Девица зарученная ноты для фортепиано

Девица зарученная ноты для фортепиано

Ой ТИ, ДIВЧИНО, ЗАРУЧЕНАЯ

«Ой ти, дiвчино, зарученая,
Чого ж ти ходиш засмученая?»
«Ой ходжу, ходжу засмученая,
Що не за тебе зарученая!»

«Ой ти, дiвчино, словами блудиш,-
Сама не знаєш, кого ти любиш!»
«Ой знаю, знаю, кого кохаю,
Тiльки не знаю, з ким жити маю!

Ой знаю, знаю, iз ким кохаюсь,
Тiльки не знаю, з ким iзвiнчаюсь.
Выйду на поле, гляну на море —
Сама я бачу, що менi горе.

Сама я бачу, чого я плачу —
Свого милого в вiчi не бачу.
Буду стояти на тiм каменi,
Поки не прийде милий до мене.

Буду терпiти велику муку,
Поки не скаже: «Дай, серце, руку!»
Выйду на поле, на ту мураву,
Де я з миленьким мала забаву.

3 рiзного цвiту вiнки сплiтала,
Бiленьким личеньком всiх чарувала.
Ти присягався передо мною
Буть моiм мужем, а я — жоною.

Нещира була присяга твоя,
Тепер не мiй ти, а я не твоя!
Буду казати свiту цiлому,
Щоб вiн не вiрив нiде й нiкому.

Бо я самая теє зазнала,
Коли невiрного вiрно кохала.
Кого любила, — той за дверима,
Кого не знала — мужем назвала!»

«Ой ти, дiвчино-чарiвниченько,
Причарувала моє серденько!»
«Якби ж ти так знав з сiней до хати,
Як я умiю всiх чарувати!

У мене чароньки — чорнiï брiвоньки,
Моя принада — сама молода;
У мене чароньки завжди готовi —
Бiлеє личенько i чорнi брови!»

Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005.

Источник

Ноты для фортепиано — пьесы, этюды, ансамбли

Нотное издание для начинающих
авторы: С. Ляховицкая и Л. Баренбойм

_
Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей
для начинающих
Часть I
составители С. Ляховицкая и Л. Баренбойм
“Музыка”, 1984г. «Музгиз» 1962г.
номер 2944 2176

В основу работы над «Сборником фортепианных пьес, этюдов и ансамблей для начинающих» легли следующие положения:
1. Одна из основных и важнейших задач начального этапа музыкального обучения — привить ребенку любовь к музыкальной речи, научить его понимать содержание произведения и выразительность языка. Пьеса, предназначенная для изучения на начальном этапе фортепианно-педагогической работы с ребенком, не может рассматриваться только как ступень к дальнейшему техническому развитию учащегося. Помимо инструктивной целесообразности, такая пьеса должна обладать высокими художественными достоинствами и прежде всего выразительной и доступной пониманию ребенка мелодией, Таким образом, первое требование, которое должно быть предъявлено к фортепианной пьесе, пусть и самой легкой, — содержательность, яркость, характерность и доходчивость ее художественного образа и в первую очередь ее мелодического языка.
2. Первые музыкальные интонации, воспринимаемые и воспроизводимые ребенком, оказывают огромное формирующее воздействие на дальнейший путь его развития. Этими первыми интонациями должны быть интонации родной, то есть русской музыкальной речи. Поэтому большинство мелодий, пьес и ансамблей, включенных в Сборник, построено на материале русских народных песен, песен советских композиторов и произведений классиков русской музыки. В Сборнике также помещены сольные и ансамблевые пьесы, написанные на основе песен других народов СССР.
Сверх того в Сборник включен ряд музыкальных произведений западноевропейских композиторов.
3. Развитие слуха ребенка — одна из основных линий работы педагога па начальном этапе фортепианного обучения. Музыкальный слух, и в частности его существеннейший компонент — слуховые музыкальные представления (внутренний слух), —
развивается у учащегося лишь в процессе той деятельности, осуществление которой настоятельно требует проявления слуховых способностей. Такой деятельностью является подбирание и транспонирование, способствующие налаживанию связи между слухом учащегося и его ориентировкой на клавиатуре.
Поэтому часть мелодий и пьес, помещенных в первом разделе Сборника, обязательно должна разучиваться не по нотам, а по слуху, т. е. путем подбирания, а затем транспонирования в другие тональности.
4. С первых шагов обучения фортепианной игре должна начаться систематическая и планомерная работа над развитием пианистической техники
ребенка. Развитие техники даже на первом году обучения не может и не должно быть построено только на материале пьес. Поэтому в Сборник включен специальный, раздел, в котором подобраны этюды и упражнения, предназначенные для развития определенных фортепианно-технических навыков.
Приведенные в этом разделе упражнения не являются исчерпывающими: они лишь указывают направление работы.
5. К ансамблевой четырехручной игре педагог должен приучить ребенка с первого этапа занятий с ним. Ансамблевая игра, с одной стороны, прививает учащемуся ряд важных исполнительских навыков (умение слушать партнера, вовремя вступать, согласовывать звучность своей партии со звучностью
партии партнера и др.); с другой стороны, она позволяет значительно расширить рамки репертуара,
проходимого на начальном этапе обучения.

Приведенные положения основаны на принципах программы по классу фортепиано для детских музыкальных школ, утвержденной Управлением учебных заведений Министерства культуры СССР. При всех различиях в практических путях фортепианного обучения эти принципы объединяют передовых фортепианных педагогов нашей страны.
Настоящее 21-е издание печатается без существенных изменений по сравнению с 20-м.


РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. МЕЛОДИИ И ПЬЕСЫ

1. Василек. Детская песня
2. Петушок. Детская песня.
3. Солнышко. Детская летя.
4 Зайчик. Детская песня.
5. Елочка. Музыка Л. Красева
6. Ходит зайка по саду. Детская песня
7. Не летай, Соловей. Детская песня
8. На зеленом лугу. Украинская народная песня
9. Вечерком красна девица. Русская народная песня.
10. Красноармеец. Музыка В. Карасевой
11. Ходит Ваня. Русская народная песня
12. Земелюшка-чернозем. Русская народная песни
13. Осенняя песенка. Музыка Д. Васильевй-Буглая
14. Все мы песни перепели. Русская народная шуточная песня
15. Маки. Русская народная песня.
16. Как на тоненький ледок. Русская народная песня
17. Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня
18. Ой, за гаем, гаем. Украинская народная песня
19. Журавель. Украинская народная песня. По обработке Д. Аренского
20. Сенокосная. Украинская народная песня
21. Коровушка. Русская народная песня.
22. Как по морю, морю синему. Русская народная песня
23. Русская песня из «Сборника очень легких мелодий и пьес для фортепиано». Музгиз,1940
24. Бывайте здоровы. Белорусская народная песня
25. Ой ты, девица зарученная. Украинская народная песня. Обработка И. Берковича
26. Грустная песня. Музыка Ю. Абелева
27. Реве та стогне Днiпр широкий. Украинская народная песня.
28. Арнран. Корейская народная мелодия. По записи чо Гир Сок
29. За городом качки плывут. — Украинская народная песня
30. Сеяли девушки яровой хмель. Русская народная песня
31. Сулико, Грузинская народная песня
32. Красный сарафан. Музыка А. Варламова.
33. Катенька веселая. Русская народная песня
34. Я на камушке сижу. Русская народная песня
35. Пионерский марш. Музыка М. Фрадкина
36. Дровосек. Русская народная песня
37. Колыбельная. Музыка И, Филиппа
38. Татарская песня. По записи Музафарова
39. О чижике. Музыка И. Любарского.
40. Болгарская народная песня. По обработке П. Владигерова
41. Уж как и поле нивушка, Белорусская народная песня
42. То не ветер истку клонит. Русская народная песня
43. Ночь. Армянская песня (из школы Е. Хосровян)
44. Уж ты, Ванька, пригнись. Русская народная песня
45. Как по лугу, по лужочку. Русская народная песня
46. Ой, под лубом, дубом. Белорусская народная песни
47. Ой, лопнул обруч возле бочечки. Украинская народная песня. Обработка И. Берковича
48. Петушок. Латвийская народная песня
49. Венгерская нсеия. Музыка М. Андраш.
50. Охотничья шуточная. Польская народная песня
51. У ворот, порот. Русская народная песня
52. Посеяли депки лен. Русская народная песня.
53. Сонце низенько. Украинская народная песня
54. Старинная французская песня
55. Вставайте, люди русские. Хор из музыки к кинофильму «Александр Невский». Музыка С. Прокофьева
56. Янка. Белорусская полька
57. Бульба. Белорусская народная песия
58. Гречаныки. Украинская народная песня
59. Зима, Музыка М. Крутицкого
60. По долинам и по взгорьям. Песня гражданской войны
61. Пьеса. Музыка А. Гольденвейзера.
62. Курочка. Музыка И. Любарского.
63. Заинька. Русская народная песня. По обработке А. Гедике
64. Юмореска. Музыка Л. Моцарта.
65. Словацкая народная песня
66. Висла. Польская народная песня
67. Колыбельная. Азербайджанская народная песня. Запись У. Гаджибекова. Обработка Г. Бурштейн
68. Мой Лизочек так уж мал. Детская песенка. Музыка П. Чайковского. Обработка И. Голубовской.
69. Отрывок из оперы «Дон Жуан». Музыка В. А. Моцарта.
70. Ходит ветер у ворот. Русская народная песня. По обработке М. Глинки
71. Слава храбрым. Музыка Ал. Александрова
72. Колыбельная, Музыка Д. Левидовой
73. Лучина. Русская народная песня
74. На речушке на Дунае. Русская народная песня
75. Двое поют
76. Во поле березонька стояла. Русская народная песня
77. Яничек. Чешская народная песня. По обработке Я. Малата
78. Кукушка. Швейцарская народная песня
79. Пастушка. Французская народная песня. По обработке Векерлена
80. Калинка. Русская народная песня. Обработка А. Астафьевой
81. Степная кавалерийская («Полюшко-поле»). Музыка Л. Книппера
82. Эстонский танец
83. Колыбельная. Белорусская народная песня
84. Контрданс. Старинный танец
85. Контрданс-экосез. Старинный танец
86. Аллемянда. Старинный танец
87. Экосез. Музыка И, Гуммеля
88. Русская песня с вариацией. Музыка А. Дюбюка
89. Маленький канон. Музыка Л. Гольденвейзера
90. Эстонский народный танец
91. Часики. Музыка С. Вольфензона.
92. Веселое звено. Музыка М. Блантера
93. В кузнице. Музыка И. Юрме
94. Танец. Музыка В. Раутио
95. Чешский танец. Музыка Н, Любарского
96. Свадебная. Эстонская народная песня. Обработка П. Лайя
97. Дальняя сторожка. Музыка И. Дунаевского
98. О чем мечтают дети. Музыка А. Хачатуряна
99. Железнодорожная-пионерская. Музыка Д. Прицкера
100. Беззаботная песенка. Музыка Н. Мясковского
101. Полька. Музыка Л. Лукомвкого.
102. Русская песня с вариацией

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ АНСАМБЛИ
1. Тема вариаций. Музыка В. А. Моцарта
2. Кот Васька. Музыка Г, Лобачева, Обработка И. Лагуновой.
3. Ехал козак за Дунай. Украинская народная песня. По обработке В. Золотарева
4. Исходила младенька. Русская народная песня. По обработке Я. Чайковского
5. Отрывок из симфонии. Музыка Я. Гайдна
6. Наш кран. Музыка Д. Кабалевского
7. Ой, под вишнею. Украинская народная песня. Обработка И. Гольденберг
8. Колыбельная. Еврейская народная песня. Обработка И. Яотмак
9. По ягоды. Чешская народная песня. По обработке А. Свешникова
10. Киска. Музыка 5. Калинникова
11. Гуде витёр. Музыка М. Глинки.
12. Колыбельная из оперы «Сказка о царе Салта-не». Музыка И. Римского-Корсакова
13. Хор мальчиков из оперы «Кармен». Музыка Ж. Бизе . Обработка И. Лотман,
14. Как пошли наши подружки. Русская народная песня. Обработка И. Лотман
15. Вальс из оперы «Волшебный стрелок». Музыка К. М. Вебера
16. Зеленое мое ты виноградье. Русская народная песня. По обработке П. Чайковского.
17. Полька. Музыка М. Глинки
18. Хор девушек из оперы «Евгений Онегин». Музыка Я. Чайковского, Обработка А. Астафьевой
19. Заключительный хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин». Музыка М. Глинки. Обработка А. Астафьевой
20. Тема вариаций. Музыка В. А. Моцарта
21. Менуэт из оперы «Дон Жуан». Музыка В. А. Моцарта
22. Под яблонью зеленою. Русская народная песня. По обработке Я. Чайковского
23. Отрывок из балета «Спящая красавица». Музыка Я. Чайковского. Обработка А. Шефера.
24. Песня северного охотника. Музыка Я. Леей
25. Шарманка. Музыка Д. Шостаковича.
26. Татарская народная песня. По обработке Е.Славинского
27. Казачья песня из оперы «Поднятая целина». Музыка Н. Дзержинского
28. Я на горку шла. Русская народная песня. Обработка И. Голубовской
29. Эй, ухнем! Русская народная песня. Обработка И. Голубовской
30. Светит месяц. Русская народная песня. Обработка И. Голубовской
31. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок». Музыка К. Ж Вебера
Примерные задания для ученика.

Скачать ноты

Сборник
фортепианных пьес, этюдов и ансамблей

Часть II
Учебное пособие для второго года обучения
Составитель С. Ляховицкая
“Музыка”, 1983г.
номер 2915

Настоящий Сборник объединяет педагогический материал для второго года обучения игре на фортепиано в детской музыкальной школе и является продолжением выпущенной Музгизом I части, содержащей материал первого года обучения.
Обучение детей необходимо вести на художественно ценном, содержательном материале при одновременной простоте, доступности и доходчивости его. Основным материалом должны служить произведения, органически связанные с народной песней, народным танцем.
Для обогащения репертуара учащихся произведениями, близкими и понятными им, в Сборнике помещено большое количество произведений русских и советских композиторов. Наряду с ними представлены образцы западноевропейской классики, часть которых обнаружена недавно Б старинных изданиях.
Для ознакомления с русской классической музыкой помещен ряд отрывков из произведении композиторов-классиков. Отрывки в виде двухручного переложения выделены в особый раздел, остальные—в разделе ансамблей. Для развития исполнительских навыков помещены произведения, разнообразные по содержанию, характеру и форме. Наряду с большим количеством танцевальных произведений, ь отличающихся разнообразным, живым ритмом, помещены пьесы—певучие лирические, протяжные, задорные и др.

В Сборнике помещен ряд русских песен и их обработок, содержащих элементы подголосочной и имитационной полифонии. Элементы полифонии имеются и во включенных в Сборник произведениях западноевропейских композиторов. Наряду с ними рекомендуется проходить полифонические произведения И.-С. Баха (Альбом Анны-Магдалины Бах) и других композиторов (Полифонический сборник. I часть).
Представлены в Сборнике и произведения более крупной формы, дающие сочетания разнообразной фактуры, как сонатины, вариации и рондо. Большинство вариации, а также части некоторых сонатин написаны на народные темы.
Работа над развитием пианистической техники, осуществляемая на всех произведениях, проходимых учеником, проводится в большей мере на этюдах, помещенных в третьем разделе, который содержит этюды на разнообразные виды техники, необходимые и доступные на этом этапе обучения.
Во избежание опасности превращения работы над техникой в самоцель и учитывая необходимость сочетания этой работы с общемузыкальными задачами,— этюды желательно доводить до предельно законченного не только в техническом, но и в музыкальном отношении состояния.
Развитию и стимулированию важнейшего качества — умения хорошо слушать музыку и активно участвовать в исполнении—служит игра в ансамбле, где эти качества совершенствуются благодаря необходимости слушать партнера, согласовывать звучность и преемственность обеих партий.
В раздел ансамблей (четвертый раздел), кроме переложений классической литературы, включены н народные песни.
Выбор и чередование материала предоставляются инициативе педагога, предполагая, конечно, параллельное использование всех четырех разделов.
Классические художественные произведения детского репертуара, как пьесы из Детского альбома Чайковского, Альбома для юношества Шумана, Альбома Анны-Магдалины Бах и др., не помещены в Сборнике ввиду их широкого распростри пения, но само собою разумеется обязательно наличие их в репертуаре учащихся детских музыкальных школ.
Настоящее 15-е издание печатается без изменений по сравнению с 14-м изданием.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
ПЬЕСЫ
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ И ТАНЦЫ
1. Вдоль да по речке. Русская народная песня.
2. Ой, да ты, калинушка. Русская народная песня
3. Аннушка. Чешская народная песня. Обработка В. Ребикова
4. Он, джигуне, джигхне. Украинская народная песня Обработка И. Берковича
5. Кочари. Армянский народный танец. Музыка Е. Хосровян
0. Лезгинка. Грузинский народный танец. Музыка М. Шеверзашвили
7. Эстонский народный танец
8. Вишня. Японская народная песня
9. Болгарская народная песня. Обработка Е. Мейлих
10. Вдоль улицы в конец. Русская народная песня. Обработка М. Балакирева
11. Ах ты, степь широкая. Русская народная песня. Обработка Ф. Соколова
12. Коляда. Украинская народная песня. Обработка Ф. Соколова
13. Румынская народная песня. Обработка Е. Мейлих
14. Вечер настал. Азербайджанская народная песня. Музыка У. Гаджибекова. Обработка Г. Бурштейн
15. Цветок. Азербайджанская народная песня.Музыка С. Рустамова, Обработка Г. Бурштейн.
16. Латвийская народная полька. Музыка Л. Жилинскиса
17. Узбекский танец. Музыка Б. Надеждина.
18. Плясовая на темы русских народных песен. Музыка А. Гольденвейзера
19. Чешский танец. Обработка Е. Мейлих.
20. Польская песня «Жаворонок». Обработка И. Голубовской

ПЬЕСЫ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
21. Менуэт. Музыка В.-А. Моцарта
22. Менуэт. Музыка В.-А. Моцарта
23. Буррэ. Музыка X. Граупнера
24. Танец. Музыка Л. Бетховена
25. Экосез. Музыка Ф. Шуберта
26. Маленькая пьеса. Музыка В.-А. Моцарта,.
27. Менуэт. Музыка И. Гайдна
28. Аллегретто. Музыка Я. Гуммеля
29. Менуэт. Музыка Д. Циполи
30. Отрывок из фантазии. Музыка Ф. Телемана.
31. Сарабанда. Музыка А. Коре л ли
32. Контрданс. Музыка Л. Бетховена
33. Пьеса. Музыка Б. Бартока
34. Пьеса. Музыка Б. Бартока

ПЬЕСЫ РУССКИХ И СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
35. Полька. Музыка М. Глинки
36. Старинный танец. Музыка И. Козловского.
37. Колыбельная. Музыка Е. Помазанского.
38. Музыкальная шкатулка. Музыка Я. Аглинцевой
39. Хоровод. Музыка А. Парусинова
40. На лодке. Музыка И. Любарского
41. Песня из оперы «Лейли и Меджнун». Музыка У. Гаджибекова. Обработка Г. Бурштейн.
42. Колыбельная сказочка. Музыка С. Майкапара.
43. Колыбельная сказочка. Музыка С. Майкапара.
44. Росинки. Музыка С. Майкапара
45. Песенка. Музыка С. Майкапара
46. Детский танец. Музыка С. Майкапара.
47. Старинный танец. Музыка Д. Кабалевского.
48. Клоуны. Музыка Д. Кабалевского
49. Вдогонку. Музыка И. Берковича
50. Токкатина на тему чешской песни. Музыка И. Берковича

ОТРЫВКИ из КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
51. Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила». Музыка М. Глинки
52. Каватина из оперы «Руслан и Людмила». Музыка М. Глинки. Переложение М. Мейчика.
53. Колыбельная из оперы «Садко». Музыка И. Римского-Корсакова
54. Отрывок из арии Марфы из оперы «Царская невеста». Музыка Я. Римского-Корсакова
55. Матушка-голубушка. Песня. Музыка А. Гурилева. Переложение Б. Вольмана
56. Танец лебедей из балета «Лебединое озеро». Музыка Я. Чайковского
57. Отрывок из балета «Лебединое озеро». Музыка П. Чайковского

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
ВАРИАЦИИ, СОНАТИНЫ, РОНДО
1. Тема и вариации. Музыка И. Прача
2. Вариации на тему русской песни. Музыка И. Берковича
3. Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта». Музыка В.-А. Моцарта
4. Легкие вариации. Музыка В.-А. Моцарта.
5. Вариации на тему русской песни. Музыка Н. Голубовской
6. Маленькая сонатина. Музыка Ю. Некрасова.
7. Тема с вариациями. Музыка А. Гедике.
8. Рондо. Музыка Р. Глиэра
9. Рондо. Музыка И. Ванхаля
10. Сонатина. Музыка И. Андрэ
11. Вариации на тему русской народной песни. Музыка Я. Любарского

РА3ДЕЛ ТРЕТИЙ
ЭТЮДЫ
1. Этюд. По лесенке. Музыка В. Волкова.
2. Этюд. Музыка К. Гурлита
3. Этюд. Музыка С. Гурлита
4. Этюд. Музыка И. Голубовской
5. Этюд. Музыка К. Гурлита
6. Этюд. Музыка К. Гурлита.
7. Этюд. Педальная прелюдия. Музыка С. Майкапара
8. Этюд. Музыка А, Гольденвейзера
9. Этюд. Музыка К. Черни
10. Этюд. Музыка А. Парусинова
11. Этюд. Педальная прелюдия. Музыка С. Майкапара
12. Этюд. Музыка К. Черни
13. Этюд. Музыка Л’. Черни
14. Трио из менуэта. Музыка Э. Мееюля
15. Этюд. Музыка И. Голубовской.
16. Этюд. Музыка Я. Голубовской
17. Марш. Музыка Я. Голубовской
18. Этюд.Музыка Е. Гнесиной
19. Этюд. Музыка Л. Шипе
20. Этюд.Музыка Л. Черни
21. Этюд. Музыка К. Черни
22. Этюд.Музыка М. Клементи
23. Этюд. Музыка К. Черни
24. Этюд. Музыка В.-А. Моцарта.
25. Этюд. Музыка А. Лемуана
26. Этюд. Музыка К. Черни
27. Этюд.Музыка А. Гурлита
28. Этюд. Музыка.Н. Николаева
29. Этюд. Музыка Л. Черни
30. Этюд На черных клавиша.
31. Волчок. Музыка В. Витлина
32. Этюд.Музыка.4. Гедике
33. Этюд. Музыка А. Шафран
34. Этюд. Ли зыка Л Г гайке.
35. Этюд. Музыка К. Черни.
36. Этюд. Музыка.7 Келлера
37 Этюд. Музыка К. Гурлита
38. Этюды в форме вариаций на тему русской народной песни. Музыка И. Голубовской

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ
АНСАМБЛИ
I. Лодка по морю плывет (словенская песня). Музыка В. Ребикоза.
2 Ладушки. Хор из оперы «Сказка о царе Салтане». Музыка Н. Римского-Корсакова. Переложение Н. Гольденберг
3. Отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане. Музыка И. Римского-Корсакова. Переложение Н. Гехтман
4. Жаворонок. Музыка М. Глинки. Переложение И. Голубовской.
5. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка». Музыка М. Мусоргского. Переложение А Шефера.
б. Колыбельная в бурю. Музыка П. Чайковского. Переложение И. Голубовской
7. Куранты. Музыка В. Щербачева. Переложение Б. Вольмана

Примерные задания для ученика.

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Звуки гитары полюбила ты под гитару
Оцените статью