Девушка с гитарой кадры

Девушка с гитарой (1958)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

последнее обновление информации: 01.04.19

критика

На роль пиротехника пригласили Юрия Никулина, только-только пробующего свои силы в кино. Клоун рано утром приехал на студию, и его сразу повели в гримёрную. Молоденькая гримёрша, мельком взглянув на него, сказала:
— А что его гримировать? У него и так лицо глупое. Положим общий тон – и хватит.
Так и сделали. На лицо положили общий тон, из-под кепки выбили клок волос, переодели в красную рубаху. Затем Никулин переобулся в кеды, которые принёс из дома, взял в руки маленький чемоданчик, необходимый по роли. И в таком виде его проводили в павильон на съёмку.
Первым на площадке его увидел известный артист Михаил Иванович Жаров.
— Это кто такой? – сурово спросил он.
Никулин перепугался. Стоит и молчит.
— Да это наш «взрывник». Сейчас он тут как «джикнет»! – пошутил кто-то из артистов словами из роли Никулина.
Жаров посмотрел на клоуна ещё раз, вдруг громко рассмеялся и одобрительно сказал:
— Во, точно! Такой может взорвать… и не только студию.

Читайте также:  Частушки с аккордами для балалайки

Эта эпизодическая роль на просмотре рабочего материала вызвала такой хохот, что «пиротехнику» добавили ещё один эпизод.

Источник

За кадром фильма «Девушка с гитарой»: Почему съемки едва не погубили карьеру Людмилы Гурченко

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Режиссером, открывшим талант Людмилы Гурченко, по праву называют Эльдара Рязанова – благодаря главной роли в его фильме «Карнавальная ночь» молодая актриса получила всесоюзную славу. Именитый партнер Гурченко по съемочной площадке, актер Игорь Ильинский, после первого же рабочего просмотра отснятого материала, подвозя дебютантку на своей машине до дверей ее общежития, сказал ей: « После этой картины ты будешь очень популярной. Так что готовься… ».

Успех действительно был очень громким – в год выхода «Карнавальную ночь» посмотрели больше 45 млн зрителей, фильм стал лидером проката, а фотографии Людмилы Гурченко украшали обложки всесоюзных журналов. Образ в стиле new look, созданный для актрисы в этом фильме, стал эталоном моды 1950-х гг. После этого режиссеры завалили Гурченко новыми предложениями. Сценарий фильма «Девушка с гитарой» был написан специально для нее, в расчете на ее популярность, но повторить успех «Карнавальной ночи» не удалось, хотя картина заняла 10-е место в рейтинге посещаемости по итогам года, собрав у экранов больше 30 млн зрителей.

В новом фильме, вышедшем на экраны спустя 2 года после «Карнавальной ночи», актриса представала в том же амплуа – веселой, дружелюбной и неунывающей простой советской девушки, мечтающей стать артисткой. На экранах ее героиня, продавщица грампластинок в музыкальном магазине, вновь пела и плясала, что обернулось для Гурченко неожиданными последствиями – на нее повесили ярлык актрисы легкого, танцевально-песенного жанра.

Официальная критика разгромила «Девушку с гитарой» в пух и прах. Статьи об этом фильме выходили под такими заголовками: «Еще одна девушка», «К легкому жанру по… легкому пути», «Опасный крен», «В плену дурного вкуса» и т. п. О своем визите к министру культуры Гурченко вспоминала с содроганием: « Появляются сразу оба – и министр, и зам. И сразу в атаку. Да в какую! Что, мол, я себе позволяю? Такое позорище! Танцы, вертлявые западные штучки-дрючки. И это наша комсомолка! «С лица земли сотрём! Имени такого не будет!» – это слова министра. И это не сегодняшние демократические денёчки, когда говори, что хошь, всем до фонаря. То было жестокое время. И то был настоящий приговор ».

И реакция министра, и травля в прессе не были случайными: на самом деле их причины не ограничивались художественными достоинствами или недостатками фильма. Съемки начались накануне Международного фестиваля молодежи и студентов в Москве, проходившего летом 1957 г., и фильм стал первой советской картиной, посвященной этому событию. Гурченко позже рассказывала, что во время съемок ей предложили сотрудничать с КГБ во время фестиваля: « С вербовкой до той поры не сталкивалась. И вот она началась – прямо из общежития куда-то повезли. Какие-то люди в чёрном. Я и там говорила, как я люблю Родину, – ну ничего не понимала, куда они клонят! Потом уже впрямую предложили: «Скоро в Москву приедет много иностранной молодёжи, и нам это все будет очень интересно». А взамен за «помощь» предлагали и квартиру, и научить языкам интенсивно, но одно условие: никому ни слова! Но тогда, в гостинице «Москва», я от предложений этих людей в чёрном отказалась. Так и сказала: я люблю Родину, но вот этого – не могу. И пошла сниматься в «Девушке с гитарой». Но этот отказ мне ещё аукнулся ». Это и стало впоследствии настоящей причиной ее травли.

Формальным поводом порицания актрисы стало ее участие в актерских «халтурах». Дело в том, что звездный статус Людмилы Гурченко после «Карнавальной ночи» никак не повлиял на ее материальное положение – гонорары были стандартными, и успехи в прокате или популярность актера при начислении никак не учитывались. Поэтому Гурченко ездила по всей стране с концертами на заводах, шахтах, фабриках и активно участвовала в проведении творческих вечеров. В итоге актрису обвинили в «капиталистическом подходе к искусству» и получении «нетрудовых доходов».

В прессе вышла разгромная статья «Чечетка налево», где упоминалась и Людмила Гурченко: « Ведь в левых, как их называют в артистической среде, концертах на сцену вместе с хорошими артистами проникают халтурщики, которые несут пошлятину, потрафляют мещанским вкусам, наносят большой вред эстетическому воспитанию молодежи. И особенно обидно за того молодого, способного артиста, чья слава исчисляется пока лишь какими-нибудь пятью минутами и которую так легко растерять, разменять на пустяки. Еще год назад комсомольцы Института кинематографии предупреждали Людмилу Гурченко. Ее партнеров наказали тогда очень строго, с Людмилой же обошлись мягко: все-таки талантливая, снималась в главной роли, неудобно как-то. Снисходительность товарищей не пошла молодой актрисе впрок. Для виду покаявшись, она вскоре снова отправилась в очередные вояжи. И в помине нет уже у начинающей двадцатидвухлетней артистки робости перед зрителем, того душевного трепета, который переживает каждый настоящий художник, вынося на суд зрителей свое творчество. Какое уж тут творчество! ».

Сама актриса рассказывала об этом периоде так: « И у меня случился вертикальный взлет… Вертикальный, сразу! Вчера студенточка, сегодня актриса, которую знает вся страна. И потом оттуда, с вершины, – бах, и вдребезги! И вот представьте, съемки кончились, и я в своем пальтишке езжу на троллейбусе в институт. Живу как обычный человек. И при этом получаю пачки писем, мешки! И каждый день у меня – по три-четыре выступления где-нибудь, и все бесплатно. А с деньгами трудно, поскольку меня, как снимающегося студента, лишили стипендии, такие были правила. И тут в «Комсомольской правде» выходит статья «Чечётка налево»! Мол, зазнавшаяся звезда халтурит. А какая халтура – я на концертах выкладывалась: училась чувствовать зал. И началось. Харьков от меня открестился: «Позорит наш город!» На улицах швыряли камни – всё было. После вертикального взлета началось крутое пике – вниз. Однажды я вышла на сцену (потому что по инерции меня еще приглашали, хотя все меньше и меньше), исполнила песню из фильма. В зале гробовая тишина. Потом кто-то засвистел… Я сказала: «Извините!» – и ушла под стук собственных каблуков. Я всю жизнь это буду помнить! ».

Репутация актрисы была безнадежно испорчена, зрители ее осуждали за «аморальное поведение», присылая гневные письма с фразами «мы больше не пойдем смотреть ваши фильмы», «выскочка!» и т. д. После этого на протяжении почти 15 лет ей не предлагали стоящих ролей в кино – только эпизоды, которые она, вслед за Фаиной Раневской, называла «плевками в вечность». В тот период она даже задумывалась о самоубийстве.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Кадры из фильма «Девушка с гитарой»

Джонни Депп, Джим Керри и не только: у каких актеров нет высшего образования

Звездные разлучники: 4 российских актера, не постеснявшихся увести возлюбленную из семьи

10 звезд советского кино с дворянской родословной

Настоящие фамилии звезд, которые звучат, как псевдонимы

Недостаток сна и проблемы с питанием: Карпович объяснила, зачем ей ставят капельницы

Заложники образа: 14 актёров, которые застряли в одном амплуа

Звездные мамы, которые выглядят как на обложке глянца

Мастера на все руки: 6 актеров, которые смогли построить карьеру режиссера

«Евротур»: как сейчас выглядят актеры популярной комедии

В плавках у бассейна: сменивший пол Эллиот Пейдж впервые показал результаты мастэктомии

Заядлые холостяки: отечественные актеры в возрасте за 40, которые до сих пор не женились

Фанаты посмеялись над новым фото мускулистого Криса Хемсворта: «Руки гориллы и ноги цыпленка»

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

«Девушке с гитарой» — 60: пять причин пересмотреть старый добрый фильм

Музыкальная комедия «Девушка с гитарой» впервые вышла на советские киноэкраны 1 сентября 1958 года. Простой фильм о том, как легко быть молодым в СССР, окруженном дружелюбными соседями, едва не стоил карьеры молодой актрисе Людмиле Гурченко, сыгравшей главную роль. Посмотрев картину, министр культуры был в ярости, а юные граждане — в восторге: ведь «Девушка с гитарой» показала им зарубежных музыкантов.

Фестиваль

Съемки «Девушки с гитарой» были приурочены к Международному фестивалю молодежи и студентов, который прошел в Москве летом 1957 года. Веселая музыкальная комедия с акцентом на дружбе народов, съехавшихся в столицу СССР, была заказана сверху — тогдашним министром культуры Николаем Михайловым. Сценаристы Борис Ласкин и Владимир Поляков быстро придумали историю о «звезде торговой сети» Тане Федосеевой, которой стало тесно за прилавком нотного отдела крупного столичного музыкального магазина, где вокруг нее водят хороводы влюбленные иностранные студенты. Таня устала угадывать песни по описаниям, которые дают покупатели и петь с ними на всех языках мира — ей хочется стать артисткой. Ее мечта, разумеется, сбудется — ведь в магазине она познакомится с молодым композитором Корзиковым, который поддержит ее стремление выйти на сцену.

Мелодии и ритмы зарубежных стран

Съемки начались еще до фестиваля, но основная работа закипела с его открытием. Корректировки в сценарий вносились буквально на ходу — в зависимости от того, какую делегацию удавалось пригласить на «Мосфильм». Так, в фильм попала скиффл-группа The City Ramblers из Великобритании. Несмотря на то что музыканты, стоявшие у истоков жанра, были популярны, это камео в «Девушке с гитарой» стало единственной видеозаписью их выступления. Гитаристка Хильда Симс до сих пор помнит эти съемки, хотя с того дня прошло более 60 лет, и с удовольствием рассказывает о гостеприимной Москве и дружелюбных москвичах, научивших ее словам druzhba, spasibo и chudo.

Фильм, который едва не лишил карьеры Гурченко

На роль Тани Федосеевой сразу утвердили молодую актрису Людмилу Гурченко, недавно блистательно сыгравшую главную роль в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова. Собственно, продавщица нот Таня Федосеева — это сотрудница Дома культуры Леночка Крылова номер два, всеобщая звонкоголосая любимица в приталенном платье а-ля нью-лук Кристиана Диора. Неопытная актриса пошла вслед за режиссером, стремившимся повторить успех рязановского новогоднего блокбастера, и едва не поплатилась карьерой. Сначала по Гурченко хорошенько проехалась пресса, навесив на нее ярлык актрисы легкомысленного музыкального жанра. Газеты пестрели заголовками вроде «Еще одна девушка» или «Опасный крен».

А потом Людмилу Марковну вызвал к себе министр культуры. Актриса была уверена: будет хвалить. Однако вместо комплиментов Михайлов высказал ей одни лишь претензии — и в самой грубой форме. Как позже вспоминала актриса, министр охарактеризовал ее игру как «вертлявые западные штучки-дрючки», пообещал, что скоро ее имени никто не вспомнит, и подытожил: «Позорище». Карьера Гурченко после этой беседы действительно пошла на спад: долгие годы ей приходилось довольствоваться работой в эпизодах и ролями второго и даже третьего плана.

Первое появление Никулина на экране

Едва не разрушив карьеру Гурченко, «Девушка с гитарой» стала трамплином в кино для Юрия Никулина. Артист разговорного жанра из Цирка на Цветном бульваре попал на съемки почти случайно. В кино сниматься он не собирался, помня о том, что в свое время его не приняли во ВГИК, и долго не соглашался пойти на пробы. В итоге на киностудию его отправила супруга, созвонившись с ассистентом режиссера, разыскивавшего актера на характерную эпизодическую роль бестолкового пиротехника-неудачника.

На «Мосфильме» его отвели к гримерше — едва взглянув не него, она спросила: «Зачем его гримировать? У него и так глупое лицо». В процессе подготовки к роли Никулин все больше воодушевлялся — он сам сочинил характер своего героя, решив, что он будет чокнутым, и продумал костюм. Актер решил, что этот странноватый пиротехник должен очень тихо ходить, буквально красться. Для такой походки нужны были кеды, которых в костюмерной киностудии не оказалось, и Никулин купил нужную обувь самостоятельно.

Когда его представили режиссеру, тот расхохотался: такой действительно может взорвать! Образ, созданный Никулиным, так понравился Александру Файнциммеру, что он включил в сценарий дополнительную сцену с ним. Талантливого дебютанта заметили все — и зрители, и киношники. Никулина начали приглашать на роли второго плана, а через три года после выхода «Девушки с гитарой» Леонид Гайдай придумал жуликоватое трио Труса, Балбеса и Бывалого, кочевавшее из одной его комедии в другую. Роль Балбеса, которая принесла Никулину всенародную любовь и славу комического актера, не стала для него ловушкой. Параллельно с работой в комедиях Никулин много снимался в драмах — «Когда деревья были большими» Льва Кулиджанова, «Андрее Рублеве» Андрея Тарковского, «20 дней без войны» Алексея Германа, «Чучеле» Ролана Быкова.

Серьезный режиссер

Для работы над картиной был выбран режиссер, не имевший совершенно никакого опыта в комедии, но дважды награжденный Сталинской премией — ее Александр Файнциммер получил за драмы «Константин Заслонов» и «У них есть родина». Это назначение стало неожиданностью для всех, но фильм у Файнциммера получился действительно веселый — может быть, не такой смешной, как у его коллеги Эльдара Рязанова, но полный гэгов.

Сразу после «Девушки с гитарой» режиссер снял еще одну комедию — «Спящий лев» с Натальей Кустинской, Михаилом Пуговкиным и Константином Сорокиным, а потом вернулся в привычное русло исторических и остросюжетных лент.

Источник

Оцените статью