Диаметр резонаторного отверстия классической гитары

Содержание
  1. Диаметр резонаторного отверстия классической гитары
  2. Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары
  3. Строение гитары. Общая информация
  4. Схема строения гитары
  5. Корпус
  6. Нижняя дека
  7. Верхняя дека
  8. Вырез (катавей)
  9. Подставка (бридж)
  10. Канты
  11. Стреплок
  12. Обечайка
  13. Нижний порожек
  14. Розетка
  15. Резонаторное отверстие
  16. Колышки для крепления струн
  17. Накладка (гольпеадор)
  18. Накладка на гриф
  19. Ладовые порожки
  20. Голова грифа
  21. Накладка на голову грифа
  22. Гребень головы
  23. Колковая механика
  24. Валики колковой механики на классической гитаре
  25. Пятка
  26. Накладка на пятку
  27. Струны
  28. Верхний порожек
  29. Маркеры ладов
  30. Внутренняя часть
  31. Система пружин
  32. Анкерный стержень
  33. Гайка для регулировки анкера
  34. Предусилитель
  35. Звукосниматель
  36. Разъем типа «Джек»
  37. Основные конструктивные параметры
  38. Таблица 1. Основные параметры гитар, мм
  39. Таблица 2. Соотношения геометрических параметров гитар, изготовленных в разных странах

Диаметр резонаторного отверстия классической гитары

Гитара — шести- и семи- (и более) струнный щипковый музыкальный инструмент, как правило имеет условную форму восьмерки, у которой нижний овал несколько больше верхнего.

В настоящее время гитару используют, как правило, в качестве аккомпонирующего, реже солирующего инструмента. В последнее время гитару широко применяют в составе вокально-инструментальных групп. Но акустические и полуакустические гитары, которые мы изучаем, в этих ансамблях встречаются редко. Их заменили электрогитары, в которых собственно от гитар остались лишь способы звукоизвлечения и некоторое подобие формы.

Детали и основные размеры базовой модели гитары приведены на рис. 1 и таблице 1.

Таблица 1. Основные параметры гитар, мм

показатель

концертная

обычная

гитара-терц

гитара-кварт

Длина рабочей части струны L

Длина инструмента А

Длина корпуса В

Ширина корпуса в нижнем овале СН

Ширина корпуса в верхнем овале СВ

Ширина корпуса в талии СТ

Высота корпуса максимальная Н

Высота корпуса у нижнего клеца НН

Высота корпуса у верхнего клеца НВ

Источник

Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары

Строение гитары. Общая информация

В гитарном искусстве исполнители часто орудуют не только музыкальными терминами, но и обозначениями частей инструмента. Для того, чтобы понять многие моменты, необходимо знать строение гитары хотя бы в общих чертах. А если дело касается смены струн, регулировки отдельных компонентов или ремонта, то следует углубиться в эту тему дальше и больше. При объяснении большинства исполнительских технических моментов постоянно используется гитарная терминология. Без её знания, что называется, как без рук – играть можно, но в процессе придётся многое навёрстывать. Поэтому каждый регулярно занимающийся гитарист должен освоить первоначальные термины и обозначения.

Схема строения гитары

На предложенном рисунке показано строение гитары и обозначены её главные элементы. Хорошо, если у вас есть под рукой инструмент и вы можете найти их и на собственном примере. Информация по частям лучше усваивается, если знать для чего предназначена каждая деталь. Рассмотрим подробнее.

Корпус

Корпус – основная часть любой гитары. Он состоит из множества элементов, речь о которых пойдёт ниже. От строения и материала корпуса зависит мощность и тембр звука. Также от сборки зависит мобильность и прочность инструмента.

Нижняя дека

Она же задняя дека – это оборотная сторона гитары. Чаще всего полнота звучания зависит от дерева, из которого она сделана. Одна из несущих частей. Если рассматривать строение классической гитары, то для концертного исполнения «back» изготавливают из махагони, так как он обеспечивает наилучшие характеристики звука.

Верхняя дека

Наиболее важный элемент. Именно она является связующим звеном между извлечением звука из струны и передачи её колебаний в воздушную среду. Наиболее качественно изготавливать «Top» из цельного куска древесины. На классиках применяют кедр, альпийскую ель. На более дешёвых инструментах (в т.ч. акустических) применяют фанеру. Тембр и качество звука по большей части зависит именно от Топа.

Вырез (катавей)

Элемент, который в основном присутствует на эстрадных гитарах. Необходим прежде всего тем, кто любит исполнять соло на крайних ладах (дальше 12) и позволяет дотянуться до необходимых верхних нот.

Подставка (бридж)

Чаще деревянная пластина, которая придаёт жёсткости конструкции всего корпуса и позволяет оказывать сопротивление натянутой струне.

Канты

Располагаются по краям верхней деки и оказывают для неё защиту от внешних факторов. Создают небольшую дополнительную прочность для корпуса. Также придают и эстетический эффект за счёт своего оформления.

Стреплок

Пластиковая или металлическая «пуговица», которая устанавливается специально для закрепления ремня. Может быть одна или две.

Обечайка

Это часть, которая соединяет верхнюю и нижнюю деку. Является резонаторным проводником от ведущей верхней деки в нижнюю и обеспечивает формирование объёма звучания. В ширину примерно 10 см. Изготавливаются из того же материала, что и нижняя дека.

Нижний порожек

Ещё его называют «косточкой» (делается из пластика или из кости). Пластинка, которая имеет под собой подкладки для регулировки струн. Оказывает небольшое воздействие на саундовые свойства.

Розетка

Узорная окантовка вокруг голосника. На классических инструментах мастер может изобразить очень интересный рисунок. На акустиках сделана плотнее и оберегает часть под струнами от внешнего воздействия.

Резонаторное отверстие

Важный элемент для появления звука. Благодаря голоснику, гитара резонирует и высвобождает звуковые колебания из глубины корпуса. Если его закрыть, то получится глухое и очень тихое звучание, похожее на бубнёж.

Колышки для крепления струн

Также носят названия пины. Белые продолговатые куски пластика, которые имеют в сечении пазы для приложения туда струны. Пин вместе со струной опускается в отверстие подставки и надёжно «запечатывается».

Накладка (гольпеадор)

Пластиковая фигурная накладка, которая устанавливается на верхнюю деку чуть ниже розетки. Используется во фламенко-гитарах и эстрадных – основная цель сберечь деку от случайных ударов медиатором и от перкуссионных ударов пальцами и ладонью.

Гриф гитары — вторая основная часть, на которой происходит натяжение струн, регулировка строя и собственно, игра левой рукой.

Накладка на гриф

Накладка на гриф – деревянное покрытие, которое занимает «рабочую» часть грифа.

Ладовые порожки

Металлические пластинки, отделяющие один лад от другого. Показывают длину, которую нужно зажимать, чтобы получить ту или иную высоту звука.

Голова грифа

Часть, которая содержит механизм для наматывания и настройки струн. Также часто используется для помещения логотипа фирмы.

Накладка на голову грифа

Изготавливается из того же материала, что и корпус. Плотная деревянная пластинка, которая покрывает голову грифа. Она укрепляет его и закрывает место соединения головы и «шеи».

Гребень головы

Элемент «Головы», который используют только как дизайнерское решение в эстетических целях. Различного рода мелкие детали создают отличия в инструментах разных производителей.

Колковая механика

Состоит из взаимосвязанных шестерёнок, которые закреплены металлическими пластинками с двух сторон грифа. Струны продеваются в продолговатые валики и наматываются с помощью ручек. У классических гитар открытый, у акустических – закрытый.

Валики колковой механики на классической гитаре

В отличие от акустических механизмов – открыты «наружу».

Пятка

Деталь, которая соединяет гриф и корпус. Может быть приклеена или прикручена на шурупы. Чаще всего располагается на границе 12 и 14 ладов.

Накладка на пятку

Деревянное покрытие, создающее дополнительное соединение самой пятки грифа с обечайкой.

Струны

Металлические или нейлоновые – составляют главный элемент для создания звука.

Верхний порожек

Ещё называется «нулевым». Пластмассовая или костная пластиночка, служащая для установки струн в и фиксировании их в одном положении. Легко снимается и при необходимости подтачивается.

Маркеры ладов

Точки, которые служат для быстрого ориентирования по основным ладам – 5,7, 12 и т.д. Маркеры, расположенные на плоскости самого грифа, больше используются для украшения инструмента. Чаще всего в этих местах делают вставки из перламутра или твердого пластика.

Внутренняя часть

Электрические элементы используются в определённых типах гитар и могут быть установлены отдельно по желанию.

Система пружин

Занимает важную часть в строении гитары. От их качества зависит её прочность и расположение резонаторов. Колеблющаяся струна передаёт свою энергию в саму конструкцию. Звуковые волны проходят по узловым точкам от нижнего порожка. У пружины важная задача – распределить колебания так, чтобы на выходе получился нужный тембр и верное интонирование. Кроме того, веерная система пружин поддерживает всю конструкцию и обеспечивает её прочность.

Анкерный стержень

Расположен внутри грифа. Состоит из стали. Оберегает гриф от прогибания от силы натяжения струн. Регулировка анкера производится, когда необходимо изменить угол положения грифа (в случае нестроя, или звенят гитарные лады ). У классических инструментов его нет.

Гайка для регулировки анкера

В электрогитарах располагается в основном в районе первого лада прямо за нулевым порожком. У акустик находится либо, как и у электро, либо внутри голосника, примерно в районе 20 лада.

Предусилитель

Есть на электроакустических гитарах. Задача – обработка сигнала, который идёт со звукоснимателя. Питается от батареек. Обладает эквалайзером для настройки тона. Часто обладает встроенным тюнером.

Звукосниматель

Так называемый «подпорожковый» звукосниматель – Under Saddle Transducer. Это небольшой проводок, обеспечивающий качество звучания. Обрабатывает дековые вибрации, преобразуя их в электрический сигнал, и передаёт их на преамп (см. выше).

Разъем типа «Джек»

Гнездо, вмонтированное в корпус гитары для подключения ее к внешним колонкам или усилителю. В основном разъемы типа «Джек» используют диаметром 6,3 мм.

Источник

Основные конструктивные параметры

Гитара — шести- и семиструнный щипковый музыкальный инструмент, имеет форму восьмерки, у которой нижний овал несколько больше верхнего.

В России гитара появилась примерно в XVIII в., но популярность приобрела значительно позднее. В начале XIX в. в связи с развитием русского романса, она получила широкое распространение. Русскому романсу присущ простой куплетный строй и сентиментально-задушевная мелодия, к которым как нельзя лучше подходила семиструнная гитара. Первостепенное положение она заняла также в цыганских хорах как аккомпанемент сольных и хоровых песен. Закрепление семиструнной гитары в России привело к тому, что она получила наименование русской.

В начале нынешнего столетия популярность гитары стала падать, но в последние десятилетия интерес к ней резко возрос.

В настоящее время гитару используют, как правило, в качестве аккомпонирующего, реже солирующего инструмента. В последнее время гитару широко применяют в составе вокально-инструментальных групп. Но акустические и полуакустические гитары, которые мы изучаем, в этих ансамблях встречаются редко. Их заменили электрогитары, в которых собственно от гитар остались лишь способы звукоизвлечения и некоторое подобие формы.


рис. 1

Детали и основные размеры базовой модели гитары приведены на рис. 1 и таблице 1.

Таблица 1. Основные параметры гитар, мм

Показатель Концертная Обычная Гитара-терц Гитара-кварт
Длина рабочей части струны L 650 610 585 540
Длина инструмента А 1010 938 900 825
Длина корпуса В 485 458 420 395
Ширина корпуса в нижнем овале СН 366 343 320 306
Ширина корпуса в верхнем овале СВ 278 276 235 230
Ширина корпуса в талии СТ 238 224 210 195
Высота корпуса максимальная Н 101 85 85 73
Высота корпуса у нижнего клеца НН 95 80 78 62
Высота корпуса у верхнего клеца НВ 86 70 65 59
Ширина грифа у порожка а 48 48 45 43
Ширина грифа у 9-го лада b 56 56 52 49
Толщина грифа у 1-го лада m 22,5 21 20 19
Толщина грифа у 9-го лада k 26 23 22 21

Гитара имеет многовековую историю развития. Со временем менялся строй инструмента, тембр его звучания, абсолютные размеры и геометрические пропорции (таблица 2).

Таблица 2. Соотношения геометрических параметров гитар, изготовленных в разных странах

Обозначение геометрических параметров Числовое
отношение
параметров
Время
изготовления,
век
Страна
L:CH 9:5
9:6
9:7
XVIII
XIX
XX
Германия
Австрия, Испания
Разные страны
CB:CT:CH 7:6:9
8:6:10
7:5:9
XVIII
XVIII
XIX
Германия
Австрия, Испания
Россия, Австрия

Высота корпуса гитар Н в XIII—XVI вв. была довольно большая— 120—130 мм, а затем стала уменьшаться: XVII в.— 90—110 мм, XVIII в.—80—100 мм и XIX в.—70—90 мм. В настоящее время ее высота составляет 80—90 мм.

Диаметр резонаторного отверстия в подавляющем большинстве случаев имеет размеры 1/6 длины корпуса В. Центр отверстия располагают, как правило, на расстоянии 1/3 длины корпуса, считая от пятки грифа.

При схожих наружных контурах гитары имеют значительное отличие в конструкций. Особенно это заметно в размерах и расположении пружинок на деке инструмента, а также в способах крепления грифа к корпусу гитары.

Источник: неизвестная советская книга по гитаростроению

Источник

Читайте также:  Vogel als prophet ноты
Оцените статью