лицевой стороне головы грифа. На фото снизу изображен Fender Mexican Standard с обычным для него лого Fender. Отметьте, что буквы серебреные (или золоченые) с черной каймой по краям.

Теперь взгляните на фотографию (снизу) головы грифа стратокастера Squier Series. Да, есть небольшая наклейка «Squier Series», но так же заметьте, как написано лого Fender. Оно просто черное, и нет никакой каймы вокруг букв.
Насколько я знаю, это единственный Stratocaster с полностью черным лого и без каймы. Однако, в связи с огромным количеством различных вариаций за все годы, а так же с тем, что различные фабрики обменивались запчастями, я полагаю, что можно найти исключение. Но если вы видите такое лого, то шансы на то, что это один из тех «с другим бриджем и колками», необычайно высоки.

Я убежден, что многие продавцы и сами этого не знают, т.к. они, возможно, купили подержанную гитару со сведенными лого. Оставьте за ними право на презумпцию невиновности, может быть были какие-то гитары без лого… с отклонениями или что-то типа того. Однако вам нужно будет сравнить гитару с настоящим Mexican Standard Stratocaster’ом и тогда вы увидите разницу в бридже и колках.
Стратокастеры с наклейкой «Squier Series», определенно, не плохие гитары и наверно находятся где-то между Mexican Standard и Squier Standard. Однако они не должны стоить примерно так же, как истинный Mexican Standard Stratocaster из-за более дешевой фурнитуры. Хотя с другой стороны, когда они были новые, думаю, разница в цене была небольшой. Ищите гитару в хорошем состоянии дешевле $200, если будете терпеливы то, иногда можно взять гитару за $125-$150. За такую цену – это хорошая покупка, но помните, что можно взять настоящий Mexican Standard за $225.

Примечание: Есть определенное количество стратов с наклейкой «Squier Series», которые были сделаны в Корее в 90-х, но о них практически нет никакой информации. На них нет полностью черного лого Fender, но есть наклейка «Squier Series». На лицевой стороне грифа говорится, что они сделаны в Корее. У меня не было опыта с этими гитарам и я не могу сказать, насколько они хороши или плохи, но я слышал неплохие отзывы о них от владельцев.

Оригинал статьи здесь.
Автор: robwil1952.
Перевод CraSS.

И это, конечно, не конец. =) Продолжение, как говорится, следует.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Дерево для гитар fender

В предыдущих статьях я частенько упоминал то обстоятельство, что при покупке гитары необходимо, прежде всего, смотреть на качество грифа, его прогиб, качество древесины и степень её высушенности/влажности. Аргументы у этой точки зрения самые, что ни на есть, тривиальные. Датчики всегда можно поменять (кроме того, мало какой гитарист, поиграв пару лет на одном и том же инструменте сможет воздержаться от «апгрейда», и звукосниматели становятся первой жертвой), колки тоже меняются (сейчас на рынке много заманчивых предложений, типа т.н. «локовых» колков), фурнитура подлежит замене. Даже цвет гитары, при желании, можно поменять.

Некоторые умельцы вручную скаллопируют гриф, некоторые обращаются к профессионалам. Большинство воздерживаются от этой процедуры (и правильно IMHO).
Так поговорим же немного о породах дерева, используемых в гитаростроительной промышленности. Для начала, определимся с русскими аналогами английских слов, обозначающих деревья, т.к. мною замечено, что не все продавцы гитар проявили добросовестность при переводе рекламных статей, буклетов, в опубликованных каталогах. Кроме того, многим часто приходится иметь дело с зарубежными источниками информации. Итак, поехали –
1. Ash – ясень
2. Maple – клен
3. Rosewood – палисандр
4. Mahogany – красное дерево, впрочем, многие не парятся переводить и пишут что-нибудь забавное, типа – МАХАГОН
5. Alder – ольха
6. Poplar – тополь
7. Basswood – басгитарное дерево (шутка ). Американская липа.
8. Agathis – агатис (наверно, это тот случай, когда русского аналога не существует)
9. Spruce – ель
10. Walnut – орех (Almires)

Наверняка еще какие-нибудь экзотические варианты существуют, но базовый набор пород дерева для изготовления гитар мы исчерпали.
Несколько слов о каждом из перечисленных вариантов.

Ясень (Ash)
Звонкие гитары с ярко выраженной атакой. Самые «стеклянные» модели Fender выполнены из ясеня. Характерный звук раннего Нопфлера в «Sultans of Swing» — лучший, на мой взгляд, пример, характеризующий ясеневые стратокастеры. Не гнушаются ясеневой древесиной и более «грузовые» исполнители. Ritchie Blackmore (ex- Deep Purple, если кто не знает :=), John 5 (Merylin Manson, Rob Zombie)

Клен (Maple)
Атака еще более акцентирована, чем у ясеня. Я уже давно не видел серийных кленовых гитар в каталогах основных производителей. Такие инструменты – экстремизм для экстремальных шредеров. Когда ноты выстреливаются с пулеметной скоростью, и есть желание, чтобы каждая читалась в плотном ряду с товарками, кроме виртуозной техники игры хорошим помощником будет инструмент, выделяющийся исключительной разборчивостью и резкостью. Это как раз – клен. Недостатки – нехватка т.н. «мяса», и еще такие инструменты нельзя назвать певучими. Протяжные соло балладного типа – не их профиль. Самое «перкуссионное» дерево. Одно из основных, использующихся для изготовления барабанов элит-класса.
Есть оговорка – из клена делаются полуакустические инструменты. Поскольку их акустические свойства зависят от несколько другого набора факторов, все вышеперечисленные качества не относятся к ним. Т.е. они достаточно «певучие» и, в какой-то мере, «мясные». Понятное дело, эти инструменты не любят работать с сильно перегруженным звуком, но чистый звук по плотности сопоставим со звуком цельнокорпусных гитар более «сустейновых» пород дерева.

Еще одна оговорка – клен клену – рознь. Есть клен «птичий глаз», есть «волнистый» (laminated), есть «огненный», есть горный клен. Это подвиды, слегка друг от друга отличающиеся. Но существует еще в природе т.н. американский клен, или, как говорят биологи «клен ясенелистный». Его звучание ближе к звучанию ясеня, чем к звучанию собственно клена.
Вообще-то клен – самый популярный материал для изготовления грифов.

Палисандр (Rosewood)
Редкий вид. Палисандр очень широко используется для накладок на гриф (fingerboard), иногда палисандровым шпоном покрывается корпус (типа красиво). Но не стоит забывать о таком факторе, как стоимость материала. Палисандр – вовсе не дешевое дерево, по отношению качество/цена вряд ли и близко подойдет к такому сорту, как

Красное дерево (Mahogany)
Очень широко распространенный вариант. Увесистое плотное звучание и хороший сустейн. Выбор производителей, специализирующихся на гитарах для «тяжелых» стилей. В модельном ряду таких фирм, как ESP, Dean и Gibson инструменты из красного дерева доминируют. В шкале «певучесть/мясо – разборчивость/звонкость» занимают крайнее положение, противоположное положению клена. Чтобы собрать в одном инструменте и разборчивость и сустейн в нужной пропорции, производители прибегают к нехитрому, на первый взгляд, трюку, — сделать гитару с корпусом из обеих этих пород, сбалансировав их в нужном количестве. Но об этом чуть позже.

Самый популярный вид дерева. Большинство Fender сделано именно из него. Причисленные мною к «Hard’n’Heavy» производителям лейблы не гнушаются иметь в своем списке некоторое количество гитар из ольхи. В шкале «мясо/разборчивость» их место – строго в середине. Абсолютно компромиссный вариант. Для гитаристов, стремящихся быть свободными от каких-бы то ни было стереотипов в игре и мышлении (навроде «много нот+теппинг+свип арпеджио – круто, остальное – отстой» или «хай-гейн+дроп си строй – круто, остальное – отстой» или «гаримур – круто, остальное – так себе») этот материал является, на мой взгляд, идеальным. Недаром подписные инструменты такого музыканта, как Steve Vai выполнены из ольхи. Я не собираюсь утверждать, что этот гитарист – самый техничный или самый «ваще лучший», но то обстоятельство, что именно это имя возглавляет список тех, кто раздвигает рамки типичного «электрогитарного» мышления и является бесспорным лидером в области инноваций очевидно.

Тополь (Poplar)
У меня сложилось впечатление, что тополь – дерево для гитар категории «ученический инструмент». Доводилось видеть очень много инструментов из нижнего ценового диапазона, сделанных из тополя, и ни одной «люксовой» или хотя-бы средней гитары из него. Ощущения – так себе. Древесина очень легкая, сустейн мог бы быть и получше, это же можно сказать и о разборчивости. На пресловутой шкале «мясо/разборчивость» их место определить трудно из-за мизерного количества того и другого. Хотя, может быть, в мире существуют отличные гитары из тополя, а мне просто не везло всю мою жизнь. Связался не с теми людьми, проявил слабохарактерность и покатился по наклонной. Но я ни о чем не жалею, и если бы мне было предложено прожить мою жизнь заново, я бы ничего не стал менять. Играл бы на гитарах из ольхи, ясеня и кленовых полуакустиках.

Липа (Basswood)
Как и ольха – очень популярный материал. И по звучанию они здорово похожи.
Кроме шуток (доля правды – гитары Daisy делаются из липы), все подписные гитары Joe Satriani, — еще одно супер-имя гитарного мира, — делаются из липы.

Агатис (Agathis)
Врать не буду, — знаю про это дерево очень мало. Практически ничего. Быстрый анализ рынка дал результаты следующие – агатис применяется для изготовления гитар Starcaster. Это подвид Stratocaster’ов, выпускаемый Fender’ом для заполнения самого нижнего ценового диапазона. Слоган – «всё, что нужно для начала». У ESP много агатисовых гитар в модельном ряду LTD, а это, опять-таки – нижний ценовой диапазон этой марки. Вывод делаю такой – агатис- дерево для ученических гитар.

Spruce (Ель)
Из елки делают только полуакустические электрогитары. Часто её применяют в комбинации с кленом. Дает теплый ровный звук, так любимый полуакустическими джазовиками.

Орех (Walnut)
Орех довольно широко используется для изготовления акустических гитар high- класса. В электрогитаростроении он используется только для накладок на гриф (fingerboard) и для шпонового покрытия корпусов. Да и то не часто.

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши гитары
Fender использует самые разнообразные сорта древесины для своих изделий. В-основном, это – ольха. Встречается также название Premium Alder, что можно перевести, как «высокосортная ольха». Может быть, действительно, для некоторых моделей используется дерево более высокого качества. Впрочем, не исключаю того, что ольха та же самая, что и у прочих моделей, а название изменено с целью нагнать пафосу и оправдать наименование ряда Deluxe. Также очень широко применяются некоторые типы ясеня – болотный ясень, опять-таки Premium Ash и неизвестное мне растение Lightweight Premium Ash. Типа «легковесный шикарный ясень». Есть достаточное количество моделей из липы. Из клена нашел только один инструмент во всем каталоге (может, плохо искал). Из агатиса делаются пресловутые Starcaster’ы.

Gibson стоит отдельного упоминания. Я имею ввиду Les Paul. Тут мы имеем пример, о котором говорилось ранее – совмещение разных сортов древесины с целью получить плюсы той и другой породы и попытка избежать минусов, присущих этим сортам дерева. Нижняя, массивная часть корпуса выполнена из красного дерева. Красное дерево, как мы уже говорили, обеспечивает тягучесть, вязкость звука, массивность, и, так сказать «мясо». Верхняя, более тонкая часть тела гитары сделана из клена. У меня есть подозрение, что это авторы изначально преследовали другие цели – у клена весьма неплохая фактура. Очень красиво смотрится под окраской типа sunburst. В любом случае, получилось то, что получилось – знаменитый Gibson Les Paul с его певучим массивным звучанием и при этом неплохой разборчивостью. Конечно, это разборчивость не сравнится с разборчивостью шред-инструментов, но, по крайней мере, она есть. Есть еще один секрет у Les Paul. Верхний слой клена выгнут (т.н. archtop), так, что между слоями есть воздушный пузырь. Гитара приобретает некоторые свойства полуакустического инструмента. Очень незначительные, но достаточные для того, чтобы у Les Paul был свой неповторимый характер звучания.

Остальные марки, в сущности, идут путем перечисленных выше пионеров. Список, в сущности, небольшой, но больше никаких ноу-хау почти не придумано. Накладывают кленовый слой на красное дерево без воздушной прослойки, пробуют разную толщину той и другой породы. Есть еще один способ совместить «вола и трепетную лань» — клен и красное дерево. До него додумались, когда в моду вошли гитары со сквозным грифом. Из клена получаются, таким образом, гриф и значительная часть корпуса, к которому приделаны «уши» красного дерева. По мне, так это – перебор. «Сквозняк» делает сустейн мощнее, а разборчивость существенно понижается. То есть, «сквозные» гитары с «ушами» из не особенно «мясного» дерева звучат довольно-таки тягуче. Что же говорить про «уши из краснухи». Впрочем, в случае с бас-гитарами, такая конфигурация зачастую вполне оправдана.
С инструментами из одной породы дерева – еще проще, хотя и тут есть нюансы. Берут два (а то и больше) кусков, допустим, ольхи и склеивают их особым образом. Из-за этой продольной линии склейки, различного расположения волокон на разных кусках звук приобретает свой особый характер.

Гитары, выполненные не из дерева (типа углепластик там всякий), вообще рассматривать не буду. Не для денег рожденный футурист Владимир Маяковский сказал про них следующее «. я такого не хочу даже вставить в книжку». К вопросу «как различать типы древесины». Если у вас нет навыков опытного плотника – довольно непросто. Достигается упражнением. Интересуйтесь, из какого дерева выполнен инструмент, любуйтесь фактурой и рисунком волокон, сравнивайте вес. Рано или поздно все тайны гитаростроения для вас будут открытой книгой, если только есть желание добиться «настоящего звука» и неутомимое стремление к знаниям.

Источник

Читайте также:  Детский оркестр народных инструментов ноты
Оцените статью