Сочинение по картине Н.П. Богданова-Бельского «Дети у пианино»
Изображая крестьянскую жизнь, известный художник Богданов-Бельский Николай Петрович, всегда пытался передать те ощущения, которые испытывал бедный народ при виде чего-то дорогого и ценного. Несколько его картин описывают тот период из жизни крестьян, когда их хозяева разорялись, а они занимали их места. К этому периоду относится и его произведение «Дети у пианино».
По всей видимости, их родителям досталось хорошее наследство от хозяев. Это видно по большому трюмо, в котором красуется мальчик, целой коробке дорогих вещей и большому пианино. Дети явно не могли себе позволить дотрагиваться или даже смотреть на такие вещи, а тут это все принадлежит им.
Девочка в синей полосатой блузе и красной юбке сиди в большом деревянном кресле и пытается хотя бы одним пальцем нажать на клавиши инструмента. Ее лицо очень светлое и сосредоточенное. Рядом с ней стоит мальчик и внимательно смотрит на руки девушки. Одной рукой он оперся на пианино, а на лице видна легкая улыбка. Самый младший из детей никак не может оторваться от зеркала. Он дотрагивается до себя и пытается уловить хоть какое-то различие между реальностью и отражением.
Весь общий фон напоминает маленькое помещение, куда сносят все вещи. За трюмо можно разглядеть много бутылок, ящиков и ведер. На полке за пианино такие же вещи, даже один ящик уже стоит на пианино. На всем этом фоне очень отчетливо отличаются дорогие вещи с красного дерева, но по их месту нахождения можно предположить, что новым хозяевам, кроме интересующихся детей, они, то не очень и нужны.
Источник
как описать картину >?
Картина очень известного русского художника, Николая Петровича Богданова-Бельского, в судьбе которого все было необыкновенно, и в истории его картин тоже.
Картина «Дети у пианино» была написано в 1918 году, а через два года художник, все здесь оставив, уехал сначала в Ригу, а потом в Германию, где и умер в 1945 году, не дожив буквально нескольких недель до победы. Картина попала к Арнольду Хаммеру и только в 1995 году вернулась в Россию и находится сейчас в Третьяковской галерее. Картина очень интересная, в том числе потому, что в ней можно найти наблюдения, опыт собственной жизни Николая Петровича, который говорил, что Богданов он потому, что сын бобылки, ей Богом данный, а Бельский, потому что родился в Бельском уезде. Могила его теперь в Германии, а судьба многих картин, оставшихся здесь, неизвестна.
Богданов чаще всего писал картины, героями которых были дети: знаменитая картина «Устный счет» , где он сам себя ребенком изобразил, «Виртуоз» , где дети слушают мальчика, играющего на балалайке, «У двери» , где ребенок изображен со спины стоящим у открытой двери в класс, а там идет урок, «Интересная книжка» и прочие, и прочие.
Н. П. Богданов-Бельский. Дети у пианино. 1918. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Что мы видим на этой картине? Видим, что один из мальчиков стоит перед трюмо красного дерева и с большим изумлением себя рассматривает. В трюмо отражается бревенчатая изба, и между бревнами, образующими сруб, забита ради тепла пакля. И в это абсолютно деревенское жилище попали необычные вещи. Тут стоит вспомнить дату написания картины – 1918 год. Явно вещи, которые находятся в коробе, да и многие другие предметы вывезены из бывшего господского дома. Кроме трюмо, тут еще и очень удобное для сидения изогнутое кресло-корытце (называлось так, потому что изогнуто по спине) . Для детей, которые обратились отнюдь не к коробу с его утваарью, конечно, главное другое: они, видимо, видевшие когда-то, как играют на пианино, с большим изумлением пытаются хотя бы одним пальцем извлечь из инструмента звуки. Но посмотрите на короб. Здесь и дорогая фарфоровая сухарница с резным орнаментом, на просвет, здесь чашки, подсвечники. Все это, и инструмент, и мебель, трюмо с креслом, повторяю, все это – вещи из совсем другого быта. Неслучайно босой мальчик в закатанных портках не может оторваться от своего изображения, буквально трогает себя руками, наверное, изумляясь тому, как он повторяется в большом зеркале
Источник
Многогранный талант. Николай Петрович Богданов-Бельский.
«Пасхальный стол»
Среди художников-передвижников конца XIX – начала XX века видное место принадлежит Николаю Петровичу Богданову-Бельскому. Он работал в жанре портрета, пейзажа, но основным для него стал бытовой жанр: свое творчество художник посвятил крестьянству — деревенским ребятишкам. Н.П. Богданов-Бельский родился 8 (20) декабря 1868 года в Бельском уезде Смоленской губернии (ныне Оленинский р-н Тверской области). В фамилии художника спрессована история происхождения – Богом данный (незаконнорожденный) сын бедной бобылки из Бельского уезда. Вторую часть фамилии Николай Петрович получил в 1903 году, когда стал академиком: «мою простонародную фамилию как бы облагородил сам государь (Николай II), вписав ее собственноручно в диплом через дефис – Бельский».
«В церкви» 1910,
Вариант 1939г. Государственный художественный музей Латвии.
По всем признакам, среда, условия, в которых он от рождения находился, должны были его поглотить, он должен был потонуть, потеряться, исчезнуть навсегда в омуте беспросветной тьмы и нищеты. Детство было суровым, так как жили они с матерью в доме дяди, где терпели их из милости. Первые два года он проучился в селе Шопотове. В школе преподавал священник.
Николай Петрович окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, позднее — Высшее художественное училище при Академии художеств. Он работал в области жанровой живописи, писал произведения на темы из крестьянской жизни. Удостоился звания академика. Руководил обществом поддержки молодых художников А.И. Куинджи.
«Автопортрет» 1915,
Луганский областной художественный музей.
В судьбе Николая Петровича Богданова-Бельского все было необыкновенно, и в истории его картин тоже.
«Последняя воля».
В 1925-м году полотно было передано в Таганрогскую картинную галерею (так тогда именовался музей) из коллекции Румянцевского музея. В 1943-м году картина, вместе с другими полотнами, была похищена отступавшими немецкими войсками. Уже в наши дни, «всплыв» на одном из европейских аукционов, она была приобретена частным лицом, пожелавшим остаться неизвестным. Однако, при содействии руководства Таганрогского металлургического завода (ТАГМЕТа), картина была у этого «лица» перекуплена. Наконец, 14 октября 2008-го года она вернулась в Таганрог.
Картина «Дети у пианино» была написано в 1918 году, а через два года художник, все здесь оставив, уехал сначала в Ригу, а потом в Германию, где и умер в 1945 году, не дожив буквально нескольких недель до победы. Картина попала к Арнольду Хаммеру и только в 1995 году вернулась в Россию и находится сейчас в Третьяковской галерее.
«Дети у пианино» 1918,
Государственная Третьяковская галерея
Что мы видим на этой картине? Видим, что один из мальчиков стоит перед трюмо красного дерева и с большим изумлением себя рассматривает. В трюмо отражается бревенчатая изба, и между бревнами, образующими сруб, забита ради тепла пакля. И в это абсолютно деревенское жилище попали необычные вещи. Тут стоит вспомнить дату написания картины – 1918 год. Явно вещи, которые находятся в коробе, да и многие другие предметы вывезены из бывшего господского дома. Кроме трюмо, тут еще и очень удобное для сидения изогнутое кресло-корытце (называлось так, потому что изогнуто по спине). Для детей, которые обратились отнюдь не к коробу с его утваарью, конечно, главное другое: они, видимо, видевшие когда-то, как играют на пианино, с большим изумлением пытаются хотя бы одним пальцем извлечь из инструмента звуки. Но посмотрите на короб. Здесь и дорогая фарфоровая сухарница с резным орнаментом, на просвет, здесь чашки, подсвечники. Все это, и инструмент, и мебель, трюмо с креслом, повторяю, все это – вещи из совсем другого быта. Неслучайно босой мальчик в закатанных портках не может оторваться от своего изображения, буквально трогает себя руками, наверное, изумляясь тому, как он повторяется в большом зеркале. На эту же тему – разоренных усадеб, перемещенных вещей из одного социального слоя в другой, у Богданова-Бельского есть еще одна картина, написанная не в 18-м, а в 13-м году – «Новые хозяева». Дело в том, что это была харктерная примета русской жизни того времени.
«Новые хозяева»1913,
Государственный музей Великой Октябрьской социалистической революции
Художник чаще всего писал картины, героями которых были дети.
«Ученицы» 1901,
Саратовский Художественный музей
«Устный счет. В народное школе С.А. Рачинского» 1895,
Государственная Третьяковская галерея.
Многие видели картину «Устный счет в народной школе». Конец 19 века, народная школа, доска, интеллигентный учитель, бедно одетые дети, 9–10 лет, пытаются решить в уме задачу написанную на доске.
Теперь посмотрим на задачу:
( 10 в квадрате + 11 в квадрате + 12 в квадрате + 13 в квадрате + 14 в квадрате) / 365 =.
Рачинский — профессор Московского университета, человек с определенными правительственными связями (например, приятель обер–прокурора Синода Победоносцева), богатый помещик — в середине жизни бросил все дела, уехал в имение и завел там экспериментальную народную школу.
Школа была, как сегодня говорят, авторская, в том числе и с большим упором на математику. Программа была развитая, сложная, сильно превосходившая стандартные требования для народной школы. Рачинский преподавал сам, он и изображен на картине. Школа размещалась в барском доме — оттуда и кафельная печь.
Тёплая цветовая гамма несёт доброту и простоту русского народа, здесь нет зависти и фальши, нет зла и ненависти, дети из разных семей с разным достатком собрались воедино для принятия единственно верного решения. Этого очень не хватает в нашей современной жизни, где люди привыкли жить совсем по – другому, не считаясь, с мнением окружающих.
Николай Петрович посвятил картину своему учителю, великому гению математики, которого хорошо знал и уважал. Сейчас картина находится в Москве в Третьяковской галерее, будете там, обязательно взгляните на перо великого мастера.
«Виртуоз»1891,
Национальный художественный музей Грузии, Тбилиси
«У дверей школы» 1897,
Государственный Русский музей
«Сочинение» 1903
«Талант и поклонник»1906,
Архангельский музей изобразительных искусств
«Новая сказка» 1891,
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск
«Деревенские друзья» 1913,
Волгоградский музей изобразительных искусств
«Портрет девочки» 1900,
«Девочка» 1920
«Мальчик со скрипкой». 1897,
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
«Юный музыкант» 1920,
«Деревенские мальчики» 1936,
Государственный художественный музей Латвии.
«Переправа»1915,
Государственный художественный музей Латвии.
«На послеполуденной рыбалке» 1917
«Визитёры»1913,
Архангельский музей изобразительных искусств
«В гостях» 1930
« У больного учителя» 1897.
Государственная Третьяковская галерея
«Горе» 1909,
Сумский областной художественный музей
«Крестьянин»
«Вести с войны. За чтением газеты.» 1905,
Государственная Третьяковская галерея
«Портрет крестьянина»
«На пароме»
«Бывший защитник Родины»
«Букет сирени»
«Симфония»
«Портрет князя А.К. Горчакова». 1904,
Омский музей изобразительного искусства
«Портрет княгини Марии Абамелек-Лазаревой», 1900-е годы
«Портрет артиста Московского Художественного театра А.Р.Артёма».
«Портрет Ф.Шаляпина»
«Портрет Н.Ф. Юсупова» окол.1900
« Дорога в зимнем саду»
«Талая вода» 1933
«Цветущий яблоневый сад» 1936
«Сумерки в Риге»
Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в 1945 году в Германии и был похоронен на Русском кладбище в Берлине.
23 июня 2000 г. в с. Татево Оленинского района был торжественно открыт музей художника.
« Натюрморт с хризантемами»
Источник