Две девушки за фортепиано
Описание картины «Две девушки за фортепиано»
У самого бесстрашного и дальновидного французского маршана Поля Дюран-Рюэля в 1892 году открывается выставка. Выставка посвящена одному Ренуару. Еще 10 лет назад Дюран-Рюэль скупал у импрессионистов картины, чтоб они не умерли от голода, и идея такого мероприятия выглядела дерзко даже для него. А теперь ему пришлось собирать экспозицию, выпрашивая самые значимые полотна Ренуара у новых владельцев.
111 произведений, написанных совсем недавно и очень давно, оказались собраны в галерее и представлены восхищенным парижанам. За последние 20 лет они научились видеть иначе: солнечные блики на коже «Обнаженной» уже не кажутся им трупными пятнами, объемные, страстные мазки не выглядят мазней. На этой выставке происходит важное для 50-летнего Ренуара событие: впервые его картину покупает Департамент изящных искусств для Люксембургского музея. Когда-то продававший картины по 50 франков, Ренуар получает за нее 4 тысячи! Эта картина – «Две девушки за фортепиано» . Дальше ее ждала феерическая звездная судьба: Лувр, Галерея современного искусства Же-де-Пом и, наконец, Музей д’Орсе.
А пока французы привыкали к импрессионизму, каждый импрессионист уже подумывал, к чему приучать французов дальше, изобретал новые техники и замешивал на палитре новые краски. После путешествия в Италию, после встречи с Рафаэлем и Энгром Ренуар счистил со своей палитры весь этот яркий изумрудный и прозрачно-розовый, аккуратно выдавил краски из тюбиков с охрой и кобальтом и начал обводить фигуры настойчивым контуром. Он убежден, что импрессионизм недооценивал значение классического рисунка. Очень скоро ренуаровской палитре становится скучно – и он возвращает туда для начала красный, белый, черный и все остальные.
Картину «Девушки за фортепиано» Ренуар написал в тот восторженный период выхода из классицистического кризиса и обретения собственного живописного языка. «Жемчужный» период – называют его искусствоведы за особую, уже не импрессионистскую и не совсем не энгровскую, переливчатость цветов. И тени на платьях, и волосы двух девушек, и штора на заднем плане, и отблески света на рояле создают цельную переливающуюся, полную взаимных рефлексов, светящуюся изнутри маленькую вселенную, где все со всем связано и ничто друг без друга невозможно. В этот художественный мир ничего не добавишь и ничего не убавишь. Он идеально уравновешен.
Источник
Огюст Ренуар: «Девушки за фортепиано». Из цикла «Живописные истории»
Вы находитесь в черном списке, поэтому не можете голосовать
Сначала немного цифр. В 1870 году французский арт-дилер Поль Дюран-Рюэль увлекся художниками-импрессионистами. Он скупал их картины, устраивал выставки, поддерживал материально, но… все поначалу было напрасно. Кроме гонений и оскорблений импрессионисты от публики не получали ничего. И все же через 17 лет (!) выставка импрессионистов в Нью-Йорке принесла, наконец, успех – и художественный, и финансовый.
Покровительствовал Поль и Огюсту Ренуару. В 1892 году дилер устраивает персональную выставку художника, показав парижанам, которые научились, наконец, видеть по-другому, 111 полотен Ренуара, которому уже 50. И вот на этой выставке первый раз в жизни одно полотно у художника приобретает за четыре тысячи франков Департамент изящных искусств (читай – государство) для музея Люксембургского сада. За четыре тысячи! А ведь когда-то он продавал свои полотна всего за жалкие 50. И этим полотном оказалась картина «Две девушки за фортепиано». В конце 20-х годов уже XX столетия картина переехала в Лувр, после Второй мировой войны в Национальный музей Же-де-Пом и, наконец, прочно «поселилась» в музее Орсэ.
Искусствоведы, надо признаться, до сих пор бодаются – к какому периоду отнести фортепианных красоток – к энгровскому или перламутровому. Дело в том, что Ренуар много ездил, и всегда кто-то на него влиял. Но художник любое влияние «перекладывал» на свой лад. Пусть искусствоведы спорят, а наше дело любоваться. И, скажу сразу, у этой картины в Орсэ всегда полно народу: уж очень переливаются краски на ней, уж очень она какая-то живая, оптимистичная, в чем-то сентиментальная. В свое время над ней издевались, говорили, что впору помещать девушек на коробку с конфетами.
А Ренуар не унывал никогда. Видимо, поэтому его оптимизм и радость жизни через краски и такое простое созерцание и самый простой сюжет передается и нам, зрителям XXI века.
И еще. Сохранилось немало набросков этой картины, поэтому у нее несколько названий. «Две девушки за фортепиано», «Девушки за пианино», «Девушки у пианино», «Дочери Лероль за пианино». Одно полотно «Девушки за пианино» находится в Петербурге в Государственном Эрмитаже. Ренуар не считал его наброском, поэтому и подписал. У Эрмитажной картины своя история. Она долгое время находилась в Германии и уже после войны была вывезена в Россию.
Источник
Девушки за фортепьяно (картина Ренуара)
«Де́вушки за фортепья́но» (фр. Jeunes filles au piano ) — картина, написанная в 1892 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром ( Pierre-Auguste Renoir , 1841—1919). Размер картины — 116 × 90 см, размер рамы — 159.5 × 132 см [1] [2] . Существуют также другие варианты перевода названия этой картины — «Две девушки за фортепьяно», «Девушки у пианино», «Девушки у рояля» и пр.
На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени [3] .
Картина была выставлена на выставке Ренуара 1892 года, и в том же году была куплена Музеем в Люксембургском саду. Это была первая картина художника (которому к тому времени исполнилось уже 50 лет), закупленная для государственного собрания. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume ). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор [1] .
Существуют по крайней мере три другие картины Ренуара с похожей композицией — две в частных коллекциях [2] и одна в нью-йоркском Метрополитен-музее [4] [5] . Кроме этого, есть масляный эскиз в парижском Музее Оранжери [6] и рисунок пастелью в частной коллекции [2] . Ещё один набросок находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге — он поступил туда из бывшего собрания Отто Кребса в Хольцдорфе [7] .
Источник
Описание картины Поля Сезанна «Девушка за пианино»
Полотно Поля Сезанна «Девушка за пианино» написано в особой манере: художник использовал достаточно широкие мазки кистью. Особый светлый колорит картины также подчёркивает настроение, которое хотел передать автор в этой работе.
Из-за этого картина воспринимается одним целым, все фигуры обретают законченность. Хотя свет на картине рассеянный и нет его четкого источника, фигура сидящей за пианино девушки выглядит очень ярко. С особой тщательностью художник нарисовал каждую деталь музыкального инструмента, так пианино стало неотъемлемым элементом интерьера.
Полотно наполнено покоем, композиция уравновешена, мастерство художника видно в каждой детали. Пастельные тона, которые использовал художник при написании этой картины, делают обстановку более камерной, домашней. Этой картиной Сезанн закончил цикл портретов и описаний семейных сцен.
Перед написанием этой картины Сезанн выполнил два ранних варианта, которые, к сожалению, утеряны. Но эта весьма примечательное произведение «Девушка за пианино» Поля Сезанна находится в целости и сохранности и ждёт своих зрителей в Эрмитаже.
Год написания картины: 1869.
Размеры картины: 57 x 92 см.
Техника написания: масло.
Жанр: жанровая живопись.
Галерея: Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.
Источник
Девушка за фортепиано живопись
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Фортепиано в живописи
Это громкое “форте”! Это нежное “пиано”!
Молоточки по струнам дарят музыку нам.
То легко и свободно, то надрывно и рьяно,
Словно бриг в океане по ритмичным волнам.
Здесь “На цыпочках” можно, легким клавишам вторя,
Станцевать “Тарантеллу” или в вальсе кружить.
Или грозным “Корсаром” быть владыкою моря,
Или в горных пещерах гномий клад сторожить.
Marguerite Gérard (1761 —1837) The Piano Lesson
Charles West Cope (1811 – 1890) The Piano Lesson
Charles West Cope (1811 – 1890) Джордж Герберт и его мать
Charles West Cope (1811 – 1890) The First Piano Lesson
К сожалению, играя на фортепиано почти всю свою жизнь, мы часто так мало знаем о нем. Наш инструмент так могуществен и так скромен. Он не требует, чтоб его носили на руках, как поступают с большинством его собратьев по музыке, не требует футляров и ежедневной настройки. Но даже самое скромное пианино, стоящее где-нибудь в ДМШ и терпеливо играющее 12 часов в сутки, — это личность со своей историей и своим характером. Нет двух одинаковых фортепиано, как нет двух одинаковых людей. Простенькие»Красные Октябри» и «Сюиты», «Пензы» и «Лиры», иностранцы «Петрофы» и»Вайнбахи», аристократы «Стенвеи» и «Ферстеры»- пианино и рояли всех марок и размеров достойны особого внимания.
Па́вел Андре́евич Федо́тов (1815 — 1852) Портрет Н. П. Жданович за фортепиано
Владимир Иванович Гау (1816—1895) Portrait of a Lady by a Piano
Gustave Leonard de Jonghe (1828—1893) Music Hour
Gustave Leonard de Jonghe (1828—1893) Woman at the piano with сockatoo
James Abbot McNeill Whistler (1834 —1903) За фортепиано
Carl Reichert (1836-1918) The Kittens Recital
Edward John Poynter(1836-1919)
George Goodwin Kilburne (1839-1924) The piano lesson
George Goodwin Kilburne (1839-1924)
Кири́лл Вике́нтьевич Ле́мох (1841-1910) Дети за пианино
Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Yvonne and Christine Lerolle Playing the Piano
Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Girls at the piano
Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) The Piano Lesson
Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Woman Seated at the Piano
Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) The Daughters of Catulle Mendés
Генрих Семирадский (1843-1902) Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла
Илья́ Ефи́мович Ре́пин (1844 — 1930) Портрет пианистки С.И. Ментер
Gustave Caillebotte (1848—1894) Young Man Playing the Piano
Ladislas Wladislaw Von Czachorski (1850-1911)
Francis Sydney Muschamp (1851-1929) New Music
Francis Sydney Muschamp (1851-1929) The Piano Lesson
Francis Sydney Muschamp (1851-1929) The recital
Francis Sydney Muschamp (1851-1929)
Theodore Robinson (1852 — 1896) At the Piano
Theodore Robinson (1852 — 1896) Girl at Piano
Carl Larsson (1853 — 1919) Suzanne at the Piano
Edmund Blair Leighton (1853 — 1922) The piano lesson
Julius LeBlanc Stewart (1855 — 1919) Молодая женщина за фортепиано
Frederick Childe Hassam (1859-1935) The Sonata
Frederick Childe Hassam (1859-1935)
George Sheridan Knowles (1863 — 1931) The Duet
Carl Wilhelm Holsoe (1863-1935) A Lady Playing The Piano
Francis Day (1863-1942) The Piano Lesson
Vilhelm Hammershoi (1864-1916) Interior
Félix Vallotton (1865— 1925) Lady at the Piano
Henri Matisse (1869–1954) The Piano Lesson
Konrad Krzyżanowski (1872 — 1922) Piano
George Hamilton Barrable (fl.1873-90) Song Without Words, Piano Player
Harrison Fisher (1875 — 1934) Мужчина и женщина
Harrison Fisher (1875 — 1934)
Петр Петрович Кончаловский (1876 — 1988) Портрет пианиста Владимира Владимировича Софроницкого за роялем
Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967) Girls at the piano (Tata and Katya)
Норман Роквелл (1894-1978) Пианино
Фортепьяно и рояль
И это — фортепьяно, и это — фортепьяно.
Хоть это — пианино, а это вот — рояль.
А если эта новость вам показалась странной —
Учите итальянский, такая вот мораль!
Норман Роквелл (1894-1978)
Горлов Николай Николаевич (1917–1988) За роялем
Juan Fortuny (1938 -)
Judy Gibson (1947 — 2005 )
Judy Gibson (1947 — 2005 )
Steve Hanks (1949-) Девочки играют на фортепиано
Steve Hanks (1949-)
Nenad Mirkovich(1951-) The girl at the piano
Nenad Mirkovich(1951-) Piano girl in blue
Kelvin Lei (1954-)
Kelvin Lei (1954-)
Владимир Волегов (1957-) Familiar Melodу
Rob Hefferan (1968-) Девушка у рояля
Brent Lynch
Источник