Диабелли этюд для гитары

Прелюдия–Этюд

Музыкальный издатель и композитор Антон Диабелли родился 6 декабря 1781 года. Его инструктивные пьесы для гитары и фортепиано были известны не только в то время, они имеют популярность и сейчас. Австрийский композитор писал свои произведения в различных жанрах и практически для всех инструментов.

Свое детство мальчик провел в Матзее, близ Зальцбурга. Композиции учился у самого М. Гайдна. Пребывал в капелле Зальцбургского собора и в монастыре Михаэльбойрн. Также ему довелось заниматься в школе монастыря Райтенхаслата и в Мюнхенской латинской школе, так как родители всеми силами пытались сделать из него священника. Но у них все же ничего не вышло.

После событий 1803 года, когда закрыли все монастыри Баварии, мальчик – хорист покинул подобного рода идею. Преподаванием фортепиано и гитары Антон начал заниматься после переезда в Вену. Его друзьями в это время стали Шуберт, Бетховен, Гайдн. Они же и помогли ему с его творческой карьерой, поставили твердо на ноги.

Диабелли уважали и ценили за ясный ум, культуру, порядочность, творчество. Он был очень чувствительным, ранимым человеком и преданным другом. За это, собственно, его и любили. И это неудивительно, сколько он совершил для своих друзей, сколько опубликовал произведений. Позже он начинает издавать произведения своих друзей, в частности Шуберта. Его глубокие знания в музыке помогли также издать сочинения Бетховена и многих других немало известных композиторов.

В 1824 году ему даже удалось стать совладельцем издательства Пьетро Канте. Благодаря такой должности он издавал творения известных и популярных композиторов. Кроме этого постоянно печатал произведения своего лучшего друга и прекрасного исполнителя М. Джулиани. Конечно же печатал и свои произведения. Сочинения Й. Ланнера, К. Черни, Ф. Шуберта, И. Штрауса были изданы в этом музыкальном издательстве.

Читайте также:  Дуэт для фортепиано с флейтой ноты

Позже издательство продали К. Шпине. В Вене 7 апреля 1858 года умер талантливый композитор, органист, издатель, пианист и гитарист Антонио Диабелли.

С его творческими работами можно ознакомиться у нас на сайте. Только у нас, полная коллекция произведений. Также Вам предоставляется возможность скачать ноты для гитары, фортепиано. Послушать по – настоящему восхитительную классическую музыку в исполнении великого человека Антона Диабелли.

Смотрите также ноты произведений композитора Антон Диабелли:

Источник

Классическая гитара >Четыре учебных этюда для гитары

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . Вот мы и подошли к четырем заключительным произведениям, в которых вы будете использовать различные техники и музыкальную теорию, изученные на протяжении всего раздела Классическая гитара.

Первый учебный этюд

Первое произведение представляет собой этюд из терций. Две ноты каждого интервала (когда обе они являются зажатыми) должны браться на грифе вместе. Повторяющаяся последовательность пальцев правой руки (р, m, i) позволяет поочередно выполнять ими плавные и однообразные движения, что даст вам возможность сосредоточиться на сменах позиций в левой руке.

Когда вам встретятся аккорды, особое внимание обращайте на то, чтобы все входящие в их состав ноты игрались строго одновременно и звучали мощно. Сначала это может показаться сложным из-за резких переходов правой руки с арпеджио на аккорды, но вы справитесь с этой проблемой, если при медленном разучивании этюда будете заранее готовить пальцы на струнах к аккорд.

В четвертой строке происходит почти постоянная смена позиции после каждой терции, но если вы заметите, что левая рука всегда играет третьим и вторым или третьим и первым пальцами (в зависимости от того, малая или большая терция играется), а нижняя нота остается на второй струне до самого начала пятой строки, то найти ноты для вас не составит большого труда.

Второй учебный этюд

Во втором этюде ноты с направленными вверх вертикальными чертами в первой строке ведут мелодию и должны играться громче, чем аккомпанирующие ноты нижней части. В третьей и четвертой строках часто используются направляющие пальцы между сменами позиций. Эти смены позиций в партитуре не указаны, поскольку басовые ноты и аппликатура дают достаточно информации о том, какие позиции имеются в виду.

Третий учебный этюд

Следующий учебный этюд, «Аделита», — это очень популярное произведение гитарного репертуара, основанное на польском танце под названием мазурка. Работы подобного типа требуют чистоты воспроизведения мелодии и ритмической выдержанности.

Эта пьеса включает в себя многие из изученных вами на этот момент техник, таких как мелизмы, лигадо и игру на различных высоких позициях. Для извлечения сильного и мягкого звука на первой и третьей нотах в первом, втором и третьем тактах следует использовать апояпдо.

В третьем такте аккорд на последнем счете, который в предыдущих тактах служил аккомпанирующей гармонией, приобретает верхнюю мелодическую ноту G (соль). Эту ноту следует взять громче, чем остальные две ноты аккорда, просунув палец m под струну глубже, чем палец i, чтобы она могла плавно перетечь в следующий такт.

Такие скрещивания мелодии и аккомпанемента встретятся в пьесе еще несколько раз — например, на последнем счете всех тактов третьей строки. В первом такте четвертой строки придется сильно растягивать третий и четвертый пальцы (при исполнении орнамента), что нужно отработать очень медленно при разборе пьесы.

Во втором такте четвертой строки мелодия приобретает теноровый голос, который должен подчеркиваться акцентированным ударом пальца правой руки. Короткое глиссандо в следующем такте с верхней G (соль) на D (ре) призвано усилить кантабиле, то есть напевное звучание, пьесы.

Первая нота всех флажолетов должна играться одновременно с аккордом. Очень характерно для этой пьесы использование вибрато, которое в значительной степени оживляет произведение; особенно эффектно оно в верхнем голосе первой половины пьесы и позже, когда во втором такте четвертой строки тема ведется на басовых струнах.

Четвертый учебный этюд

Четвертый учебный этюд, технически не слишком сложный, для правильного исполнения требует точного понимания и трактовки стиля, в котором он написан.
Акцентов на счете следует избегать, чтобы подчеркнуть линейное развитие мелодии, а поддержание ритма должно усилить лирический и плавный характер этой пьесы.

Это произведение было написано для виуэлы, испанского струнного инструмента эпохи Возрождения. Ее строй похож на гитарный с той лишь разницей, что, подобно лютне того же периода, большая терция находится между третьей и четвертой струнами, а не между второй и третьей, как у гитары.

Чтобы сыграть эту пьесу подходящими пальцами, используется диссонанс, опускающий третью струну до F# (фа-диез).

При исполнении этой пьесы на третьем ладу можно установить капо (специальное маленькое, похожее на зажим устройство, закрепляемое на грифе и фиксирующее все струны на определенном ладу) для изменения строя гитары на G (соль), чтобы привести его в соответствие со строем виуэлы. Однако имейте в виду, что общепринятый концертный строй стал заметно выше по сравнению с тем, каким он был в XVI столетии, и вполне возможно, что наш современный строй F (фа) значительно ближе к строю G (соль), принятому в те времена, и поэтому использование капо может оказаться излишним.

Инструментальная музыка того периода близко имитировала вокальный стиль с доминирующими в нем линейными аспектами. Поэтому при исполнении следует обратить особое внимание на выделение мелодической составляющей этого произведения.

Например, во втором такте второй строки басовая Е (ми) должна приглушаться при переходе к А (ля), чтобы интервал приобрел мелодическое звучание и две ноты не были слышны одновременно, что, в противном случае, привело бы к гармонической неопределенности.

Линейный аспект произведения вновь становится очевиден при «имитации» во второй строке между первым и третьим тактами, когда басовый мотив повторяется на кварту выше. То же самое происходит и в следующем такте еще на кварту выше, но первая нота утрачивается в этой вариации. Кроме того, рисунок верхнего голоса первого такта второй строки повторяется в басовой партии в следующем такте, но с иными интервалами, так как в этом месте требуется новая гармоническая функция.

В партитуре очень подробно указана аппликатура из-за сложностей, связанных с использованием диссонанса. Какими пальцами исполняет гитарист произведение, в первую очередь определяется его опытом, но также во многом зависит и от конкретной пьесы, однако главный совет в этом вопросе сводится к тому, что играть выбранными пальцами вам всегда должно быть удобно.

Огромное значение имеют и другие параметры, такие как смена позиций и расположение большого пальца левой руки.

Динамика этой пьесы может быть произвольной; здесь она указана как один из возможных вариантов постепенного ее изменения, соответствующего стилю.
Указание «despacio» в начале партитуры по-испански означает «медленно», однако темп исполнения должен быть таким, чтобы мелодия была хорошо различима.

Именно решению этой задачи по сохранению мелодичности и отвечает предложенный темп.

Отличные упражнения для гитары, попробовала сделать нечто подобное, пятый ряд отыскался сам собой)

Сначала мне было очень трудно, но теория теорией, а практика есть практика) Обращайте внимание на то, чтобы в аккордах ноты играли мощнее. Это дает больше эффекта!

Сначала у меня не получалось, а теперь всё получается. Спасибо за этот учебный этюд. Всем советую.

Это ноты самых красивых этюдов, которые я выучила. Спасибо.

А табулатур нет к этим этюдам?

К сожалению, нет. Начните изучать гитарную нотацию, и Вам откроются новые горизонты!

Как так получается, что размер указан 6/8, а в тактах прописано четверть с точкой (три восьмых) + две восьмых + четверть с точкой (еще три восьмых) + еще две восьмых = 10/8, но в некоторых тактах все же указано по две четверти с точками = 6/8? Может я плохо знаю нотную грамоту? Подскажите пожалуйста?

Источник

Гитара для нас-учебное пособие по игре на гитаре

Владислав Владимирович Худяков.
Учебное пособие
«Гитара для нас»
(зарегистрировано в Российском авторском обществе : свидетельство № 18493 от 29.07.2011 г.)

300 стр. ф. А4 ,
Авторская редакция 2012 г.
Аннотация

Данное учебное пособие написано автором на основе его более чем 25-летней педагогической работы по обучению игре на классической 6-струнной гитаре индивидуально и в группах, образованных на основе самоокупаемости в Государственных Домах культуры и Центрах Досуга г. Москвы . С 2005 г. по настоящее время автор работает руководителем студии «Гитара» в ГБУК г. Москвы Центр культуры и искусства «Меридиан».
Обучение на принципе самоокупаемости людей разного возраста, некоторые из которых уже имеют определенные навыки в игре на гитаре, накладывает свой отпечаток на план работы и имеет свою специфику в подаче учебного материала, которая с десятилетиями практики превратилась в оригинальную авторскую методику. Учеников или их родителей интересует определенный результат уже через 5-10 уроков. Если по серьезному их не заинтересовать, не увлечь в мир игры на гитаре, а также- песен, которые всегда присутствуют рядом, то учащиеся – дети и взрослые- просто перестают посещать занятия, так как они пришли не за документом о музыкальном образовании, а за практическими знаниями и умениями.
Представленное пособие состоит из двух книг. В первой книге отражены в той или иной степени все вопросы по обучению игре на гитаре. Особенно обращается внимание на такие понятия как звук и лад, сведения о которых необходимы ученикам, собирающимся в дальнейшем заняться самостоятельным творчеством, с последующей обработкой своих аудиозаписей на компьютерных программах. Представлены многочисленные фотографии. Подготовительные упражнения даны в наглядном схематическом виде. Написаны подробные методические рекомендации по устранению и предотвращению ошибок, а также по проведению домашних самостоятельных занятий. Предложен постепенный, не отпугивающий вариант изучения нотной грамоты посредством цифровой записи звука, а также табулатуры, которая в настоящее время широко распространена в интернете; наглядно изображены все основные типы аккордов, описываются принципы их построения и даны различные варианты их последовательностей, а также – различные варианты аккомпанемента на основе некоторых песен.
Вторая книга -«Собрание музыкальных произведений для гитары» разделена на 2 части и состоит из 230 номеров. В 1-й часть включены 184 произведения, переложенных для гитары самим автором (из них- 29 его сочинения): этюды, пьесы; народные песни разных стран; цыганские и русские романсы ;старинные танцы,представленные в таких видах, как: менуэт, гальярда, буррэ,куранта,аллеманда;а также танцы,принадлежащие к более позднему времени : вальс, полька, буги- вуги, хали-гали; ирландские, шотландские, английские и американские баллады, революционные марши и гимны; рождественские и солдатские песни, а также музыкальные произведения других различных стилей.Около 100 произведений в данной книге вообще впервые представлены в инструментальной обработке для шестиструнной акустической гитары .
Во 2-й части находятся избранные произведения ( в количестве 46), созданные в основном великими гитаристами,и, которые доступны для начинающих по технической сложности, а также некоторые гаммы. Все музыкальные произведения записаны с помощью лицензионной компьютерной программы «Guitar Pro 6.0» , в которой ноты продублированы табулатурой. В конце второй книги даны ссылки на другие нотные издания, различные Школы игры на гитаре – как с классическими произведениями, так и с основами блюза и рок-н-ролла, другими стилями игры. Эта книга написана для всех любителей и ценителей 6-струнной акустической гитары.

Около 100 произведений в данной книге вообще впервые представлены в инструментальной обработке для шестиструнной акустической гитары

1) Глава 1- Гитара — стр. 5
1.Начало обучения на гитаре ; 2.. Игра на гитаре левшами ; 3. Виды гитары ; 4. Выбор гитары ;
5. Общее устройство гитары ; 6. Краткая история развития гитары ; 7 .Струны ;
8. Настройка гитары ; 9. Гитарный тюнер ; 10. Уход за гитарой
2) Глава 2 – Звук — стр 15 ;
1. Параметры звука ; 2. Громкость ; 3.Длительность : — Темп — Метроном — .Обозначение длительности звука — Паузы -Усложненные длительности звука — Лига , фермата ;
3.1 Ритм ; 3.2 .Метр — такт — обозначение метра — синкопа — соотношение ритма и метра — затакт- сложный метр .;4. Тембр 5.. Высота звука -Расположение нот на I -V ладах грифа. Табл.1 — Альтерация — Расположение альтерированных звуков на I -V ладах грифа. Табл.2 — -.Буквенное и слоговое обозначения звуков.-Обозначение высоты звуков ;6. Табулатура ; -обозначение длительности звука в табулатуре 7. Способы обозначения высоты звуков ; 8. Аккордовая сетка ; 8. Музыкальный интервал ; — табл. 3 : простые интервалы ; — консонанс , диссонанс ; — составной интервал.
3) Глава 3 — Лад — стр. 40 ;
— тяготение и разрешение звуков ; 3.1 Тетрахорды — диатоника , хроматика — древнегреческие лады 3.2. Пентатоника 3.3. Гексатоника ;3.4 . Семиступенные диатонические лады — мажор , минор ;- гамма ; 3.5.Тональный лад — тоника , тональность;;3.6. Условно-диатонические лады -гармонические мажор и минор ;- мелодические мажор и минор ;3.7 Ступени лада 3.8. Родство тональностей ;3.9. Модальный лад — средневековые семиступенные лады ;- не диатонические лады
4) Глава 4 – Аккорд и нотоносец — стр. 49 ;
4.1 Трезвучие — терцовый принцип записи высоты звуков . Нотоносец — Таблица расположения нот на всем грифе № 4 ; — скрипичный ключ — методические рекомендации по изучению нот ;- басовый — ключевые и случайные знаки альтерации — правила написания знаков альтерации ;4.3. Квинтовый круг ;4.4.Обращения трезвучий; 4.5 Увеличенное и уменьшенное трезвучия.;4.6. Септаккорд .- Виды септаккордов , обозначение, строение ;4.7 Нонаккорд
5) Глава 5 — Обучение игре на гитаре — стр. 58;
5.1 .Методические рекомендации по занятиям ;
5.2. Посадка гитариста ;
— ошибки ;
5.3. Обозначение пальцев
5.4 Постановка правой руки
— подготовительные упражнения
-.удар ( нажим ,скользящий удар) большим пальцем
(«апояндо» и «тирандо»)
— удар средним пальцем ( m ) тирандо
— попеременные удары пальцами правой руки :i -m , m-i ; a-m , m –a ; m-i-m-a
5.8 Упражнения на открытых струнах
5.9. Арпеджио .
— восходящее ;
— нисходящее
5..10. Постановка левой руки
— методические рекомендации
— упражнения на прижатых струнах .
— одиночные прижатия первых трех тонких струн ,входящие в состав аккордов
5.11. Арпеджио полное ,ломаное
5.12. Аккорды с несколькими прижатыми струнами
5.13. Баррэ
5.14. Арпеджио полное и ломаное. Последовательности аккордов в тональностях Em (ми минор), Am ( ля минор), Dm ( ре минор)
5.15. Арпеджио «волновое» :
5.16. Одновременное извлечение нескольких звуков (интервалов и аккордов)
5.17. Прием тремоло
5.18.. Комбинированные упражнения на открытых струнах
5.19. Прием Арпеджиато
5.20. Прием «расгеадо»
5.21. Прием Пульгар»
5.22. Прием Альсапуа
5.23 . Исполнение интервалов
5.24. Упражнения на развитие техники движений левых пальцев; опорный палец ;
5.25. Изучение расположения нот с развитием подвижности пальцев обеих рук. Позиция. Аппликатура. Методические рекомендации по исполнению гамм и упражнений
5.26. Игра в I позиции
— гамма миксолидийского лада;
— гамма фригийского лада
5.27. Игра в V , VII и XII позициях..
5.28. гамма дорийского лада.
5.29. гамма лидийского лада.
5.30. Однооктавная минорная гамма в закрытой позиции.
5.31. Однооктавная мажорная гамма в закрытой позиции.
5.32. ГАММЫ в 2 и 3 октавы в закрытой позиции.
5.33. Двухоктавная типовая уменьшенная гамма (тон-полутон.
5.34. Трехоктавная уменьшенная гамма «полутон-тон».
5.35. Двухоктавные мажорная и минорная пентатоники.
5.36. Простая и полная блюзовые гаммы ;
5.37. Блюз
5.38. Смена тональности . Отклонение, модуляция .
Мелизмы. Ударные приемы игры
Легато ;.- восходящее ;- нисходящее ;- смешанное ;
Глиссандо ,портаменто; Мелизмы — форшлаг ; — мордент ;- группетто; — трель ;-вибрато ;- бенд : стаккато ; — флажолет ; Глушение струн .Пиццикато ,
Ударные приемы игры — гольпе ;- тамбурино ;- тимбал ;-;пиццикато «барток» ( «поп» или « подцеп»)- слэп- подражание звуку барабана ;- теппинг
6) Глава 6 – Аккомпанемент — стр. 90;
6.1 Каподастр.;
6.2. Примеры «щипкового» аккомпанемента в тональностях До мажор ,ля минор, Ми минор, Ре минор .
6.3. Гармония. Гармонические последовательности аккордов;
6.4. Таблица №5 .Наиболее применяемые гармонические последовательности аккордов в основных минорных и мажорных тональностях ,применяемых в гитарной практике.
6.5. Аккорды , исполняемые с помощью приема баррэ ;
6.6. Септаккорды ; 6.7. Нонаккорды ;
6.8. Гаммы аккордами ( мажорная и минорная).
6.9. Гармонические последовательности аккордов ;
6.10. «Ударный» аккомпанемент. Способ «восьмерка» ;
6.11. Пример применения «ударного» аккомпанемента
6.12 Принципы подбора аккомпанемента

Глава 7 – Структура музыкального
произведения — стр. 120 ;
7.1 Составные части музыкального произведения 7.2. Цезура, кульминация , каденция- .;7.3 Знаки сокращения нотного письма ;7.4. Фразировка ;
7.5 Виды музыкальных произведений ;7.6. Заключение .

Книга вторая
Собрание музыкальных произведений для гитары. 127
— Методические рекомендации …………………………..………………………….….….127
— Расположение нот на струнах гитары…………………………………………………. 130
Часть I:
1. Упражнение на прижатых струнах № 1…………….…………………………. 131
2. Вальс…………….……………………………………………………………….…131
3. Этюд 2…………….………………………………………………………………. 132
4. Каравай, рус. нар. песня……………………………………………………………132
5. Упражнения на прижатых струнах……………………………………………….133
6. Этюд 3…………….…………………………………………………………………134
7. Этюд 5……………. …………………………………………………………….…..134
8. «Баю, баюшки-баю», рус. нар. колыбельная песня.………..……………………135
9. «Бери ложку, бери хлеб», сигнал горна, автор неизвестен ……. ……………..136
10. «Спать, спать по палатам», сигнал горна, автор неизвестен……………….……136
11. «Чижик-пыжик», рус. нар. песня…………………………………………………..136
12. Этюд 6…………….…………………………………………………………………137
13. Этюд 7…………….…………………………………………………………….……137
14. «Ой, люшеньки — люли», рус. нар. колыбельная песня ……………………. …..138
15. Этюд 8…………….…………………………………………………………………138
16. Упражнения на исполнения нот разной длительности…………….…………….139
17. «Вот пуля просвистела и – ага», рус. нар. песня ……………………..…………..140
18. Этюд № 9……………………………………………………………………………140
19. Священная война, А.Александров…………………………………………………141
20. «Когда мы были на войне», рус. нар. песня……………….……….…..…..….…..141
21. «Вставай, вставай дружок», сигнал горна, автор неизвестен……….……….…. 142
22. «Когда б имел златые горы», рус. нар. песня …………………….……………. 143
23. Во кузнице, рус. нар. песня……………………………………………………..…. 144
24. Павана, танец, автор неизвестен ………………………………….…………….…..144
25. Валенки, рус. нар. песня……………………………………………….………..…..145
26. Молитва (слова М.Ю Лермонтова), романс , муз. неизв. автора………..………..146
27. Финская полька («yattsu tsuppari»), нар. танец …………………………………..…146
28. «Вечерний звон», рус. нар. песня………………………………………………. ….147
29. Восточная песня, нар….. …………………………………………………………. 147
30. Серенада…………… …………………………………………………….….………..148
31. Этюд №
32. Jingle bells, J. Pierpont…………………………………………………………………150
33. «Виновата ли я», рус. нар. песня……………………………………………..….…. 151
34. «Don’t you weep after me», american traditional…………………………….……..152
35. Танец (европ. старин.), автор неизвестен …………………………………………. 153
36. Черный ворон, рус. нар песня…………………………………………………..…….153
37. Крутится, вертится шар голубой, рус. нар. песня.…………………………….……154
38. Колыбельная («Спи, моя радость, усни»), Б. Флис…………………….…….……..155
39. «Ой, ты, Галю», укр. казачья нар. песня ………………….……………….…………156 40. Coventry Carol, рождественская песнь, trad ………………………….………………156
41. Частушка озорная, рус. нар. песня…………………………………..…………….….…..157
42 . «Ты ж мене пидманула», украинская нар. песня……………………………………..…. 157
43. Лезгинка, кавказ. нар.танец…..………………….. ………………………….…………….158
44. Атаман Кудеяр, рус. нар. песня………..………………………………….…….…..……. 159
45. Однозвучно звенит колокольчик, рус. нар. песня……….…………………..…….…. 160
46. Bear dance, trad, (англ. нар. танец)….…….……………………….………….……..….…..160
47. «Ой, то не вечер», рус. нар. песня……….…………………………………….….…..…. 161
48. Французская нар. песенка………………………………………………………….………161
49. На том бережочке, рус. нар.песня………….…………………….…………………. ……162
50. Колыма, рус. нар.песня …………….………………….……………………..…….………163
51. Романс……………….………………………………………………………..…. ….……164
52. Вальс ………………. ………………… ……………………………….……. ……..……. 165
53. Зимний вальс…………………………………………………..……………….…………….165
54. Штабс-капитан, романс…………..……………………………………….…..……. 166
55. Between two trees, trad (амер. нар. песня)……………….…………………….……….……167
56. Mascherada , старинный европ. танец………….……………………………………. ……168
57. Banks of the Ohio, trad. (амер. нар. песня) ………………………………………. …….169
58. По Дону гуляет казак молодой, рус. казачья нар. песня…. 170
59. Во поле береза стояла, рус. нар. песня ………………………….….……….…………..….171
60. «Распрягайте, хлопцы, коней», укр. казачья нар. песня…………..……………….…….…172
61. Пьеса…………..…………………………………..………………..………..…..……. ….…173
62. Хаз Булат удалой, рус. нар. песня……………………………………………..………..…. 174
63. Песня старинная, романс…………………………………………………………………… 174
64. Цыпленок жареный, рус. нар. песня……………..…..………………. ……..175
65. Выйду на улицу, рус. нар. песня……………………………………….…..……. …. 176
66. Украинский танец, нар.……………………………………………..…. …. …..177
67. Ехал на ярмарку ухарь-купец, рус. нар. песня…………………………….…………. ….178
68. «Мы на лодочке катались», рус. нар. песня ………………………………..…….………..179
69. «Ой, ты Порушка, Параня», рус. нар. песня……………………………………………….179
70. Кряковяк, польский нар. танец …………….…………………………….…………..…. 180
71. Ариетта, Й. Кюффнер ………………………………………………………….…..…..…. 180
72. The little drummer boy, англ. песня, автор неизвестен.…….………………………….…. 181
73. Amazing Grace, христианский гимн, trad.…………………….….……………….………..182
74. Танец (европ. старин.), автор неизвестен …………………………………………….….…182
75. Светит месяц, рус. нар. песня………………………………. …………………..…. …. 183
76. «Славное море, священный Байкал», рус. нар. песня………………………..…………. …184
77. Камаринская, рус. нар. танец ………………………………………………………..….…..184
78. Танец …………….………………………………..…………………………………………. 185
79. В лунном сиянии; песня, Е. Юрьев ………..……………………………………..……..…..186
80. The lady in boat, trad, танец ………………………………………………..……..…….…. 187
81. «Гоп со смыком», рус. нар. песня…………………………………………………..……..…187
82. Deck the halls, traditional (уэльская нар. песня)..……..……………………………………..188
83. Менуэт, автор неизвестен…………………………………………………………….….…. 188
84. Раскинулось море широко, А. Гурилев…………………….…………………………..…..189
85. Буррэ (европ. старинн. танец), автор неизвестен…………………………..……….….…. 190
86. Буррэ (анданте), автор неизвестен…………………………..…………………………..…. 190
87. «Только раз», романс, Б.Фомин……………………………..…….………………………….191
88. Beautiful City, P.Seeger……………………. …………….…………………..…………..…192
89. «Ой, у гаю, при Дунаю», укр. нар. песня…………………………………………………….192
90. «Семь сорок», евр. нар. танец………………………………………………………….…….193
91. Солдатская песня…………………………………………………………………….………..193
92. Блюз…………………………………..……………………………………….………………..194
93. Песня из к/ф «Грязные танцы». ………………………………………………..…………..…195
94. Танец ( старинный), автор неизвестен ……………………………..…..…………………. 195
95. Канкан, Ж.Оффенбах…………………………………………………..…………….….…….196
96. Танец (европ. старинный), автор неизвестен………………………………………..…..……..197
97. Менуэт, R. de Visee……………………………………………………………..…….………. 197
98. Гальярда, moderato (европ. старинн. танец), автор неизвестен……….……….……….….….198
99. Гальярда, andante (европ. старинн. танец), автор неизвестен……….…………….……….…198
100. Этюд № 11……………………………………………………………………………..….…….199
101. Аллеманда (европ. старинн. танец), автор неизвестен……..…………………..……..…….200
102. Куранта (европ. старинн. танец), автор неизвестен………….……………………….……. 200
103. «Глядя на луч пурпурного заката», романс, А. Оппель.. ……………………………………201
104. «Не уходи!», романс, Н.Зубов……………………………………………………………..…..201
105.»Una furtiva lagrima», романс, Г. Доницетти……………………………….….…………..….202
106. Яблочко, русский народный матросский танец………………………………….……. …..203
107. «Соловей, пташечка», нар. рус. солдат. песня……………………………………………….203
108. Чубчик, рус. нар. песня………………………………………………………………………..204
109. Частушка эстрадная, русск. нар. песня…………………………….……………………..….205
110. Танец (европ. старинн.), автор неизвестен…………………………………..……………….205
111. Менуэт, S. Weiss………………………………………………………………………….…. 206
112. «Хали-Гали», танец, музыка народная……………….…………………….……….……..….206
113. Гопак, укр. нар. танец………………………………………………………….…………..…..207
114. Чакона (европ.старин. танец), автор неизвестен……………………………………….….…208
115. «I am rake and rambling boy», trad., амер.песня……………………………………..…. 209
116. «Я встретил Вас», романс; сл.Ф. Тютчев, муз.- неизвестный автор.…………….…….…. 210
117. Полька, М. Глинка…………………………………………………………………….…..……211
118. Буги-вуги, танец………………………………………………………………..…………..…..212
119. « У голубя, у голубя золотая голова», рус. нар. свадебная песня…………………….…..213
120. «Солдатушки, бравы ребятушки», рус. нар. солдат. песня …………………….……..…. 214
121. «Миленький, ты мой», рус. нар. песня…………………………..………………………..…214
122. «Разлука, ты, разлука», рус. нар. песня…………..…………………………………..…. …215
123. «Любо, братцы, любо», рус. нар. песня………………………………………………..……216
124. «Happy birthday to you» , trad…………………………………………….…………….….…217
125. По полю танки грохотали, рус. нар. песня………………………………………..………..218
126. Сулико, грузинская. нар. песня………………………..………………….….………..……218
127. «Ой, ты, калина, ты, малина», цыган. нар. песня …………….………………………. ….219
128. «Барьена цветики», цыган. нар. песня………………………………………………..….….219
129. «Ай, ручеечек, ручеек», цыган.нар. песня …………………………….…….………..……220
130. «Цыганочка», цыган. нар. танец .…………………………………………………….……..221
131. Застольная цыганская песня, нар. …..…………………………………………..………. 222
132. «Ай, дуй, дуй», цыган. нар. песня………………………………………………………..….223
133. «Ай, дождь будет», цыган. нар. песня………………………………………………………223
134. «Не уезжай, ты, мой голубчик», Н. Пашков, цыган. романс…………………………..…..224
135. « Живет моя отрада», старинная цыганская народная песня ………………………. …..225
136. Бирюзовые колечки, цыган. нар. песня ………….…………………………………..…….226
137. Этюд № 12……………………………………………………………………………………227
138. Шотландская нар. баллада 139. «John Riley», trad., англ. нар. баллада …………………………………….…………….…..229
140. «Barbara Allen», trad., англ. нар. баллада……………………………………………….…..230
141. «Mary Hamilton», trad., англ. нар. баллада…………………………………………….……231
142. «Tignean geala sildeag», trad., шотл. нар. баллада…………………………………….….…231
143. Down by the riverside , trad., амер. песня…………………………………………………….232
144. «Engine143», trad., амер. нар. баллада …………………………………..…………….……234
145. Scarborough faire, trad., англ. нар. баллада………………………………………………..…235
146. House carpenter, trad ., англ. нар. баллада………………………………………….………..236
147. Carrickfergus, trad ., ирланд. нар. баллада ………………….……………………………….237
148. Fever , J. Davenport , E. Coole……………………………………………………………….238
149. We shall over come , trad, амер. гимн …………………………………………….……..…239
150. В лесу родилась елочка, Л.Бекман……………….………….……….…….………..……. 240
151. «Я на горку шла», рус. нар. песня…………………………………………………………. 240
152. Этюд-тремоло …………….……………………………………………………..……. …. 241
153. «O,Tannenbaum», volk., нем. нар. новогодняя песня…………………………….…..…….242
154. «Gaudeamus», trad., средневек. гимн студентов, муз. нар.………………………….……..242
155. «Plaisir d’amour» («Радость любви»), Ж.П.Эжид Мартини,1784г., романс…..………….243
156. «Ах, ты воля моя, воля», рус. нар. песня………………………….. ………………….…244
157. Этюд ( баррэ).. ………….…………………………………….. …………….………….… ..244
158. «Смело мы в бой пойдем», рус. нар. марш…………………………………………..….…..245
159. «Смело, товарищи, в ногу», рус. нар. марш………………………………………….…….245
160. «Bella Ciao», итальянская народная антифашистская песня……….….……………. …..246
161. «Белая армия, черный барон», С.Я. Покрасс……………………………………….………247
162. «Врагу не сдается наш гордый «Варяг»», А.С. Турищев………………………….……. 247
163. Варшавянка, марш, автор неизвестен………………………………………………….……248
164. Марсельеза, R. de Lisle ……………………………………………………………….…. …249
165. Интернационал, П. Дегейтер………………………………………………………….…. 250
166. Марш солдат; Ш.Гуно, (гимн пионеров СССР — С. Дешкин) …………………….…. …251
167. Юный барабанщик, В. Валльрот, марш…………………………………………………..…251
168. Веселый вальс……………………………….………………………………………..…. ….252
169. На муромской дорожке, рус. нар. песня…………………………………………..……. 253
170. Вниз по матушке по Волге, рус. нар. песня………………………………….………….…. 254
171. «Среди долины ровныя», рус. нар. песня …………………………………………….…….255
172. «Прощание славянки», В.И. Агапкин…………………………………………………..……256
173. «Заздравная
174. В час роковой, романс; М.Шишкин или С. Гердаль ……………………………….….…. 258
175. « Ах, Самара, городок», рус. нар. песня.………………………………….…………..……. 259
176. «Страдания», рус. нар.
177. «Под звуки джаза», песня…………….……………………………………………….……. 260
178. « Gloria, gloria. alleluia», amer.trad……………………………………………………….…. 261
179. «Пусть будет так, а не иначе», романс ………….……………………………………..……..262
180. «Ямщик, не гони лошадей», романс,
181. «Лапти мои», рус. нар. песня…………………………………………………….…………. 264
182. «То не ветер ветку клонит», рус.нар.песня…………………………………………….……. 265
183. «Испанская ривьера», пьеса…….…….………………………………………………………267
184 . Катюша, М. Блантер………………………………………………….….……………….…….269
Часть II: Избранные классические произведения для гитары, гаммы.….….…270
185. М. Каркасси, Прелюд…. 270
186. Ф. Сор, Этюд……………..…………..…. 270
187. Х. Сагрерос, Этюд……..………………………..271
188. Ф. Карулли, Этюд……………………………. 271
189. Х. Сагрерос, Этюд ….……………. 272
190. М. Каркасси, Прелюд.………………………. 272
191. М. Джулиани, Этюд ………….……. 273
192. Ф. Карулли, Вальс ………….………. 273
193. М. Каркасси, Прелюдия.. . ……….…..……. 274
194. М. Каркасси, Прелюд………………………..…..274
195. М. Джулиани, Аллегро………….…………..…. 275
196. М. Каркасси, Прелюд ……..……….……….…. 276
197. М. Каркасси, Анданте………………….. ….…..276
198. М. Каркасси, Прелюд…. 277
199. Д. Агуадо, Этюд……………. 277
200. М. Каркасси, Этюд… …………………. 278
201. М. Каркасси, Прелюдия ……………. ……..…. 278
202. А. Батиста, Упражнение «фламенко» ……..….…279
203. Ф. Карулли, Этюд………………………….……280
204. М. Джулиани, Этюд …….……………. 280
205. М. Каркасси, Пьеса……………….……. 281
206. А. Диабелли, Этюд …..….……..…. ….…..…282
207. А. Батиста «Легадос»………………………………..282
208. М. Каркасси, Модерато………..…. ………..….283
209. М.Джулиани , Этюд 5, Op. 48 ………..…..……..….284
210. М. Джулиани, Этюд 11, Op. 100. ………….…. 286
211. Ф. Таррега, Этюд……………..….…. ……..…..288
212. М.Джулиани, Этюд 13, Op.100.………. 289
213. Ф. Карулли , Прелюд.………. ……………. 291
214. М. Каркасси, Каприччио…………. 292
215. М. Каркасси, Этюд 7, Op.60…. ……..….….…. 293
216. Гамма До мажор ………………………………..…..295
217. Гамма Ми мажор……………………………….……295
218. Гамма Фа минор мелодическая………………….…295
219. Гамма хроматическая……………………………….295
220. Обыгрывание звуков хроматикой………………….295
221. Гамма ми минор гармоническая……………………296
221. Гамма ми минор и мелодическая…………………..296
221. Гамма До мажор интервалами терции……….…….296
222. Гамма Си мажор интервалами сексты……………..296
223. Гамма Ля мажор интервалами октавы……………..296
224. Гамма Соль мажор интервалами децимы…………..296
225. Пентатоника, мажорные и минорные гаммы………297
226. Гексатоника мажорная гамма……………………….297
227. Гексатоника минорная гамма………………………..297
228. Испанская гамма…………….…….……………….…297
229. Упр. на развития легато …………….…………….…298
230. И. С. Бах, Прелюдия №1 (из ХТК)……….………. 299

Редакция 2011 г.
Аннотация
к учебному пособию по игре на шестиструнной акустической гитаре
Данное учебное пособие написано автором в объеме 300 страниц формата бумаги А4 на основе его 25-летней педагогической работы по обучению игре на классической 6-струнной гитаре в группах их 5-7 человек ,образованных на основе самоокупаемости в Центрах Досуга , Государственных Домах культуры г.Москвы , а также различного рода детско- подростковых учреждениях и зарегистрировано в Российском авторском обществе : свидетельство № 18493 от 29.07.2011 г.
С 2005 г. по настоящее время автор работает руководителем кружка «Гитара» в ГУК Центр культуры и искусства «Меридиан». Естественно ,что обучение людей разного возраста ,некоторые из которых уже имеют определенные навыки в игре на гитаре ,накладывает свой отпечаток на план работы и имеет свою определенную специфику в подаче учебного материала. Ученики или их родители вносят свои конкретные денежные средства за обучение и их интересует определенный результат уже через 5-10 уроков. Если по серьезному их не заинтересовать , не увлечь в мир игры на гитаре ,а также песен ,которые всегда присутствуют рядом, то люди – дети и взрослые- просто могут перестать посещать на занятия ,так как они пришли не за документом о музыкальном образовании ,а за практическими знаниями и умениями.
В представленном пособии в той или иной степени отражены все вопросы по обучению игре на гитаре : устройство инструмента ,выбор ,уход ,краткая история развития. Большое внимание уделено описанию таких понятий как звук и лад ; посадке гитариста ,постановке обеих рук , звукоизвлечению , а также всем техническим приемам игры на гитаре. Представлен ряд фотографий . Многочисленные подготовительные упражнения , а также аккорды даны в наглядном схематическом виде. Подробно даны методические рекомендации по устранению и предотвращению ошибок ,а также по проведению домашних самостоятельных занятий.
Основная проблема для многих учеников –нотная грамота. Многие искренне желают ее освоить. В данном учебном пособие по авторской методике представлен постепенный , не отпугивающий вариант изучения нотной грамоты посредством цифровой записи звука , а также табулатуры , которая в настоящее время широко распространена в интернете.
Многих учеников интересует ,пожалуй даже в 1-ю очередь ,аккомпанемент к песням , аккорды и способы их обыгрывания. В данном пособии в наглядном изображении представлены все основные типы аккордов ,описываются принципы их построения и даны различные варианты последовательностей. Представлены также многие варианты аккомпанемента на основе определенных песен.
Репертуарный раздел разделен на 3 части В 1-й части находятся произведения ,написанные или переложенные для гитары автором данного учебного пособия,. Во 2-й части представлены произведения авторов –классиков шестиструнной акустической гитары. доступные для начинающих по технической сложности ,которая увеличивается постепенно. В начале обеих частей представлены произведения созданные на основе циклических равномерных движений пальцев правой руки – в целях лучшего закрепления правильных технических навыков В 3-й части представлены некоторые отдельные гаммы различного вида. Все произведения репертуарного раздела для удобства записаны также и в табулатуре.В конце данного учебного пособия даны ссылки на широко известные нотные издания ,а также Школы игры на гитаре с классическими произведениями.
Содержание
1) Глава 1- Гитара — стр. 5
1.Начало обучения на гитаре ; 2.. Игра на гитаре левшами ; 3. Виды гитары ; 4. Выбор гитары ;
5. Общее устройство гитары ; 6. Краткая история развития гитары ; 7 .Струны ;
8. Настройка гитары ; 9. Гитарный тюнер ; 10. Уход за гитарой
2) Глава 2 – Звук — стр 15 ;
1. Параметры звука ; 2. Громкость ; 3.Длительность : — Темп — Метроном — .Обозначение длительности звука — Паузы -Усложненные длительности звука — Лига , фермата ;
3.1 Ритм ; 3.2 .Метр — такт — обозначение метра — синкопа — соотношение ритма и метра — затакт- сложный метр .;4. Тембр 5.. Высота звука -Расположение нот на I -V ладах грифа. Табл.1 — Альтерация — Расположение альтерированных звуков на I -V ладах грифа. Табл.2 — -.Буквенное и слоговое обозначения звуков.-Обозначение высоты звуков ;6. Табулатура ; -обозначение длительности звука в табулатуре 7. Способы обозначения высоты звуков ; 8. Аккордовая сетка ; 8. Музыкальный интервал ; — табл. 3 : простые интервалы ; — консонанс , диссонанс ; — составной интервал.
3) Глава 3 — Лад — стр. 40 ;
— тяготение и разрешение звуков ; 3.1 Тетрахорды — диатоника , хроматика — древнегреческие лады 3.2. Пентатоника 3.3. Гексатоника ;3.4 . Семиступенные диатонические лады — мажор , минор ;- гамма ; 3.5.Тональный лад — тоника , тональность;;3.6. Условно-диатонические лады -гармонические мажор и минор ;- мелодические мажор и минор ;3.7 Ступени лада 3.8. Родство тональностей ;3.9. Модальный лад — средневековые семиступенные лады ;- не диатонические лады
4) Глава 4 – Аккорд и нотоносец — стр. 49 ;
4.1 Трезвучие — терцовый принцип записи высоты звуков . Нотоносец — Таблица расположения нот на всем грифе № 4 ; — скрипичный ключ — методические рекомендации по изучению нот ;- басовый — ключевые и случайные знаки альтерации — правила написания знаков альтерации ;4.3. Квинтовый круг ;4.4.Обращения трезвучий; 4.5 Увеличенное и уменьшенное трезвучия.;4.6. Септаккорд .- Виды септаккордов , обозначение, строение ;4.7 Нонаккорд
5) Глава 5 — Обучение игре на гитаре — стр. 58;
5.1 .Методические рекомендации по занятиям ;
5.2. Посадка гитариста ;
— ошибки ;
5.3. Обозначение пальцев
5.4 Постановка правой руки
— подготовительные упражнения
-.удар ( нажим ,скользящий удар) большим пальцем
(«апояндо» и «тирандо»)
— удар средним пальцем ( m ) тирандо
— попеременные удары пальцами правой руки :i -m , m-i ; a-m , m –a ; m-i-m-a
5.8 Упражнения на открытых струнах
5.9. Арпеджио .
— восходящее ;
— нисходящее
5..10. Постановка левой руки
— методические рекомендации
— упражнения на прижатых струнах .
— одиночные прижатия первых трех тонких струн ,входящие в состав аккордов
5.11. Арпеджио полное ,ломаное
5.12. Аккорды с несколькими прижатыми струнами
5.13. Баррэ
5.14. Арпеджио полное и ломаное. Последовательности аккордов в тональностях Em (ми минор), Am ( ля минор), Dm ( ре минор)
5.15. Арпеджио «волновое» :
5.16. Одновременное извлечение нескольких звуков (интервалов и аккордов)
5.17. Прием тремоло
5.18.. Комбинированные упражнения на открытых струнах
5.19. Прием Арпеджиато
5.20. Прием «расгеадо»
5.21. Прием Пульгар»
5.22. Прием Альсап;а
5.23 . Исполнение интервалов
5.24. Упражнения на развитие техники движений левых пальцев; опорный палец ;
5.25. Изучение расположения нот с развитием подвижности пальцев обеих рук. Позиция. Аппликатура. Методические рекомендации по исполнению гамм и упражнений
5.26. Игра в I позиции
— гамма миксолидийского лада;
— гамма фригийского лада
5.27. Игра в V , VII и XII позициях..
5.28. гамма дорийского лада.
5.29. гамма лидийского лада.
5.30. Однооктавная минорная гамма в закрытой позиции.
5.31. Однооктавная мажорная гамма в закрытой позиции.
5.32. ГАММЫ в 2 и 3 октавы в закрытой позиции.
5.33. Двухоктавная типовая уменьшенная гамма (тон-полутон.
5.34. Трехоктавная уменьшенная гамма «полутон-тон».
5.35. Двухоктавные мажорная и минорная пентатоники.
5.36. Простая и полная блюзовые гаммы ;
5.37. Блюз
5.38. Смена тональности . Отклонение, модуляция .
6) Глава 6 – Аккомпанемент — стр. 90;
6.1 Каподастр.;
6.2. Примеры «щипкового» аккомпанемента в тональностях До мажор ,ля минор, Ми минор, Ре минор .
6.3. Гармония. Гармонические последовательности аккордов;
6.4. Таблица №5 .Наиболее применяемые гармонические последовательности аккордов в основных минорных и мажорных тональностях ,применяемых в гитарной практике.
6.5. Аккорды , исполняемые с помощью приема баррэ ;
6.6. Септаккорды ; 6.7. Нонаккорды ;
6.8. Гаммы аккордами ( мажорная и минорная).
6.9. Гармонические последовательности аккордов ;
6.10. «Ударный» аккомпанемент. Способ «восьмерка» ;
6.11. Пример применения «ударного» аккомпанемента
6.12 Принципы подбора аккомпанемента

7) Глава 7 – Приемы игры на гитаре,
(продолжение).Мелизмы. Ударные приемы игры — стр.102 ;
7.1. Легато ;.- восходящее ;- нисходящее ;- смешанное ;
7.2. Глиссандо ,портамент;7.3. Мелизмы — форшлаг ; — мордент ;- группетто; — трель ;-вибрато ;- бенд : стаккато ; — флажолет ; 7.4 . Глушение струн .Пиццикато ,
7.5. Ударные приемы игры — гольпе ;- тамбурино ;- тимбал ;-;пиццикато «барток» ( «поп» или « подцеп»)- слэп- подражание звуку барабана ;- теппинг

8) Глава 8 – Структура музыкального
произведения — стр. 120 ;
8.1 Составные части музыкального произведения 8.2. Цезура, кульминация , каденция- .;8.3 Знаки сокращения нотного письма ;8.4. Фразировка ;
8.5 Виды музыкальных произведений ;8.6. Заключение
Глава 9 , часть I : Репертуарное приложение — стр. 127 :
1. Расположение нот на струнах гитары — 130 ;
2. Упражнения на прижатых струнах , В,Худяков — 131 ;
3. Этюд 2 , В.Худяков — 132 ;
4. Упражнения на прижатых струнах № 2 , В,Худяков — 133 ;
5. Этюд 3 , В.Худяков — 134 ;
6. Вальс , В.Худяков — 135 ;
7. Этюд 5 , В.Худяков — 136 ;
8. Этюд 6 , В.Худяков — 137 ;
9. Этюд 7 , В.Худяков — 138 ;
10. «Баю,баюшки-баю» , рус. нар. колыбельная — 139 ;
11. «Бери ложку ,бери хлеб», сигнал горна , автор неизвестен — 140 ;
12. «Спать ,спать по палатам» ,сигнал горна ,автор неизвестен – 141 ;
13. «Вставай ,вставай дружок», сигнал горна ,автор неизвестен — 142 ;
14. «Во кузнице» ,рус .нар песня — 144 ;
15. «Валенки»», рус .нар песня — 145 ;
16. «Вот пуля просвистела и –ага», рус .нар песня — 146 ;
17. «Вечерний звон», рус .нар песня — 147 ;
18. « Вай ,вай, вай» вост. нар. песня — 148 ;
19. Этюд , В.Худяков — 149 ;
20. Jingle bells, J. Pierpont — 150 ;
21. «Виновата ли я» ,рус. нар. песня — 151 ;
22. «Когда мы были на войне» , рус .нар солдат песня — 152 ;
23. Павана ,танец , автор неизвестен — 153 ;
24. «Шар голубой», рус .нар песня — 154 ;
25. «В лунном сиянии», Е.Юрьев -156 ; 26. «Ой,ты ,Галю» , укр. .казачья нар песня -157 ;
27 Этюд 8, В.Худяков -158 ;
28. «Атаман Кудеяр», рус .нар песня -159.;
29. .« Однозвучно звенит колокольчик» , рус .нар песня -160.;
30. «Ой,то не вечер» , рус .нар песня -161 ;
31. На том бережочке» , рус .нар песня -162;
32. «Гоп со смыком» , рус .нар песня — 163 ;
33. Романс, В.Худяков — 164 ;
34. «Deck the halls», traditional (уэльская нар. песня) — 166 ;
35. Between two trees , trad (амер. нар.песня) -167 ;
36. Banks of the Ohio, trad (амер. нар.песня -169 ;
37. По Дону гуляет казак молодой , рус.казачья нар песня -170 ;
38. Распрягайте ,хлопцы ,коней , укр. казачья нар песня -172 ;
39. Черный ворон ,рус. нар. песня — 173 ;
40. Хаз Булат удалой» , рус .нар песня — 174 ;
41. « «Цыпленок жареный» , рус .нар песня -175 ;
42. «Ах,Самара ,городок , рус.нар. песня -177 ;
43. «Ехал на ярмарку ухарь-купец» , рус.нар. песня; — 178 ;
44. «Мы на лодочке катались» — 179 ;
45. Ариетта, Й. Кюффнер -180 ;
46. The little drummer boy ,англ. песня,автор неизвестен -181 ;
47. Французская песенка ,нар -183 ;
48. «Славное море ,священный Байкал» рус .нар песня -184.;
49. «Ой ,ты Порушка ,Параня» , рус .нар песня — 185 ;
50. Танец,(европ.. старин.) автор неизвестен -186 ;
51. «The lady in boat» ,trad , танец -187 ;
52. Танец , (европ.. старин.) автор неизвестен — 188 ;
53. «Комаринская» , рус. нар. танец -189 ;
54. Буррэ,(европ.старинн. танец) автор неизвестен — 190 ;
55. Буррэ (аллегро), автор неизвестен — 191
56. «Семь сорок» ,евр. нар. танец -193 ;
57. Менуэт,R. de Visee -195 ;
58. Танец, (европ.старинн. танец) автор неизвестен -196 ;
59. Танец, (европ.старинн. танец), автор неизвестен -197 ;
60. Гальярда (европ.старинн. танец) автор неизвестен -198;
61. Менуэт, R. de Visee -199 ;
62. Аллеманда, (европ.старинн. танец) автор неизвестен; -200;
63. Куранта, (европ.старинн. танец) автор неизвестен, — 201 ;
64. Менуэт, автор неизвестен — 202 ;
65. Танец, (европ.старинн. танец) автор неизвестен — 203 ;
66. «Bear dance» ,trad .(англ.нар. танец) – 204 ;
67. Менуэт, S.Weiss ; — 206 ;
68. Гопак, укр. нар. танец — 207 ;
69. Чакона, (европ.старинн. танец автор неизвестен — 208 ;
70. Вальс, В.Худяков – 210 ;
71. «Буги-вуги» ( танец) — 212 ;
72. «Соловей, пташечка», рус.нар. солдат. песня — 214;
73. «Солдатушки , бравы ребятушки» , рус.нар. солдат. песня — 215
74. «Любо, братцы ,любо» , рус. нар песня — 216 ;
75. «По полю танки грохотали» , рус. нар песня – 218 ;
76. Этюд №9 , В. Худяков — 219
77. «Цыганочка», цыган.нар.танец — 220. ;
78. Цыганская мелодия , нар песня — 222 ;
79. «Ай, дуй, дуй.; цыган. нар.песня — 223 ;
80. «Не уезжай ,ты , мой голубчик», Н.Пашков , цыган. романс – 224 ;
81. «Ай,дождь будет», цыганская нар. песня – 226 ;
82. Этюд 10 ,В.Худяков — 228 ;
83. «Barbara Allen», trad , англ. нар. баллада — 230 ;
84. «Mary Hamilton» , trad , англ. нар. баллада — 231;
85. Шотландская баллада ,нар — 232 ;
86. «Tignean geala sildeag», trad ,шотл. нар. баллада – 234 ;
87. «Scarborough faire» ,trad., англ. нар. баллада — 235 ;
88. «House carpenter» ,trad ., англ. нар. баллада — 236 ;
89. «Carrickfergus», trad ., ирланд. нар .баллада; — 238.;
90. «Engine143» trad . ; амер. нар .баллада; — 240 ;
91. «O,Tannenbaum»,volk.; нем. нар. новогод. песня — 242 ;
92. «Gaudeamus», trad . ,средневек. гимн студентов , муз. нар. – 243 ;
93. «Смело мы в бой ,пойдем» , рус нар. марш — 244 ;
94. «Смело ,товарищи , в ногу» , рус нар. марш – 245 ;
95. « «Врагу не сдается наш гордый «Варяг», А.С. Турищев ; – 246 ;
96. «Белая армия, черный барон» , С.Я. Покрасс ; — 247;
97. — Варшавянка», марш ,автор неизвестен.; — 248 ;
98. «Интернационал», П. Дегейтер , – 250 ;
99. «Юный барабанщик», В. Валльрот ,марш — 252 ;
100. Марш солдат ; Ш.Гуно (гимн пионеров СССР- С.Дешкин) — 253 ;
101. Марсельеза , R. de Lisle — 254;
102. Солдатская песня ,В.Худяков — 255;
103. «Песня старинная» , романс , В.Худяков — 256 ;
104. «Пусть будет так ,а не иначе» , романс , В.Худяков — 257;
105. «Заздравная песня» ,В.Худяков — 258;
106. «Страдания» , рус. нар. песня — 259 ;
107. « У голубя , у голубя золотая голова», рус. нар. свадебная песня – 260 ;
108. «Под звуки джаза» ,В.Худяков — 261;
109. Упражнения на развития приема легато – 263 ;
110. «Лапти мои» , рус. нар. песня — 265 ;
111. «Испанская ривьера» ; В. Худяков – 267 ;

10). Глава 9 , часть II : Репертуарное приложение : прогизведения написанные авторами –классиками шестиструнной гитары : — стр. 270 ;
1. М. Каркасси ,Прелюд — 270 ;
2. Х. Сагрерос , Этюд — 271 ;
3. М. Каркасси , Пьеса -272 ;
4. М. Каркасси , Прелюд – 274 ;
5. М. Джулиани ; Аллегро – 275 ;
6. М. Каркасси , Анданте – 276 ;
7. М. Каркасси , Прелюд – 277 ;
8. М. Каркасси , Прелюдия – 278 ;
9. М. Каркасси , Этюд — 279 ;
10 Ф. Карулли , Этюд — 280 ;
11. М. Каркасси , Прелюд – 281 ;
12. М. Каркасси , Прелюд – 282 ;
13. Д. Агуадо Этюд — 283 ;
14. Ф. Карулли , Этюд – 284 ;
15. Х. Сагрерос , Этюд — 285 ;
16. М. Каркасси , Прелюдия – 286 ;
17. М. Джулиани ; Этюд — 287 ;
18. . А .Диабелли , Этюд – 288 ;
19. М. Каркасси , Каприччио — 289;
20. М. Джулиани ; Этюд – 291 ;
21 М. Каркасси , Модерато – 292 ;

11) Глава 9 , часть III : Гаммы – стр. 294 ;
1. Гаммы До мажор , Ми мажор, Фа минор мелодический — 297 ;
2 Гамма ми минор гармоническая и мелодическая -296 ;
3. Пентатоника и гексатоника . Испанская гамма -297 ;
4. Гаммы интервалами — 299.

Источник

Оцените статью