Десятников отзвук театра ноты

Десятников Л. Отзвуки театра. Пьесы для фортепиано

Леонид Десят­ников — один из самых исполняемых современных российских композиторов, член Союза композиторов — родился в Харькове 16 октября 1955 года. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции профессора Бориса Арапова и по классу инструментовки у профессора Б. Тищенко. Среди его сочинений 4 оперы, симфония для хора, оркестра и солистов; 2 кантаты; вокальный цикл, музыка к фильмам «Закат», «Серп и молот», «Подмосковные вечера», «Мания Жизели», «Кавказский пленник», «Москва» и мн. др.

Часто основным источником существования молодого композитора становится прикладная музыка. Так случилось и с Леонидом Десятниковым, в молодости написавшим музыку к великому множеству кукольных и драматических спектаклей. Спустя годы некоторые фрагменты этой театральной музыки автор объединил в сюиту для фортепиано­ «Отзвуки театра» (название отсылает нас к одноименной пьесе Р. Шумана) самостоятельное произведение, вошедшее в репертуар пианистов.

Вальс «В честь Диккенса» сочинен для симфонического оркестра на материале музыки к спектаклю «Сверчок на печи» ленинградского Театра юного зрителя. Несколько лет назад по просьбе составителя автор сделал фортепианную версию вальса.

Как-то Игорь Стравинский заметил, что единственное назначение киномузыки кормить композитора. Тем не менее иногда талантливая киномузыка выходит на концертную эстраду и продлевает жизнь тех фильмов, к которым она была написана. Каждая новая работа Л. Десятникова в кино становится событием, причем не только кинематографическим. Сюиты из фильмов «Закат» и «Москва», равно как и публикуемые фрагменты из «Подмосковных вечеров» и «Мании Жизели», давно живут своей концертной жизнью.

Читайте также:  Варламов пойми меня ноты

Четырехручный «Альбом для Айлики» (1982) написан таким образом, что первую партию с легкостью может сыграть ребенок, получивший начальное фортепианное образование, а вторая предназначена для профессионала — учителя или старшего коллеги.

Обе сюиты (в полном объеме) и концертные пьесы публикуются впервые. Специально для этого издания художник Никола Самонов создал несколько рисунков.

Источник

Десятников отзвук театра ноты

Автор: Л. Десятников
Год: 2003
Издательство: самиздат
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Леонид Десятников — один из самых исполняемых современных российских композиторов, член Союза композиторов — родился в Харькове 16 октября 1955 года. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции профессора Бориса Арапова и по классу инструментовки у профессора Б. Тищенко. Среди его сочинений 4 оперы, симфония для хора, оркестра и солистов; 2 кантаты; вокальный цикл, музыка к фильмам «Закат», «Серп и молот», «Подмосковные вечера», «Мания Жизели», «Кавказский пленник», «Москва» и мн. др.
Часто основным источником существования молодого композитора становится прикладная музыка. Так случилось и с Леонидом Десятниковым, в молодости написавшим музыку к великому множеству кукольных и драматических спектаклей. Спустя годы некоторые фрагменты этой театральной музыки автор объединил в сюиту для фортепиано «Отзвуки театра» (название отсылает нас к одноименной пьесе Р. Шумана) самостоятельное произведение, вошедшее в репертуар пианистов.
Вальс «В честь Диккенса» сочинен для симфонического оркестра на материале музыки к спектаклю «Сверчок на печи» ленинградского Театра юного зрителя. Несколько лет назад по просьбе составителя автор сделал фортепианную версию вальса.
Как-то Игорь Стравинский заметил, что единственное назначение киномузыки кормить композитора. Тем не менее иногда талантливая киномузыка выходит на концертную эстраду и продлевает жизнь тех фильмов, к которым она была написана. Каждая новая работа Л. Десятникова в кино становится событием, причем не только кинематографическим. Сюиты из фильмов «Закат» и «Москва», равно как и публикуемые фрагменты из «Подмосковных вечеров» и «Мании Жизели», давно живут своей концертной жизнью.
Четырехручный «Альбом для Айлики» (1982) написан таким образом, что первую партию с легкостью может сыграть ребенок, получивший начальное фортепианное образование, а вторая предназначена для профессионала — учителя или старшего коллеги.
Обе сюиты (в полном объеме) и концертные пьесы публикуются впервые.

СОДЕРЖАНИЕ:

ОТЗВУКИ ТЕАТРА (сюита для фортепиано)
1. Увертюра. Маски
2. Из жизни Кащея
3. Водевиль
4. Jamais… (Элегия)
5. Рондо-погоня
6. Колокольчики (памяти Е. Розенфельда)
7. Финал. Маски
В ЧЕСТЬ ДИККЕНСА (Вальс)
НОКТЮРН ИЗ МУЗЫКИ К КИНОФИЛЬМУ «МАНИЯ ЖИЗЕЛИ»
ТИТРЫ ИЗ МУЗЫКИ К КИНОФИЛЬМУ «ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА»
АЛЬБОМ ДЛЯ АЙЛИКИ (сюита для фортепиано в четыре руки)
1. Тоска по родине
2. Ария с колоколом
3. Детское диско
4. Средневековый танец

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Леонид Десятников — «Отзвуки театра»


«Отзвуки театра» Ксения Кнорре и Алексей Гориболь(ф-но)

1. Увертюра. Маски

2. Из жизни Кащея

4. Jamais Элегия

_____________________________________________Леонид Аркадьевич Десятников (1955)

9. Ноктюрн из фильма «Мания Жизели»

10 Титры из фильма «Подмосковные вечера»

«АЛЬБОМ ДЛЯ АЙЛИКИ» Сюита для фортепиано в 4 руки

1.Тоска по родине

2. Ария с колоколом

3. Детское диско

4. Средневековый танец

И в заключении Танго — Hommage a Piazzola Two tango transcriptions

Интервью
— Расскажите, как вы стали музыкантом, композитором.
— Родился я в Харькове. Мои родители не были музыкантами, я начинал с нуля. Мой покойный отец обладал некоторыми музыкальными способностями: хорошим слухом, играл на мандолине как самоучка. Мои же склонности обнаружились, как водится, случайно и в самой обыденной ситуации. В доме отдыха, где мы были с матерью, мы познакомились с преподавателями музыкального училища. Видимо, они обратили на меня внимание и посоветовали матери показать меня в музыкальной школе. Меня отвели в школу-десятилетку, тогда мне было шесть лет. Но туда не взяли, сказав, что я еще слишком мал. Со второго класса я стал заниматься в музыкальной студии при школе, а с четвертого класса поступил в районную музыкальную школу. Занимался игрой на фортепиано. У меня была замечательная учительница, ее звали Фаня Абрамовна Ярхо. Я ее обожал, и она ко мне очень хорошо относилась. Именно она инициировала мой переход в десятилетку. Оторвала меня от себя, понимая, что я перерос ее уроки. В этот момент я уже занимался композицией…
— С кем?
— Вам это покажется странным, но я занимался с Валентином Бибиком.
— Почему же странным? Бибик – замечательный модерновый композитор, писал довольно глубокую музыку.
— Да, он умер в Израиле года два назад, к сожалению. Так вот, Бибик жил в соседнем с нами доме. А его мать работала вместе с моим отцом. Я приходил к Бибику домой заниматься. Это были тяжелые для меня уроки. Во-первых, я трепетал перед ним, поскольку он был настоящий, взрослый композитор. А во-вторых, он сразу же дал мне понять, что сочинение музыки – тяжелая работа. Он заставлял меня переписывать и переделывать по многу раз, и при этом никогда не бывал особенно доволен мною. Он вообще от природы был весьма сумрачным человеком. Быть может, за этим скрывалась какая-то робость по отношению к ребенку, это часто бывает у взрослых.
— Вы были его единственным учеником?
— Видимо, да. Это были так называемые частные уроки, хотя с моих родителей он денег не брал. Сейчас очень трудно понять, чему конкретно он меня научил. Но он давал мне слушать музыку, один раз даже пришел ко мне на день рождения, подарил несколько виниловых пластинок.
— Что именно вы писали, фортепианные пьесы?
— Да, в основном. Помню, какие страшные мучения мне доставляла пьеса для виолончели и фортепиано, я никак не мог понять, зачем им играть вместе.
— Серьезно заниматься начал быстро, наверное, потому, что попал в более благоприятную для себя социальную атмосферу. Уменьшилась нагрузка по общеобразовательным предметам, и у меня тотчас прекратились головные боли. Учеба в «простой» школе с ее шестью уроками меня страшно изнуряла. А в музыкальной десятилетке я попал в свою среду и сразу почувствовал себя комфортно. Проучился я там четыре года: нам преподавали сольфеджио, гармонию, историю музыки. Спустя многие годы я понял, что это и есть мое образование, консерватория почти ничего к этому не добавила. Тем не менее в Ленинградской консерватории была бесценная атмосфера. Можно было ничего не делать, но с тобой что-то происходило помимо твоей воли. Мой круг общения был не слишком широк: его составляли преимущественно мои собратья по композиторскому цеху: Виктор Копытько и его тогдашняя жена Ангелина, Юрий Красавин. С другой стороны, был человек, который не соприкасался с этим кругом впрямую – Юрий Симакин, он был аспирантом моего профессора, Бориса Арапова.

Рубрики: Музыка/Фортепианная
Композиторы

Метки: Десятников Леонид Отзвуки театра

Процитировано 10 раз
Понравилось: 6 пользователям

Источник

Из жизни Кащея. Отзвуки театра. Сюита для фортепиано

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Из жизни Кащея. Отзвуки театра. Сюита для фортепиано», автора Десятников Леонид. Ноты были изданы в 2003 году. Содержит с. 7 — 8

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Увертюра. Маски. Отзвуки театра. Сюита для фортепиано

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Увертюра. Маски. Отзвуки театра. Сюита для фортепиано», автора Десятников Леонид. Ноты были изданы в 2003 году. Содержит с. 3 — 6

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Оцените статью