Девочка с гитарой спиной

Девушка с гитарой

«Девушка с гитарой», журнал «Советский экран», 1957 год:

«На студии «Мосфильм» среди других картин завершается работа над комедией «Девушка с гитарой».

А что же еще происходит в этой веселой картине?

…Таня мечтает стать артисткой — у нее есть не только призвание, но и разносторонние музыкальные способности. Но и в семье, и на работе она встречает серьезные препятствия на пути к своей заветной цели. Отец Тани, кадровик «Красного пролетария», непременно хочет, чтобы его дочь стала инженером. А директор музыкального магазина Свиристинский, которого играет артист М. Жаров, боится потерять Таню как отличную продавщицу — «звезду торговой сети». Что будет с выполнением плана, если Таня уйдет из магазина? Эта мысль не дает покоя Свиристинскому. Он делает отчаянные попытки удержать Таню у прилавка, а заодно и отвадить молодого преподавателя физики и любителя-композитора Сережу Корзикова (артист В. Гусев), который влюбился в Таню и одобряет ее стремление стать актрисой.

Основные события в этой картине развертываются на фоне недавно состоявшегося в Москве VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. А этот фон как нельзя лучше подходит для создания жизнерадостного фильма о нашей счастливой юности, перед которой открыты все пути.

Читайте также:  Элегия когда душа просилась ты ноты

Сережа хоть еще и не очень силен в сочинении музыки, зато отличный фигурист на льду. Он назначает свидание Тане на катке, где выступает солистом большого ансамбля фигуристов. В качестве участников этого ансамбля, между прочим, снимались артисты чехословацкого балета на льду, недавно гостившие в нашей столице.

Свиристинский, никогда не катавшийся на коньках, решается все-таки выйти на лед, чтобы помешать объяснению Сережи и Тани. Свой приход на каток отчаянный завмаг обставил с соблюдением всех правил техники безопасности. На голове — защитный мотоциклетный шлем. Он в массивных ватных брюках, а колени, кроме того, защищены прочными хоккейными щитками.

А дальше происходит вот что. Свиристинского обступила стайка школьников. Освободившись от коллективной движущей силы, Свиристинский с округлившимися от ужаса глазами совершает путь по льду. Новые попытки Свиристинского удержаться на коньках кончаются неизменным падением.

Так провалилась и эта затея завмага, влюбленного в план оборота своей торговой точки. А тут еще как снег на голову на катке появилась его ревнивая супруга Зоя Павловна, которую в фильме играет тоже хорошо знакомая вам комедийная актриса Ф. Раневская. Словом, все оборачивается против зачинщика коварных замыслов, тщетно пытающегося встать поперек дороги самой юности.

Немало веселых минут доставит зрителю «Девушка с гитарой». А в создании этого веселья участвуют, помимо названных, и другие мастера смеха».

Источник

Девушка с гитарой

«Девушка с гитарой», журнал «Советский экран», 1957 год:

«На студии «Мосфильм» среди других картин завершается работа над комедией «Девушка с гитарой».

А что же еще происходит в этой веселой картине?

…Таня мечтает стать артисткой — у нее есть не только призвание, но и разносторонние музыкальные способности. Но и в семье, и на работе она встречает серьезные препятствия на пути к своей заветной цели. Отец Тани, кадровик «Красного пролетария», непременно хочет, чтобы его дочь стала инженером. А директор музыкального магазина Свиристинский, которого играет артист М. Жаров, боится потерять Таню как отличную продавщицу — «звезду торговой сети». Что будет с выполнением плана, если Таня уйдет из магазина? Эта мысль не дает покоя Свиристинскому. Он делает отчаянные попытки удержать Таню у прилавка, а заодно и отвадить молодого преподавателя физики и любителя-композитора Сережу Корзикова (артист В. Гусев), который влюбился в Таню и одобряет ее стремление стать актрисой.

Основные события в этой картине развертываются на фоне недавно состоявшегося в Москве VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. А этот фон как нельзя лучше подходит для создания жизнерадостного фильма о нашей счастливой юности, перед которой открыты все пути.

Сережа хоть еще и не очень силен в сочинении музыки, зато отличный фигурист на льду. Он назначает свидание Тане на катке, где выступает солистом большого ансамбля фигуристов. В качестве участников этого ансамбля, между прочим, снимались артисты чехословацкого балета на льду, недавно гостившие в нашей столице.

Свиристинский, никогда не катавшийся на коньках, решается все-таки выйти на лед, чтобы помешать объяснению Сережи и Тани. Свой приход на каток отчаянный завмаг обставил с соблюдением всех правил техники безопасности. На голове — защитный мотоциклетный шлем. Он в массивных ватных брюках, а колени, кроме того, защищены прочными хоккейными щитками.

А дальше происходит вот что. Свиристинского обступила стайка школьников. Освободившись от коллективной движущей силы, Свиристинский с округлившимися от ужаса глазами совершает путь по льду. Новые попытки Свиристинского удержаться на коньках кончаются неизменным падением.

Так провалилась и эта затея завмага, влюбленного в план оборота своей торговой точки. А тут еще как снег на голову на катке появилась его ревнивая супруга Зоя Павловна, которую в фильме играет тоже хорошо знакомая вам комедийная актриса Ф. Раневская. Словом, все оборачивается против зачинщика коварных замыслов, тщетно пытающегося встать поперек дороги самой юности.

Немало веселых минут доставит зрителю «Девушка с гитарой». А в создании этого веселья участвуют, помимо названных, и другие мастера смеха».

Источник

Девушка с гитарой (1958)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

последнее обновление информации: 01.04.19

критика

На роль пиротехника пригласили Юрия Никулина, только-только пробующего свои силы в кино. Клоун рано утром приехал на студию, и его сразу повели в гримёрную. Молоденькая гримёрша, мельком взглянув на него, сказала:
— А что его гримировать? У него и так лицо глупое. Положим общий тон – и хватит.
Так и сделали. На лицо положили общий тон, из-под кепки выбили клок волос, переодели в красную рубаху. Затем Никулин переобулся в кеды, которые принёс из дома, взял в руки маленький чемоданчик, необходимый по роли. И в таком виде его проводили в павильон на съёмку.
Первым на площадке его увидел известный артист Михаил Иванович Жаров.
— Это кто такой? – сурово спросил он.
Никулин перепугался. Стоит и молчит.
— Да это наш «взрывник». Сейчас он тут как «джикнет»! – пошутил кто-то из артистов словами из роли Никулина.
Жаров посмотрел на клоуна ещё раз, вдруг громко рассмеялся и одобрительно сказал:
— Во, точно! Такой может взорвать… и не только студию.

Эта эпизодическая роль на просмотре рабочего материала вызвала такой хохот, что «пиротехнику» добавили ещё один эпизод.

Источник

Что за странный тип появился за спиной у Манижи во время Евровидения?

Несколько дней назад я написала статью о том, что мне в целом, нравится песня, которая поехала на шоу от России. Теперь же я в замешательстве. Из-за видеоряда, который показали на Евровидении во время исполнения «Русской женщины». На экране за спиной певицы появилось человеческое существо, которое я не сразу смогла идентифицировать на предмет пола.

Споры о культурной ценности текста и музыки Манижи сегодня предлагаю не вести — на это, как показала практика, у всех своя точка зрения. Предлагаю рассмотреть неожиданный элемент визуального шоу в российском номере.

Речь пойдет о финальном оформлении сцены. Которое, похоже, было задумано в продолжение логики многоярусного и цветастого костюма певицы- в лоскутном стиле.
После трансляции рисунков и призывов на английском «сломать стену, быть креативной, благодарной и собой» на огромном экране появились «видеолоскуты» — кадры с женщинами, которые поют синхронно с Манижей.

Это немного походило на финал фильма «Реальная любовь», где в каждом маленьком кадре люди радуются, встречаясь в аэропорту (возможно идея была взята именно из этой киноленты, впрочем, утверждать не берусь). Выглядело довольно эффектно — вроде, как женщины всей страны поют вместе с представительницей России на Евровидении. И вдруг, среди участниц этого флэшмоба появился странный человек. Сначала мне подумалось, что его появление — ошибка, мол «в список» случайно попал субтильный парень. Однако, почему тогда в области бюста на нем намотано что-то на манер топа?

Я еще раз пересмотрела финал клипа и предположила, что перед нами — все-таки девушка. Которая пережила какую-то операцию. Версия подкреплялась похожим на бинты топом, болезненным видом и коротко стриженными волосами данного персонажа. Чтобы проверить верны ли мои догадки, стала рыться в интернете. И скоро ответ нашла — на сайте любимого либеральной публикой телеканала «Дождь».
Странным человеком оказался (или оказалась?) квир. Или, в простонародье, т р а н с г е н д е р.

Чтобы было понятнее, объясняю: квир — это нечто типа «оно». Человек, который не относит себя ни к какому полу — видимо, не в состоянии определиться. (Если вы думаете, что гендеров (читай — полов) только два — заблуждаетесь. Заморские борцы за всяческие свободы насочиняли их уже с десяток, а то и больше ). Неудивительно, что журналисты «Дождя», капающие слюной ориентирующиеся на «прогрессивный Запад» с таким восторгом восприняли пусть и дистанционное, но все же появление среднего рода существа в российском номере на «Евровидении».

О том, как оно попало в число поющих, Христина Зарембо (именно так называют квира) рассказало вот что: « Мне написала кастинг-директорка Манижи (обратите внимание на окончание «-ка» — нетрадиционщики, сторонники Л Г Б Т — сообществ, борцуны за права женщин так и навязывают обществу дурацкие феминитивы — «директорка», «врачица», «персонажка» и тому подобные — прим. авт) , предложила участвовать. Я сразу сказала, что, блин, очень хочу поддержать, но я небинарная персона женской гендерной социализации, если можно будет это как-то упомянуть, чтобы была презентация, мне, как квир-активистке это очень важно. Они сказали «Да, конечно, мы поэтому тебе и написали, потому что инклюзивность очень важна». Я была в шоке, я была очень рада «

Откровения квира привели журналистку «Дождя» в неистовый восторг. А меня вот совсем нет. Во-первых, я являюсь приверженцем мнения биологов, уверенных, что у человека существует только два пола (не будем говорить о г е р м а ф р о д и т а х — это отклонение от нормы, которому обычно сопутствует инвалидность).

Во-вторых, мне непонятно, почему человек, который не может определиться со своим гендером, выступает в номере Манижи от имени женщин. Нелогично получается. Тут уж как в анекдоте — ты, товарищ квир, или крест сними, или трусы надень.

И в-третьих, насколько я знаю, по закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», у нас в стране запрещено транслировать что-либо связанное с Л Г Б Т в позитивном ключе . Отсюда вопрос: разве появление квира в числе соотечественниц, представляющих Россию на европейской сцене — не является навязыванием зрителям (среди которых могут быть и российские подростки) позитивного восприятия т р а н с г е н д е р н о й ориентации?

И вообще, «директорка по кастингу» Манижи, когда подбирала «хор», что должен представлять Россию на Евровидении, сознательно допустила провокацию или у нее просто проблемы со знанием закона своей страны? Чтобы понять это, давайте внимательно посмотрим, кого еще пригласили принять участие в видео-подпевках помимо квира Христины.

И тут у нас как на подбор — Л Г Б Т -активистка, «женщина, которая предпочитает женщин» Елена Костюченко; оппозиционерки-артистки, засветившиеся воззваниями в защиту митингов оппозиции Чулпан Хаматова и Александра Бортич; вытаскивавшая молодняк на митинги «редакторка» студенческого издания Алла Гутникова; т р а н с-активистка Майя Демидова.

Полагаю, это все — не просто так. Не зря же участники сообществ «нетрадиционных» отношений празднуют первую победу . И вот теперь мне интересно, что будет дальше?

К несчастью, у нас в стране власти традиционно стараются не лезть в «культуру » — не дай Бог еще в недемократичности обвинят. В итоге, творческая — «либерально, по-передовому настроенная илита» чувствует себя крайне вольготно . Сытые и обеспеченные актрисульки заигрывая с молодежью, призывают студентов и школьников на митинги. 23-летний оболтус Моргенштерн декларирует подросткам свое учение про » в и с к и на завтрак, в о д к у на обед и таблетку на полдник «, а существа нетрадиционной ориентации представляют русских женщин на весь мир.
Может, хватит уже миндальничать? В конце концов, заложниками всего этого «прогрессивного беспредела» становятся наши дети. Потеряем — как дальше жить будем?

Источник

Оцените статью