Детские сцены шумана ноты

Старинные ноты для фортепиано

Бах Инвенции редакция Лютш

Старинные ноты для фортепиано

Инвенции [двухголосные], Иоганн Себастьян Бах, редакция — Карл Лютш

Санкт-Петербург, издатель А. Иогансен, Невский проспект № 50, рядом с Пассажем, выпуск 1884—1891 гг.

Антикварное издание Иогансена интересно тем, что представляет романтического Баха, каким его исполняли 150 лет назад. Очень подробные редакторские указания выполнил Карл Лютш — профессор С.-Петербургской консерватории.

Иоганн Себастьян Бах оставил нотные тексты своих инвенций почти без указаний на правила и манеру исполнения. Вероятно, он подразумевал, с одной стороны, возможность исполнения пьес на различных музыкальных инструментах, а, с другой — некоторую свободу и импровизационность исполнителя.

В данном случае г-н Лютш предлагает вариант певучего мелодичного исполнения, вполне в духе романтизма. В наше время, после экспериментальных ужасов ХХ века, такие инвенции воспринимаются как глас ангелов божьих.

На обложке виден штамп нотного магазина, впервые продавшего издание: А. Иогансен, Невский пр., № 68, против дворца Великого Князя Сергея Александровича.

Bach Marcelle Meyer 1948 Inventions à deux voix BWV 772 786

Бетховен. Прощание с роялем

Старинные ноты для фортепиано

«Прощание с роялем», Бетховен, последняя композиция

«Abschied vom Klavier», Beethoven’s letzte Komposition

Москва, издатель С. Я. Ямбор, Садовая-Триумфальная, дом Коровкина, выпуск 1911—1914 гг.

Авторство Бетховена в данном случае весьма сомнительно. Скорее всего, эта пьеса — творение неизвестного композитора середины XIX века, изящно стилизованное «под Бетховена»; сделано это, впрочем, очень выразительно, талантливо и просто. Возможно, в каких-то первых изданиях имя автора присутствовало, но в дальнейшем, при многочисленных переизданиях как бы «затерялось»: тем более, что «самого Бетховена» (и особенно его «последнее произведение») любому нотному издателю продать было гораздо быстрее и выгоднее.

Всеми любимый и уважаемый Людвиг-ван (на портрете художника М. Ганина), кажется, тоже недоволен этой неразберихой с авторством: великий классик хмурится (впрочем, довольно добродушно) и смотрит вверх на своё имя «Бетховен», как бы подвергая сомнению всё происходящее; трещины старой бумаги удачно дополняют портрет, символично изображая «молнии» терзаний творческого гения.

Beethoven Abschied Vom Klavier Bavaria 2019

Моцарт Рондо a-moll K511

Старинные ноты для фортепиано

Рондо ля-минор (Кёхель № 511), Моцарт, в редакции Леберта и Франца Черни

Москва, издатель Пётр Юргенсон (№ 7022), пьеса № 57 (V степень, трудная) из серии Классическая библиотека Ф. Черни, профессора Санкт-Петербургской консерватории, выпуск 1896—1901 гг.

Загадочная пьеса Моцарта, незатейливая лишь на первый взгляд, производит впечатление, сравнимое разве что с видом какого-нибудь сложнейшего прихотливого рисунка красочного персидского ковра. Смотреть (играть) можно бесконечно, находя всё новые нюансы в необъятном космосе узоров-звуков.

Paderewski plays Mozart Rondo A minor K 511

Моцарт. Реквием переложение для фортепиано Клиндворта

Старинные ноты для фортепиано

Реквием, В. А. Моцарт, переложение для фортепиано Клиндворта

Москва, издатель П. Юргенсон (T.327), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, выпуск 1900—1911 гг.

Последние аккорды Шопена Корбас

Рэг таймы

Шопен Мазурка опус 68 8

Антикварные ноты для фортепиано

Мазурка [фа-минор], Фредерик Шопен, Последнее музыкальное произведение Шопена, публикация Жюля Фонтанá, опус 68 № 8 (№ 4).

Берлин, издатель А. М. Шлезингер (№ 4394), приложение к берлинской музыкальной газете «Эхо», выпуск июля 1855 года.

Первое издание Шлезингера (Берлин, 1855) представляет последний шедевр Шопена — Мазурку фа-минор опус 68 № 8 (современная нумерация — опус 68 № 4). Выпуск, предназначенный в качестве приложения (вложения) к берлинской газете «Эхо» (июль 1855 года), состоит из двух листов без обложки.

Пояснительная надпись, сделанная редактором Жюлем Фонтанá, гласит:

« Эта Мазурка — последнее вдохновение Шопена, посетившее его незадолго до смерти (17 октября 1849), когда он был уже настолько слаб, что не мог сам сыграть эту пьесу».

Как известно, сохранившаяся единственная рукопись слабеющего Шопена крайне неразборчива; в ней отсутствуют какие-либо исполнительские указания. Данное (первое) издание ценно тем, что, вероятно, текст восстановлен современниками Шопена и наиболее достоверно передает дух и замысел автора.

В конце добавлено редактором — Da Capo al segno senza fine, однако, обозначение fine отсутствует в тексте. Очевидно, что мазурка должна закончиться 23-м тактом на втором четвертном созвучии в басу. Если закончить 23-м тактом полностью, то получится неопределенный трагический финал ( А что там, после смерти? ), — вполне вероятно, что именно так и хотел исполнить (если бы мог) умирающий Шопен.

Шопен. Ноктюрны. изд. Юргенсона, ред. Клиндворта

Старинные ноты для фортепиано

Все ноктюрны, Шопен, редакция Клиндворта (Ch. Klindworth)

Москва, издатель П. Юргенсон, комиссионер Придворной певческой капеллы, поставщик Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, том Т.134 из серии Первого русского дешёвого издания в томах П. Юргенсона под редакцией наиболее известных музыкальных авторитетов: Балакирева, Гензельта, г-жи А. Губерт, Кашкина, Клиндворта, Кризандера, Пабста, Н. Рубинштейна, Чайковского, Черни и др., выпуск 1914—1916 гг.

Источник

Роберт Шуман — Альбом для юношества — Ноты для фортепиано

Р. Шуман (ноты)

Произведения композитора Р.Шумана


Р. Шуман
Альбом для юношества

для фортепиано
редакция В.Мержанова
“Музыка”, 1978г.
номер 7495
(DjVu, 1 Мб)

От редактора
Часть первая. Для младшего возраста
1. Мелодия.
2. Солдатский марш
3. Песенка
4. Хорал.
5. Пьеска
6. Бедный сиротка
7. Охотничья песенка.
8. Смелый наездник.
9. Народная песенка
10. Веселый крестьянин, возвращающийся с работы
11. Сицилийский танец.
12. Дед Мороз.
13. Май, милый май, — скоро ты вновь настанешь!
14. Маленький этюд
15. Весенняя песня.
16. Первая утрата
17. Утренняя прогулка.
18. Песенка ж ненов

Часть вторая. Для старшего возраста
19. Маленький романс.
20. Деревенская песня
21. * * *
22. Хороводная песня
23. Всадник
24. Урожайная песенка
25. Отзвуки театра
26. * * *
27. Песенка в форме канона.
28. Воспоминание
29. Чужеземец.
30. * * *
31. Военная песня
32. Шехеразада.
33. «Сбор винограда — веселое время!».
34. Тема.
35. Миньона
36. Песня итальянских моряков
37. Матросская песня.
38. Зима I
39. Зима II
40. Маленькая фуга
41. Северная песня
42. Хорал с фигурацией
43. Новогодняя песня
«Жизненные правила для музыкантов»

Скачать ноты


Р. Шуман
25 пьес из Альбома для юношества

Op. 68 для фортепиано
под редакцией А.Б. Гольденвейзера
“Государственное музыкальное издательство”, 1941г.
номер м17012г м1278г

1. Мелодия
2. Марш
3. Песенка.
4. Бедный сиротка
5. Охотничья песенка.
6. Смелый наездник
7. Народная песенка
8. Веселый крестьянин.
9. Сицилийская песенка.
10. Дед мороз
11. Май, милый май
12. Первая потеря
13. Песенка жнецов
14. Маленький романс
15. Деревенская песня.
16. ***
17. Хороводная песня.
18. Всадник
19. ***
20. Воспоминание
21. Незнакомец.
22. Песня итальянских моряков.
23. Зима I
24. Зима II
25. Маленькая фуга

Скачать ноты


Р. Шуман
Фантастические пьесы

для фортепиано
редакция А.Б. Гольденвейзера
“Государственное музыкальное издательство”, 1955г.
номер м3473г

1. Вечер
2. Порыв
3. Отчего?
4. Причудливые образы
5. Ночью
6. Басня
7. Сновидения
8. Конец песен

Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!


Р. Шуман
Opus 13
Симфонические этюды
для фортепиано
“Музыка”, 1978г.
номер 10173


Р. Шуман
Соч. 118
Три фортепианные сонаты
для юношества
редакция А.Б. Гольденвейзера
“Государственное музыкальное издательство”, 1955г.
номер м24992г

  • №1 Соль-мажор. Детская соната (Жульену на память)
    • Allegro
    • Тема с варациями
    • Кукольная колыбельная песня
    • Маленькая рондо
  • №2 Ре-мажор. Соната (на память Элизе)
    • Канон
    • Вечерняя песня
    • Детская вечеринка
  • №3 До-мажор. Соната (посвящаю Марии)
    • Allegro
    • Анданте
    • Цыганский танец
    • Сон ребенка

Скачать ноты

Источник

Роберт Шуман | Цикл «Детские сцены»(Kinderszenen) Op. 15 | ноты для фортепиано | классическая музыка

Роберт Шуман | Цикл «Детские сцены»(Kinderszenen) Op. 15 | ноты для фортепиано | классическая музыка
Исполняет — Cristoph Zbinden. Музыка взята из сайта https://musopen org по лицензии Attribution 3.0 Unported (CC BY 3.0)
===========================================
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте.
https://www.youtube.com/channel/UC54kCZYy58ZfUZjgbq7fhIQ?sub_confirmation=1
===========================================
В цикл «Детские сцены», вошли тринадцать разнохарактерных миниатюр, в которых Роберт Шуман живописно отобразил всё то, что бывает с человеком в детстве: его забавы и важные занятия, радости и огорчения.
«О чужих странах и людях» (Von fremden Ländern und Menschen). Пьеса, написанная в Соль мажоре и в простой трёхчастной форме, очень нежна, но в то же время и оптимистична. Немного грустных интонаций появляется только в средней части.
«Забавная история» (Kuriose Geschichte). Энергичная, бодрая музыка, написанная в Ре мажоре, несмотря на трехдольный размер, напоминает марш сказочных персонажей. Временами появляется лирический образ, но это ненадолго, как смена настроения у ребёнка.
Игра в жмурки» (Hasche-Mann.) Несмотря на минорную тональность композиция настолько заводная по характеру, что воспринимается на одном дыхании. Она действительно ярко отображает задорную игру детей.
«Просящее дитя» (Bittendes Kind). Очень нежная и выразительная мелодическая линия живописно рисует того, о ком заявлено в названии произведения.
«Полное удовольствие» (Glückes genug). Пьеса передает чувство наслаждения и состояние блаженства от чего — то необычайно хорошего.
«Важное происшествие» (Wichtige Begebenheit). Музыка величественного характера изображает какое-то торжественное событие: как — будто сказочная королевская семья во время праздника выходит поприветствовать граждан своего государства.
«Грезы» (Träumerei) Это самая популярная пьеса из цикла, которую очень часто включают в программу различных концертов. Нежная и трогательная музыка оказывает на слушателей чарующее впечатление.
«У камина» (Am Kamin). Созерцательная музыка произведения рисует умилительную картину: взрослый и ребёнок, сидя у камина наблюдают за весёлой игрой язычков пламени на сгорающих дровах.
«Верхом на деревянной лошадке» (Ritter vom Steckenpferd). Музыкальные звуки миниатюры колоритно передают характер забавы, в которую любят играть все мальчишки.
«Почти серьёзно» (Fast zu ernst). Очень выразительная мелодия, характеризующаяся некоторой таинственностью, создаёт настроение спокойствия и умиротворения.
«Пугание» (Fürchtenmachen). Всё начинается со спокойной лирической темы и вдруг неожиданно врывается контрастный эпизод, как будто действительно хочет кого-то напугать. Так повторяется несколько раз.
«Засыпающий ребенок». (Kind im Einschlummern). Меланхоличная мелодия, звучащая как колыбельная, убаюкивающая ребёнка.
« Поэт говорит» (Der Dichter spricht). Поэт размышляет о смысле жизни и о том насколько разнятся суждения в молодости и в зрелом возрасте.
(Данный материал взят из сайта: soundtimes ru)
===========================================
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте.
https://www.youtube.com/channel/UC54kCZYy58ZfUZjgbq7fhIQ?sub_confirmation=1
===========================================

Видео Роберт Шуман | Цикл «Детские сцены»(Kinderszenen) Op. 15 | ноты для фортепиано | классическая музыка канала Listen to musical notes

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Композиторы детям. Музыкальный альбом «Детские сцены» Роберта Шумана

Знакомство с культурой дети чаще всего начинают с детской литературы: в ней и слово, и изображение адаптированы специально для юных читателей. Но существует ли классическая детская музыка? Портал «Культура.РФ» рассказывает, какие композиторы первыми стали писать музыку о детях и для детей.

Как появилась детская музыка
Внутренний мир ребенка существенно отличается от внутреннего мира взрослого человека. А значит, и музыка, создающаяся для детей, должна не только быть ясной по структуре и несложной в исполнении, но и иметь особый круг образов, близкий и понятный детям. И потому музыка «детских альбомов» самых разных композиторов, как правило, посвящена тому, чем живут дети каждый день своей жизни: играм и забавам, сказкам и страшилкам, реальным людям и вымышленным персонажам. Помимо этого, подобно детской литературе, детская музыка призвана рассказать детям о добре и справедливости, расширять их кругозор, учить их глубоко чувствовать и выражать разные эмоции.

На тот факт, что музыка для детей, должна сочиняться иначе, чем произведения для взрослых, композиторы обратили внимание лишь в середине XIX века. До этого существовал лишь некоторый педагогический репертуар, включавший пьесы для начинающих музыкантов, которые вовсе не обязательно должны были быть детьми.
Фактически детская музыка началась с «Альбома для юношества» Роберта Шумана. Из двух его тетрадей только первая содержит музыку для детей. Она так и называется — «Для младшего возраста» — и до сих пор пользуется любовью музыкальных педагогов. Пьесы из второй части альбома, «Для старшего возраста», не стали так популярны, потому что были одновременно слишком сложны для детей и слишком просты для юных музыкантов постарше.

«Детские сцены»

Сборник впервые был издан в 1839 г. О его назначении и содержании рассказал сам композитор в своём письме к Кларе Шуман – пианистке и его жене: «Я узнал, что фантазию ничто так не окрыляет, как напряжение и тоска по чему-нибудь; именно так было со мною в последние дни, когда я ждал твоего письма и насочинял целые тома — странного, безумного, очень веселого — ты широко откроешь глаза, когда сыграешь это; вообще, я способен сейчас порою разорваться на куски от звучащей [во мне] музыки. — И не забыть бы мне все, что я сочинил. То был словно отзвук слов, которые ты мне как-то написала: «Порою я могу показаться тебе ребенком», — короче говоря, я был поистине окрылен и написал тридцать маленьких забавных вещей, из которых отобрал около двенадцати и назвал «Детскими сценами». Ты обрадуешься им, но, конечно, должна будешь забыть о себе как о виртуозе. Там такие названия, как «Пугание», «У камина», «Игра в жмурки», «Просящее дитя», «Верхом на палочке», «О чужих странах», «Забавная история» и т. д., чего там только нет! В общем, там все очевидно, и к тому же все пьесы легко напевать».
Несмотря на кажущуюся простоту, достойно исполнить цикл под силу только очень зрелому пианисту, способному проникнуть в сущность авторского замысла.


Музыкальные миниатюры Шумана — своеобразные «музыкальные новеллы», рассказы с незамысловатым сюжетом. Шуман делает акцент не столько на повествовательности, сколько на настроении, на эмоции. «Детские сцены» — это не цикл «для детей», подобно знаменитому «Детскому альбому» Чайковского. Скорее, это музыка для исполнения взрослых, не желающих забывать свое детство. По словам самого автора, этот цикл — «отражение прошлого глазами старшего и для старших».

Содержание цикла Р. Шумана «Детские сцены»

1. «О чужих странах и людях»

2. «Любопытная история»
3. «Игра в пятнашки»
4. «Просящее дитя»
5. «Полное счастье»
6. «Важное событие»
7. «Грёзы»
8. «У камина»
9. «Игра в лошадки»
10. «Не слишком серьезно»
11. «Страшилка»
12. «Засыпающий ребёнок»
13. «Говорит поэт»

Рубрики: Классика для детей: Твой друг Музыка

Метки: Шуман

Процитировано 9 раз
Понравилось: 20 пользователям

Источник

Читайте также:  Где отремонтировать акустическую гитару
Оцените статью