СКАТОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА — заведующая методическим объединением «Народные инструменты», преподаватель по классу аккордеона.
Балашова Наталья Евгеньевна — руководитель и дирижер образцового русского народного оркестра «ПЕРЕЗВОНЫ», преподаватель по классу аккордеона.
Кокошина Жанна Михайловна — руководитель и дирижер младшего русского народного оркестра «Подснежник», преподаватель по классу баяна.
Грузинова Светлана Павловна — преподаватель по классу баяна.
Семина Наталья Александровна — преподаватель по классу баяна, аккордеона.
Полбин Виктор Николаевич — преподаватель по классу гитары.
Чудилин Алексей Дмитриевич — преподаватель по классу аккордеона .
Акифьева Юлия Михайловна — преподаватель по классу балалайки.
Гатилина Татьяна Петровна — преподаватель по классу домры.
Власова Людмила Ивановна — преподаватель по классу домры.
Иевлев Павел Сергеевич — преподаватель по классу домры.
Резников Иван Андреевич—преподаватель по классу гитары.
Источник
Отдел баяна и аккордеона
Отдел баяна и аккордеона работает со дня основания школы. Он был создан как совместный со струнными народными инструментами, а затем стал самостоятельным. С первых лет работы отдела преподаватели: Спирин Н.А., Горбаченкова Р.Н., Курин В.В., Федоров В.Е., Семенов А.В., Подруль Г.Я., Коняев С.С., Симонова Т.Д., Елистратов В.В., Павлов А.М., Ларин С.В., Борисова Т.Г. — с творческим энтузиазмом формировали традиции отдела. Благодаря активной жизненной позиции преподаватели отдела не только демонстрируют высокий профессиональный уровень в обучении учащихся, но и лично занимаются исполнительской деятельностью: выступают в городских и районных концертах, участвуют в международных конкурсах и фестивалях. Педагогический дуэт Подруль Г.Я. и Курин В.В. представляли школу на сцене ГКЗ «Россия». В 1987 году квинтет преподавателей в составе: Симонова Т.Д., Ларин С.В., Подруль Г.Я., Борисова Т.Г., Елистратов В.В. — выступил на Международном фестивале баянистов-аккордеонистов в г. Вильнюсе. Со временем педагогический коллектив отдела пополнился новыми преподавателями: Прокудин В.В., Щербакова М.П., Щербаков В.Д. Педагогический дуэт Василия Дмитриевича и Марины Павловны Щербаковых в 1996 году стал лауреатом VI открытого Международного конкурса «Классическое наследие», а также на протяжении многих лет был участником педагогической филармонии г. Москвы.
Кроме педагогической и исполнительской деятельности, преподаватели баянисты и аккордеонисты проявили себя как талантливые аранжировщики и композиторы. Пьесы и инструментовки Г.Я.Подруля , А.М.Павлова, В.В.Прокудина , М.П.Щербаковой, С.В.Ларина для учащихся младших и старших классов, публикуемые музыкальными издательствами г. Москвы пополнили не одну педагогическую библиотеку. Особая гордость отдела – это оркестр и ансамбли баянистов и аккордеонистов. В разные годы оркестр возглавляли С.С.Коняев, Г.Я.Подруль, Г.П.Васильев, В.А.Бобышева, В.В.Прокудин, П.И.Косоногов. В настоящее время оркестром руководит Александр Викторович Донской. За время существования отдела педагогами воспитано множество лауреатов, дипломантов различных международных, всероссийских, московских, окружных фестивалей, смотров и конкурсов. Многие выпускники продолжили музыкальное образование в средних и высших учебных заведениях, связали свою судьбу с педагогикой, музыкальной режиссурой, музыкально-театральной деятельностью. В настоящее время на отделе работают: Щербакова М.П. (заведующая отделом), Борисова Т.Г., Ларин С.В., Донской А.В.
Детская музыкальная школа имени ведет обучения по образовательным программам:
— Предпрофессиональная программа обучения. Срок обучения — 8 лет.
— Общеразвивающая программа обучения.
Рабочие программы по специальностям «Аккордеон» и «Баян» (предпрофессиональная программа обучения)
Рабочие программы по специальностям «Аккордеон» и «Баян» (общеравзивающая (уровневая) программа обучения)
Рабочие программы по специальностям «Аккордеон» и «Баян» (общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности). Набор на данную программу не ведется. При наличии свободных мест возможен перевод из других музыкальных школ в 7 и 8 классы. Специальность «Аккордеон» Специальность «Баян» Коллективное музицирование: хор, оркестр Сольфеджио Музыкальная литература Предметы по выбору: дополнительный музыкальный инструмент или ансамбль
Источник
Аккордеон / Баян
Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области музыкального искусства: «Аккордеон», «Баян».
В соответствии с Государственным заданием Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования города Москвы «Детская школа искусств имени И.С.Козловского» набор детей в 1 класс по данным программам с 1 сентября 2014 года не производится. Образовательный процесс в 2018-19 уч.г. проводится исключительно с V по VII (VIII) классы.
Срок обучения — 5 и 7 лет.
Изучаемые дисциплины: специальность (обучение игре на инструменте) – 2 раза в неделю, слушание музыки – 1 раз неделю, хор – 1 раз в неделю, сольфеджио 1 раз в неделю, музыкальная литература – 1 раз в неделю, оркестр – 1 раз в неделю, общее фортепиано – 1 раз в неделю.
Обучение проходит в соответствии с государственными учебными планами и образовательными программами.
По всем предметам ведется контроль над успеваемостью учащихся: промежуточные и годовые аттестации, выпускные экзамены. В результате освоения комплексной образовательной программы в области музыкального исполнительства учащиеся получают общее музыкальное образование. Выпускники V класса (5-летний срок обучения) и VII класса (7-летний срок обучения), освоившие образовательную программу в полном объеме и прошедшие итоговую аттестацию, считаются окончившими полный курс учебного заведения. Им выдается документ об окончании Детской школы искусств имени И.С.Козловского, подтверждающий получение дополнительного образования в области музыкального искусства.
В современном мире многие родители, уделяя большое внимание всестороннему развитию своих детей, ошибочно полагают, что музыка — бесполезное время препровождения и предпочитают для них спортивные секции, иностранные языки и даже точные науки. Но, на деле, занятия музыкой могут очень помочь каждому ребенку в постижении любого вида деятельности. В восприятии музыки задействованы оба полушария головного мозга, и что особо важно, происходит их взаимодействие. Почему это так важно?
У каждого полушария своя задача. Так левое полушарие отвечает за речь, распознавание букв и слов, контроль за осознанными движениями, запоминание слов и фраз, а правое, за зрительное и слуховое восприятие, контроль за автоматизированными движениями, запоминание картин, образов, музыки, запахов. Получается, что у школьника, усиленно занимающегося письмом, чтением, счётом, работает в основном правое полушарие головного мозга, что для ребёнка, в силу возрастных особенностей, не очень-то хорошо. Именно музыка помогает сохранить равновесие и делает работу полушарий гармоничной.
Такие важные процессы как восприятие и распознавание информации, мышление и, в результате всего этого, принятие решений возможно только из-за взаимодействия наших двух полушарий. А музыкальная деятельность помогает формированию быстрого обмена информацией или, как выше сказано взаимодействию этих полушарий. Таким образом, музыка влияет на интеллект. Для справки – Альберт Эйнштейн играл на скрипке!
На музыкальных занятиях основной целью ставится развитие слуха. Петь и играть «чисто» это здорово. Но есть ещё одна причина уделить этому внимание. Учёными доказано, что развитие одного органа чувств, благотворно влияет на все остальные. Так улучшая слух, мы можем повлиять на речь и зрительное восприятие. И, конечно, помогаем развитию чувствительности ребёнка в целом, что приводит к выявлению у него ещё больших творческих способностей.
Музыка помогает улучшить внимание. Всем понятно, что у ребёнка, в силу возрастных особенностей, преобладает непроизвольное внимание. Ему трудно сосредоточится на чём-то одном. Занятия музыкой, особенно регулярные, помогут тренировать внимание, научат сосредоточенности, и что очень важно для дальнейшего обучения и работы, разовьют способность к самоконтролю. Это происходит всё из-за той же, описанной выше, синхронизации полушарий головного мозга. Исследования показали, что мозолистое тело, соединяющее половинки мозга, у музыкантов развито лучше, чем у простых людей. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает в формировании личности. Музыкальная деятельность научит работать в коллективе (хоровая деятельность, оркестр, ансамбль) и в то же время укрепит самооценку и разовьёт лидерские качества — кто не хочет стать солистом? Это в большей мере относится к ученикам музыкальных школ.
Детки помладше в основном занимаются подвижными музыкальными играми, которые способствуют физическому развитию, формируют навыки общения, развивают музыкальные способности и просто учат любить музыку!
Д.К.Кирнарская-проректор Российской академии музыки им. Гнесиных; профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук о музыке:
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке. Эти причины должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов: русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки.
3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендовали всем будущим полиглотам музыку.
5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
Источник
Народные инструменты
Отдел народных инструментов был открыт в школе в начале 60-х годов, объединив классы баяна и аккордеона. На отделе в разные годы работали преподаватели: С.С. Коняев, Заслуженный работник культуры Ф.Ф. Бушуев, В. Бородастов, Т.Д. Агафонова, А.П. Коробейников, А.Г. Иванова, М.В. Александрова, А.Ю. Свиридов, Т.В. Левина, А.А. Яковлева, Д.А. Самойлов, А.С. Орехова.
Часть выпускников связали себя с музыкой на всю жизнь, продолжив музыкальное образование в училищах и институтах: Солтагиреева Олеся, Свиридов Александр, Фадеев Александр, Голубев Андрей, Зайцева Екатерина – лауреат международных конкурсов, в настоящее время учится в Аспирантуре в Голландии, Иванова Анастасия Геннадьевна – выпускница преподавателя Коробейникова А.П., в настоящее время является преподавателем школы.
Гордостью отдела всегда был оркестр баянистов — аккордеонистов. В разное время им руководили – Коняев С.С., Коробейников А.П., Иванова А.Г., Самойлов Д.А. В настоящее время оркестром успешно руководит Малышева Екатерина Евгеньевна
Класс гитары был открыт в 1983 году преподавателем Александровой М.В. Позже на ряду с оркестром баянистов – аккордеонистов был создан ансамбль гитаристов, который много выступал и выступает в настоящее время на различных концертных площадках Москвы.
В настоящее время на отделе обучается 68 человек и преподают шесть педагогов.
Заведующий отделом – Левина Татьяна Валерьевна
Педагогический состав отдела народных инструментов:
Викторова Галина Ивановна
Колосова Ирина Викторовна
Абрамова Наталья Александровна
Левина Татьяна Валерьевна,
Орехова Анна Сергеевна,
Малышева Екатерина Евгеньевна
Белокуров Олег Александрович
Яковлева Анна Анатольевна.
музыкальный инструмент,
сольфеджио,
музыкальная литература,
хор,
оркестр,
ансамбль,
общее фортепиано,
чтение с листа,
элементарная теория музыки,
сочинение.
Отдел народных инструментов — преподаватели первый ряд — Орехова А.С., Левина Т.В., Колосова И.В. Второй ряд — Викторова Г.И., Малышева Е.Е.,Белокуров О.А., Абрамова Н.А.
Дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы в области музыкального искусства: