Детство ушло вдаль с нотами

Детство ушло вдаль с нотами

ДЕТСТВО УШЛО ВДАЛЬ
Посвящается Майе Кристалинской

Музыка А. Островского
Слова Л. Ошанина

Детство ушло вдаль.
Детства чуть-чуть жаль.
Помню сердца стук,
И смелость глаз, и робость рук.

И все сбылось
И не сбылось,
Венком сомнений
И надежд переплелось.
И счастья нет,
И счастье ждет
У наших старых,
Наших маленьких ворот.

Если б тебе знать,
Как нелегко ждать.
Ты б не терял дня,
Догнал меня, вернул меня.

Слушай шагов звук,
Двери входной стук,
Голос встречай мой, —
Спешу к тебе, спешу домой!

В припеве четыре последние строки повторяются

Нам нельзя без песен. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004

Из песенного цикла «А у нас во дворе», который начался с одноименной песенки, сочиненной в 1962 году и исполненной Иосифом Кобзоном.

Песни из цикла «А у нас во дворе»:

Лев Ошанин (1912-1996)

Источник

Детские песни

Посвящается Майе Кристалинской

Музыка А. Островского
Слова Л. Ошанина

Детство ушло вдаль.
Детства чуть-чуть жаль.
Помню сердца стук,
И смелость глаз, и робость рук.

И все сбылось
И не сбылось,
Венком сомнений
И надежд переплелось.
И счастья нет,
И счастье ждет
У наших старых,
Наших маленьких ворот.

Если б тебе знать,
Как нелегко ждать.
Ты б не терял дня,
Догнал меня, вернул меня.

Слушай шагов звук,
Двери входной стук,
Голос встречай мой, —
Спешу к тебе, спешу домой!

В припеве четыре последние строки повторяются

Нам нельзя без песен. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004

Из песенного цикла «А у нас во дворе», который начался с одноименной песенки, сочиненной в 1962 году и исполненной Иосифом Кобзоном.

Песни из цикла «А у нас во дворе»:

А у нас во дворе. (1962)
И опять во дворе.
Я тебя подожду (А за окном то дождь, то снег, 1962)
Спустя три года (Вот снова этот двор)
Детство ушло вдаль (посв. Майе Кристалинской)

Источник

Ноты, аккорды — Аркадий Островский — песни

Песенник, сборник нот для фортепиано, баяна в pdf


А. Островский
Песни

для голоса или хора в сопровождении фортепиано (баяна)
«Советский композитор», 1968г.
номер 4277

Аркадий Ильич Островский в своем творчестве прошел путь большой и долгий. Родился он на Волге в семье музыкального мастера, впоследствии прожил несколько счастливых лет в замечательном оркестре Леонида Утесова, совершенствуя свое исполнительское мастерство и исподволь подбираясь к глубоко упрятанной композиторской жилке. Нет нужды подробно рассказывать о различных гранях дарования Аркадия Ильича. Достаточно популярны спектакли и кинофильмы с его музыкой. Известны и любимы пионерами и октябрятами «Пусть всегда будет солнце» и «Галоши», «Мальчишки» и «Спят усталые игрушки». Аркадий Островский—композитор яркий, своеобразный. Так считают музыканты-профессионалы и любители музыки, газетчики и современные «менестрели» с гитарами. Это, пожалуй, тот редкий случай, когда не приходится подсчитывать голоса «за» и «против».
Свыше двухсот песен написал он—хороших и разных,—все они были когда-то новинками, выходили в свет, получали признание. Они шли одна за другой, и каждая новая являлась на свет, непохожей на все, что было раньше. Песня «Пусть всегда будет солнце» на конкурсе в Сопоте полыхнула открытием—сдержанная и словно предупреждающая в запеве, во второй части она вдруг светлеет, загорается солнцем, и звонкий, чистый мажор как бы сметает все темное и тревожащее. Песня получила первую премию.
За вновь найденные приемы композитор не хватается как за что-то испытанное и прочное, не треплет их до последнего. Есть у Островского, конечно, песни, сходные интонационно (например, «Как провожают пароходы» и «Ах, море, море. »), но в главном композитор не повторяется, он ищет все новые и новые пути, и чем совершенней становится мастерство, тем интересней находки. Песня-заклинание, песня-призыв с тревожно пульсирующим запевом—«Голос Земли». Протяжная «Красная гвоздика» всколыхнувшая волны радости и тревоги революционного времени. «Лесорубы»—энергичная, крупными мазками сделанная мелодия.

Зачастую произведения Островского почти бессюжетны —как, например, «Песня остается с человеком»—лирические раздумья автора на далеком аккомпанементе—или танцевальный «Вокализ», до краев наполненный молодостью и ликованием. И наряду с ними—целая повесть, рассказывающая о жизни одного из московских дворов, рисующая в какой-то степени даже его быт, а не только образы главных героев. С момента рождения последней песни этого цикла прошло три года И вот снова (конечно, в ответ на просьбы многочисленных слушателей, так. как ни одна из этих песен не была предусмотрена заранее)—две песни Островского—Ошанина. Первая живо воскрешает забытую обстановку двора,—герой не был там давно, отвык, и воспоминания настойчиво обступают его. Все это—в музыке, а слова грустные, чуть насмешливые—парень прощается с детством. И, наконец, последняя, пятая песня,—она мягкая, грустная, и женственная, Как и ее повзрослевшая героиня.
Две новые песни Аркадия Островского на слова Инны Кашежевой—это снова свежая струя в его творчестве. Совершенно различные внешне, они имеют общие определяющие черты: ладовую народную основу мелодии, непременный аккомпанемент четырех гитар. «Атомный век»-песня, построенная на контрастах: громада атомного века и человек с его чувствами и переживаниями.
«Не встретимся» начинается медленно и задумчиво, а затем начинает вертеться в бешеном темпе.
Выходит новый сборник Аркадия Ильича Островского. Он, по всей вероятности, будет особенно интересным, так как в нем собраны открытия и находки композитора последних лет.
Н. Леонтьева

  • ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ. Слова Л. Ошанина
  • ГОЛОС ЗЕМЛИ. Слова Л. Ошанина
  • МАЛЬЧИШКИ. Слова И. Шаферана
  • ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ. Слова С. Острового
  • ПОЧЕМУ ЖЕ Я ОДНА («Город спит»). Слова Л. Ошанина
  • АХ, МОРЕ, МОРЕ. Слова М. Танича и И. Шаферана
  • КАК ПРОВОЖАЮТ ПАРОХОДЫ. Слова К.Ваншенкина
  • ЛЕСОРУБЫ. Слова М. Танича
  • А У НАС ВО ДВОРЕ. Слова Л. Ошанина
  • И ОПЯТЬ ВО ДВОРЕ. Слова Л. Ошанина
  • Я ТЕБЯ ПОДОЖДУ. Слова Л. Ошанина
  • ВОТ СНОВА ЭТОТ ДВОР. Слова Л. Ошанина
  • ДЕТСТВО УШЛО ВДАЛЬ. Слова Л. Ошанина
  • ПЕСНЯ ЛЮБВИ. Слова Л. Ошанина
  • АИСТ. Слова В. Семернина
  • СЛЫШИШЬ, СЕРДЦЕ. Слова И. Шаферана
  • АТОМНЫЙ ВЕК. Слова И. Кашежевой
  • Я ОЧЕНЬ РАД, ВЕДЬ Я, НАКОНЕЦ, ВОЗВРАЩАЮСЬ ДОМОЙ. (Вокализ).
  • НЕ ВСТРЕТИМСЯ. Слова И.Кашежевой
  • СЛЫШИШЬ, ПАРИЖ, ЭТО Я («У Стены Коммунаров») Слова Л. Ошанина.
  • КРАСНАЯ ГВОЗДИКА. Слова Л. Ошанина
  • НЕТ, ТАК НЕ БЫВАЕТ. Слова И. Кашежевой

Источник

Детство ушло вдаль с нотами

И ОПЯТЬ ВО ДВОРЕ

Музыка А. Островского
Слова Л. Ошанина

Ты не грусти, может быть, еще встретимся, —
Я от тебя не сбегу никуда.
Сколько в пути ни пробуду я месяцев,
А возвращусь хоть на вечер сюда.

И опять во дворе
Нам пластинка поет
И проститься с тобой
Все никак не дает.

Не отнимай свою руку, пожалуйста…
Как бы судьба ни сложилась для нас, —
Завтра забудь меня, маме пожалуйся, —
А поцелуй на прощанье хоть раз!

В туфлях на гвоздиках, в тоненьком свитере,
Глупая, все тебя мучит одно:
Как бы подружки тебя не увидели,
Да старики, что стучат в домино.

Губы не прячь и вокруг не поглядывай.
Ты уж как хочешь, а мне по душе
Помнить квартиру сто двадцать девятую,
Твой огонек на шестом этаже.

Ты не грусти, может быть, еще встретимся, —
Я от тебя не сбегу никуда.
Сколько в пути ни пробуду я месяцев,
А возвращусь хоть на вечер сюда.

Нам нельзя без песен. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004

Из песенного цикла «А у нас во дворе», который начался с одноименной песенки, сочиненной в 1962 году и исполненной Иосифом Кобзоном.

Песни из цикла «А у нас во дворе»:

Лев Ошанин (1912-1996)

Источник

Детство ушло в даль

Музыка А. Островского,
слова Л. Ошанина

Детство ушло в даль.
Детства чуть-чуть жаль.
Помню сердец стук
И смелость глаз, и робость рук.

И все сбылось — и не сбылось.
Венком сомнений и надежд переплелось.
И счастья нет, и счастье ждет
У наших старых, наших маленьких ворот.

Если б тебе знать,
Как нелегко ждать,
Ты б не терял дня —
Догнал меня, вернул меня.

Слушай шагов звук,
Двери входной стук,
Голос встречай мой —
Спешу к тебе, спешу домой!

Запись песни «Детство ушло вдаль» в исполнении Майи Кристалинской.
«Голубой огонек», 31 декабря 1966 г.

Запись песни «Детство ушло вдаль» в исполнении Майи Кристалинской
с концерта из произведений композитора Аркадия Островского
в концертном зале им. П.И. Чайковского, 1968 г.

Запись песни «Детство ушло вдаль» в исполнении Майи Кристалинской
с концерта из произведений композитора Аркадия Островского
в Колонном зале Дома Союзов, 1969 г.

Запись песни «Детство ушло вдаль» в исполнении Майи Кристалинской
с авторского вечера песен Аркадия Островского, 1984 г.

«. Это было на телеэкране, это было в Колонном зале, и где бы ни звучала пятая песня — «Детство ушло вдаль», она становилась драмой с неожиданным концом. Вся песня — в голосе Кристалинской, в филигранности каждого слова и каждой интонации, это — не песня, это пьеса, спектакль, это театр — и в нем одна актриса. Такой же театр, какой был у Шульженко и Бернеса».

Источник

Читайте также:  Звукосниматели с тюнером для акустических гитар
Оцените статью