Дерево для гитар мастер

Содержание
  1. Дерево для гитар
  2. Подразделы категории
  3. Заготовки для корпуса гитары
  4. Накладки на деку гитары
  5. Заготовки для грифа бас-гитары
  6. Заготовки для грифа электрогитары
  7. Накладки на головку грифа
  8. Накладки на гриф бас-гитары
  9. Накладки на гриф электрогитары
  10. Ясень, заготовка корпуса гитары
  11. Ольха, заготовка корпуса гитары
  12. Сапеле, заготовка корпуса гитары
  13. Сапеле, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм
  14. Ольха, заготовка корпуса гитары
  15. Сикомора, заготовка корпуса гитары
  16. Пламенный эбен, заготовка для грифа электрогитары, радиал, 30х100х750мм
  17. Сапеле, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм
  18. Пламенный эбен, заготовка для грифа электрогитары, тангент, 30х100х750мм
  19. Пламенный эбен, заготовка для грифа бас-гитары, тангент, 30х120х950мм
  20. Орех ам., накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм
  21. Сикомора, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм
  22. Пламенный эбен, заготовка для грифа бас-гитары, радиал, 30х120х950мм
  23. Амарант, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм
  24. Сикомора, заготовка для грифа электрогитары, радиал, 30х100х750мм
  25. Бук, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм
  26. Палисандр сантос, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм
  27. Анегри, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм
  28. Сикомора, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм
  29. Палисандр сантос, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм
  30. Амарант, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм
  31. Пламенный эбен, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм
  32. Вава, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм
  33. Анегри, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм
  34. Береза, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм
  35. Зебрано, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм
  36. Бубинго, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм
  37. Дерево для гитар
  38. Заготовки под гитары
  39. Древесина для корпуса (деки) гитары.
  40. Древесина для грифа гитары.
  41. Деревянные накладки на гриф.
  42. Деревянные накладки на головку грифа.
  43. Какое дерево для гитар лучше: часть 1
  44. Немного физики
  45. Породы гитарного дерева для деки
  46. Липа (Basswood)
  47. Ольха (Alder)
  48. Болотный ясень (Swamp Ash)
  49. Красное дерево (Mahogany)
  50. Орех (Walnut)
  51. Клен (Maple)
  52. Фигурный клен (Figured Maple)
  53. Тополь (Poplar)
  54. Палисандр (Rosewood)
Читайте также:  Adele rolling the deep ноты для фортепиано

Дерево для гитар

Подразделы категории

Заготовки для корпуса гитары

Накладки на деку гитары

Заготовки для грифа бас-гитары

Заготовки для грифа электрогитары

Накладки на головку грифа

Накладки на гриф бас-гитары

Накладки на гриф электрогитары

Ясень, заготовка корпуса гитары

Ясень, заготовка корпуса гитары 50-45х180х510-530 мм — 2 шт. для склейки ..

В наличии: очень много

Ольха, заготовка корпуса гитары

Ольха заготовка корпуса гитары 50-45х180х510-530 мм — 2 шт. для склейки ..

В наличии: очень много

Сапеле, заготовка корпуса гитары

Сапеле заготовка корпуса гитары 50-45х180х510-530 мм — 2 шт. для склейки ..

В наличии: очень много

Сапеле, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм

Сапеле, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм ..

В наличии: очень много

Ольха, заготовка корпуса гитары

Ольха заготовка корпуса гитары 50-45х180х510-530 мм — 2 шт. для склейки ..

В наличии: очень много

Сикомора, заготовка корпуса гитары

Сикомора, заготовка корпуса гитары 50-45х180х510-530 мм — 2 шт. для склейки ..

В наличии: очень много

Пламенный эбен, заготовка для грифа электрогитары, радиал, 30х100х750мм

Пламенный эбен, заготовка для грифа электрогитары, радиал, 30х100х750мм ..

В наличии: очень много

Сапеле, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм

Сапеле, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм ..

В наличии: очень много

Пламенный эбен, заготовка для грифа электрогитары, тангент, 30х100х750мм

Пламенный эбен, заготовка для грифа электрогитары, тангент, 30х100х750мм ..

В наличии: очень много

Пламенный эбен, заготовка для грифа бас-гитары, тангент, 30х120х950мм

Пламенный эбен, заготовка для грифа бас-гитары, тангент, 30х120х950мм ..

В наличии: очень много

Орех ам., накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм

Орех ам., накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм ..

В наличии: очень много

Сикомора, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм

Сикомора, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм ..

В наличии: очень много

Пламенный эбен, заготовка для грифа бас-гитары, радиал, 30х120х950мм

Пламенный эбен, заготовка для грифа бас-гитары, радиал, 30х120х950мм ..

В наличии: очень много

Амарант, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм

Амарант, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм ..

В наличии: очень много

Сикомора, заготовка для грифа электрогитары, радиал, 30х100х750мм

Сикомора, заготовка для грифа электрогитары, радиал, 30х100х750мм ..

В наличии: очень много

Бук, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм

Бук, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм ..

В наличии: очень много

Палисандр сантос, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм

Палисандр сантос, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм ..

В наличии: очень много

Анегри, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм

Анегри, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм ..

В наличии: очень много

Сикомора, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм

Сикомора, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм ..

В наличии: очень много

Палисандр сантос, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм

Палисандр сантос, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм ..

В наличии: очень много

Амарант, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм

Амарант, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм ..

В наличии: очень много

Пламенный эбен, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм

Пламенный эбен, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм ..

В наличии: очень много

Вава, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм

Вава, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм ..

В наличии: очень много

Анегри, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм

Анегри, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм ..

В наличии: очень много

Береза, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм

Береза, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм ..

В наличии: очень много

Зебрано, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм

Зебрано, накладка для грифа бас-гитары, радиал, 10х120х950мм ..

В наличии: очень много

Бубинго, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм

Бубинго, накладка для грифа бас-гитары, тангент, 10х120х950мм ..

В наличии: очень много

Дерево для гитар

Заготовки под гитары

В интернет-магазине «Лесопилка Юркова» вы можете купить деревянные заготовки для изготовления гитарных корпусов и грифов с доставкой по всему миру. Мы предлагаем дерево для гитар высокого качества в оптимальных размерах для удобной обработки. Породы древесины для заготовок подобраны с учетом резонирующих свойств, играющих огромную роль в звучании электро- и бас-гитары.

По формату заготовки делятся на несколько видов в зависимости от части гитары:

Древесина для корпуса (деки) гитары.

Вы можете купить как заготовку для цельного корпуса гитары, так и тонкие накладки на топ или деку. Выбор зависит от конструкции гитарного корпуса.

Наиболее ценными и качественными считаются электро- и бас-гитары с цельным корпусом, изготовленном из монолитного массива древесины, так как места стыка брусков могут влиять на проводимость звука. Цельноламельные щиты, тем не менее, тоже широко используются для создания дек, и при качественной склейке и использовании подходящей породы влияние стыка будет минимальным.

Кроме того, встречаются и электро-, и бас гитары, корпус которых состоит из стенок и полый внутри – такие инструменты нашли свое применение в джазовой, блюзовой и фолк-музыке.

Для изготовления деки обычно используют древесину сапеле, венге, бубинго, клена, кайи, зебрано, ясеня, ореха, липы, ольхи, иногда других пород. Каждый вид дерева имеет особые акустические и резонирующие свойства, которые напрямую влияют на характеристики издаваемого звука, поэтому выбирать породу для корпуса гитары стоит, исходя из музыкального жанра, который на ней будет исполняться.

Древесина для грифа гитары.

Гриф бас- и электрогитары обычно изготовляется из цельного бруска древесины или из нескольких брусков, склеенных по длине. Также используются тонкие накладки на сам гриф и его головку (перо).

Гриф должен выдерживать значительную нагрузку от натянутых струн, поэтому для него принято использовать прочные породы древесины. Обычно материалом служит свилеватый клен, кайя, сапеле, падук, палисандр. Выбор породы и особенности бланка под гриф также оказывают влияние на звуковые характеристики инструмента. Они определяют частотное и тембральное звучание, поэтому разные виды дерева в большей или меньшей степени подходят для гитар под конкретные музыкальные жанры.

Один из самых распространенных и красивых материалов для изготовления грифа – волнистый клен:

Для изготовления грифа рекомендуется использовать бруски радиального распила либо склейку нескольких тангенциальных заготовок, так как это поможет избежать изгиба от натяжения. Также эту роль выполняет анкерный стержень.

Деревянные накладки на гриф.

Особое значение имеет материал накладки для гитарного грифа, так как она первая получает вибрацию от струн, которая затем передается корпусу. Она влияет на сустейн и атаку звука и должна изготовляться из особо плотной и прочной древесины с отличными акустическими свойствами, которой можно придать идеальную гладкость. Наиболее ценными для накладок на гриф считаются палисандр и эбен, самый распространенный материал – клен. Все породы имеют свои плюсы и минусы и подбираются в зависимости от необходимого звучания, тяжести грифа и финансовых возможностей.

Деревянные накладки на головку грифа.

Небольшие тонкие плашки могут крепиться к перу грифа, но не являются обязательной частью гитары. Накладки на головку несут, по большей части, декоративную функцию, поэтому для них используется древесина с выразительной текстурой – яркие экзотические породы, сувель, шпальт, кап.

Необязательно делать инструмент из одного вида дерева, поэтому вы можете купить древесину для гитары разных пород и скомпоновать их так, как считаете нужным, опираясь на свои требования к свойствам звука, весу деталей и эстетические предпочтения.

Здесь для грифа использован клен, а для корпуса – вишня:

Для помощи в выборе материалов для изготовления электро- и бас-гитары, а также защитных покрытий для финишной обработки обращайтесь к нашим менеджерам.

Источник

Какое дерево для гитар лучше: часть 1

Влияние гитарного дерева на финальное звучание инструмента очень часто недооценивают как молодые, так и достаточно опытные музыканты. Впрочем, существует и большое количество музыкантов, которые отдают процессу выбора древесины излишне много внимания. Мы начинаем небольшую серию из двух статей, в которых ответим на некоторые популярные вопросы музыкантов:

  • Какие породы дерева используются при изготовлении современных музыкальных инструментов;
  • Как звучат гитары из разных пород дерева;
  • Какое дерево для гитары лучше подойдет под определенный музыкальный стиль.

Немного физики

Вкратце расскажем, как древесина влияет на формирование звука гитары. В момент щипка медиатором струна начинает колебаться с определенной частотой – эти колебания улавливают звукосниматели, после чего передают либо напрямую, либо после усиления «пойманный» сигнал на гнездо джека, где он поступает в кабель и далее в звукоусиливающее и звукообрабатывающее оборудование. Дерево же вступает в дело на этапе формирования характера колебаний – при этом на них оказывает влияние практически каждый уголок инструмента. Различные элементы гитары резонируют при звукоизвлечении, усиливая отдельные частоты и заглушая другие – именно таким образом породы дерева и формирует характер звучания инструмента.

Справедливости ради отметим, что споры по поводу приведенной выше информации не утихают и по сей день. Современное цифровое оборудование для звукообработки при грамотном подходе компенсирует недостатки или особенности звучания самого инструмента, позволяя менее тщательно анализировать спецификации по породам древесины в момент покупки гитары. Однако же музыкальные старожилы, привыкшие играть напрямую в ламповое оборудование либо использующие минимальный тракт звукообработки, не перестают отстаивать свою позицию и с завидным фанатизмом охотятся за редкими породами дерева и индивидуальными спецификациями.

Какая из позиций более верная и какое дерево для гитары лучше – решать вам, мы лишь приведем ту информацию, которую в качестве памятки предлагают известные лютье и которая поможет вам лучше ориентироваться на современном рынке гитар.

Методом проб и ошибок, проведя многочисленные опыты, большая часть гитарных мастеров сформулировала и придерживается следующих тезисов:

  • Дерево гитарной деки задает основной характер звука, наибольшее влияние оказывая на фазу сустейна, то есть на звучание нот и характер их затухания;
  • На атаку (момент звукоизвлечения, начальная фаза звучания) больше всего влияет то, из какого дерева изготовлена накладка на гриф;
  • Древесина, из которой сделан гриф, минимально влияет на атаку, но от нее сильно зависит длительность сустейна.

Традиционный подход к выбору дерева предполагает, что именно оно оказывает наибольшее влияние на звук, то есть создает его фундамент – а электроника, особенности гитарных струн, медиатор, звукоизвлечение лишь «обрамляют» и украшают эту основу, делая звучание инструмента целостным и законченным.

Ниже мы приведем описания наиболее распространенных при изготовлении корпусов гитар пород дерева, их технические характеристики, а также особенности звучания. Напоминаем, что описание влияния древесины на звук инструмента носят обобщающий и достаточно субъективный характер.

Породы гитарного дерева для деки

Липа (Basswood)

Имеет светлый оттенок, волокна расположены достаточно плотно. Из наиболее популярных пород дерева для корпуса гитары липа является одной из самых дешевых, она достаточно податлива в обработке и легко фрезеруется/шлифуется. В серийном производстве используются, по большей части, мягкие бланки и заготовки средней мягкости: они имеют урезанные «свистящие» и острые верхние частоты. Это же свойство не позволяет липе звучать мощно – вместе с урезанием высокого диапазона, слабеют и низы.

Гитары из липы имеют небольшой вес – традиционно легкие и «серединистые» гитары из данной породы дерева выбирают чаще всего музыканты-исполнители лид-партий (John Petrucci, Guthrie Govan, Per Nilsson и другие). Инструменты из липы имеют ярко выраженный основной тон.

Цвет древесины варьируется в диапазоне от светло-желтого до бежево-коричневого, иногда с непривлекательными прожилками зеленоватого цвета, возникающими из-за отложения минеральных примесей.

Ольха (Alder)

Легкое и достаточно мягкое дерево, имеет тесные поры, в чем достаточно похоже на липу. Однако ольха имеет более волнистые волокна, кольца расположены плотнее, в породе имеется много прожилок. Из-за большей жесткости колец и большей крепости породы ольха имеет более насыщенные обертона: диапазон звучания расширен как в сторону высоких, так и в сторону низких частот — на слух это создает ощущение меньшей резкости и «серединестости», что делает ольху одной из наиболее универсальных пород дерева для гитары.

Используется в именных моделях таких музыкантов, как Steve Vai (Ibanez JEM), Kirk Hammet (отдельные типы суперстратов от ESP и LTD), Nuno Bettencourt (Washburn N4 Vintage).

Болотный ясень (Swamp Ash)

Не стоит путать данную породу с более плотным северным ясенем. Мы решили описать особенности именно этой разновидности в связи с ее большей распространенностью среди мастеров. Древесина имеет крупные поры, в которых могут быть как плотные, так и мягкие слои внутри отдельно взятого кольца. Порода представляет собой, по сути, жесткий и крепкий каркас, внутри которого находятся мягкие поры.

Болотный ясень прекрасно резонирует по всему диапазону частот: в звучании гитар с декой из ясеня можно различить и кристальные верха, и заметную середину с очень мощным низом. Вместе с тем неравномерная плотность породы порождает абсолютно случайные провалы в частотном диапазоне: три разных серийных гитары с корпусом из ясеня и с одной партии практически всегда будут иметь разное звучание. Чаще всего из-за этого страдают столь важная для тяжелой музыки середина – именно поэтому специалисты рекомендуют выбирать ясеневые гитары очень внимательно и обязательно слушать их перед покупкой.

Более тяжелые бланки из ясеня, а также бланки из прикорневой зоны имеют более ровный, порой даже «мыльный» звук, поэтому такие зоны дерева используются чаще для бас-гитар.

Отметим, что плотный северный ясень был излюбленным материалом в Fender до начала использования тополя и ольхи. Плотные бланки из ясеня дают традиционный «стеклянный» и пробивной звук.

Используется в подписных гитарах Meshuggah (Ibanez M80M 8-string), Wes Borland (Mayones Regius), Ola Englund (Jaden Rose Guitar), Jeff Loomis (Schecter JL-7).

ЭТО ВАЖНО! При покупке гитары азиатского производства с декой из ясеня будьте внимательны: проверьте ее вес и посмотрите на открытость пор, если это возможно с учетом покраски. Фабричный азиатский ясень очень часто имеет плохое качество и малый вес из-за большого количества пор – такое дерево будет звучать крайне посредственно.

Красное дерево (Mahogany)

Имеет открытые волокна и большое количество пор. Обладает большей равномерностью структуры древесины, чем болотный ясень – инструменты из данной породы дерева не имеют такого разброса по звучанию и весу. Плотность гитарного красного дерева также равномерна, что благотворно влияет на компенсацию средних частот – именно из-за этого при разговоре о махогоне возникают такие привычные всем музыкантам эпитеты, как «жирный» и плотный звук, ассоциации со стеной звука, особенно в сочетании с хай-гейновыми усилителями.

При этом дека гитары из красного дерева не лишает звучание инструмента приятной середины – просто она не настолько выражена, как в гитарах из ольхи или ясеня.

Красное дерево значительно фильтрует частоты в области верхней середины – из-за этого при некоторых спецификациях может иметься слабовыраженный «гнусавый» призвук. Верхние частоты звучат полнее, чем в случае с корпусом из ольхи или болотного ясеня.

Звук красного дерева в целом можно также описать как мягкий и бархатистый – при этом оно имеет выраженную серединистую атаку, а также обладает одним из самых длительных сустейнов. Качественный махогон блестит на свету, рисунок породы напоминает широкие полосы, то есть с виду может создаться впечатление, что дека склеена из неровных деревянных брусков.

Очень часто используется в гитарах, заточенных под тяжелую музыку и пониженный строй. Яркий примеры звучания гитар из красного дерева: Nile (подписные модели гитаристов от Dean, KxK), James Hetfield (большая часть подписных моделей от ESP), Behemoth (подписные и серийные модели от ESP).

Орех (Walnut)

Не менее популярная порода дерева для гитар, имеющая приятный темный окрас и поры, похожие на ясень. При этом древесина ореха имеет достаточно однородную плотность, в чем она похожа на красное дерево, однако характеризуется намного большей твердостью.

Орех часто бывает очень капризным: сочетание открытости пор дерева и его высокой плотности приводят к выраженной, но неравномерной серединистости. В отдельных диапазонах она может казаться перекомпрессированной, в других – слишком динамичной. Из-за этого многие обладатели гитар с декой из ореха жалуются на «гнусавость» звучания на ритм-партиях, и слишком активное «выпирание» на лидах.

Однако преимущества породы обеспечивают ему достаточно большую армию поклонников: орех обладает очень резкой и мощной атакой, при этом имея плотный и объемный низ как у ясеня, а также мягкие верха, как у красного дерева.

Гитары с корпусом из ореха достаточно тяжелые, к ним следует очень тщательно выбирать звукосниматели, так как выбор а-ля «пальцем в небо» убьет и без того достаточно специфический и закрепощенный диапазон.

ЭТО ВАЖНО! При покупке старайтесь избегать тяжелых кусков. Они не имеют ощутимого преимущества в звуке, но при этом могут сделать игру на гитаре крайне некомфортной. Орех – очень популярное дерево для бас-гитар, однако при покупке всегда слушайте инструмент: в мастерских используют как американский грецкий орех, так и европейскую разновидность породы, которые значительно различаются в звуке.

Клен (Maple)

Мягкая разновидность породы (Soft maple) растет в южных странах – очень популярна на корейских заводах, обладает меньшей прочностью, чем твердый клен. При этом мягкий клен имеет достаточно большой вес, глухой и гудящий бас, яркую верхнюю середину. Закрытые поры дерева обеспечивают прекрасную компрессию звука без «взрывающихся» частот. Обычно гитары с декой из мягкого клена выбирают любители мягкого звучания, подходящего для нетяжелого рока/серфа/блюза. Хорошо сочетается как с синглами, так и с хамбакерами.

Твердая разновидность клена (Hard Maple), или Северный канадский клен – по-настоящему яркое и кричащее дерево: оно имеет громкий звук, обладает очень мощной верхней серединой и верхами, плотным басом. Обычно на такую деку рекомендуют ставить звукосниматели с усиленным басом.

Из-за сложности в обработке и очень большого веса твердый клен используется в производстве серийных инструментов крайне редко – чаще всего его применяют для изготовления «тонких» гитар.

Фигурный клен (Figured Maple)

В срезах из корневой области дерева имеет очень красивый рисунок волокон: бывает нескольких типов, самый распространенные из которых огненный, волнистый и стеганный. Отдельной разновидность является «птичий глаз» — неоднородная и сложная в обработке, но уникальная с виду порода.

Из-за высокой цены целиком в производстве корпусов практически не используется – однако очень популярен в качестве основы для топов на деку.

Тополь (Poplar)

Очень похож по цвету и текстуре на клен, но имеет большие поры. Крайне распространенный вид дерева, поэтому часто используется в серийных гитарах среднего и низшего ценового диапазона. Структура породы жесткая, однако легко поддается фрезеровке и шлифовке.

По характеру звучания достаточно схож с ольхой, при этом имеет меньший диапазон звучания и меньший сустейн.

Палисандр (Rosewood)

Дорогое и красивое дерево для гитар: именно поэтому его крайне редко используют в качестве материала для деки. Обладает высокой маслянистостью и плотностью: из-за этого смягчает атаку и слегка «заваливает» звук, делая его приглушенным. Дарит инструменту плотный низ.

Из-за своих свойств используется практически только в качестве материала для грифа либо для накладки грифа. В качестве дерева для грифа дает звучанию «упругости» увеличивает сустейн.

Вторую часть статьи, в которой поговорим о дереве для топов, грифа и накладки для грифа, читайте тут.

Источник

Оцените статью