- нотки сценарий детского музыкального праздника
- Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»
- Ход занятия:
- Сценарий праздника «Семь волшебных нот» методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нотки сценарий детского музыкального праздника
Сценарий для детей для новогодней ёлки,
на праздник посвящения в музыкальную школу и пр.)
Жили-были сестрички — красотки —
Музыкальные нотки.
Жили, не тужили,
Но и не дружили.
Любовались все собой.
Пели плохо, вразнобой.
НОТА СИ:
Как восхитительно высок
(я- нота СИ) мой голосок! (поёт:У-У-У-У-У)
-А я похожа на пчелу: У-У-У-У
-А я могу, как мишка спеть
И паровозом прогудеть: У-У-У
(все затянули одновременно каждый свою ноту)
Появляется СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
-Я — волшебник! Я могуч!
Имя мне — Скрипичный ключ!
Я порядок наведу.
Место каждому найду!
Всех расставлю по местам!
Ноты, все вставайте в СТАН!
Нарисованы линейки,
Словно лестницы, скамейки .(на экране — нотный стан, на лестнице становятся постепенно нотки — дети)
Каждой ноте место есть.
Это нужно всем учесть!
Сам я встану на второй.
Нота СОЛЬ! Иди со мной!
Наша строчка — номер два!
Встану я вперед сперва.
НОТА СОЛЬ: (поёт на одной ноте):
-Стою я на строчке второй.
Скрипичный ключ стоит со мной.
Он главную играет роль.
Он — нотной азбуки король!
И все зовут его КЛЮЧ СОЛЬ.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
С ноты ДО наш стан начнётся.
Но линеек только пять!
И для ноты ДО придётся
Две линейки рисовать (рисует, нота ДО становится на нижней ступеньке лестницы, тянет ноту ДО-О_О)
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
-Покажу я детворе
Где линейка ноты РЕ.
Нотка РЕ, беги скорей-ка
Ты под первую линейку!
(НОТА РЕ тянет звук РЕ)
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
А над нею — нота МИ!
Стань и пой, а не шуми! (нота МИ поёт: У-У-У)
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
-Нота ФА чуть- чуть повыше,
Но пониже ноты СОЛЬ
Вот и звук её мы слышим. (Звук Фа)
Спой нам, милая, изволь!
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
Нота СОЛЬ давно на месте.
И её споём мы вместе!
Строчка два для ноты СОЛЬ!
Где скрипичный ваш король!
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
— ЛЯ повыше ноты СОЛЬ
Ля над строчкою второй.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
— А на средней кто, спроси!
(Выбегает НОТА СИ и тянет: СИ-И-И-И)
ВЕДУЩИЙ:
— Ноты стали по местам.
Получился НОТНЫЙ СТАН!
Нотки выстроились в ряд.
Получился ЗВУКОРЯД!
Солнце за гору зашло.
Время отдыха пришло.
Нотки, спите до утра.
Отдыхает детвора.
Спит под деревом медведь.
Ноту ДО не хочет петь.
Спит комарик с ноткой СИ
В средней строчке, на оси.
Отдохнули, наши ноты?
Не пора ли за работу?
Запевайте по порядку
Вашу песенку — зарядку.
(Поют песню «А за нею на горе нота РЕ»)
Звуки разные бывают.
Дети их не забывают.
Все разнятся красотой, красотой и высотой.
Бывают ЗВУКИ КРАТКИЕ,
Бывают ЗВУКИ ДЛИННЫЕ;
Звучащие украдкою
И трелью соловьиною. (Звучит детская песенка)
Эту песенку на бал
КОМПОЗИТОР написал
А слова в неё, куплет
Написал для вас ПОЭТ.
Нотки стали дружными,
Добрыми, послушными.
Не кричат все невпопад.
Наступил и мир, и ЛАД.
Мы поём отличные
Песни ГАРМОНИЧНЫЕ.
Пойте, дети, с нами песни.
Будет праздник (ЁЛКА) интересней!
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ:
Соберитесь в ЗВУКОРЯД
И пропойте нам подряд
Каждый свою нотку:
ДЛИННУЮ, КОРОТКУЮ.
А теперь, подружки,
Спойте по ВОСЬМУШКЕ! (поют)
Если нота белая — эта нота — ЦЕЛАЯ (Показывает плакат)
ВЕДУЩИЙ:
-Загудел знакомый звук.
Так гудит, конечно, жук.
С золочёной спинкою,
С шапкой — золотинкою.
Я жука в саду нашёл.
В гости он ко мне пришёл
(Звучит песня про жука)
Что за скучная пора?
Дождь холодный льёт с утра.
На прогулку не пойдёшь.
Потому что дождь и дождь.
(Звучит песня про дождь)
-Загорелись в капельках
Солнечные зайчики?
Песню начинайте-ка,
Девочки и мальчики! (ПОЮТ)
Источник
Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»
Людмила Диканова
Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»
Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель — Людмила Диканова.
Цель: Воспитание общей культуры воспитанников, коммуникативных способностей, развитие познавательных интересов и речи детей средствами художественной литературы и музыки.
— развитие памяти, внимания;
— ознакомление с цветной методикой обучения;
— освоение нотной грамоты;
— пополнение словарного запаса;
— закрепление ранее изученного материала.
Ход занятия:
Звучит музыка. дети заходят в зал и садятся на стульчики
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами продолжим знакомство с нотами. Давайте вспомним, как же называются эти нотки. (Ответы детей)
Семь всего лишь нот на свете.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Ты запомни ноты эти
И в тетрадку занеси!
Ребята, а вы хотите подружиться с нотами?
Дружно глазки закрываем,
Тихо музыку включаем.
Вот она звучит, играет,
В мир волшебный приглашает.
Открываем глазки-
Мы очутились в сказке!
А вот и музыкальный дом,
Семь ноток поселилось в нем!
Все ноты живут в домике, чтобы открыть этот домик, обязательно нужен скрипичный ключ. А вот и он-ключ СОЛЬ, нотной азбуки король!
Давайте посмотрим, какие же цвета соответствуют каждой ноте?
Нотка ДО, как красный мак!
Нота РЕ- апельсиновый сад!
Нота МИ-желтый тюльпан!
Нота ФА- зеленый луг!
Нота СОЛЬ- небо голубое вокруг!
Нота ЛЯ- синее море!
Нота СИ- сирени цвет, он, конечно, «фиолет»
Ребята, что напоминают нам эти цвета? (Радугу)
Всеми нотами заведует ключ СОЛЬ- нотной азбуки король.
К нему я подойду и тихонечко спрошу. (Берет в руки короля)
А нельзя ли ребятишкам с нотками бы подружиться?
Король. Чтобы ноты все узнать,
Нужно с ними поиграть!
Нужно выполнить заданья
И исполнить все желанья!
Муз. рук. Ноту первую снимаю
И заданье объявляю:
А ну ка, смелые ребятки,
Нас расставьте по порядку! (Дети выстраивают гамму из кукол-бутылочек)
Вторая нота перед вами,
Угадайте мелодию сами.
Игра «Угадай произведение»
(Дети называют название произведения и композитора)
Третью ноту я снимаю и заданье объявляю: «Музыкальное путешествие«
а вы готовы отправиться в путешествие на паровозике (Ответы детей)
Внимание! Всем по вагонам, наш паровозик отправляется!
Муз. «Паровозик»(Дети двигаются по кругу)
Муз. рук. Перед вами музыкальная полянка, отдохнем немного. Посмотрите, на полянке дерево не простое, а музыкальное, на нем висят музыкальные загадки, отгадаем их, ребятки?
Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий (Бубен)
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка! Это наша (балалайка)
Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, его названье … (скрипка)
Ну-ка, кнопки нажимай
И тихонько подпевай.
Растяни меха немножко
И сыграй нам на (гармошке)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый (Барабан)
Вот и мы инструменты возьмем,
Да игру свою начнем.
Игра «Веселые музыканты»
Четвертую ноту открываем
И заданье выполняем: Пора, ребята вам исполнить дружно песню нам!
Сначала распоемся «До, ре, ми, фа, соль, ля, си-села кошка на такси»
Кто-то из вас желает выложить ноты по порядку? (дети выполняют задание на фланелеграфе цветными кружочками)
Исполнение песни «Пришла весна» Левиной
Вот пятая нота,и ждет вас новая работа: игра «Какой не хватает ноты?»
(убирается одна нота из звукоряда, ребенок должен отгадать-какой же нотки не хватает)
Перед вами нота шесть,
В ней новое заданье есть: Эстафета «Кто быстрее?» (Дети берут цветные мячи по цветам радуги, под музыку гуляют по залу, с окончанием музыки строятся в свою колонну по порядку, как ноты гаммы)
Последнюю ноту я снимаю и заданье объявляю:
Друг друга за руки возьмем
И станцуем, и споём!
Король. Молодцы, вы выполнили все задания и я думаю, вы крепко подружились с нотами! А на память о нашей встрече я дарю вам раскраски! (дети благодарят, прощаются с королем и нотками)
Муз рук. Ну, а нам пора возвращаться из сказки.
Дружно глазки закрываем,
Тихо музыку включаем.
Вот она звучит, играет
И нас в садик возвращает!
Открыли все глазки,
Вот и кончилась сказка!
Вопросы детям. Где мы были? С кем подружились? Что вы нового узнали? Вам понравилось занятие? А сейчас фото на память!
Конспект открытого занятия «Ознакомление старших дошкольников с устройством трёх миров в якутском народном эпосе «Олонхо» Конспект открытого занятия В старшей группе Цель: 1. Воспитывающая: Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями.
Конспект открытого музыкального занятия «Бумажные приключения» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Рябинушка– детский сад № 9» Конспект открытого музыкального занятия «Бумажные.
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами» Программное содержание Обучающие задачи: различать тембры музыкальных инструментов; различать характер музыкального произведения, выполнять.
Конспект открытого музыкального занятия посвященного Дню Матери в первой младшей группе «Как Козленок маму искал» Конспект открытого музыкального занятия посвященного Дню Матери в первой младшей группе «Как Козленок маму искал» Оборудование: большой.
Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе «Колобок-музыкант» Оборудование: игрушки: колобок, снеговичок; столик, ширма в виде домика, барабан, дудочка, колокольчик, деревянные ложки, погремушка. Ход.
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.
Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.
Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Ознакомление детей дошкольного возраста с охотничьим бытом народа Саха. С духом охоты «Байанай». Цель: Развитие физических способностей.
Конспект занятия по ознакомлению с первоначальной грамотой в старшей группе Программное содержание: освоение действий звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей.
Источник
Сценарий праздника «Семь волшебных нот»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сценарий праздника музыки для 1-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_muzyki.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ВОЛШЕБНЫХ НОТ» (День музыки).
( Звучит музыка песни «Вместе весело шагать»).
Вед: — Все говорят: музыка—не основной предмет
И отдают другим приоритет.
Измерить музыку на значимость пытаются
Забыв, что жизнь со звука начинается.
Вот говорят: не основной предмет. Я вовсе не согласна с этим
Ну разве может быть не основным песнь Матери,
Что мы в душе храним,
Гимн Родине, мелодия ручья –
Ведь с детства вместе с музыкою я.
Известно, где кончаются слова,
Там МУЗЫКА звучит — судьба моя!
Вед:- Добрый день, дорогие друзья. Сейчас проходит неделя музыки, посему сегодня состоится музыкальная викторина, посвящённая Волшебнице музыке.
Как вы думаете, ребята, для чего нужна музыка? —-
Ребёнок:- Что такое ноты? Это 7 птенцов.
Что такое ноты? Это трель скворцов.
Это до рассвета соловьи в садах,
Музыка чудесная у нас, у всех в сердцах.
2 ребёнок:- Что такое песня? Это- верный друг,
Песня – это радость, звонкий смех вокруг.
Вед: — Ребята, сегодня нас всех собрала у себя Волшебница – Музыка. Нам предстоит помочь ей вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо.:
«Дорогие друзья, я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок, но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто выручит все волшебные ноты, а их у нас всего 7. Кто может сказать, как называются ноты? (называют).
Чтобы их выручить, нужно выполнить сложные задания, тогда чары Кикиморы исчезнут и волшебная музыка зазвучит для вас Я верю, что вы справитесь. Удачи. Волшебница Музыка.
Вед: —Ну что, ребята, мы справимся с заданиями? Спасём нотки? Ведь мы хотим, чтобы музыка вновь зазвучала на наших занятиях? (отвечают). А справиться нам помогут наши знания и дружба. За каждое, правильно выполненное задание, к нам возвращается 1 волшебная нотка. (Заранее приготовить 7 ноток и нотоносец, куда их размещать.) А нам нужно , условно, поделиться на 2 команды (Команда правой руки и команда левой руки). Ну, вперёд!
Перед вами герои разных сказок. Вам нужно вспомнить: какую песню исполняет этот герой в сказке и спеть 1 куплет. (Поочерёдно показывают героев)
- Крошка Енот («Улыбка»),
- Антошка,
- Чебурашка,
- Кот Леопольд (« А когда наоборот – плохо»),
- Буратино.
( Возвращается нотка «ДО», вносит девочка и вешает на нотный стан)
- задание. «ЗАГАДКИ».(Проводит девушка, которая вернула нотку «До»).
*Как будто девушка запела
И в зале, словно, посветлело,
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё, играет. (СКРИПКА)
*Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой из разных стран,
Что же это. (БАРАБАН).
*Они с барабаном соседи,
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть
Звонко ударить, потом отдохнуть .
Партия их – не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают. (Тарелки).
*Звучит сигнал, на бой зовёт,
Вставай, солдат, она поёт…….(Труба).
*Он , по виду, брат баяну, где веселье- там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком. (Аккордеон).
*У какого инструмента есть и струны , и педаль?
Что же это? Несомненно, это звонкий наш…….(Рояль).
- Ящик на коленях скачет. То поёт, то громко плачет?
(Возвращается нотка «РЕ»)
- конкурс «Танцевальный» ( Массовый танец, например,
«Руки на пояс» или «Если весело живётся»).
(Нота «МИ» на нотный стан, а девушка проводит следующий конкурс)
- задание. « Неправильное пение».
Все знают, что надо петь правильно, но , ради интереса, хочется спеть неправильно. Сейчас нужно спеть песню необычным способом: команда правой руки исполняет «В траве сидел кузнечик», как курочки —-«Ко-ко-ко», а другая команда у нас – лягушки —«Ква-ква-ква». Приготовились? Слушаем вступление, и поём, по моей руке.
(Возвратили нотку «ФА»)
- задание. От каждой команды выходит 1 самый артистичный участник. Задание: нужно под музыку жестами и мимикой изобразить инструмент, который будет звучать.
- СКРИПКА
- ТРУБА
- ФЛЕЙТА или ДУДОЧКА
- БАРАБАН
- РОЯЛЬ
- ГИТАРА
- задание . «Узнай композитора».
На экране портреты композиторов, поочерёдно, нужно назвать имя.
( Вернулась нотка «ЛЯ»)
- , последнее задание—«Угадай мелодию». От команды приглашается самый музыкальный участник, но команда, если понадобиться помощь зала, сможет помочь своему участнику.
(Наигрываются мелодии , разученных на музыке, песен, ребята должны угадать песню)
1. «Бременские музыканты»,
3. « Мама- первое слово»,
( Вернулась нотка «СИ»), все хором повторяют ноты, поют их. Звучит песня «7нот»).
- 7 нот, словно 7 дней – малое число,
Но ведь музыкой всей ведает оно.
7 нот , вроде пустяк, а весь мир поёт
И смеясь, и грустя, 7 счастливых нот.
Ведущий:- Мы с вами большие молодцы. Видно, что вы знаете и любите музыку, ну а теперь – подарок от Волшебницы Музыки. (Шуточный вальс Штрауса – игра с залом).
Ну вот, друзья наша викторина подошла к концу, мы спасли волшебные нотки и теперь вновь музыка будет звучать на уроках и в наших с вами сердцах. Любите и слушайте больше музыку и она сделает вашу жизнь более яркой и интересной. С праздником музыки вас, друзья!
До новых встреч!
Вот закончилась игра, результат узнать пора. (Жюри –дети)
Вы сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы просто молодцы. А для вас музыкальный сюрприз.
( Штраус «Вальс»- клоунада).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном сценарии содержится инсценировка сказки В.Катаева. «Цветик — семицветик» Материал инсценировки сказки взят из журнала «Дошкольное воспитание» Вся сказка оформлена музыкальным сопровождением. .
В данном сценарии содержится материал с поздравлениями маме. а также театрализация сказки В Катаева «Цветик — семицветик». К сказке подобран музыкальный материал. Фотограции о данном проведении праздн.
Спортивный праздник направлен на то, чтобы дети узнали как можно больше игр, которые они могут использовать самостоятельно во внеурочное время. Сценарий состоит из 7 заданий. Это различные игры и эста.
Занимательное интегрированное мероприятие.
сценарий спектакля для постановки с детьми младшего школьного возраста.
Действующие лица: Ведущий, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, Кощей, Баба Яга.
Источник