- Что такое диапазон гитары — графические примеры с описаниями
- Общая информация
- Что такое диапазон инструмента
- Частотный диапазон
- Преимущества гитарного диапазона
- Диапазон в разных строях
- В Standart-строях
- В Drop-строях
- Диапазоны разных гитар
- Диапазон шестиструнной гитары
- Диапазон семиструнной гитары
- Диапазон четырехструнной бас-гитары
- Диапазон пятиструнной бас-гитары
- Заключение
- Диапазон голоса. Что это и как правильно его определить
- Примеры диапазона на известных вокалистах
- Если вы хотите научиться владеть своим диапазоном голоса, — приходите к нам на бесплатный пробный урок
- Песни под гитару Урок-5. Диапазон голоса (регистры)
- Урок-5. Диапазон голоса (регистры)
- Диапазон голоса. Регистры голоса.
- Зачем певцу знать, какой у него диапазон голоса?
- Типы и диапазоны голосов в академическом пении
- Зачем в опере делят голоса на типы?
- Какие диапазоны голоса есть в эстрадном вокале?
Что такое диапазон гитары — графические примеры с описаниями
Каждый музыкальный инструмент имеет ограничение по звукам, которые он может издавать. Человеческое ухо способно воспринимать до 20 тысяч герц. Это уже очень высокие звуки, граничащие с писком летучих мышей.
Общая информация
В этой статье мы поговорим о тех частотах акустических волн, которые могут быть интерпретированы в музыкальном плане. Конечно, инструмент с одним из самых обширных диапазонов – это фортепиано. На нем прослушиваются как низкие, почти утробные звуки, так верхние, «пищащие». Диапазон гитары также богат для восприятия.
Что такое диапазон инструмента
Это набор звуков, которые максимально возможно извлечь на инструменте. Обычно он измеряется в октавах. Часто (внизу или вверху) задействованы ноты из крайней октавы, но не целиком. Измерять расстояние от одной до другой ноты принято в полутонах. Их 12.
Человек слышит субконтроктаву (которой нет на гитаре), затем контроктаву. По мере увеличения частоты, меняется и название октав – малая, большая, первая, далее по возрастанию номеров (примерно до 5, дальше мы не слышим).
Дернув открытую шестую струну, мы получим «ми» большой октавы гитары, которая представлена не целиком (отсутствуют «до-ре»). Это решается изменением строя. Заканчивается диапазон гитары на «ми» второй октавы. Как видите, объем захватываемых звуков довольно большой, но ограниченный – около 3,5 полных октав. Но этого вполне хватает для получения запоминающейся музыки.
Частотный диапазон
Частотный диапазон гитары находится в среднем регистре для наших ушей, поэтому воспринимается приятно, музыкально. Нижняя граница находится на 75-80 Гц. Наверху она упирается в 1600-1700 Гц. Конечно, эти числа можно изменить путем перестройки инструмента или его модернизации (добавления количество струн, что равно увеличению звуков).
Преимущества гитарного диапазона
Толщина струн гитары влияет на высоту извлекаемого звука. Благодаря этому есть возможность играть абсолютно разные жанры:
- Басовое звучание подойдет для квинт-аккордов, рока, панка.
- Средний регистр богат оттенками, поэтому используется в классической музыке, блюзе, джазе, эстраде, поп-песнях.
- Верхние лады часто задействованы в металле и хард-роке (особенно в сольных партиях).
Почти любой стиль этнической музыки также входит в репертуар – от латино, фламенко до экзотики, вроде пустынной песни Туарегов.
Исходя из этого, мы можем разделись гриф гитары на участки (позиции), которые можно активно менять, экспериментировать. Поиграв в одной позиции, переходим во вторую, третью, слышим различия, придумываем свежие идеи для композиции. Инструмент позволяет использовать фантазию и реализовывать ее на практике.
Диапазон в разных строях
В Standart-строях
Наиболее распространенный стандартный строй гитары удобно расположился от «ми» большой октавы до «ми» первой. Кроме того, уже на этом этапе можно немного «подкорректировать» диапазон. Чаще всего этим занимаются рок и метал музыканты.
Распространенный прием – отойти от стандартного на полтона вниз. Как это сделать я объяснял в статье, как настроить гитару на полтона ниже. Этого бывает достаточно, чтобы сделать звучание глубже, а взятие многих аккордов проще. Опустив струны на тон, мы уже заходим на территорию Drop.
В Drop-строях
Тон ниже – это чаще всего металл, которому требуется брутальное звучание. Также, не обязательно раскручивать все колки одинаково. Некоторые строи предполагают особую настройку для каждой струны. Это добавляет неповторимый саунд, которого невозможно добиться «Стандартом».
Диапазоны разных гитар
Диапазон шестиструнной гитары
Гитаристы «довольствуются» тремя октавами – от «ми» большой до «ми» второй. Но, поверьте, этого хватит с головой, чтобы передать весь спектр чувств музыкального произведения.
Диапазон семиструнной гитары
Семиструнный инструмент захватывает вниз целый тон – начинается с «ре» большой. Обратите внимание, что при этом сокращается верхняя частота – также до «ре» первой. При экспериментах с прогрессивными и экстремальными жанрами возможно добиться звучания некоторых нот даже субконтроктавы.
Диапазон четырехструнной бас-гитары
Это уже отдельный инструмент со своими задачами и колоритом. Обычно он поддерживает ритм-секцию, поэтому особенно выделяется низкий регистр. Нижний предел бас-гитары – это «ми» контроктавы. Наверху уже идет пересечение со средними частотами обычной гитары – район «соль» большой.
Диапазон пятиструнной бас-гитары
Музыканты недолго думали и расширили нижнюю границу еще больше, добавив толстую пятую струну. Теперь басисты способны «залезать» на «си-бемоль» субконтроктавы. При этом жертвовать «верхом» не приходится – там все также «соль» большой.
Заключение
Если вы познакомитесь с частотными возможностями вашего инструмента, это поможет взаимодействовать с группой, ансамблем, расширять границы собственного творчества.
Расскажите в комментариях, была ли вам полезна эта информация. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохраните ее в закладках!
Статью дополнит тематическое видео о диапазоне гитары и о том, как располагаются ноты на грифе:
Источник
Диапазон голоса. Что это и как правильно его определить
Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>
Давайте обсудим очень интересную тему, которая вызывает множество споров и большой ажиотаж среди вокалистов. Для начала разберемся в самом понятии диапазон голоса и что это в вокале.
Диапазон — охват доставаемых нот как в нижней тесситуре, так и в верхней. Но не все так просто, и далеко не каждую ноту мы можем свободно засчитать в диапазон, как это делают очень многие артисты.
Во-первых: далеко не все, что мы берем голосом, звучит уверенно и устойчиво. На низах нам часто тяжело петь. Чем ниже нота, тем больше идет переход на субтон или штробас. Что касается высоких нот, то чем выше поднимаемся, тем звонче обертон из-за возможностей переключения на такие режимы, как фальцет или свисток.
Во-вторых: диапазон раскладывается и делится на несколько зон:
1. Речевая – это та самая комфортная тесситура, на которой мы разговариваем.
2. Рабочая – применяем в работе с песнями.
3. Общая – включает низкие и высокие ноты, о которых мы вспоминали ранее. Вокалист старается дотянуться до них их в упражнениях или на распевках, но не использует во время пения в произведениях.
В-третьих: в развитии диапазона поможет только правильная вокальная техника. Только с правильной техникой можно растянуть любой диапазон.
Самый “популярный диапазон”, к которому стремятся в основном все вокалисты по навязчивой классике, считается 4 октавы. Но, мое мнение, что нужно стремиться развивать свою техничность и профессионализм, а не просто следовать временным стереотипам. Я не отговариваю развивать диапазон, наоборот, его нужно разрабатывать, но делать в верном направлении, с правильными намерениями и грамотным вокальным педагогом, который понимает, что все люди — индивидуальны.
Давайте определим Ваш диапазон, какое количество нот в него входит, а также сможем понять, к какому типу голоса Вы относитесь. Напомню, что в одну октаву входит 8 нот.
Сразу сакцентирую Ваше внимание на том, что данные стандарты могут не точно вписаться в Ваш голос, выбирайте приблизительно близкое. А более точно, конечно же, Ваш диапазон помогут определить разнообразные распевки, песни и хороший педагог! Постарайтесь раскачать свой голос на максимально низкую и максимально высокую ноту, чтобы точно определить свой диапазон голоса, и что это очень важно вы уже наверняка поняли.
Примеры диапазона на известных вокалистах
Судить будем из рабочего диапазона, то есть тот, который используется в песнях.
- Freddie Mercury — диапазон голоса Фредди Меркьюри немного не дотягивал до 4-х октав, не хватало буквально пару нот.
- Michael Jackson — вокальный тренер Майкла Джексона Seth Riggs говорил, что диапазон составлял 3,5 октавы, но со временем расширился и дошел до 4-х.
- Whitney Houston — 3 октавы и пару нот, судя со студийных записей и живых выступлений.
- Mariah Carey — обладательница 4-х октав.
- Adele — у Адель диапазон немного больше 2,5, но до 3-х так и не дотягивает.
- Как вы сами видите, все-таки не так важен размер диапазона, как умение им владеть.
Если вы хотите научиться владеть своим диапазоном голоса, — приходите к нам на бесплатный пробный урок
Мы научим пользоваться голосовым аппаратом и подберем самую подходящую программу занятий именно для вашего голоса. Желаю Вам успехов и правильного подхода к своему голосовому аппарату. Верьте в свои силы, занимайтесь, и у Вас всё обязательно получится!
Источник
Песни под гитару Урок-5. Диапазон голоса (регистры)
Аккорды песен под гитару, видео
Урок-5. Диапазон голоса (регистры)
Диапазон голоса. Регистры голоса.
Диапазон голоса певца в среднем бывает от двух с половиной до трех октав.
Диапазон в 3 октавы от ноты Ре до следующей Ре (пример):
1. Основной регистр — самый удобный для пения,т.к его октава находится в привычном, речевом диапазоне.
Самая верхняя октава, всего диапазона голоса, считается фальцетным регистром.
2. Переход в ф альцетный регистр (головной)
Отступив вниз примерно на октаву от верхнего предела диапазона голоса – возникает так называемая переходная нота, соединяющая головной регистр с основным. Практика показывает, что поднимаясь до этой ноты, у вокалиста появляется заметное напряжение в голосе (ведь эта самая высокая нота при грудном звукоизвлечении) и в такой момент чаще поют только самим горлом (фальцетом), без работы диафрагмы, поэтому голос звучит не естественно и расходуется очень много дыхания и соответственно сил. Так уж устроены наши голосовые связки.
Задача заключается в том, чтобы незаметно для чужих ушей пройти этот переход между двумя регистрами (основным и головным).
И чтобы этому научиться мы сейчас сделаем упражнение в котором нужно плавно и ровно проскользить голосом целую октаву (например, от ноты Ля до следующей Ля), тем самым стараться спрятать переходную ноту сделав регистры похожими друг на друга.
Две ноты Ля с интервалом в октаву (3 струна 2 лад и 1 струна 5 лад):
Пример с голосом:
Когда вы станете уверенно петь данное упражнение, переходите на следующие ноту по диапазону вверх, т.е от Ля-диез до Ля- диез через октаву (один лад на грифе гитары от каждой ноты, а значит 3 струна 4 лад и 1 струна 6 лад ).
3. Переход в басовый регистр:
Отступив вниз на две октавы от верхнего предела диапазона голоса мы попадаем в басовый регистр и также наш голос ощутит следующую переходную ноту соединяющую два регистра (основной и басовый). Эта нота тоже будет звучать не уверенно и не устойчиво.
Делаем упражнение похожее на первое, только с заметно низкими нотами в голосе:
Пример:
От ноты Ми до Ми через октаву:
Переходим голосом от одной ноты Ми к другой Ми и возвращаемся обратно:
Не забываем во время тренировок следить за работой диафрагмы и присутствия звука впереди.
Источник
Зачем певцу знать, какой у него диапазон голоса?
Диапазон голоса — это количество нот, которое способен спеть вокалист. От самого низкого звука до самого высокого. Точнее, насколько голосовые связки певца могут растягиваться, чтобы сомкнуться наверху и внизу. Хороший вокалист знает возможности своего голоса — сколько нот он способен спеть. Когда вы верно оцениваете свой диапазон, вы можете подобрать к нему правильный репертуар. Те песни, на которых вы не будете давиться высокими нотами.
На пробном уроке вокала педагог в первую очередь оценивает ваш певческий диапазон, чтобы понять, какие упражнения подобрать для развития ваших вокальных данных. Информация о диапазоне — говорит о ваших природных задатках. Широкий голосовой диапазон говорит о больших способностях в пении. Как определить вокальный диапазон, зачем его развивать и у кого самый большой диапазон голоса из современных певцов — читайте ниже!
Типы и диапазоны голосов в академическом пении
В академическом пении придумали систему, как различать певческие диапазоны разных людей. Она делит женские и мужские голоса на низкие и высокие. А дальше формирует диапазон по количеству нот, которые певцы могут охватить. Вот примерные границы певческих диапазонов в академическом вокале:
Когда мы говорим о диапазоне голоса — то имеем ввиду физиологию певца . Насколько хорошо тянутся его голосовые связки и насколько они «толстые». Так девушка с тонкими эластичными связками, скорее всего, окажется сопрано. А у мужчины с толстыми «мясистыми» связками, которые плохо тянутся, будет низкий голос — бас.
Тип вашего голоса поможет определить фониатр. У него на приёме можно увидеть, как смыкаются ваши голосовые связки на экране монитора и понять, насколько они тонкие и эластичные. Чем больше тянутся связки, тем больше нот вы можете спеть, а значит — тем больше ваш диапазон.
Зачем в опере делят голоса на типы?
У каждого голоса есть свой тембр. Для академического певца — тембр определяет его судьбу на вокальном поприще. Тембр может быть лирическим — нежным и мягким, или драматическим — глубоким, «грудным». В опере голоса делятся не только по диапазону, но и по окраске, по тембру голоса.
Высокими лирическими голосами часто поют главные герои. Низкие голоса предназначены для злодеев. У каждого персонажа в сюжете оперы есть свой характер. Зная характер персонажа, композитор сочиняет оперные арии отдельно для каждого типа голоса. Так баритон никогда не будет петь за тенора. Во-первых, ему будет неудобно брать высокие ноты, которые не подходят его физиологии. Во-вторых, баритональный тембр не передаст всех оттенков в голосе, которые нужны для персонажа-тенора. В опере все должно быть на своих местах, «по классике»:
- Лирическое сопрано чаще всего поет «приму», главную героиню, страдающую от любви. Тенор — ее мечтательный возлюбленный. Бас — злодей, который хочет их разлучить. Баритон — друг тенора, который тайно влюблен в сопрано. Меццо-сопрано — антогонист, соперница «примы», обязательно с драматичной судьбой. Контральтино — юный «паж», помощник тенора, который помогает выпутываться из передряг. Колоратуре чаще отдают мифических персонажей (вспомните арию Царицы Ночи Моцарта).
Какие диапазоны голоса есть в эстрадном вокале?
В эстрадном и джазовом пении нет четкой классификации голоса по диапазону. Потому что в современной поп, рок и соул музыке нет никаких границ и канонов, как в опере. Да, голоса поп и рок-певцов все равно разделяют по тембру, по краскам голоса и по физическим возможностям — сколько нот может спеть вокалист. Так легче подбирать репертуар. Но вариантов и градаций голоса меньше, чем в «академе». Принято выделять всего 2 женских типа голоса и 3 мужских:
Источник