Девушка берет высокие ноты

Лайфхак от эксперта: как быстро научиться петь высокие ноты

Наверняка вы много раз видели, как человек садится на шпагат. Как вы считаете, может ли человек сесть на шпагат с первого раза?

Обычно нужно постепенно растягивать мышцы, чтобы потом дотронуться заветной пятой точкой до пола.

С голосом та же история)

Чтобы сделать голос сильным и брать высокие ноты, придется каждый день выполнять упражнения. И если каждое упражнение делать максимально эффективно – вы быстро расширите свой вокальный диапазон.

У среднестатистического человека природный диапазон не больше одной октавы. Если вы не будете петь – все так и останется. Лишь регулярные тренировки помогут его расширить до возможностей Витаса или Нетребко.

Связки – это мышцы, которые растягиваются и укрепляются благодаря постоянным тренировкам. Постепенно связки становятся все более эластичными – то есть увеличивается диапазон.

Как и в бодибилдинге, связки нельзя тренировать без перерыва. Достаточно 2-3 вокальных тренировок в неделю. При регулярных занятиях вы очень скоро заметите, что можете лучше брать не только высокие, но и низкие ноты.

Читайте также:  Зарицкий концерт для домры ноты

Прежде чем браться за высокие ноты, нужно выстроить базу :

  • научитесь дышать . Без поставленного дыхания и опоры ваш звук будет зажат, так что вы все равно не сможете брать нормально высокие ноты;
  • освойте артикуляционный аппарат. Все звуки должны быть четкими и звонкими. Благодаря этому ваше пение станет динамичным и ритмичным;
  • научитесь использовать резонаторы . У человека их четыре вида: грудные, ротовые, носовые и головные. Резонаторы усиливают ваш голос, добавляют яркость и объем звучанию.

Только когда вы взяли на вооружение дыхание, артикуляцию и резонаторы, можно приступать к расширению диапазона.

А теперь — Вокальный лайфхак :

чтобы язык не мешал вам во время пения, используйте «волшебную» палочку.

О чем речь? Во время пения язык (или его корень) часто поднимается и мешает извлекать звуки. В результате у нас напрягаются связки.

Чтобы этого не происходило, нужно научиться укладывать язык. Вот для этого и пригодится «волшебная» палочка – любой тонкий предмет, который поможет уложить язык. Подойдет карандаш, палочка от суши и даже вилка.

Предлагаю вам посмотреть видео-инструкцию по использованию «волшебной» палочки:

Читателям «Дзена» на заметку :

В современной музыке инструменты играют в диапазоне примерно восьми октав. У большинства звезд эстрады диапазон равен двум октавам. Но есть и исключения.

Голос Уитни Хьюстон позволял оперировать пятью октавами , а Фредди Меркури – тремя .

Татьяна Долгополова, исполнительница из Санкт-Петербурга, прославилась благодаря своему уникальному голосу в пять октав и один тон.

Если вы тоже чувствуете, что ваш голос способен на большее — познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>

Источник

27 моментов, когда К-рор звезды брали высокие ноты во время живых выступлений

Выступления вживую, безусловно, одна из лучших черт K-Pop. Не смотря на представленную нам хореографию, концепцию выступления, костюмы, но мы также хотим услышать, когда айдолы берут высокие ноты, которые мы слышали в их официальных студийных треках.

Вашему вниманию представлены моменты, где айдолы заставляют наши сердца трепетать исполняя самые сложные партии в песнях.

MAMAMOO – “Mr. Ambiguous”

Чанмин (TVXQ) “Mirotic”

Ailee – “What Do I Do?”

Джиюн (4minute) “Volume Up”

Ли Хонки “Confession”

Дэхён (B.A.Р) “One Shot”

Тиффани, Джесика, и Тэён из SNSD — “Mr. Mr.”

Чен и Бэкхён из ЕХО – “Really I Didn’t Know”

CL из 2NE1 “I Love You”

Super Junior K.R.Y. – “Sorry Sorry Answer”

Хёрин из SISTAR – “Destiny”

Сандыль из B1A4 – “Emergency Room”

BTOB – “Way Back Home”

Ынджи из A Pink’s “Nonono”

Луна из f(x) – “Mom”

SM The Ballad – “Hot Times”

Рэйн – “Love Song”

Мина из Girl’s Day — “Something”

Кен и Лео из VIXX — “Super Hero”

Чимин из BTS — “Butterfly”

Пак Бом из 2NE1 — “It Hurts”

Ёсоб из BEAST — “Breath”

Дэсон из BIGBANG — “Fantastic Baby”

Источник: soompi
Kim Nila © Yes Asia .ru

Источник

Топ-10 самых высоких женских и мужских голосов в мире

В настоящее время имеется множество классификаций певческих голосов. При некоторых определяют только силу голоса. Это означает, как громко певец может исполнять произведения. А другие — насколько его голосовые связки подвижны.

Но в большинстве случаев учитывается все-таки диапазон исполнителя и пол. Женские и мужские голоса делятся на свои определенные подразделения.

Женские голоса бывают: сопрано, то есть самый высокий, меццо-сопрано — средний, контральто — низкий. Мужские голоса: тенор — это самый высокий, баритон — средний, бас — низкий. Но есть и множество певцов мужчин, которые имеют женские диапазоны голоса. Каждый из них звучит по-особому удивительно.

Предлагаем вашему вниманию список из 10 самых высоких женских и мужских голосов в мире: неповторимый тембр и взятие любых нот.

10. Анна Нетребко


Известная всему миру Анна Нетребко — оперная певица, народная артистка Российской Федерации. Девушка много раз была удостоена получения премий.

Родилась Анна в Краснодаре в семье простых людей. Отец — геолог, а мать — инженер. С самого раннего возраста девочка начала заниматься музыкой и пением. Стоит отметить, что изначально она была солисткой хора «Кубанская пионерия».

После победы в конкурсе Глинки, ее пригласили в театр, где она стала активно заниматься. В начале своей карьеры, Анна имела лирико-колоратурное сопрано, но постепенно, ее голос эволюционировал, и девушка добилась лирико-драматического сопрано.

Началась карьера Анны Нетребко после одного прослушивания, где проходили пробы на музыкальный спектакль «Свадьба Фигаро». Сценарист был настолько поражен голосом девушки, что сразу же предложил ей роль. С 1994 года она активно выступала на сцене.

9. Светлана Феодулова


Светлана Феодулова — одна из известных певиц и актрис нашего времени. Эта девушка довольно уникальна в своем роде. Она исполняет произведения в четвертой октаве. В природе такое встречается довольно редко.

Будучи подростком, голос сильно ломался, и многие педагоги посчитали девушку не пригодной для пения и занятия музыкой. Но Света не сдалась, а продолжала свой музыкальный путь. Она верила, что все получится. Именно так она стала обладательницей высокого голоса.

Стоит отметить, что в 2010 году, Светлана попала в Книгу рекордов Гиннесса. Слава к ней пришла после того, как она приняла участие в одном известном проекте «Голос 2».

Вокальные данные Светланы Феодуловой оценили не только у нас в России, но и за рубежом. В настоящее время она активно строит свою карьеру оперной певицы.

8. Анна Герман


Практически каждый человек знает Анну Герман. Певиц имела польские корни. Она спокойно могла исполнять произведения на разных языках. Много раз остановилась лауреатом международных фестивалей.

Впервые вокальная карьера девушки началась в 1960 году. Тогда она оказалась на сцене студенческого театра, куда ее пригласил руководитель данного проекта.

Для Анны многие композиторы писали свои песни. Такими известными личностями были Евгений Птичкин, Александра Пахмутова, Владимир Шаинский и многие другие.

Многие говорили, что у Анны — «ангельский» голос. От природы она имела сопрано, но с прозрачным, необычным тембром. Ее манера исполнять произведения производила впечатление, будто нет ограничения по голосовому регистру.

7. Галина Вишневская


Галина Вишневская — это советская оперная певица, имеющая голос сопрано. Народная артистка СССР, а также педагог и режиссер театра.

Галина обладала одним из редчайших сочетаний голоса, красоты и прекрасного яркого характера. Вся ее жизнь — это поступки. Уже с самой юности, она активно трудилась на сцене.
Людям Вишневская подарила много радости и невероятных эмоций. Ее голос узнавали повсюду. В ней прекрасно сочеталось все.

Очень долгое время Галина преподавала вокал. Она старалась вложить всю душу в своих учеников. До конца жизни ее благодарили за это.

6. Иван Козловский


Уникальный тенор в мире имел Иван Семенович Козловский. Этот человек пользовался даже уважением у самого Сталина. Многие называли его «человеком-загадкой».

Он прожил довольно долгую жизнь. При своей жизни он увидел множество взлетов и падений. В свои 17 лет Иван пришел в музыкально-драматический институт, где сразу был уверен, что его обязательно возьмут. После прослушивания, много раз участвовал в различных постановках.

В Большом театра он стал одним из самых известных личностей. Мужчина с легкостью мог брать самые высокие ноты без каких-либо усилий. Сам Козловский говорил, что он очень бережно относится к своему голосу, он заботился о нем, как об отдельном существе.

5. Има Сумак


Има Сумак — это певица, чей голос поднимался до 4 октав. Родилась девушка в небольшой деревушке. Стоит отметить, что Сумак вовсе не имела никакого музыкального образования, голос был дан ей от природы.

Однажды после одного из выступлений, она очаровала своим голосом всех слушателей. Успех пришел к ней довольно быстро, она с успехом гастролировала во многих городах. Сама Има говорила, что старалась подражать звукам природы, пению птиц в лесу. Ей спокойно удавалось переходить от низких тонов к более высоким.

4. Лучано Паваротти


Лучано Паваротти мог брать ноты второй октавы. На самом деле, это предельная нота для грудного звучания. Он прекрасно исполнял партии с оригинальными нотами «до» во многих произведениях, при этом делал это блестяще.

На его сольные концерты приходили сотни тысяч людей. Однажды зрители были настолько поражены и покорены голосом Лучано, что занавес пришлось поднимать около 165 раз.

3. Рене Флеминг


Рене Флеминг — известная певица из Индианы. Родилась девушка в музыкальной семье. После, отучившись в школе, она брала партии солистки в различных операх и спектаклях.
Ее карьера началась еще в 1996 году, после того, как она записала диск с оперой Моцарта. Множество раз принимала участие в фестивалях.

Ее голос — лирическое, нежное сопрано. Зрители поражались столь невероятным звучанием. Стоит отметить, что многие треки из фильма «Властелин Колец» исполняла она лично.

2. Джорджия Браун


Джорджия Браун — знаменитая певица из Бразилии, которая попала в Книгу Рекордов Гиннеса сразу по двум номинациям.
Одну из них она получила — за самую высокую ноту, которую только возможно взять человеческим голосом, а другую — за широкий диапазон. Девушка способна охватить сразу 8 октав, когда обычный человек способен только на 1-2 октавы.

Изначально Джорджия начинала с простых утренников в школе и небольших фестивалей. В 17 лет девушка стала записывать свои собственные песни. В настоящее время, ей 32 года и она имеет 7 альбомов и 17 синглов со своими лучшими произведениями.

Многие отмечают, что голос певицы — это уникальная природная аномалия, которая встречается довольно редко.

1. Адам Лопес


Адам Лопес известен тем, что может брать самые высокие ноты в регистре свистка. С 2008 года по 2018 он был рекордсменом в Книге Рекордов Гиннеса.

Адам родился в семье испанских родителей. Отец и мать его — прирожденные музыканты. Мальчик начал петь, когда ему исполнилось всего 3 годика. Но на тот момент он был дискантом (сопрано). После окончания школы, стал активно изучать вокал.

В настоящее время Адам является популярным музыкантом, вокальным тренером и вокалистом сессии.

Источник

Как научиться петь высокие ноты

Высокие ноты могут представлять сложность для начинающих вокалистов, причём в большей степени для тех, кто не пел в детские годы в хоре. Научиться их правильно петь можно в любом возрасте. Обучение пойдёт быстрее, если в школьные годы вокалист уже имел опыт пения.

Многие исполнители начинают по разным причинам бояться брать высокие ноты, но на самом деле при помощи специальных упражнений можно научиться их правильно и красиво брать. Несколько простых упражнений помогут вам научиться петь высоко на верхнем участке своего диапазона без дополнительных усилителей звука и ревера. Но сначала нужно разобраться, что же мешает вам легко и красиво петь и оставаться на высоте в сложной головной тесситуре.

Почему высокие ноты трудно петь даже сопрано

Причин трудностей пения на высоких участках диапазона может быть множество. Вокалист начинает пугаться их как из-за физических, так и вследствие психологических факторов. При этом его голос может действительно звучать некрасиво на верхних нотах. Вот несколько самых распространённых причин, почему трудно их петь:

  1. Пение на связках при неправильно поставленном дыхании.Компенсируя нехватку воздуха и пытаясь управлять интонацией, вокалист начинает петь высокие ноты не на опёртом звуке, а связками. В результате не только суживается диапазон верхнего участка голоса, но и быстро устаёт, появляется боль в горле, першение. Неприятное ощущение приводит к тому, что вокалист начинает испытывать стрех перед высокими нотами. Спасти положение поможет формирование глубокого звука на крепком дыхании. Проверкой может стать ощущение после пения. Если болит горло (особенно на высоких нотах), значит, вокалист пережимал связки. Нужно крепкое дыхание и пение резонаторами, а не связками, тогда голос будет звучать красиво и вы сможете легко брать даже очень большую высоту.
  2. Подражание другим певицам, особенно исполняющим произведения в народной манере.Вокалист начинает подсознательно подражать певцам с похожим голосом, чаще всего тем, которых он слышит на эстраде или в маршрутке. Почти всегда такие исполнители поют высокие ноты неправильно, крикливо или с сильным напряжением связок, что может привести к трудностям в пении верхушек. Поэтому, если вы слышите, что исполнитель с голосом, похожим на ваш, поёт неправильно, тут же включайте плеер с инструментальной музыкой. Подражание может навредить правильному формированию вокального звука, особенно певцам с сильным и громким от природы голосом.


  • Форсированный звук.Некоторые преподаватели, пытаясь добиться сильного звука, начинают форсировать его, особенно на высоких нотах. Он звучит громко, но со временем слишком громкое пение может привести к осиплости голоса и профессиональным заболеваниям певцов. Проверкой правильности громкого звука на высоких нотах может быть тихое и мягкое пение в высокой тесситуре. На связках при жёсткой атаке звука тихо спеть невозможно – голос пропадает. Поэтому атака звука на высоких нотах должна быть не форсированной, а мягкой, чтобы вы смогли спеть тихо и мягко в верхней тесситуре. Для этого нужно научиться мягко брать высокие ноты фальцетом.
  • Неправильная вокальная позиция.Нужно брать их не снизу вверх, а сверху вниз. Пение в низкой позиции неудобно для формирования головного звучания нот, поэтому даже звуки средней для голоса высоты кажутся недосягаемыми. Высокие ноты нужно брать с ощущением, что это не предел и что вы можете петь выше. Если вы научитесь петь в высокой позиции, верхние ноты станут звучать легко и свободно.
  • Почему трудно петь высокие ноты в 12 или 15 лет?Скорее всего, причина в возрастной мутации голоса. В этом возрасте голос может стать более тусклым и высокие ноты начинают звучать сипловато. После окончания мутации это явление проходит, поэтому в переходный период не стоит интенсивно заниматься вокалом, чтобы перестройка голоса прошла без травм, потому что травма связок в мутационный период повышает вероятность полной потери голоса.
  • Неудачный опыт пения или страх перед высокими нотами.Он может появиться после того, как вокалист охрип или сорвал голос на высоких нотах, либо из-за неправильной психологической установки. Например, девушка может внушить себе, что она контральто, а раз так, то незачем петь высокие ноты. Преодолеть «комплекс высоких нот» можно регулярными вокальными упражнениями на мягкой атаке. Постепенно страх и зажатость на высоких нотах уйдут.
  • Вам не нравится, как звучит голос в высокой тесситуре.У многих исполнителей высокие ноты действительно могут звучать визгливо, резко, гнусаво, но все эти недостатки звучания преодолимы с помощью правильного мягкого пения, потому что в их основе лежит зажим в голосе, горловое пение или неправильное формирование звука. Регулярное выполнение вокальных упражнений решает эту проблему, и голос начинает красиво звучать на всех участках диапазона.
  • Трудно брать высокие ноты в произведении, особенно на скачках снизу вверх.Пропойте их в удобной тональности и постарайтесь взять неудобный звук, представив, что он средний и что вы сможете петь ещё выше. А лучше регулярно делать упражнения со скачками на большие интервалы, начиная с квинты и выше.
  • Советы и упражнения для пения высоких нот

    1. Распев в пределах квинты со скачком вверх от примы.Вам нужно спеть заполненную квинту вверх и вниз, а потом совершить скачок на этот же интервал и снова вернуться к приме.
    2. Пойте нисходящие распевки от квинты к приме.Так вы сможете сгладить проблемный участок диапазона и преодолеете страх перед верхними нотами.
    3. Распевки в пределах октавы с многократным повтором верхнего звука.На нём можно даже остановиться и пропеть его как можно дольше. Главное – избегать горлового звука. На нём можно сделать крещендо и диминуэндо, чтобы научиться управлять голосом в высокой тесситуре.
    4. Когда поёте высокие ноты, обратите внимание, какая часть тела начинает немного вибрировать.Если вы поёте высокие ноты, то вибрировать будет область носа и глаз. При резком неправильном звуке ощущения вибрации нет.
    5. Добивайтесь мягкого и красивого звука, который плавно звучит на всех участках диапазона.Тогда вам станет проще его петь и радоваться красивому звучанию голоса.

    Источник

    Оцените статью