Девушка с бас гитарой поет

Женщины и бас-гитары

Женщина с гитарой – это круто. Женщина с бас-гитарой – круто вдвойне. И не потому, что это брутальный, вроде как не женский инструмент. Я далек от таких стереотипов. Просто это необычно. Мы привыкли к вокалисткам, скрипачкам, арфисткам, флейтисткам, наконец. Но девушка с бас-гитарой наперевес — явление до сих пор крайне редкое. И почти всегда добавляет в звучание группы особую изюминку.

Когда-то я очень увлекался фанком и был просто очарован потрясающей, но почему-то малоизвестной группой Defunkt. Особо цеплял бас – дикий, агрессивный, грувовый, сочный. Посмотрев как-то их концерт, я очень удивился, когда увидел, что на басу играет девушка. Как позже выяснилось, её звали Ким Кларк.

Потом какое-то время мной безраздельно владела группа Talking Heads. А там на басу тоже харизматичная красавица Тина Веймут.

Короче, я понял, что женщина и бас-гитара – это союз, который рождает магию. Вот вам мой топ-5 лучших басисток!

Ким Кларк училась играть на контрабасе в лучших джазовых школах Соединенных Штатов, играла в оркестре Джо Хендерсона, ездила с гастролями и стала востребованной сессионной исполнительницей. В общем, девушку ждала блестящая карьера в академическом джазе.

Но она выбрала другой путь. Сбежала в Германию, сменила контрабас на бас-гитару и стала играть жесткий и бескомпромиссный фанк в составе группы Defunkt. Её саунд до сих пор считается эталонным в rnb музыке, слэп, мощь, то виртуозные импровизации, то раскатистые, как гром, блямбы по струнам.


А к этой девушке бас-гитара попала, можно сказать, случайно. Она вместе со своими одногруппниками в школе дизайна Род Айленда, решила основать группу. Одногруппников звали Дэвид Бирн и Крис Франц (с которым у Тины уже завязался роман). А будущую группу – Talking Heads. Ребятам нужен был басист, но вот искать кого-то было дико лень. Поэтому Крис вручил бас своей невесте и сказал учиться. Та и училась, прямо на концертах. Конечно, её нельзя назвать виртуозом, но фирменный саунд Talking Heads, во многом, именно её заслуга. Иногда совсем простые партии, просто обыгрывающие аккорды. Иногда, наоборот, построенные на мелодической импровизации в стиле арт-рока, а часто грувовые и фанковые.

Читайте также:  Заготовки для гитар дерево

Крис и Тина, кстати, кроме того, что были ритм-секцией группы, стали еще мужем и женой. Не знаю, встречалось ли такое в истории музыки. Потом даже свой собственный проект Tom Tom Club сварганили.

Источник

Оцените статью