Детство ушло вдаль с нотами
ДЕТСТВО УШЛО ВДАЛЬ
Посвящается Майе Кристалинской
Музыка А. Островского
Слова Л. Ошанина
Детство ушло вдаль.
Детства чуть-чуть жаль.
Помню сердца стук,
И смелость глаз, и робость рук.
И все сбылось
И не сбылось,
Венком сомнений
И надежд переплелось.
И счастья нет,
И счастье ждет
У наших старых,
Наших маленьких ворот.
Если б тебе знать,
Как нелегко ждать.
Ты б не терял дня,
Догнал меня, вернул меня.
Слушай шагов звук,
Двери входной стук,
Голос встречай мой, —
Спешу к тебе, спешу домой!
В припеве четыре последние строки повторяются
Нам нельзя без песен. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004
Из песенного цикла «А у нас во дворе», который начался с одноименной песенки, сочиненной в 1962 году и исполненной Иосифом Кобзоном.
Песни из цикла «А у нас во дворе»:
Лев Ошанин (1912-1996)
Источник
Детские песни
Посвящается Майе Кристалинской
Музыка А. Островского
Слова Л. Ошанина
Детство ушло вдаль.
Детства чуть-чуть жаль.
Помню сердца стук,
И смелость глаз, и робость рук.
И все сбылось
И не сбылось,
Венком сомнений
И надежд переплелось.
И счастья нет,
И счастье ждет
У наших старых,
Наших маленьких ворот.
Если б тебе знать,
Как нелегко ждать.
Ты б не терял дня,
Догнал меня, вернул меня.
Слушай шагов звук,
Двери входной стук,
Голос встречай мой, —
Спешу к тебе, спешу домой!
В припеве четыре последние строки повторяются
Нам нельзя без песен. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004
Из песенного цикла «А у нас во дворе», который начался с одноименной песенки, сочиненной в 1962 году и исполненной Иосифом Кобзоном.
Песни из цикла «А у нас во дворе»:
А у нас во дворе. (1962)
И опять во дворе.
Я тебя подожду (А за окном то дождь, то снег, 1962)
Спустя три года (Вот снова этот двор)
Детство ушло вдаль (посв. Майе Кристалинской)
Источник
Ноты, аккорды — Аркадий Островский — песни
Песенник, сборник нот для фортепиано, баяна в pdf
А. Островский
Песни
для голоса или хора в сопровождении фортепиано (баяна)
«Советский композитор», 1968г.
номер 4277
Аркадий Ильич Островский в своем творчестве прошел путь большой и долгий. Родился он на Волге в семье музыкального мастера, впоследствии прожил несколько счастливых лет в замечательном оркестре Леонида Утесова, совершенствуя свое исполнительское мастерство и исподволь подбираясь к глубоко упрятанной композиторской жилке. Нет нужды подробно рассказывать о различных гранях дарования Аркадия Ильича. Достаточно популярны спектакли и кинофильмы с его музыкой. Известны и любимы пионерами и октябрятами «Пусть всегда будет солнце» и «Галоши», «Мальчишки» и «Спят усталые игрушки». Аркадий Островский—композитор яркий, своеобразный. Так считают музыканты-профессионалы и любители музыки, газетчики и современные «менестрели» с гитарами. Это, пожалуй, тот редкий случай, когда не приходится подсчитывать голоса «за» и «против».
Свыше двухсот песен написал он—хороших и разных,—все они были когда-то новинками, выходили в свет, получали признание. Они шли одна за другой, и каждая новая являлась на свет, непохожей на все, что было раньше. Песня «Пусть всегда будет солнце» на конкурсе в Сопоте полыхнула открытием—сдержанная и словно предупреждающая в запеве, во второй части она вдруг светлеет, загорается солнцем, и звонкий, чистый мажор как бы сметает все темное и тревожащее. Песня получила первую премию.
За вновь найденные приемы композитор не хватается как за что-то испытанное и прочное, не треплет их до последнего. Есть у Островского, конечно, песни, сходные интонационно (например, «Как провожают пароходы» и «Ах, море, море. »), но в главном композитор не повторяется, он ищет все новые и новые пути, и чем совершенней становится мастерство, тем интересней находки. Песня-заклинание, песня-призыв с тревожно пульсирующим запевом—«Голос Земли». Протяжная «Красная гвоздика» всколыхнувшая волны радости и тревоги революционного времени. «Лесорубы»—энергичная, крупными мазками сделанная мелодия.
Зачастую произведения Островского почти бессюжетны —как, например, «Песня остается с человеком»—лирические раздумья автора на далеком аккомпанементе—или танцевальный «Вокализ», до краев наполненный молодостью и ликованием. И наряду с ними—целая повесть, рассказывающая о жизни одного из московских дворов, рисующая в какой-то степени даже его быт, а не только образы главных героев. С момента рождения последней песни этого цикла прошло три года И вот снова (конечно, в ответ на просьбы многочисленных слушателей, так. как ни одна из этих песен не была предусмотрена заранее)—две песни Островского—Ошанина. Первая живо воскрешает забытую обстановку двора,—герой не был там давно, отвык, и воспоминания настойчиво обступают его. Все это—в музыке, а слова грустные, чуть насмешливые—парень прощается с детством. И, наконец, последняя, пятая песня,—она мягкая, грустная, и женственная, Как и ее повзрослевшая героиня.
Две новые песни Аркадия Островского на слова Инны Кашежевой—это снова свежая струя в его творчестве. Совершенно различные внешне, они имеют общие определяющие черты: ладовую народную основу мелодии, непременный аккомпанемент четырех гитар. «Атомный век»-песня, построенная на контрастах: громада атомного века и человек с его чувствами и переживаниями.
«Не встретимся» начинается медленно и задумчиво, а затем начинает вертеться в бешеном темпе.
Выходит новый сборник Аркадия Ильича Островского. Он, по всей вероятности, будет особенно интересным, так как в нем собраны открытия и находки композитора последних лет.
Н. Леонтьева
- ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ. Слова Л. Ошанина
- ГОЛОС ЗЕМЛИ. Слова Л. Ошанина
- МАЛЬЧИШКИ. Слова И. Шаферана
- ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ. Слова С. Острового
- ПОЧЕМУ ЖЕ Я ОДНА («Город спит»). Слова Л. Ошанина
- АХ, МОРЕ, МОРЕ. Слова М. Танича и И. Шаферана
- КАК ПРОВОЖАЮТ ПАРОХОДЫ. Слова К.Ваншенкина
- ЛЕСОРУБЫ. Слова М. Танича
- А У НАС ВО ДВОРЕ. Слова Л. Ошанина
- И ОПЯТЬ ВО ДВОРЕ. Слова Л. Ошанина
- Я ТЕБЯ ПОДОЖДУ. Слова Л. Ошанина
- ВОТ СНОВА ЭТОТ ДВОР. Слова Л. Ошанина
- ДЕТСТВО УШЛО ВДАЛЬ. Слова Л. Ошанина
- ПЕСНЯ ЛЮБВИ. Слова Л. Ошанина
- АИСТ. Слова В. Семернина
- СЛЫШИШЬ, СЕРДЦЕ. Слова И. Шаферана
- АТОМНЫЙ ВЕК. Слова И. Кашежевой
- Я ОЧЕНЬ РАД, ВЕДЬ Я, НАКОНЕЦ, ВОЗВРАЩАЮСЬ ДОМОЙ. (Вокализ).
- НЕ ВСТРЕТИМСЯ. Слова И.Кашежевой
- СЛЫШИШЬ, ПАРИЖ, ЭТО Я («У Стены Коммунаров») Слова Л. Ошанина.
- КРАСНАЯ ГВОЗДИКА. Слова Л. Ошанина
- НЕТ, ТАК НЕ БЫВАЕТ. Слова И. Кашежевой
Источник
Детство ушло вдаль с нотами
И ОПЯТЬ ВО ДВОРЕ
Музыка А. Островского
Слова Л. Ошанина
Ты не грусти, может быть, еще встретимся, —
Я от тебя не сбегу никуда.
Сколько в пути ни пробуду я месяцев,
А возвращусь хоть на вечер сюда.
И опять во дворе
Нам пластинка поет
И проститься с тобой
Все никак не дает.
Не отнимай свою руку, пожалуйста…
Как бы судьба ни сложилась для нас, —
Завтра забудь меня, маме пожалуйся, —
А поцелуй на прощанье хоть раз!
В туфлях на гвоздиках, в тоненьком свитере,
Глупая, все тебя мучит одно:
Как бы подружки тебя не увидели,
Да старики, что стучат в домино.
Губы не прячь и вокруг не поглядывай.
Ты уж как хочешь, а мне по душе
Помнить квартиру сто двадцать девятую,
Твой огонек на шестом этаже.
Ты не грусти, может быть, еще встретимся, —
Я от тебя не сбегу никуда.
Сколько в пути ни пробуду я месяцев,
А возвращусь хоть на вечер сюда.
Нам нельзя без песен. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004
Из песенного цикла «А у нас во дворе», который начался с одноименной песенки, сочиненной в 1962 году и исполненной Иосифом Кобзоном.
Песни из цикла «А у нас во дворе»:
Лев Ошанин (1912-1996)
Источник
Детство ушло в даль
Музыка А. Островского,
слова Л. Ошанина
Детство ушло в даль.
Детства чуть-чуть жаль.
Помню сердец стук
И смелость глаз, и робость рук.
И все сбылось — и не сбылось.
Венком сомнений и надежд переплелось.
И счастья нет, и счастье ждет
У наших старых, наших маленьких ворот.
Если б тебе знать,
Как нелегко ждать,
Ты б не терял дня —
Догнал меня, вернул меня.
Слушай шагов звук,
Двери входной стук,
Голос встречай мой —
Спешу к тебе, спешу домой!
Запись песни «Детство ушло вдаль» в исполнении Майи Кристалинской.
«Голубой огонек», 31 декабря 1966 г.
Запись песни «Детство ушло вдаль» в исполнении Майи Кристалинской
с концерта из произведений композитора Аркадия Островского
в концертном зале им. П.И. Чайковского, 1968 г.
Запись песни «Детство ушло вдаль» в исполнении Майи Кристалинской
с концерта из произведений композитора Аркадия Островского
в Колонном зале Дома Союзов, 1969 г.
Запись песни «Детство ушло вдаль» в исполнении Майи Кристалинской
с авторского вечера песен Аркадия Островского, 1984 г.
«. Это было на телеэкране, это было в Колонном зале, и где бы ни звучала пятая песня — «Детство ушло вдаль», она становилась драмой с неожиданным концом. Вся песня — в голосе Кристалинской, в филигранности каждого слова и каждой интонации, это — не песня, это пьеса, спектакль, это театр — и в нем одна актриса. Такой же театр, какой был у Шульженко и Бернеса».
Источник