Дети голос боль ноты

Детский голос — тонкие струны души вашего ребенка

На приеме у врача-фониатра

Детский голос — тонкие струны души вашего ребенка

«У моего ребенка постоянная охриплость голоса, хотя он не простужен и не имеет каких-то хронических заболеваний. Посоветуйте, что делать и к какому специалисту нужно обратиться»

Наталья Зайцева, г. Ростов

С вопросами о том, почему у наших детей возникают проблемы с голосом, и как эти проблемы решить, родители обращаются все чаще. А число детей, имеющих измененный тембр – от легкой охриплости-гиперназальности, до выраженных нарушений тональности и силы звучания голоса, постоянно растет. С чем это связано и как в таких случаях помочь ребенку? На эти вопросы сегодня отвечает ведущий специалист ОКДЦ, врач оториноларинголог – фониатр высшей категории Надежда Филоненко.

Осторожно – голос!

Надо признать, что голосовые перегрузки, связанные с воспитанием ребенка в детских дошкольных учреждениях, занятия в вокальных и хоровых коллективах, где зачастую нет опытных педагогов, экологические и социальные проблемы, приводят к тому, что с детьми, страдающими заболеваниями голосового аппарата, врачу приходится сталкиваться все чаще.

К сожалению, и педагоги, и сами родители, редко вспоминают о том, что органы дыхания у детей отличаются некоторыми особенностями. Носовые ходы, глотка, гортань, трахея и бронхи у ребенка сравнительно узкие и покрыты нежной слизистой оболочкой, мышечная ткань этих органов развита слабо, хрящи гортани мягкие и легко сдавливаются. Поскольку грудная клетка у детей как бы приподнята, а ребра не могут опускаться при дыхании так низко, как у взрослых, дети не в состоянии делать глубокие вдохи, что, безусловно, ограничивает силу голоса и длительность звучания.

Читайте также:  Моцарт ноты по цифрам

Наш ребенок растет и постоянно меняется. Но процесс этот происходит неравномерно. Это касается и голосового аппарата. Если рост носоглотки и околоносовых пазух в основном заканчивается к периоду полового созревания , к 12-14 годам, то все остальные органы завершают свой рост лишь с окончанием этого периода — условно к 18-19 годам.

Почему теряется «серебристость»?

Каждые 2-3 года голос ребенка меняет свои качества. Из «серебристого» с диапазоном звучания 5-6 нот он становится насыщенным, обретает полноту звучания, «металлический» оттенок. Постепенно увеличивается его диапазон, у подростков он может быть равен двум октавам.

Как правило, становление голоса складывается по подражанию в возрасте до 7 лет, и зависит от того, каким были голос и манеры его использования у окружающих-родителей, педагогов, воспитателей, сверстников. Процесс

Развития голоса у детей проходит 4 периода:

  • Дошкольный (6-7 лет)
  • Домутационный (7-12 лет)
  • Мутационный (12-15 лет)
  • Постмутационный (15-19 лет)

Дошкольный период характерен тем, что гортань у ребенка по сравнению с взрослыми имеет довольно высокое положение . Кроме того, во всех отделах гортани большое количество слизистых желез, лимфатической и соединительной ткани, они как бы заменяют собой некоторые отсутствующие внутренние мышцы гортани.

Голосовые мышцы, располагающиеся в толще голосовых складок, в виде отдельных пучков начинают формироваться с 5 лет и развиваются примерно к 11-12 годам, то есть уже во втором периоде — домутационном. Поэтому у детей до 10 лет отмечается фальцетный механизм голосообразования, Голосовые складки у них никогда не смыкаются полностью, образуя щель в виде треугольника или линейной формы. Это и есть фальцет.

К 11-12 годам голосовая мышца начинает оформляться в самостоятельную и принимать участие в процессе голосообразования. В этом возрасте появляется еще один механизм фонации — грудной. На нижних тонах диапазона появляется грудное звучание голоса, на высоких – по-прежнему остается фальцетное. При этом на низких тонах голосовые складки смыкаются полностью, на высоких отмечается узкая линейная щель, свойственная фальцету.

Затем наступает собственно мутация — период смены голоса, физиологическое состояние, связанное с изменением функции гортани и всего организма во время полового созревания. Обычно этот период проходит незаметно для ребенка и его родителей и не сопровождается какими-либо нарушениями, если процесс протекает медленно, постепенно. При остром течении мутации происходят резкие изменения в голосе — срывы, появление низких звуков, внезапное «соскакивание на фистулу» . Такие изменения заметны и для ребенка, и для его родителей. Особенно ощущают эти симптомы поющие дети. У некоторых подростков голос становится грубым, хриплым, без модуляций.

Трудности подросткового возраста

Мутация наступает в возрасте 12-15 лет. Причем, это характерно не только для мальчиков, но и для девочек. Хотя у девочек изменения голоса протекают обычно плавно, без скачков, без болезненных ощущений в гортани. В этот период появляются вторичные половые признаки. Ребенок повышенно нервозен. Происходят выраженные анатомические изменения в гортани: хрящи гортани увеличиваются в размерах (у мальчиков в продольном, а у девочек в поперечном направлении ). Отмечается быстрый рост голосовых складок, в период мутации длина их у мальчиков увеличивается 1,5 раза, а у девочек только на одну треть.

Голос подростка понижается почти на октаву. Меняется и его тембр: голос из альта переходит в тенор, баритон или бас. У девочек наблюдается расширение диапазона как в сторону низких, так и в сторону высоких частот.

Мутационный период длится, как правило, 1-2 года, но иногда он может быть очень коротким (несколько дней-недель) или затянуться на несколько лет. Нередки случаи исключительно быстрой смены голоса: у мальчика, разговаривающего накануне детским голосом, вдруг обнаруживается голос взрослого мужчины. У ребят, много болевших в детстве, слабо развитых физически, половое созревание запаздывает. При этом значительно отстает в развитии и голосовой аппарат. В этих случаях голос может остаться инфантильным долгое время, даже в возрасте взрослого мужчины.

Причинами изменения голоса в период мутации считают нарушение координации функции наружных и внутренних мышц гортани и отсутствие согласованности между дыханием и фонацией. У поющих детей в этот период отмечается небольшое понижение голоса, некоторое сужение его диапазона, высокие ноты, которые раньше брались легко, даются с трудом. Голосовые складки могут утолщаться, краснеть, отмечается обилие слизи на них. Это проявляется хрипотой различной степени выраженности, быстрым утомлением голоса, возникновением неожиданных срывов голоса при пении. У девочек в период мутации выраженные изменения голоса наблюдаются не часто, примерно в 40 % случаев. В дни менструации лучше освободить представительниц слабого пола от пения. Практический опыт фониатров и вокальных педагогов показал, что большинство детей в период мутации могут петь. Однако при этом требуется строгое соблюдение «охранительного режима» — не рекомендуется использовать репертуар взрослых певцов. Не стоит заниматься пением при явных изменениях голоса. А, главное, надо помнить о том, что подросткам, занимающимся вокалом, требуется опытный и внимательный педагог.

Доктор вам поможет

Детский и подростковый возраст характеризуется неустойчивостью нервной системы. И не секрет, что послемутационному периоду свойственна особая ранимость. В этом возрасте голосовой аппарат быстро «устает». Чрезмерно громкое пение, крик, несоблюдение возрастного диапазона -пение «взрослых» песен, сольные выступления на эстраде, пение во время респираторного заболевания, все это может привести к значительным нарушениям голоса и развитию таких заболеваний, как узелки, полипы и кисты голосовых складок, хронический ларингит, подслизистая гематома гортани , кровоизлияние в голосовую складку.

Дети с повышенным темпераментом, о которых говорят, что они и минуты не сидят на месте, много разговаривают, кричат, часто страдают узелками голосовых складок ,(«узелками крикунов»). К вечеру голос у них «садится», хрипнет, ребенок говорит шепотом. Стрессовые ситуации, испуг, страх, переживание, особенно у девочек, могут явиться причиной психогенной афонии. Возникновению нарушений голоса у детей способствуют различные заболевания других органов: риносинуситы, фарингиты, тонзиллиты, тугоухость, хронические бронхиты и трахеиты, болезни сердечно-сосудистой системы, эндокринные болезни.

При любом нарушении голоса, особенно длительно сохраняющемся, требуется тщательное обследование ребенка. Для этого необходима консультация оториноларинголога-фониатра с обязательным осмотром гортани. В ОКДЦ для такой диагностики используются различные методики, начиная от простой ларингоскопии с помощью гортанного зеркала и заканчивая проведением оптической эндоскопии гортани.

Оптическая эндоскопия гортани может осуществляться как жестким эндоскопом, так и с помощью фиброскопа. Обе методики высоко информативны. Однако выявить мельчайшие изменения вибраторной активности голосовых складок, что очень важно у поющих детей, особенно в период мутации, позволяет только стробоскопия гортани.

При стробоскопическом исследовании гортани (специальном осмотре гортани в режиме импульсного света) во время фонации (произношении или пении гласных звуков) колебания голосовых складок становится видимым, что позволяет уточнить характер голосовых нарушений. Выполнить осмотр гортани этими методами можно с возраста 7-8 лет, в связи с эмоциональными и поведенческими особенностями маленького пациента. В более раннем возрасте такая процедура может быть выполнена только в условиях общего обезболивания , под легким наркозом, который безопасен для организма.

Все знают, что любое заболевание легче предупредить , чем лечить. То же можно сказать и о нарушения голоса.. Исследования показали, что пение оказывает благоприятное влияние не только на гортань, но и на организм ребенка в целом, и на его интеллект. Но репертуар должен быть правильно подобран по диапазону, текст понятен для ребенка, а продолжительность занятий пением не должна превышать 30-45 минут.

Для профилактики стойких нарушений голоса у ребенка необходимо соблюдение гигиены голоса, санация очагов хронической инфекции дыхательных путей, а при появлении расстройства голоса в виде охриплости, грубости или осиплости — своевременное обращение к врачу-фониатру.

Источник

Аллилуйя — Голос Дети

руб.150.00
  • —>Производитель : Студия «Илосик» http://ilosik.ru
  • —>Артикул :
  • —>Гарантия : Вечная
  • —>Единица : ZIP
  • —>Размер : 5.64Mb Теги: вокальная строчка, ноты

Поём чисто, по нотам.
Играем одним пальчиком и поём !

*.mid — МИДИ-файл для прослушивания нот;
*.mp3 — MP3-файл для прослушивания нот.

После оплаты цифрового (контента) заказа — материал будет у вас в почтовом ящике в течении 24 часов!

—>Добавил : terminalpay, Понедельник, 09.09.2019, 1860, 11

После оплаты цифрового (контента) заказа —
материал будет у вас в почтовом ящике в течении 24 часов!
На всякий случай — проверьте папку Спам!
Не получается оплатить — зайдите в раздел КОНТАКТЫ !
___________________________________________________________

Источник

Шоу «Голос. Дети» 8-й сезон: вторые «слепые прослушивания»

20 февраля 2021 года, в конце длинной трудовой недели, зрители Первого канала увидели продолжение слепых прослушиваний шоу «Голос. Дети». Главные интриги 2-го выпуска 8-го сезона и участники, попавшие в команды наставников – в материале 24СМИ.

Команда Басты

К началу 2-го выпуска слепых прослушиваний в команде Басты двое участников – Елизавета Хенкина и Полина Данильченко .

Мария Политикова из города Рязани исполнила народную песню «Реченька» и заставила повернуться кресла сразу 3-х наставников. В интервью девушка рассказала, что мечтала попасть на шоу, чтобы увидеть Дмитрия Нагиева . Исполнительница выбрала сердцем команду Басты.

«Шикарная девчонка», – прокомментировал наставник 8-го сезона выступление участницы.

Арина Миленко из Челябинска выступила с песней Ф. Хили «Пой». Первым к исполнительнице повернулся Баста. А на последней ноте кнопку успел нажать еще и Егор , который прокомментировал свое решение тем, что девочка спела идеально, хотя композиция «вообще не его стиль». А Баста, которого Арина выбрала, охарактеризовал выступление на шоу «Голос. Дети» как музыкальное и с хорошим настроением.

Диана Вахиба из Египта покорила Василия Вакуленко композицией «Вновь за горизонт» из анимационного фильма «Холодное сердце», исполненной на арабском и английском языке. Наставники отметили грандиозное исполнение вокалистки.

Команда Светланы Лободы

В первом выпуске слепых прослушиваний Светлана Лобода отобрала 4 вокалиста – Мирон Проворов , Милана Компаниченко , Макар Смыслов , София Фанта .

8-летний Андрей Аверин из Санкт-Петербурга удивил ведущего Дмитрия Нагиева имитацией звуков машины, а затем восхитил песней «Пора соборов кафедральных» на русском и французском языках. Между мужчинами разразился словесный поединок, и Егор Крид напомнив, что повернулся первым, подошел к участнику шоу «Голос. Дети», чтобы пообщаться. А затем шепнул что-то на ухо Андрею .

«Выступил офигительно», – похвалил номер участника Егор Крид .

«Я пою всю жизнь и не понимаю, как вы эти ноты поднимаете… Я считаю, что вас ждет очень большое будущее», – заметила Светлана . И демонстративно села поочередно на красные кнопки Басты и Крида , чтобы привлечь внимание исполнителя. Андрей Аверин подчеркнул, что очень любит всех наставников, но пойдет к Светлане Лободе .

Василиса Грушевская из Москвы выступила с рок-композицией «Слабак». Красные кнопки нажали все наставники, которые в первых комментариях отметили тембр исполнительницы. Светлана назвала вокалистку гениальной и призвала участницу присоединиться к ее команде, в которой она набирает непохожих энергичных вокалистов. На что Баста в шутку назвал звезду «Снежной королевой». Василиса подчеркнула, что выбор сложный и приняла предложение Лободы.

Команда Егора Крида

В прошлом выпуске в команде появилось 2 исполнителя – Алиса Трифонова и Таисия Хабибуллина .

К Анне Волковой из Москвы , исполнившей песню «Мое сердце будет биться», звучавшую в кинофильме «Титаник», повернулся Егор Крид . Девочка пояснила, что выступала с медвежонком Сенни. А наставник показал участнице свой талисман, который был спрятан в кармане. После такого откровения вокалистка выразила признательность песней со словами «Я хочу бежать к тебе», чем вызвала бурю эмоций и комплименты наставников 8-го сезона.

Георгий Дзебоев из Владивостока исполнил песню «Увлиувт» Монатика. На первых нотах к исполнителю повернулся Егор Крид , который поддержал вокалиста призывом «Давай, давай!». После чего Георгий раскрепостился и станцевал для зрителей в зале и наставника. А на последней ноте красную кнопку нажал Василий. После номера Баста отметил, что ему было важно посмотреть, как вокалист справится с этой сложной задачей. Между тем юный певец выбрал того, кто его поддержал на первых нотах выступления в шоу «Голос. Дети».

Источник

Оцените статью