Девушка блондинка за фортепиано

Девушки за фортепьяно (картина Ренуара)

Пьер Огюст Ренуар Девушки за фортепьяно, 1892 фр. Jeunes filles au piano Холст, масло. 116×90 см Музей Орсе, Париж

«Де́вушки за фортепья́но» (фр. Jeunes filles au piano ) — картина, написанная в 1892 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром ( Pierre-Auguste Renoir , 1841—1919). Размер картины — 116 × 90 см, размер рамы — 159.5 × 132 см [1] [2] . Существуют также другие варианты перевода названия этой картины — «Две девушки за фортепьяно», «Девушки у пианино», «Девушки у рояля» и пр.

На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени [3] .

Картина была выставлена на выставке Ренуара 1892 года, и в том же году была куплена Музеем в Люксембургском саду. Это была первая картина художника (которому к тому времени исполнилось уже 50 лет), закупленная для государственного собрания. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume ). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор [1] .

Существуют по крайней мере три другие картины Ренуара с похожей композицией — две в частных коллекциях [2] и одна в нью-йоркском Метрополитен-музее [4] [5] . Кроме этого, есть масляный эскиз в парижском Музее Оранжери [6] и рисунок пастелью в частной коллекции [2] . Ещё один набросок находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге — он поступил туда из бывшего собрания Отто Кребса в Хольцдорфе [7] .

Читайте также:  Как комнату для гитары

Источник

Две девушки за фортепиано

Описание картины «Две девушки за фортепиано»

У самого бесстрашного и дальновидного французского маршана Поля Дюран-Рюэля в 1892 году открывается выставка. Выставка посвящена одному Ренуару. Еще 10 лет назад Дюран-Рюэль скупал у импрессионистов картины, чтоб они не умерли от голода, и идея такого мероприятия выглядела дерзко даже для него. А теперь ему пришлось собирать экспозицию, выпрашивая самые значимые полотна Ренуара у новых владельцев.

111 произведений, написанных совсем недавно и очень давно, оказались собраны в галерее и представлены восхищенным парижанам. За последние 20 лет они научились видеть иначе: солнечные блики на коже «Обнаженной» уже не кажутся им трупными пятнами, объемные, страстные мазки не выглядят мазней. На этой выставке происходит важное для 50-летнего Ренуара событие: впервые его картину покупает Департамент изящных искусств для Люксембургского музея. Когда-то продававший картины по 50 франков, Ренуар получает за нее 4 тысячи! Эта картина – «Две девушки за фортепиано» . Дальше ее ждала феерическая звездная судьба: Лувр, Галерея современного искусства Же-де-Пом и, наконец, Музей д’Орсе.

А пока французы привыкали к импрессионизму, каждый импрессионист уже подумывал, к чему приучать французов дальше, изобретал новые техники и замешивал на палитре новые краски. После путешествия в Италию, после встречи с Рафаэлем и Энгром Ренуар счистил со своей палитры весь этот яркий изумрудный и прозрачно-розовый, аккуратно выдавил краски из тюбиков с охрой и кобальтом и начал обводить фигуры настойчивым контуром. Он убежден, что импрессионизм недооценивал значение классического рисунка. Очень скоро ренуаровской палитре становится скучно – и он возвращает туда для начала красный, белый, черный и все остальные.

Картину «Девушки за фортепиано» Ренуар написал в тот восторженный период выхода из классицистического кризиса и обретения собственного живописного языка. «Жемчужный» период – называют его искусствоведы за особую, уже не импрессионистскую и не совсем не энгровскую, переливчатость цветов. И тени на платьях, и волосы двух девушек, и штора на заднем плане, и отблески света на рояле создают цельную переливающуюся, полную взаимных рефлексов, светящуюся изнутри маленькую вселенную, где все со всем связано и ничто друг без друга невозможно. В этот художественный мир ничего не добавишь и ничего не убавишь. Он идеально уравновешен.

Источник

Огюст Ренуар: «Девушки за фортепиано». Из цикла «Живописные истории»

Вы находитесь в черном списке, поэтому не можете голосовать

Сначала немного цифр. В 1870 году французский арт-дилер Поль Дюран-Рюэль увлекся художниками-импрессионистами. Он скупал их картины, устраивал выставки, поддерживал материально, но… все поначалу было напрасно. Кроме гонений и оскорблений импрессионисты от публики не получали ничего. И все же через 17 лет (!) выставка импрессионистов в Нью-Йорке принесла, наконец, успех – и художественный, и финансовый.
Покровительствовал Поль и Огюсту Ренуару. В 1892 году дилер устраивает персональную выставку художника, показав парижанам, которые научились, наконец, видеть по-другому, 111 полотен Ренуара, которому уже 50. И вот на этой выставке первый раз в жизни одно полотно у художника приобретает за четыре тысячи франков Департамент изящных искусств (читай – государство) для музея Люксембургского сада. За четыре тысячи! А ведь когда-то он продавал свои полотна всего за жалкие 50. И этим полотном оказалась картина «Две девушки за фортепиано». В конце 20-х годов уже XX столетия картина переехала в Лувр, после Второй мировой войны в Национальный музей Же-де-Пом и, наконец, прочно «поселилась» в музее Орсэ.
Искусствоведы, надо признаться, до сих пор бодаются – к какому периоду отнести фортепианных красоток – к энгровскому или перламутровому. Дело в том, что Ренуар много ездил, и всегда кто-то на него влиял. Но художник любое влияние «перекладывал» на свой лад. Пусть искусствоведы спорят, а наше дело любоваться. И, скажу сразу, у этой картины в Орсэ всегда полно народу: уж очень переливаются краски на ней, уж очень она какая-то живая, оптимистичная, в чем-то сентиментальная. В свое время над ней издевались, говорили, что впору помещать девушек на коробку с конфетами.
А Ренуар не унывал никогда. Видимо, поэтому его оптимизм и радость жизни через краски и такое простое созерцание и самый простой сюжет передается и нам, зрителям XXI века.

И еще. Сохранилось немало набросков этой картины, поэтому у нее несколько названий. «Две девушки за фортепиано», «Девушки за пианино», «Девушки у пианино», «Дочери Лероль за пианино». Одно полотно «Девушки за пианино» находится в Петербурге в Государственном Эрмитаже. Ренуар не считал его наброском, поэтому и подписал. У Эрмитажной картины своя история. Она долгое время находилась в Германии и уже после войны была вывезена в Россию.

Источник

Музей Оранжери. Ренуар. За пианино

«Ивонна и Кристина Леролл за пианино»

Музей Оранжери в Париже.
Художник Огюст Ренуар (Auguste Renoir 1841-1919)
«Ивонна и Кристина Лерол за игрой на пиянино» («Yvonne and Christine Lerolle at the Piano»)
1897 год, масло на холсте. Размеры 73 см. х 92 см. (Код работы Франция RF 1960-19)
Подпись художника справа внизу красным цветом «Ренуар» (Renoir).

О картине «Ивонна и Кристина Леролл за пианино»
Ивонна и Кристин Леролл были старшими дочерьми художника и коллекционера Генри Леролл (Henry Lerolle 1848-1929). В этом двойном портрете Ивонна слева от фортепиано, а Кристина, справа, переворачивает страницы музыки. В то время девочкам было восемнадцать и двадцать соответственно. Они показаны в семейной гостиной, и мы можем увидеть две картины на стене Эдгара Дега ( Edgar Degas 1834-1917): «Avant la course» [перед скачками] и «Danseuses sous un arbre» ​​[Танцоры под деревом], которые были частью коллекция их отца. Музыка была важна для семьи Леролл, которая проводила музыкальные вечера и регулярно приглашала композитора Клода Дебюсси (Claude Debussy 1862-1918) в свой дом. Две сестры вышли замуж за Эжена и Луи Руара (Rouart), двух сыновей промышленника, художника и коллекционера Анри Руара. Дега, друг семейств Леролле и Руара, познакомил их друг с другом.
Ренуар был близким другом Лерролей и особенно любил Кристину. Любопытно, и, не зная почему, эта картина никогда не была частью коллекции Леролл, а Ренуар сохранил ее у себя дома, пока не умер.
Ренуар выполнил ряд подготовительных рисунков с использованием различных методов. Он много размышлял над композицией этой картины и выбрал ландшафтный формат, в отличие от его «Jeunes filles au piano» [«Молодые девушки за пианино», смотри ниже], придавая картине более стабильный, более буржуазный характер. Его стиль здесь более классический и менее импрессионистский. Контуры четко определены, а цвета менее ослепительны.
Доменика Вальтер (Domenica Walter), особенно любившая Ренуара, очень любила эту картину. Это было заметно показано в столовой ее роскошной квартиры на улице дю Цирк в Париже.
Происхождение и история картины (Provenance): владелец Огюст Ренуар (Auguste Renoir) до его смерти; Knoedler и Bernheim-Jeune; Bernheim-Jeune единолично, 1926; Rochecouste коллекция; приобретена в два этапа Domenica Walter: первая покупка с Paul Durand-Ruel и открытый аукцион в 1937, затем она купила долю владения у Paul Durand-Ruel после 1947.

Немного о другой работе, упоминаемой выше, также представленной в коллекции Музея Оранжери в Париже
«Молодые девушки за фортепьяно«. Примерно 1892 год.
Масло на холсте. Размер картины 116 см. х 81 см. (Код Франция RF 1960-16)
Подпись снизу справа темно-красной красной «Ренуар» (Renoir).

О картине Огюста Ренуар «Молодые девушки за пианино»
Любитель музыки, как и большинство импрессионистов, Ренуар часто представлял молодых девушек за игрой на фортепиано. Этот сюжет, возникший из собраний музыкантов-художников XVII и XVIII веков, можно также увидеть в работах его современников Поля Сезанна (Paul Cézanne 1839-1906), Эдуарда Мане (Edouard Manet 1832-1883) и Эдгарда Дега (Edgard Degas 1834-1917) ). Ренуар принимает классическую схему, которая сочетает в себе геометрические линии вертикального фортепиано с волнистыми движениями молодых девушек. Но он избегает вставку слишком многих деталей, чтобы сосредоточиться на двух женских фигурах.
Молодая блондинка, показанная в профиль, смотрит ноты, по которым она играет правой рукой. Рядом с ней молодая рыжеволосая девушка опирается на пианино, ее глаза следят за партитурой. Картина, возможно, была нарисована в доме Ренуара, поскольку он купил рояль для своей жены в качестве свадебного подарка в 1890 году. Существует по меньшей мере шесть других версий этой картины. Возможно, Ренуар намеревался нарисовать серию, подобную соборам Клода Моне (1840-1926)?
Ренуар, несомненно, использовал те же модели, что и в «Портрет мальчика» из коллекции «Музея Оранжери».

Происхождение картины (Provenance): ушедшая от Ренуара при помощи его дилера Paul Durand-Ruel в период с 1 сентября 1914 и до 27 июля 1917; находилась в мастерской на время его смерти; Ambroise Vollard (?); Paul Guillaume в 1928; Domenica Walter.

Источник

Оцените статью