Девушка за пианино живопись

Огюст Ренуар: «Девушки за фортепиано». Из цикла «Живописные истории»

Вы находитесь в черном списке, поэтому не можете голосовать

Сначала немного цифр. В 1870 году французский арт-дилер Поль Дюран-Рюэль увлекся художниками-импрессионистами. Он скупал их картины, устраивал выставки, поддерживал материально, но… все поначалу было напрасно. Кроме гонений и оскорблений импрессионисты от публики не получали ничего. И все же через 17 лет (!) выставка импрессионистов в Нью-Йорке принесла, наконец, успех – и художественный, и финансовый.
Покровительствовал Поль и Огюсту Ренуару. В 1892 году дилер устраивает персональную выставку художника, показав парижанам, которые научились, наконец, видеть по-другому, 111 полотен Ренуара, которому уже 50. И вот на этой выставке первый раз в жизни одно полотно у художника приобретает за четыре тысячи франков Департамент изящных искусств (читай – государство) для музея Люксембургского сада. За четыре тысячи! А ведь когда-то он продавал свои полотна всего за жалкие 50. И этим полотном оказалась картина «Две девушки за фортепиано». В конце 20-х годов уже XX столетия картина переехала в Лувр, после Второй мировой войны в Национальный музей Же-де-Пом и, наконец, прочно «поселилась» в музее Орсэ.
Искусствоведы, надо признаться, до сих пор бодаются – к какому периоду отнести фортепианных красоток – к энгровскому или перламутровому. Дело в том, что Ренуар много ездил, и всегда кто-то на него влиял. Но художник любое влияние «перекладывал» на свой лад. Пусть искусствоведы спорят, а наше дело любоваться. И, скажу сразу, у этой картины в Орсэ всегда полно народу: уж очень переливаются краски на ней, уж очень она какая-то живая, оптимистичная, в чем-то сентиментальная. В свое время над ней издевались, говорили, что впору помещать девушек на коробку с конфетами.
А Ренуар не унывал никогда. Видимо, поэтому его оптимизм и радость жизни через краски и такое простое созерцание и самый простой сюжет передается и нам, зрителям XXI века.

Читайте также:  Джазовый контрабас ноты для

И еще. Сохранилось немало набросков этой картины, поэтому у нее несколько названий. «Две девушки за фортепиано», «Девушки за пианино», «Девушки у пианино», «Дочери Лероль за пианино». Одно полотно «Девушки за пианино» находится в Петербурге в Государственном Эрмитаже. Ренуар не считал его наброском, поэтому и подписал. У Эрмитажной картины своя история. Она долгое время находилась в Германии и уже после войны была вывезена в Россию.

Источник

Описание картины Поля Сезанна «Девушка за пианино»

Полотно Поля Сезанна «Девушка за пианино» написано в особой манере: художник использовал достаточно широкие мазки кистью. Особый светлый колорит картины также подчёркивает настроение, которое хотел передать автор в этой работе.

Из-за этого картина воспринимается одним целым, все фигуры обретают законченность. Хотя свет на картине рассеянный и нет его четкого источника, фигура сидящей за пианино девушки выглядит очень ярко. С особой тщательностью художник нарисовал каждую деталь музыкального инструмента, так пианино стало неотъемлемым элементом интерьера.

Полотно наполнено покоем, композиция уравновешена, мастерство художника видно в каждой детали. Пастельные тона, которые использовал художник при написании этой картины, делают обстановку более камерной, домашней. Этой картиной Сезанн закончил цикл портретов и описаний семейных сцен.

Перед написанием этой картины Сезанн выполнил два ранних варианта, которые, к сожалению, утеряны. Но эта весьма примечательное произведение «Девушка за пианино» Поля Сезанна находится в целости и сохранности и ждёт своих зрителей в Эрмитаже.

Год написания картины: 1869.

Размеры картины: 57 x 92 см.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Галерея: Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

Источник

Две девушки за фортепиано

Описание картины «Две девушки за фортепиано»

У самого бесстрашного и дальновидного французского маршана Поля Дюран-Рюэля в 1892 году открывается выставка. Выставка посвящена одному Ренуару. Еще 10 лет назад Дюран-Рюэль скупал у импрессионистов картины, чтоб они не умерли от голода, и идея такого мероприятия выглядела дерзко даже для него. А теперь ему пришлось собирать экспозицию, выпрашивая самые значимые полотна Ренуара у новых владельцев.

111 произведений, написанных совсем недавно и очень давно, оказались собраны в галерее и представлены восхищенным парижанам. За последние 20 лет они научились видеть иначе: солнечные блики на коже «Обнаженной» уже не кажутся им трупными пятнами, объемные, страстные мазки не выглядят мазней. На этой выставке происходит важное для 50-летнего Ренуара событие: впервые его картину покупает Департамент изящных искусств для Люксембургского музея. Когда-то продававший картины по 50 франков, Ренуар получает за нее 4 тысячи! Эта картина – «Две девушки за фортепиано» . Дальше ее ждала феерическая звездная судьба: Лувр, Галерея современного искусства Же-де-Пом и, наконец, Музей д’Орсе.

А пока французы привыкали к импрессионизму, каждый импрессионист уже подумывал, к чему приучать французов дальше, изобретал новые техники и замешивал на палитре новые краски. После путешествия в Италию, после встречи с Рафаэлем и Энгром Ренуар счистил со своей палитры весь этот яркий изумрудный и прозрачно-розовый, аккуратно выдавил краски из тюбиков с охрой и кобальтом и начал обводить фигуры настойчивым контуром. Он убежден, что импрессионизм недооценивал значение классического рисунка. Очень скоро ренуаровской палитре становится скучно – и он возвращает туда для начала красный, белый, черный и все остальные.

Картину «Девушки за фортепиано» Ренуар написал в тот восторженный период выхода из классицистического кризиса и обретения собственного живописного языка. «Жемчужный» период – называют его искусствоведы за особую, уже не импрессионистскую и не совсем не энгровскую, переливчатость цветов. И тени на платьях, и волосы двух девушек, и штора на заднем плане, и отблески света на рояле создают цельную переливающуюся, полную взаимных рефлексов, светящуюся изнутри маленькую вселенную, где все со всем связано и ничто друг без друга невозможно. В этот художественный мир ничего не добавишь и ничего не убавишь. Он идеально уравновешен.

Источник

Девушка за пианино живопись

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Фортепиано в живописи

Это громкое “форте”! Это нежное “пиано”!
Молоточки по струнам дарят музыку нам.
То легко и свободно, то надрывно и рьяно,
Словно бриг в океане по ритмичным волнам.
Здесь “На цыпочках” можно, легким клавишам вторя,
Станцевать “Тарантеллу” или в вальсе кружить.
Или грозным “Корсаром” быть владыкою моря,
Или в горных пещерах гномий клад сторожить.

Marguerite Gérard (1761 —1837) The Piano Lesson

Charles West Cope (1811 – 1890) The Piano Lesson

Charles West Cope (1811 – 1890) Джордж Герберт и его мать

Charles West Cope (1811 – 1890) The First Piano Lesson

К сожалению, играя на фортепиано почти всю свою жизнь, мы часто так мало знаем о нем. Наш инструмент так могуществен и так скромен. Он не требует, чтоб его носили на руках, как поступают с большинством его собратьев по музыке, не требует футляров и ежедневной настройки. Но даже самое скромное пианино, стоящее где-нибудь в ДМШ и терпеливо играющее 12 часов в сутки, — это личность со своей историей и своим характером. Нет двух одинаковых фортепиано, как нет двух одинаковых людей. Простенькие»Красные Октябри» и «Сюиты», «Пензы» и «Лиры», иностранцы «Петрофы» и»Вайнбахи», аристократы «Стенвеи» и «Ферстеры»- пианино и рояли всех марок и размеров достойны особого внимания.

Па́вел Андре́евич Федо́тов (1815 — 1852) Портрет Н. П. Жданович за фортепиано

Владимир Иванович Гау (1816—1895) Portrait of a Lady by a Piano

Gustave Leonard de Jonghe (1828—1893) Music Hour

Gustave Leonard de Jonghe (1828—1893) Woman at the piano with сockatoo

James Abbot McNeill Whistler (1834 —1903) За фортепиано

Carl Reichert (1836-1918) The Kittens Recital

Edward John Poynter(1836-1919)

George Goodwin Kilburne (1839-1924) The piano lesson

George Goodwin Kilburne (1839-1924)

Кири́лл Вике́нтьевич Ле́мох (1841-1910) Дети за пианино

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Yvonne and Christine Lerolle Playing the Piano

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Girls at the piano

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) The Piano Lesson

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Woman Seated at the Piano

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) The Daughters of Catulle Mendés

Генрих Семирадский (1843-1902) Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла

Илья́ Ефи́мович Ре́пин (1844 — 1930) Портрет пианистки С.И. Ментер

Gustave Caillebotte (1848—1894) Young Man Playing the Piano

Ladislas Wladislaw Von Czachorski (1850-1911)

Francis Sydney Muschamp (1851-1929) New Music

Francis Sydney Muschamp (1851-1929) The Piano Lesson

Francis Sydney Muschamp (1851-1929) The recital

Francis Sydney Muschamp (1851-1929)

Theodore Robinson (1852 — 1896) At the Piano

Theodore Robinson (1852 — 1896) Girl at Piano

Carl Larsson (1853 — 1919) Suzanne at the Piano

Edmund Blair Leighton (1853 — 1922) The piano lesson

Julius LeBlanc Stewart (1855 — 1919) Молодая женщина за фортепиано

Frederick Childe Hassam (1859-1935) The Sonata

Frederick Childe Hassam (1859-1935)

George Sheridan Knowles (1863 — 1931) The Duet

Carl Wilhelm Holsoe (1863-1935) A Lady Playing The Piano

Francis Day (1863-1942) The Piano Lesson

Vilhelm Hammershoi (1864-1916) Interior

Félix Vallotton (1865— 1925) Lady at the Piano

Henri Matisse (1869–1954) The Piano Lesson

Konrad Krzyżanowski (1872 — 1922) Piano

George Hamilton Barrable (fl.1873-90) Song Without Words, Piano Player

Harrison Fisher (1875 — 1934) Мужчина и женщина

Harrison Fisher (1875 — 1934)

Петр Петрович Кончаловский (1876 — 1988) Портрет пианиста Владимира Владимировича Софроницкого за роялем

Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967) Girls at the piano (Tata and Katya)

Норман Роквелл (1894-1978) Пианино

Фортепьяно и рояль

И это — фортепьяно, и это — фортепьяно.
Хоть это — пианино, а это вот — рояль.
А если эта новость вам показалась странной —
Учите итальянский, такая вот мораль!

Норман Роквелл (1894-1978)

Горлов Николай Николаевич (1917–1988) За роялем

Juan Fortuny (1938 -)

Judy Gibson (1947 — 2005 )

Judy Gibson (1947 — 2005 )

Steve Hanks (1949-) Девочки играют на фортепиано

Steve Hanks (1949-)

Nenad Mirkovich(1951-) The girl at the piano

Nenad Mirkovich(1951-) Piano girl in blue

Kelvin Lei (1954-)

Kelvin Lei (1954-)

Владимир Волегов (1957-) Familiar Melodу

Rob Hefferan (1968-) Девушка у рояля

Источник

Элегантность рояля в картинах

Продолжаю экспериментировать в синтезе искусств. Смотрим картины про музыку и слушаем картины с используемыми музыкальными инструментами.

Carl Müller – Music room of Johannes Brahms. 1906

Сегодня нам аккомпанирует в этом южнокорейская пианистка Йол Юм Сон – лауреат XIV Международного конкурса имени П.И. Чайковского (2011), XIII конкурса имени В. Клайберна (2009) и Международного конкурса имени А. Рубинштейна (2005).

Фортепьяно (пианино, рояль) — это крайне популярная вещь, особенно в 19 веке, поэтому произведений искусства с его изображением очень много. Это и жанровые сценки, и исторические картины, и портреты, иногда даже натюрморты. Но из всего огромного множества этих произведений я постаралась выбрать те, которые бы передали атмосферу домашних и частных концертов 19 века, когда та музыка, которую играет наша южнокорейская пианистка, была особенно популярной.

Francesco Miralles Galup

Крупные жанровые картины с большим количеством действующих лиц иногда, при внимательном рассмотрении, оказываются не жанровыми, а истоническими: художник конца 19 века играет в эпоху ампира, как у нас живописцы любили играть в бояр и боярышень.

Carl Fischer-Köystrand. Hausmusik

Впрочем, иногда они являются и вполне себе своевременными зарисовками.

Картин с концертами в нашем современном понимании (с гигантским залом и огромным количеством публики) пишут мало. Обычно полотна посвящены домашним занятиям, частным музыкантам.

Rudolf Alfred Höger. Hausmusik

Большее количество людей мы можем увидеть в полотнах, посвященных салонам, гостиным видных светских лиц. Там уже не домашние концерты, а реально профессиональные, но публики, все равно, по нашим понятиям, собиралось маловато, и вся она была весьма отборная.

Г. Семирадский. Концерт Шопена. 1887

Вот это полотно с изображением «шубертиады» (мероприятия, посвещенного Шуберту) — как раз из таких исторических жаннов. По костюмам очевидно, что это отнюдь не время создания полотна. Да и не умели в ту эпоху так виртуозно группировать людей на крупных полотнах (в ту эпоху «Последний день Помпеи» считался крутой групповой картиной).

Julius Schmid. Schubertiade. 1897

Опять та же корейская пианистка

Но сцен с концертами на самом деле мало по сравнению с наиболее любимым в 19 веке жанром: «хорошенькая телочка играет на клавишах». Такое писали целый век в самых различных комбинациях.

Оскар Перейра да Сильва. Час музыки. 1901

Писали и современниц, и исторические экскурсы, и вымышленных типовых красавиц, и членов собственной семьи. Обожали эту иконографию художники. Ну, и очевидно, она весьма покупаема была — потому что, как я не устаю повторять, «в стол» тогда не писали картины.

George Hamilton Barrable. A Song Without Words. 1880

Очень много девушек за пианино написал Ренуар. На этой, кстати, на стене, кажется, висят два Дега — забавный реверанс.

Auguste Renoir/ Yvonne et Christine Lerolle au piano (1897)

У Ренуара современницы и портреты реальных людей, а вот пример историзма. Во 2-й пол. 19 века в Англии был распространен стиль Regency Revival — воспроизведение их эпохи Регентства (примерно совпадает с нашей александровской эпохой, т.е. Джейн Остин/Наташа Ростова). На этой картине Лайтона, который специализировался на этом «редженси», мы как раз видим сценку из самого начала 19 века.

Edmund Blair Leighton — Singing to the reverend. 1896

Девушку могли рисовать в одиночку, в компании, во время урока. Она может играть в сопровождении подруги, переворачивающей ноты, ребенка, которого она учит. Или, как в данном случае, в процессе флирта. Художник, обратите внимание, польский: сюжет интернационален.

Leon Wyczółkowski. I once saw — scene at the piano. 1884

Ева Гонсалес — импрессионистка, и поэтому она этот же сюжет трактует не с наружным любованием, а как-то больше изнутри, соотнося с собой. Ей вообще такое свойственно было.

Eva Gonzalès — Secretly. 1870s

Йол Юм Сон продолжает для нас играть

Обилие подобных сюжетов с играющими девушками наводит на подозрение, что какой-то фетиш в этом был для мужчин 19 века, о котором нам сегодня трудно догадаться. Эту теорию мне подтверждают и несколько вот таких картин с совершенно одинаковым сюжетом. Мол, художник рисовал обнаженную натурщицу, потом она утомилась в одной и той же позе стоять несколько часов. И решила отдохнуть. Отдых ее состоял в том, что она тут же, не надевая белья и лишь завернувшись в пледик, садится за пианину и играет музыку. Чтобы развлечь своего господина и повелителя, видимо. Это же лучший способ для женщины отдохнуть после неподвижного стояния часами нагишом, не правда ли?

Descanso do Modelo (Almeida Júnior). 1882

:Louis Galliac The artist’s model

Почему-то вот никто не пишет голых мужиков, играющих на рояле. Даже женщины-художники, даже в 20-21 веке. А натурщиц обнаженных продолжают писать в таком виде, можете гугл спросить (я сюда тащить не стала).

G. Caillebotte — Jeune homme au piano. 1876

Спасибо, Йол Юм Сон, за аккомпанимент

Ну и как же без милоты, она же тоже так великолепно продается, и приносит художнику пользу. Дети-блондины!

Aurélio de Figueiredo — Menina ao piano. 1892

Вы же не удивитесь, когда я вам сообщу, что картин с собаками и котами, играющими на пианино, тоже достаточно? Но их тоже не ставлю, они к музыке сюда как-то не подходят.

George Goodwin Kilburne. Piano practice

Спонсором данного поста является Московский международный Дом музыки, где
27 и 28 апреля пройдут два концерта пианистки Йол Юм Сон.

  • 27.04.19: вместе с В. Спиваковым и «Виртуозами Москвы», в программе Моцарт. Стоимость билетов: 400 – 2400 Р
  • 28.04.19: сольный концерт, в программе Шопен. Стоимость билетов: 300 – 1200 Р

Билеты продаются на сайте Дома музыки, чтобы купить их там, необходимо там зарегистрироваться.

Предыдущие выпуски цикла смотрите по тэгу.

Источник

Оцените статью