Дети за пианино описание картины 4 класс

Сочинение по картине Н.П. Богданова-Бельского «Дети у пианино»

Изображая крестьянскую жизнь, известный художник Богданов-Бельский Николай Петрович, всегда пытался передать те ощущения, которые испытывал бедный народ при виде чего-то дорогого и ценного. Несколько его картин описывают тот период из жизни крестьян, когда их хозяева разорялись, а они занимали их места. К этому периоду относится и его произведение «Дети у пианино».

По всей видимости, их родителям досталось хорошее наследство от хозяев. Это видно по большому трюмо, в котором красуется мальчик, целой коробке дорогих вещей и большому пианино. Дети явно не могли себе позволить дотрагиваться или даже смотреть на такие вещи, а тут это все принадлежит им.

Девочка в синей полосатой блузе и красной юбке сиди в большом деревянном кресле и пытается хотя бы одним пальцем нажать на клавиши инструмента. Ее лицо очень светлое и сосредоточенное. Рядом с ней стоит мальчик и внимательно смотрит на руки девушки. Одной рукой он оперся на пианино, а на лице видна легкая улыбка. Самый младший из детей никак не может оторваться от зеркала. Он дотрагивается до себя и пытается уловить хоть какое-то различие между реальностью и отражением.

Весь общий фон напоминает маленькое помещение, куда сносят все вещи. За трюмо можно разглядеть много бутылок, ящиков и ведер. На полке за пианино такие же вещи, даже один ящик уже стоит на пианино. На всем этом фоне очень отчетливо отличаются дорогие вещи с красного дерева, но по их месту нахождения можно предположить, что новым хозяевам, кроме интересующихся детей, они, то не очень и нужны.

Читайте также:  Ноты для трио гитаристов

Источник

Дети у пианино. худ. Н. П. Богданов-Бельский

Обычная для жителей села картина.
Предмет несвойственный крестьянским детям,
Предмет загадочный такой, как пианино,
Лишь в барском доме, может был приметен.

Стоит махина, что покрыта светлым лаком.
Хозяина ,как видно, нет на свете.
На нем играл он бойко в праздники. Однако
Что делать с ним теперь — не знают дети.

Подсела к пианино смелая девчушка,
И пальчиком на клавишу нажала.
Оно, как будто музыкальная игрушка,
Издала звук и нота зазвучала.

Парнишка видно, привлеченный этим звуком,
К девчушке подошел, взглянув на руки.
Хотя не отличался очень тонким слухом,
Но познавал азы её «науки».

А рядом сборище загадочных предметов,
Разброшенных повсюду бесполезно.
Подсвечников , тарелок множество при этом,
Имеющие вид всё ж затрапезный.

А зеркало заворожило мальчугана,
Который меж детей, наверно, младший.
Стоит он молча у зеркального экрана,
Стоит и на себя глаза таращит.

Он трогает рукой своё лицо, пытаясь
Понять различие меж отраженьем,
Что видит в зеркале, его слегка касаясь,
И ним, его родителей твореньем.

Как хорошо иметь богатое наследство.
Оно, как видно, все не нужно детям.
Та только часть, что очень интересна детству,
И только там, где их талант заметят.

Источник

как описать картину >?

Картина очень известного русского художника, Николая Петровича Богданова-Бельского, в судьбе которого все было необыкновенно, и в истории его картин тоже.
Картина «Дети у пианино» была написано в 1918 году, а через два года художник, все здесь оставив, уехал сначала в Ригу, а потом в Германию, где и умер в 1945 году, не дожив буквально нескольких недель до победы. Картина попала к Арнольду Хаммеру и только в 1995 году вернулась в Россию и находится сейчас в Третьяковской галерее. Картина очень интересная, в том числе потому, что в ней можно найти наблюдения, опыт собственной жизни Николая Петровича, который говорил, что Богданов он потому, что сын бобылки, ей Богом данный, а Бельский, потому что родился в Бельском уезде. Могила его теперь в Германии, а судьба многих картин, оставшихся здесь, неизвестна.
Богданов чаще всего писал картины, героями которых были дети: знаменитая картина «Устный счет» , где он сам себя ребенком изобразил, «Виртуоз» , где дети слушают мальчика, играющего на балалайке, «У двери» , где ребенок изображен со спины стоящим у открытой двери в класс, а там идет урок, «Интересная книжка» и прочие, и прочие.

Н. П. Богданов-Бельский. Дети у пианино. 1918. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Что мы видим на этой картине? Видим, что один из мальчиков стоит перед трюмо красного дерева и с большим изумлением себя рассматривает. В трюмо отражается бревенчатая изба, и между бревнами, образующими сруб, забита ради тепла пакля. И в это абсолютно деревенское жилище попали необычные вещи. Тут стоит вспомнить дату написания картины – 1918 год. Явно вещи, которые находятся в коробе, да и многие другие предметы вывезены из бывшего господского дома. Кроме трюмо, тут еще и очень удобное для сидения изогнутое кресло-корытце (называлось так, потому что изогнуто по спине) . Для детей, которые обратились отнюдь не к коробу с его утваарью, конечно, главное другое: они, видимо, видевшие когда-то, как играют на пианино, с большим изумлением пытаются хотя бы одним пальцем извлечь из инструмента звуки. Но посмотрите на короб. Здесь и дорогая фарфоровая сухарница с резным орнаментом, на просвет, здесь чашки, подсвечники. Все это, и инструмент, и мебель, трюмо с креслом, повторяю, все это – вещи из совсем другого быта. Неслучайно босой мальчик в закатанных портках не может оторваться от своего изображения, буквально трогает себя руками, наверное, изумляясь тому, как он повторяется в большом зеркале

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Изложение по картине Н.Богданова-Бельского «Дети»» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Перспективная начальная школа» 4 класс

Четвёртое апреля. Сочинение-рассуждение по картине Н. Богданова-Бельского ,, Дети”

«…Я так полюбил детей за непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин»

Замечательный художник Н.П. Богданов-Бельский (1868-1945) родился в Смоленской губернии. Он учился ремеслу в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре, в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в Академии художеств. Со временем он станет академиком живописи, председателем Общества имени А.И. Куинджи, будет заниматься педагогической деятельностью. В творчестве каждого знаменитого художника можно выделить тему, которая более всего волновала, была самой близкой его душе. От картин Н.П.Богданова-Бельского исходит «вселенская доброта» — главные герои полотен крестьянские дети и чаще всего — они за учебой в школе. Есть в его работах светлая любовь к крестьянским детям. Вот главная тема в творчестве Николая Петровича — дети. Он рос без отца, воспитывался в семье дяди и был, по его словам, «лишним ртом». Он не понаслышке знал, что такое обделенность. Переживания одинокой души ребенка воплотились во множестве картин, в которых живут дети. Они сделали бессмертным художника в благодарность за его любовь.

Н.П.Богданов-Бельский Ученицы. 1901 год. Холст, масло, 167х138 Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева

Н.П.Богданов-Бельский. У дверей школы. 1897. Государственный Русский музей Санкт-Петербург. На первом плане перед нами Стоит крестьянский паренёк. Видна котомка за плечами – Был у подростка путь далёк, Который он прошёл в надежде Быть здесь, среди учеников. Стоит в изношенной одежде – Из самых, видимо, низов! — И прохудился зипунишко, И лапти на его ногах. Снял головной убор парнишка И держит с палкою в руках. В окошко ярко солнце светит, Потоком света класс залит. Там пишут и читают дети. И робко паренёк стоит – Остановился у порога, Боясь за двери заглянуть, И кажется, что он немного Решил сейчас передохнуть, Слегка на палку опираясь И повернувшись к нам спиной, Ещё шаг сделать не решаясь. Но. всё ж насмелится герой!

Н.Богданов-Бельский. Устный счёт. В народной школе С. А.Рачинского 1895. 107 x 79 см ГТГ, Москва В школе девятнадцатого века Модный живописец написал Доброго, простого человека*, К коему в ученики попал, Было это сделать так непросто! Но приметил чуткий педагог — Есть талант у этого подростка! — И ему с учёбою помог. Пастушок художником стал модным. В этом полотне изобразил Он детей с учителем народным И ему картину посвятил. Вот и сам стоит он, собран очень И в свои раздумья погружён. Видим мы, как он сосредоточен. Но пример пока им не решён. Все ученики в уме решают. Близ учителя один стоит – Видимо, ответ уже он знает И тому на ухо говорит.

Н.Богданов-Бельский «Визитеры» 1913 Холст, масло 150х120 Архангельский музей изобразительных искусств

Н. Богданов-Бельский. Дети за пианино. 1918 Холст, масло 106,5х135,7 Государственная Третьяковская галерея

Н.Богданов-Бельский Новая сказка. 1891 Холст, масло 152,3 x 137,2 см Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

Сочинение. 1903. Холст, масло. 123х78,5. ГРМ

Источник

Опишите картину Николая Богданова-Бельского Дети за пианино

Так и описывайте, как видите.

Картина Николая Богданова -Бельского была создана в 1918 году. В центре картины мы видим девочку, сидящую за пианино и мальчика, заворожённо наблюдающего за ней.
По обстановке заметно, что это крестьянская изба, пианино здесь выглядит инородным предметом, что подчёркивается туеском на нём.
Таким же выглядит и кресло- корытце, в котором сидит девочка: мягкое, с резными подлокотниками.
Видно, что девчушка играть не умеет, а просто перебирает клавиши.

В коробе рядом свалена в беспорядке дорогая посуда. В глубине комнате трюмо красного дерева и перед ним третий участник этой картины.: мальчик в красной рубахе и закатанных портках. Он с изумлением рассматривает себя в зеркало.

Всё это вполне понятно, если принять во внимание дату написания картины: 1918 год. Все эти вещи скорей всего из разорённой господской усадьбы и в диковинку этим детям.

Источник

Оцените статью