- Самая знаменитая и невероятно короткая песня группы Пинк Флойд. Переводим, разбираем.
- Слушаем, переводим и понимаем!
- По следам Pink Floyd. Часть 18. Пинк санрайз или текиловая флойдиана.
- Один из секретов звука Pink Floyd
- Найдены возможные дубликаты
- Советские электронные музыкальные инструменты
- Интересные электронные инструменты из клипов 80-х
- У кого-то до сих пор булькают
Самая знаменитая и невероятно короткая песня группы Пинк Флойд. Переводим, разбираем.
Добрый день, уважаемые меломаны. Спасибо, что заглянули на мой Дзен!
Продолжая тему переводов, я решила взяться за святая святых, а точнее за перевод и осмысление, пожалуй, самой знаменитой песни группы Пинк Флойд — конечно же это «Another Brick in the Wall (Part II) « ► «Ещё один кирпич в стене» .
Знаю, что тема эта настолько сложна и обширна, что по ней диссертацию можно защищать, и некоторые, возможно, уже сделали это, но я попробую оценить текст песни со своей колокольни.
Помню, еще будучи ребенком я посмотрела фильм «The Wall» ► «Стена», который произвел на меня неизгладимое впечатление. И именно эта песня запомнилась мне навсегда. Эти школьники, шагающие по конвейеру и потерявшие свои лица, эта страшная мясорубка, в которую они безвольно падали! Мое детское сознание еще не знало, что такое метафора и для меня этот шедевр от Пинк Флойд стал настоящим кошмаром, похуже «Улицы Вязов».
Тогда я не знала, что Уотерс этой песней просто выражал свои взгляды на слишком формальную систему образования ! Он своим хитом «поломал» мою детскую психику так же, как его мироощущение было исковеркано годами обучения в Кембриджширской гимназии для мальчиков.
Он всем сердцем ненавидел своих учителей, главной целью которых была муштра и дисциплина, а не заинтересованность детей знаниями. А разве у каждого из нас не было таких же горе-преподавателей? Думаю были и не один! В этом, отчасти, кроется секрет популярности трека — тема близка каждому, кто был учеником. А ведь властными могут быть не только учителя: родители, старшие друзья, родственники, начальники, мужья, жены.
Так что эта песня — яростный гимн угнетенных против абсолютной несправедливости . Не зря в фильме «Стена» нам показывают один из возможных вариантов развития событий: дети восстают, они крушат кабинет, сжигают мебель, поджигают школу и тащат надоевшего препода на расправу. Вот только жаль, что все это оказывается лишь фантазиями одного униженного мальчишки по имени Пинк. Заканчивается все снова кадрами, где класс покорно сидит за партами.
Таким образом, «Стена» — это физическое воплощение эмоционального барьера, который маленький Уотерс построил вокруг себя, чтобы отгородиться от реальности. А строил он ее из кирпичей, каждый из которых представляет собой отдельное событие из прошлого, отдельного человека или эмоцию, то есть, все, о чем он хотел бы забыть навсегда.
«Сама песня ни в коем случае не высмеивала всех учителей, а только тех, у кого действительно были недюжинные силы, чтобы оскорблять и унижать детей» — сказал Роджер Уотерс в 1979 году в эфире радио BBC.
Слушаем, переводим и понимаем!
We don’t need no education
We don’t need no thought control
No dark sarcasm in the classroom
Teachers leave them kids alone
Hey! Teachers! Leave them kids alone!
All in all it’s just another brick in the wall.
All in all you’re just another brick in the wall.
Нам не нужно никакого образования.
Нам не нужно никакого контроля мыслей (зомбирования).
Никакого мрачного сарказма в классах.
Учителя, оставьте детей в покое
Эй, учителя! Оставьте их в покое!
В конце концов, это — лишь ещё один кирпич в стене.
В конце концов, ты — лишь ещё один кирпич в стене.
Слова в песне очень простые, что делалось намеренно: ведь это детский бунт! Он не может быть сложным. Единственное, то хочется прокомментировать, это то, что в первых двух строчках «We don’t need no education / We don’t need no thought control» — специально допущена грамматическая ошибка , которая считается довольно грубой — двойное отрицание (глагол don’t уже указывает на отрицание, а частица no делает это еще раз).
Двойное отрицание меняет смысл предложения на противоположный. и мне кажется, так автор песни хотел показать, что как раз настоящего образования детам очень не хватет. ( Нам нужно образование, а не ваша муштра! )Кстати, тот же прием использовали Роллинг Стоунз: («I сan’t get no Satisfaction»)
«Wrong, Do it again!»
«If you don’t eat yer meat, you can’t have any pudding. How can you
have any pudding if you don’t eat yer meat?»
«You! Yes, you behind the bikesheds, stand still laddy!»
Неверно! Переделай!
Не съешь мясо, тогда не дам никакого пуддинга. О каком пуддинге может идти речь, если ты ещё не доел мясо?
Ты! Да, ты, за велосипедной стянкой! Стой смирно, малец!
Yer ► употребляется здесь заместо your . Это британский вариант произношения слова «your» на севере Англии и вообще в простонародье. В книжках про Гарри Поттера так разговаривает Хагрид — «yer» вместо «your», «yeh» вместо «you», «fer» вместо «for» и т. п. Я думаю — э то стеб, показывающий безграмотность самих угнетающих.
Ну и конечно же не могу не сказать пару слов о музыкальной составляющей композиции: минимализм, присущий Пинк Флойд здесь особенно ярко проявлен. Аранжировка чистая и оставляет много пространства для мысли.
Хор детских голосов, скандирующих главные слова, завораживает. Бас гитара качает, неспешное соло — дает возможность поразмышлять и улететь на крыльях воображения. Браво, волшебники Пинк Флойд! А ведь это уже 11 альбом группы! Многие к этому времени уже выдыхаются, но только не они.
Если вам по душе такой формат, пишите в комментариях, перевод каких песен вы бы хотели увидеть на моем канале. И обязательно подписывайтесь! За лайки отдельное мерси!
Источник
По следам Pink Floyd. Часть 18. Пинк санрайз или текиловая флойдиана.
Мы всегда старались быть последовательными, и, вследствие этого, после холодноватых скандинавских последователей PF проследуем в жаркую Мексику (вот такая игра слов в стиле Роджера Уотерса. ).
«Флагманом» же среди мексиканских групп соответствующего направления в последние годы по праву считается столичная команда Ekos (как нетрудно догадаться, несколько переделанное слово «эхо» во множественном числе). Начинали ребята еще в 2005 году как кавер-группа PF, на что намекает и название квартета. К 2009 году, когда музыканты «доросли» до сочинения собственного репертуара, в составе группы играли гитарист и вокалист Хесус Торрес ( Jesús Torres ) басист Виктор Хуарез ( Victor Juárez ), барабанщик Рикардо Кастро ( Ricardo Castro ) и, редкий случай для прог-рока, клавишница Ана Камело ( Аna Camelo ).
Еще три года музыканты оттачивали новый материал на концертах, прежде чем решились записать и представить в 2012 году публике свой первый альбом « Luz Interna » (Внутренний свет). Музыка его представляла собой явное наследие великих британцев, естественно, творчески переработанное и «осовремененное», в частности, некоторым утяжелением, как на открывающем диск треке «Obscuridad» (Тьма):
Ютуб-канал Ekos MX
Хороша и заглавная вещь:
Ютуб-канал Ekos MX
Следующий полнометражник — « Otra Dimension » (Другое измерение), увидевший свет только через пять лет, оказался большим шагом вперед в плане самостоятельности и зрелости представленного материала. Записанные «сплошняком», без пауз две многочастные монументальные композиции наглядно продемонстрировали возросшее исполнительское мастерство и безусловный композиторский талант участников группы. Впрочем, «флойдовское» влияние тоже никуда не ушло, что хорошо видно по первой части опуса «Orillas del Tiempo» (Берега времени):
Ютуб-канал Ekos MX
или номеру «Espejo» (Зеркало), моему любимому в репертуаре Ekos:
Ютуб-канал Ekos MX
На записи этого релиза Рикардо Кастро сменил за ударной установкой Карлос Клерига (Carlos Clériga).
Этим составом был записан и последний на данный момент альбом квартета — «Instinto» (Инстинкт), вышедший в прошлом году. Как и предшественник, он был высоко оценен критиками, однако на этот раз неоднозначно воспринят публикой. И на мой взгляд, уход от прежнего мелодизма, излишний крен в «тяжеляк» и электронику, у а также вывод на первый план в части композиций женского вокала, «оторвали группу от ее корней» и уж точно лишили части поклонников:
Ютуб-канал Ekos MX
Остается надеяться, что Ekos, продолжающие активно работать, сделают очередной поворот «вернутся к истокам».
Впрочем в Мексике и помимо и до Ekos было и остается немало проговых групп, использовавших в своем творчестве наследие великих британцев (хотя и не так много, как, скажем, в Аргентине). Так в середине 80-х в стране наблюдался настоящий бум на психоделику в стиле ранних PF. Одной из наиболее заметных фигур в этом плане был гитарист и мультиинструменталист Хорхе Бельтран (Jorge Beltran), запустивший в 1987 году проект Humus . С тех пор этот культовый для мексиканского прог-рока музыкант наваял два десятка релизов, в основном инструментальных, в мелодике и гитарных партиях которых можно услышать явное влияние Сида Баррета, как, например, в композиции «Restauración» с диска 1992 года «Tus Oidos Mienten» (Твои уши врут):
Ютуб-канал Jorge Beltrán del Paso
Еще раньше, в начале 80-х в Мексике довольно популярна была команда Chac Mool , опиравшаяся не только и не сколько на традиции PF, но и на наследие King Crimson. Группа эта под предводительством гитариста и флейтиста Хорхе Рейеса (Jorge Reyes) и клавишника Карлоса Альварадо (Carlos Alvarado) выпустила к настоящему времени шесть неплохих полнометражников, последний — в этом году. Представленный номер — «Sombras de la noche» (Ночные тени) — был записан в 1981 году для второго альбома команды «Suenos de Metal» (Звуки металла):
Ютуб-канал Music Frome the Underground
Из современных мексиканских последователей «флойдов» мы бы выделили столичную группу Deep Limbic System в составе: Серхио Сунга (Sergio Sunga) — вокал, гитара, Эфраин Фраире (Efraín Fraire) — гитара, Карлос Барсенас (Carlos Barcenas) — клавишные, Анхель Даниэль (Angel Daniel) — бас и Пепе Арменголь (Pepe Armengol) — ударные.
На счету команды пока всего два релиза, первый из которых — The Embryo — вышел еще в 2014 году. На нем был представлен и трек «Orison»:
P.S. В заключение заметим, что на прог-роковом горизонте есть еще один синонимично звучащий eKos — прог-металлический проект итальянского гитариста Алессандро Гаргальи (Alessandro Gargaglia) — довольно интересный, но от наследия PF, увы, весьма далекий.
Источник
Один из секретов звука Pink Floyd
После моего поста про обложки Pink Floyd я получил много плюсов и своих первых подписчиков, что очень приятно. На этой волне я решил еще один пост о Pink Floyd запилить, при этом затронув мое любимое хобби.
Фирменное звучание Pink Floyd помимо виртуозной игры музыкантов достигалось при помощи большого колличества музыкального оборудования. Этот пост я хочу посвятить некоторым клавишным инструментам на которых в основном играл Ричард Райт.
Электроорган Farfisa Compact Duo.
Использовался при записи первых двух альбомов ( The Piper at the Gates of Dawn и a Saucerful of Secrets) и выступлениях Pink Floyd. Редко использовался в дальнейшем творчестве, так как на смену ему пришел Орган Хаммонда
Можно услышать в :
Set the Controls for the Heart of the Sun
На фото один из ранних концертов Pink Floyd. Райт как раз там играет на Farfise.
Начиная с третьего альбома стал основным органом у Рика.
Так же часто играли на нем такие виртуозы как: Джон Лорд (Deep Purple)
Кит Эммерсон( The Nice) Рик Уэйкман (Yes) и многие другие.
Можно услышать в:
На кадре из фильма Pink Floyd: Live at Pompeii Ричард играет на Хаммонде.
Arp Solina String Ensemble
Синтезатор имитирующий звучание струнного и духового оркестра.
Использовался в большенстве альбомов
Можно услышать в:
Shine on you crazy Diamond
EMS VC3 и EMS Synthi AKS
Примечательны своим футуристическим звуком и внешним видом. Фирма до сих пор существуют и могут сделать на заказ точно такие же.
Композиция One the Run сделана полностью на них.
На кадре из фильма Pink Floyd: Live at Pompeii Роджер Уотерс записывает One the Run.
Синтезатор Minimoog Model D
Пожалуй один из самых легендарных синтезаторов. Синтезатор который изменил современную музыку. Используется в совершенных разных стилях музыки: от рока до танцевальной. Был изобретен Робертом Мугом в 1970.
Сейчас снова выпускаются и музыканты до сих пор используют его в своем творчестве. Про этот синтезатор очень много можно написать, лучше напипишу в отдельном посте, если надо будет.
Стал важной частью звука Pink Floyd в дальнейшем.
Можно услышать в:
Shine on you crazy Diamond
Welcome the Machine(начиная от шумов заканчивая футуристичным соло)
На этом фото из концерта Ричард играет на Минимуге и Хаммонде
Из этого списка самый новороченный и позже всех изобретенный синтезатор, который обладает 5-и голосной полифонией. Moog и EMS — монофонические(одноголосные)
Использовался в записи альбома The Wall
Можно услышать в:
One of my Turns
Don’t leave Me now
Вот старое фото с концерта Pink Floyd, где Ричард окружен некоторыми инструментами, которые описал я выше. Считаю его одним из самых выдающихся клавишников в истории рок музыки.
Райт умер 15 сентября 2008 года от рака в своём доме в Великобритании в возрасте 65 так и не закончив работу над сольным альбомом.
П.С.А вот мой зеленый синтезатор вместе с другим музыкальным оборудованием. Сделан в Греции компанией Dreadbox. Тоже достаточно причудливый и музыкальный.
Найдены возможные дубликаты
Ну орган Хаммонда — вообще культовая вещь и в т.ч «отец» всей классической рок музыки.
Во- вторых, все таки там у них On the run, а не onE
В -третьих, уже в конце 70х — начале 80х подобные инструменты пришли и в советские музыкальные произведения, взять того же Артемьева или Рыбникова. Поэтому они уже не воспринимались так сверхординарно. Хотя — да, впечатляли!
Вкурсе. Кстати, там под конц развала СССР выпустили вроде какой-то уникальный синтезатор, который счас очень за рубежом ценится
Кстати забавно, после вашего поста вслушался с музыку ПФ и только счас понял, то именно играло в тех или мелодиях, которые слышал до этого тысячи раз, но не обращал внимание
Та да, они берут такими вещами. Понравилась история с Марунед, когда первый раз ее прослушали на публике и музыканты долго не могли понять, как добились такого парящего звучания, особенно когда утверждали, что это не супермикширование. А потом показали эту гитарную приблуду под нее разрвботанную.
Да, я вот опять таки, теперь я явно услышал Хаммонда в «обратной стороне луны » и в WUWH. Приятное открытие! Со своей стороныдеалю вывод, что гармоничное произведение оставляет в первую очередь глубокое положительное впечатление, а уж потом дает пищу для размышления.
Да, по моему это он, но, к сожалению, он тогда уже был не нужен стране. Да и ее вскоре тоже не стало
Терменвокс они еще использовали, странно, что вы об этом не упомянули.
Советские электронные музыкальные инструменты
Драм-машина Форманта УДС с родным миди-контроллером
Аналоговый полифонический синтезатор РФМИ Опус
Гитарный микросинтезатор (гитарный процессор) Форманта Лидер-2.
Электромеханический инструмент Электроника-003
Монофонический аналоговый синтезатор Форманта Поливокс
Монофонический аналоговый синтезатор Эстрадин Альтаир-231
Марш УДС, Лель УДС, ЭМИ Форманта Маэстро, полифонический цифровой пресетный синтезатор Форманта П-432
Интересные электронные инструменты из клипов 80-х
Ну кто из музыкантов 80-х не любил попозировать под фонограмму с какой-нибудь дорогой шайтан-бандурой! Хорошо, если этот инструмент реально использовался при записи, а то иногда доходит до смешного — на сцене стоит один синтезатор, а звучат совсем другие.
Скриншот из выступления Real Life на Countdown 1983 с песней Send Me An Angel. ( https://www.youtube.com/watch?v=idLei4SooB0 ). Клавишник хреначит на двух Roland Jupiter 8, но в фонограмме в это время звучит Sequential Circuits Prophet V. Не, на Юпитере можно нарулить довольно похожее звучание, но, зная, что это фонограмма, и что музыка написана на Профете, непроизвольно расплываешься в улыбке от умиления.
Альянс — На заре
Японский цифровой синтезатор Korg Poly 800. Известен, как первый полностью программный синтезатор, который стоил меньше 1000 долларов. Но для советских музыкантов всё равно, как крыло от самолёта. Думаю, он действительно использовался при создании этой песни, но конкретную информацию найти не смог. Остаётся только судить по похожести его голоса на отдельные партии из песни.
Secret Service — Flash In The Night
Американское электромеханическое пианино Fender Rhodes. Не смог сделать адекватный скрин в официальном музыкальном видео, потому что у них там темно, как в пещере Сарумана, и мелькающий пару раз инструмент едва видно. Поэтому возьму кадр из их перформанса в Монте-Карло ( https://www.youtube.com/watch?v=a20OolaBvYw ), где они колбасятся на улице. Родес-пианино — нижнее. Немного другая модель — то было Mk. II (производилось в те годы), а это — похоже на одну из моделей Suitcase 73 (начало-середина 70-х). Родес можно услышать во многих их песнях.
The Square — Truth
Американский электронный духовой инструмент (EWI) Lyricon. Первый в мире духовой контроллер, производившийся с 1974 по 1980 годы. На тот момент сильно устаревший, но именно его голос определил звучание альбома F-1 Gran Prix World. T-Square иногда вытаскивали его и на сцену, но обычно пользовались современными японскими EWI производства Akai.
Silent Circle — I’m Your Believer
На сцене стоит цифровая ударная установка, внешне смахивающая на Симмонсы, но на пэдах можно заметить надпись Dynacord. Также пэды имеют пятиугольную форму, в то время как Симмонсы преимущественно шестиугольные. Отсюда делаем вывод, что это Dynacord E-drums. Используются с драм-машинами производства, соответственно, Dynacord. Самые известные — Percuter S и ADD-One. Эти пэды настолько редкие, что в сети даже нет адекватных фотографий в высоком разрешении. Оказалось проще найти видео музыканта, который ими пользуется, хотя бы в HD и сделать оттуда скрин.
Jean Michelle Jarre — Magnetic Fields Pt. 2
Действие клипа происходит вокруг сэмплера Fairlight CMI, у клавиатуры которого снята верхняя крышка. Жан-Мишель наркоманит типа носится с компасом по его микросхемам.
Journey — Separate Ways
Японский аналоговый синтезатор Roland Jupiter 8. Действительно использовался при записи этой песни.
Pseudo Echo — Funkytown
Китара Korg RK-100. Не думаю, что она принимала участие в создании этой музыки. По сравнению с обычными синтезаторами это игрушка за 800 баксов.
Modern Talking — You’re My Heart, You’re My Soul
Такая же китара в руках Томаса Андерса. Тут я опять решил схалтурить, ибо клип оцифрован в ужасном качестве, а «авторская» оцифровка в HD от одного знакомого коллекционера канула в лету, когда его группу в ВК накрыли правообладатели. Сделал скрин из их выступления на WDR WWF-Club, 04.01.1985 ( https://www.youtube.com/watch?v=OKognkC2c_0 ). Разница только в том, что в клипе у китары заклеено корговское лого и она трындец как рассыпается на пиксели!
У кого-то до сих пор булькают
В конце 80-х самодеятельные ансамбли стали плодиться как грибы после дождя. Я с друзьями не стал исключением. В группе обязательно должен был быть клавишный инструмент. ГДРовский “Вермона” достать было очень сложно, поэтому пользовались советскими. Про фирменные японские и американские клавиши промолчу. Расскажу только о тех аппаратах отечественного музпрома, на которых сам поиграл.
“Шедевры электроники” одноголосые синтезаторы “Поливокс” и “Алиса” гордились только для извлечения космических звуков, шума ветра и тд. Ещё при отсутствии басиста ими заменили бас-гитару. Зато места занимали много. За булькающие звуки их прозвали “бульбуляторами”.
К синтезатору “Юность-21” у меня особое отношение. Благодаря ему я попал в почти детективную историю. Инструмент купили вскладчину втроём у знакомого. Как оказалось, он был ворованный, но меня это мало смущало. Главное, что недорого. Это уже был полифонический инструмент с тремя тембрами, которые можно было регулировать. Выполнен в виде модной тогда “расчёски”. То есть мог вешаться через плечо, как гитара.
Вместо надписи “юность”, из бумаги-самоклейки, бывший хозяин прилепил горду “ЯМАХА”.
Криминал начался, когда я дал клавиши малознакомому человеку поиграть на дискотеке за 15р. Жадность меня сгубила. Фраерок с “клавой” потерялся. По месту прописки он не проживал. Казалось все! Прощай “юность”.
Но месяца через два я случайно узнаю, что тип с моим инструментом руководит ансамблем в школе №80. А напротив школы многоэтажка, в которой живёт ворюга. Там мы его и поймали, а инструмент забрали и больше никому не давали.
“Электроника 25”. Инструмент, внешне похожий на профессиональный. С таинственным названием “синтезатор-стрингс”. Предусмаривался орган и скрипки. Многоголосый с регулировкой тембра и высоты тона.
Для тех лет вещь неплохая, только ломался часто. Бывало стукнешь ладошками по нему сбоку — играет. Потом бах — и умер. Хлопнул ещё раз — опять играет. Купил я его в комиссионке, куда потом и сдал.
“Лель 22” синтезатором не считался. Назывался он электронный музыкальный инструмент или ЭМИ. Тяжёлый, зараза. Был у него каркас металлический. На концертных записях Аркадия Северного мы слышим именно этот электроорган. Надёжный инструмент. Достался мне как память об ансамбле судоремонтного завода, где я играл недолго.
“Квинтет” был инструментом моего друга, но дома у меня он порядочно “погостил”. Было у него шесть фиксированных неплохих тембров. На многих свадьбах этот ЭМИ поиграл.
К середине 90-х с появлением относительно недорогих синтезаторов-самоиграек советские синтезаторы канули в лету, но оставили о себе добрую память.
Источник