Детские ноты для металлофона по цветам

Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне «Цветные нотки» с использованием ИКТ

татьяна Ганичева
Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне «Цветные нотки» с использованием ИКТ

Уважаемые коллеги представляю на ваш суд мастер-класс. который еще только планирую провести после каникул. Буду рада, если вы выскажите свои мнения и предложения. С удовольствием прислушаюсь.

Средняя группа. Играя на металлофоне, ребенок знакомится со звуками различной высоты, развивает чувство слуха и ритма.

• Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.

• Точно передавать ритмический рисунок.

• Осваивать навыки совместной игры на металлофонах.

• Развивать чувство ритма.

• Познакомить с нотами.

Ход мастер – класса:

— Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что откликнулись, нашли время прийти на сегодняшний мастер – класс!

Почему я решила провести мастер – класс!

Во – первых, всегда узнавать что-то новое!

Во – вторых, это весело и интересно учиться чему-то и детям и их родителям!

В – третьих, взрослые смогут почувствовать себя детьми в совместной игре и творчестве, дети еще больше смогут сблизиться и подружиться!

В — четвертых попробовав сегодня играть на музыкальных инструментах, я, надеюсь, дети захотят продолжить заниматься музыкой хотя бы дома, а некоторые в кружках и музыкальной школе.

Обучение игрена музыкальных инструментах формирует: (мультимедий-ка)

• эстетическое восприятие и чувства ребенка

волевые качества: выдержку, настойчивость, целеустремленность и усидчивость

• сосредоточенность, память, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус

• координацию музыкального мышления и двигательных функций организма.

Попробуйте отгадать загадку:

• Отпускаю молоточки на железные листочки и летит веселый звон, что звенит…. (металлофон)

Из истории создания металлофона и ксилофона: Название ксилофон можно перевести с греческого примерно как «звучащее дерево» или «звук дерева». Ксилофоном называется ударный музыкальный инструмент, который состоит из нескольких деревянных пластин. Они выкладываются в определённом порядке,который зависит от частоты звука: слева располагаются более низкие ноты, а справа более высокие. По такому же принципу расположены клавиши фортепиано. Играют на ксилофоне при помощи деревянных палочек.

Родиной инструмента считают Африку. Именно африканские племена достигли высочайшего мастерства в изготовлении и владении музыкальными инструментами из дерева. В Европе ксилофон появился примерно в XV веке, но далеко не сразу получил распространение, оставаясь по большей части народным инструментом.

Металлофон

Позже на основе ксилофона появился другой музыкальный инструмент металлофон. Его основное отличие от ксилофона – пластины, изготовленные из металла. Конечно, по звучанию этот инструмент сильно отличается от ксилофона – он более звонкий и резкий. Каждая пластина также имеет звук определённой частоты. Расположены они так, что слева направо образуют звуковой ряд от второй до четвёртой октавы. Звук извлекается с помощью специальных пластиковых или деревянных молоточков.

Музыкальный руководитель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать в музыкальную страну, где живут замечательные волшебники-нотки. Каждая живет в своем домике и имеет свое название.

Презентация «Веселые нотки» И. Котовой.

Перед каждым из вас лежит коробочка с цветными нотками и металлофон (ксилофон). Попробуйте расставить нотки в порядке цветов радуги. В этом вам поможет Кот Музик (на мольберте радуга, и нотки, расставленные по цветам радуги)

(Картинки не смогла вставить)

Загадки про ноты: Если ноты встали в ряд – значит это (звукоряд)

Первой выглянет в окно, вы узнали? Нота (до)

Вся в бантах и серебре, воображуля нота (ре)

Повнимательней смотри, перед нами нота (ми)

Факел, Фара, Факт – слова, те, что дружат с нотой (фа)

Вы читали про Ассоль, с ней знакома нота (соль)

Зефир, конфеты трюфеля, вот что любит нота (ля)

В реке есть щуки, караси, о них расскажет нота (си)

Звучит музыка «Фоновая – Металлофон»

— Проверьте, все ли вы правильно сделали.

(Показывает, металлофон с наклеенными кружочками)

— А теперь приступим непосредственно к обучению. При игре на металлофоне молоточек необходимо держать так, чтобы он лежал на указательном пальце, а большой палец придерживал его сверху. Удар должен приходиться на середину пластинки и быть легким. Кисть при этом должна быть свободной. (Объясняя, что молоточек должен быстро подниматься вверх, как мячик, который отскакивает от пола, можно в качестве примера несколько раз ударить мячом о пол).

1. Сыграем слово МУЗЫКА сначала на красной пластинке (взрослый – ребенок, а теперь – на зеленой (взрослый – ребенок)

2. А теперь сыграем на 2х ступеньках Г/Ж/Г/Ж/продолжаем Г/З/З. Какая песенка получилась?

3. А теперь посмотрите, как кот Музик поднимается по радуге,как по лесенке: Вверх по радуге иду (К/О/Ж/З/Г/С/Ф)

4. Попробуйте помочь нашему КОТИКУ – звукоряд вверх — играют взрослые и дети.

5.Пора вернуться обратно: Вниз по радуге бегу – все играют вниз быстрее.

6. Кот Музик предлагает нам сыграть цветные ноты на металлофоне, чтобы их запомнить. Давайте расскажем о них.

(Дети играют на металлофонах, называя ноты)

Пусто ласточек гнездо — До, до, до-до, до

Зимний вечер на дворе — Ре, ре, ре-ре, ре

Плачет вьюга за дверьми — Ми, ми, ми-ми, ми

Дождика тиха строфа — Фа, фа, фа-фа, фа

У него своя есть роль — Соль, соль, соль-соль, соль

Затихает вся земля — Ля, ля, ля-ля, ля

Вьюга, скуку унеси — Си, си, си — си, си

Пусто ласточек гнездо — До, до, до — до, до.

7. Вот и наступил самый волнующий момент – попробуем сыграть по нотной записи (цветными нотками). Взрослые будут читать, а дети будут играть. И, наоборот.

«Маленькой елочке холодно зимой» (у каждой пары — карточка с записью песни цветными нотами).

— Мы так хорошо играли, но наши глазки – устали. Давайте отдохнем – и опять играть начнем. Снимите, пожалуйста, очки и закройте глаза.

Слушание музыки «Жан-Филипп-Рамо — Перекличка-птиц — (клавесин)».

Вы слышали, это звучал родственник нашего металлофона – клавесин.

Откройте глаза, наденьте очки.

Уважаемые родители, вы увидели перед собой карточки с цветными песенкам. Полоски, которые шире – звучат дольше, а которые уже – звучат коротко. Попробуйте сыграть. Узнали песню? Правильно, «Два веселых гуся».

Наша встреча подходит к концу.Я хотела бы узнать:

Вам понравилась сегодняшняя встреча?

Вы хотели бы, встретится еще раз?

Какие эмоции вы испытали, играя со своим ребенком?

Теперь вы сможете дома играть со своим ребенком на металлофоне или ксилофоне. Цветные партитуры я буду выставлять в музыкальном уголке в группе (в раздевалке).

Я предлагаю завести музыкальные тетради, в которых вы будете записывать новые партитуры песен для обучения игре на металлофоне.

Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день!

Источник

Детские ноты для металлофона по цветам

С какого возраста нужно проводить развивающие занятия?

  • Главная
  • Методические разработки
  • Детские цветные ноты
  • Ноты для ксилофона, металлофона

Ноты для ксилофона в «ИММИГРАДе» — это всё теже цветомузыкальные матрицы-песенки.

Цветомузыкальную методику Пиано «Радуга» можно успешно применять на любом музыкальном инструменте, но потрясающе органична и естественна она используется для игры на ксилофоне или металлофоне.

Зачастую производители детских ксилофонов/металлофонов сами разукрашивают их пластины в различные цвета. Но когда цвет несет смысловую нагрузку, и последовательность чередования цветов определяется нотной гаммой, рождается методика, использование которой делает понятным, как играть ту или мелодию, превращая металлофон (или ксилофон) в доступный и любимый ребёнком музыкальный инструмент.

О том, как превратить обычный детский металлофон в металлофон «Радуга» смотрите тут.

А мы напоминаем, что согласно нашей цветомузыкальной методике красным цветом обозначается звук До, оранжевым – Ре, желтым – Ми, зеленым цветом – Фа, голубым – Соль, синим – Ля и фиолетовым цветом – нота Си.

Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.

И представляем, по сути, уникальную информацию – ноты для ксилофона/металлофона «Радуга», найти которые даже на просторах Интернета достаточно сложно.

Но, вначале поупражняйтесь в игре на нашем виртуальном металлофоне. Много разных цветных металлофонов для исполнения детских песенок находится на страничке: «Металлофоны 11 тонов (онлайн)».

Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.

Желаем Вам получить максимум удовольствия от исполнения песенок на детском металлофоне!

Открылась онлайн-школа для малышей «Пиано «Радуга» — онлайн! Любой, кто зарегистрирует аккаунт в 2015-16 учебном году получит в подарок «оранжевый уровень» (17 песенок)!

В этом курсе Вы сможете найти детские цветные ноты со словами и авторскими рисунками, mp3-озвучку песенок (мелодия, ритм, ноты, слова), песенки-раскраски, музыкальные флеш-приложения, интерактивные цветомузыкальные матрицы-песенки, обучающие компьютерные программы, уроки музыки для малышей, рекомендации и помощь.

ВНИМАНИЕ! Все материалы сайта защищены законом об авторском и смежном праве Республики Беларусь, а также международными договорами. При копировании материалов с нашего сайта ссылка на официальный сайт развивающей цветомузыкальной методики «ИММИГРАД» (цвет + звук + движение)» обязательна!

Нажимая на кнопочку « Поделиться » , Вы помогаете цветомузыкальной развивающей методике «ИММИГРАД» (цвет + звук + движение). Огромное Вам спасибо!

Источник

Детские ноты для металлофона по цветам

Евгения, это не ПРОГРАММА, а одна из СИСТЕМ обучения дошкольников ИГРЕ на металлофоне (ксилофоне, синтезаторе), т.е. на детских мелодических инструментах. ПОДРОБНЕЕ: Так как в детском саду нотную гра­моту не изучают, при обучении детей педагоги пользуются цифровой, цветовой системами и игрой по слуху. Цифры, цвета, ноты по­могают детям запомнить и при исполнении мелодии найти нужную пластинку на металлофоне.
Показать полностью.

В цифровой и цветовой системах звук обозначается соответ­ственно цифрой или цветом. Эти системы приемлемы при обуче­нии, но пользоваться ими надо очень осторожно, чтобы цвет и цифра не превратили восприятие и воспроизведение мелодии в механи­ческое запоминание их последовательности, когда ребенок не слы­шит исполняемой им мелодии, не контролирует свое исполнение. Тогда этот вид деятельности вряд ли будет способствовать разви­тию музыкальности ребенка.

Если ребенок может исполнять мелодии без этих систем, само­стоятельно по слуху контролируя свое исполнение, то необходи­мость в них отпадает.

Цифровой системой пользуются следующим образом. Вдоль задней стенки металлофона, позади пластинок ставится полоска из плотной бумаги шириной 4-5 см, с цифрами от 1 до 7 по числу сту­пеней гаммы. Цифра 1 соответствует звуку «до», цифра 2 — звуку «ре» и т. д.

В подготовительной к школе группе некоторым детям можно вместо цифр нарисовать фортепианные клавиши, а на них — назва­ния звуков (до, ре, ми и т. д.).

Иногда на пластинки наклеивают разноцветные кружки. Но та­кой способ обучения затрудняет запоминание мелодии, ибо цвет не ассоциируется с тем или иным звуком и предполагает механичес­кое заучивание.

Некоторые музыкальные руководители не пользуются ни циф­рами, ни цветными наклейками, а просто говорят детям, по какой пластинке и сколько раз нужно ударить. Этот способ также про­блематичен, поскольку им быстро овладевают лишь дети с хоро­шей памятью.

Источник

Цветные ноты для ксилофона детского – Подборка песен для детского 8-нотного металлофона (ксилофона)

Подборка песен для детского 8-нотного металлофона (ксилофона)

В нашей семье ни у кого нет музыкального образования. Понятие «подобрать мелодию на слух» для меня равносильно обладанию сверхъестественными способностями вроде левитации или передвижения предметов силой мысли. Но такой инструмент как металлофон понравился абсолютно всем.

Металлофон и ксилофон отличаются друг от друга материалом звучащих пластинок. В перовом случае они сделаны из металла, а во втором — из дерева. Для малышки я выбрала металлические пластины, т.к. на мой слух они издают более звонкие звуки. Сначала дочь не проявляла интереса к инструменту, но по прошествии пары месяцев ситуация изменилась. Сейчас ей нравится стучать по клавишам, особенно, если в это время я или муж напеваем какую-нибудь мелодию.

Найти мелодии для 8-ми нотного ударного механизма оказалось не так то просто. Например, существует несколько вариантов обозначения той или иной пластинки (ноты):

  • цифреное (от 1-го до 8-ми соответственно), я сразу же пронумеровала клавиши несмываемым маркером для удобства,
  • нотное (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до верхн.),
  • цветовое (удобно для использование детьми, которые не умеют читать).

Самое простое — это найти первый вариант записи песен, но можно переделать и нотное/цветовое написание.

Вот песни, которые мне удалось отыскать в сети (либо переделать):

два ве-се-лых гу-ся

один бе-лый, дру-гой се-рый

два ве-се-лых гу-ся

Два весёлых гуся:

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся.

Один серый, другой белый,

Мыли гуси лапки

В луже у канавки —

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси —

Один серый, другой белый,

Один серый, другой белый,

Маленькой ёлочке холодно зимой

В шубке голубой:

Я пойду с тобой!»

В комнатах тепло,

Дышат на стекло.

В теплой проталинке

Сколько на елочке

Сколько под елочкой

Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Встретим Новый год!»

пой-дем ко-пать кар-тош-ку.

Ди-ли ди-ли тра-ли ва-ли

э-то мы не про-хо-ди-ли.

Пойдем копать картошку!

Пойдем копать картошку!

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

Сыграй нам на гармошке!

Сыграй нам на гармошке!

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

Готовь к обеду ложку!

Готовь к обеду ложку!

Это, братцы, мне по силе,

Откажусь теперь едва ли!

Это, братцы, мне по силе,

Откажусь теперь едва ли!

Ha-ppy Birth-day to you,

Ha-ppy Birth-day to you,

Ha-ppy Birth-day dear (name),

Hap-py Birth-day to you.

Чунга-чанга! Синий небосвод!

Чунга-чанга! Лето – круглый год!

Чунга-чанга! Весело живем!

Чунга-чанга! Песенку поем!

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

повторить первые три строчки припева

Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга-чанга! Лето – круглый год!
Чунга-чанга! Весело живем!
Чунга-чанга! Песенку поем!

Припев
Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно –
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга-чанга!

Чунга-чанга! Места лучше нет!
Чунга-чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-чанга! Кто здесь прожил час –
Чунга-чанга! Не покинет нас!

Jingel bells (русский вариант)

444 433
Снег летит из-под копыт,

55421
И сани вдаль летят!

Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Бубенцы звенят,
Снег летит из-под копыт,
И сани вдаль летят!
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Звонче бубенцы,
И веселый смех летит,
Летит во все концы!

Во поле берёза стояла

666 65 4 432
Во поле берёза стояла

666 65 44 432
во поле кудрявая стояла

2343 321
люли люли стояла

2343 321
люли люли стояла

Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла. (2 р.)

Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)

Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю. (2 р.)

Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка.
Люли, люли, три гудочка. (2 р.)

Четвертую балалайку.
Пойду на новые сени.
Люли, люли, на сени. (2 р.)

Стану в балалаечку играти,
Стану я старого будити,
Люли, люли, будити: (2 р.)

«встань ты, мой старый, проснися,
Борода седая, пробудися,
Люли, люли, пробудися. (2 р.)

Вот тебе помои, умойся,
Вот тебе рогожка, утрися,
Люли, люли, утрися. (2 р.)

Вот тебе лапотки, обуйся,
Вот тебе шубенка, оденься.
Люли, люли, оденься». (2 р.)

Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла. (2 р.)

Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)

Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю. (2 р.)

Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли, три годочка. (2 р.)

Четвертую балалайку;
Пойду на новые сени,
Люли, люли, на сени. (2 р.)

Стану в балалаечку играти,
Стану я милого будити,
Люли, люли, будити: (2 р.)

«встань ты, мой милый, проснися.
Ты, душа моя, пробудися,
Люли, люли, пробудися. (2 р.)

Вот тебе водица, умойся,
Вот те полотенце, утрися.
Люли, люли, утрися. (2 р.)

Вот тебе башмачки, обуйся,
Вот тебе кафтанчик, оденься,
Люли, люли, оденься. » (2 р.)

В траве сидел кузнечик

пред-ствь-те се-бе

6-6-5-4-3-4
зе-ле-нень-кий он был
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.

Представьте себе,
Представьте себе,
Совсем как огуречик.
Представьте себе,
Представьте себе,
Зелененький он был.

Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.

Представьте себе,
Представьте себе,
Не трогал и козявку,
Представьте себе,
Представьте себе,
И с мухами дружил.

Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка —
Прожорливое брюшко —
И съела кузнеца.

Представьте себе,
Представьте себе,
Прожорливое брюшко.
Представьте себе,
Представьте себе,
И съела кузнеца.

Не думал, не гадал он,
Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца.

Представьте себе,
Представьте себе,
Никак не ожидал он,
Представьте себе,
Представьте себе,
Такого вот конца.

Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес

1 2 3 4 5 5 5
е-дет е-дет па-ро-воз

1 2 3 4 5 5 5
две тру-бы и сто колес

4 4 4 3 3 3
две тру-бы, сто ко-лес

2 2 2 2 1 1 1
ма-ши-нис-том ры-жий пес
Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.

Едет, едет паровоз.
Чух, чух, чух,— пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.

Пятьдесят поросят
На подножках висят.

Зайке страшно, еле дышит:
Зайцем едет он на крыше.
Потерял он свой билет,
А на новый — денег нет.

Едем, едем, ту-ту-ту!
Остановка на мосту.
Озорной ручеек
Нам дорогу пересек.

Озорной ручеек
Нам дорогу пересек.

Остановка, остановка!
Мы на травку спрыгнем ловко.
Семь котят и семь утят
Искупаться здесь хотят.

Едет, едет паровоз—
Две трубы и сто колес
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Снова мостик у дорожки,
Прищемили хвостик кошке.
Отцепился наш вагон,
Покатился под уклон.

Чудо-юдо паровоз —
Без трубы и без колес,
Без трубы, без колес,
Чудо-юдо паровоз.

Без трубы, без колес,
Чудо-юдо паровоз.

Он под горку мчится, мчится.
Машинисту сладко спится.
Эй, приятель, не зевай
И на тормоз нажимай!

1 1 4 4 6 6 5 5
как на Ле–рины и-ме-ни-ны

1 1 4 4 6 6 5
ис-пек-ли мы ка-ра-вай,

5 5 2 5 5 3
вот та-кой вы-ши-ны,

5 5 2 5 5 3
вот та-кой ни-зи-ны,

5 5 2 5 5 3
вот та-кой у-жи-ны,

5 5 2 5 5 3
вот та-ко-ой ши-ри-ны.

1 1 4 6 6 5
ка-ра-вай, ка-ра-вай,

1 1 4 4 6 6 5
ко-го хо-чешь вы-би-рай!

Мне кажется, что металлофон должен быть в каждой семье с маленьким ребёнком. А наш ещё ездит, «шевелит» головой, хвостиком и лапками.

*изображения к песням взяты из сети Internet

Ноты детских песен: Ноты для металлофона (ксилофона, детского пианино)

Строй от самой низкой ноты (левая, самая большая пластинка) до самой высокой:

Пластинки могут быть подписаны латинскими буквами и обычно окрашены в разные цвета, но на разных игрушках по-разному, поэтому я пишу порядковыми номерами и буквами, а для ребёнка можно сделать карточки с цветными квадратиками или цветными нотками, ориентируясь именно на ваш металлофон. Я для себя подписала пластинки маркером.

Промежутки примерно показывают длительность нот, то есть ритм. По названию можно на ютубе найти и послушать оригинальные мелодии. Некоторые немного изменены, чтобы можно было сыграть.

Продолжение тут http://www.baby.ru/blogs/post/465092697-460977193/

Happy birthday to you (изменена)

112 1 4 3 112 1 5 4

118 6 443 2 776 4 5 4

CCD C F E CCD C G F

CCC+ A FFE D HHA F G F

Are you sleeping (изменена)

1 2 3 1 1 2 3 1 3 4 5 3 4 5

56543 1 56543 1 1 5 1 1 5 1

C D E C C D E C E F G E F G

GAGFE C GAGFE C C G C C G C

4444433 32212 5

FFFFFEE EDDCD G

43215 5 43215 5

466435535 4321 1

FEDCG G FEDCG G

FAAFEGGEG FEDC C

Во поле берёза стояла (изменена)

66665 443 2 668655443 2

3 45 443 2 3 455443 2

AAAAG FFE D AAC+AGGFFE D

E FG FFE D E FGGFFE D

655 644 65 5316 4

655 644 65 6543 2 1 146

6765 5654 67654354 67654354

65 3 4 65 3 4 65 8 4

AGG AFF AG GECA F

AGG AFF AG AGFE D C CFA

AHAG GAGF AHAGFEGF AHAGFEGF

AG E F AG E F AG C+ F

имперский марш из звёздных войн

3 3 3 1 53 1 53

7 7 7 8 53 1 53

E E E C GE C GE

H H H C+ GE C GE

산토끼 (горный заяц)

5 33531 2 32135

8 58 5853 5 24321

G EEGEC D EDCEG

C+ GC+ GC+GE G DFEDC

곰세마리 (три медведя)

1 111 1 3 553 1

C CCC C E GGE C

타요 opening (Тайо — начальная заставка, изменена)

115 3 115 3 6 54 3 2 3 4 2

1 5 3 1 5 3 65432 1

6 6 5 5 4 4 3 4 5 6 7 8

CCG E CCG E A GF E D E G D

C G E C G E AGFED C

A A G G F F E F G A H C+

Ёлочка (маленькой ёлочке холодно зимой)

6 865 3354321 — 2 раза

A C+AG EEGFEDC — 2 раза

Ёлочка (в лесу родилась ёлочка — изменена)

Свинка Пеппа — заставка

8 645 1 13576 4

8 645 1 13576 4

C+ AFG C CEGHA F

C+ AFG C CEGHA F

Каравай — краткая версия

552 553 552 553

114 665 5524321

GGD GGE GGD GGE

CCF AAG GGDFEDC

Каравай — полная версия (https://youtu.be/34MPAkZ1Uco)

552 553 552 553

114 332 114 332

114 665 1144665

GGD GGE GGD GGE

CCF EED CCF EED

CCF AAG CCFFAAG

6 4 6 4 7 6 5 1 1 1 234 4 4

6 4 6 4 7 6 5 1 1 1 234 4 4

A F A F H A G C C C DEF F F

A F A F H A G C C C DEF F F

444 333 2222111

444 333 2222111

FFF EEE DDDDCCC

FFF EEE DDDDCCC

Пусть всегда будет солнце!

4 1 4 1 4 3 3 3 1 3 1 3 4 4

4 1 4 1 4 3 3 3 1 3 1 3 4

4 5 555 5 6 666 6 6 5 4 3 4 4

4 5 555 5 6 666 6 6 5 4 3 4

F C F C F E E E C E C E F F

F C F C F E E E C E C E F

F G GGG G A AAA A A G F E F F

F G GGG G A AAA A A G F E F

1 3 5 5 5 45 6 5

8 3 2 2 2 34 5 3

1 3 5 5 5 45 6 5

8 3 2 2 2 34 5 1

C E G G G FG A G

C+ E D D D EF G E

C E G G G FG A G

C+ E D D D EF G C

Спи, моя радость, усни

6 8 7 654 1 6 8 7 654 1

6 8 7 654 1 6 8 7 654 1

6 5 345 345 432

665 4345 345 432

6 5 345 345 432

665 4345 345 432

A C+ HAGF C A C+ HAGF C

A C+ HAGF C A C+ HAGF C

A G EFG EFG FED

AAG FEFG EFG FED

A G EFG EFG FED

AAG FEFG EFG FED

Ноты для ксилофона, металлофона

Ноты для ксилофона в «ИММИГРАДе» — это всё теже цветомузыкальные матрицы-песенки.

Цветомузыкальную методику Пиано «Радуга» можно успешно применять на любом музыкальном инструменте, но потрясающе органична и естественна она используется для игры на ксилофоне или металлофоне.

Зачастую производители детских ксилофонов/металлофонов сами разукрашивают их пластины в различные цвета. Но когда цвет несет смысловую нагрузку, и последовательность чередования цветов определяется нотной гаммой, рождается методика, использование которой делает понятным, как играть ту или мелодию, превращая металлофон (или ксилофон) в доступный и любимый ребёнком музыкальный инструмент.

О том, как превратить обычный детский металлофон в металлофон «Радуга» смотрите тут.

А мы напоминаем, что согласно нашей цветомузыкальной методике красным цветом обозначается звук До, оранжевым – Ре, желтым – Ми, зеленым цветом – Фа, голубым – Соль, синим – Ля и фиолетовым цветом – нота Си.

Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.

И представляем, по сути, уникальную информацию – ноты для ксилофона/металлофона «Радуга», найти которые даже на просторах Интернета достаточно сложно.

Но, вначале поупражняйтесь в игре на нашем виртуальном металлофоне. Много разных цветных металлофонов для исполнения детских песенок находится на страничке: «Металлофоны 11 тонов (онлайн)».

Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.

Желаем Вам получить максимум удовольствия от исполнения песенок на детском металлофоне!

Песенки онлайн: «Василёк», «Во саду ли, в огороде», «Маленькая ёлочка», «Чижик-Пыжик», 27 песенок.

Открылась онлайн-школа для малышей «Пиано «Радуга» — онлайн! Любой, кто зарегистрирует аккаунт в 2015-16 учебном году получит в подарок «оранжевый уровень» (17 песенок)!

В этом курсе Вы сможете найти детские цветные ноты со словами и авторскими рисунками, mp3-озвучку песенок (мелодия, ритм, ноты, слова), песенки-раскраски, музыкальные флеш-приложения, интерактивные цветомузыкальные матрицы-песенки, обучающие компьютерные программы, уроки музыки для малышей, рекомендации и помощь.

Металлофон, ксилофон «Радуга»
Что выбрать для музыкальных занятий с ребёнком: ксилофон или металлофон?
Металлофон детский (онлайн)

Группы «В Контакте»: ЦВЕТОНОТЫ, ДЕТСКИЕ ЦВЕТНЫЕ НОТЫ, РАЗВИВАЕМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ,
ЦВЕТОМУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МЕТОДИКА

Нажимая на кнопочку «Поделиться», Вы помогаете цветомузыкальной развивающей методике «ИММИГРАД» (цвет + звук + движение). Огромное Вам спасибо!

Лерочкин блог: Подборка песен для детского 8-нотного металлофона (ксилофона)

В нашей семье ни у кого нет музыкального образования. Понятие «подобрать мелодию на слух» для меня равносильно обладанию сверхъестественными способностями вроде левитации или передвижения предметов силой мысли. Но такой инструмент как металлофон понравился абсолютно всем.

Металлофон и ксилофон отличаются друг от друга материалом звучащих пластинок. В перовом случае они сделаны из металла, а во втором — из дерева. Для малышки я выбрала металлические пластины, т.к. на мой слух они издают более звонкие звуки. Сначала дочь не проявляла интереса к инструменту, но по прошествии пары месяцев ситуация изменилась. Сейчас ей нравится стучать по клавишам, особенно, если в это время я или муж напеваем какую-нибудь мелодию.

Найти мелодии для 8-ми нотного ударного механизма оказалось не так то просто. Например, существует несколько вариантов обозначения той или иной пластинки (ноты):

  • цифреное (от 1-го до 8-ми соответственно), я сразу же пронумеровала клавиши несмываемым маркером для удобства,
  • нотное (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до верхн.),
  • цветовое (удобно для использование детьми, которые не умеют читать).

Самое простое — это найти первый вариант записи песен, но можно переделать и нотное/цветовое написание.

Вот песни, которые мне удалось отыскать в сети (либо переделать):

два ве-се-лых гу-ся

один бе-лый, дру-гой се-рый

два ве-се-лых гу-ся

Два весёлых гуся:

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся.

Один серый, другой белый,

Мыли гуси лапки

В луже у канавки —

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси —

Один серый, другой белый,

Один серый, другой белый,

Маленькой ёлочке холодно зимой

В шубке голубой:

Я пойду с тобой!»

В комнатах тепло,

Дышат на стекло.

В теплой проталинке

Сколько на елочке

Сколько под елочкой

Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Встретим Новый год!»

пой-дем ко-пать кар-тош-ку.

Ди-ли ди-ли тра-ли ва-ли

э-то мы не про-хо-ди-ли.

Пойдем копать картошку!

Пойдем копать картошку!

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

Сыграй нам на гармошке!

Сыграй нам на гармошке!

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

Готовь к обеду ложку!

Готовь к обеду ложку!

Это, братцы, мне по силе,

Откажусь теперь едва ли!

Это, братцы, мне по силе,

Откажусь теперь едва ли!

Ha-ppy Birth-day to you,

Ha-ppy Birth-day to you,

Ha-ppy Birth-day dear (name),

Hap-py Birth-day to you.

Чунга-чанга! Синий небосвод!

Чунга-чанга! Лето – круглый год!

Чунга-чанга! Весело живем!

Чунга-чанга! Песенку поем!

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

повторить первые три строчки припева

Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга-чанга! Лето – круглый год!
Чунга-чанга! Весело живем!
Чунга-чанга! Песенку поем!

Припев
Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно –
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга-чанга!

Чунга-чанга! Места лучше нет!
Чунга-чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-чанга! Кто здесь прожил час –
Чунга-чанга! Не покинет нас!

Jingel bells (русский вариант)

444 433
Снег летит из-под копыт,

55421
И сани вдаль летят!

Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Бубенцы звенят,
Снег летит из-под копыт,
И сани вдаль летят!
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Звонче бубенцы,
И веселый смех летит,
Летит во все концы!

Во поле берёза стояла

666 65 4 432
Во поле берёза стояла

666 65 44 432
во поле кудрявая стояла

2343 321
люли люли стояла

2343 321
люли люли стояла

Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла. (2 р.)

Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)

Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю. (2 р.)

Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка.
Люли, люли, три гудочка. (2 р.)

Четвертую балалайку.
Пойду на новые сени.
Люли, люли, на сени. (2 р.)

Стану в балалаечку играти,
Стану я старого будити,
Люли, люли, будити: (2 р.)

«встань ты, мой старый, проснися,
Борода седая, пробудися,
Люли, люли, пробудися. (2 р.)

Вот тебе помои, умойся,
Вот тебе рогожка, утрися,
Люли, люли, утрися. (2 р.)

Вот тебе лапотки, обуйся,
Вот тебе шубенка, оденься.
Люли, люли, оденься». (2 р.)

Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла. (2 р.)

Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)

Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю. (2 р.)

Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли, три годочка. (2 р.)

Четвертую балалайку;
Пойду на новые сени,
Люли, люли, на сени. (2 р.)

Стану в балалаечку играти,
Стану я милого будити,
Люли, люли, будити: (2 р.)

«встань ты, мой милый, проснися.
Ты, душа моя, пробудися,
Люли, люли, пробудися. (2 р.)

Вот тебе водица, умойся,
Вот те полотенце, утрися.
Люли, люли, утрися. (2 р.)

Вот тебе башмачки, обуйся,
Вот тебе кафтанчик, оденься,
Люли, люли, оденься. » (2 р.)

В траве сидел кузнечик

Представьте себе,
Представьте себе,
Совсем как огуречик.
Представьте себе,
Представьте себе,
Зелененький он был.

Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.

Представьте себе,
Представьте себе,
Не трогал и козявку,
Представьте себе,
Представьте себе,
И с мухами дружил.

Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка —
Прожорливое брюшко —
И съела кузнеца.

Представьте себе,
Представьте себе,
Прожорливое брюшко.
Представьте себе,
Представьте себе,
И съела кузнеца.

Не думал, не гадал он,
Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца.

Представьте себе,
Представьте себе,
Никак не ожидал он,
Представьте себе,
Представьте себе,
Такого вот конца.

Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес

1 2 3 4 5 5 5
е-дет е-дет па-ро-воз

1 2 3 4 5 5 5
две тру-бы и сто колес

4 4 4 3 3 3
две тру-бы, сто ко-лес

2 2 2 2 1 1 1
ма-ши-нис-том ры-жий пес
Едет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.

Едет, едет паровоз.
Чух, чух, чух,— пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.

Пятьдесят поросят
На подножках висят.

Зайке страшно, еле дышит:
Зайцем едет он на крыше.
Потерял он свой билет,
А на новый — денег нет.

Едем, едем, ту-ту-ту!
Остановка на мосту.
Озорной ручеек
Нам дорогу пересек.

Озорной ручеек
Нам дорогу пересек.

Остановка, остановка!
Мы на травку спрыгнем ловко.
Семь котят и семь утят
Искупаться здесь хотят.

Едет, едет паровоз—
Две трубы и сто колес
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.

Снова мостик у дорожки,
Прищемили хвостик кошке.
Отцепился наш вагон,
Покатился под уклон.

Чудо-юдо паровоз —
Без трубы и без колес,
Без трубы, без колес,
Чудо-юдо паровоз.

Без трубы, без колес,
Чудо-юдо паровоз.

Он под горку мчится, мчится.
Машинисту сладко спится.
Эй, приятель, не зевай
И на тормоз нажимай!

1 1 4 4 6 6 5 5
как на Ле–рины и-ме-ни-ны

1 1 4 4 6 6 5
ис-пек-ли мы ка-ра-вай,

5 5 2 5 5 3
вот та-кой вы-ши-ны,

5 5 2 5 5 3
вот та-кой ни-зи-ны,

5 5 2 5 5 3
вот та-кой у-жи-ны,

5 5 2 5 5 3
вот та-ко-ой ши-ри-ны.

1 1 4 6 6 5
ка-ра-вай, ка-ра-вай,

1 1 4 4 6 6 5
ко-го хо-чешь вы-би-рай!

Мне кажется, что металлофон должен быть в каждой семье с маленьким ребёнком. А наш ещё ездит, «шевелит» головой, хвостиком и лапками.

*изображения к песням взяты из сети Internet

Детские песенки для одной октавы.

Начнём с того, что для простоты записи здесь и понимания людей, не знакомых с нотной грамотой, обозначим ноты цифрами.
до-1, ре-2, ми-3, фа-4, соль-5, ля-6, си-7, до второй октавы-8
Одна октава — это первые семь нот, но до второй октавы чаще всего всё таки есть на детских звуковых игрушках.
Можно написать цифры маркером на инструменте. Если инструмент цветной (ксилофон с цветными дощечками), можно ребёнка сразу приучать к нотной грамоте — рисовать ноты нужными цветами (аналогичными цветам дощечек) на нотном стане. Можно не заморачиваться с нотным станом и просто рисовать в ряд цветные капельки — смотрите по ребёнку. Выбирайте способ, который будет удобен и понятен ЕМУ.

Два ве-се-лых гу-ся

4 6 6 4 3 5 5 3

О-дин се-рый, дру-гой бе-лый,

Два ве-се-лых гу-ся!

4 6 6 4 3 5 5 3

О-дин се-рый, дру-гой бе-лый,

Два ве-се-лых гу-ся!

Остальные куплеты песен играются идентично по нотам. Если подзабылись тексты — то их легко можно найти в интернете.

Каравай
1 1 4 4 6 6 5 5
Как на Пе–тины и-ме-ни-ны
1 1 4 4 6 6 5
Ис-пек-ли мы ка-ра-вай,
5 5 2 5 5 3 5 5 2 5 5 3
Вот та-кой вы-ши-ны, вот та-кой ни-зи-ны,
5 5 2 5 5 3 5 5 3 4 3 2 1
вот та-кой у-жи-ны, вот та-ко-ой ши-ри-ны.
1 1 4 6 6 5 1 1 4 4 6 6 5
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!

хотя мне больше нравится вот такой вариант последней строчки
1 1 4 6 6 5 5 5 3 4 3 2 1
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!

Маленькой елочке холодно зимой!
5 3 3 5 3 3 5 4 3 2 1
Ма-лень-кой е-лоч-ке хо-лод-но зи-мой
6 8 6 5 3 3 5 4 3 2 1
Из ле-су е-лоч-ку взя-ли мы до-мой

В лесу родилась ёлочка
Здесь надо отметить, что песенка вылезает из одной октавы не на одну, а на целых две ноты. Поэтому не везде её получится сыграть, к сожалению.
1 6 6 5 6 4 1 1
В ле-су ро-ди-лась ё-лоч-ка,
1 6 6 7 9 8
В ле-су о-на рос-ла.
8 2 2 7 7 6 5 4
Зи-мой и ле-том строй-на-я
1 6 6 5 6 4
Зе-ле-на-я бы-ла.

Чижик-пыжик!
6 4 6 4 7 6 5
Чи-жик – пы-жик, где ты был?
1 1 1 2 3 4 4 4
На Фон-тан-ке-э но-сик мыл! (гусары, молчать. )
6 4 6 4 7 6 5
Мы-ыл, мы-ыл, и у-пал,
1 1 1 2 3 4 4 4
И шта-ни-шки-и ра-зор-вал.

Паровоз!
1 2 3 4 5 5 5
Е-дет, е-дет па-ро-воз.
1 2 3 4 5 5 5
Две тру-бы и сто ко-лёс.
4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!

4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!

Вторая часть куплета играется иначе, но совсем маленьким она будет сложнее. Плюс, она вылезает за пределы первой октавы и имеет знаки альтерации. Поэтому её не пишу.

Пусть всегда будет солнце!
Эта песенка тоже вылезает из первой октавы на две ноты, но я её очень люблю, поэтому не могу обойти стороной 🙂
2 2 5 6 7 6 5
Пусть все-гда бу-дет солн-це!
2 2 5 6 7 7 6
Пусть все-гда бу-дет не-бо!
2 2 6 7 8 9 6
Пусть все-гда бу-дет ма-ма!
6 7 8 7 6 5
Пусть все-гда бу-ду я!

Приятного всем музицирования :))

Детские цветные ноты для игры на пианино в картинках

Авторами Интегрально-Матричного Метода игры были разработаны новые форматы записи нот: PRad I; PRad II; PRad III; GRad; GRad-техно I; GRad-техно II, в которых вместо буквенно-цифровой (знаковой) кодировки информации используется цвет.

На их основе составлены авторские нотные сборники для дошкольников: «Пиано «Радуга». Детские цветные ноты. 67 песенок», «Гитара «Радуга». Детские цветные ноты. 60 песенок» и другие, дающие возможность методически работать с детьми от 3-х лет и старше (смотрите: Нотные сборники).

Поскольку новые форматы записи детских нот направлены на визуальное восприятие дошкольника (а интерактивные форматы — и на слуховое), весь песенный материал, содержащийся в них, можно легко расположить по мере возрастания ритмической и мелодической сложности. Первый уровень — песенки-попевки на одной ноте, второй — на двух, третий — на трёх и т. д. Такая систематизация способствует эффективному усвоению и запоминанию песенок.

То что все нотки похожи друг на друга, создаёт для ребёнка дружественный интерфейс, что позволяет ему не бояться нового музыкального материала.

В контексте применения детских цветных нот в методике Интегрально-Матричного Метода Игры они имеют своё название: «Синхронизационные карты ИММИ (Синхрокарты ИММИ)» или цветомузыкальные матрицы-песенки.

Современные цифровые технологии позволяют сделать цветомузыкальные матрицы-песенки интерактивными, что делает их необычайно эффективными для развития музыкальных способностей дошкольника, его мелодического и ритмического слуха.

Пример: всеми любимая песенка «Во саду ли, в огороде».

Слова к песенке смотрите тут.

Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.

Скриншот программы: Обучающая цветомузыкальная программа для компьютера «GRad-Piano67». Песенка «Во саду ли, в огороде» исполнена в формате записи цветных нот — «PRad II».

Скриншот программы: Обучающая цветомузыкальная программа для компьютера «GRad(er)60». Песенка «Во саду ли, в огороде» исполнена в формате записи цветных нот — «GRad».

На этой страничке нашего сайта Вы можете видеть детские цветные ноты для малышей, записанные в нотных форматах «PRad II» и «GRad». Как будут выглядеть цветные ноты в других форматах записи мелодий цветом, смотрите на соответствующих страничках сайта.

Для исполнения детских песенок по нашим цветным нотам, используются музыкальные инструменты типа «Радуга».

Детские песенки онлайн: «Во саду ли, в огороде», «Маленькая ёлочка», «Чижик-Пыжик», 27 песенок.

Открылась онлайн-школа для малышей «Пиано «Радуга» — онлайн! Любой, кто зарегистрирует аккаунт в 2015-16 учебном году получит в подарок «оранжевый уровень» (17 песенок)!

В этом курсе Вы сможете найти детские цветные ноты со словами и авторскими рисунками, mp3-озвучку песенок (мелодия, ритм, ноты, слова), песенки-раскраски, музыкальные флеш-приложения, интерактивные цветомузыкальные матрицы-песенки, обучающие компьютерные программы, уроки музыки для малышей, рекомендации и помощь.

Группы «В Контакте»: ЦВЕТОНОТЫ, ДЕТСКИЕ ЦВЕТНЫЕ НОТЫ, РАЗВИВАЕМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ,
ЦВЕТОМУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МЕТОДИКА

Нажимая на кнопочку «Поделиться», Вы помогаете цветомузыкальной развивающей методике «ИММИГРАД» (цвет + звук + движение). Огромное Вам спасибо!

Алла Евтодьева — О цветовой гамме

О цветовой гамме

Систему цветового восприятия тональностей ввел ещё Скрябин, он воспринимал тональности по цвету:
— до мажор — красного цвета;
— ре мажор — желтого
— ля мажор- зелёного цвета. и тд

Но было замечено, что первые тональности — повторяли цвета радуги.

Вот так и детские металлофоны ( у меня они диатонические) — семь нот- семь цветов.

Желательно выдержать эти цвета радуги, то есть:
до— красного цвета,
ре- оранжевого,
ми- желтого.

Но дело в том, что мы делаем эти узкие цветовые полоски из оракала- цветной самоклеящейся бумаги. и цвета: оранжевый и желтый подобрать трудно, да и воспринимать детям рядышком эти цвета тоже не очень удобно.

Поэтому цвета можно заменять на более контрастные — для удобства восприятия ребёнком!

Мы используем такие: красный, желтый, зелёный, белый, синий, голубой, фиолетовый.

А вы- делайте так, как удобно вам — какие возможности цветовые у вас будут под рукой!

И пусть ребенок, который ещё не умеет читать — что написано на пластине металлофона — играет по цветовой гамме!

Ему гораздо проще сыграть написанную последовательность цветов: например — «зелёная, красная, красная, белая» ( то есть, к примеру: » ми-до -до-си).

Вы подбираете нужную вам последовательность нот на пианино, записываете её для себя, а потом обозначаете эти ноты по цветам — и даёте детям эту «партитуру», которую они воспринимают визуально и потому легко запоминают порядок нот.

На этой фотографии выпускного оркестра хорошо видны цветные полоски, наклеенные на пластины металлофона

На этих фотографиях — примеры цветовой партитуры:

А здесь — разучивание партии металлофонов по цветовой партитуре:

Источник

Читайте также:  Мы шли по темной улице с гитарой
Оцените статью