Детские ноты с рисунками

Детские ноты с рисунками

С какого возраста нужно проводить развивающие занятия?

  • Главная
  • Методические разработки
  • Детские цветные ноты
  • Новые форматы записи нот цветом

Авторами Интегрально-Матричного Метода игры были разработаны новые форматы записи нот: PRad I; PRad II; PRad III; GRad; GRad-техно I; GRad-техно II, в которых вместо буквенно-цифровой (знаковой) кодировки информации используется цвет.

На их основе составлены авторские нотные сборники для дошкольников: «Пиано «Радуга». Детские цветные ноты. 67 песенок», «Гитара «Радуга». Детские цветные ноты. 60 песенок» и другие, дающие возможность методически работать с детьми от 3-х лет и старше (смотрите: Нотные сборники).

Поскольку новые форматы записи детских нот направлены на визуальное восприятие дошкольника (а интерактивные форматы — и на слуховое), весь песенный материал, содержащийся в них, можно легко расположить по мере возрастания ритмической и мелодической сложности. Первый уровень — песенки-попевки на одной ноте, второй — на двух, третий — на трёх и т. д. Такая систематизация способствует эффективному усвоению и запоминанию песенок.

То что все нотки похожи друг на друга, создаёт для ребёнка дружественный интерфейс, что позволяет ему не бояться нового музыкального материала.

В контексте применения детских цветных нот в методике Интегрально-Матричного Метода Игры они имеют своё название: «Синхронизационные карты ИММИ (Синхрокарты ИММИ)» или цветомузыкальные матрицы-песенки.

Современные цифровые технологии позволяют сделать цветомузыкальные матрицы-песенки интерактивными, что делает их необычайно эффективными для развития музыкальных способностей дошкольника, его мелодического и ритмического слуха.

Пример: всеми любимая песенка «Во саду ли, в огороде».

Слова к песенке смотрите тут.

Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.

Скриншот программы: Обучающая цветомузыкальная программа для компьютера «GRad-Piano67». Песенка «Во саду ли, в огороде» исполнена в формате записи цветных нот — «PRad II».

Скриншот программы: Обучающая цветомузыкальная программа для компьютера «GRad(er)60». Песенка «Во саду ли, в огороде» исполнена в формате записи цветных нот — «GRad».

На этой страничке нашего сайта Вы можете видеть детские цветные ноты для малышей, записанные в нотных форматах «PRad II» и «GRad». Как будут выглядеть цветные ноты в других форматах записи мелодий цветом, смотрите на соответствующих страничках сайта.

Для исполнения детских песенок по нашим цветным нотам, используются музыкальные инструменты типа «Радуга».

Открылась онлайн-школа для малышей «Пиано «Радуга» — онлайн! Любой, кто зарегистрирует аккаунт в 2015-16 учебном году получит в подарок «оранжевый уровень» (17 песенок)!

В этом курсе Вы сможете найти детские цветные ноты со словами и авторскими рисунками, mp3-озвучку песенок (мелодия, ритм, ноты, слова), песенки-раскраски, музыкальные флеш-приложения, интерактивные цветомузыкальные матрицы-песенки, обучающие компьютерные программы, уроки музыки для малышей, рекомендации и помощь.

Источник

Ноты рисунок для детей карандашом красивые по клеточкам, в тетради поэтапно

Рисунки, предназначенные для срисовки детьми, должны подбираться родителями или педагогом в соответствие с интересами конкретной группы учеников. Наиболее простым для создания юными художниками изображением являются ноты и скрипичный ключ.

Такие картинки считаются универсальными, так как их самостоятельное копирование на отдельном листе бумаге будет интересно детям в любом возрасте, вне зависимости от того, занимаются они музыкой или нет.

Что нужно для рисования карандашом?

Ноты (рисунок для детей рекомендуется создавать простым карандашом) для срисовывания потребуют использования:

  • набора простых карандашей различной твердости. Минимальный набор карандашей включает в себя канцелярские принадлежности 3-х основных типов. H — твердый, используемый для прорисовки тонкого контура отдельных деталей изображения. B — мягкий, используемый для растушевки внутренней плоскости рисунка, а также наложения теней и полутеней; HB — твердо-мягкий, наиболее часто используемый карандаш, который подходит для создания общего контура и прорисовки границ отдельных деталей изображения;
  • листов плотной бумаги (некачественная рабочая поверхность может не только негативно повлиять на общий внешний вид итогового рисунка, но и создать необходимость повторного выполнения работы из-за повреждений, которые могут возникнуть при стирании ошибочно нарисованных деталей с помощью ластика);
  • ластик из качественной резины. Он должен быть крупного размера, чтобы ребенку удобно было его использовать. В противном случае сила нажима на ластик будет рассчитана некорректно, что может привести к образованию дыр в рабочей поверхности;
  • шаблоны (актуально, если ноты рисует ребенок, младше 7-8 лет, неспособный самостоятельно воспроизвести плавные линии и переходы).

Как ребенку поэтапно сделать легкие рисунки нот и скрипичного ключа по клеточкам?

Ноты (рисунок для детей должен состоять из минимального количества деталей), как и скрипичный ключ, для начала рекомендуется учиться рисовать по клеткам.

Черно-белое изображение скрипичного ключа

Черно-белый вариант изображения скрипичного ключа по клеточкам можно нарисовать так:

  1. Найти исходную точку, расположив ее у верхней границы листа бумаги в центре. Для создания такого изображения необходимо использовать рабочую плоскость, формата не меньше А4.
  2. Нарисовать скрипичный ключ, используя схему: 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 4 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, повторить комбинацию «1 кл. влево и 1 кл. вниз» 3 раза, 1 кл. влево, 6 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо,1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 3 кл. влево.
  3. Продублировать контур основной фигуры, а затем закрасить расстояние между границами маркером или наложить штриховку простым карандашом.
  4. Обвести область вокруг контура скрипичного ключа маркером или цветным карандашом контрастного оттенка.

Цветное изображение скрипичного ключа

Нарисовать скрипичный ключ по клеточкам в цвете можно по вышеприведенной инструкции или, следуя другому варианту рабочего алгоритма:

  1. Определить середину рабочей плоскости, а затем, отступив 5-6 кл. вверх, найти исходную точку.
  2. Создать изображение по инструкции: 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, повторить комбинацию «1 кл. вниз и 1 кл. влево» 3 раза; 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. вправо, 4 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 3 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево.
  3. Продублировать контур скрипичного ключа, отступив от основной границы 1 кл.
  4. Закрасить пространство между двумя границами, равномерно распределив оттенки используемых красок или маркеров по «радужной» очередности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) сверху-вниз.

Ноты (рисунок для детей должен сопровождаться комментариями педагога или родителей), изображенные на нотном стане можно нарисовать несколькими способами.

Например, ноту «до» по клеточкам проще всего изобразить так:

  1. Расчертить нотный стан, нарисовав 2 параллельные горизонтали, расположенные на одинаковом друг от друга расстоянии (не более 2-3 клеток).
  2. Слева нарисовать скрипичный ключ любым удобным способом.
  3. Отступив от скрипичного ключа 3 клетки вправо, найти исходную точку на второй снизу горизонтали.
  4. Нарисовать ноту «до» по инструкции: 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 4 кл. вверх, 1 кл. влево, 12 кл. вниз, 1 кл. вправо.
  5. Закрасить расстояние внутри изображенного контура ноты цветным карандашом или маркером. При отсутствии дополнительных канцелярских принадлежностей пространство между основными контурами можно заполнить штриховкой или растушевать.

Ноту «ре», расположенную на нотном стане, наиболее просто изобразить так:

  1. Расчертить нотный стан, нарисовав 2 параллельные горизонтали, расположенные на одинаковом друг от друга расстоянии (не более 2-3 клеток).
  2. Слева нарисовать скрипичный ключ любым удобным способом.
  3. Отступив от скрипичного ключа 3 клетки вправо, нарисовать ноту «до».
  4. Отступив от ноты «до» 3-5 кл. вправо, найти исходную точку на 3 снизу горизонтали.
  5. Нарисовать ноту «ре» по инструкции: 12 кл. вниз, 1 кл. вправо, 9 кл. вверх, 3 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 4 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево.

Рисунки нот для детей

  • Закрасить расстояние внутри изображенного контура ноты цветным карандашом или маркером. При отсутствии дополнительных канцелярских принадлежностей пространство между основными контурами можно заполнить штриховкой или растушевать.
  • Наиболее простым способом нарисовать ноту «ми» на нотном стане является:

    1. Расчертить нотный стан, нарисовав 2 параллельные горизонтали, расположенные на одинаковом друг от друга расстоянии (не более 2-3 клеток).
    2. Слева нарисовать скрипичный ключ любым удобным способом.
    3. Отступив от скрипичного ключа 3 клетки вправо, нарисовать ноту «до».
    4. Отступив от ноты «до» 3-5 кл. вправо, нарисовать ноту «ре».
    5. Отступив от ноты «ре» 2-4 кл. вправо, найти исходную точку на второй снизу горизонтали.
    6. Изобразить ноту «ми» по инструкции: 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 3 кл. вправо, 11 кл. вверх, 3 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1 кл. вниз, 5 кл. влево, 13 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 4 кл. влево.
    7. Закрасить расстояние внутри изображенного контура ноты цветным карандашом или маркером. При отсутствии дополнительных канцелярских принадлежностей пространство между основными контурами можно заполнить штриховкой или растушевать.

    Нарисовать ноту «фа», изображенную среди других нот на нотном стане, наиболее просто можно так:

    1. Расчертить нотный стан, нарисовав 2 параллельные горизонтали, расположенные на одинаковом друг от друга расстоянии (не более 2-3 клеток).
    2. Слева нарисовать скрипичный ключ любым удобным способом.
    3. Отступив от скрипичного ключа 3 клетки вправо, нарисовать ноту «до».
    4. Отступив от ноты «до» 3-5 кл. вправо, нарисовать ноту «ре».
    5. Отступив от ноты «ре» 3-5 кл. вправо, изобразить ноту «ми».
    6. Отступив от ноты «ми» 3-5 кл. вправо, найти исходную точку на первой снизу горизонтали.
    7. Изобразить ноту «фа» по инструкции: 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 3 кл. вправо, 8 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 3 кл. влево, 1 кл. вверх, 3 кл. влево, 1 кл. вверх, 5 кл. вправо, 13 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 4 кл. влево.
    1. Закрасить расстояние внутри изображенного контура ноты цветным карандашом или маркером. При отсутствии дополнительных канцелярских принадлежностей пространство между основными контурами можно заполнить штриховкой или растушевать.

    Наиболее просто изобразить ноту «соль» на нотном стане среди других нот можно так:

    1. Расчертить нотный стан, нарисовав 2 параллельные горизонтали, расположенные на одинаковом друг от друга расстоянии (не более 2-3 клеток).
    2. Слева нарисовать скрипичный ключ любым удобным способом.
    3. Отступив от скрипичного ключа 3 клетки вправо, нарисовать ноту «до».
    4. Отступив от ноты «до» 3-5 кл. вправо, нарисовать ноту «ре».
    5. Отступив от ноты «ре» 3-5 кл. вправо, изобразить ноту «ми».
    6. Отступив от ноты «ми» 3-5 кл. вправо, изобразить ноту «фа».
    7. Отступив от ноты «фа» 3-5 кл. вправо, найти исходную точку на второй снизу горизонтали.
    8. Изобразить ноту «соль» по инструкции: 1 кл. вверх, 3 кл. вправо, 9 кл. вверх, 1 кл. вправо, 11 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 4 кл. влево, 1 кл. вверх.
    9. Закрасить расстояние внутри изображенного контура ноты цветным карандашом или маркером. При отсутствии дополнительных канцелярских принадлежностей пространство между основными контурами можно заполнить штриховкой или растушевать.

    Нарисовать ноту «ля» на нотном стане среди других нот ребенок может так:

    1. Расчертить нотный стан, нарисовав 2 параллельные горизонтали, расположенные на одинаковом друг от друга расстоянии (не более 2-3 клеток).
    2. Слева нарисовать скрипичный ключ любым удобным способом.
    3. Отступив от скрипичного ключа 3 клетки вправо, нарисовать ноту «до».
    4. Отступив от ноты «до» 3-5 кл. вправо, нарисовать ноту «ре».
    5. Отступив от ноты «ре» 3-5 кл. вправо, изобразить ноту «ми».
    6. Отступив от ноты «ми» 3-5 кл. вправо, изобразить ноту «фа».
    7. Отступив от ноты «фа» 3-5 кл. вправо, нарисовать ноту «соль».
    8. Отступив от ноты «соль» 3-5 кл. вправо, определить исходную точку на второй снизу горизонтали.
    9. Нарисовать ноту «ля» по инструкции: 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 4 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 3 кл. вправо, 11 кл. вверх, 2 кл. вправо, 2 кл вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, повторить комбинацию «1 кл. вниз и 1 кл. вправо» 3 раза, 5 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 14 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 4 кл. влево.
    10. Закрасить расстояние внутри изображенного контура ноты цветным карандашом или маркером. При отсутствии дополнительных канцелярских принадлежностей пространство между основными контурами можно заполнить штриховкой или растушевать.

    Самым простым способом нарисовать ноту «си» на нотном стане является:

    1. Расчертить нотный стан, нарисовав 2 параллельные горизонтали, расположенные на одинаковом друг от друга расстоянии (не более 2-3 клеток).
    2. Слева нарисовать скрипичный ключ любым удобным способом.
    3. Отступив от скрипичного ключа 3 клетки вправо, нарисовать ноту «до».
    4. Отступив от ноты «до» 3-5 кл. вправо, нарисовать ноту «ре».
    5. Отступив от ноты «ре» 3-5 кл. вправо, изобразить ноту «ми».
    6. Отступив от ноты «ми» 3-5 кл. вправо, изобразить ноту «фа».
    7. Отступив от ноты «фа» 3-5 кл. вправо, нарисовать ноту «соль».
    8. Отступив от ноты «соль» 3-5 кл. вправо, нарисовать ноту «ля».
    9. Отступив от ноты «ля» 3-5 кл. вправо, обозначить исходную точку на третьей снизу строке нотного стана.
    10. Нарисовать ноту «си» по инструкции: 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх, 6 кл. вправо, 6 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 4 кл. влево, 5 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево.
    11. Закрасить расстояние внутри изображенного контура ноты цветным карандашом или маркером. При отсутствии дополнительных канцелярских принадлежностей пространство между основными контурами можно заполнить штриховкой или растушевать.

    Рисунки на альбомном листе карандашом для начинающих

    Для детей, старше 7-8 лет, работать над созданием рисунка нот будет интереснее, если изображение будет многокомпонентным, стилизованным или сделанным в мультипликационном стиле.

    Нотный стан с веселыми нотами

    Нарисовать нотный стан с веселыми нотами можно так:

    Вариант изображения Алгоритм его создания
    1. Рабочую плоскость расчертить 5 горизонтальными параллельными прямыми, расположив их на расстоянии 1-3 см друг от друга.

    2. В левой части изображения изобразить скрипичный ключ. Для этого необходимо под нижней параллелью изобразить небольшой крюк, направленный влево. Далее нужно вывести прямую вверх, после чего, достигнув четвертой параллели, нарисовать петлю, направив диагональ к левой границе используемого листа бумаги. На уровне второй снизу параллели изобразить еще одну петлю, пересекающую основную вертикаль. Внутри нижней петли нарисовать окружность, раскрасить ее в яркий цвет, а затем дорисовать глаза, нос и улыбающийся рот.

    3. По диагонали, направленной в правый верхний угол, начиная с первой снизу горизонтали, нарисовать небольшие окружности одинакового размера (ноты). Крайний круг должен располагаться на третьей снизу прямой.

    4. Круги раскрасить в цвета радуги (в стандартном порядке – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), а затем схематично изобразить внутри окружностей глаза, нос и улыбающийся рот.

    5. По желанию, подписать название каждой ноты под изображенным нотным станом.

    Ноты-раскраски

    Ноты-раскраски наиболее просто можно нарисовать так:

    Вариант изображения Алгоритм его создания
    1. В центре рабочей плоскости нарисовать 2 параллельные диагонали, направив их концы в левый верхний и правый нижний углы.

    2. Соединить крайние точки прямых.

    3. Из боковых граней изображенной геометрической фигуры вывести 2 параллельные вертикали, расположенные друг от друга на минимальном расстоянии.

    4. В нижней части боковых прямых дорисовать по одному большому овалу, направив его к левой границе.

    5. В области левого верхнего угла нарисовать 2 вертикали, расположив их на расстоянии 1 см друг от друга.

    6. У нижних концов вертикальных линий дорисовать овал, направив его в левый нижний угол.

    7. Из верхних граней вывести прямоугольник, направленный к верхнему краю рабочей плоскости.

    8. Повторить действия, описанные в п. 5 – 7, изобразив похожую ноту в области правого нижнего угла используемого листа бумаги.

    9. В области левого нижнего угла нарисовать 2 горизонтальные линии, расположив их на расстоянии 3-4 см друг от друга. Соединить крайние точки, создав таким образом прямоугольник.

    10. Из боковых границ геометрической фигуры вывести по одной вертикали с каждой стороны, на концах которых необходимо дорисовать по овалу.

    11. Повторить действия, описанные в п. 9 – 10, изобразив таким образом похожую фигуру в области правого верхнего угла рабочей плоскости.

    Скрипичный ключ с глазами

    Скрипичный ключ с глазами можно нарисовать так:

    Вариант изображения Алгоритм его создания
    1. Расчертить рабочую плоскость 5 горизонтальными параллелями, расположив их на расстоянии 3-5 см друг от друга.

    2. У левого края любым удобным способом изобразить скрипичный ключ.

    3. Внутри верхней части скрипичного ключа нарисовать 2 небольших одинаковых по размеру овала (глаза). Во внутренней части овалов дорисовать по одному черному полукругу (зрачки).

    4. Над глазами изобразить 2 линии, слегка изогнутые вверх (брови).

    5. В нижней части окружности изобразить улыбающийся рот (полукруг, изогнутый вниз).

    6. Детализировать изображение, дорисовав волосы и мелкие детали (например, морщины, веснушки, усы или язык) внешности одушевленного скрипичного ключа.

    7. По желанию, дорисовать возле скрипичного ключа ноты, изобразив их также с человеческими лицами.

    Стилизованные музыкальные знаки

    Наиболее просто нарисовать стилизованные музыкальные знаки можно так:

    Вариант изображения Алгоритм его создания
    1. Расчертить рабочую плоскость пятью горизонтальными параллелями, расположив их на расстоянии 3-4 см друг от друга.

    2. Между первой и второй снизу горизонталями нарисовать 2 параллельные диагонали, расположив их на расстоянии 2 см друг от друга.

    3. Нижние точки основных прямых следует соединить округлым овалом, направив его в сторону правой границы рабочей плоскости.

    4. Верхние точки прямых соединит деформированным вытянутым полукругом, направив его к нижней границе рабочей плоскости.

    5. В области верхнего угла нарисовать 2 овала, расположив их вплотную друг к другу (глаза). Внутри глаз нарисовать небольшие черные круги (зрачки).

    6. Между третьей и четвертой прямой снизу нарисовать 2 горизонтальные линии. Из боковых точек прямых вывести вниз по 2 параллели с каждой стороны (расстояние между прямыми должно быть не более 1 см), на концах которых изобразить округлые полукруги.

    7. В центре образовавшегося прямоугольника нарисовать 2 овала, расположив их вертикально вплотную друг к другу (глаза). Под глазами нарисовать полукруг, изогнутый вниз (улыбающийся рот).

    8. Между второй и третья снизу прямой нарисовать две диагональные линии, расположив их на расстоянии 3-5 см друг от друга.

    9. Соединить крайние точки линий, а затем вывести из нижней диагонали в трех местах по 2 вертикальные линии так, чтобы расстояние между ними было не более 0.5 см, а между группами – 1-2 см.

    10. В центре изображенного прямоугольника нарисовать 2 овала, расположив их вплотную друг к другу (глаза). Над глазами дорисовать брови (2 полукруга) и улыбающийся рот (полукруг, изогнутый вниз).

    Ноты можно нарисовать разными способами в зависимости от того, для кого организуется занятие по изобразительному искусству. Детям будет интереснее работать над созданием рисунков, если стилистика изображения основных объектов композиции будет соответствовать интересам конкретного юного художника.

    Видео о рисунках нот

    Как нарисовать по клеточкам скрипичный ключ:

    Источник

    Читайте также:  Великое славословие валаамского распева ноты
    Оцените статью