Девушка за фортепиано дома

Огюст Ренуар: «Девушки за фортепиано». Из цикла «Живописные истории»

Вы находитесь в черном списке, поэтому не можете голосовать

Сначала немного цифр. В 1870 году французский арт-дилер Поль Дюран-Рюэль увлекся художниками-импрессионистами. Он скупал их картины, устраивал выставки, поддерживал материально, но… все поначалу было напрасно. Кроме гонений и оскорблений импрессионисты от публики не получали ничего. И все же через 17 лет (!) выставка импрессионистов в Нью-Йорке принесла, наконец, успех – и художественный, и финансовый.
Покровительствовал Поль и Огюсту Ренуару. В 1892 году дилер устраивает персональную выставку художника, показав парижанам, которые научились, наконец, видеть по-другому, 111 полотен Ренуара, которому уже 50. И вот на этой выставке первый раз в жизни одно полотно у художника приобретает за четыре тысячи франков Департамент изящных искусств (читай – государство) для музея Люксембургского сада. За четыре тысячи! А ведь когда-то он продавал свои полотна всего за жалкие 50. И этим полотном оказалась картина «Две девушки за фортепиано». В конце 20-х годов уже XX столетия картина переехала в Лувр, после Второй мировой войны в Национальный музей Же-де-Пом и, наконец, прочно «поселилась» в музее Орсэ.
Искусствоведы, надо признаться, до сих пор бодаются – к какому периоду отнести фортепианных красоток – к энгровскому или перламутровому. Дело в том, что Ренуар много ездил, и всегда кто-то на него влиял. Но художник любое влияние «перекладывал» на свой лад. Пусть искусствоведы спорят, а наше дело любоваться. И, скажу сразу, у этой картины в Орсэ всегда полно народу: уж очень переливаются краски на ней, уж очень она какая-то живая, оптимистичная, в чем-то сентиментальная. В свое время над ней издевались, говорили, что впору помещать девушек на коробку с конфетами.
А Ренуар не унывал никогда. Видимо, поэтому его оптимизм и радость жизни через краски и такое простое созерцание и самый простой сюжет передается и нам, зрителям XXI века.

Читайте также:  Ноты для аккордеона бродяга

И еще. Сохранилось немало набросков этой картины, поэтому у нее несколько названий. «Две девушки за фортепиано», «Девушки за пианино», «Девушки у пианино», «Дочери Лероль за пианино». Одно полотно «Девушки за пианино» находится в Петербурге в Государственном Эрмитаже. Ренуар не считал его наброском, поэтому и подписал. У Эрмитажной картины своя история. Она долгое время находилась в Германии и уже после войны была вывезена в Россию.

Источник

Девушки за фортепианоGirls at the Piano

Jeunes filles au piano
Английский язык: Девушки за фортепиано
Художник Пьер Огюст Ренуар
Год 1892 г.
средний Масло на холсте
Размеры 116 см × 90 см (46 дюймов × 35 дюймов)
Расположение Музей Орсе, Париж

«Молодые девушки за фортепиано» (французский язык: Jeunes filles au piano ) — это картина, написанная маслом на холсте французского художника Пьера-Огюста Ренуара , ведущего художника в развитии стиля импрессионизм . Картина была завершена в 1892 году по заказу Люксембургского музея . Ренуар написал еще три вариации этой композиции маслом и два эскиза, один маслом и один пастелью. Известные художником как повторения, они были выполнены для выполнения заказов дилеров и коллекционеров. Работа выставлена ​​на всеобщее обозрение в Музее Орсе в Париже, Метрополитен-музее в Нью-Йорке и Музее Оранжери в Париже.

Описание

Ренуар изображает двух молодых девушек за роялем в буржуазном доме: одна в белом платье с синим поясом сидит и играет, а другая в розовом платье стоит. Ренуар выполнил три дополнительных варианта этой композиции маслом для коллекционеров; Люксембургская версия сейчас находится в Музее Орсе в Париже, версия из коллекции Роберта Лемана — в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, а версия Кайботта и еще одна — в частных коллекциях. Масляный набросок композиции выставлен в Музее Оранжери в Париже, а пастельный эскиз находится в частной коллекции. Картина в Музее Орсе имеет высоту 116 см и ширину 90 см. Версия в Met составляет 111,8 x 86,4 см. Эскиз маслом в Musée de l’Orangerie — 116,0 x 81,0 см.

Читайте также:  Цифровые пианино с молоточковым механизмом обзор

Писсарро и Моне обычно писали серии вариаций на одну тему, но их работы были предназначены для показа вместе, чтобы описать влияние света и атмосферы, в то время как повторения Ренуара были независимыми сочинениями по композиции . В частности, тонко изменены детали и позы, а эскизы устраняют большинство элементов фона.

Ренуар исследовал подобную композицию в своей более ранней работе 1888 года «Дочери Катюля Мендеса» , которая сейчас находится в коллекции Анненберга в Музее искусств Метрополитен.

Источник

Девушки за фортепьяно (картина Ренуара)

Пьер Огюст Ренуар Девушки за фортепьяно, 1892 фр. Jeunes filles au piano Холст, масло. 116×90 см Музей Орсе, Париж

«Де́вушки за фортепья́но» (фр. Jeunes filles au piano ) — картина, написанная в 1892 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром ( Pierre-Auguste Renoir , 1841—1919). Размер картины — 116 × 90 см, размер рамы — 159.5 × 132 см [1] [2] . Существуют также другие варианты перевода названия этой картины — «Две девушки за фортепьяно», «Девушки у пианино», «Девушки у рояля» и пр.

На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени [3] .

Картина была выставлена на выставке Ренуара 1892 года, и в том же году была куплена Музеем в Люксембургском саду. Это была первая картина художника (которому к тому времени исполнилось уже 50 лет), закупленная для государственного собрания. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume ). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор [1] .

Существуют по крайней мере три другие картины Ренуара с похожей композицией — две в частных коллекциях [2] и одна в нью-йоркском Метрополитен-музее [4] [5] . Кроме этого, есть масляный эскиз в парижском Музее Оранжери [6] и рисунок пастелью в частной коллекции [2] . Ещё один набросок находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге — он поступил туда из бывшего собрания Отто Кребса в Хольцдорфе [7] .

Источник

Девушки за фортепианоGirls at the Piano

Jeunes filles au piano
Английский язык: Девушки за фортепиано
Художник Пьер Огюст Ренуар
Год 1892 г.
средний Масло на холсте
Размеры 116 см × 90 см (46 дюймов × 35 дюймов)
Расположение Музей Орсе, Париж

«Молодые девушки за фортепиано» (французский язык: Jeunes filles au piano ) — это картина, написанная маслом на холсте французского художника Пьера-Огюста Ренуара , ведущего художника в развитии стиля импрессионизм . Картина была завершена в 1892 году по заказу Люксембургского музея . Ренуар написал еще три вариации этой композиции маслом и два эскиза, один маслом и один пастелью. Известные художником как повторения, они были выполнены для выполнения заказов дилеров и коллекционеров. Работа выставлена ​​на всеобщее обозрение в Музее Орсе в Париже, Метрополитен-музее в Нью-Йорке и Музее Оранжери в Париже.

Описание

Ренуар изображает двух молодых девушек за роялем в буржуазном доме: одна в белом платье с синим поясом сидит и играет, а другая в розовом платье стоит. Ренуар выполнил три дополнительных варианта этой композиции маслом для коллекционеров; Люксембургская версия сейчас находится в Музее Орсе в Париже, версия из коллекции Роберта Лемана — в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, а версия Кайботта и еще одна — в частных коллекциях. Масляный набросок композиции выставлен в Музее Оранжери в Париже, а пастельный эскиз находится в частной коллекции. Картина в Музее Орсе имеет высоту 116 см и ширину 90 см. Версия в Met составляет 111,8 x 86,4 см. Эскиз маслом в Musée de l’Orangerie — 116,0 x 81,0 см.

Писсарро и Моне обычно писали серии вариаций на одну тему, но их работы были предназначены для показа вместе, чтобы описать влияние света и атмосферы, в то время как повторения Ренуара были независимыми сочинениями по композиции . В частности, тонко изменены детали и позы, а эскизы устраняют большинство элементов фона.

Ренуар исследовал подобную композицию в своей более ранней работе 1888 года «Дочери Катюля Мендеса» , которая сейчас находится в коллекции Анненберга в Музее искусств Метрополитен.

Источник

Две девушки за фортепиано

Описание картины «Две девушки за фортепиано»

У самого бесстрашного и дальновидного французского маршана Поля Дюран-Рюэля в 1892 году открывается выставка. Выставка посвящена одному Ренуару. Еще 10 лет назад Дюран-Рюэль скупал у импрессионистов картины, чтоб они не умерли от голода, и идея такого мероприятия выглядела дерзко даже для него. А теперь ему пришлось собирать экспозицию, выпрашивая самые значимые полотна Ренуара у новых владельцев.

111 произведений, написанных совсем недавно и очень давно, оказались собраны в галерее и представлены восхищенным парижанам. За последние 20 лет они научились видеть иначе: солнечные блики на коже «Обнаженной» уже не кажутся им трупными пятнами, объемные, страстные мазки не выглядят мазней. На этой выставке происходит важное для 50-летнего Ренуара событие: впервые его картину покупает Департамент изящных искусств для Люксембургского музея. Когда-то продававший картины по 50 франков, Ренуар получает за нее 4 тысячи! Эта картина – «Две девушки за фортепиано» . Дальше ее ждала феерическая звездная судьба: Лувр, Галерея современного искусства Же-де-Пом и, наконец, Музей д’Орсе.

А пока французы привыкали к импрессионизму, каждый импрессионист уже подумывал, к чему приучать французов дальше, изобретал новые техники и замешивал на палитре новые краски. После путешествия в Италию, после встречи с Рафаэлем и Энгром Ренуар счистил со своей палитры весь этот яркий изумрудный и прозрачно-розовый, аккуратно выдавил краски из тюбиков с охрой и кобальтом и начал обводить фигуры настойчивым контуром. Он убежден, что импрессионизм недооценивал значение классического рисунка. Очень скоро ренуаровской палитре становится скучно – и он возвращает туда для начала красный, белый, черный и все остальные.

Картину «Девушки за фортепиано» Ренуар написал в тот восторженный период выхода из классицистического кризиса и обретения собственного живописного языка. «Жемчужный» период – называют его искусствоведы за особую, уже не импрессионистскую и не совсем не энгровскую, переливчатость цветов. И тени на платьях, и волосы двух девушек, и штора на заднем плане, и отблески света на рояле создают цельную переливающуюся, полную взаимных рефлексов, светящуюся изнутри маленькую вселенную, где все со всем связано и ничто друг без друга невозможно. В этот художественный мир ничего не добавишь и ничего не убавишь. Он идеально уравновешен.

Источник

Оцените статью