Девочка за фортепиано картины

Девушки за фортепьяно (картина Ренуара)

Пьер Огюст Ренуар Девушки за фортепьяно, 1892 фр. Jeunes filles au piano Холст, масло. 116×90 см Музей Орсе, Париж

«Де́вушки за фортепья́но» (фр. Jeunes filles au piano ) — картина, написанная в 1892 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром ( Pierre-Auguste Renoir , 1841—1919). Размер картины — 116 × 90 см, размер рамы — 159.5 × 132 см [1] [2] . Существуют также другие варианты перевода названия этой картины — «Две девушки за фортепьяно», «Девушки у пианино», «Девушки у рояля» и пр.

На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени [3] .

Картина была выставлена на выставке Ренуара 1892 года, и в том же году была куплена Музеем в Люксембургском саду. Это была первая картина художника (которому к тому времени исполнилось уже 50 лет), закупленная для государственного собрания. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume ). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор [1] .

Существуют по крайней мере три другие картины Ренуара с похожей композицией — две в частных коллекциях [2] и одна в нью-йоркском Метрополитен-музее [4] [5] . Кроме этого, есть масляный эскиз в парижском Музее Оранжери [6] и рисунок пастелью в частной коллекции [2] . Ещё один набросок находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге — он поступил туда из бывшего собрания Отто Кребса в Хольцдорфе [7] .

Читайте также:  Обращение всех интервалов от ноты фа диез

Источник

Музей Оранжери. Ренуар. За пианино

«Ивонна и Кристина Леролл за пианино»

Музей Оранжери в Париже.
Художник Огюст Ренуар (Auguste Renoir 1841-1919)
«Ивонна и Кристина Лерол за игрой на пиянино» («Yvonne and Christine Lerolle at the Piano»)
1897 год, масло на холсте. Размеры 73 см. х 92 см. (Код работы Франция RF 1960-19)
Подпись художника справа внизу красным цветом «Ренуар» (Renoir).

О картине «Ивонна и Кристина Леролл за пианино»
Ивонна и Кристин Леролл были старшими дочерьми художника и коллекционера Генри Леролл (Henry Lerolle 1848-1929). В этом двойном портрете Ивонна слева от фортепиано, а Кристина, справа, переворачивает страницы музыки. В то время девочкам было восемнадцать и двадцать соответственно. Они показаны в семейной гостиной, и мы можем увидеть две картины на стене Эдгара Дега ( Edgar Degas 1834-1917): «Avant la course» [перед скачками] и «Danseuses sous un arbre» ​​[Танцоры под деревом], которые были частью коллекция их отца. Музыка была важна для семьи Леролл, которая проводила музыкальные вечера и регулярно приглашала композитора Клода Дебюсси (Claude Debussy 1862-1918) в свой дом. Две сестры вышли замуж за Эжена и Луи Руара (Rouart), двух сыновей промышленника, художника и коллекционера Анри Руара. Дега, друг семейств Леролле и Руара, познакомил их друг с другом.
Ренуар был близким другом Лерролей и особенно любил Кристину. Любопытно, и, не зная почему, эта картина никогда не была частью коллекции Леролл, а Ренуар сохранил ее у себя дома, пока не умер.
Ренуар выполнил ряд подготовительных рисунков с использованием различных методов. Он много размышлял над композицией этой картины и выбрал ландшафтный формат, в отличие от его «Jeunes filles au piano» [«Молодые девушки за пианино», смотри ниже], придавая картине более стабильный, более буржуазный характер. Его стиль здесь более классический и менее импрессионистский. Контуры четко определены, а цвета менее ослепительны.
Доменика Вальтер (Domenica Walter), особенно любившая Ренуара, очень любила эту картину. Это было заметно показано в столовой ее роскошной квартиры на улице дю Цирк в Париже.
Происхождение и история картины (Provenance): владелец Огюст Ренуар (Auguste Renoir) до его смерти; Knoedler и Bernheim-Jeune; Bernheim-Jeune единолично, 1926; Rochecouste коллекция; приобретена в два этапа Domenica Walter: первая покупка с Paul Durand-Ruel и открытый аукцион в 1937, затем она купила долю владения у Paul Durand-Ruel после 1947.

Немного о другой работе, упоминаемой выше, также представленной в коллекции Музея Оранжери в Париже
«Молодые девушки за фортепьяно«. Примерно 1892 год.
Масло на холсте. Размер картины 116 см. х 81 см. (Код Франция RF 1960-16)
Подпись снизу справа темно-красной красной «Ренуар» (Renoir).

О картине Огюста Ренуар «Молодые девушки за пианино»
Любитель музыки, как и большинство импрессионистов, Ренуар часто представлял молодых девушек за игрой на фортепиано. Этот сюжет, возникший из собраний музыкантов-художников XVII и XVIII веков, можно также увидеть в работах его современников Поля Сезанна (Paul Cézanne 1839-1906), Эдуарда Мане (Edouard Manet 1832-1883) и Эдгарда Дега (Edgard Degas 1834-1917) ). Ренуар принимает классическую схему, которая сочетает в себе геометрические линии вертикального фортепиано с волнистыми движениями молодых девушек. Но он избегает вставку слишком многих деталей, чтобы сосредоточиться на двух женских фигурах.
Молодая блондинка, показанная в профиль, смотрит ноты, по которым она играет правой рукой. Рядом с ней молодая рыжеволосая девушка опирается на пианино, ее глаза следят за партитурой. Картина, возможно, была нарисована в доме Ренуара, поскольку он купил рояль для своей жены в качестве свадебного подарка в 1890 году. Существует по меньшей мере шесть других версий этой картины. Возможно, Ренуар намеревался нарисовать серию, подобную соборам Клода Моне (1840-1926)?
Ренуар, несомненно, использовал те же модели, что и в «Портрет мальчика» из коллекции «Музея Оранжери».

Происхождение картины (Provenance): ушедшая от Ренуара при помощи его дилера Paul Durand-Ruel в период с 1 сентября 1914 и до 27 июля 1917; находилась в мастерской на время его смерти; Ambroise Vollard (?); Paul Guillaume в 1928; Domenica Walter.

Источник

Две девушки за фортепиано

Описание картины «Две девушки за фортепиано»

У самого бесстрашного и дальновидного французского маршана Поля Дюран-Рюэля в 1892 году открывается выставка. Выставка посвящена одному Ренуару. Еще 10 лет назад Дюран-Рюэль скупал у импрессионистов картины, чтоб они не умерли от голода, и идея такого мероприятия выглядела дерзко даже для него. А теперь ему пришлось собирать экспозицию, выпрашивая самые значимые полотна Ренуара у новых владельцев.

111 произведений, написанных совсем недавно и очень давно, оказались собраны в галерее и представлены восхищенным парижанам. За последние 20 лет они научились видеть иначе: солнечные блики на коже «Обнаженной» уже не кажутся им трупными пятнами, объемные, страстные мазки не выглядят мазней. На этой выставке происходит важное для 50-летнего Ренуара событие: впервые его картину покупает Департамент изящных искусств для Люксембургского музея. Когда-то продававший картины по 50 франков, Ренуар получает за нее 4 тысячи! Эта картина – «Две девушки за фортепиано» . Дальше ее ждала феерическая звездная судьба: Лувр, Галерея современного искусства Же-де-Пом и, наконец, Музей д’Орсе.

А пока французы привыкали к импрессионизму, каждый импрессионист уже подумывал, к чему приучать французов дальше, изобретал новые техники и замешивал на палитре новые краски. После путешествия в Италию, после встречи с Рафаэлем и Энгром Ренуар счистил со своей палитры весь этот яркий изумрудный и прозрачно-розовый, аккуратно выдавил краски из тюбиков с охрой и кобальтом и начал обводить фигуры настойчивым контуром. Он убежден, что импрессионизм недооценивал значение классического рисунка. Очень скоро ренуаровской палитре становится скучно – и он возвращает туда для начала красный, белый, черный и все остальные.

Картину «Девушки за фортепиано» Ренуар написал в тот восторженный период выхода из классицистического кризиса и обретения собственного живописного языка. «Жемчужный» период – называют его искусствоведы за особую, уже не импрессионистскую и не совсем не энгровскую, переливчатость цветов. И тени на платьях, и волосы двух девушек, и штора на заднем плане, и отблески света на рояле создают цельную переливающуюся, полную взаимных рефлексов, светящуюся изнутри маленькую вселенную, где все со всем связано и ничто друг без друга невозможно. В этот художественный мир ничего не добавишь и ничего не убавишь. Он идеально уравновешен.

Источник

Огюст Ренуар: «Девушки за фортепиано». Из цикла «Живописные истории»

Вы находитесь в черном списке, поэтому не можете голосовать

Сначала немного цифр. В 1870 году французский арт-дилер Поль Дюран-Рюэль увлекся художниками-импрессионистами. Он скупал их картины, устраивал выставки, поддерживал материально, но… все поначалу было напрасно. Кроме гонений и оскорблений импрессионисты от публики не получали ничего. И все же через 17 лет (!) выставка импрессионистов в Нью-Йорке принесла, наконец, успех – и художественный, и финансовый.
Покровительствовал Поль и Огюсту Ренуару. В 1892 году дилер устраивает персональную выставку художника, показав парижанам, которые научились, наконец, видеть по-другому, 111 полотен Ренуара, которому уже 50. И вот на этой выставке первый раз в жизни одно полотно у художника приобретает за четыре тысячи франков Департамент изящных искусств (читай – государство) для музея Люксембургского сада. За четыре тысячи! А ведь когда-то он продавал свои полотна всего за жалкие 50. И этим полотном оказалась картина «Две девушки за фортепиано». В конце 20-х годов уже XX столетия картина переехала в Лувр, после Второй мировой войны в Национальный музей Же-де-Пом и, наконец, прочно «поселилась» в музее Орсэ.
Искусствоведы, надо признаться, до сих пор бодаются – к какому периоду отнести фортепианных красоток – к энгровскому или перламутровому. Дело в том, что Ренуар много ездил, и всегда кто-то на него влиял. Но художник любое влияние «перекладывал» на свой лад. Пусть искусствоведы спорят, а наше дело любоваться. И, скажу сразу, у этой картины в Орсэ всегда полно народу: уж очень переливаются краски на ней, уж очень она какая-то живая, оптимистичная, в чем-то сентиментальная. В свое время над ней издевались, говорили, что впору помещать девушек на коробку с конфетами.
А Ренуар не унывал никогда. Видимо, поэтому его оптимизм и радость жизни через краски и такое простое созерцание и самый простой сюжет передается и нам, зрителям XXI века.

И еще. Сохранилось немало набросков этой картины, поэтому у нее несколько названий. «Две девушки за фортепиано», «Девушки за пианино», «Девушки у пианино», «Дочери Лероль за пианино». Одно полотно «Девушки за пианино» находится в Петербурге в Государственном Эрмитаже. Ренуар не считал его наброском, поэтому и подписал. У Эрмитажной картины своя история. Она долгое время находилась в Германии и уже после войны была вывезена в Россию.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

  • живопись (9856)
  • зарубежные творцы (7462)
  • русские творцы (3522)
  • фотография (2464)
  • графика (1554)
  • прикладное творчество (1190)
  • музыка (1147)
  • интересные статьи (1089)
  • культурные события (760)
  • архитектура (743)
  • скульптура (698)
  • поэзия (674)
  • литература (603)
  • ссылки (581)
  • «документальное» (576)
  • дизайн (551)
  • кинематограф (490)
  • ретро (407)
  • история стилей (407)
  • Компьютерное искусство (384)
  • юмор (309)
  • театр (243)
  • календарь (179)
  • обсуждения,вопросы и пр. (178)
  • анимация (175)
  • термины и техники (98)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ФОРТЕПИАНО РЕНУАРА

П — О Ренуар. Автопортрет в 35 лет. 1876. Холст,масло. 73 x 57. Художественный музей Фогг, Музей искусств Гарвардского университета. Кембридж (Массачусетс)

Женщина у клавира . 1875. 93 Х 73,5 Холст, масло Чикаго, Художественный институт.

«Портрет женщины»(Mme. Georges Hartmann?). 1874.

Находится он в музее Орсе во Франции. Сведений об этой даме раздобыть не могла , да и правильно прочесть фамилию опасаюсь ( Гартман?). Да и вообще, конкретной информации о «фортепианных» работах Ренуара в инете нет , поэтому полагаюсь на собственные непрофессиональные ощущения. Хотя даты написания картин и говорят о том, что это работы времени становления импрессионизма, но в одной из них я вижу влияние Курбе, в другой -Э. Моне.Это в 1880-е годы в результате увлечения живописью Франсуа Буше и Эжена Делакруа в картинах художника будут преобладать теплые желтые и красные тона. Однако наиболее сильное воздействие на Ренуара окажет живопись Рубенса, с ее богатством оттенков красного, которые станут основой колорита его собственных произведений.
Портреты О.Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом, особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего.

Девушки за фортепиано . 1883.

У меня возникло много вопросов к названиям картин. Музыкальный инструмент, изображённый Ренуаром, переводчики Интернета называют по — разному — фортепиано, пианино и даже клавиром. Хотя , насколько мне известно, клавир — общее название клавишных инструментов 18 века клавесина и клавикорда.С появлением фортепиано, к середине 19 века оно исчезло из обихода, и сейчас сохранилось в языке музыкантов — профессионалов. Обозначение музицирующих особ тоже варьируется, женщина — дама, девочки — девушки. А вот эту работу называют даже «Дочери Лероль у пианино» http://i-zm.ru/index.php?kart=17

Поэтому , я буду благодарна, если кто — то знает точное название картин. (видел в подлинниках,в авторитетных научных изданиях и т.д.) . Теперь о том, что известно доподлинно.
Совершенно неожиданно 50-летний Ренуар в 1891 году получил государственный заказ на картину. По инициативе поэта Стефана Малларме государственная закупочная комиссия решила приобрести одну работу Ренуара, оговорив, что это должна быть «новая и значительная картина».
Столь благоприятный поворот в карьере художника обернулся для него неожиданными творческими муками. Один из друзей Ренуара писал потом: «Я помню, с каким трудом приступал Ренуар к выполнению официального заказа, которого добился его заботливый друг. Это была картина Девушки за пианино. Ренуар принимался за нее пять или шесть раз, и каждый раз писал почти одно и то же. Мысль о том, что картина заказная, сковывала его, лишала уверенности в себе».
Из шести существующих версий картины музей Орсэ располагает наиболее завершенным вариантом (сам художник считал его даже «слишком завершенным»). Трогательная сценка занятий музыкой в богато обставленных апартаментах не вызывала раздражения ни у публики, ни у критики. Заказчик остался доволен, хотя злые языки и говорили, что этой милой картинке самое место на. коробке шоколадных конфет.В 1892 году руководство Школы изящных искусств покупает его полотно «Девушки за пианино».Один из вариантов картины, написанный в 1892, находится Метрополитен-музей, Нью-Йорк.


Холст, масло, 116.5×89.5, Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Посмотрим ещё одну из работ «фортепианной серии» .Производит впечатление не только незавершенной, но едва начатой. Тем не менее художник подписал ее и, значит, считал законченной. Вероятно, он опасался, что, продолжая работу, он «утяжелит» живопись, отчасти лишив ее очарования. Он пытался достичь редкого эффекта прозрачности и невесомости, не свойственного масляной живописи, и отказаться от отчетливой трехмерности и материальности. Колорит определен равновесием холодных и теплых тонов: красным платьем стоящей брюнетки и белым сидящей блондинки. Перламутровый период. Он начался осенью 1888. Считая свои картины излишне сухими Ренуар уничтожает многие из них и пишет в новой манере, названной «перламутровой» — линейность теперь уступает место более тонкой фактуре на основе белого и розового полутонов. Его колорит приобретает особую светозарность. К 1888 году относится «Портрет дочерей Катю(у)лла Менделя за пианино», находящаяся в Нью -Йорке в частном собрании.

Yvonne and Christine Lerolle Playing the Piano. 1897. Oil on canvas. Musée de l’Orangerie, Paris, France.

В рамках международной нумизматической программы «Художники мира» (в чеканке монет участвует несколько стран) были выпущены серебряные монеты,посвящённые величайшим художникам мира.

Источник

Оцените статью