- Стойка для цифрового пианино своими руками (аналог Yamaha L-85)
- Деревянная стойка для фортепиано
- Выбираем подставку под пианино
- Особенности и назначение
- Виды и размеры подставок для пианино
- Х-образные
- ХХ-образные
- Z-образные
- В виде стола
- Тренога
- Многоярусные
- Материалы изготовления
- Металл
- Дерево
- Лучшие бренды
- Критерии выбора
Стойка для цифрового пианино своими руками (аналог Yamaha L-85)
Более 6 лет в качестве подставки под мое пианино Yamaha P-105 служила обычная складывающая стойка для клавишных (см. фото ниже).
Несомненно, такие стойки мобильны и не занимают много места при их отдельном хранении, их удобно использовать в условиях частой транспортировки инструмента. Но есть и существенный (для меня) недостаток — при игре на фортепиано колени упираются в перекрестие стойки + она просто не смотрится 🙂
В ассортименте производителя моего цифрового пианино есть специальная стойка Yamaha L-85. Она красива, спору нет. Но отдавать 8000 ₽ за 3 доски с ограниченной цветовой гаммой я посчитал нецелесообразным поступком. Недолго думая, я решил сделать своими руками стойку для фортепиано.
Долго я стоял в строительном магазине в отделе пиломатериалов. Сначала думал сделать стойку из классических ЛДСП. Но потом решил, что стоит рассмотреть вариант с древесиной (а не стружкой), поскольку с деревом работать куда проще и приятнее, нежели с крошащейся ЛДСП.
Несомненно, мебельный щит — это все лишь склеенные друг с другом бруски, а не цельный кусок ствола дерева. Но это дерево! В итоге в строительном магазине я взял следующие товары для изготовления стойки:
— мебельный щит 1500х300х18
— мебельный щит 1300х200х18 (2 шт.)
— саморезы 3,5х51 (не менее 8 шт.)
— лак водный по дереву, цвет «Орех»
Рекомендую сначала разметить балки и стойки на распил, а уже после распила и обработки наждачной бумагой, убедившись в том, что балки и стойки имеют попарно одинаковые размеры, начать заниматься разметкой отверстий.
Для того, чтобы на месте распила не образовывались заусенцы, рекомендую проклеить линию распила скотчем.
Сделать стойки и балки идентичными по размерам поможет обыкновенная струбцина (не забудьте подложить под винт что-нибудь ненужное для увеличения площади контакта — во избежание деформаций дерева). Просто соедините между собой две балки/стойки и приступайте к обработке, разметке отверстий и последующему сверлению.
После пригонки балок друг к другу можно приступать к разметке и сверлению отверстий в торцах балок.
После распила и сверления необходимо перед покрытием лаком обработать все поверхности деталей наждачной бумагой (по желанию).
Я покрывал балки и стойки лаком с цветом «Орех»
Рекомендую нанести лак в 2—3 слоя с промежуточной сушкой в 1-2 часа.
После покрытия лаком оставляем детали сушиться на сутки (до полного высыхания лака).
Первым делом наживляем в стойки саморезы так, чтобы острие выходило на 2-3 мм.
После чего поочередно фиксируем стойки сначала к одной балке (затягиваем саморезы).
Вот и всё, стойка для цифровых пианино Yamaha P-105, P-35, P-95, P-45, P-115 готова!
Исходя из моих ощущений при игре на установленном на стойку пианино, нужды в дополнительных винтовых креплениях нет, так как перемещения пианино относительно стойки я не обнаружил.
В добавок ко всему эта стойка подойдет и для игры на других синтезаторах и цифровых пианино, благодаря «балке-столу».
В видео ниже вы увидите процесс создания этой стойки:
Источник
Деревянная стойка для фортепиано
Выбирая стойку для клавишных инструментов, нужно учитывать массу различных факторов. Первый и основной из них – это вес самого инструмента. В паспортных характеристиках стойки обычно написано точно, до какого именно веса рассчитана та или иная конструкция. Превышать этот вес не рекомендуется, потому что стойка может просто упасть, и вместе с ней разобьется дорогой инструмент. Стойка необходима как для портативного цифрового пианино, так и для синтезатора. Можно поставить его на обычный стол, к примеру – но это в том случае, если у вас много места для отдельного стола, и он устраивает вас по высоте.
Подставки для клавишных можно разделить на два типа: крестообразные и в виде стола. Наиболее распространенные недорогие стойки – крестообразные, и в зависимости от рамы (простой или двойной) они могут как выдерживать тот или иной вес, так и ступенчато/бесступенчато изменять свою высоту с помощью винтового регулятора. Они изготовлены из металла (обычно – сталь или алюминий). Сверху и снизу крестообразные стойки снабжены широкими и плотными резиновыми накладками для того, чтобы предотвратить скольжение как инструмента, так и самой стойки.
Подставка под синтезатор в виде стола считается наиболее надежной и наиболее же универсальной. Она также изготовлена из металла, а её внешний вид напрямую отражает название: она может использоваться не только как подставка под клавишные инструменты, но и для других видов оборудования – микшеров, контроллеров, процессоров и т.д. У такой подставки также регулируются высота и ширина, есть предельный вес инструмента, и, благодаря четырем точкам опоры, синтезатор или цифровое фортепиано на такой стойке располагаются более надежно.
Из других видов подставок для клавишных можно выделить стойку в виде колонны, которая нужна для особо тяжелых инструментов и выдерживает суммарный вес более 100 кг, у нее также обычно два яруса. У крестообразных стоек также бывает опциональный второй ярус, на которой может поместить инструмент не слишком большого веса (обычно не более 25 кг), тогда как у стойки-колонны вес суммируется и превышает обычно центнер. Также в нашем каталоге вы можете увидеть подставки под сценические цифровое пианино, причем под конкретную модель у конкретного производителя: как правило, если было выпущено концертное цифровое фортепиано, тот же производитель и выпускает и опциональную подставку под него.
Источник
Выбираем подставку под пианино
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Цифровое фортепиано, синтезатор, клавишный контроллер, Midi-клавиатура нуждаются в удобной и надёжной стойке. В статье расскажем, какие варианты подставок подойдут для клавишных инструментов и как их правильно выбрать.
Особенности и назначение
Большинство клавишных инструментов имеют немалый вес и габариты. Им нужна полноценная опора. Обычный стол – не лучший вариант для игры на электронном пианино. Разработаны специальные эргономичные подставки, позволяющие с комфортом обучаться или исполнять разученные мелодии.
Их плюсы заключаются в следующем.
- Подставку легко настроить под размеры и особенности конкретного человека.
- Большой выбор видов стоек даёт возможность подобрать их к любому музыкальному инструменту. Более того, многие имеют универсальный характер, и одним видом держателя можно пользоваться поочерёдно для обслуживания разных клавишных инструментов.
- Трансформирующиеся современные подставки складываются и устанавливаются в течение нескольких минут, что позволяет расположить их в нужном месте, а затем без труда перенести в другую комнату.
- Изделия в сложенном виде удобно хранить и транспортировать.
- Значительный ценовой разбег даёт возможность подобрать стойку покупателю с любым бюджетом.
- Подставки устойчивы, имеют простой складной механизм, легко поддаются ремонту.
Виды и размеры подставок для пианино
Подставки под клавишные инструменты имеют разные размеры и служат разным целям. Для электронных изделий выпускают металлические стойки и деревянные классические конструкции.
Под рояль и традиционное пианино устанавливают подставки из ламинированного МДФ с противоскользящим покрытием. Их задача – уберечь пол от повреждений, оставленных тяжёлым музыкальным инструментом. Можно приобрести декоративные резные подставки для нот (пюпитр).
В нашей статье подробнее остановимся на стойках для цифрового пианино, синтезатора, клавишного контроллера и даже драм-машины.
Х-образные
Устройство Х-образной стойки крайне просто. Перекрёстная конструкция на каждом из четырёх концов содержит перекладины с резиновыми накладками, защищающими от скольжения. Нижние элементы выступают в качестве упора в пол, верхние – удерживают клавиатуру.
Складной механизм не сложный, подставка быстро складывается и прячется для хранения или помещается в багажник для транспортировки. Регулирующее устройство ещё проще, можно выставить высоту, сидя за клавиатурой. Её параметров хватает для игры в положении сидя и стоя. Винтовой механизм надёжно удерживает конструкцию в выставленном варианте.
ХХ-образные
Техническое устройство и внешний вид стойки похож на Х-образный вариант, отличает их только двойная рама, усиливающая прочность конструкции. Вес цифрового пианино может достигать 80 кг, он вполне доступен для данного вида подставки.
Высота изделия регулируется от 30 до 100 см.
Z-образные
Обе боковины стойки установлены в виде английской буквы Z, между ними проложены от одной до трёх соединительных перекладин. Многие Z-образные конструкции трансформируются не только в высоту, но и в ширину, максимально комфортно выставляя уровень клавиатуры. Высота устанавливается в пределах 60-95 см (шесть позиций) и надёжно фиксируется. Максимальная ширина составляет 85 см, её можно заузить с помощью винтового механизма.
Стойка выдерживает вес до 165 кг. В сложенном виде алюминиевое изделие легко хранится и транспортируется, что важно для гастрольных аксессуаров. Выглядит конструкция современно и стильно.
В виде стола
Подставки в виде стола могут быть металлическими с минималистическим дизайном и выглядеть очень современно.
Деревянные варианты эксклюзивных столов с крышками или выдвижными полками красивы и уютны.
Ещё один вид конструкций из древесины внешним видом напоминает антикварные миниатюрные пианино и смотрится крайне эффектно.
Столы отличаются высокой прочностью, могут выдерживать максимальную нагрузку электронных фортепиано. Такие конструкции нередко дополняются полками, выдвижными системами хранения и позволяют держать необходимую для игры аппаратуру в одном месте.
Тренога
Второе название подставки – «колонна», так как представлена она в виде длинной опоры (колонны), расположенной под углом и установленной на три небольшие, но устойчивые ножки.
На стойке предусмотрены крепления для клавиатуры. Располагаются они в два уровня. На оба фиксатора можно устанавливать электронику или верхний ярус использовать в качестве пюпитра для нот.
Внешне «колонна» может показаться неустойчивой, но на самом деле на неё устанавливается оборудование в общей сложности весом до ста килограммов, и она надёжно его удерживает.
Многоярусные
К ним относятся изделия с двумя и более ярусами. Выглядеть стойки могут совершенно по-разному: в виде стола, «колонны», на треугольных ногах, в форме стеллажей и других сложных конструкций. Каждый уровень занимает клавишная техника, ноты, микрофон и другое необходимое музыканту оборудование.
Материалы изготовления
В изготовлении подставок для цифрового пианино участвуют два вида материала – металл и дерево.
Металл
Фактически все виды стоек могут производиться из металла – Z, Х, ХХ, столы, колонны, многоярусные изделия. Материал прочный, хорошо реагирует на фиксаторы и крепления, позволяющие без труда трансформировать и настраивать модели подставок.
В изготовлении стоек используются сплавы алюминия, позволяющие конструкциям иметь небольшой вес.
Все изделия легко складываются и транспортируются, чем идеально подходят для гастрольных поездок.
Дерево
Деревянная подставка может изготавливаться из ДСП, МДФ, натуральной древесины. Стоимость таких изделий будет разниться, но это даёт возможность людям, располагающим разным бюджетом, приобрести необходимый товар.
Деревянные стойки выглядят великолепно, богато, респектабельно и в тоже время по-домашнему уютно. К сожалению, быстро собрать и спрятать или перевезти подставку не получится, в отличие от металлических стоек, они относятся к стационарным изделиям.
В большинстве случаев модели не регулируются, поэтому плохо подходят детям. Зато они могут выдержать оборудование с любым весом, без ограничений. К тому же красивые деревянные подставки хорошо встраиваются во многие интерьеры.
Лучшие бренды
Предлагаем ознакомиться с обзором разнообразных стоек разной ценовой категории, предназначенных для профессиональной деятельности и любительского использования.
- CASIO CS-44. Надёжная, устойчивая и относительно дешёвая модель предназначена для цифрового пианино или синтезатора. Выполнена из пластика и фанеры, дополнена элементами, усиливающими жёсткость.
- ATHLETIC KB-S. Подставка для профессиональной деятельности. Предусматривает дополнительные приспособления, удерживающие несколько видов клавиатуры, ноутбук, пюпитр. Стоимость высокая.
- Yamaha L85. Стойка подойдёт для дома, студии и сцены. На неё надёжно крепится цифровое пианино. Подставка проста в эксплуатации, имеет малый вес и хорошую устойчивость.
- ROLAND KS-18Z. Z-образная подставка, выпускаемая для цифровых пианино. При лёгком весе может выдерживать оборудование с большой нагрузкой. Имеется регулировка ширины и высоты в 6 уровнях.
- STAGG MXS-A3. Стойка выполнена под клавишные инструменты и микшерные консоли. Имеет глубину 50 см, ширину 85 см, выдерживает нагрузку до 60 кг.
Критерии выбора
Выбрать подставку не сложно. Если учесть ряд факторов, можно безошибочно приобрести нужную модель.
Во время покупки следует обратить внимание на следующие критерии:
- вид музыкального инструмента, устанавливаемого на стойку;
- его вес;
- количество оборудования, которое подставка должна удерживать;
- возраст и рост ученика или исполнителя;
- внешний вид стойки (цвет, дизайн);
- стоимость и качество товара;
- условия, в которых придётся использовать подставку (домашние, гастрольные).
Для лёгкой клавишной панели достаточно стойки Х, произведённой из алюминия. Она компактна, легко регулируется, за неё можно заплатить минимальную цену. Для самого тяжёлого оборудования лучше приобрести деревянную подставку или дорогую усиленную металлическую модель.
Деревянные стойки выбирают для стилизованных интерьеров, их применяют в домашних условиях, стационарно. Они не подходят детям, которые растут и требуют регулировки изделия по высоте и уровню наклона оборудования.
Для гастролирующих музыкантов лучше приобретать лёгкие, быстро складывающиеся и хорошо регулируемые модели. К ним относятся стойки Z, Х, ХХ, «колонна», тренога. В сложенном виде они достаточно компактны, без труда укладываются в багажник.
Когда модель определена, следует проверить качество товара. Все защёлки и крепления должны работать безотказно. В разложенном виде стойке предстоит быть устойчивой, без намёка на расшатывание. Лучше выбирать модели с максимально простыми регулирующими механизмами, они легче поддаются ремонту, да и ломаться в них практически нечему.
Источник