Дэвид фостер ли литенаур ход времени ванкуверский симфонический оркестр ритенаур ли гитара

Lee Ritenour

Полное имя: Ли Мэк Райтнур (Lee Mack [Captain Fingers] Ritenour)
Родился: 11 января, 1952, Голливуд, Калифорния, США
Жанр: джаз
Стили: кроссовер джаз, поп-джаз
Инструмент: гитара
Фирмы звукозаписи: GRP (13), JVC (4), Elektra (4), Epic (3)

Ли Райтнур по прозвищу «Капитан Пальцы» долгое время был превосходным студийным музыкантом, одним из тех, кто растворялся в бэкграунде, ничем особым не выделяясь. Райтнур родился в 11 января 1952 года в Лос Анжелесе,где он учился у Джо Пасса, Кристофера Паркенинга, Ховарда Робертса и Дюка Миллера. Затем в возрасте 21 года он работал преподавателем гитары вмузыкальной школе Southern California School of Music. Владея выразительной техникой, Ли Райтнур большей частью играл инструментальный поп на протяжении всей своей музыкальной карьеры, — иногда с бразильским оттенком. Несколько джазовых усилий демонстрируют его исключительным имитатором Уэса Монтгомери, но, несмотря на это, начиная с середины 70-х годов, он имел стабильную популярность.

После турне с группой Сергио Мендеса «Brasil ‘77»в 1973 году, Райтнур стал очень известным студийным гитаристом в Лос-Анджелесе, иногда гастролирующим со своей группой, в середине 90-х – с Бобом Джеймсом в составе группы Fourplay. Райтнур записывался с огромным количеством музыкантов, включая Сонни Роллинза, Херби Хэнкока, Гато Барбьери, Оливера Нелсона, Тома Скотта, Дэйва Грузина, Эрла Клуга и Джорджа Бенсона, также как и с вокалистами – Рэйем Чарлзом, Аретой Франклин, ПеггиЛи, Барбарой Стрейзанд, Стиви Вондером и Джонни Мэтис. Он также записал много альбомов в качестве лидера. Хотя Райтнур часто оценивается только как техничный гитарист, работающий в стиле фьюжн и поп-джаз, его альбомы «Stolen Moments» (1990) и «Wes Bound» (1992) свидетельствуют о том, что он может играть нечто более впечатляющее, чем просто коммерческая музыка.

Читайте также:  Мебель аккордеоны механизм трансформации

Похожие музыканты: John Scofield, Earl Klugh, Jeff Beck, Larry Carlton,Larry Coryell, Pat Metheny, Joe Sample, Tom Scott, Robben Ford, ChrisBotti, Rachelle Ferrell

Корни и влияение: Joe Pass, Jack Marshall, Christopher Parkening, HowardRoberts

Исполнял композиции авторов: Dave Grusin, Eric Tagg, Wes Montgomery, DonGrusin, Harvey Mason, Sr., Vitor Martins, Larry Carlton, Ivan Lins,Antonio Carlos Jobim, O’Kelly Isley, Marvin Isley, Mitch Holder, RussellFerrante, Chris Jasper, Phil Perry, Ernie Isley, Bob Marley, StevieWonder, Tim Landers

Работал с музыкантами: Harvey Mason, Sr., Ernie Watts, Paulinho Da Costa, Dave Grusin, Abe Laboriel, Jerry Hey, Ed Greene, Chuck Findley, JayGraydon, Victor Feldman, David Foster, David Hungate, Scott Edwards, Dean Parks, Don Murray, Jeff Porcaro, Don Grusin, Larry Williams, Nathan East, Alphonse Mouzon, Pink Floyd (ритм-гитара в «One of My Turns» и акустическая гитара в «Comfortably Numb»)

Источник

Новый альбом Lee Ritenour – Rhythm Sessions

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Прочитал сегодня отличную новость! У Lee Ritenour выходит новый альбом — Rhythm Sessions. Прошлый альбом этого матерого человечищи ( по-другому и не скажешь) — 6 String Theory остается у меня в плейлисте до сих пор. Напомню, что на прошлом альбоме отметились George Benson, Joe Bonamassa, Shon Boublil, Robert Cray, Vince Gill, Guthrie Govan, Tomoyasu Holei, B.B. King, Steve Lukather, Taj Mahal, Pat Martino, Andy McKee, Joe Robinson, John Scofield, Neal Schon, Slash, Mike Stern, Keb’ Mo’ и сам Lee Ritenour.
Внушает, не правда ли?

Если прошлый альбом был посвящен гитаре, как можно понять по названию и по подбору музыкантов, то этот — ритм секции. На этом альбоме тоже не обошлось музыкантов с мировым именем. Chick Corea, George Duke, Stanley Clarke, Dave Grusin, Christian McBride, Marcus Miller. Как вам, а?

Кстати, Ли проводит ежегодный музыкальный конкурс, и победители этого года были привлечены для записи альбома: клавишник Hans de Wild (Holland), пианист Demetrius Nabors (Michigan), басист Michael Feinberg (New York) и ударник Selim Munir (Turkey).

Я еще альбом не слушал, но думаю, что услышу много интересного. Ритм грув, помесь джаза, фанка, R&B, латинскиз мотивов. Многие композиции написал сам Ли, в то время, как другие вышли из под пера музыкальных тяжеловесов, участвовавших в записи альбома.

«Для этого альбома я хотел собрать различные ритм секции — гитара, клавиши, бас, барабаны, что бы все звучало органично» — говорит Ли.«Я писал песни для этого альбома уже думая о конкретных музыкантах, которые их будут исполнять. Композиции не моего авторства я отбирал по этому же принципу. Поэтому, хоть на пластинке и есть мое имя, но она больше про этих музыкантов, а не про меня».

Альбом в сети уже появился, так что вполне можно скачать Lee Ritenour – Rhythm Sessions с популярных треккеров и файлообменников, ну а те же, кто любит держать в руках физический носитель, всегда могут купить диск.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Дэвид фостер ли литенаур ход времени ванкуверский симфонический оркестр ритенаур ли гитара

Lee Ritenour ( Ли Райтнаур )
11 января 1952 — настоящее время
#Исполнители

Ли Райтна́ур — американский джазовый гитарист и композитор, один из самых востребованных студийных музыкантов 1970—1980-х годов, исполнитель широкого профиля в стилях джаз, фанк, фьюжн, рок, бибоп и др. Выпустил более 40 сольных и совместных альбомов, с 1991 по 1997 годы входил в состав джазового квартета Fourplay. В 1986 году был удостоен премии Грэмми за пластинку Harlequin (1985), записанную совместно с Дэйв Грузин, а в 2011 получил награду ECHO Award(немецкий аналог Грэмми) как лучший международный инструменталист. За свой стиль игры на гитаре, чистоту звукоизвлечения и скорость получил прозвище «Captain Fingers» — «Капитан Пальцы».

Райтнаур родился в 1952 году, в Лос-Анджелесе, гитару освоил в 6 лет, позднее обучался у таких мастеров, как Говард Робертс, Кристофер Паркенинг и Джо Пасс. Первое выступление Ли состоялось в возрасте 16 лет совместно с группой The Mamas & the Papas, тогда же Райтнаур и получил своё прозвище «Капитан Пальцы» за мастерское владение гитарой. После окончания университета Южной Калифорнии в 1973 году принимал участие в гастрольном туре бразильского пианиста и композитора Сержио Мендеса Sergio Mendes and the New Brasil ’77, после 1974 года много работал в студии, записывался с Херби Хэнкоком, Гато Барбиери, Сонни Роллинзом, Оливером Нельсоном ьи другими. Дебютный альбом Ли был выпущен в 1976 году и назывался First Course.

«Когда я начал работать в студии, — рассказывал Райтнаур, — они попросили меня звучать как и все другие гитаристы. Но я имел своего рода мужество, чтобы идти дальше. Там очень много сессионных музыкантов, которые всегда звучат так же, как и все остальные. Очень трудно студийному музыканту найти идентичность. Но я начал искать свою, и, в конце концов, нашел её

В 1979 году был привлечён к записи альбома The Wall группы Pink Floyd, в частности, Райтнаур исполнил гитарные партии в песнях «Run Like Hell» и «One of My Turns».

1980-е ознаменовали период творческих успехов для Райтнаура, он продолжал записывать альбомы, экспериментировал в жанрах латиноамериканской (особенно, бразильской) поп-музыки, а пластинка 1985 года Harlequin, созданная совместно с пианистом Дэйвом Грузиным и бразильским музыкантом Иваном Линсом[en], принесла долгожданную премию Грэмми в номинации «Лучшая инструментальная аранжировка»

В 1981 году альбом Ли Райтнаура под названием Rit вошёл в семь различных музыкальных чартов, включая ритм-н-блюз, диско, Adult Contemporary и джаз. Его весьма успешный LP Festival (1988) взял первое место в семи музыкальных чартах. Альбом с участием выдающихся бразильских музыкантов Джоао Боско, Каэтано Велозу, а также различных музыкантов нью-йоркской студии побудил журнал People упомянуть Райтнаура, как «первого среди равных в smooth-джазе и фьюжн».

«Я думаю, что есть определенный уровень зрелости у некоторых музыкантов, которые, может быть, чувствуют ограниченность современных вещей, — размышлял Райтнаур в интервью Down Beat после выпуска в 1990 году своего джазового альбома Stolen Moments (рус. Украденные моменты). — Может быть, нам нужно подышать свежим воздухом, немного отдохнуть». Критики были застигнуты врасплох записью, в которой не хватало технологий и бразильского влияния, распространенного в его предыдущих альбомах. «Это настоящий джаз, выполненный в высоком стиле, который не знает сроков», — писал Stereo Review.

Stolen Moments отражал отказ Ли Райтнаура от процесса клонирования, который он видел в тенденции звукозаписывающих компаний последовательно выпускать на рынок повторяющийся тип альбомов. Guitar Player оценил музыканта за его оригинальность: «Гораздо больше, чем перепевы старых стилей, альбом искрится свежестью, музыкант стремится опробовать новые идеи в более свободной обстановке».

Источник

Дэвид фостер ли литенаур ход времени ванкуверский симфонический оркестр ритенаур ли гитара

Ли Райтнаур (Lee Ritenour, полное имя — Ли Мэк Райтнаур, Lee Mack Ritenour; род. 11 января 1952, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — американский джазовый гитарист и композитор, один из самых востребованных студийных музыкантов 1970-1980-х годов, исполнитель широкого профиля в стилях джаз, фанк, фьюжн, рок, бибоп и др. Выпустил более 40 сольных и совместных альбомов, с 1991 по 1997 годы входил в состав джазового квартета Fourplay. В 1986 году был удостоен премии Грэмми за пластинку Harlequin (1985), записанную совместно с Дэйв Грузин, а в 2011 получил награду ECHO Award (немецкий аналог Грэмми) как лучший международный инструменталист. За свой стиль игры на гитаре, чистоту звукоизвлечения и скорость получил прозвище «Captain Fingers» — «Капитан Пальцы».

Lee Ritenour performing at Stockholm JazzFest/Date 15 July 2009/Author Kotoviski photographed by Henryk Kotowsk

Райтнаур родился в 1952 году, в Лос-Анджелесе, гитару освоил в 6 лет, позднее обучался у таких мастеров, как Говард Робертс, Кристофер Паркенинг и Джо Пасс. Первое выступление Ли состоялось в возрасте 16 лет совместно с группой The Mamas & the Papas, тогда же Райтнаур и получил своё прозвище «Капитан Пальцы» за мастерское владение гитарой. После окончания университета Южной Калифорнии в 1973 году принимал участие в гастрольном туре бразильского пианиста и композитора Сержио Мендеса Sergio Mendes and the New Brasil ’77, после 1974 года много работал в студии, записывался с Херби Хэнкоком, Гато Барбиери, Сонни Роллинзом, Оливером Нельсоном и другими. Дебютный альбом Ли был выпущен в 1976 году и назывался First Course.

«Когда я начал работать в студии, — рассказывал Райтнаур, — они попросили меня звучать как и все другие гитаристы. Но я имел своего рода мужество, чтобы идти дальше. Там очень много сессионных музыкантов, которые всегда звучат так же, как и все остальные. Очень трудно студийному музыканту найти идентичность. Но я начал искать свою, и, в конце концов, нашел её».

В 1979 году был привлечён к записи альбома The Wall группы Pink Floyd, в частности, Райтнаур исполнил гитарные партии в песнях «Run Like Hell» и «One of My Turns».

1980-е ознаменовали период творческих успехов для Райтнаура, он продолжал записывать альбомы, экспериментировал в жанрах латиноамериканской (особенно, бразильской) поп — музыки, а пластинка 1985 года Harlequin, созданная совместно с пианистом Дэйвом Грузиным и бразильским музыкантом Иваном Линсом, принесла долгожданную премию Грэмми в номинации «Лучшая инструментальная аранжировка».

В 1981 году альбом Ли Райтнаура под названием Rit вошёл в семь различных музыкальных чартов, включая ритм-н-блюз, диско, Adult Contemporary и джаз. Его весьма успешный LP Festival (1988) взял первое место в семи музыкальных чартах. Альбом с участием выдающихся бразильских музыкантов Джоао Боско, Каэтано Велозу, а также различных музыкантов нью-йоркской студии побудил журнал People упомянуть Райтнаура, как «первого среди равных в smooth-джазе и фьюжн».

«Я думаю, что есть определенный уровень зрелости у некоторых музыкантов, которые, может быть, чувствуют ограниченность современных вещей, — размышлял Райтнаур в интервью Down Beat после выпуска в 1990 году своего джазового альбома Stolen Moments (рус. Украденные моменты). — Может быть, нам нужно подышать свежим воздухом, немного отдохнуть». Критики были застигнуты врасплох записью, в которой не хватало технологий и бразильского влияния, распространенного в его предыдущих альбомах. «Это настоящий джаз, выполненный в высоком стиле, который не знает сроков», — писал Stereo Review.

Stolen Moments отражал отказ Ли Райтнаура от процесса клонирования, который он видел в тенденции звукозаписывающих компаний последовательно выпускать на рынок повторяющийся тип альбомов. Guitar Player оценил музыканта за его оригинальность: «Гораздо больше, чем перепевы старых стилей, альбом искрится свежестью, музыкант стремится опробовать новые идеи в более свободной обстановке».

В 1991 году Райтнаур вместе с джазовым пианистом Бобом Джеймсом основал квартет Fourplay, в группу входили также басист Натан Ист и ударник Харви Мейсон. Несмотря на успех коллектива (Fourplay были несколько раз номинированы на премию Грэмми, а в 2007 получили признание в Конгрессе США), в 1998 году Райтнаур решил отказаться от участия в группе в пользу сольных записей, и на его место пришёл Ларри Карлтон.

В 2000-х продолжал записывать альбомы, а также принимал участие в 8-й, 9-й и 10-й ежегодных церемониях Independent Music Awards в качестве члена жюри, оценивающего выступления независимых музыкантов.

В июне 2010 года, в честь 50-летия своей музыкальной карьеры, Райтнаур выпустил альбом под названием 6 String Theory (число 6 символизировало количество музыкальных жанров, в которых чаще всего применяется гитара: джаз, рок, блюз, кантри, классическая музыка и акустическое исполнение). В записи были задействованы Стив Лукатер, Нил Шон, Джон Скофилд, Слэш, Пэт Мартино, Майк Стерн, Джордж Бенсон, Би Би Кинг, Энди Маккей, Джо Робинсон и Гатри Гован.

9 ноября 2012 года Дэйв Грузин и Symphonic Jazz Orchestra представили премьеру Symphonic Captain’s Journey Ли Райтнаура. Состоящий из 67 музыкантов Symphonic Jazz Orchestra дал десятый юбилейный концерт с участием обладателя Грэмми и Оскара пианиста и композитора Дэйва Грузина. Дирижировал оркестром Митч Гикман, произведение прозвучало в аранжировке Гордона Гудвина.

Ли Райтнаур активно выступает, иногда вместе с гитаристом Майком Стерном, бас — гитаристом Мелвином Ли Дэвисом и барабанщиком Сонни Эмори.

Своими кумирами среди гитаристов Ли Райтнаур считает Джимми Хендрикса, Кенни Барелл, Джо Пасса, Эрика Клэптона, но в первую очередь Уэса Монтгомери (которому он посвятил альбом Wes Bound, 1993). В 1980-х Ли обратился к латиноамериканской музыке (начиная с альбома Rio), которую он затем стал регулярно внедрять в своё творчество, на многих его альбомах можно услышать зажигательные ритмы, в том числе, и благодаря сотрудничеству с бразильскими перкуссионистами Армандо Марселом и Паулиньо де Кастой.

Особенностью стиля игры Райтнаура является сочетание различных музыкальных стилей и приёмов игры на гитаре, помимо этого он многое перенял у гитаристов 1960-х, например, игру октавами большим пальцем правой руки, которая даёт мягкий плавный звук в отличие от медиатора.

Чаще всего на концертах Райтнаур использует полуакустические гитары Gibson L-5 или Gibson ES-335, а при записи альбома Earth Run (1986) им был использован инструмент SynthAxe.

Источник

Оцените статью