- Огюст Ренуар: «Девушки за фортепиано». Из цикла «Живописные истории»
- Фортепиано и пианино: одно и то же или разные инструменты? Разбираемся с вечным вопросом.
- Разве это не одно и то же? В чем разница между роялем, пианино и фортепиано
- Две девушки за фортепиано
- Описание картины «Две девушки за фортепиано»
- Piano: The Melody of a Young Girls Heart
Огюст Ренуар: «Девушки за фортепиано». Из цикла «Живописные истории»
Вы находитесь в черном списке, поэтому не можете голосовать
Сначала немного цифр. В 1870 году французский арт-дилер Поль Дюран-Рюэль увлекся художниками-импрессионистами. Он скупал их картины, устраивал выставки, поддерживал материально, но… все поначалу было напрасно. Кроме гонений и оскорблений импрессионисты от публики не получали ничего. И все же через 17 лет (!) выставка импрессионистов в Нью-Йорке принесла, наконец, успех – и художественный, и финансовый.
Покровительствовал Поль и Огюсту Ренуару. В 1892 году дилер устраивает персональную выставку художника, показав парижанам, которые научились, наконец, видеть по-другому, 111 полотен Ренуара, которому уже 50. И вот на этой выставке первый раз в жизни одно полотно у художника приобретает за четыре тысячи франков Департамент изящных искусств (читай – государство) для музея Люксембургского сада. За четыре тысячи! А ведь когда-то он продавал свои полотна всего за жалкие 50. И этим полотном оказалась картина «Две девушки за фортепиано». В конце 20-х годов уже XX столетия картина переехала в Лувр, после Второй мировой войны в Национальный музей Же-де-Пом и, наконец, прочно «поселилась» в музее Орсэ.
Искусствоведы, надо признаться, до сих пор бодаются – к какому периоду отнести фортепианных красоток – к энгровскому или перламутровому. Дело в том, что Ренуар много ездил, и всегда кто-то на него влиял. Но художник любое влияние «перекладывал» на свой лад. Пусть искусствоведы спорят, а наше дело любоваться. И, скажу сразу, у этой картины в Орсэ всегда полно народу: уж очень переливаются краски на ней, уж очень она какая-то живая, оптимистичная, в чем-то сентиментальная. В свое время над ней издевались, говорили, что впору помещать девушек на коробку с конфетами.
А Ренуар не унывал никогда. Видимо, поэтому его оптимизм и радость жизни через краски и такое простое созерцание и самый простой сюжет передается и нам, зрителям XXI века.
И еще. Сохранилось немало набросков этой картины, поэтому у нее несколько названий. «Две девушки за фортепиано», «Девушки за пианино», «Девушки у пианино», «Дочери Лероль за пианино». Одно полотно «Девушки за пианино» находится в Петербурге в Государственном Эрмитаже. Ренуар не считал его наброском, поэтому и подписал. У Эрмитажной картины своя история. Она долгое время находилась в Германии и уже после войны была вывезена в Россию.
Источник
Фортепиано и пианино: одно и то же или разные инструменты? Разбираемся с вечным вопросом.
Привет всем любителям музыки! Давненько меня здесь не было, но пора навёрстывать упущенное и посвящать вас в обширный мир звуков, нот, голосов и вообще всего того, что связано с её величеством музыкой!🎶
Многие люди, не углубляющиеся особо в инструментальную терминологию, думают, что пианино и фортепиано это, собственно, один и тот же инструмент. Ну, такая махина деревянная с клавишами, на которой собачий вальс можно играть:)
На самом деле, всё обстоит немного по-другому и фортепиано с пианино не синонимы, как кажется большинству из непосвящённых. Да разверзнутся тучи и прольётся истина!✨
Давайте все дружно сейчас переместимся в прошлое и углубимся в историю. Да-да, это необходимо, чтобы потом слыть в обществе за грамотного человека с широким кругозором. В 16-17 в., когда популярен был такой музыкальный инструмент, как клавесин, музыканты хотели при игре воспроизводить больше эмоций, разнообразных штрихов и красок. Но клавесин не мог, в силу механизма своей воспроизведения, играть произведения с разнообразной громкостью. Амплитуда щипка струн всегда была одна и та же. Тогда музыкальные мастера прошлых лет разработали уникальную систему повышения и понижения громкости, благодаря чему при совершении нажатия на клавишу с определённой силой, можно было получить определённый звук — громкий либо тихий.
Источник
Разве это не одно и то же? В чем разница между роялем, пианино и фортепиано
Если вы не учились в музыкальной школе, то определить разницу между фортепиано, роялем и пианино очень сложно. Почему тот, кто играет на рояле все же пианист, а не роялист? Почему фортепиано есть везде, и где же все- таки этот инструмент? Давайте разбираться по порядку.
Для начала, выдохнем. И рояль, и пианино — это фортепиано. Не очень понятно, согласны? Тогда углубимся чуть-чуть в историю. Фортепиано — это класс клавишно-струнных инструментов. К ним относятся все разновидности инструментов, звук в которых издается путем ударов молоточков, которые соединяются с клавишами, по струнам. Придумал такой интересный механизм еще в XV веке Бартоломео Кристофори. Так как клавесины издавали звуки одной громкости и силы, то ему пришло в голову придумать инструмент, в котором звучание можно регулировать механически. Так появилось фортепиано: форте-громко, пиано- тихо. С тех пор все инструменты, которые обладают подобным механизмом и регулируют звучание относятся к классу фортепианных.
Но у нас еще остался вопрос о рояле и пианино. В чем же их разница. Для начала визуальное отличие: рояль больше и стоит горизонтально, а пианино маленькое и вертикальное. Звук в них, соответственно, издается тоже по-разному. Струны пианино расположены вертикально, оно закрытое, поэтому звук в нем гораздо тише, чем в рояле и не такой насыщенный. В рояле молоточки бьют по горизонтальным струнам, а открытая крышка создает необходимый резонанс, и звук слышен на большую площадь. Также в устройстве молоточков инструменты различаются: молоточки рояля возвращаются на место самостоятельно из-за силы тяжести, а молоточки пианино возвращаются в исходное положение при помощи специальной петли.
Относительно названия “пианист” все тоже несложно. Ведь до появления рояля было только пианино, так название и прижилось. В нем заключено не деление на инструменты, а сохранен сам алгоритм игры. Говорим пианист и сразу понимаем, о ком идет речь. Как видите, особых премудростей в различении нет, теперь можно блистать знаниями и удивлять всех своей музыкальностью.
Источник
Две девушки за фортепиано
Описание картины «Две девушки за фортепиано»
У самого бесстрашного и дальновидного французского маршана Поля Дюран-Рюэля в 1892 году открывается выставка. Выставка посвящена одному Ренуару. Еще 10 лет назад Дюран-Рюэль скупал у импрессионистов картины, чтоб они не умерли от голода, и идея такого мероприятия выглядела дерзко даже для него. А теперь ему пришлось собирать экспозицию, выпрашивая самые значимые полотна Ренуара у новых владельцев.
111 произведений, написанных совсем недавно и очень давно, оказались собраны в галерее и представлены восхищенным парижанам. За последние 20 лет они научились видеть иначе: солнечные блики на коже «Обнаженной» уже не кажутся им трупными пятнами, объемные, страстные мазки не выглядят мазней. На этой выставке происходит важное для 50-летнего Ренуара событие: впервые его картину покупает Департамент изящных искусств для Люксембургского музея. Когда-то продававший картины по 50 франков, Ренуар получает за нее 4 тысячи! Эта картина – «Две девушки за фортепиано» . Дальше ее ждала феерическая звездная судьба: Лувр, Галерея современного искусства Же-де-Пом и, наконец, Музей д’Орсе.
А пока французы привыкали к импрессионизму, каждый импрессионист уже подумывал, к чему приучать французов дальше, изобретал новые техники и замешивал на палитре новые краски. После путешествия в Италию, после встречи с Рафаэлем и Энгром Ренуар счистил со своей палитры весь этот яркий изумрудный и прозрачно-розовый, аккуратно выдавил краски из тюбиков с охрой и кобальтом и начал обводить фигуры настойчивым контуром. Он убежден, что импрессионизм недооценивал значение классического рисунка. Очень скоро ренуаровской палитре становится скучно – и он возвращает туда для начала красный, белый, черный и все остальные.
Картину «Девушки за фортепиано» Ренуар написал в тот восторженный период выхода из классицистического кризиса и обретения собственного живописного языка. «Жемчужный» период – называют его искусствоведы за особую, уже не импрессионистскую и не совсем не энгровскую, переливчатость цветов. И тени на платьях, и волосы двух девушек, и штора на заднем плане, и отблески света на рояле создают цельную переливающуюся, полную взаимных рефлексов, светящуюся изнутри маленькую вселенную, где все со всем связано и ничто друг без друга невозможно. В этот художественный мир ничего не добавишь и ничего не убавишь. Он идеально уравновешен.
Источник
Piano: The Melody of a Young Girls Heart
Look for Piano: The Melody of a Young Girls Heart on one of Wikipedia’s sister projects:
Wiktionary (dictionary) | |
Wikibooks (textbooks) | |
Wikiquote (quotations) | |
Wikisource (library) | |
Wikiversity (learning resources) | |
Commons (media) | |
Wikivoyage (travel guide) | |
Wikinews (news source) | |
Wikidata (linked database) | |
Wikispecies (species directory) |
Other reasons this message may be displayed:
- If a page was recently created here, it may not be visible yet because of a delay in updating the database; wait a few minutes or try the purge function.
- Titles on Wikipedia are case sensitive except for the first character; please check alternative capitalizations and consider adding a redirect here to the correct title.
- If the page has been deleted, check the deletion log, and see Why was the page I created deleted?.
Источник