Детские стишки с нотами

Нотный домик — нотная грамота в стихах

НОТНЫЙ ДОМИК
Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.
*
РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
*
На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.
*
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.
*
Поживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
*
Между второй и третьей –
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
*
— Ну, а где же нота СИ? –
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри —
На линейке номер три!

НОТНЫЙ СТАН
Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
Ключ имеет каждый дом –
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.

МИНОР И МАЖОР
У минора буква Н “нытик” означает,
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
Вот поэтому минор плачет и скучает,
А мажор всегда весёлый и радостный!

Читайте также:  Ноты для интонации голоса

БРАТ МИНОР И БРАТ МАЖОР
Вот Минор, а вот Мажор –
Братья, между прочим.
Научись их различать,
Это важно очень!

Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!

Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!

Знают дети с этих пор
В городах и сёлах:
Грустный – это брат Минор,
Брат Мажор – весёлый.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Я пауза, поэтому
Мне звуки не нужны,
Я – остановка в музыке,
Кусочек тишины!

ПРО ПАУЗУ
Ты слышишь, льётся музыка:
То шепчет, то кричит,
То быстро, то помедленней…
А пауза молчит!
Она бы рада тоже,
Как ноты, зазвучать,
Но должен кто-то всё же,
Где надобно, молчать!

ФОРТЕ И ПИАНО
Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.

Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОТ
Если нота – кругляшок,
А в нём окошко белое,
Значит, счёт до четырёх, –
Это нота целая!
*
Если к ноте прилепилась
Сбоку палка длинная,
Значит, счёт идёт до двух,
Нота – половинная!
*
Если в нотном кругляшке
Чёрная серединка,
То считаем лишь “раз и”,
Нота – четвертинка!

КОЛИЧЕСТВО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
На флейте играет красавец-павлин
То грустный мотив, то весёлый.
В концертах своих он играет один,
А значит, играет он соло.

К павлину с гитарой пришёл бегемот,
Он слыл и певцом, и поэтом.
С тех пор они стали вдвоём выступать,
Вдвоём – это значит дуэтом.

Прибежал баран ретиво:
“Принимайте баяниста!”
И теперь в концерте трио,
“Трио” – значит, три артиста.

Ёж назвал себя талантом
И принёс с собой кларнет:
— Нас четыре музыканта,
И теперь у нас квартет!

“Впятером играть приятней! –
Заявил козёл-сосед. –
Вы меня в квартет возьмите,
И получится квинтет!”

ГАММА
Знаешь, что такое гамма?
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Все – от бабушки до мамы –
Знают, хоть кого спроси!
И сосед наш тоже знает,
Он под гаммы засыпает
И встаёт под гаммы рано…
Гаммы знают все с тех пор,
Как по классу фортепьяно
Заниматься стал Егор.

МУЗЫКАНТ
Бу-бу-бу, бу-бу-бу! –
Дует Гошенька в трубу.
Что, не можешь это слушать?
Так закрой скорее уши!
Не мешай расти таланту,
Будет Гоша музыкантом!

УДАРНИК
Сколько шума от мальчика Вити!
Только вы его не браните:
Мальчик Витя не хулиганит,
Просто он от души барабанит.

Барабанит на барабане,
Из-под палочек дробь вылетает,
Подрастёт – и ударником станет,
Это он уже точно знает!

Будет Витя играть в оркестре
На тарелках и барабанах,
Будет ездить с оркестром вместе,
Выступать в заграничных странах,

Будет в группах играть и соло,
Станет гордостью вашей Витя,
Он прославит свой дом и школу…
Потерпите пока, потерпите!

МУЗЫКАНТЫ
Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Не играют в классики
Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.

Липочка – на скрипочке,
Ваня – на баяне,
Юлька – на свистульке,
Саня – на барабане,
Людочка – на дудочке,
Серёжка – на ложках,
Ульянка – на тальянке,
Гошка – на гармошке,
Вася – на контрабасе,
Юра – на бандуре,
Афоня – на саксофоне,
Нина – на пианино,
Лёня – на аккордеоне,
Петя – на кларнете,
Соня – на тромбоне,
Витюшка – на погремушках,
Райка – на балалайке,
Марфа – на арфе,
Варвара – на фанфарах,
Света – на кастаньетах,
Галя – у рояля,
Мотя – на фаготе,
Ну, а Жора – вместо дирижёра.

Юные музыканты
Все абсолютно – таланты,
Будущие солисты
И оркестранты!
А есть ещё девочка Таня,
Играет она на органе.
Если послушать хотите,
В пятницу приходите!

Источник

Стишки для детей про ноты – —

Детские стихи про нотную грамоту *

Он со скрипкой очень дружен!
И музыкантам очень нужен!

Разместилась по линейкам
Музыкальная семейка.
Нотоносец — ноток дом,
Поселились ноты в нем.

Чтобы в доме жить и ладить-
Новоселье надо справить.
Карандаш с тобой возьмём,
Ноты в домик заведём.

Только не поймут теперь:
Есть жильцы, а ключ, а дверь?
Ноты все галдят, столпились:
«Ах, куда мы заселились!»

Стоп. Спокойно. Не галдите.
Расступитесь, пропустите!
Здесь для паники нет места:
От неё я знаю средство.

Ключ сейчас я нарисую,
Что откроет дверь любую.
А точней не дверь-замок:
Ноты в домик прыг да скок.

Ключ рисую необычный:
Все зовут его Скрипичный.
Есть ещё один, особый!
Звук стал ниже — ключ Басовый.

Скажем дружно: раз, два, три!
Ключик дверь скорей запри!
Чтобы нотки не сбежали
И с линеек не упали

В доме этажей не счесть?
Линий пять мы видим здесь!
Будем ноты заселять,
Этажи начнём считать.

Начинаем с ноты «До»:
Птичка, где твоё гнездо?
-Я под первой, под линейкой
На своей сижу скамейке:
ДОполнительно она
Для меня придумана.

— Нотка До,- спрошу шутя,-
Кто соседи у тебя?
Выше — Ре, а ниже — Си.
Адреса у них спроси.

Прямо под линейкой первой
«Ре» кого-то ждёт, наверно:
«Выше ноты «До» сижу,
Сверху на неё гляжу.

На линейках 7 солдат
Словно пуговки висят.
Вот уж первая линейка —
Нотки «Ми» это скамейка.

«Ми» мурлыкает как кошка:
«Подожди, дружок, немножко.
В нотный домик заберусь:
На линейке окажусь».

Как в дупле сидит сова,
Так же разместилась «Фа»:
«Адрес у меня простой:
Между первой и второй».

В огороде — там фасоль,
Рядом с нотой «фа» есть «соль».
На линеечке второй.
«Соль» легко найдём с тобой.

«Нотки — дружная семья», —
Пропоёт нам нота «Ля»:
«Трудимся мы все как пчёлки,
Чтоб мелодию прочёл ты.».

Кто же едет к нам в такси?
Слышу, слышу! Это «Си»!
Адрес у неё какой?
Назовём его с тобой:
Номер три её линейка —
Это нотная скамейка.
И за ноткой «Си» она

Нотную снова откроем тетрадь.
К музыке надо ключи подобрать.
Слева, в начале у нотного стана
верой и правдою служит исправно.
басовый ключ — запятой. И скрипичный,
нотам и музыке служит отлично.

Дверь открывают в мир нот и мелодий,
с ними диез и бемоль рядом ходят.
Есть ещё очень серьёзный бекар.
с ноткою рядом парит, как Икар.
Он отменяет бемоля звучанье.
Даже диез сохраняет молчанье.

Нотки поют очень плавно — легато.
Или как козлики скачут — стаккато.
То очень тихо — и это пиано.
Форте — и нотки гремят ураганом.

Мир музыкальный волшебный и чудный.
Всё в нём запомнить не так уж и трудно.

Наталья Тата Зубарева

Знаешь, что такое гамма?
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Все — от бабушки до мамы —
Знают, хоть кого спроси!
И сосед наш тоже знает,
Он под гаммы засыпает
И встаёт под гаммы рано…
Гаммы знают все с тех пор,
Как по классу фортепьяно
Заниматься стал Егор.

Наталья Тата Зубарева

Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.

РЕ боится высоты —
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.

На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.

Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже — скучно,
А подняться вверх — опасно.

Поживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.

Между второй и третьей —
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.

— Ну, а где же нота СИ? —
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри,
На линейке номер три!

Наталья Тата Зубарева

Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём —
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.

Ключ имеет каждый дом —
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.

У минора буква Н “нытик” означает,
У мажора буква Ж — жизнерадостный,
Вот поэтому минор плачет и скучает,

БРАТ МИНОР И БРАТ МАЖОР

Вот Минор, а вот Мажор —
Братья, между прочим.
Научись их различать,
Это важно очень!

Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор —
Он такой плаксивый!

Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!

Знают дети с этих пор
В городах и сёлах:
Грустный — это брат Минор,
Брат Мажор — весёлый.

Наталья Тата Зубарева

Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке — “пиано”.

Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” — это значит “форте”!

До — домик — теремок, он не низок, ни высок.
Ре — репку рядом посадили , Ми — мишку вырастить просили.
Фа — фонарик он берёт, Соль — и к солнышку несёт.
Тут Ля — лягушка, прыг да скок и Си — синичка, скок — по скок.
На дорожке веселились, с Мишей тоже напросились.
Вместе к солнышку пришли, попросили дать лучи.
И немножечко тепла, что бы репка выросла.
Солнце мило улыбнулось и сказала всем друзьям.
Буду я светить как прежде, а вот лучиков не дам.
Обожгёте свои лапки, крылья, хвостики, носы.
Вы домой скорей бегите, чтоб успеть вам до росы.
Друзья низко поклонились, и в обратный путь пустились.
Си — синичка, упорхнула, в своё гнёздышко в лесу.
Ля — лягушка — поскакала, в гости ждёт она овцу.
Сверху Соль — Солнышко светило. Освещая друзьям путь.
Фа — фонарь не пригодился, будет не чего задуть.
Ми — Мишутка весь усталый, к Ре — репке тихо подошёл.
И полив её водою, спать забрался к себе в До — дом.

Нотный стан и ноты Загадка

Раз, два, три, четыре,
Пять шесть, семь —
Загадаю всем, всем, всем:
Пять поющих звонких строчек,
Семь поющих звонких точек.
Что такое — отгадай,
Если сможешь — подпевай.

Я из нот варю компот.
На лежанке дремлет кот.

Нота ФА и нота СОЛЬ,
Получается «фасоль».

Эта с точкой нота МИ
Очень длинная, пойми.

Нота РЕ идет потом —
Это вам не суп с котом!

СОЛЬ добавила в компот —

Злая нота СИ БЕМОЛЬ
Причиняет пальцу боль.

Ну, а с ноты ДО ДИЕЗ
Почему — то палец слез.

Веселится нотка ЛЯ:
Вышла песенка «ля — ля»!

И хвостом махнул мне кот:
Видно, нравится компот!

ДО на черточке короткой
Ниже всех сидит сироткой.

РЕ под первой линией,
Жмется к ней, как кошка.

МИ сидит на линии,
ФА гладит в окошко,
СОЛЬ опять на линии,
ЛЯ в окошке снова,
СИ на третьей линии
Песни петь готово,
ДО в окошке справа,
Вот и вся ОКТАВА!

Татьяна Лаврова -Волгоград

Музыкальная страна
звонкой музыкой полна.
Только жаль, что в ней живёт
чёрно-беленький народ.
Как же всех развеселить?
Может, краски подключить?
Нота ДО пусть будет синей,
РЕ — оранжевой, красивой!
МИ — сиреневая нежность,
ФА — зелёная безбрежность.
СОЛЬ пусть белой остаётся,
ЛЯ — рассветом разольётся,
СИ пусть будет золотой.
Нотный стан такой цветной!

Теория музыки — интервалы


— Расскажу я вам, друзья,
Про отличья интервалов.
Вы ж внимательно меня
Слушайте! Как тихо стало.

Если чистый интервал —
Быть ему бессменно чистым!
Все четыре вам сыграл
Звуком нежным, серебристым.

Прима чистая, друзья, –
Повторенье той же ноты.
И добавлю не тая:
Нет тонов и нет заботы.

Кварта — как она нежна.
Блеск, изыск, звучит отменно.
Запишите: тона — два
С половиной, непременно.

Квинту — третьим назову.
Там всё чисто без трезвона.
Запишите вас прошу:
С половиной, но три тона.

Завершает «чистый» ряд
Величавая октава.
С половинкой в ней стоят
Шесть тонов. Всех нот там слава!

Остальные, вам скажу,
Могут быть или большие,
Или малые. Пишу.
Все, как есть, они простые.

Самый первый интервал:
Ведь секунда (после примы).
Тон — в большой я записал.
В малой — полутон любимый.

После — терция слышна.
Две бывает, посмотрите:
В малой тона – полтора,
А в большой вы два впишите.

Дальше мы уже прошли.
И не будем вновь, сначала —
Кварта, квинта. Знаем мы
Те два «чистых» интервала.

Так, до сексты мы дошли.
В малой там четыре тона.
Полутон добавим и
До большой дойдём, без стона.

Вот и септима уже.
Пять тонов — совсем не мало.
А в большой, так там, вообще,
С половиной пять звучало.

Вот и всё, мои друзья.
В заключении — октава.
Но о ней поведал я,
Повторим же всё сначала.

Теория музыки — интервалы — примеры

Стихи про ноты — запись пользователя Мария (JustHappy! ) (nandu) в сообществе Игры с детьми в категории Музыкальная школа (все что связано с музыкой, песнями, танцами)

УЧИМ НОТЫ. ОБУЧАЮЩИЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

УЧИМ НОТЫ. ОБУЧАЮЩИЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДО – До уселась на скамейке, на добавочной линейке
РЕ – РЕ под первою линейкой, поливает грядки лейкой.
МИ – А на первой МИ живет, песни грустные поет
ФА – Между первой и второй, ФА пришла к себе домой
СОЛЬ – На второй линейке СОЛЬ, у нее большая роль
ЛЯ- Посмотрела ЛЯ в окошко, может там гуляет кошка?
СИ – А на третей, посмотри, поселилась нота СИ

Екатерина Беликова Греченко

Что такое,что я слышу
Снова дождь стучит по крыше
Он мне музыку играет
Значит дождик ноты знает

ДО-ми -соль,до- ми -соль
До -ми -соль-си-си-соль-соль
Эти нотки мне друзья
Их перечеркнула я

Нарисую я в тетрадку
В пять ступенек нотный стан
Рассажу всех по порядку
Всё расставлю по местам

Ми- на первой,си- на третьей
Соль-конечно на второй
Ре-фа-ля-между рядами
И не спорьте вы со мной

До- под -ре-я дорисую
Нотку главную свою
Добрый день,скажу родная
И кружок перечеркну.

Ручка к зонтику,ракушка
Трудный он-скрипичный ключ
А пока я все учила-
появился солнца луч.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли ноты погулять.
Но дорожек почему-то
Раз, два, три, четыре, пять.

Растерялись сёстры-ноты:
“Потесниться должен кто-то!”
До сказала очень строго:
“Мне нужна своя дорога!”
Ми, Соль, Си подсуетились –
На дорожках разместились.
Ре, Фа, Ля не привыкать
Меж дорожками гулять.
Чтобы музыка звучала,
Ноты выучи сначала
Чтобы знать всё от и до,
Слушай чаще ноту До.
Первый лучик на заре
Это наша нота Ре.
Мёда капельку возьми
И получишь ноту Ми.
Фа – внутри стручка фасоль.
Соль важна как в пище соль.
Ля прекрасна как Земля.
Си – сигнал, зовущий в путь.
Ноты ты не позабудь.

Как-то в лодке плыли нотки:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
А за лодкой, вслед за лодкой,
Тихо плыли караси.
«Что за чудная погодка!»
Говорили караси.
Но не слышали их в лодке
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Песни в лодке распевали
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
А под лодкой танцевали
Озорные караси.
Раскачалась сильно лодка
И пошла нырком на дно.
Караси спасали нотки:
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до

Я рисую радугу в целый небосвод,
А идет по радуге мой домашний кот!
Семь цветов-полосок – разные совсем.
Музыкальных ноток нарисую семь!
Радостно по ноткам котик ходит – стук,
Каждая полоска издает свой звук!
Красная полосочка ноткой ДО звучала,
Оранжевая весело нотку РЕ качала,
Желтая тянула МИ тепло и нежно,
Зеленая трубила ФА-а-а прилежно,
Голубая ласково нотку СОЛЬ пропела,
Синяя полосочка с ноткой ЛЯ взлетела,
Цветом фиолетовым нотка СИ лилась!
Песенка на этом не оборвалась!
Заплясал зеркальный разноцветный свод!
Очень музыкальный у меня есть кот!

Нотки прыгают по стану,
Сочиняют песенку,
Льётся звук фортепианный,
Очень-очень весело!
В клетку, модный знак Диез,
Между нотками пролез,
Посмотреть на Си-бемольку,
Как танцует нота польку!
Звучит песенка на стане,
Пляшут нотки, не устали,
“Ля-Фа-Соль, Ля-Фа-Соль,
Ключ скрипичный – наш король!
Без Бемольки и Диеза
Не сыграть нам полонеза!”

Композитор и певица
Все должны были учиться
Ноты в школе изучать,
Ежедневно повторять.
После школы или ДО
Всё твердили ДО-ДО-ДО.
И в мороз и на жаре
Напевали РЕ-РЕ-РЕ.
Были все они детьми
В хоре пели МИ-МИ-МИ.
Город есть такой Уфа
Распевали ФА-ФА-ФА.
Смыв с себя морскую соль,
Вспоминали ноту СОЛЬ.
Жизнь весёлая ЛЯ-ЛЯ
ТраЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.
А седьмая нота СИ
Песни любят на Руси.

Было дело как-то раз
Ноты спрятались от нас:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си…
Где нашли мы их, спроси?
Отыскали ноту «до»
Мы в ведре, с большим трудом!
А её соседку «ре» –
У Полкана в конуре!
Час искали ноту «ми»,
Заглянуть пришлось в камин!
А где сложены дрова
Отдыхала нота «фа»!
Очутилась нота «соль» –
В банке, где хранилась соль!
Сняли прямо с корабля –
Пассажирку ноту «ля»!
Сесть решили мы в такси,
За рулем сидела «си»!
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до…
Скрыться не сумел никто!

Я мечтаю стать артистом
Знаменитым пианистом
Чтобы музыку играть
Буду ноты изучать
Я присяду на диван
Нарисую нотный стан
На стене танцует луч
Это мой скрипичный ключ
С ним изучим без забот
Семь веселых звонких нот!
Чтоб легко запоминать
Мы их будем называть
Села утка на гнездо
Это будет нота ДО
Спит собачка во дворе
Это будет нота РЕ
Кошку с дерева сними
Это будет нота МИ
По степи бежит дрофа
Это будет нота ФА
А в шкафу летает моль
Это будет нота СОЛЬ
В небе вижу журавля
Это будет нота ЛЯ
В море блещут караси
Это будет нота СИ
Мама, мама как я рад
Знаю полный звукоряд
Я отвечу, ты спроси
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ

Стихи про ноты | Чурики

Чтобы малышам было веселей учить табличку соответствия звуков определённым цветам, мы придумали специальные стишки-запоминалки:

  • На скакалке До скакала, покраснела и упала.
  • В мандарине нота Ре отдыхает в кожуре.
  • Солнце светит, мы лучи превращаем в ноту Ми.
  • Нота Фа сидит на ветке и мечтает о конфетке.
  • Нота Соль всегда хотела, чтобы с неба соль летела.
  • В синем море Ля купалась, полотенцем вытиралась.
  • В тучу фиолетовую Си попал ракетою.

Если Вы ещё не догадались, что цветные персонажи-нотки, которые Вы могли видеть на главной странице нашего сайта, могут звучать, то вернитесь на главную страничку и поиграйтесь с ними.

Можно нажимать на них поочереди как вверх, так и вниз, а можно и в произвольном порядке. Обязательно пойте ноты. Если Вы уже разобрали и выучили по цветным ноткам какую-нибудь детскую песенку («Петушок», «Василёк», «Во саду ли, в огороде, «Чижик-Пыжик»), то их также можно попытаться исполнить.

Цель этих занятий — запомнить цвет каждой нотки. При перезагрузке странички голоса ноток должны меняться, но не всегда с первого раза. Для перезагрузки странички пользуйтесь клавишей F5.

Играйте! Это весело!

Указывая на машину, деревья, небо, мамину кофточку спрашивайте ребёнка: «А это какая нотка?» В такой забавной, игровой манере Вы вскоре выучите все названия нот, и соответствие их цвету.

Расслабляемся и смотрим мультик!

Записаться на гитару в Минске

Группы «В Контакте»: ЦВЕТОНОТЫ, ДЕТСКИЕ ЦВЕТНЫЕ НОТЫ, РАЗВИВАЕМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ,
ЦВЕТОМУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МЕТОДИКА

Детям о музыке и композиторах: Что такое ноты? Запоминалки для нот

На линеечках сидят

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные НОТЫ.

Звуки складываются в музыку, а как же сохранить музыку, чтобы через много лет другие люди смогли ее сыграть?
Для этого придуманы ноты. Они одинаковые во всем мире. Музыкант любой страны сыграет мелодию написанную в ваших нотах.

Как же их запомнить, как разобраться? Очень просто! Для этого есть стишки — запоминалки. Вот мой любимый:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Кошка села на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились!

Чудеса тут, да и только!

Вот ведь клавиш разных сколько!

А имён лишь семь у них.

Как же мне не спутать их?

— Видишь чёрных клавиш ряд

Их то две, то три подряд,
Лишь две чёрненьких нажмёшь,
Между ними РЕ найдёшь.
Слева — ДО, а справа — МИ,
По порядку их нажми:
ДО, РЕ, МИ.
Рядышком теперь смотри.
Видишь чёрных клавиш три?
От них слева ФА живёт,
Песенку свою поёт.
Возле ФА — СОЛЬ, ЛЯ сидят
И вдвоём на СИ глядят
Ну, а СИ совсем несложно,
Очень быстро найти можно:
Справа от трёх чёрных клавиш
Дома ты её застанешь.
А теперь произнеси:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ,
Друг за дружкой их сыграй
И тихонько повторяй:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Только Си ты назовёшь —
Рядом снова ДО найдёшь.
Если мы от ДО ушли,
До другого ДО дошли —
Значит, целую ОКТАВУ
Вместе мы с тобой прошли.
Ну-ка, быстро, раз. два. три,
Это слово повтори:
ОКТАВА.
— Чудеса тут, да и только!
Хоть здесь клавиш разных столько —
Знаю я. как их зовут,
Знаю, где они живут
( Отрывок из стихотворения А Плещеева «Из жизни»)

Ноты рисуют черными или белыми кружочками с палочкой. На палочке иногда бывают дорисованы «хвостики». Палочки называются штиль. А будет нота черной или белой зависит от ее длительности. Нота, которая звучит долго — белая (пустая) и вообще без штиля. Нота покороче — белая со штилем, короткая(быстрая нота) — черная со штилем.

Загадка
Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки (ноты)

Нот всего семь, зато музыки так много и вся такая разная. Почему?
Потому что ноты бывают разные по высоте: высокие и низкие. Поэтому их получается не семь, а гораздо больше. А их комбинаций еще больше . А все они еще могут быть разной длины.
Вот и получается так много разной непохожей музыки из одних и тех же нот!

Вот мы и выяснили, что ноты — это значки, которые показывают нам высоту и длительность звука.

Дополнительная информация

Провести занятие по изучению нот, можно пользуясь рекомендациями Королевой Е.А.

Практическая часть

1. Запоминаем названия нот, учим стишки

2 Смотрим мультфильм «ДО,РЕ,МИ» здесь можно посмотреть онлайн.
3 Здесь можно прочитать и выучить текст песенки из мультфильма «до ре ми»

Стихи про музыкальные ноты | KidsClever

Стихи > Стихи про музыку

На данной странице собраны познавательные стихи про музыкальные ноты для детей, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации о музыке.

Источник

Оцените статью