- И. Дунаевский — Увертюра из кинофильма «Дети капитана Гранта» — ноты
- Дунаевский Исаак Осипович — Увертюра (из к/ф «Дети капитана Гранта»)
- Дети капитана гранта фортепиано ансамбль
- История создания
- Музыка
- Музыка Исаака Дунаевского в версиях для двух фортепиано Григория Корчмара. Дети капитана Гранта: сюита из музыки к кинофильму. Выходной марш из кинофильма Цирк
И. Дунаевский — Увертюра из кинофильма «Дети капитана Гранта» — ноты
Ноты к музыке композитора Иссака Дунаевского
песенники, сборники, нотные издания с нотами для голоса в сопровождении фортепиано, гитары скачать
И. Дунаевский
Увертюра
к кинофильму «Дети капитана Гранта»
Концертная транскрипция для фортепиано С.Курсанова
«Золотое руно», 2003г.
(pdf, 2.22 Мб)
И. Дунаевский
Увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта»
в переложении для фортепиано в 4 руки
М.Нюрнберга
«Государственное музыкальное издательство», 1954г.
номер 1496
Спасибо Шафаяту за сборник!
Библиотека гитариста №131
И. Дунаевский
Увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта»
Вечер вальса
в переложении для двух семиструнных гитар
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер 29446
Увертюра. Переложение Н. Гуськова
Вечер вальса. Переложение В. Сазонова
Еще переложение З.Стельника
Скачать ноты
«Мелодия для меня — это живое дышащее существо»,— говорил композитор. В одном из писем он еще поясняет: «Конечно, мелодия может быть рассудочной, умной, корректной. Но я за горячую, эмоционально насыщенную мелодию, мелодию говорящую. Я — за почти физиологическое воздействие мелодии, вызывающее смех, улыбки, слезы, грусть, радость, горе, скорбь, надежду, мрак, просветление. Когда такое воздействие мелодии является всеобщим, значит, цель произведения полностью достигнута». Такая мелодия не всегда счастливо рождается.
Как явствует из надписей фильма “Дети капитана Гранта”, музыка к нему написана мною. К имеющимся в фильме двум песням (Песня Паганеля и Песня о веселом ветре) стихи написаны ныне покойным поэтом В. И. Лебедевым-Кумачом. Поскольку в фильме, как и в романе, сохранен колорит французского великого романиста, то я старался соответственным образом стилизовать и музыку песен. Однако музыка песен абсолютно оригинальна и за основу ее я не брал никаких подлинных народных тем.
Что касается текста песен, то он тоже абсолютно оригинален.
Художественный образ Песни о веселом ветре сложился из облика Роберта, этого смелого, волевого мальчика, обрисованного Жюлъ Верном с большой четкостью и теплотой. Отсюда вылилась идея (художественно-воспитательная) — создать песню, которая пела бы о смелости, о воле, о преодолении всяких трудностей, о том, что составляет сущность нашего коммунистического воспитания молодежи. Таким образом, мы, авторы фильма, перекинули мост от образа Роберта к современности: Кто хочет — тот добьется, кто ищет — тот всегда найдет! Эти великолепные слова Лебедева-Кумача давно стали афоризмами.
(Из письма к А. Н. Граниной, 11 окт. 1954 г.)
Источник
Дунаевский Исаак Осипович — Увертюра (из к/ф «Дети капитана Гранта»)
Исаа́к О́сипович Дунае́вский (полное имя Исаак Беру Иосиф Бецалев Цалиевич Дунаевский, 18 (30) января 1900, Лохвица, Полтавская губерния, Российская империя (ныне Полтавская область, Украина) — 25 июля 1955, Москва, СССР) — советский композитор, автор 13 оперетт и балетов, музыки к нескольким десяткам кинофильмов, множества популярных советских песен, народный артист РСФСР (1950), лауреат двух Сталинских премий (1941, 1951).
Дунаевский родился 18 (30 января) 1900 года в городке Лохвица (ныне Полтавская область, Украина) в еврейской семье мелкого банковского служащего Цале-Йосефа Симоновича и Розалии Исааковны Дунаевских. Двойное имя отца — Цале-Йосеф — послужило основой для отчества будущего композитора — Осипович. Семья была музыкальной. Дед был кантором, мать играла на фортепиано и пела. Пятеро братьев Исаака тоже стали музыкантами (можно отметить Дунаевского Бориса Осиповича, 1896—1976, известного хормейстера). С детства проявил незаурядные музыкальные способности, с восьмилетнего возраста брал уроки скрипки у Григория Полянского.
В 1910 году семья переехала в Харьков. В 1910 году он поступил в Харьковское музыкальное училище, где занимался игрой на скрипке (преподаватель — Константин Горский) и композицией. В 1918 году с золотой медалью окончил гимназию, а через год — Харьковскую консерваторию по классу скрипки (преподаватель — И. Ю. Ахрон), композицией занимался у С. С. Богатырёва.
С 1919 года работал скрипачом в оркестре, концертмейстером.
С 1920 года — композитор и дирижёр в Харьковском русском драматическом театре, возглавляемом Н. Н. Синельниковым. Во время работы читал лекции о музыке и руководил армейской самодеятельностью. Дебютировал как театральный композитор в 1920 году — музыка к спектаклю «Женитьба Фигаро».
В 1924 году переехал в Москву. В 1924—1926 годах — музыкальный руководитель театра «Эрмитаж». В 1926—1929 годах — Театра сатиры. Для этого театра он пишет свои первые оперетты — «Женихи» и «Ножи».
В 1927 году оперетта «Женихи» ставится в Московском государственном театре оперетты.
В 1929 году переехал в Ленинград. До 1934 года — композитор и главный дирижёр Ленинградского Мюзик-Холла. Начал сотрудничать с Л. О. Утёсовым.
И. Дунаевский вместе с кинорежиссёром Г. В. Александровым стали создателями жанра советской музыкальной кинокомедии, сделав музыку одним из главных компонентов драматургии фильма. Первый их совместный фильм «Весёлые ребята» вышел на экраны в декабре 1934 года и принёс И. Дунаевскому широкую известность. Затем последовали фильмы «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938) и «Светлый путь» (1940).
С 1934 по 1940 год И. Дунаевский сочинил музыку к шестнадцати кинофильмам. Он также часто сам участвовал в озвучивании, играл на рояле и пел (например, в фильме «Весна» поёт романс Глинки).
Симфонический дар Дунаевского высоко ценил Д.Д. Шостакович. Об увертюре к кинофильму «Дети капитана Гранта» Дмитрий Дмитриевич писал: «Эта увертюра — симфоническое произведение большого накала и темперамента… Композитор и сам считал эту увертюру одним из лучших своих произведений.
С 1937 по 1941 годы возглавлял Ленинградский союз композиторов. Был дружен с М. А. Булгаковым. В 1938 году был избран депутатом Верховного совета РСФСР.
Во время Великой Отечественной войны был художественным руководителем ансамбля песни и пляски железнодорожников, много выступал по всей стране. Среди многих песен времён войны, самой знаменитой стала песня «Моя Москва», написанная в 1942 году.
С 1945 года жил в Москве.
В 1947 году написал музыку к фильму «Весна». В 1949 году написал музыку к фильму кинорежиссёра И. А. Пырьева «Кубанские казаки».
В 1950 году, в год своего пятидесятилетия, удостоен звания народного артиста РСФСР.
Умер в Москве 25 июля 1955 года от сердечного спазма. Существует неподтверждённая версия о самоубийстве И. Дунаевского. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2).
Источник
Дети капитана гранта фортепиано ансамбль
Состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, малый барабан, тарелки, большой барабан, струнные.
История создания
Начиная с 1933 года Дунаевский пишет музыку к кинофильмам, в основном к комедиям. Огромный успех пришел к нему с выходом на экран в 1934 году «Веселых ребят». Этот успех закрепили в следующем году «Три товарища», а в 1936-м появилось целое созвездие фильмов с его прекрасной музыкой: «Вратарь», «Цирк», «Искатели счастья», «Концерт Бетховена», «Дети капитана Гранта». Последний фильм был поставлен режиссером В. Вайнштоком. В отличие от предшествующих, это был фильм не о современной жизни, а экранизация популярнейшего в те годы романа французского писателя Жюля Верна (1828—1905). В своих приключенческих и научно-фантастических романах писатель с поистине удивительной прозорливостью предвосхитил многие изобретения будущего, в частности, подводную лодку, предназначенную для длительного автономного плавания, и даже полет на Луну. Причем путешественники отправлялись на спутник Земли втроем с того самого мыса Канаверал во Флориде, с которого действительно в XX веке стали осуществляться запуски космических кораблей, в том числе и на Луну — с экипажем именно из трех человек. В романе «Дети капитана Гранта» (1866, по другим данным — 1867— 1868 годы) Жюль Верн рассказал об опасном путешествии, предпринятом в поисках пропавшего капитана Гранта и о многочисленных приключениях, встретившихся на пути отважных мореплавателей.
В фильме, поставленном по канве романа, авторы стремились выявить созвучность с современностью, показать, как храбрость, ловкость, мужество и героизм преодолевают все препятствия.
Дунаевский написал к фильму прекрасные песни «Жил отважный капитан», песенку «О веселом ветре», но главное — романтическую, подлинно симфоническую увертюру. Шостакович в статье «Большой талант, большой мастер» писал: «Эта увертюра — симфоническое произведение большого накала и темперамента — не зря так полюбилась слушателям, что и по сей день (вот уже больше 20 лет) ее часто по многочисленным просьбам передают по радио.
Композитор и сам считал эту увертюру одним из лучших своих произведений. Действительно, в музыке так взволнованно передана вечная тема романтики подвига, опасности и преданности людей благородному делу, что она не могла не увлечь слушателей».
С тех пор и до наших дней увертюра к «Детям капитана Гранта» звучит в концертах, занимая прочное место на симфонической эстраде.
Музыка
Мощными, торжественными аккордами-фанфарами в звучании всех духовых инструментов открывается увертюра. После восьми тактов вступления, отделенного от основного раздела генеральной паузой, начинается подготовка к появлению главной темы, и вот она уже зазвучала в октаву у кларнетов и фаготов — напевная, полная чувства, взволнованная, временами прерывающаяся, словно от перехваченного дыхания. Этот порывистый, взволнованный, романтический характер подчеркнут пульсирующим аккомпанементом. Мелодия длится, развивается, приводит к утверждающим возгласам хора медных фортиссимо. Достигается огромная кульминация, после чего в звучании струнных и деревянных инструментов возникает новая мелодия, более песенного, лирического плана. Ее развитие приводит к появлению первой, романтической темы в измененном виде. Но к концу увертюры возвращается ее первоначальный вариант, а заключают пьесу аккорды, которыми начиналось вступление.
Источник
Музыка Исаака Дунаевского в версиях для двух фортепиано Григория Корчмара. Дети капитана Гранта: сюита из музыки к кинофильму. Выходной марш из кинофильма Цирк
Концертный репертуар для двух фортепиано достаточно разнообразен. Даже если не считать переложений классических концертов, для этого ансамбля написаны замечательные оригинальные произведения, созданы переложения симфонической музыки, составлены сюиты из фрагментов балетов…
Но все же предлагаемые в данном сборнике переложения киномузыки Исаака Дунаевского — без сомнения, весьма заметный вклад в репертуар фортепианного ансамбля. Эта любимая несколькими поколениями слушателей музыка, написанная к выдающимся лентам, вошедшим в золотой фонд отечественной киноклассики — фильмам режиссера Владимира Вайнштока «Дети капитана Гранта» (1936) и режиссера Григория Александрова «Цирк» (снят в том же 1936 году), — ныне заново вошла в репертуар оркестров уже в виде самостоятельных пьес, исполняемых на концертной и филармонической эстраде. Мы слушаем эту музыку — и вспоминаем любимых литературных персонажей Жюля Верна, знаменитых киногероев обоих фильмов, а также замечательных актеров. Песенки об отважном, но застенчивом капитане («Капитан, капитан, улыбнитесь…») и о веселом ветре («А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер») известны, кажется, всем и до сих пор… Музыка Исаака Дунаевского тогда, три четверти века назад, обеспечила половину успеха этим фильмам. Но она не устарела. Напротив, пережив десятилетия исторических перемен, она заиграла новыми красками, подчас приобрела новые смыслы и прочтения — и подтвердила свои качества музыкальной классики.
Версию для двух фортепиано Сюиты из музыки к кинофильму «Дети капитана Гранта» и Выходного марша из фильма «Цирк» создал композитор и пианист Григорий Корчмар в 2006 году. В результате получилась музыка, убедительно звучащая как самостоятельное сочинение для фортепианного ансамбля — яркие, впечатляющие концертные номера, обреченные быть воодушевленно принятыми публикой…
ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА. Сюита из музыки к кинофильму
I. Увертюра
II. Песенка Паганеля
III. Баркарола
IV. Вальс
V. Песенка Роберта
ВЫХОДНОЙ МАРШ. Из кинофильма «Цирк»
CAPTAIN GRANT’S CHILDREN. Suite from the music to the film
I. Overture
II. Song of Paganel
III. Barcarolle
IV. Waltz
V. Song of Robert
FESTIVE MARCH. From the film Circus
CAPTAIN GRANT’S CHILDREN. Suite from the music to the film
I. Overture
II. Song of Paganel
III. Barcarolle
IV. Waltz
V. Song of Robert
FESTIVE MARCH. From the film Circus
Kontsertnyj repertuar dlja dvukh fortepiano dostatochno raznoobrazen. Dazhe esli ne schitat perelozhenij klassicheskikh kontsertov, dlja etogo ansamblja napisany zamechatelnye originalnye proizvedenija, sozdany perelozhenija simfonicheskoj muzyki, sostavleny sjuity iz fragmentov baletov…
No vse zhe predlagaemye v dannom sbornike perelozhenija kinomuzyki Isaaka Dunaevskogo — bez somnenija, vesma zametnyj vklad v repertuar fortepiannogo ansamblja. Eta ljubimaja neskolkimi pokolenijami slushatelej muzyka, napisannaja k vydajuschimsja lentam, voshedshim v zolotoj fond otechestvennoj kinoklassiki — filmam rezhissera Vladimira Vajnshtoka «Deti kapitana Granta» (1936) i rezhissera Grigorija Aleksandrova «Tsirk» (snjat v tom zhe 1936 godu), — nyne zanovo voshla v repertuar orkestrov uzhe v vide samostojatelnykh pes, ispolnjaemykh na kontsertnoj i filarmonicheskoj estrade. My slushaem etu muzyku — i vspominaem ljubimykh literaturnykh personazhej Zhjulja Verna, znamenitykh kinogeroev oboikh filmov, a takzhe zamechatelnykh akterov. Pesenki ob otvazhnom, no zastenchivom kapitane («Kapitan, kapitan, ulybnites…») i o veselom vetre («A nu-ka pesnju nam propoj, veselyj veter») izvestny, kazhetsja, vsem i do sikh por… Muzyka Isaaka Dunaevskogo togda, tri chetverti veka nazad, obespechila polovinu uspekha etim filmam. No ona ne ustarela. Naprotiv, perezhiv desjatiletija istoricheskikh peremen, ona zaigrala novymi kraskami, podchas priobrela novye smysly i prochtenija — i podtverdila svoi kachestva muzykalnoj klassiki.
Versiju dlja dvukh fortepiano Sjuity iz muzyki k kinofilmu «Deti kapitana Granta» i Vykhodnogo marsha iz filma «Tsirk» sozdal kompozitor i pianist Grigorij Korchmar v 2006 godu. V rezultate poluchilas muzyka, ubeditelno zvuchaschaja kak samostojatelnoe sochinenie dlja fortepiannogo ansamblja — jarkie, vpechatljajuschie kontsertnye nomera, obrechennye byt voodushevlenno prinjatymi publikoj…
DETI KAPITANA GRANTA. Sjuita iz muzyki k kinofilmu
I. Uvertjura
II. Pesenka Paganelja
III. Barkarola
IV. Vals
V. Pesenka Roberta
VYKHODNOJ MARSh. Iz kinofilma «Tsirk»
Источник