Детская муз школа гитара

Отдел гитары

Шестиструнная гитара относится к музыкальной области «Народные инструменты». На отделе гитары обучение строится по традиционным школам гитарного мастерства (М. Каркасси, М. Джулиани, Ф. Карулли, А. Иванова-Крамского и др.)

Учащиеся отделения участвуют в школьных, городских концертах, Всероссийских и Международных конкурсах, становятся их лауреатами и дипломантами.

Обучение ведется по 2 программам:

Предпрофессиональная программа:
Сроки обучения:
Для детей от 6,5 до 9 лет — 8(9) лет,
для детей от 10 до 12 лет — 5(6) лет.

Общеразвивающая многоуровневая программа:
Сроки обучения:
Для детей от 6,5 до 12 лет:
I уровень (стартовый) — 3 года,
II уровень (базовый) — 2 года,
III уровень (продвинутый) — 2 года.
По окончании каждого уровня выдается свидетельство.

ОБРАЗОВАТЕ ЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Сапрыкина Наталья Викторовна
Преподаватель по классу гитары
Заведующий отделом, методист

Источник

Классическая гитара

История отдела классической гитары в МГДМШ им. И.О. Дунаевского начинается с 1955 года, когда в школе начала преподавать Людмила Васильевна Акишина, выпускница музыкального техникума им. Октябрьской революции (класс преподавателя Агафошина Петра Спиридоновича). Из числа её наиболее известных учеников следует назвать Николая Кузьмина, Галину Ларичеву, Льва Шумеева и Андрея Гарина.

С 1973 года, после окончания музучилища при Московской консерватории на отделе в течение несколких лет преподавал Андрей Фабианович Гарин, ученик Л.В. Акишиной. Впоследствии А.Ф. Гарин – участник международных фестивалей: в Стамбуле, в Оборне, в Туре (Франция) и Нью-Йорке; им было сделано более 70 фондовых записей на Всесоюзном радио различных ансамблей с участием гитары.

С 1980 по 1985 год здесь работал Евгений Кабдуллаевич Сельжанов – гитарист-исполнитель, педагог и композитор. В один из отечественных репертуарных сборников 1970-х гг. вошла его обработка казахского танца

С 1981 по 2007 год в школе работала Галина Андреевна Ларичева, также ученица Л.В. Акишиной. В личном архиве Галины Андреевны есть своеобразная почётная грамота от участников «Домашнего музыкального собрания» во главе с Александром Лариным, историком гитары и педагогом. В этой грамоте её поздравляют как «первую дипломированную гитаристку Советского Союза с высшим гитарным образованием» в связи с окончанием Киевской консерватории. Галина Андреевна, будучи настоящим учителем, сама много училась – за её плечами также филфак МГУ, факультет эстетики Института марксизма-ленинизма, Институт комплексного закаливания при Минздраве. С 1961 по 1986 год Г.А. Ларичева регулярно выступала с сольными концертами в различных домах культуры столицы. В течение долгих лет она успешно руководила гитарным ансамблем, который порой насчитывал до 25 участников и звучал на известнейших концертных площадках Москвы, в том числе ГКЗ гостиницы Россия. В издательстве «Советский композитор» опубликован ряд её аранжировок для гитары-соло и ансамбля гитар. Галина Андреевна также автор программ обучения по классу гитары детских музыкальных школ Российской Федерации и совмещала работу в нашей школе с преподаванием в Московском Государственном Университете Культуры и Искусств.

С 1992 по 2012 год на отделе преподавал Евгений Дмитриевич Ларичев – признанный исполнитель и композитор, первый выпускник музучилища при Московской консерватории по классу А. Иванова-Крамского. До поступления в училище играл на семиструнной гитаре, в том числе в дуэте с Сергеем Ореховым. С 1959 года – солист Москонцерта. На счету Евгения Дмитриевича – более 5000 концертов по России и Европе, фирмой «Мелодия» выпущено несколько пластинок с его записями. Также он – автор нескольких сотен аранжировок для гитары, многие из которых вышли в свет в издательстве «Советский композитор» и оригинальных сочинений для гитары. Е.Д. Ларичев совмещал концертную деятельность и работу аранжировщика и составителя репертуарных сборников с педагогической деятельностью в нашей школе и в Московском Училище Культуры.

В разное время в школе им. Дунаевского преподавали: М.П. Травников, О.Г. Клиентов, Я.Н. Смирнов, М.Ф. Ларионова; почти все они являются выпускниками Московского Государственного Университета Культуры и Искусств по классу Галины Андреевны Ларичевой.

В настоящее время на отделе работают:

Кузнецов Александр Борисович, закончил Московский Государственный Университет Культуры и Искусств (кл. Г.А. Ларичевой). Руководитель секции классической гитары.

Степанов Алексей Михайлович,закончил Академическое училище при МГК им. П. И. Чайковского (кл. преп. Н. А. Ивановой-Крамской) и МГУКИ (кл. преп. Г. А. Ларичевой). Концертирующий исполнитель, композитор. Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, в том числе Первого Международного конкурса исполнителей на русской семиструнной гитаре им. Сергея Орехова (Жуковский 2008); XIV Международного конкурса «Виртуозы гитары» (Санкт-Петербург 2017) в номинации композиция. Сотрудничает с такими музыкантами как Юрий Ступак (балалайка), Владимир Маркушевич (гитара), Олег Тимофеев (гитара), Елена Ермакова (меццо-сопрано), Евгений Четвериков (ударные). Среди выпускников концертирующий гитарист-виртуоз, лауреат Всероссийских и Международных конкурсов Кирилл Морозов; профессиональный звукорежиссёр Андрей Ильин, работающий в области кино.

Малюгина Марина Анатольевна, закончила Псковское Областное Музыкальное Училище. Её выпускник Антон Баранов – лауреат Международных конкурсов, закончил Петербургскую Консерваторию и в настоящее время является её преподавателем.

Источник

Стоит ли идти в музыкальную школу на классическую гитару, если будущее связываешь с электрогитарой?

Как человек, который прошел именно этим путем, не рекомендую.

Во-первых, техника игры на классической гитаре отличается от электрогитарной техники. В первую очередь это касается правой руки: на классике это игра пальцами, а на электрогитаре — это игра медиатором. У классики шире гриф и нейлоновые струны, а на электрогитаре узкий гриф и металлические струны. Не говоря уже о конкретных приемах: бэнды, тэппинг, свип-пикинг — это число электрогитарные фишки. А еще учтите, что игра на классической гитаре никак не поможем вам в игре на электрогитаре с дисторшном — все техники глушения вам придется отрабатывать с нуля.

Во-вторых, музыкалка — это от трех лет постоянных занятий, причем не только самой гитарой, но и сольфеджио, музыкальной литературой, фано, хор. Вот вы уверены, что оно вам надо? Не лучше ли выбрать то, что действительно вам интересно, и сфокусироваться именно на этом?:)

В-третьих, вы должны получать кайф от процесса. Если тянет к электрогитаре, то зачем обрекать себя на классические этюды или фламенко?

Подытожу: поищите лучше хорошего препода по электрогитаре 🙂

Источник

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей

Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое. Как поступить в музыкальную школу, что для этого потребуется – читайте ниже.

С какого возраста принимают в музыкальную школу?

На бюджетное отделение обычно принимаются дети с 6 лет, на «хозрасчёт» – с 5 лет. Верхняя граница возраста разная для обучения на различных инструментах. Так, например, на фортепианное отделение принимают до 9 лет, а на народные инструменты до 12. Теоретически даже взрослый человек может прийти обучаться в музыкальную школу, но только на внебюджетное отделение.

Как выбрать музыкальную школу?

Музыкальные школы, также как и общеобразовательные, бывают самого разного уровня. Есть более сильные, престижные школы, с крепким педагогическим составом. Нужно определиться, что для вас важнее – показатели или удобство. В первом случае готовьтесь пройти серьёзные вступительные испытания (чем именитее школа, тем выше, естественно, в неё конкурс).

Если в приоритете удобство и экономия времени, выбирайте школу, ближайшую по месту жительства. Для начального обучения этот вариант даже предпочтительнее, ведь главное – педагог, к которому попадёт ребёнок. Обучение музыке подразумевает очень тесный контакт с учителем (индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю!), поэтому если есть возможность, выбирайте не школу, а педагога.

Когда и как поступить в музыкальную школу?

О том, как поступить в музыкальную школу, придётся побеспокоиться заранее. Приём заявлений на новый учебный год обычно начинается уже в апреле. Родители должны заполнить бланк заявления и сдать его в приёмную комиссию. В конце мая – начале июня проводятся вступительные экзамены, по результатам которых происходит зачисление учащихся. После 20 августа может проводиться дополнительный набор (если остались свободные места).

Вступительные испытания

Формат вступительных испытаний каждая школа разрабатывает самостоятельно. Обычно экзамен проходит в форме собеседования с проверкой музыкальных данных.

Музыкальный слух. Ребёнок обязательно должен спеть любую песенку, лучше детскую. Пение отлично выявляет наличие или отсутствие музыкального слуха. Комиссия может дать ещё несколько тестовых заданий – например, прослушать и спеть сыгранную на инструменте попевку (мелодию из нескольких звуков), или на слух определить количество взятых нот – одна или две.

Чувство ритма. Чаще всего при проверке ритма просят прохлопать предложенный ритмический рисунок – первым хлопает педагог, а ребенок должен повторить. Могут попросить спеть песенку, отбивая или прохлопывая ритм. Стоит отметить, что музыкальный слух впоследствии развить гораздо легче, чем чувство ритма. Члены комиссии, совершая свой выбор, это тоже учитывают.

Память. «Измерить» память на приёмных испытаниях сложнее всего, потому что ребёнок может не запомнить что-то от растерянности или невнимательности. Специальных заданий на определение качества памяти обычно не проводится, разве что могут предложить повторить пропетую или сыгранную мелодию.

Каждое качество из названных трёх оценивается отдельно по пятибалльной системе. Общая сумма баллов – критерий для конкурсного отбора в школу.

Документы для поступления

Если ребёнок успешно прошёл вступительные испытания, родители должны предоставить в школу следующие документы:

  • заявление от родителей на имя директора
  • медицинская справка о состоянии здоровья (требуется не во всех школах)
  • ксерокопия свидетельства о рождении
  • фотографии (формат уточняйте в школах)

Поступить в музыкальную школу несложно. Гораздо труднее не растерять желание учиться в ней в течение последующих 5-7 лет. Ведь обучение музыке – это процесс весьма трудоёмкий. Успехов вам!

Источник

Что нужно знать о поступлении в музыкальную школу в 2020 году

Занятия музыкой способствуют формированию гармоничной личности. Они помогают развивать память, абстрактное мышление, внимание, координацию, усидчивость, способность решать много задач одновременно, добиваться поставленной цели и многое другое. Не так важно, какую профессию выберет ваш ребенок впоследствии, сам процесс обучения музыке, несомненно, поможет ему в будущем преуспеть и получить конкурентное преимущество.

Итак, вы решились отдать ребенка в музыкальную школу. Что нужно, для того чтобы в нее поступить?

Платно или бесплатно?

В каждой государственной музыкальной школе существуют бюджетное и внебюджетное отделения. Тут все просто: ребенка учат либо бесплатно, либо за родительский счет. На платной основе можно учиться где угодно и чему угодно, поэтому нас сейчас интересует именно бесплатное обучение.

Бюджетное отделение делится в свою очередь на предпрофессиональные и общеэстетические программы. На предпрофессиональное обучение, рассчитанное на 8 лет, принимаются дети в возрасте 6,5-9 лет . На общеэстетические программы могут поступать дети от 7 до 12 лет включительно, и обучение может продолжаться 3, 5 или 7 лет в зависимости от программы.

Предпрофессиональные или общеэстетические программы?

Предполагается, что на предпрофессиональные программы поступают музыкально одаренные дети, которые готовы посвящать занятиям достаточно много времени и для которых поступление в музыкальное училище является одним из вариантов будущего. Название общеэстетический говорит само за себя. Эта программа предназначена для тех, кто хочет заниматься для себя без планов на профессию. Обе программы отличаются прежде всего количеством учебных часов и серьезностью четвертных и переводных экзаменов.

На самом деле, в 7 лет практически невозможно с первого взгляда определить реальные музыкальные способности ребенка , которые складываются не только из возможности чисто петь песенку и чувствовать ритм, но и из множества других факторов, без которых невозможно профессиональное развитие. Это работоспособность, амбициозность, усидчивость, восприимчивость и др.

Школы говорят о возможности перехода на предпрофессиональную программу при условии успешного прохождения экзаменов и наличии мест. В реальности через пару лет ребенок, обучающийся на музыкальном инструменте один раз в неделю в течение 20 минут навряд ли сможет догнать того, кто занимался все это время с педагогом 2 раза в неделю по 40 минут. Более того, полноценно поставить руку за 20 минут в неделю – это из области фантастики. Либо родители будут оплачивать дополнительные уроки, либо это будет похоже на музыкальный кружок, что хорошо для общего развития, но не имеет ничего общего с профессиональным владением музыкальным инструментом. Задумываясь о музыкальной школе, имеет смысл все-таки попробовать поступить на предпрофессиональную программу. Снизить планку вы всегда успеете.

Как выбрать школу и в нее записаться

Практически в каждом районе есть своя детская музыкальная школа или школа искусств с музыкальным отделением. Существуют также специализированные школы, но для поступления в них нужно начинать интенсивно заниматься почти с пеленок. На самом деле, талантливый ребенок из районной ДМШ имеет не меньше шансов дойти до консерватории, чем вундеркинд из специализированной школы. В целом, уровень обучения в районных ДМШ приблизительно одинаковый, но все зависит от конкретного педагога. Так что, выбирая школу, обращайте внимание на педагогический состав и удобство расположения. Ребенок будет ходить в школу 3-4-5 раз в неделю в течение 8 лет.

Запись в школу осуществляется в стандартном режиме на портале госуслуг. Нужно заранее узнать, когда открывается запись, и поспешить. Желающих будет много, и запись закроется очень быстро, особенно на популярные специальности.

Что такое прослушивание и как его пережить

Самым важным этапом поступления в музыкальную школу после того, как вы успели вовремя подать заявление, является прослушивание. В составе комиссии будет представитель руководства и педагоги разных отделений школы. В большинстве случаев родители и сопровождающие на прослушивание не допускаются. Поэтому стоит заранее подготовить ребенка к его первому в жизни экзамену. В целом на прослушивании будет оцениваться общая музыкальность, музыкальный слух, интонация, чувство ритма, внимательность, координация, память и артистичность.

Что ребенка попросят сделать на прослушивании?

  • Спеть по просьбе комиссии две заранее подготовленные разнохарактерные песни (1-2 куплета), а также рассказать стихотворение.
  • Запомнить и спеть по памяти небольшую попевку из 5-8 нот, которую один из экзаменаторов несколько раз перед этим сыграет на клавиатуре
  • Пропеть отдельные звуки , которые экзаменатор нажмет на клавиатуре
  • Определить сколько звуко в звучит одновременно. Скорее всего, это будет 1, 2 или 3 звука.
  • Запомнить и простучать ритмический рисунок , который перед этим несколько раз прохлопает кто-то из комиссии
  • Запомнить и воспроизвести показываемую последовательность движений руками .
  • Члены комиссии также доброжелательно пообщаются с ребенком , узнают какие музыкальные инструменты он знает и на чем хотел бы играть, насколько он коммуникабелен, заинтересован и готов к обучению.

Имеет смысл заранее подготовить с ребенком все песенки и стихи, а также потренировать остальные активности. Любой взрослый, а не только ребенок, будет чувствовать себя более уверенным и спокойным, если заранее будет знать, что его ждет. Один из вариантов – поиграть в прослушивание дома, «пригласив» в домашнюю комиссию любимые игрушки или членов семьи.

Цель прослушивания — угадать музыкальные способности ребенка и его готовность к обучению . Не воспринимайте вердикт серьезно. Бывает, что ребенок с абсолютным слухом не может в 6,5 лет чисто петь песенку и, наоборот, не всегда умение прохлопать ритм является показателем того, что ребенок сможет ежедневно и методично заниматься впоследствии. Бывает, что успешно поступают в школу те дети, которые занимались на подготовительном отделении и знакомы учителям. А талантливый и эмоциональный ребенок «со стороны» застесняется и «провалит» прослушивание. Сколько мы знаем случаев, когда всеми любимые артисты на заре своей карьеры не поступали в ВУЗ ни с первого, ни со второго раза. И это были взрослые состоявшиеся люди, а не маленький ребенок. Дерзайте на следующий год и в другой школе, и все обязательно получится!

Источник

Читайте также:  Белла чао магомаев ноты
Оцените статью