Десятников вокальный цикл ноты
Автор: Л. Десятников
Год: 2005
Издательство: Композитор
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский
Леонид Десятников — выдающаяся фигура современного музыкального пространства, композитор, виртуозно балансирующий на грани иронии и беззащитной открытости, эпатажа и скромности, смеха и слез. Ничто так не современно, как его музыка, насквозь «пропитанная» многовековым классическим наследием. Неизвестный природе материал, чудесный сплав несоединимого. Но победитель в этой гонке за временем лишь один — красота. Вот, кто всегда укрыт за масками десятниковского балаганчика, да и как иначе уберечь эту хрупкую субстанцию в «вавилонской башне» современности.
Хармс и Олейников век назад так же весьма преуспели в этом «охраняющем» искусстве. И поэтому встреча их стихов с музыкой Десятникова кажется столь естественной. Как будто именно так, одновременно, они и появились на свет. В слиянии названий двух знаменитейших шумановских вокальных циклов родилось название цикла на стихи двух ОБЭРИУтов. За ироничными, гротескными поэтическими образами здесь укрылась вся красота, все лучшее от русского и европейского романтического романса, с его вкуснейшими гармониями, деликатесной театральностью и ароматом чувственности.
Не всякому исполнителю под силу передать многоплановость такого уровня. Сродни набоковской прозе, помимо высочайшей эмоциональной вовлеченности, эта музыка требует от музыканта эрудиции и внимания к детали, дабы ни один из множества подтекстов не был трактован прямолинейно и однозначно. Только тогда пресловутая «вавилонская башня», «корсет» из смеха и пошлости распадается на части, и слушатель замирает, пронзённый уколом невозможной, невыразимой красоты…
СОДЕРЖАНИЕ:
Послание, одобряющее стрижку волос (стихи Н. Олейникова)
Старуха (стихи Д. Хармса)
Муха (стихи Н. Олейникова)
Постоянство веселья и грязи (стихи Д. Хармса)
Жук (Расподия) (стихи Н. Олейникова)
Пассакалия («Среди гостей в одной рубашке стоял задумчиво Петров») (стихи Д. Хармса)
А я. (стихи Д. Хармса)
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Десятников Л. Отзвуки театра. Пьесы для фортепиано
Леонид Десятников — один из самых исполняемых современных российских композиторов, член Союза композиторов — родился в Харькове 16 октября 1955 года. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции профессора Бориса Арапова и по классу инструментовки у профессора Б. Тищенко. Среди его сочинений 4 оперы, симфония для хора, оркестра и солистов; 2 кантаты; вокальный цикл, музыка к фильмам «Закат», «Серп и молот», «Подмосковные вечера», «Мания Жизели», «Кавказский пленник», «Москва» и мн. др.
Часто основным источником существования молодого композитора становится прикладная музыка. Так случилось и с Леонидом Десятниковым, в молодости написавшим музыку к великому множеству кукольных и драматических спектаклей. Спустя годы некоторые фрагменты этой театральной музыки автор объединил в сюиту для фортепиано «Отзвуки театра» (название отсылает нас к одноименной пьесе Р. Шумана) самостоятельное произведение, вошедшее в репертуар пианистов.
Вальс «В честь Диккенса» сочинен для симфонического оркестра на материале музыки к спектаклю «Сверчок на печи» ленинградского Театра юного зрителя. Несколько лет назад по просьбе составителя автор сделал фортепианную версию вальса.
Как-то Игорь Стравинский заметил, что единственное назначение киномузыки кормить композитора. Тем не менее иногда талантливая киномузыка выходит на концертную эстраду и продлевает жизнь тех фильмов, к которым она была написана. Каждая новая работа Л. Десятникова в кино становится событием, причем не только кинематографическим. Сюиты из фильмов «Закат» и «Москва», равно как и публикуемые фрагменты из «Подмосковных вечеров» и «Мании Жизели», давно живут своей концертной жизнью.
Четырехручный «Альбом для Айлики» (1982) написан таким образом, что первую партию с легкостью может сыграть ребенок, получивший начальное фортепианное образование, а вторая предназначена для профессионала — учителя или старшего коллеги.
Обе сюиты (в полном объеме) и концертные пьесы публикуются впервые. Специально для этого издания художник Никола Самонов создал несколько рисунков.
Источник
Десятников Леонид — Ноктюрн (из саундтрека к фильму «Мания Жизели»)
Нет других произведений.
Леони́д Арка́дьевич Деся́тников (16 октября 1955, Харьков) — советский российский композитор. Лауреат Государственной премии РФ, Заслуженный деятель искусств РФ.
В 1973 окончил Харьковскую среднюю специальную музыкальную школу-интернат по классу теории музыки И. Н. Дубинина и Н. С. Тышко. По композиции обучался факультативно в классе Л. Ф. Шукайло и брал частные уроки у В. С. Бибика.
В 1978 окончил Ленинградскую консерваторию.
В 2009—2010 годах работал художественным руководителем Большого театра России.
Основные сочинения: опера «Дети Розенталя»; камерная опера «Бедная Лиза»; балет «Утраченные иллюзии»; «Дар» — кантата на стихи Державина; «Любовь и жизнь поэта», вокальный цикл на стихи Д. Хармса и Н. Олейникова; «Свинцовое эхо» для голоса(ов) и инструментов на стихи Дж. М.Хопкинса; «The Rite of Winter 1949», симфония для хора, солистов и оркестра.
С 1996 года интенсивно сотрудничает с Гидоном Кремером как композитор («Wie der Alte Leiermann…»; камерная версия «Эскизов к Закату», «Русские сезоны») и аранжировщик произведений Астора Пьяццолы.
Автор музыки к художественным фильмам: «Закат», «Прикосновение», «Затерянный в Сибири», «Подмосковные вечера», «Серп и молот», «Мания Жизели», «Дневник его жены», «Москва» (Гран при на Фестивале кино- и медиамузыки в Бонне за лучший саундтрек, 2000), «Пленный», «Мишень» (удостоен Национальной кинопремии «Ника» за 2011 год в номинации «Лучшая музыка к фильму»).
Источник
Любовь и жизнь поэта. Вокальный цикл на стихи Н. Олейникова и Д. Хармса для тенора и фортепиано
ПОСЛАНИЕ, ОДОБРЯЮЩЕЕ СТРИЖКУ ВОЛОС. Стихи Н. Олейникова
СТАРУХА. Стихи Д. Хармса
МУХА. Стихи Н. Олейникова
ПОСТОЯНСТВО ВЕСЕЛЬЯ И ГРЯЗИ. Стихи Д. Хармса
ЖУК (Рапсодия). Стихи Н. Олейникова
ПАССАКАЛИЯ. Стихи Д. Хармса
А Я. Стихи Д. Хармса
Леонид Десятников — выдающаяся фигура современного музыкального пространства, композитор, виртуозно балансирующий на грани иронии и беззащитной открытости, эпатажа и скромности, смеха и слез. Ничто так не современно, как его музыка, насквозь «пропитанная» многовековым классическим наследием. Неизвестный природе материал, чудесный сплав несоединимого. Но победитель в этой гонке за временем лишь один — красота. Вот, кто всегда укрыт за масками десятниковского балаганчика, да и как иначе уберечь эту хрупкую субстанцию в «вавилонской башне» современности.
Хармс и Олейников век назад так же весьма преуспели в этом «охраняющем» искусстве. И поэтому встреча их стихов с музыкой Десятникова кажется столь естественной. Как будто именно так, одновременно, они и появились на свет. В слиянии названий двух знаменитейших шумановских вокальных циклов родилось название цикла на стихи двух ОБЭРИУтов. За ироничными, гротескными поэтическими образами здесь укрылась вся красота, все лучшее от русского и европейского романтического романса, с его вкуснейшими гармониями, деликатесной театральностью и ароматом чувственности.
Не всякому исполнителю под силу передать многоплановость такого уровня. Сродни набоковской прозе, помимо высочайшей эмоциональной вовлеченности, эта музыка требует от музыканта эрудиции и внимания к детали, дабы ни один из множества подтекстов не был трактован прямолинейно и однозначно. Только тогда пресловутая «вавилонская башня», «корсет» из смеха и пошлости распадается на части, и слушатель замирает, пронзённый уколом невозможной, невыразимой красоты…
POSLANIE, ODOBRJAJUSCHEE STRIZHKU VOLOS. Stikhi N. Olejnikova
STARUKHA. Stikhi D. Kharmsa
MUKHA. Stikhi N. Olejnikova
POSTOJANSTVO VESELJa I GRJAZI. Stikhi D. Kharmsa
ZHUK (Rapsodija). Stikhi N. Olejnikova
PASSAKALIJa. Stikhi D. Kharmsa
A Ja. Stikhi D. Kharmsa
Leonid Desjatnikov — vydajuschajasja figura sovremennogo muzykalnogo prostranstva, kompozitor, virtuozno balansirujuschij na grani ironii i bezzaschitnoj otkrytosti, epatazha i skromnosti, smekha i slez. Nichto tak ne sovremenno, kak ego muzyka, naskvoz «propitannaja» mnogovekovym klassicheskim naslediem. Neizvestnyj prirode material, chudesnyj splav nesoedinimogo. No pobeditel v etoj gonke za vremenem lish odin — krasota. Vot, kto vsegda ukryt za maskami desjatnikovskogo balaganchika, da i kak inache uberech etu khrupkuju substantsiju v «vavilonskoj bashne» sovremennosti.
Kharms i Olejnikov vek nazad tak zhe vesma preuspeli v etom «okhranjajuschem» iskusstve. I poetomu vstrecha ikh stikhov s muzykoj Desjatnikova kazhetsja stol estestvennoj. Kak budto imenno tak, odnovremenno, oni i pojavilis na svet. V slijanii nazvanij dvukh znamenitejshikh shumanovskikh vokalnykh tsiklov rodilos nazvanie tsikla na stikhi dvukh OBERIUtov. Za ironichnymi, grotesknymi poeticheskimi obrazami zdes ukrylas vsja krasota, vse luchshee ot russkogo i evropejskogo romanticheskogo romansa, s ego vkusnejshimi garmonijami, delikatesnoj teatralnostju i aromatom chuvstvennosti.
Ne vsjakomu ispolnitelju pod silu peredat mnogoplanovost takogo urovnja. Srodni nabokovskoj proze, pomimo vysochajshej emotsionalnoj vovlechennosti, eta muzyka trebuet ot muzykanta eruditsii i vnimanija k detali, daby ni odin iz mnozhestva podtekstov ne byl traktovan prjamolinejno i odnoznachno. Tolko togda preslovutaja «vavilonskaja bashnja», «korset» iz smekha i poshlosti raspadaetsja na chasti, i slushatel zamiraet, pronzjonnyj ukolom nevozmozhnoj, nevyrazimoj krasoty…
Источник
Десятников вокальный цикл ноты
Леонид Аркадьевич Десятников
2 русские песни на стихи Р. М. Рильке, написанные им по-русски
(1979)
Утро
Без названия
Владимир Напарин, тенор
Алексей Гориболь, фортепиано
Вариации на обретения жилища
для виолончели и фортепиано
(1990)
«The Leaden Echo» («Свинцовое эхо»)
для одного или нескольких голосов и инструментов
«Du côté de chez Swann» («В сторону Лебедя»)
для 2 фортепиано
(1995)
«Эскизы к закату»
для оркестра
(1992)
Winnipeg Symphony Orchestra
New Music Festival, 2005
«Эскизы к закату»
(камерная версия)
«Смерть Авессалома» и Танго
из «Эскизов к закату»
Гидон Кремер, скрипка
Олег Майзенберг, фортепиано
«А я…» из «Любви и жизни поэта»
Ноктюрн из кинофильма «Мания Жизели»
(1995)
обработка танго Е. Петербургского
Олигарх
сюита из музыки к кинофильму
(2002)
01 — Пролог
02 — Саксофонист
03 — Крокодил
04 — Ссора
05 — Прачечная
06 — Потопление
07 — Мария, Платон-большой и Платон-маленький
08 — В поезде
09 — Возвращение в Тольятти
10 — Дождь
11 — День рождения
12 — Новорусский вальс
13 — Ломоносов
14 — Маковский едет в Кремль
15 — Смерть полковника Беленького
16 — Самоубийство Виктора
17 — Маковский и Карецкий
18 — На мосту
19 — Карусель
20 — Голосуем за Ломова!
21 — Смерть Марка
22 — Воспоминание о детстве
23 — Кладбище
24 — Финал
25 — Постскриптум
«Некоторое время назад развлекался играми и придумывал полушутливые определения. Люди воспринимали это всерьёз и спрашивали: „Что вы имели в виду, когда говорили о своей музыке, что это минимализм с человеческим лицом?» Мне приходилось объяснять, и я запутывался всё больше и больше…
…Перед работой должен расчистить площадку, то есть отсечь все свои социальные обязанности: повидаться с теми, с кем нужно, оплатить все счета — за телефон и электроэнергию в том числе. В рабочие дни не выхожу из дома, может быть, только в ближайший магазин. Работаю не утром или вечером, а в течение всего дня. Могу подремать после обеда, разложить пасьянс в компьютере, но в это время всё равно идёт работа. Нужно уметь ждать, потому что есть какие-то вещи, которые появляются только в положенный срок. Можно, конечно, как ребёнок, раскрыть у бутона лепестки, чтобы он быстрее стал красивым. Но, скорее всего, цветок сломаешь. Поэтому сижу, занимаюсь пасьянсами, и со стороны кажется, словно я ничего не делаю, но где-то „там» происходит работа. Я об этом знаю и стараюсь её не спугнуть. Могу провести у рояля не очень много времени в течение дня, но это будет всё-таки рабочий день».
(Леонид Десятников)
Формат: МР3
Обновлённая ссылка от участника alyosha:
Добавлено
сюита из музыки к кинофильму
01 Tuning
02 Prologue
03 Main theme
04 The dream of Volinski
05 After visiting the Asylum
06 The shooting continues
07 Lidochka Ivanova
08 The drawing
09 Lifar
10 Pastorale
11 Paris
12 Fainting
13 The final
Дневник его жены
сюита из музыки к кинофильму
Leaving
By the sea
Night
The dog
Galya and Marga
Celebration
The kiss
Sonya and Bunin
Bunin’s theme
Walsing an the ball
в записи принимали участие Алексей Гориболь и Сергей Скрипка
Формат: flac (потреково)
Обновлённая ссылка от участника alyosha:
Добавлено (18.01.2011):
Предположительно записано для архивных целей Уральским Филармоническим Оркестром во время концерта в Свердловске в самом начале 1990 года.
Спасибо за ссылку Волк (ru222)
Как старый шарманщик
для скрипки и фортепиано
И.Иоффе (скрипка) А.Гориболь (фортепьяно)
для хора и оркестра
(половина цикла)
I — «Блажен, подобится богам/ c тобой сидящий в разговорах»
Формат: мр3
Утреннее размышление о Божьем величии
Формат: flac
Спасибо Сергею Anger (reaktsioner)
Добавлено (03.02.2011):
CD1:
1. To Natasha Schwartz (In Approval Of Her Haircut)
2. The Old Woman
3. The Fly
4. The Constancy Of Gaiety And Filth
5. The Beetle (Rhapsody)
6. Passacaglia
7. And I …
8. Untitled Song
9. Morning
10. The Leaden Echo
11. Sketches To Sunset
CD2:
1. I Met A Man Was Ciming Back
2. The Man In The Onion Bed
3. I Met A Man That Lived In A House
4. When Nature’s Clock
5. Far From The Sun .
6. I Love Your Eyes .
7. A Welcome As You Can Bestow It .
8. Mal’aria
9. Variations On Obtaining Of A Dwelling
10. Du Cote’ De Shez Swan
11. Wie Der Alte Leiermann .
12. My Happiness . (Hommage A’ Piazzolla)
13. The Exausted Sun (Hommage A’ Piazzolla)
Исполнители:
CD1:
1–9 — Владимир Напарин, Алексей Гориболь
10 — Дмитрий Попов, инструментальный ансамбль (дирижер Аркадий Штейнлухт)
11 — Екатерина Гофман, Евгений Петров, Роман Минц, Николай Горбунов, Алексей Гориболь
CD2:
1–3 — Татьяна Куинджи, Алексей Гориболь
4–8 — Виктория Евдотьева, Алексей Гориболь
9 — Олег Ведерников, Алексей Гориболь
10 — Алексей Гориболь, Леонид Десятников
11 — Илья Офф, Алексей Гориболь
12–13 — Роман Минц, Николай Горбунов, Александр Ананичев, Алексей Гориболь
Форматы: FLAC (потреково), scan
Спасибо Сергею Anger (reaktsioner)
Добавлено (03.02.2011):
Формат: scan
alyosha обновил пару ссылок (см. выше, в соотв. разделах)
Дмитрий (Peir) добавил еще две ссылки:
Источник