- Девушка пела в церковном хоре (Александр Блок)/аккорды
- Девушка пела в церковном хоре
- Ноты по хору
- Поздравляем!
- ПОЗДРАВЛЯЕМ!
- ВНИМАНИЕ!
- Концерт, посвященный Дню города
- Объявляется набор в Детскую музыкальную школу
- Концерт хора «Ауфтакт»
- “Девушка пела в церковном хоре…” – романс
- Анализ стихотворения «Девушка пела в церковном хоре» Блока
- Краткий анализ
- Анализ стихотворения «Девушка пела в церковном хоре…» А. Блока
- Филологический анализ стихотворения
- История создания
- Художественные приемы
Девушка пела в церковном хоре (Александр Блок)/аккорды
Этот текст ещё не прошёл вычитку. — аккорды Есть просто текст стиха
Девушка пела в церковном хоре
E m D
Девушка пела в церковном хоре
A m E m
О всех забытых в чужом краю,
E m D
О всех кораблях, ушедших в море,
A m E m
О всех, забывших радость свою.
G D
Так пел её голос, летящий в купол,
A m E m
И луч сиял на белом плече.
G D
И каждый из мрака смотрел и слушал,
A E m
Как белое платье пело в луче.
И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой гавани все́ корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высо́ко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам, — плакал ребёнок
О том, что никто не придёт назад.
Пояснения: Перебором бас-3-2-3-1-3-2-3, на один такт приходится два перебора.
Источник
Ноты по хору
Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»
Д.Верди. «Ты прекрасна, о, Родина наша!» Хор пленных евреев из оперы «Навуходоносор» («Набукко»)
Поздравляем!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Поздравляем Белоножко Софью с 1 местом в Городском конкурсе «Студент года — 2021» (г.Находка)
ВНИМАНИЕ!
Концерт, посвященный Дню города
«Пусть музыка всегда звучит! Душа прекрасная- творит!» — эти строки любительского стихотворения удивительно точно передают атмосферу концерта колледжа искусств, посвященного Дню Города. (далее..)
Объявляется набор в Детскую музыкальную школу
Приём заявлений с 15 апреля по 31 мая 2021 года
Вступительные испытания с 01 по 15 июня
Концерт хора «Ауфтакт»
Ярким и запоминающимся событием стал концерт известного в Находке и далеко за её пределами хора «Ауфтакт». Два часа, которые публика провела в минувшую среду в Доме культуры имени Ю. Гагарина, пролетели почти незаметно! Ещё бы! Насыщенная программа, названная «Концерт для солистов с хором», поразила масштабом и разнообразием. (далее. )
Приёмная комиссия: 8 (4236) 62-59-24
Руководитель: Коломиец Ирина Алексеевна – 8 (4236) 62-59-11
Адрес: 692909, Приморский край, г. Находка, ул. 25 Октября, 13 (ост. «Гагарина»)
e-mail: metodist-2@yandex.ru
Все права защищены 2013 ФИЛИАЛ ГАПОУ «Приморский краевой колледж искусств» г.Находка
Студия веб-дизайна 2013 SCORPOICOM
Источник
“Девушка пела в церковном хоре…” – романс
Добрый день, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!
Перед Вами замечательный романс Александра Грацианова (постоянного посетителя нашего сайта), на стихи его тезки – Александра Блока: “Девушка пела в церковном хоре”.
Это стихотворение было написано А. Блоком в августе 1905 года (пишу со слов А. Грацианова), по окончании русско-японской войны, в которой Россия потерпела поражение, был вероломно потоплен наш флот… Поэтому стихотворение достаточно печальное, и побуждает нас задуматься о вечном.
А теперь скажем несколько слов об авторе музыки ниже размещенного романса (опять же со слов самого автора): Мне 67 лет. Я не композитор. До выхода на пенсию работал адвокатом. Когда-то в молодости (1967-1980) играл на клавишах в самодеятельных вокально-инструментальных ансамблях, где участвовал в коллективном творчестве по созданию собственных композиций… Сейчас пою в православном церковном хоре Никольского Храма в г.Сортавала Республики Карелия. Наш хор, кстати говоря, в 2011 году успешно выступил на ХХХ фестивале православной музыки в Польше, заняв 1-е место в номинации приходских хоров!
С чем мы Александра Грацианова и его хор поздравляем!
А вот и само произведение. Музыка Александра Грацианова, на стихи Александра Блока. Поет Т. Михайлова.
Девушка пела в церковном хоре
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.
Так пел её голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.
И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам, – плакал ребёнок
О том, что никто не придёт назад.
Всей нашей команде сайта “Семья и Вера” очень понравилась музыка Александра Грацианова! Правда, слова произведения немного печальны. Особенно в конце. Но автору удается последними нотами вырвать слушателя из минорного настроения, и посеять надежду на то, что все закончилось хорошо!
И действительно, ребенок (который наверняка был мальчиком), наверное, вырос в хорошего юношу, а затем из него получился замечательный верующий мужчина, отец, и, быть может – священник…
Вот на этом и закончим с Вами, дорогие наши посетители, наше небольшое музыкальное путешествие…
Источник
Анализ стихотворения «Девушка пела в церковном хоре» Блока
Стихотворение “Девушка пела в церковном хоре”, как и другие произведения Блока, полностью соответствует устоям символизма. В то же время оно проникнуто горьким чувством утраты – это строки, посвященные революционным выступлениям и расстрелам. Краткий анализ “Девушка пела в церковном хоре” по плану, использованный на уроке литературы, поможет учащимся 11 класса лучше понять поэта и настроение его эпохи.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Девушка пела в церковном хоре.
История создания – стихотворение написано в 1905 году и тесно связано с кровавыми событиями – подавлением революционных восстаний в стране. Также на поэта повлияли и рассказы о Цусимском сражении, поскольку именно в это время завершилась поражением русско-японская война.
Тема стихотворения – вера в светлое будущее, воплощенная в молитве невинной девушке, и заведомая обреченность этой молитвы.
Композиция – двухчастная. В первой части Блок показывает надежду на светлое и чистое будущее, воплощенуню в образе чистой душой девушки. Вторая часть полностью ей противоположна: в ней поэт демонстрирует жестокость бренной жизни, которая стоит на крови и страданиях.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – дольник.
Эпитеты – “чужой край”, “белое платье”, “тихая заводь”.
Метафоры – “пел ее голос”, “корабли, ушедшие в море”, “платье пело в луче”.
Анализ стихотворения «Девушка пела в церковном хоре…» А. Блока
Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою.
Так пел ее голос, летящий в купол, И луч сиял на белом плече, И каждый из мрака смотрел и слушал, Как белое платье пело в луче.
И всем казалось, что радость будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине усталые люди Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок, и луч был тонок, И только высоко, у Царских Врат, Причастный Тайнам,- плакал ребенок О том, что никто не придет назад.
Филологический анализ стихотворения
Александр Блок – крупнейший поэт 20 столетия, начал свой путь как поэт-символист. Если стихотворения «Первой книги» стихотворений проникнуты мистицизмом и далеки от реальной жизни, то, начиная с 1905 года, у Блока обострился интерес к общественной жизни. Русско-японская война, Первая русская революция открыла глаза поэта на реальную действительность. В связи с этим в творчестве Блока второго периода начали звучать мотивы, ведущие его к сближению с народом, родиной и жизнью. Стихотворение «Девушка пела в церковном хоре…», написанное в августе 1905 года, вошло в цикл «Разных стихотворений» (1904 – 1905) «Второй книги» Блока. Поэт откликается на военные события русско-японской войны, в которой погибло огромное количество сыновей русской земли, многие были ранены, захвачены в плен. Тема стихотворения «Девушка пела в церковном хоре…» — молитва о погибших и не вернувших с войны, наполненная верой в светлое будущее и надеждой, что она будет услышана. Интересна и необычна идея стихотворения – показать обреченность этой молитвы. Рассмотрим подробнее стилистику, синтаксис, языковые единицы и образный строй текста. Стихотворение состоит из четырех абзацев (строф), взаимосвязанных между собой. Каждая строфа имеет смысловую завершенность, что активизирует внимание читателя. Композиционно текст можно разделить на две части. Первые три четверостишия – молитва девушки, проникнутая светлой надеждой и святой верой в то, что всё будет хорошо. Последняя строфа, а, следовательно, вторая смысловая часть, словно отрицает первую, показывая обреченность этой молитвы. Благодаря приему антитезы, перед нами предстает противоречивый мир: земное и божественное, вера в святость молитвы и её обреченность. Целостность всего текста достигается не только по смыслу. Автор использует семантические повторы: точные лексические повторы («о всех», «луч», «радость», «корабли», «голос», «что», «и»), синонимические повторы («смотрел и слушал», «тихой» — «светлой», «сладок» — «тонок»), корневые повторы («кораблях» — «корабли», «чужой» — «чужбине», «усталых» — «усталые», «на белом» — «белое»). Таким образом, нетрудно заметить, что стихотворение построено на повторах, и это, безусловно, является одной из сильных позиций данного стихотворения. Именно повторы являются ключевыми словами и составляют семантическую доминанту данного текста. У стихотворения особый размер – четырехударный дольник. Известно, что дольник занимает промежуточное положение между силлабо-тонической и тонической системами стихосложения. Таким образом, данное стихотворение имеет ритмическую организацию, но в то же время число безударных слогов между ударными не постоянно. Четырехударный дольник передает взволнованность героини, придает тексту напевность и мелодичность. В стихотворение Блока чередуется мужская и женская рифма, что придает ему большую музыкальность и плавность (хОре – краЮ, мОре – своЮ, кУпол – плечЕ, слУшал – лучЕ, бУдет – кораблИ, лЮди – обрелИ, тОнок – ВрАт, ребЁнок – назАд). Мужская рифма в конце строфы подчеркивает законченность текста. Стихотворение имеет перекрестную рифмовку, которая придает ему особую выразительность. В третьей строфе наблюдается неточная рифма:
И всем казалось, что радость будет, Что в тихой гавани все корабли, Что на чужбине усталые люди Светлую жизнь себе обрели.
В каждом четверостишии нетрудно заметить анафору («о всех», «и», «что»), придающую тексту взволнованность и эмоциональность. Кроме того, в тексте используется приём многосоюзия. Повторяются сочинительные и подчинительные союзы: «и луч сиял на белом плече, И каждый из мрака смотрел и слушал… И всем казалось, что радость будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине усталые люди… И голос был сладок, и луч был тонок, И только высоко…». Этот стилистический приём создает эффект нанизывания сочинительных и придаточных частей подчинительных предложений. В связи с этим на протяжении всего стихотворения постепенно усиливается эмоциональное напряжение. В первом четверостишии прослеживается бессоюзие, благодаря чему молитва девушки становится более выразительной. Во втором четверостишие наблюдается инверсия «пел ее голос, летящий в купол», тем самым интонационно выделяющий слово «голос» для последующего причастного оборота, несущего в себе эстетизм. Своеобразна и временная организация стихотворения. В тексте немного глаголов, что говорит о статичности, отсутствии динамики. Интересно, что в первых трёх строфах (первой смысловой части) использованы глаголы несовершенного вида прошедшего времени («пела», «пел», «сиял», «смотрел и слушал», «пело», «казалось») что указывает на длительность и повторяемость действия. В связи с этим мы словно слышим многократное повторение молитвы. Произнося ее снова и снова, сила просьбы увеличивается, мы словно входим в состояние единения с Всевышним. Время будто замедляется, создавая иллюзию о светлом будущем. Однако во второй смысловой части помимо глаголов прошедшего времени несовершенного вида («был», «плакал») появляется глагол совершенного вида «не придёт» в будущем времени. Он указывает на завершенность действия – молитва услышана Богом. Следует обратить внимание и на то, что в данном случае глагол «не придёт» обозначает не только конец действия, но в то же время и его начало. Таким образом, выражение «никто не придет назад» приобретает дополнительный смысловой оттенок и становится метафорой, предвещающей будущие потрясения 20 столетия. Художественное время в данном тексте неразрывно связано с художественным пространством. Эту взаимосвязь принято называть хронотопом. В этом стихотворении читатель оказывается вовлеченным в два пространства, границы которых слишком размыты и практически не ощущаемы: с одной стороны, реальное и земное – девушка поет молитву в храме (1 – 3 строфы), с другой стороны – божественное (последняя строфа). Художественная выразительность и поэтичность текста стихотворения Блока достигается благодаря использованию однородных членов предложения, осложненных причастными оборотами. Автор использует причастные обороты для эстетического воздействия на чувства читателей. Своеобразна фонетика стихотворения Александра Блока. Аллитерация согласных р, л придает тексту благозвучие и музыкальность, молитва девушки словно произносится нараспев (пела, хоре, усталых, краю, кораблях, море, р адость, пел, голос, летящий, в купол, луч сиял, на белом, из мрака смотрел и слушал, белое платье пело в луче, казалось, корабли, усталые люди, светлую, обрели, сладок, только). Акцент на шипящие звуки является выражение той тишины, которая всегда царит в храме (девушка, чужом, ушедших, забывших, летящий, слушал, луч, чужбине, жизнь, Причастный, что, каждый). Для последней строфы характерна аллитерация на звонкие согласные (голос, сладок, луч, тонок, у Царских Врат, Причастный Тайнам, плакал ребёнок), что придает ощущение надрывности. Таким образом, мотив обреченности молитвы усиливается с каждой строчкой стихотворения. Особенна и тропика «Девушка пела в церковном хоре». С помощью перифраз «у Царских Врат» и «Причастный Тайнам» Блок делает текст стихотворения более возвышенным, божественным. Мы понимаем, что Царские Врата – это алтарь в церкви, а Причастный Тайнам – причащенный, т.е. приобщенный душой к высшей природе и к вечной жизни в ней. Для придания красочности и выразительности автор использует эпитеты: «чужом краю», «голос, летящий в купол», «на белом плече», «в тихой , «светлую жизнь», «луч… тонок», «голос… сладок». Особенным является эпитет «голос был сладок», показывающий желанность и искренность молитвы. Метафоры «пел ее голос» и «платье пело» подтверждают всепоглощенность молитвой по погибшим и не вернувшимся, искреннюю веру в ее силу. Несомненно слова-символы занимают одно из главных мест в стихотворении, являются его доминантой. С помощью символов поэт помогает читателю понять систему художественных образов и развитие авторской идеи. Дополнительный смысловой оттенок приобретает под пером Александра Блока слово «корабль». Он символизирует всех людей, ушедших на русско-японскую войну и не вернувшихся обратно. «Купол» становится олицетворением самого Бога. Молитва, произносимая девушкой, взывает к Иисусу, поэтому она «летящая в купол», т.е. обращенная к Богу. Да и сам образ девушки приобретает дополнительную семантическую окраску. Перед нами не просто девушка, а обобщенный образ женщины, ждущей своих сыновей с войны. Блок играет с символикой цвета. Недаром он использует белый цвет: девушка одета в белое платье. Она словно ангел. Через белый цвет автор пытается воздействовать на мысли читателя, чтобы он смог понять чувства самого поэта. Белый цвет – многозначный символ. Однако в данном стихотворении он символизирует нравственную чистоту души, невинность, материнскую заботу, приближенность к Богу. Образ луча тоже символичен. С одной стороны, луч как символ надежды людей. С другой стороны, луч как подтверждение того, что молитва услышана Богом. Кроме того, луч является связующей ниточкой мира земного и божественного, но она очень хрупка, поэтому «луч был тонок». Особой символикой обладает образ ребёнка. Вообще, ребёнок – это символ чистой, искренней и безгреховной души. Он оказывается самым приближенным к божественному миру, поскольку проходит обряд Причащения. Ребенок плакал «высоко, у Царских Врат», потому что именно около алтаря (на престоле) проходило таинство принятия Святых Даров (хлеба и вина, которые во время причащения превращались в Тело и Кровь Христовы). Плач ребенка символизирует скорбь и сожаление самого Бога. Он знает, что «никто не придёт назад». Таким образом, слова-символы, синтаксическая и композиционная организация, семантические повторы являются доминантой стихотворения. Аллитерация, тропика и метрика усиливают эмоциональное воздействие на читателя, придают эстетизм. Благодаря приему антитезы, Александр Блок показывает нам, с одной стороны, святость молитвы и веру в ее исполнение, с другой – ее обреченность, скорбь самого Бога. Блок рисует нам противоречивый мир, наполненный надеждой на светлое будущее, но в то же время жестокостью и злостью.
История создания
Ранняя поэзия Блока проникнута революционными идеями и мятежным духом. Стихотворение “Девушка пела в церковном хоре”, написанное в 1905 году, исключением не стало. Оно основано на эмоциях, которые поэт испытывал в связи с кровавой расправой над революционно настроенными рабочими.
В то же время история создания этого произведения несколько сложнее: автор также завуалированно рассказывает о Цусимском сражении, в котором русская эскадра потерпела сокрушительное поражение. Будучи патриотом, Блок тяжело переживал не просто поражение флота, но и гибель огромного количества русских солдат.
Художественные приемы
В своей работе автор использовал разные тропы, которые позволили передать особую атмосферу стихотворения. Это лирическая работа, так как поэт делится личными чувствами и переживаниями. По его мнению, люди могли бы перестать вести бессмысленные столкновения, но они не хотят от этого отказываться.
Источник