Детство ушло вдаль ноты
ДЕТСТВО УШЛО ВДАЛЬ
Посвящается Майе Кристалинской
Музыка А. Островского
Слова Л. Ошанина
Детство ушло вдаль.
Детства чуть-чуть жаль.
Помню сердца стук,
И смелость глаз, и робость рук.
И все сбылось
И не сбылось,
Венком сомнений
И надежд переплелось.
И счастья нет,
И счастье ждет
У наших старых,
Наших маленьких ворот.
Если б тебе знать,
Как нелегко ждать.
Ты б не терял дня,
Догнал меня, вернул меня.
Слушай шагов звук,
Двери входной стук,
Голос встречай мой, —
Спешу к тебе, спешу домой!
В припеве четыре последние строки повторяются
Нам нельзя без песен. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004
Из песенного цикла «А у нас во дворе», который начался с одноименной песенки, сочиненной в 1962 году и исполненной Иосифом Кобзоном.
Песни из цикла «А у нас во дворе»:
Лев Ошанин (1912-1996)
Источник
Детские песни
Посвящается Майе Кристалинской
Музыка А. Островского
Слова Л. Ошанина
Детство ушло вдаль.
Детства чуть-чуть жаль.
Помню сердца стук,
И смелость глаз, и робость рук.
И все сбылось
И не сбылось,
Венком сомнений
И надежд переплелось.
И счастья нет,
И счастье ждет
У наших старых,
Наших маленьких ворот.
Если б тебе знать,
Как нелегко ждать.
Ты б не терял дня,
Догнал меня, вернул меня.
Слушай шагов звук,
Двери входной стук,
Голос встречай мой, —
Спешу к тебе, спешу домой!
В припеве четыре последние строки повторяются
Нам нельзя без песен. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004
Из песенного цикла «А у нас во дворе», который начался с одноименной песенки, сочиненной в 1962 году и исполненной Иосифом Кобзоном.
Песни из цикла «А у нас во дворе»:
А у нас во дворе. (1962)
И опять во дворе.
Я тебя подожду (А за окном то дождь, то снег, 1962)
Спустя три года (Вот снова этот двор)
Детство ушло вдаль (посв. Майе Кристалинской)
Источник
Ноты, аккорды — Аркадий Островский — песни
Песенник, сборник нот для фортепиано, баяна в pdf
А. Островский
Песни
для голоса или хора в сопровождении фортепиано (баяна)
«Советский композитор», 1968г.
номер 4277
Аркадий Ильич Островский в своем творчестве прошел путь большой и долгий. Родился он на Волге в семье музыкального мастера, впоследствии прожил несколько счастливых лет в замечательном оркестре Леонида Утесова, совершенствуя свое исполнительское мастерство и исподволь подбираясь к глубоко упрятанной композиторской жилке. Нет нужды подробно рассказывать о различных гранях дарования Аркадия Ильича. Достаточно популярны спектакли и кинофильмы с его музыкой. Известны и любимы пионерами и октябрятами «Пусть всегда будет солнце» и «Галоши», «Мальчишки» и «Спят усталые игрушки». Аркадий Островский—композитор яркий, своеобразный. Так считают музыканты-профессионалы и любители музыки, газетчики и современные «менестрели» с гитарами. Это, пожалуй, тот редкий случай, когда не приходится подсчитывать голоса «за» и «против».
Свыше двухсот песен написал он—хороших и разных,—все они были когда-то новинками, выходили в свет, получали признание. Они шли одна за другой, и каждая новая являлась на свет, непохожей на все, что было раньше. Песня «Пусть всегда будет солнце» на конкурсе в Сопоте полыхнула открытием—сдержанная и словно предупреждающая в запеве, во второй части она вдруг светлеет, загорается солнцем, и звонкий, чистый мажор как бы сметает все темное и тревожащее. Песня получила первую премию.
За вновь найденные приемы композитор не хватается как за что-то испытанное и прочное, не треплет их до последнего. Есть у Островского, конечно, песни, сходные интонационно (например, «Как провожают пароходы» и «Ах, море, море. »), но в главном композитор не повторяется, он ищет все новые и новые пути, и чем совершенней становится мастерство, тем интересней находки. Песня-заклинание, песня-призыв с тревожно пульсирующим запевом—«Голос Земли». Протяжная «Красная гвоздика» всколыхнувшая волны радости и тревоги революционного времени. «Лесорубы»—энергичная, крупными мазками сделанная мелодия.
Зачастую произведения Островского почти бессюжетны —как, например, «Песня остается с человеком»—лирические раздумья автора на далеком аккомпанементе—или танцевальный «Вокализ», до краев наполненный молодостью и ликованием. И наряду с ними—целая повесть, рассказывающая о жизни одного из московских дворов, рисующая в какой-то степени даже его быт, а не только образы главных героев. С момента рождения последней песни этого цикла прошло три года И вот снова (конечно, в ответ на просьбы многочисленных слушателей, так. как ни одна из этих песен не была предусмотрена заранее)—две песни Островского—Ошанина. Первая живо воскрешает забытую обстановку двора,—герой не был там давно, отвык, и воспоминания настойчиво обступают его. Все это—в музыке, а слова грустные, чуть насмешливые—парень прощается с детством. И, наконец, последняя, пятая песня,—она мягкая, грустная, и женственная, Как и ее повзрослевшая героиня.
Две новые песни Аркадия Островского на слова Инны Кашежевой—это снова свежая струя в его творчестве. Совершенно различные внешне, они имеют общие определяющие черты: ладовую народную основу мелодии, непременный аккомпанемент четырех гитар. «Атомный век»-песня, построенная на контрастах: громада атомного века и человек с его чувствами и переживаниями.
«Не встретимся» начинается медленно и задумчиво, а затем начинает вертеться в бешеном темпе.
Выходит новый сборник Аркадия Ильича Островского. Он, по всей вероятности, будет особенно интересным, так как в нем собраны открытия и находки композитора последних лет.
Н. Леонтьева
- ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ. Слова Л. Ошанина
- ГОЛОС ЗЕМЛИ. Слова Л. Ошанина
- МАЛЬЧИШКИ. Слова И. Шаферана
- ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ. Слова С. Острового
- ПОЧЕМУ ЖЕ Я ОДНА («Город спит»). Слова Л. Ошанина
- АХ, МОРЕ, МОРЕ. Слова М. Танича и И. Шаферана
- КАК ПРОВОЖАЮТ ПАРОХОДЫ. Слова К.Ваншенкина
- ЛЕСОРУБЫ. Слова М. Танича
- А У НАС ВО ДВОРЕ. Слова Л. Ошанина
- И ОПЯТЬ ВО ДВОРЕ. Слова Л. Ошанина
- Я ТЕБЯ ПОДОЖДУ. Слова Л. Ошанина
- ВОТ СНОВА ЭТОТ ДВОР. Слова Л. Ошанина
- ДЕТСТВО УШЛО ВДАЛЬ. Слова Л. Ошанина
- ПЕСНЯ ЛЮБВИ. Слова Л. Ошанина
- АИСТ. Слова В. Семернина
- СЛЫШИШЬ, СЕРДЦЕ. Слова И. Шаферана
- АТОМНЫЙ ВЕК. Слова И. Кашежевой
- Я ОЧЕНЬ РАД, ВЕДЬ Я, НАКОНЕЦ, ВОЗВРАЩАЮСЬ ДОМОЙ. (Вокализ).
- НЕ ВСТРЕТИМСЯ. Слова И.Кашежевой
- СЛЫШИШЬ, ПАРИЖ, ЭТО Я («У Стены Коммунаров») Слова Л. Ошанина.
- КРАСНАЯ ГВОЗДИКА. Слова Л. Ошанина
- НЕТ, ТАК НЕ БЫВАЕТ. Слова И. Кашежевой
Источник
Детство ушло в даль
Музыка А. Островского,
слова Л. Ошанина
Детство ушло в даль.
Детства чуть-чуть жаль.
Помню сердец стук
И смелость глаз, и робость рук.
И все сбылось — и не сбылось.
Венком сомнений и надежд переплелось.
И счастья нет, и счастье ждет
У наших старых, наших маленьких ворот.
Если б тебе знать,
Как нелегко ждать,
Ты б не терял дня —
Догнал меня, вернул меня.
Слушай шагов звук,
Двери входной стук,
Голос встречай мой —
Спешу к тебе, спешу домой!
Запись песни «Детство ушло вдаль» в исполнении Майи Кристалинской.
«Голубой огонек», 31 декабря 1966 г.
Запись песни «Детство ушло вдаль» в исполнении Майи Кристалинской
с концерта из произведений композитора Аркадия Островского
в концертном зале им. П.И. Чайковского, 1968 г.
Запись песни «Детство ушло вдаль» в исполнении Майи Кристалинской
с концерта из произведений композитора Аркадия Островского
в Колонном зале Дома Союзов, 1969 г.
Запись песни «Детство ушло вдаль» в исполнении Майи Кристалинской
с авторского вечера песен Аркадия Островского, 1984 г.
«. Это было на телеэкране, это было в Колонном зале, и где бы ни звучала пятая песня — «Детство ушло вдаль», она становилась драмой с неожиданным концом. Вся песня — в голосе Кристалинской, в филигранности каждого слова и каждой интонации, это — не песня, это пьеса, спектакль, это театр — и в нем одна актриса. Такой же театр, какой был у Шульженко и Бернеса».
Источник
Ноты для фортепиано — Поет Майя Кристалинская
Сборники с нотами для голоса и фортепиано
Поет Майя Кристалинская
песни для голоса в сопровождении фортепиано
составитель И. Олинская
«Музыка», 1969г.
номер 6105
Песни Майи Кристалинской любят не только слушать, их еще любят и напевать. И случается, что, прозвучав на эстраде, песня начинает новую жизнь на улице или в шуме городских площадей. И нередко в аллее парка, на бульваре услышишь ее негромкий и чуть затаенный голос:
«.Все тот же двор, все тот же смех,
и лишь тебя не хватает чуть-чуть. »
Эти песни поют и дома, и в кругу друзей, но чаще за тонкими переборками новых квартир слышится чей-нибудь одинокий голос. И узнаешь или «Детство ушло вдаль», или «Нежность».
Песни эти и сами по себе хороши, но впервые они прозвучали, отозвались в душе и запомнились благодаря Майе Кристалинской — певице редкого обаяния, пожалуй, уникальной способности петь для всех и в то же время для каждого. Оттого-то они так легко, неприметно овладевают вами и потом заставляют мучительно вспоминать слова и прозвучавшую на концерте мелодию.
Кристалинскую не только любят, ей отвечают доверием. Доверяют давно, может быть, с того конкурса эстрады, где молодая исполнительница была удостоена диплома. В то время один из журналистов писал: «Популярные микрофонные певицы, делающие ставку на срепетированный шик и проверенную «искрометность», тускнеют рядом с этой обезоруживающей простотой и искренностью. Задушевными хотят быть все, но для этого надо иметь что-нибудь за душой. Плюс, конечно, и самую душу».
Эта простота, искренность и создавали ту атмосферу доверия, которая выше успеха или неудачи отдельной песни. Надо сказать, что певица, кажется, еще ни разу не обманула доверия своей аудитории.
Мир ее песен очень широк — здесь мы услышим и неуверенный еще голос девочки-подростка, и первую счастливую тревогу юности, и зрелые раздумья молодой женщины. Но о чем бы она ни пела, это всегда правдивый голос, голос честный, голос человека наших дней с его мыслями о мире, с его острым чувством ответственности. И от этого так близки нам эти песни, от этого такой удивительный и непринужденный контакт певицы с аудиторией, когда нет нужды объявлять следующую песню — она узнается по первым тактам вступления, и веселый шум аплодисментов успевает пробежать по рядам, прежде чем певица пропоет или скажет (у Кристалинской это всегда неожиданно и всегда очень кстати) первое слово.
Этот контакт, эта близость не исчезают и после концерта, — Кристалинской пишут, пишут много, и что особенно интересно, пишут не только о ней, любимой певице, !но вспоминают о людях, случаях из собственной жизни, о чем, по их мнению, непременно должна она петь в будущем.
Большим успехом пользовалась ее программа, посвященная 50-летию Октября; лучшей певицей года признали Кристалинскую телезрители в 1966 году; ее песни давно уже шагнули за рампу эстрады и вышли в жизнь, в кипучую повседневность.
И думается, этот сборник песен Майи Кристалинской, где представлена небольшая, но, как нам кажется, лучшая часть ее обширного репертуара, будет встречен тепло не только почитателями таланта певицы, но и всеми, кто любит современные советские песни. Нет нужды перечислять их названия, — откройте сборник, и вы встретите знакомые песни и песни, которые еще только начинают жить, вы найдете имена композиторов и поэтов — хороших и разных. Пусть эти песни станут еще ближе всем, кому довелось услышать и полюбить добрый голос Майи Кристалинской.
Н. ЖЕГИН
- РУСЬ. Музыка А. Пахмутовой, слова С. Гребенникова и Н. Добронравова
- ЕСЛИ ОТЕЦ ГЕРОЙ. Музыка А. Пахмутовой, слова С. Гребенникова и Н. Добронравова
- НЕЖНОСТЬ. Музыка А, Пахмутовой, слова С. Гребенникова и Н. Добронравова
- КОСТЕР НА СНЕГУ. Музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева
- ТАК УЖ БЫВАЕТ. Музыка А. Флярковского, слова М. Танича и И. Шаферана
- ПЕСНЯ ОБ ИВЕ. Музыка А. Эшпая, слова В. Карпеко
- АИСТ. Музыка А. Островского, слова В. Семернина
- ДЕТСТВО УШЛО ВДАЛЬ. Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина
- ДОЖДИ. Музыка А. Островского, слова И. Кашежевой
- КРУГИ НА ВОДЕ. Музыка А. Островского, слова И. Кашежевой
- АВГУСТ. Музыка Я. Френкеля, слова И. Гофф.
- ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. Музыка Б. Терентьева, слова В. Винникова и В. Крахта
- САДОВОЕ КОЛЬЦО. Музыка М. Таривердиева, слова Н. Добронравова
- В ГОРОДЕ ДОЖДЬ. Музыка Э. Колмановского, слова Е. Евтушенко.
- КАК ЗНАТЬ. Музыка Э. Колмаяовского, слова И. Гофф
- БЕЛЫЙ СВЕТ. Музыка О. Фельцмана, слова М. Танича и И. Шаферана
- НИЧЕГО НЕ ВИЖУ. Музыка О. Фельцмана, слова Л. Ошанина
- А Я — ТАКАЯ! Музыка К. Акимова, слова К. Филипповой
Скачать ноты
Источник