Детство чичикова шнитке ноты

Детство чичикова шнитке ноты

Альфред Шнитке «Гоголь-сюита». Спектакль «Ревизская сказка»

Музыка Альфреда Шнитке всегда удивляла слушателей и была для них неожиданным сюрпризом. Композитор славился творческим мышлением и умением создавать яркие музыкальные образы. Эти незаурядные качества высоко ценились не только в музыкальном окружении, но и среди деятелей кино и театра. Популярность Шнитке в кинематографической и театральной деятельности во многом подтверждена творческим наследием, включающем музыку к кинокартинам, мультфильмам и спектаклям. Одним из шедевров музыки того времени, безусловно, является «Гоголь-сюита» или музыка к спектаклю «Ревизская сказка».

Историю создания «Гоголь-сюиты» Шнитке, содержание произведения и интересные факты читайте на нашей странице.

История создания

В 1975 году Альфреду Шнитке исполнился тридцать один год. К тому времени он закончил Московскую консерваторию по классу композиции, успел поработать там преподавателем, вступить в Союз композиторов и создать большое количество музыкальных произведений в самых различных жанрах. Свою композиторскую карьеру Шнитке начал в 1953 году, и за данный период был отмечен как талантливый автор оперы, балета, двух симфоний, пяти инструментальных концертов, множества вокальных и инструментальных камерных произведений, а также музыки к более тридцати художественным, анимационным и документальным фильмам, среди которых знаменитый «Белорусский вокзал».

Уже тогда творческие решения молодого композитора поражали многих. В своих сочинениях он соединял и трансформировал стили, жанры и направления разных эпох, то есть связывал в единое целое древние хоралы, классику, джаз и авангард. Так, например, именно Шнитке впервые ввёл термин «полистилистика».

Новаторство композитора особенно проявилось в его «Первой симфонии», которую он закончил в 1974 году. Тогда сочинение посчитали слишком радикальным и руководство как Московской, так и Ленинградской филармоний побоялось, что публика его не воспримет. По этой причине первое исполнение симфонии состоялось в Горьком (Нижний Новгород).

Читайте также:  Ноты луи армстронг как прекрасен этот мир

В 1975 году знаменитый режиссер театра на Таганке Юрий Любимов, который также отмечался своими новаторскими экспериментами, обратился к Альфреду Шнитке с большой просьбой. Необходимо было написать музыкальное оформление для нового спектакля «Ревизская сказка» по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя. Композитор был хорошо знаком с театральным авангардистом по работе в 1973 году над спектаклем «Турандот» по произведению Бертольта Брехта, которая, к сожалению, была приостановлена, так как театр не получил разрешения на постановку от вдовы немецкого драматурга. И вот новое сотрудничество, на которое Шнитке с удовольствием согласился. Лейтмотивом всех творений композитора всегда являлся человек с его переживаниями, страстями и эмоциями, поэтому предложение, где можно воссоединить трагическое и комическое, пришлось ему по душе. Работа шла с таким энтузиазмом, что после репетиций Шнитке приходил к режиссеру домой с набросками сочинений. По мнению Юрия Петровича Любимова, именно музыке в этом спектакле определена важная роль. Она должна наполнять пространство, отображать время действия и даже позволить отказаться от декораций.

Премьера спектакля состоялась 9 июня 1978 года в театре на Таганке. За дирижерским пультом стоял Геннадий Рождественский, который также участвовал в представлении и озвучивал текст, заимствованный из произведения «Записки сумасшедшего».

Далее наступили восьмидесятые годы, которые в жизни Шнитке, обозначены как период успеха и всеобщего признания. Творческий арсенал композитора постоянно пополнялся новыми талантливыми произведениями, среди которых в 1981 поду появилась «Гоголь-сюита» — выдающееся произведение, созданное на основе музыки, написанной композитором в 1975 году, к спектаклю «Ревизская сказка».

Интересные факты

  • Дирижером спектакля был Геннадий Рождественский. Он же создал оркестровую редакцию произведения для исполнения вне театра.
  • Сюита – это последовательность пьес, следующих одна за другой.
  • Николай Васильевич Гоголь владел нотной грамотой и любил посещать оперы.
  • Наиболее известными актерами, исполняющими роли в спектакле, являются Феликс Антипов, Иван Бортник, Вениамин Смехов, Борис Хмельницкий.
  • Название «Ревизская сказка» связано с произведением Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Это государственный документ необходимый для учета населения.
  • Для театра на Таганке Альфредом Шнитке была написана музыка к следующим спектаклям: «Турандот или Конгресс обителей», «Пир во время чумы» и «Живаго».
  • Спектакль «Ревизская сказка» основан на нескольких произведениях Гоголя «Мертвые души», «Портрет», «Нос», «Записки сумасшедшего», «Ревизор» и «Авторская исповедь». Использование сюжетной линии не точное по сравнению с оригиналом.
  • В настоящее время постановка не ставится в театре на Таганке.
  • В сюите отчетливо прослеживается мотив судьбы из 5 симфонии Людвига ван Бетховена, который сам композитор называл шлягером, помогающим влезть в душу.
  • Оригинальные фонограммы к спектаклю «Ревизская сказка» хранятся в театре в качестве реликвии.
  • Альфред Гарриевич был ценителем литературного творчества Николая Васильевича Гоголя.

Краткое содержание спектакля и музыки к спектаклю

Спектакль «Ревизская сказка»– это фантастическая реальность, где Гоголь, как писатель и творец, повествует и встречается со своими героями.

Имя героя

Роль

Из какого произведения

Павел Иванович Чичиков

Аксентий Иванович Поприщин

Служащий в департаменте

Андрей Петрович Чертков (в повести Чартков)

Разорившийся дворянин, талантливый художник, променявший талант на деньги.

Акакий Акакиевич Башмачкин

Титулярный советник из Санкт-Петербурга

Король Испании, одновременно является Аксентием Ивановичем Поприщиным.

Увертюра

Небольшое, но яркое оркестровое вступление создает настроение, соответствующее жанру. Ощущение хаоса и беспорядка не покидает слушателя. Постепенно ритмы приобретают весьма знакомые очертания. Из громыхающей волны звуков формируется пародия на известную всем тему вступления из I части 5 симфонии Людвига ван Бетховена .

Детство Чичикова

В этой части композитор сумел продемонстрировать не только мастерство оркестровки, но и способность легко и непринужденно модулировать в далекие тональности. Мажорные тональные сдвиги создают ощущение нарастания и преувеличения без напряжения и драматизма. Тема, порученная комплексу деревянно-духовых инструментов, строится на повторяющейся остинато интонации. Ощущение «роста» проявляется и в динамике. Изначальное тихое звучание, постепенно превращается в уверенное форте. Так завершается часть.

Музыка полностью совпадает, с происходящим на сцене. Из небольшого ростка вырастает голова. Чтобы ей было тепло на нее одевают чепчик, чтобы росток быстрее рос его откармливают кашей. Вскоре она становится громадной. Из этого растения появляется абсолютно безликий человечек. Все его черты серы и обыкновенны. Средний рост, чин и лицо. Все никакое. Имя этого господина Павел Иванович Чичиков.

Монолог Гоголя является связкой со следующей картиной.

Портрет

Повествование ведется об Андрее Петровиче Черткове (Чарткове). Его художественный талант в начале произведения передается стройной и мелодичной игрой фортепиано и чембало, контрабаса и скрипки в трехдольном размере. Молодой художник беден, но подает большие надежды. Бедность и нежелание учиться приводит его к тому, что он начинает без разбору писать портреты знатных людей, способных обеспечить ему роскошную жизнь. Слава и деньги лишают его возможности совершенствовать свой навык. Его мелодия становится грубой и непонятной, главенствующую роль берут на себя ударные инструменты и низкие духовые, играющие в неестественном для себя регистре. Музыка деградирует, становится примитивной. Но вдруг, Андрей Петрович видит талантливую работу. В его голове возникает ровная и прекрасная мелодия, которая разрушается угловатым мотивом. В злости и ярости, художник начинает скупать шедевры и уничтожать их в своей комнате. Постепенно он сходит с ума.

Шинель

Это повесть о любви Акакия Башмачкина к даме, образом которой является шинель. Ради любимой жены он готов на все. Механическая музыка «Польки» демонстрирует всю «полноту» чувств героя, их «возвышенность» и «утонченность». Тема превращается в марш, в котором доминируют ударные инструменты.

Фердинанд VIII

В Гоголь-сюите отсутствует. В спектакле это небольшая музыкальная вставка, основанная на искажении музыки из предыдущей картины. Повествование ведется о сумасшедшем Аксентии Поприщине, возомнившем из себя короля Фердинанда VIII.

Чиновники

В музыке отчетливо прослеживаются опосредованные барочные интонации в тембре клавесина , потускневшие и потерявшие собственный смысл. Это намек на «высшее» общество чиновников, которое также потеряло весь смысл существования.

Бал

Средь шумной толпы красочным пятном выделена фигура художника. Ударные инструменты отбивают ритм, напоминающий вальс. Но нет в музыке изящности, красоты и грации. Как нет ее в присутствующих.

Завещание

Николай Васильевич Гоголь произносит слова о Руси. Музыка наполнена колокольными звонами и написана в минорной тональности. В ней есть одновременно что-то величественное, но и загадочное. В дали можно услышать шум ветра и печальный отзвук колокола.

Гоголь-сюита состоит из 7 частей, которые полностью отражают драматургию и концепцию, выраженную в спектакле. Названия в сюите сохранены и носят программный смысл.

«Гоголь-сюита» — это авангардное произведение. Полистилистическое музыкальное решение – яркое полотно несочетающихся между собой мотивов. В сочинении явно высмеивается пошлость, глупость и тупость, переполняющие героев. Спектакль и сюита несут в себе актуальную для всех времен мораль о том, что лишь учение и трудолюбие создают по-настоящему прекрасного человека.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Альфред Шнитке «Гоголь-сюита»

Источник

Конспект урока музыки в 7 классе А.Шнитке Гоголь-сюита

специалист в области арт-терапии

Районное методическое объединение учителей музыки

Бинарный урок А.Г. Шнитке. «Гоголь-сюита»

Подготовили и провели:

учитель музыки МОУ «СОШ с. Широкое»

учитель литературы МОУ «ООШ с. Большая Федоровка» Е.Н. Потапова

• Познакомить учащихся с творчеством А. Шнитке на примере «Гоголь-сюиты»;

• Познакомить учащихся с интересными фактами биографии и литературными произведениями Н.В. Гоголя, положенными в основу музыкального произведения и театрального спектакля.

• продемонстрировать учащимся, как один феномен искусства порождает другой. Показать, как связаны искусство слова, музыки, театра;

• развивать память, внимание, умение слушать и воспринимать произведения;

• учить воспринимать и анализировать музыкальные и литературные произведения разных жанров;

· прививать вкус к подлинному искусству, учить пониманию предназначения искусства и его роли в жизни общества; способствовать развитию у обучающихся критического мышления, навыков групповой работы, умения слушать и слышать собеседника; умения видеть целостную картину мира, взаимосвязь жизни, разных видов искусства.

· совершенствовать эмоционально-нравственную сферу учащихся, создать условия для реализации творческих способностей учащихся;

· воспитывать старательность, настойчивость, желание творчески работать.

• формировать чувство патриотизма и любви к культурному наследию нашей страны, малой родины.

Тема учебного раздела : особенности музыкальной драматургии сценической музыки.

Планируемый результат и УУД:

Предметные : воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром , литературой, живописью; расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к, классическому и современному музыкальному наследию; развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

Метапредметные: Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение,

классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей; умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации (в разных источниках), расширяющей и дополняющей знания ;формулировать учебную задачу; ориентироваться в способах решения поставленной задачи.

Личностные: формулировать и удерживать учебную задачу; решать ряд проблем (задач) для достижения цели урока; отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно отличать характер музыкальных произведений; развивать чувство ритма формировать вокально-хоровые навыки, владеть исполнительской и слушательской культурой.

Коммуникативные: овладевать способностями сотрудничества с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы; умение работать коллективно, в группах во время разучивания и исполнения песни; объективное оценивание друг друга; выражать своё мнение о музыке в процессе слушания

Учитель музыки и учитель литературы входят в класс, здороваются и одновременно обращаются к учащимся.

А.В. Игнатьева, Е.Н. Потапова:

Здравствуйте, ребята, садитесь, сегодня я проведу у вас урок литературы/музыки. (Переглядываются) Простите, коллега, у меня здесь урок/ и у меня здесь урок. (К учащимся) Вы 7 класс?

А.В. Игнатьева, Е.Н. Потапова:

Для того, чтобы начать урок мне понадобится толковый словарь. (Подходят к столу, берут большой словарь Ожегова, он раскрывается, из него выпадают карточки двух цветов со словарными статьями, учителя поднимают их).

Е.Н. Потапова: это мои.

А.В. Игнатьева: а это мои (размещают их на магнитной доске).

ревизия, ревизор, ревизская сказка

А.В. Игнатьева, (переглядываются, одновременно): интересно, а ведь на этом материале мы можем провести с вами бинарный урок. Я даже догадываюсь, на какую тему.

Е.Н. Потапова Кто будет тему урока объявлять?

А.В. Игнатьева : а может быть вы, ребята, сформулируете тему?

Е.Н. Потапова: а мы дадим маленькие подсказки Из ваших ответов и составим тему урока (на магнитной доске закрепляются правильные ответы (театр, Гоголь, Шнитке, сюита).

2. Формулирование темы урока

А.В. Игнатьева: внимание, тема урока имеет к этому непосредственное отношение. 2019 год в России был объявлен годом… (ответ учащихся).

Е.Н. Потапова: о ком идет речь? (учащиеся читают со слайда) Великий русский писатель, прозаик, драматург. Родился 20 марта 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. Во владении было свыше 1000 десятин земли и около 400 душ крепостных. Предки писателя со стороны отца были потомственными священниками. 22 марта младенец был крещен в Спасо-Преображенской церкви. Назвали Николаем в честь чудотворной иконы святого Николая, хранившейся в церкви села Диканька.

А.В. Игнатьева: (учащиеся читают со слайда) о ком идет речь? Наш земляк, родился 24 ноября 1939 года (85-летний юбилей со дня рождения) в городе Энгельсе. Стал одним из лидеров музыкального авангарда второй половины XX века. Он отражает уникальный сплав культур, заложенный в происхождении и личности этого человека. Его отец был немецким евреем, родившимся во Франкфурте, мать – чистокровной немкой, бабушка – набожной католичкой, почти не говорившей по-русски. Сам он принял католическое крещение, но исповедовался у православного священника; умер в Германии, но отпевали его в одной из московских церквей и похоронили на Новодевичьем кладбище. Итогом его долгих размышлений о национальной принадлежности стала неоднозначная, но, может быть, единственно верная характеристика: «Я не русский, а полунемец, полуеврей, родина которого – Россия».

Е.Н. Потапова: чьи это произведения? (предположения учащихся)

«История доктора Иоганна Фауста»

«Мертвые души»: музыка к телефильму

«Мастер и Маргарита»

музыка к телефильму

«Ежик в тумане» музыка к мультфильму

Поэма «Мёртвые души»

Е.Н.Потапова: чьи это портреты (ответы учащихся)

А.В. Игнатьева: о каком музыкальном жанре говорится в этом определении?

Одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких частей, относящихся к жанру танца, в старинном жанре сюиты обычно контрастирующих между собой, как правило семи.

Е.Н.Потапова: и так, мы имеем: театр, Гоголь, Шнитке, сюита. Давайте попробуем сформулировать и записывать в тетрадь тему урока (составляем по словам-карточкам) А.Г. Шнитке. «Гоголь-сюита»

Е.Н. Потапова: ребята, знаете ли вы, что такое ревизская сказка?

Ревизия – это перепись населения. Ревизская сказка – это список населения каждой губернии с указанием имен, фамилий, возраста всех жителей.

Е.Н. Потапова(РАБОТА С УЧЕБНИКОМ)

Музыка к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка» (режиссёр Ю.П.Любимов) стала первым обращением А. Шнитке к творчеству великого писателя. Мысли писателя и композитора во многом были созвучны. Оба умели горько смеяться над жизнью, в которой много шутовского…

Оркестровая «Гоголь сюита» была создана по мотивам «Ревизской сказки». А главным героем «Гоголь-сюиты» является Н.В. Гоголь в окружении персонажей своих героев – Павла Чичикова, Аксентия Поприщина, Андрея Черткова, Акакия Башмачкина и других.

А.В. Игнатьева: музыка этой сюиты — ярчайший образец симфонического театра. Представьте, концертный зал, где нет ни декораций, ни актеров, тем не менее перед слушателем разворачивается симфонический спектакль, а сила музыкального языка ярко рисует образы и главных героев. Надеюсь, я вас заинтриговала, и вы уже горите желанием скорее познакомиться с фрагментами этого удивительного произведения.

И так, с чего начинается опера, балет, оперетта, драматический спектакль, инструментальные пьесы сюитного характера, а с XX века музыкальные вступления нередко предваряют и кинофильмы ? Увертюра – вступление, которое раскрывает всё содержание и замысел композитора).

А.В. Игнатьева: сейчас мы прослушаем «Увертюру» сюиты, в образный мир каких персонажей вводит она слушателей? Какая знакомая интонация завершает эту часть? (восприятие произведения).

Раздаточный материал: Небольшое, но яркое оркестровое вступление создает настроение, соответствующее жанру. Ощущение хаоса и беспорядка не покидает слушателя. Постепенно ритмы приобретают весьма знакомые очертания.

А.В. Игнатьева: Отношение к своей внешности, своим талантам, своим возможностям, признание собственной ценности и значимости, вера в свои силы, ощущение своих огромных ресурсов, умение постоять за себя и найти достойное место в жизни все это закладывается в детстве.

Е.Н. Потапова: детские годы Н.В. Гоголя. Нежинская гимназия. Здесь Гоголь исполняет обязанности библиотекаря, занимается живописью, участвует в спектаклях. Он – душа школьной труппы: и режиссёр, и художник-декоратор, и актёр-комик. По словам очевидца, «у него был громадный сценический талант и все данные для игры на сцене: мимика, гримировка, переменчивый голос и полнейшее перерождение в роли, какие он играл. Уже в гимназии Гоголь пробует себя и в различных литературных жанрах (элегии, трагедии, историческая поэма, повесть).

А.В. Игнатьева: р одился за 7 лет до начала войны, в семье немцев Поволжья среди огромного количества книг, которые читала вся семья, В доме говорили на русском и немецком языках. Из воспоминаний А.Шнитке: «В 45-46 году всем вернули конфискованные на время войны приемники, и я стал слушать музыку, причем предпочитал оперы. И, кроме того, (никаких тогда у меня музыкальных инструментов не было) я помню, мне попалась какая-то губная гармошка, от которой я никак не мог оторваться, без конца импровизируя и чувствуя себя в Раю».

2. Детство Чичикова

Е.Н. Потапова: давайте сравним и обсудим содержание музыкального эпизода «Детство Чичикова» и литературного источника (раздаются цитаты из поэмы «Мёртвые души», учащиеся зачитывают) 2. Детство Чичикова

«. Темно и скромно происхождение нашего героя. Родители были дворяне, но столбовые или личные – Бог ведает. »

Известно, что отец был суров к маленькому Павлуше… «. При расставании слез не было пролито из родительских глаз. »

«. Особенных способностей к какой-нибудь науке в нем не оказалось; отличился он больше прилежанием и опрятностию»

«. В наследстве оказались четыре заношенные безвозвратно фуфайки, два старых сертука, и незначительная сумма денег. Отец, был сведущ только в совете копить копейку, а сам накопил ее немного.

2. Детство Чичикова (прослушиваем)

Раздаточный материал: Тема, порученная комплексу деревянно-духовых инструментов, строится на повторяющейся интонации. Ощущение «роста» проявляется и в динамике. Изначальное тихое звучание, постепенно превращается в уверенное форте. Так завершается часть.

Раздаточный материал: Механическая музыка «Польки» демонстрирует всю «полноту» чувств героя, их «возвышенность» и «утонченность». Тема превращается в марш, в котором доминируют ударные инструменты.

Акакий Акакиевич Башмачкин – незаметный, чиновник. Два дара, таланта у него: смирение и великолепный почерк. Его начальник решил вознаградить его и предложил работу, требующую мысли. Это была возможность изменить свою жизнь. Акакий Акакиевич не захотел предпринять душевных усилий. Свою мечту о лучшей жизни он связал с внешним проявлением – новой шинелью. Дело в том, что по меху, пуговицам, петлицам можно определить чин служащего. Для низших – воротник из овчины, для высших – бобровые. Чичиков из «Мёртвых душ» имел «шинель на больших медведях». Средние чины имели воротник из куницы.

У Башмачкина денег хватило на кошачий воротник: «…кошку издали можно принять за куницу». Он старается казаться тем. Кем не является. Неправильный выбор. И наказание последовало скоро. Ограбили Башмачкина. И лежит, без шинели, замерзая в снегу, а над ним кружится злая вьюга. Холодно телу, пусто душе, и нечем заполнить эту пустоту. И после смерти не будет его душе покоя. Призрак его кружится по ночным переулкам, «сдирая со всех плеч, не разбирая чина и звания, всякие шинели…»

Раздатка В музыке отчетливо прослеживаются интонации потускневшие и потерявшие собственный смысл. Это намек на «высшее» общество чиновников, которое также потеряло весь смысл существования.

Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» – отражение реальной ситуации в России. Всюду царил произвол. «. Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал , пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать Трех губернаторов обманул!»

Только страх перед ревизором из Петербурга. Сдерживает местных чиновников. Высмеивая чиновников, Гоголь искренне верил, что настанут другие времена, и чиновники будут защищать интересы простых людей.

А.В.Игнатьева: Ребята, сейчас вам еще раз предстоит услышать сюиту в очень интересном исполнении и заполнить таблицу (слушаем и заполняем)

А.В. Игнатьева: п редлагаю прослушать последнюю, седьмую часть сюиты – «Завещание». Как музыка рисует самого писателя – Великого Насмешника России?

Е.Н.Потапова (под музыку) читает: В спектакле звучат слова из произведения «Мертвые души»: «Русь! Чего же ты хочешь от меня. И зачем все, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи?» Таким образом, в спектакль пробивается главный мотив судьбы самого Н. В. Гоголя, который задавал вопрос о том, что значит «быть писателем» в нашей стране.

А.В. Игнатьева (под музыку) читает:: О, будь же нашим хранителем, спасителем, музыка! Не оставляй нас! буди чаше наши меркантильные души! ударяй резче своими звуками по дремлющим нашим чувствам! Волнуй, разрывай их и гони, хотя на мгновение, этот холодно-ужасный эгоизм, силящийся овладеть нашим миром. Пусть, при могущественном ударе смычка твоего, смятенная душа грабителя почувствует, хотя на миг, угрызение совести, спекулятор растеряет свои расчеты, бесстыдство и наглость невольно выронит слезу пред созданием таланта.

Вывод: «Гоголь-сюита» — это авангардное произведение. Полистилистическое музыкальное решение – яркое полотно несочетающихся между собой мотивов. В сочинении явно высмеивается пошлость, глупость и тупость, переполняющие героев. Спектакль и сюита несут в себе актуальную для всех времен мораль о том, что лишь учение и трудолюбие создают по-настоящему прекрасного человека.

Домашнее задание: Может поразмышлять что было бы если Гоголь и Шнитке встретились?

Песня Ю. Левитанского, исполняет С.Никитин (подпеть) «Каждый выбирает по себе».

Источник

Оцените статью