Диаметры струны для бас гитары

Как выбрать струны для бас-гитары

Ознакомьтесь с различными видами басовых струн и найдите звучание, которое вам подходит.

Диаметр, материал, тип обмотки, c покрытием или без… Покупка струн онлайн или в ближайшем музыкальном магазине может оказаться непростой задачей для непосвященных. Ниже вы найдете полезные советы, которые помогут Вам определиться с выбором.

Диаметр (Gauge)

Этот параметр обозначает толщину струны, представленную в дюймах. На коробках с басовыми струнами вы увидите такие значения как .045 (G), .065 (D), .085 (A) и .105 (E). Чтобы облегчить Вам выбор, многие производители струн используют термины “Medium” – среднее натяжение, “Medium Light” – легче среднего, “Light” – легкое и т.д. Однако, эти значения не универсальны, и диаметры струн “Medium” Ernie Ball могут отличаться от диаметров струн “Medium” Dean Markley. Если вы “подсядете” на струны определенного производителя, это поможет Вам при покупке новых струн в будущем. На что стоит обращать внимание при выборе – это сустейн и полнота звучания, получаемые от струн разных диаметров. Как можно догадаться, на более толстых струнах сложнее играть пальцами. К тому же, при смене калибра струн, Вашему инструменту потребуется перенастройка, не выполнив которую Вы можете столкнуться с такими проблемами как дребезжание на ладах, неправильная интонация и перекошенный гриф. Подводя итог, стоит сказать, что при выборе диаметра струн нужно найти баланс между комфортной игрой и звучанием, которое Вам подходит.

Читайте также:  Витас журавлиный крик ноты

Длина мензуры (Scale length)

Мензура – расстояние от бриджа до порожка, то есть та часть струны, которая вибрирует и производит звук. Большинство бас-гитар имеют длину мензуры 34 дюйма, также часто встречается длина в 30 дюймов. Обычно это модели для учеников, но многие музыканты используют такие инструменты из-за того, что их уникального звучания и ощущения при игре на них. При покупке струн необходимо учитывать длину мензуры Вашего инструмента, так что не забудьте найти значение этого параметра или измерить его.

Материалы и оплетка (winding)

Басовые струны состоят из двух частей: сердечника (core) и оплетки (winding). Чаще всего они изготавливаются из разных материалов. Обычно, сердечник сделан из стали и может быть круглым или шестиугольным (hex core). Струны с шестиугольным сердечником имеют более высокое натяжение оплетки и имеют более высокий сустейн и лучшее интонирование. Круглые сердечники уже не так распространены, как раньше, и обычно ассоциируются с “винтажным” звучанием.

Теперь стоит поговорить об оплетке. Если Вы посмотрите на ваши струны, то скорее всего заметите, что они ребристые. Это означает, что на них круглая оплетка (round wound), и они гораздо более распространены, чем струны с плоской оплеткой (flat wound). Разница между ними заключена в их названии – сердечники одних обмотаны закругленной проволокой, в то время как сердечники других плоской лентой или металлом, благодаря чему они более гладкие, производят меньше звуков при перемещении руки, звучат не так ярко, а также не так сильно трутся о пальцы и лады. Не смотря на то, что они уже не так популярны, как более ярко звучащие струны с круглой оплеткой, некоторые музыканты отдают предпочтение им. Мы советуем опробовать набор таких струн, чтобы понять, отдаете ли Вы предпочтение им, или Вам нужно более яркое и читаемое в миксе звучание, получаемое при использовании струн с круглой оплеткой. Эти два типа оплетки наиболее распространены, но существуют и другие. Струны с полукруглой оплеткой (groundwound, half round) представляют собой своего рода гибрид между двумя типами струн, рассмотренными выше. Они практически не натирают лады и пальцы, звуча при этом ярко.

Читайте также:  Michelle beatles табы гитара

Круглая в сечении оплётка
(round wound)

Плоская в сечении оплётка
(flat wound)

Полукруглая в сечении оплётка
/полированная,
прессованная/
(groundwound, half round)

Материал оплетки может быть разным. От него зависит то, как струна взаимодействует с магнитным полем звукоснимателей, что характеризуется изменением звучания инструмента. Наиболее популярные материалы для оплетки, с которыми Вы вероятнее всего столкнетесь: никелированная сталь, никель, а также нержавеющая сталь, но также есть и другие. Например, в D’Addario’s EXP REDS используется оплетки из легированной медью стали, что дает более “акустическое” звучание благодаря тому, как струны взаимодействуют со звукоснимателями. Зная особенности звучания различных материалов оплетки, Вы сможете легко подобрать струны, которые подходят стилю Вашей игры. Вот небольшой обзор:

Никелированная сталь : производит яркий, живой звук, предпочитаемый многими басистами.

Чистый никель : производит более мягкое звучание. Часто ассоциируются с «винтажным» звуком.

Нержавеющая сталь : струны с обмоткой из нержавеющей стали очень яркие, подчеркивающие атаку. Из-за жесткости металла, они сильнее натирают лады и пальцы.

С покрытием или без (Coated/Uncoated)

Чтобы продлить жизнь струн, многие производители покрывают их различными веществами. Состав этих покрытий зависит от компании-производителя струн, так что они могут отличаться по эффективности. Многие струны с покрытием действительно “живут” дольше, однако их минус – то, что они более скользкие. Многие музыканты приспосабливаются к этому, чтобы сэкономить деньги из-за длительного срока их использования. Стоит опробовать набор таких струн, чтобы понять, подходят ли они Вам.

Заключение

Надеемся, что эта статья дала Вам представление о типах басовых струн, с которыми Вы столкнетесь, и об их особенностях. Также как в случае с любым другим аспектом Вашего музыкального развития, экспериментируйте, опробуйте различные струны, чтобы найти те, которые подходят именно Вам.

Источник

Выбираем струны для бас-гитары

Привет! Часто сталкиваюсь с таким вопросом: «А какие мне струны выбрать? Я всегда прихожу в музыкальный магазин и беру самые дешевые среднего калибра. Они что, правда сильно отличаются и так влияют на звук?» Поэтому сегодня напишу небольшой обзор по этой теме. Для начала рассмотрим несколько общих моментов.

Калибр и натяжение

«Строй ниже стандартного — значит струны надо потолще, а то будут болтаться как веревки» — это не всегда верно. У разных производителей при одном и том же калибре струны могут быть разного натяжения, 45-105 от Ernie Ball и 45-105 от DR например — это совершенно разные вещи. Более того, у некоторых фирм даже встречаются разные натяжения для одного и того же калибра, при выборе надо это учитывать. Не всегда вся эта информация указывается изготовителем, поэтому надо либо пробовать самому, либо полагаться на опыт коллег. Толщина же — дело вкуса, тонкие струны не всегда дадут меньше правильного низа.

Мензура и калибры

Стандартом принято считать мензуру 34″ — это Fender JB/PB, Musicman Stingray/Sterling, Warwick и многие другие. 35″ делают многие фирмы для своих инструментов в пяти- и более-струнном исполнении, четверки из популярных сходу вспоминается разве что Spector. В чем же отличие? Распостранено мнение, что увеличенная мензура в лучшую сторону влияет на звучание толстых струн, в частности струны «си». Лично я с этим мнением не согласен, далеко не все экземпляры с 35″ мензурой обладают уверенной пятой. Этот вопрос вообще сложный, я склоняюсь к тому, что на «си» скорее влияет качество изготовления грифа и правильно подобранные пропорции грифа и корпуса, чем длина мензуры. Так что же дает увеличенная мензура? При прочих равных — просто более сильное натяжение. Несколько другой звук для инструментов со своим характерным звучанием (джазбас 34″ и джазбас 35″ — разница в звуке довольно существенна на мой слух). Так же это вопрос удобства и привычки, ну тут уже кому что нравится. Короче, однозначных преимуществ нет. Более того, при увеличенной мензуре надо учитывать длину струны, может не налезть.

Струны сквозь корпус

Я противник этой технологии на басах. На гитарах — да, эффект есть, и в лучшую сторону, но на бас-гитарах, которые у меня были, струны установленные обычным образом всегда звучали лучше. Может, излишний перегиб на седлах бриджа не дает струнам звучать в полную силу, но мой опыт говорит способу установки струн сквозь корпус решительное «НЕТ»!

Сталь vs никель

Чистая вкусовщина, никаких советов быть не может. Весьма разные ощущения при игре, разный звук. Сталь — в целом более «широкое» звучание, ярче верха, не самые приятные тактильные ощущения при игре, обычно быстрее убиваются. Никель — звучание мягче, более сфокусированная середина, играть однозначно приятнее, чем на стали)) Живут немного дольше стальных по моему опыту, а точнее садятся не так резко. Есть всяки вариации центральных жил струны — сам никогда не заморачивался этим вопросом, не могу сказать, чем они отличаются и как это влияет на звук.

Тэйпированные, или суженные на конце

Есть в этом свой прикол, в первую очередь в ощущениях, отдача струны более полная. На мой взгляд необходимы в случае какого-нибудь идиотского бриджа, типа fender highmass — небольшие пропилы на седлах последнего не дают толстым струнам полноценно прижиматься и звук становится хуже (в случае пятиструнного исполнения конкретно для струны «си», думаю, что на четверках такой проблемы быть не должно)

Брак — слово нехорошее

И весьма печальное, за такие-то деньги! А уж вы то знаете, что басовые струны — удовольствие не из дешевых. У разных производителей дело обстоит по-разному, подробнее остановлюсь на этом позже. Только напомню, что если глаза наливаются кровью, руки начинают трястись, но мензуру отстроить все-таки не получается, дело возможно именно в некачественной струне, а не в бридже/колке/кривых ладах и т.п.

Морозная свежесть

Новые струны — лучший «улучшайзер»! Без шуток. На концерт, запись, день рождения, защиту диплома и прочие отвественные мероприятия обязательно ставьте новый комплект. Радуйте себя хорошим звуком! Есть конечно любители струн 2-3 недельной давности, но лично я к ним не отношусь и считаю, что струны с другим типом обмотки в для таких звуковых задач подходят лучше. Собственно:

Плоские, полуплоские и круглые

Все звучат по-разному. Не обладаю большим опытом игры на плоских струнах, многие их выбирают для безлада, мне же они в таком качестве не очень нравятся. Дают свой особенный характер, в первую очередь самых низких частот, так же они несколько другие по атаке и сустейну: первого больше, второго меньше. КРУГЛЫЕ С УБРАННЫМ ТОНОМ НЕ РАВНО ПЛОСКИЕ! Лично у меня один из любимых примеров использования плоских струн — это Snarky Puppy: Fender PB 76′ + D’Addario Chromes. О да, этот чувак кое-что понимает в звуке!))

Фейри, мультиварки и прочие борщи.

Вы все еще кипятите?)) Если честно. сам никогда не пробовал варить струны, не знаю, есть ли от этого рассказываемый старперами эффект)) Считаю этот способ пережитком прошлого и совсем крайней мерой в безвыходной ситуации. НЕ РЕКОМЕНДУЮ

Нанотехнологии против лимонного масла

А точнее так: Elixir VS все остальные струны без покрытия + GHS/Dunlop кондиционеры для струн. Так как у самого есть проблема с живучестью струн (у меня они мрут катастрофически быстро), давно уже изучил этот вопрос. Так вот, эликсиры реально живут дольше всех, и никакие другие, даже при тщательном уходе не сравнятся с ними по этому параметру, к сожалению. Nanoweb-покрытие действительно работает. Про клинеры: фаст фрет мне нравится больше, не так требователен как данлоп в плане того, чтобы протирать сразу после игры, к тому же универсален, подходит и для накладки грифа. Ну и собственно пройдемся по конкретным маркам!

  1. Elixir. Долгожители-рекордсмены. на мой вкус слегка мутные сразу, как обычные никелевые двухнедельной давности. Но в таком состоянии они держатся очень долго. Если денег на струны нет — надо брать именно их, а не какие-нибудь дешманские за 500 рэ. От медиатора их покрытие имеет свойство быстро лохматиться, надо это учитывать. Крайне приятны на ощупь при пальцевой игре, немного скользкое ощущение делает слайды весьма приятным занятием. При покупке обращайте внимание указанную длину, Long — это у них стандарт, на 35″ надо брать уже Extra Long. Не так давно появилась стальная вариация, с тем же покрытием, мне пока не довелось их попробовать. С фастфретом не дружат вообще, даже не пробуйте! Ни разу не сталкивался с браком у эликсиров.
  2. DR Sunbeams, Hi-Beams, Lo-riders, Neon — все хороши по-своему. По звуку струны DR на первом месте в моем личном хит-параде, но ставлю я их редко и только на запись, так как умирают они у меня за пару часов. Хайбимы для меня эталон звука стали, если бы играл на ней — пользовался бы только ими. Лоу райдеры никелевые весьма «фанкушные», очень собранный тон и выраженный пинок. НЕОНЫ — красота, но только на концерты. Звучат они так себе, если честно. По натяжению — в целом DR-ки помягче всех других. Налезают на любую мензуру без проблем. Процент брака очень низкий, буквально пару раз встречал за довольно долгую практику их использования. С фаст фретом дружат хорошо.
  3. D’Addario. Много серий, много разных калибров. Одни из самых популярных струн в мире, да и стоят недорого. Раньше пользовался ими, но в какой-то момент качество резко ухудшилось. Не смотря ни на что, они весьма хороши. Я бы сказал, очень «музыкальные» струны, хорошо реагируют на динамику. Печалит только процент брака — по моему опыту примерно в каждой пятой/шестой пачке встречаются проблемы. Рекомендую их, только если нет вариантов получше. Особой живучестью не отличаются. Плоские даддарио — отдельная тема, лично мне они понравились.
  4. Warwick. Желтые, красные и какие-то с покрытием. Последние не пробовал, а красные и желтые — редкостный хлам. На ощупь противные, брак у них — не редкость. Дешево и сердито. Не рекомендую.
  5. Ernie Ball. Для тех, кто любит пожестче! Реально, самые тугие, из всех которые встречал. Для меня такое натяжение — это слишком, но кому-то придется по вкусу. По всем параметрам — уверенные «середняки».
  6. Cleartone. Полная фигня. Заявленное покрытие, как у эликсиров, ни фига не работает, по звуку они ничем не лучше других, а стоят дорого. Не рекомендую.
  7. GHS. Не встречал ни одного комплекта, который бы мне понравился. Все были с какими-либо косяками. Не рекомендую.
  8. La’bella. К сожалению, слишком мало опыта работы с этими струнами, не могу дать какую-либо характеристику. Далеко не самые популярные струны для баса.
  9. Thomastik. Хорошие струны! Рекомендую попробовать плоские Jazz и обычные желтые. Последние сразу после установки НЕ ЗВЕНЯТ ВООБЩЕ, но в них есть свой прикол, очень глубокий и чистый тон, практически идеальный баланс струн друг с другом. Живут не очень долго, но из-за специфичности звучания многим понравятся. С фаст фретом у меня они не подружились. А стальные Powerbass показались весьма обычными, на фоне стальных струн других производителей ничем не выделяются. С браком у томастиков не сталкивался.
  10. Эмузин и прочий дешманский шлак. Даже не рассматривается.
  11. Rotosound. Мое последнее открытие, серия Rotobass. Великолепные струны за свои деньги, а цена весьма демократична! У меня живут гораздо дольше других (за исключением элксиров, разумеется), звучат здорово: что-то среднее между сталью и никелем, тон более открытый, чем обычно у никеля, широкий низ, и в то же время собранная и четкая середина. По ощущениям немного жестковаты поначалу. С фаст фретом подружились идеально. Пробег пока 3 комплекта, брака не встретил, надеюсь, что и не встречу)) На данный момент эти струны — мой выбор. Есть еще много других серий у ротосаунд, но до них пока не добрался.

Приглашаю к обсуждению в комментах к статье!

Источник

Оцените статью