В чём секрет «музыкальности» картин Ренуара
А теперь обо всём не сразу)
Сначала восхитимся «музыкальными» картинами Огюста Ренуара.
Уже с первой картины видим, как бережно, с каким чувством художник изобразил и играющую на гитаре женщину и девочку.
Звучит инструмент и всё как будто замирает на картине, всё внимание обращено музыке и красоте звучания гитары.
И сколько тепла в картине, выраженного и цветом и обстановкой комнаты.
И декоративные подушки на переднем плане: с одной стороны – для благодарного зрителя, с другой – для ощущения ещё бОльшей мягкости звучания как гитары, так и всей картины в целом.
И снова музыкальный инструмент, теперь рояль.
И сюжет картины конечно больше постановочный, но с каким теплом выполненный!
И свет обращает внимание на исполнении мелодии, точнее на её разучивании, когда первые ноты мелодии уже найдены)
А в этой картине даже не столько игра, сколько нот изученье)
Чтобы в следующую минуту уже виртуозно исполнить новую прекрасную мелодию.
И этот настрой и уверенность и зрителю передаются или самого себя напоминают в минуты изучения нового.
И цветы на фортепиано – как символичный букет за приложенные усилия и отличный их результат)
А теперь посмотрим в этой и двух последующих картинах, насколько в них изображенные погружены в музыку.
В каждой из трех картин мы видим игру на гитаре, обращенную прежде к себе, чем к зрителю.
И в этой картине переборы струн обращают наше внимание.
И гитара в солнечных оттенках, тепло исполнения и мелодии символизируя.
И даже когда мы видим игру на музыкальном инструменте не «для себя», а как будто на сцене, для зрителей, исполнители всё также погружены в музыку и в меньшей степени обращены к зрителю.
И в этой картине мы прежде слышим звучание гитары, которое, кажется, и желал передать Ренуар.
Художник посвящает нас в таинство музыки, дарит музыку зрителям своих картин и, кажется, что и передаёт «волшебное» звучание инструмента.
И в этой картине мы слышим и пение и гитары звучание.
И гармонию ощущаем, в музыке и исполнении выраженную.
Которая создавалась художником со всем вниманием – цвета, момент запечатленный и свет создают целое музыкальное пространство.
И снова игра на фортепиано, со всем вниманием внимание разучивающих мелодию передающая)
А теперь вернемся в Ренуару и тому удивительному обстоятельству, что в одно и то же время он получил два предложения.
Первое – пойти учеником на фабрику фарфора, второе – получать музыкальное образование и развивать свой певческий талант.
Дело в том, что Ренуар пел в церковном хоре, где и был замечен и его слух и голос. И развитие в музыке гарантировало бы Ренуару бОльшую стабильность в будущем.
Но решающим стало не только то, что живопись привлекала больше, но и то, что Огюст не хотел выставлять себя напоказ, выступая на публике.
И даже став художником и изображая в своих картинах музыкантов или музыку исполняющих, он и их «скрывает» за самим исполнением.
И эти картины запоминаются нам именно музыкой, мелодией, звучанием.
Источник
Девушки за фортепиано картины художников
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Фортепиано в живописи
Это громкое “форте”! Это нежное “пиано”!
Молоточки по струнам дарят музыку нам.
То легко и свободно, то надрывно и рьяно,
Словно бриг в океане по ритмичным волнам.
Здесь “На цыпочках” можно, легким клавишам вторя,
Станцевать “Тарантеллу” или в вальсе кружить.
Или грозным “Корсаром” быть владыкою моря,
Или в горных пещерах гномий клад сторожить.
Marguerite Gérard (1761 —1837) The Piano Lesson
Charles West Cope (1811 – 1890) The Piano Lesson
Charles West Cope (1811 – 1890) Джордж Герберт и его мать
Charles West Cope (1811 – 1890) The First Piano Lesson
К сожалению, играя на фортепиано почти всю свою жизнь, мы часто так мало знаем о нем. Наш инструмент так могуществен и так скромен. Он не требует, чтоб его носили на руках, как поступают с большинством его собратьев по музыке, не требует футляров и ежедневной настройки. Но даже самое скромное пианино, стоящее где-нибудь в ДМШ и терпеливо играющее 12 часов в сутки, — это личность со своей историей и своим характером. Нет двух одинаковых фортепиано, как нет двух одинаковых людей. Простенькие»Красные Октябри» и «Сюиты», «Пензы» и «Лиры», иностранцы «Петрофы» и»Вайнбахи», аристократы «Стенвеи» и «Ферстеры»- пианино и рояли всех марок и размеров достойны особого внимания.
Па́вел Андре́евич Федо́тов (1815 — 1852) Портрет Н. П. Жданович за фортепиано
Владимир Иванович Гау (1816—1895) Portrait of a Lady by a Piano
Gustave Leonard de Jonghe (1828—1893) Music Hour
Gustave Leonard de Jonghe (1828—1893) Woman at the piano with сockatoo
James Abbot McNeill Whistler (1834 —1903) За фортепиано
Carl Reichert (1836-1918) The Kittens Recital
Edward John Poynter(1836-1919)
George Goodwin Kilburne (1839-1924) The piano lesson
George Goodwin Kilburne (1839-1924)
Кири́лл Вике́нтьевич Ле́мох (1841-1910) Дети за пианино
Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Yvonne and Christine Lerolle Playing the Piano
Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Girls at the piano
Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) The Piano Lesson
Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Woman Seated at the Piano
Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) The Daughters of Catulle Mendés
Генрих Семирадский (1843-1902) Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла
Илья́ Ефи́мович Ре́пин (1844 — 1930) Портрет пианистки С.И. Ментер
Gustave Caillebotte (1848—1894) Young Man Playing the Piano
Ladislas Wladislaw Von Czachorski (1850-1911)
Francis Sydney Muschamp (1851-1929) New Music
Francis Sydney Muschamp (1851-1929) The Piano Lesson
Francis Sydney Muschamp (1851-1929) The recital
Francis Sydney Muschamp (1851-1929)
Theodore Robinson (1852 — 1896) At the Piano
Theodore Robinson (1852 — 1896) Girl at Piano
Carl Larsson (1853 — 1919) Suzanne at the Piano
Edmund Blair Leighton (1853 — 1922) The piano lesson
Julius LeBlanc Stewart (1855 — 1919) Молодая женщина за фортепиано
Frederick Childe Hassam (1859-1935) The Sonata
Frederick Childe Hassam (1859-1935)
George Sheridan Knowles (1863 — 1931) The Duet
Carl Wilhelm Holsoe (1863-1935) A Lady Playing The Piano
Francis Day (1863-1942) The Piano Lesson
Vilhelm Hammershoi (1864-1916) Interior
Félix Vallotton (1865— 1925) Lady at the Piano
Henri Matisse (1869–1954) The Piano Lesson
Konrad Krzyżanowski (1872 — 1922) Piano
George Hamilton Barrable (fl.1873-90) Song Without Words, Piano Player
Harrison Fisher (1875 — 1934) Мужчина и женщина
Harrison Fisher (1875 — 1934)
Петр Петрович Кончаловский (1876 — 1988) Портрет пианиста Владимира Владимировича Софроницкого за роялем
Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967) Girls at the piano (Tata and Katya)
Норман Роквелл (1894-1978) Пианино
Фортепьяно и рояль
И это — фортепьяно, и это — фортепьяно.
Хоть это — пианино, а это вот — рояль.
А если эта новость вам показалась странной —
Учите итальянский, такая вот мораль!
Норман Роквелл (1894-1978)
Горлов Николай Николаевич (1917–1988) За роялем
Juan Fortuny (1938 -)
Judy Gibson (1947 — 2005 )
Judy Gibson (1947 — 2005 )
Steve Hanks (1949-) Девочки играют на фортепиано
Steve Hanks (1949-)
Nenad Mirkovich(1951-) The girl at the piano
Nenad Mirkovich(1951-) Piano girl in blue
Kelvin Lei (1954-)
Kelvin Lei (1954-)
Владимир Волегов (1957-) Familiar Melodу
Rob Hefferan (1968-) Девушка у рояля
Источник
Огюст Ренуар: «Девушки за фортепиано». Из цикла «Живописные истории»
Вы находитесь в черном списке, поэтому не можете голосовать
Сначала немного цифр. В 1870 году французский арт-дилер Поль Дюран-Рюэль увлекся художниками-импрессионистами. Он скупал их картины, устраивал выставки, поддерживал материально, но… все поначалу было напрасно. Кроме гонений и оскорблений импрессионисты от публики не получали ничего. И все же через 17 лет (!) выставка импрессионистов в Нью-Йорке принесла, наконец, успех – и художественный, и финансовый.
Покровительствовал Поль и Огюсту Ренуару. В 1892 году дилер устраивает персональную выставку художника, показав парижанам, которые научились, наконец, видеть по-другому, 111 полотен Ренуара, которому уже 50. И вот на этой выставке первый раз в жизни одно полотно у художника приобретает за четыре тысячи франков Департамент изящных искусств (читай – государство) для музея Люксембургского сада. За четыре тысячи! А ведь когда-то он продавал свои полотна всего за жалкие 50. И этим полотном оказалась картина «Две девушки за фортепиано». В конце 20-х годов уже XX столетия картина переехала в Лувр, после Второй мировой войны в Национальный музей Же-де-Пом и, наконец, прочно «поселилась» в музее Орсэ.
Искусствоведы, надо признаться, до сих пор бодаются – к какому периоду отнести фортепианных красоток – к энгровскому или перламутровому. Дело в том, что Ренуар много ездил, и всегда кто-то на него влиял. Но художник любое влияние «перекладывал» на свой лад. Пусть искусствоведы спорят, а наше дело любоваться. И, скажу сразу, у этой картины в Орсэ всегда полно народу: уж очень переливаются краски на ней, уж очень она какая-то живая, оптимистичная, в чем-то сентиментальная. В свое время над ней издевались, говорили, что впору помещать девушек на коробку с конфетами.
А Ренуар не унывал никогда. Видимо, поэтому его оптимизм и радость жизни через краски и такое простое созерцание и самый простой сюжет передается и нам, зрителям XXI века.
И еще. Сохранилось немало набросков этой картины, поэтому у нее несколько названий. «Две девушки за фортепиано», «Девушки за пианино», «Девушки у пианино», «Дочери Лероль за пианино». Одно полотно «Девушки за пианино» находится в Петербурге в Государственном Эрмитаже. Ренуар не считал его наброском, поэтому и подписал. У Эрмитажной картины своя история. Она долгое время находилась в Германии и уже после войны была вывезена в Россию.
Источник
Девушки за фортепьяно (картина Ренуара)
«Де́вушки за фортепья́но» (фр. Jeunes filles au piano ) — картина, написанная в 1892 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром ( Pierre-Auguste Renoir , 1841—1919). Размер картины — 116 × 90 см, размер рамы — 159.5 × 132 см [1] [2] . Существуют также другие варианты перевода названия этой картины — «Две девушки за фортепьяно», «Девушки у пианино», «Девушки у рояля» и пр.
На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени [3] .
Картина была выставлена на выставке Ренуара 1892 года, и в том же году была куплена Музеем в Люксембургском саду. Это была первая картина художника (которому к тому времени исполнилось уже 50 лет), закупленная для государственного собрания. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume ). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор [1] .
Существуют по крайней мере три другие картины Ренуара с похожей композицией — две в частных коллекциях [2] и одна в нью-йоркском Метрополитен-музее [4] [5] . Кроме этого, есть масляный эскиз в парижском Музее Оранжери [6] и рисунок пастелью в частной коллекции [2] . Ещё один набросок находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге — он поступил туда из бывшего собрания Отто Кребса в Хольцдорфе [7] .
Источник
Музей Оранжери. Ренуар. За пианино
«Ивонна и Кристина Леролл за пианино»
Музей Оранжери в Париже.
Художник Огюст Ренуар (Auguste Renoir 1841-1919)
«Ивонна и Кристина Лерол за игрой на пиянино» («Yvonne and Christine Lerolle at the Piano»)
1897 год, масло на холсте. Размеры 73 см. х 92 см. (Код работы Франция RF 1960-19)
Подпись художника справа внизу красным цветом «Ренуар» (Renoir).
О картине «Ивонна и Кристина Леролл за пианино»
Ивонна и Кристин Леролл были старшими дочерьми художника и коллекционера Генри Леролл (Henry Lerolle 1848-1929). В этом двойном портрете Ивонна слева от фортепиано, а Кристина, справа, переворачивает страницы музыки. В то время девочкам было восемнадцать и двадцать соответственно. Они показаны в семейной гостиной, и мы можем увидеть две картины на стене Эдгара Дега ( Edgar Degas 1834-1917): «Avant la course» [перед скачками] и «Danseuses sous un arbre» [Танцоры под деревом], которые были частью коллекция их отца. Музыка была важна для семьи Леролл, которая проводила музыкальные вечера и регулярно приглашала композитора Клода Дебюсси (Claude Debussy 1862-1918) в свой дом. Две сестры вышли замуж за Эжена и Луи Руара (Rouart), двух сыновей промышленника, художника и коллекционера Анри Руара. Дега, друг семейств Леролле и Руара, познакомил их друг с другом.
Ренуар был близким другом Лерролей и особенно любил Кристину. Любопытно, и, не зная почему, эта картина никогда не была частью коллекции Леролл, а Ренуар сохранил ее у себя дома, пока не умер.
Ренуар выполнил ряд подготовительных рисунков с использованием различных методов. Он много размышлял над композицией этой картины и выбрал ландшафтный формат, в отличие от его «Jeunes filles au piano» [«Молодые девушки за пианино», смотри ниже], придавая картине более стабильный, более буржуазный характер. Его стиль здесь более классический и менее импрессионистский. Контуры четко определены, а цвета менее ослепительны.
Доменика Вальтер (Domenica Walter), особенно любившая Ренуара, очень любила эту картину. Это было заметно показано в столовой ее роскошной квартиры на улице дю Цирк в Париже.
Происхождение и история картины (Provenance): владелец Огюст Ренуар (Auguste Renoir) до его смерти; Knoedler и Bernheim-Jeune; Bernheim-Jeune единолично, 1926; Rochecouste коллекция; приобретена в два этапа Domenica Walter: первая покупка с Paul Durand-Ruel и открытый аукцион в 1937, затем она купила долю владения у Paul Durand-Ruel после 1947.
Немного о другой работе, упоминаемой выше, также представленной в коллекции Музея Оранжери в Париже
«Молодые девушки за фортепьяно«. Примерно 1892 год.
Масло на холсте. Размер картины 116 см. х 81 см. (Код Франция RF 1960-16)
Подпись снизу справа темно-красной красной «Ренуар» (Renoir).
О картине Огюста Ренуар «Молодые девушки за пианино»
Любитель музыки, как и большинство импрессионистов, Ренуар часто представлял молодых девушек за игрой на фортепиано. Этот сюжет, возникший из собраний музыкантов-художников XVII и XVIII веков, можно также увидеть в работах его современников Поля Сезанна (Paul Cézanne 1839-1906), Эдуарда Мане (Edouard Manet 1832-1883) и Эдгарда Дега (Edgard Degas 1834-1917) ). Ренуар принимает классическую схему, которая сочетает в себе геометрические линии вертикального фортепиано с волнистыми движениями молодых девушек. Но он избегает вставку слишком многих деталей, чтобы сосредоточиться на двух женских фигурах.
Молодая блондинка, показанная в профиль, смотрит ноты, по которым она играет правой рукой. Рядом с ней молодая рыжеволосая девушка опирается на пианино, ее глаза следят за партитурой. Картина, возможно, была нарисована в доме Ренуара, поскольку он купил рояль для своей жены в качестве свадебного подарка в 1890 году. Существует по меньшей мере шесть других версий этой картины. Возможно, Ренуар намеревался нарисовать серию, подобную соборам Клода Моне (1840-1926)?
Ренуар, несомненно, использовал те же модели, что и в «Портрет мальчика» из коллекции «Музея Оранжери».
Происхождение картины (Provenance): ушедшая от Ренуара при помощи его дилера Paul Durand-Ruel в период с 1 сентября 1914 и до 27 июля 1917; находилась в мастерской на время его смерти; Ambroise Vollard (?); Paul Guillaume в 1928; Domenica Walter.
Источник