Девушка с гитарой коровина

Девушка с гитарой коровина

Русский художник и писатель Константин Коровин. Галерея живописи и графики

Девушка с гитарой. 1916

. Александра Бенуа о творчестве Константина Коровина .

«Живопись Коровина — дерзко-небрежная, грубая — казалась в XIX веке многим просто неумелой. Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах — высокого достоинства, что автор их — настоящий живописец. Недоразумение в отношении к К. Коровину — самого плачевного свойства. Оно лучше всего доказывает, как далека русская публика вообще от какого-либо понимания живописи. Какая грусть, что этот огромный мастер, этот яркий самобытный талант, два раза затративший свои силы на такие эфемерные создания, как выставочные панно, все время тратящий их на еще более эфемерные создания — на театральные декорации, так, вероятно, и не получит возможности увековечить себя и одарить Россию истинно прекрасным, величественным произведением. » продолжение »

. Михаил Нестеров вспоминает о Константине Коровине .

«Костя был тип художника, неотразимо действующего на воображение, он «влюблял», в себя направо и налево, никогда не оставляя места для долгой обиды, как бы ни было неожиданно им содеянное. Все его «качества» покрывались его особым, дивным талантом живописца. Легко и жизнерадостно проходил Костя школьный, а потом и житейский путь свой. Везло Косте, и он, беззаботно порхая, срывал «цветы удовольствия». То его увозило аристократическое семейство куда-нибудь в старую усадьбу на Волгу, в глушь, и там он пленял всех, от чопорных старух до «тургеневских» дворянских девушек, рассказывая, ноя и умирая, про какую-то несчастную судьбу свою; то писал великолепные этюды и говорил так красиво, увлекательно об искусстве; то летними сумерками катался с барышнями на лодке и так прекрасно, с таким чувством пел. » продолжение »

Читайте также:  Кто чем красил гитару

. Григорий Островский о Константине Коровине .

«Коровин не был одарен всеобъемлющим талантом. Не были ему доступны гармония правды и красоты, освещающая искусство В.Серова, трагический экстаз М.Врубеля или неисчерпаемое воображение Н.Рериха, да и с точки зрения академической науки Коровин не всегда и во всем удовлетворял строгих знатоков и судей. Прекрасные сочные по цвету, работы перемежались с малоудачными, а порой и банальными картинами; великолепные образцы колористического мастерства — с «сырой» краской, бравурным, размашистым мазком, рыхлым и приблизительным рисунком. Коровина надо принимать, каким он был, с его сильными и слабыми сторонами, именно таким вошел он в историю русской живописи конца XIX — начала XX века. » продолжение »

Источник

Девушка с гитарой коровина

Классика русской живописи 19-го века. Константин Коровин. Русский импрессионизм

Девушка с гитарой. 1916

. Литературное наследие Константина Коровина .

Великий русский художник Константин Коровин оставил ярчайший след в истории отечественного искусства не только как художник. Подобно Репину, Нестерову, Грабарю, на склоне лет он решил написать рассказы и воспоминания о своей жизни, друзьях, творчестве и путешествиях. И тогда в этом человеке неожиданно для многих засияла новая грань его таланта — прекрасного рассказчика и писателя. Друзья Коровина, впервые прочитавшие его заметки, были восхищены простым, добрым и метким языком художника. Сейчас воспоминания Коровина вошли в число лучших литературных опытов русских писателей XIX века. В этом разделе мы приводим большую часть рассказов Коровина, которые, в основном, носят автобиографический характер. продолжение »

. Константин Коровин о Федоре Шаляпине .

Воспоминания Коровина о Федоре Шаляпине стали одним из самых значительных, полных и правдивых документов из жизни великого оперного певца. С ранней юности Коровин и Шаляпин были друзьями, не разлучившись даже после того, как оба они были вынуждены покинуть Россию после революции. Вспыльчивый, капризный и подозрительный, Шаляпин находил в Коровине едва ли не единственного человека, которому он доверял полностью и безгранично, как друг — другу. Мы публикуем здесь эти уникальные материалы Коровина. «В моих воспоминаниях о Ф.И.Шаляпине я лишь вскользь касаюсь его художественного творчества. Я хотел только рассказать о моих встречах с Ф.И.Шаляпиным в течение многих лет — воссоздать его живой образ таким, каким он являлся мне. » продолжение »

. Путешествия Константина Коровина .

«На полу — раскрытые чемоданы. Я укладываю краски, кисти, мольберт и бинокль, меховую куртку, белье, большие охотничьи сапоги, фонарь и целую аптечку. Ружья я не беру; я еду на Дальний Север, на Ледовитый океан, писать с натуры, а возьмешь ружье — начинается охота, и какие же тогда этюды? Беру только несколько крючков для рыбной ловли и тонкую английскую бечеву. Океан глубок, нужно захватить длинную бечеву и груз, беру и компас. » продолжение »

Источник

ДНЕВНИКИ

» Женщина опасней гитары.» Живопись. Подборка.

– Давайте о музыке поговорим. Гитара – это женщина?

– Нет! Гитара – это инструмент. Кусок дерева не может заменить женщину. Хотя, конечно, часто просыпаешься, а рядом с тобой – гитара. Она более преданна. Хотя, отвечая на ваш вопрос, я нахожу схожие качества и в женщине. Женщина ведь тоже позволяет тебе осознать мир через нее и вместе с ней. И тоже не будет изменять тебе, когда ты принадлежишь ей, и только ей. Хотя с женщинами все-таки сложней. С гитарой проще. Она позволит играть так, как хочется тебе. А женщина сделает так, как хочется ей. Самые крутые мужики – политики, спортсмены – все попадали в эти сладкие путы. Женщина опасней гитары. Куда опасней.

Самый известный российский гитарист-«инструментальщик», постоялец Книги рекордов Гиннесса, берущий 20 нот за одну секунду
Гитарист-виртуоз Виктор Зинчук

————————————————————————————————-
Ренуар Женщина, играющая на гитаре


Анри Матисс (1869-1954). Музыка. 1939.



Ботеро Женщина с гитарой

«И все таки в образе женщины с гитарой есть что-то гомосексуальное.
Впрочем, как и в образе мужчины с флейтой. «(с)
И скажите—несравненно хороша.
-И в самом деле—тут даже струны не нужны)))))


В.Л. Боровиковский ПОРТРЕТ СЕСТЕР А.Г. и В.Г. Гагариных

Винокуров Девушки с гитарами

.То похожа на юную женщину,
Ту, которая любит доверчиво
И в обьятьях сгорает застенчево
Гитара, гитара.
То на позднюю осень настроена
На тоску и похмелье запойное
Одинокая, светлая, гордая
Гитара, гитара.
ПРИПЕВ:
Шестиструнная душа моя
Пальцы чуткие режет вновь
Шестиструнная душа моя
Наказанье и любовь
Мы по краю вместе и за край
Лишь тебе всё дано понять
Шестиструнная моя — играй
Мне не жаль ничего терять.

.То тебя на коленях баюкаю
Как дитя не смышлёное, глупое
Ни о чём больше, в мире, не думая
Гитара, гитара.
То разбудит желания грешные,
То напомнит, что все мы не вечные
Как распятье на стену повешана
Гитара, гитара.
ПРИПЕВ:
Шестиструнная душа моя
Пальцы чуткие режет вновь
Шестиструнная душа моя
Наказанье и любовь
Мы по краю вместе и за край
Лишь тебе всё дано понять
Шестиструнная моя — играй
Мне не жаль ничего терять.
Шестиструнная моя — играй
Мне не жаль ничего терять.

( Авдеев Сергей )

ГИТАРИСТКА. Картина Бомпьяни Баталья, грав. Пейне



Константин Коровин Женщина с гитарой

ГИТАРА, КАК ЖЕНЩИНА

Я давно не брал гитару в руки,
Все мне было как-то недосуг.
Я забыл, как оживают звуки,
Когда пальцы струн коснутся вдруг,
Я забыл, как отдаленным эхом,
Наполняя душу допьяна,
То печалью, то веселым смехом
Отдает мне всю себя она.

Гитара, как Женщина,
Нежна и хрупка.
Была ей обещана
Любовь на века.
Но слишком доверчива
И так же нежна,
Гитара, как Женщина,
Все помнит она.

Я возьму ее к себе, как прежде,
Обниму ее красивый стан –
И давно забытые надежды
Возвратятся из далеких стран,
И вернутся птицы в поднебесье
И весна разбудит вас грозой
И душа прольется новой песней
И омоет душу вам слезой!


Коровин Девушка с гитарой



Лентулов Женщина с гитарой



Лысенко Цыганка с гитарой

«О, ЖЕНЩИНА, О, ГИТАРА» Автор: СашаАлый

«Гитара, чужая женщина,
Пальцы мои тебя не коснутся, –
Слишком люблю.
Грешная? Может быть. Что мне до этого.
Падаю в блюз.
Так сладостно входит финка,
(…твой силуэт на ложе футляра…)
Терпкость свою отдают чаинки,
(зачем тебе эта смешная ленточка?). «


Огюст Ренуар. Молодая испанская женщина с гитарой. 1898



Огюст Ренуар Урок игры на гитаре



Суриков В.И. С гитарой. Портрет княгини С.А. Кропоткиной

Гитара – это женщина
Мужчина – пальцы рук
И будут ей обещаны
Букеты сладких мук

В ладонях стоны тихие
Касания чутких струн
Слепым щенком повизгивать
В слиянии томных лун. (с)


Ян Вермер ГИТАРИСТКА

Источник

Картина К. А. Коровина «Девушка с гитарой»

Картина К. А. Коровина «Девушка с гитарой» относится к тем работам даровитого художника, которые он создавал как бы в порыве увлечения. Их мотивы (о сюжете в них вообще речь не может идти) крайне непритязательны; главное в них — свежесть впечатления, любование светом и красочностью.

Коровин находил рядом с собой много поводов для воплощения чувства радости жизни; он легко, словно импровизируя, разбрасывал по холсту цветовые пятна. Южное солнце (многие работы Коровина созданы в Крыму, в Гурзуфе), чистый цвет, неожиданность композиционных приемов делают вещи К. Коровина всегда словно новыми и, хотя и неглубокими, но пронизанными активным восприятием действительности.

Значительными произведениями представлены в Вологодской картинной галерее художники, работа которых протекала в прошлом вне основных художественных центров страны. Они находили вдохновение в пределах родного края и в трудных условиях провинции создавали картины, посвященные людям или природе своих мест.

Много лет пользуется известностью один из старейших советских художников Ф. В. Сычков. Картина «Девушка зимой», написанная Сычковым еще в 1912 году, знакомит с его жизнерадостным творчеством, проникнутым искренней симпатией к его постоянным героям — представителям деревенской молодежи. Изображенная им девушка с лукавыми глазами, смеющаяся добродушно и заразительно, разрумянившаяся на морозе, полна привлекательности.

Источник

Девушка с гитарой коровина

Русский художник и писатель Константин Коровин. Галерея живописи и графики

Дама с гитарой. 1911

. Александра Бенуа о творчестве Константина Коровина .

«Живопись Коровина — дерзко-небрежная, грубая — казалась в XIX веке многим просто неумелой. Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах — высокого достоинства, что автор их — настоящий живописец. Недоразумение в отношении к К. Коровину — самого плачевного свойства. Оно лучше всего доказывает, как далека русская публика вообще от какого-либо понимания живописи. Какая грусть, что этот огромный мастер, этот яркий самобытный талант, два раза затративший свои силы на такие эфемерные создания, как выставочные панно, все время тратящий их на еще более эфемерные создания — на театральные декорации, так, вероятно, и не получит возможности увековечить себя и одарить Россию истинно прекрасным, величественным произведением. » продолжение »

. Михаил Нестеров вспоминает о Константине Коровине .

«Костя был тип художника, неотразимо действующего на воображение, он «влюблял», в себя направо и налево, никогда не оставляя места для долгой обиды, как бы ни было неожиданно им содеянное. Все его «качества» покрывались его особым, дивным талантом живописца. Легко и жизнерадостно проходил Костя школьный, а потом и житейский путь свой. Везло Косте, и он, беззаботно порхая, срывал «цветы удовольствия». То его увозило аристократическое семейство куда-нибудь в старую усадьбу на Волгу, в глушь, и там он пленял всех, от чопорных старух до «тургеневских» дворянских девушек, рассказывая, ноя и умирая, про какую-то несчастную судьбу свою; то писал великолепные этюды и говорил так красиво, увлекательно об искусстве; то летними сумерками катался с барышнями на лодке и так прекрасно, с таким чувством пел. » продолжение »

. Григорий Островский о Константине Коровине .

«Коровин не был одарен всеобъемлющим талантом. Не были ему доступны гармония правды и красоты, освещающая искусство В.Серова, трагический экстаз М.Врубеля или неисчерпаемое воображение Н.Рериха, да и с точки зрения академической науки Коровин не всегда и во всем удовлетворял строгих знатоков и судей. Прекрасные сочные по цвету, работы перемежались с малоудачными, а порой и банальными картинами; великолепные образцы колористического мастерства — с «сырой» краской, бравурным, размашистым мазком, рыхлым и приблизительным рисунком. Коровина надо принимать, каким он был, с его сильными и слабыми сторонами, именно таким вошел он в историю русской живописи конца XIX — начала XX века. » продолжение »

Источник

Оцените статью